Абажур своими руками в стиле тиффани из цветного стекла. Светильник из цветного стекла в стиле «Тиффани» своими руками Собираем лампу своими руками

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ни одна витражная техника и стиль исполнения, пожалуй, не известны настолько, насколько известны витражи Тиффани. Изделия американского дизайнера из стекла узнаваемы даже людьми, абсолютно далекими от декоративно-прикладного искусства. Самобытные оконные витражи, ювелирные украшения, абажуры, вазы и картины более ста лет задают тон в витражном деле. Большие и маленькие, плоские и объемные витражи Тиффани способны стать изысканным украшением практически любого интерьера. В чем же их секрет?

Фото 1 — Витражные лампы Тиффани

Особенности витражей Тиффани

Технология

Классическая технология создания наборного витража, применявшаяся веками, предусматривала использование свинцового прута для соединения отдельных стекол. Масштабные витражи таким образом можно было изготовить, а вот небольшие изделия тонкой работы – нет. Кроме того, изготовление свинцово-паечных витражей – достаточно вредная работа из-за испарений. Поэтому Луис Тиффани предложил использовать вместо свинца медную ленту.

Авторская технология предусматривала оклеивание каждого стеклянного элемента медной фольгой и спаивание их между собой при помощи олова. Витраж Тиффани может быть изготовлен и при помощи комбинирования свинца и меди.

Фото 2 — Дверной витраж, выполненный в технике Тиффани от Galamosaic

Материалы

В создании витражей веками применялись различные виды стекла, но для того, чтобы воплощать сложные многоцветные сюжеты, требовалось использовать более мелкие детали или роспись красками. Тиффани задался целью повысить декоративные способности самого стекла, и его эксперименты с различными добавками увенчались успехом.

Впрочем, визитной карточкой витража Тиффани являются несколько особых видов стекла, не являющиеся изобретением именитого дизайнера, но популяризированых им.

Важно! Стекло Тиффани или опаловое стекло своим видом напоминает окрас одноименного камня. Благодаря специальным добавкам оно становится мутным и обладает интересным эффектом преломления света.

Иризирующее стекло отличается радужным металлическим блеском, получается благодаря присыпке остывающего стекла крошкой из металла.

Фото 3 — Опаловые и иризирующие стекла на фрагменте витража Тиффани

Эскизы

Витражи и витражные изделия Тиффани отличаются своим собственным стилем, сформировавшимся в рамках арт-нуво. Ему присущи природные мотивы и яркие краски, живописность без применения росписи и пограничность сюжетов между реальностью и стилизацией, современностью и прошлыми веками.

Картинки витражей Тиффани стали классикой, вдохновляющей на новые работы в стилемодерн. В то же время, следует различать витраж «в стиле» и витраж «в технике» Тиффани. Стиль Тиффани, передающийся сюжетом, линией, формой, цветом, фактурой, может быть реализован и в других витражных техниках, к примеру фальш-витраж. Так же, как и техника Тиффани может применяться для изготовления витража в других стилях.

Фото 4 — Живописный витраж в стиле Тиффани

Витраж Тиффани: заказать или сделать своими руками?

Как мы уже определились, не стоит расстраиваться, считая, что раз интерьер не в стиле модерн, в нем нет места витражу Тиффани. В такой технике может быть выполнен витраж любой стилистики. Тогда возникает разумный вопрос: витраж Тиффани заказать у мастера или сделать своими руками.

Чем сложнее желанное изделие и его монтаж, тем больше вероятность того, что стоит воспользоваться услугами профессионалов. Одно дело сделать витражную картину или витраж в межкомнатную дверь, и совсем другое –создать и установить большое витражное окно.

Фото 5 — Забавные фигурки, выполненные в технике Тиффани, от Пальмира Арт

В то же время, создать витраж Тиффани можно и своими руками. Но нужно быть готовым к тому, что медная фольга и специальные стекла – это далеко не все для витража. Специальное оборудование не понадобится (за исключением шлифовальной машинки для стекла), зато потребуются инструменты для резки и ломки стекла, паяльник, олово для пайки, флюс, латунный или стальной профиль для изготовления рамы, патина и т.п. Попробовать себя в качестве витражиста лучше на небольших изделиях.

