Автоматика для гаражных ворот своими руками. Автоматические ворота своими руками: изготовление привода, инструкция по настройке, советы по использованию

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Автоматическое управление въездными воротами упрощает и делает более безопасным въезд автомобиля на участок или в гараж. Преимущества электрического привода очевидны - открыть и закрыть створки можно прямо из салона авто, а чтобы впустить в заснеженный двор машину гостей не придётся прощаться (хоть и ненадолго) с тёплым, уютным помещением. Высокая цена на качественную, заводскую автоматику вынуждает народных умельцев искать более доступные варианты. И они находятся. Сегодня надёжные автоматические ворота можно построить своими руками. Всё, что для этого понадобится, можно найти в гараже или за бесценок купить на рыночных развалах.

Автоматические ворота: особенности, достоинства и недостатки

Если не брать во внимание чересчур оригинальные конструкции, то все существующие ворота можно разделить на три группы:

  • откатные;
  • распашные;
  • гаражные.

Распашные конструкции имеют самую богатую историю и знакомы всем по двум створкам, которые при помощи петель крепятся к боковым опорным столбам. Такие ворота отличаются простотой и надёжностью, но требуют места для открывания перед въездом на участок или во двор. Распахивающиеся створки являются незаменимым вариантом для узких проездов и в сравнении с другими конструкциями обладают максимальной надёжностью. Самый большой минус ворот этого типа заключается в повышенных требованиях к устойчивости боковых столбов. Недостаточная жёсткость стоек со временем приводит к их наклону, а это, в свою очередь, вызывает заклинивание створок. Недостатком является и то, что для их автоматизации потребуется пара синхронно работающих приводов, в то время как другие системы нуждаются лишь в одном исполнительном механизме.

Для автоматического открывания распашных ворот потребуется пара синхронно работающих приводов

Откатные ворота имеют полотно, которое можно отодвинуть в сторону буквально вплотную к забору. В зависимости от опорной поверхности, откатные системы делятся на три вида:


Сдвижная система является наиболее практичной, поскольку не зависит от наличия места перед въездом.

Откатные ворота сегодня используются как в частных домовладениях, так и для оснащения автостоянок, открытых площадок и различных промышленных объектов

Что же касается минусов, то к ним можно отнести необходимость в обустройстве фундамента и более сложную, чем у распашных ворот, конструкцию. Кроме того, сдвигающееся в сторону полотно на узком участке не поставить - потребуется не менее 5 дополнительных метров в сторону от проезда. Несмотря на это именно откатные ворота легче всего поддаются автоматизации и отличаются самим высоким удобством и надёжностью в работе.

Хоть для обустройства гаража и подходят все описанные выше конструкции, «истинно гаражными» считаются подъёмно-поворотные, секционные и роллетные механизмы. Такие системы являются наиболее сложными для изготовления в кустарных условиях, поэтому домашними мастерами практически не используются.

Приводы для автоматизации

Превратить вращательное движение вала электромотора в поступательное движение исполнительного механизма можно несколькими способами:

  • с помощью кривошипно-шатунного механизма;
  • винтовой или червячной передачей;
  • посредством рейки и зубчатого колеса;
  • цепной передачей.

С использованием этих кинематических схем надёжный, работоспособный привод можно соорудить даже в условиях гаража или небольшой домашней мастерской.

Для распахивающихся створок

Чтобы сделать распашные ворота автоматическими, на их створки устанавливают приводы линейного или рычажного типа. К первым относятся механизмы с червячной или винтовой передачей, работающие по принципу изменения длины штока. Рычажными называют конструкции, принцип действия которых напоминает движение руки. Они состоят из двух рычагов, которые соединяются подвижным шарниром.

Заводской привод линейного типа

Чаще всего используют линейные приводы - их можно установить на распашные ворота со створками, которые открываются в любую сторону. Если же полотна навешены на каменные или кирпичные столбы, то проще применить один из рычажных механизмов - они не так требовательны к расположению точки опоры.

В кустарных условиях линейные системы для автоматического открывания ворот чаще всего представлены заводскими актуаторами для спутниковых антенн или самодельными приводами с винтовой передачей. Для рычажных конструкций также используются готовые механизмы - в их качестве выступают приводы автоматических стеклоподъёмников или стеклоочистителей. Что же касается самоделок, то в сети можно найти и оригинальные решения из редукторного электродвигателя и составного рычага.