Витражи Тиффани, мастер-класс:

$ Витражи Тиффани. Цена

Витраж – это произведение искусства, дорогостоящие материалы и кропотливая работа, соответственно и стоимость его немаленькая. Витражи Тиффани (цена в Москве) стоят около 25000 рублей за квадратный метр. Киевские расценки находятся на уровне примерно 6500 гривен за 1 кв. м.

Если у вас есть минимальные навыки работы со стеклом и паяльником, попробуйте сделать лампу Тиффани своими руками. Возможно, абажур не будет настолько идеальным, как брендовый, но однозначно обойдется дешевле и засияет особенной аурой. Ниже расскажем, что из инструментов понадобится и как осуществить задуманное поэтапно почти на профессиональном уровне.

Инструменты

Абажуры Тиффани создаются в витражной технике. Предстоит вырезать элементы из цветного стекла по эскизу, обернуть каждый в ленту медной фольги и аккуратно спаять фрагменты.

С качественным инструментом работать проще и надежнее. Приготовьте:

Шаблоны рисунка (2 штуки);
- прочную форму для абажура;
- маркер, лучше тонкий;
- листы цветного стекла, количество зависит от сложности эскиза и числа оттенков;
- стеклорез и кусачки, чтобы отламывать осколки, желательно несколько штук;
- шлифовальную машинку, чтобы обрабатывать стекло, делать края гладкими и подгонять фрагменты;
- полоски медной фольги с самоклеящейся стороной;
- паяльник и олово;
- флюс паяльный;
- патину;
- кисточку для нанесения растворов;
- основание лампы (базу).

Эскиз

В подлинных лампах Тиффани тысячи фрагментов стекла. Если ваш экземпляр попроще, составляющих будет несколько десятков или даже сотен. Идеально их совместить и не запутаться - задача непростая. Поэтому сначала поработайте над эскизом.

В продаже есть готовые шаблоны для абажуров, включая копии оригинальных моделей Тиффани в мельчайших деталях. Они подойдут для репродукций. Если хотите проявить фантазию, создайте свой, эксклюзивный рисунок. Затем распечатайте его в двух экземплярах. Один наклеивается на форму, по второму будете резать стекло.


Все фрагменты на эскизе должны быть пронумерованы, а направление листочков, лепестков, прожилок и других частей рисунка указано стрелками. На готовых шаблонах обычно так и бывает, если рисуете свой, не забудьте об этом важном нюансе.

Форма

В коллекции Tiffany Studious встречаются абажуры различной конструкции: круглые, конусообразные, трапециевидные и другие. Какой будет лампа - решать вам. Проще всего сделать прямоугольный экземпляр с ровными поверхностями, этот вариант подойдет новичкам.


Формы из пенополистирола продаются в готовом виде. Нередко магазины предлагают несколько шаблонов, которые идеально подойдут по размеру к одной форме. Это удобно. Разумеется, в итоге лампа обойдется дороже.

Можно соорудить форму из подручных средств: гипс, дерево, папье-маше и т.д. Поверхность должна быть прочной, чтобы выдержать вес стекла и давление при пайке.

Стекло

Если хотите создать свой шедевр в стиле Тиффани, который будет максимально приближен к оригиналу, выбирайте стекло ручной работы. Например, Uroboros. Качественные абажуры получаются также из опалового стекла. Подойдет Spectrum и другие проверенные марки.

Пошаговая инструкция

1. Если планируете изготовить лампу по собственному эскизу, начните с карандашного наброска. После этого подберите оттенки рисунка. Шаблон делайте в натуральную величину. Детали пронумеруйте.

2. Независимо от того, какой шаблон используете, свой или купленный, укажите на каждом фрагменте еще и цвет. Если рисунок сложный и тонов много, проще всего присвоить каждому оттенку стекла кодовую цифру или букву и уже ее нанести на эскиз.

3. Вырежьте пронумерованные фрагменты с первого шаблона. Каждый элемент по очереди наложите на стекло нужного цвета и обведите маркером.


4. Проведите по линиям стеклорезом. Если есть необходимость, отколите лишнее с помощью зажимов. Неровные края отшлифуйте. Аналогичные манипуляции проделайте с каждым фрагментом, пока не получите все элементы мозаики. Чтобы не запутаться, разложите их на шаблоне согласно нумерации.

5. Следующий шаг - работа с медной фольгой. Не забывайте, чем она тоньше, тем изящнее будет выглядеть мозаика. Оберните края каждого фрагмента и плотно прижмите. Зафиксируйте пальцами, затем разровняйте удобным плоским предметом. Фольга уже с клейкой акриловой стороной, черной или прозрачной, что упрощает процесс. Хотя во времена Тиффани поверхность смазывали пчелиным воском.

6. Покройте фольгу флюсом с помощью кисти, это закрепит припой.

7. Нанесите паяльником на фольгу свинцово-оловянный припой. Выкладывайте фрагменты абажура вплотную друг к другу на форму и скрепляйте между собой точечной пайкой. После этого аккуратно соедините все части паяльником, включая внутреннюю сторону. Фольга довольно тонкая, избегайте перегрева, чтобы она не лопнула. Паяльник должен соприкасаться только с оловом. Чтобы оно не стекало внутрь абажура, можно с другой стороны заклеить стыки бумажным скотчем.


8. На верх абажура поместите латунный или другой наконечник, они также продаются отдельно. Припаяйте его.

9. Повторная обработка паяльником линий на лицевой стороне сделает их гладкими. Иногда мастера усиливают нижний диаметр плафона, подойдет проволока или цепочка из латунных шариков, этот материал также поддается пайке.

10. Нанесите на абажур раствор патины согласно инструкции. Она бывает коричневой, медной, зеленого и других оттенков, это дела вкуса. Обработка «состарит» лампу, приглушит блеск припоя и верха.

Витражный абажур готов. Осталось установить стойку со шнуром и патроном для лампы. Базы, как их еще называют, есть в продаже, можно подобрать подходящую. Плафон крепится блокировочными винтами. Стойки настоящих ламп Тиффани делали из бронзы, но сегодня чаще используют цинк. Внешне отличить трудно, зато разница в цене ощутимая.

Для изготовления абажура своими руками нужна формообразующая основа (болван), на которой будет собираться объёмный витраж. В качестве основы можно применить склеенную из толстого картона, пенопласта или фанеры усечённую пирамиду.

Начинают работу с подготовки шаблонов элементов рисунка витража в масштабе 1:1. Шаблон каждого элемента нумеруют, отмечая цвет, направление рисунка стекла и другое.

На стёклах-заготовках по выкройке размечают все элементы рисунка, а затем вырезают их. Каждый вырезанный кусочек тщательно подгоняют по выкройке, края шлифуют.

Обернув полосками фольги края деталей, проверяют их подгонку друг к другу. Переносят детали на основу, фиксируя их двусторонней клейкой лентой, а затем точечной пайкой.

Так последовательно формируют все четыре стороны абажура. Швы между деталями и гранями пирамидального абажура тщательно пропаивают.

Конструктивно абажур усиливается проволочным каркасом с центральной план-шайбой, предназначенной для крепления абажура к основанию лампы.

Каркас впаивают изнутри абажура. Основные этапы изготовления абажура в технике Тиффани своими руками показаны на фото 1-10.