В домашних условиях привод для распашных ворот можно сделать из автомобильных стеклоподъёмников

Автоматика для сдвижного полотна

Для механизации откатных ворот можно использовать комплект заводской автоматики, в который входит привод, зубчатая рейка и блок управления с датчиками. Если же есть желание сэкономить, то не менее надёжную систему можно собрать из подходящего электромотора с редуктором, пары звёздочек и длинной цепи от автомобильной или сельскохозяйственной техники.

Схема самодельного привода для откатных ворот

Изготовление автоматических распашных ворот

Для распашных ворот промышленность выпускает множество приводов рычажного и линейного типа, рассчитанных на различное напряжение питания и усилие открывания. Эти механизмы отличаются высокой прочностью, надёжностью и способны обеспечить работоспособность конструкции в любых погодных условиях. Их можно было бы назвать идеальным выбором, вот только есть одно но - за пару простых исполнительных механизмов и блок управления придётся отдать более 300 евро. Именно поэтому автоматические распашные ворота лучше всего сделать своими руками.

Конструкция распашных ворот

Подготовительные мероприятия

Чтобы ворота были удобными и практичными, необходимо учитывать несколько факторов:

  • место установки;
  • способ открывания - внутрь или наружу;
  • габариты створок;
  • вид и способ монтажа опорных стоек;
  • тип, а также способ и точки крепления приводов;
  • метод прокладки кабелей к исполнительным механизмам;
  • тип питания (только от электросети или с резервным аккумулятором);
  • конструктивные особенности фиксатора;

Кроме того, потребуется учитывать особенности материалов, из которого будут изготавливаться ворота. Только ответив на этот вопрос, можно приступать к проектированию конструкции и выбору привода.

Размер створок

При определении размера ворот ориентируются на ширину автомобилей, которые будут заезжать на участок. Для проезда легкового транспорта будет достаточно проёма 2.5 м, тогда как грузовики и трактора потребуют проезжей части шириной от 3.5 м. Необходимо учитывать и то, смогут ли машины заезжать под прямым углом к проёму. В случае когда узкая дорога возле участка не позволяет сделать необходимый манёвр, проезд расширяют в 1.2 – 1.5 раза. Кроме того, обратите внимание, будут ли открытые створки выступать на проезжую часть. В случае, когда конструкция ворот не исключает такую возможность, к размеру проёма необходимо прибавить ещё и удвоенную толщину одного полотна.

Если конфигурация участка позволяет сделать широкие ворота, не стоит пренебрегать этой возможностью. Кто знает, может через пару лет на участок надо будет загнать строительный кран или самосвал? Как показывает практика, проёма шириной 4–4.5 м будет достаточно для проезда любой автомобильной техники.

Выбор материала

Для изготовления каркаса ворот лучше всего подходят стальные профильные трубы - они имеют высокую прочность, и, что очень важно, делают конструкцию максимально жёсткой. Для заполнения воротного полотна подходят:

  • металлические листы;
  • поликарбонат;
  • профнастил;
  • доски или штакетник;
  • ковка.

Изящно и оригинально выглядят ворота с комбинацией различных материалов. Например, кованых элементов с основанием из поликарбоната или дерева.

Распашные ворота можно сделать ажурными, с заполнением из металлических прутков или кованых элементов

Как правило, на выбор материала для ворот самое большое влияние оказывает толщина кошелька их владельца. Тем не менее, если делать створки своими руками, то можно сэкономить на оплате труда специалисту и за счёт этого выбрать более дорогую ковку или штамповку.

Для изготовления опорных стоек можно выбрать:

  • стальные трубы или швеллеры;
  • брус из твёрдых пород дерева;
  • железобетон;
  • каменную или кирпичную кладку.

Выбор материала, из которых будут изготовлены столбы, должен учитывать вес полотен. В противном случае под весом створок стойки будут сходиться и закрывание ворот будет требовать значительных усилий - о нормальной работе автоматических устройств в таких условиях не может быть и речи.

Изготовление распашных ворот не отличается высокой сложностью, а их конструкция предполагает использование оригинальных эскизов. Точно следовать какому-то чертежу нет необходимости - всё зависит от фантазии и финансовой состоятельности хозяина участка. Тем не менее представляем вашему вниманию чертежи и схемы автоматических распашных ворот. Надеемся, они помогут вам создать собственный проект без трудноустранимых ошибок и досадных оплошностей.