Витраж-абажур в технике Тиффани своими руками: фото

  1. Вырезанные детали выкройки фиксируют на боковой грани пирамидальной основы, проверяют их расположение и подгонку.
  2. помощью маркера на стекло переносят контуры деталей витража. Красные стрелки – направление вспомогательных линий реза.
  3. Криволинейный край детали можно вырезать по дуге и выломать пассатижами целым сегментом.
  4. Подогнанные детали с отшлифованными краями обрамляют полосками медной фольги.
  5. Подготовленные элементы витража фиксируют на боковой грани пирамидальной основы, например, с помощью двусторонней клейкой лентой.
  6. Проверив подгонку деталей на одной грани абажура, их фиксируют точенной пайкой.
  7. После крепления на основе деталей всех четырёх граней тщательно пропаивают швы, в том числе и изнутри абажура.
  8. Пустотелая шпилька каркаса абажура помогает сцентрировать отверстие крепления.
  9. Каркас абажура, не скупясь на припой, впаивают изнутри.
  10. Чтобы придать латунному колпачку абажура старинный вид, его облуживают.

В одной из наших статей мы уже рассказывали о технике «Тиффани», тогда мы рассматривали возможность изготовления витража (см. статью «Витраж в стиле Тиффани »). В этой же статье мы хотим поведать читателю об аналогичном процессе, но с другим конечным результатом. Так мы расскажем о том, как сделать светильник из цветного стекла в стиле «Тиффани». Сразу надо заметить, что дело это сложное и потребует от вас не только умения, времени и терпения, но и должных материалов и инструментов.
Пусть вам не покажется, что такой светильник будет не дорогим, если собрать его в домашних условиях. На самом деле это еще и не дешевое хобби, но обо всем по порядку.

Материалы и инструменты для изготовления светильника из цветного стекла в стиле «Тиффани»

Из инструментов нам понадобятся: пассатижы, паяльник, ножницы, молоток, шлифовальный станок, стеклорез и наши руки.

… шлифовальный станок ниже …

Из материалов нам необходимо будет иметь: медную ленту с самоклеящейся основой, припой, химикаты для лучшей пайки и предотвращающие окисление после нее. Текстолитовые платины, те что применяются для изготовления монтажных радиотехнических плат. Конечно, нам потребуется стекло.

Стекло для витражей, а в нашем случае для светильника, используется специальное. Такое стекло предназначено именно для производства работ в стиле «Тиффани». Надо заметить, что стекло это в России и странах СНГ не дешевое, хотя в «загнивающих» капиталистических странах ценник на порядок ниже. Так у нас такое стекло площадью 0,6-0,8 кв. м может стоить и по 70 долларов за штуку. Именно поэтому производство таких не всегда рентабельно, если вы будете заниматься этим единожды.
Итак, получив основные рекомендации по инструментам и материалам

Процесс изготовления светильника из цветного стекла в стиле «Тиффани» своими руками

Производство витражей по технике Тиффани заключается не в скреплении стеклянных элементов с помощью стяжки, клея или еще каких либо средств и приспособлений, а их спаивании оловянным припоем. Каждый кусочек стекла обтачивают по размеру, оборачивают в медную ленту, раскладывают в соответствии с рисунком и спаивают между собой. После этого готовый витраж покрывают патиной. Прежде всего определяемся с будущим рисунком и четко расчерчиваем отдельные части, по которым далее будет резаться стекло. Также, чтобы не запутаться, элементы на шаблоне можно пронумеровать.

Начинаем заготовку элементов стекла. Так при резке стекла необходимо иметь определенные навыки, которые тоже не приходят мгновенно. Более подробно о процессе резки стекла можно узнать из статьи «Как резать стекло ». Далее придаем стеклу окончательную правильную форму, используя для этого шлифовальный станок.

Начинаем примерять и подгонять получившиеся элементы цветного стекла. Работа длительная, требующая аккуратности и терпения.

Для базирования витража возможно применение направляющих реек.
После примерки стеклышек начинаем обклеивать каждое из них медной лентой, имеющей с одной стороны самоклеющуюся основу, наподобие монтажного скотча.

Теперь собираем тот же орнамент, но стекло уже обрамлено медной лентой. Фиксируем витраж между рейками, начинаем пайку.

На края, обвернутые медной фольгой, наносим кисточкой паяльную кислоту, расплавляем олово, которое и соединяет элементы между собой.