Фотогалерея: схемы и чертежи автоматических ворот

Распашные ворота с калиткой, врезанной в одну из створок Распашные ворота с двойным заполнением профнастилом Распашные ворота с калиткой и усиленным каркасом Распашные ворота без калитки Схема автоматизации распахивающихся створок Схема электрических подключений привода распашных ворот Схема автоматизации распашных ворот

Что понадобится в процессе работы

Для сооружения распашных ворот понадобится немало разнообразных материалов:

  • для монтажа опорных стоек - металлические трубы, камень или кирпич. Если столбы будут изготовлены в виде кладки, то следует подготовить металл для закладных;
  • для изготовления каркаса - профильные трубы сечением от 60х60 мм до 40х20 мм;
  • для заполнения каркаса - стальные листы, профнастил, дерево, поликарбонат или кованые элементы;
  • петли;
  • детали механизма запирания.

Лучше всего для оснащения автоматических распашных ворот подходят петли с привалочной плоскостью и опорным подшипником

Закладные детали представляют собой металлические элементы, которые устанавливают в кладочные швы для последующего крепления створок и других деталей конструкции. Изготавливаются из толстой листовой стали, металлических уголков, швеллеров и т. д.

Для устойчивости конструкции металлические стойки надо будет забетонировать, а под столбы из камня и кирпича соорудить фундамент. Для этого надо будет завезти на участок песок, щебень и цемент.

Сделать привод распашных ворот можно из новых или бывших в употреблении деталей и узлов от автотранспорта и бытовой техники. Так, в качестве деталей механизма автоматического открывания подойдут:


Систему дистанционного управления очень просто сделать из простенькой автомобильной сигнализации, подключив электромоторы приводов через обычное 12-вольтовое реле. Кроме этих деталей понадобятся концевые выключатели, сигнальная лампа и монтажные провода.

Для изготовления ворот не требуется специального инструмента или каких-то профессиональных приспособлений. Что же касается автоматического привода, то всё зависит от его конструкции - возможно, некоторые детали придётся выточить на станке или заказать у знакомого токаря. В остальном же следует подготовить или приобрести:

  • сварочный аппарат (лучше всего небольшой инвертор, который удобно перемещать по участку);
  • угловую шлифмашину (по-народному «болгарку»);
  • заклёпочник;
  • электродрель с набором свёрл по металлу;
  • набор гаечных ключей;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • чертилка из инструментальной стали.

Кроме того, для земляных и бетонных работ будут нужны лопаты, ёмкости для сыпучих материалов и раствора, материалы для опалубки и трамбовка. Не забудьте и о том, что металлические поверхности надо будет защитить от атмосферных воздействий, поэтому заранее купите преобразователь ржавчины, грунтовку по металлу и алкидную краску для наружных работ.

Этапы строительства

Пошаговая инструкция по изготовлению автоматических распашных ворот позволит систематизировать процесс и избежать ошибок в работе.

Установка опорных стоек

Установка опорных стоек с армированием и без него

Металлические или деревянные столбы должны входить в землю на глубину не менее 1 м, иначе под весом створок они будут смещаться от вертикального положения. Для того чтобы установить опоры, необходимо:


При значительной массе каждого полотна, а также в случае изготовления столбов из камня или кирпича, потребуется нижняя перевязка металлических стоек и обустройство фундамента.

Усиление опорных столбов и фундамента для установки автоматических распашных ворот

Работу ведут по такому алгоритму:


После заливки бетон должен отстояться не менее 10 дней, которые можно потратить на изготовление створок. Весь этот срок основание опор периодически поливают водой - это повысит его прочность и позволит избежать растрескивания.

Сварка створок

Чтобы каркас во время сварочных работ не скрутило «пропеллером», рекомендуется на чистом и ровном месте обустроить простейший стапель. Для этого используют деревянные бруски и рейки, из которых собирают плоскую горизонтальную конструкцию.

Стапель для сварки створок

Основной причиной, которая приводит к нарушению геометрии створок во время эксплуатации, является ветровая нагрузка. Поэтому рама ворот должна быть максимально жёсткой - особенно это касается полотен с заполнением из таких материалов, как поликарбонат и профнастил. Лучшим материалом для изготовления каркаса считается профилированная стальная труба. Процедуру монтажа несущей рамы проводят в несколько шагов:


После этого к столбам приваривают ответные части петель и створки навешивают на место. Приступать к малярным работам пока ещё рано - это делают после того, как будут смонтированы кронштейны для крепления приводного механизма.