Знайте, что испарения кислоты и пары при паянии очень вредны для здоровья, именно поэтому необходимо работать прежде всего в респираторе, а также с хорошей вентиляцией.
Переворачиваем витраж и аналогично спаиваем обратную сторону

Так паяем (собираем) все 4 стенки светильника

Соединяем стенки между собой, прежде произведя базирование так, чтобы стенки были перпендикулярны друг другу и основанию, на котором они установлены.

Для скрепления стенок возможно применение медной проволоки, для впайки ее в шов. Таким образом сборка будет более жестокой и крепкой. Крышку делаем по аналогии со стенками. Единственное, чем крышка должна отличаться от стенок, так это тем, что в ней должны быть предусмотрены отверстия (ие), через которые (ое) будет выходить теплый воздух от лампочки.

Припаиваем крышку на светильник.

Для фиксации плафона в деревянной основе светильника, снизу припаиваем подставку из текстолита.

В итоге у нас получается долгожданный светильник, которые вживую выглядит куда лучше, чем может вам передать любое, даже самое лучшее фото.

Завораживающая и магическая атмосфера, постоянно приковывающая к себе взгляд, особенно в вечернее время, вам гарантирована.

В этот раз у нас будет мастер-класс по изготовлению лампы из пластиковой бутылки . Даже из двух пластиковых бутылок. Все делается достаточно просто своими руками. В итоге получаем интересную, оригинальную и можно сказать дизайнерскую лампу

Нам понадобиться:

— пластиковая бутылка на 5 литров
— пластиковая бутылка из под шампуня
— герметик
— провода
— металлическая трубка
— лампочка
— краска по стеклу
— полимерная глина

В Вот такие вот бутылки будут нам нужны.

Отрезаем примерно половину бутылки на 5 литров.

Сверху, под горлышком маркером делаем шесть засечек. Равноудаленных конечно же.

От этих засечек вертикально вниз проводим линии.

С рисуем на бутылке примерно похожий рисунок. Старайтесь делать его симметричным.

Внизу, где рисунок оканчивается, вырезаем пластик по контуру рисунка.

Теперь по размеченному рисунку накладываем герметик тонкими линиями.

Внизу, где мы как раз отрезали рисунок по его контуру тоже не забываем пройтись герметиком.

Оставляем герметик высыхать. После его полного высыхания покрываем его серебристой или золотой краской. Нам нужно добиться эффекта металла.

Теперь желательно краской по стеклу заполняем полости. Используйте не один или два цвета. Используйте три или более цветов. Лампа будет выглядеть богаче и ярче.

Теперь срезаем горлышко у бутылки. Оно нам было необходимо для удобного нанесения герметика и краски. За него мы держали бутылку.

Теперь приступаем к разделке маленькой бутылки.

Но для начала из фанеры или толстого картона вырезаем овал.

Делаем в нем посередине дырку. И берем две крышки от такой маленькой бутылки и тоже в них делаем дырки.

На дне бутылки делаем три отверстия в линию. Припаиваем крышку к дну. Среднее отверстие в бутылке и в крышке должны совпасть.

Вставляем полую металлическую трубку.

Бутылочную конструкцию вставляем в деревянный овал.

Снизу закрепляем гайкой.

Чтобы скрыть следы соединения, покрываем все полимерной глиной.

Покрываем все золотистой краской или любой краской имитирующей металл.

На верх металлической трубки прикручиваем патрон для лампочки. Провода пропускаем как раз по трубке.
Возвращаемся теперь к верхней части лампы. Сверху,где у бутылки было горлышко, делаем вот такой вот колпачок.

Для того, чтобы верхняя часть держалась на нижней без дополнительных крепежей, на лампочку делаем вот такое вот сооружение.

Потом это сооружение вставляется в колпачок на верху лампы. На фото вид изнутри лампы. Т.к. там полимерная глина, все застынет, спустя время.

Ну вот и все. Лампа из пластиковой бутылки готова. Все как видите было сделано своими руками.

Рассказать друзьям