При установке створок на место можно воспользоваться любыми подходящими подпорками

Как соорудить привод

После установки ворот приступают к установке автоматического привода. Чтобы определить, какой из механизмов - линейный или рычажный, подойдёт, измеряют расстояние между плоскостью полотна и внешним краем столба (отмечено буквой М на нижнем рисунке).

Схема установки линейного привода на распашные ворота

Если указанный размер превышает 150 мм, то применяют рычажный механизм. В противном случае можно устанавливать привод линейного типа. Он относится к более современным и эстетичным. Если же линейную автоматику необходимо установить на массивных столбах из камня или кирпича, то в кладке делают ниши с закладными для крепления привода.

Крепление актуатора в нишу - один из способов совместить линейный привод с массивными столбами

Линейный механизм открывания ворот со створками весом до 100 кг можно изготовить из двух актуаторов для спутниковых антенн. Всё, что для этого понадобится - прикрепить к полотнам и столбам ворот кронштейны для их крепления. Выбирая актуаторы, предпочтение отдают устройствам с ходом штока не менее 350 мм.

Для более тяжёлых ворот линейный привод можно изготовить самостоятельно. Вот что для этого понадобится:


В процессе работы будут нужны всё те же болгарка, сварочный инвертор и электродрель, а также другой слесарный инструмент, который есть у каждого хозяина.

Изготовление привода ведут по следующей схеме:

  1. С домкрата снимают защитную крышку, демонтируют ручку и шестерни. При помощи стопорных колец и шайб сооружают фиксатор, предотвращающий продольный люфт винта.

    Бывший в употреблении домкрат необходимо полностью разобрать и почистить

  2. Воспользовавшись болгаркой, демонтируют опорную платформу подъёмного устройства.
  3. Механизм стеклоочистителей разбирают - в дальнейшем понадобится только электромотор с редуктором.

    Электродвигатель стеклоочистителя в сборе с редуктором

  4. Из отрезка профильной трубы 20х20 см длиной 6–8 см изготавливают присоединительную муфту, которую крепят к винту домкрата.

    Монтаж присоединительной муфты выполняют при помощи сварки

  5. В квадратном прутке 18х18 мм выполняют сверление, в котором нарезают резьбу под вал редуктора.
  6. Монтируют ответную часть присоединительной муфты на моторчик стеклоочистителей.

    Монтаж присоединительной пластины

  7. По углам пластины выполняют ряд сверлений, соответствующих присоединительным размерам корпуса редуктора.
  8. Электродвигатель и винтовую часть собирают при помощи длинных шпилек и гаек.

    Самодельный привод для ворот в сборе

Ещё один вариант изготовления привода из «жигулёвского» домкрата представлен на рисунке ниже. Механизм выглядит более громоздко, но зато не потребуется демонтировать планетарную передачу и продумывать фиксацию рабочего винта.

Ещё один вариант привода из моторчика дворников и домкрата от ВАЗовской «классики»

В случае когда для автоматизации ворот подходит только рычажный механизм, можно воспользоваться приводом стеклоподъёмников автомобиля ГАЗ или доработать парой рычагов любой подходящий редуктор.

Привод из стеклоподъёмника для автомобиля ГАЗ

Для подключения привода к сети напряжением 220 В используют понижающий трансформатор с выпрямителем на 12 В. Для отключения электродвигателя в крайних положениях используют концевые выключатели. При этом необходимо продумать, каким образом будет осуществляться реверс двигателя. Возможно, в этом вам смогут помочь несколько электрических схем, которые используются на реальных конструкциях.

Фотогалерея: схемы электрических подключений деталей привода автоматических ворот

Электрическая принципиальная схема с реле для привода распашных ворот Схема подсоединения элементов привода распашных ворот Схема для реализации реверса

Монтаж и настройка привода

Для установки привода к столбам и створкам необходимо приварить обычные П-образные кронштейны, которые будут обеспечивать подвижное соединение.

Узел сопряжения привода и створки ворот

В качестве оси вращения лучше всего использовать калёные болты диаметром 8–10 мм. Оцинкованные китайские метизы из ближайшего строймага лучше не использовать - слишком мягкая сталь будет быстро изнашиваться, а это не способствует надёжности и безопасности.

А теперь - несколько полезных советов по установке и настройке привода от специалистов, которые занимаются монтажом автоматических ворот:

  • устройство устанавливается электромотором и рычагом вниз, лучше всего по верхнему краю полотна;
  • в первую очередь выполняют крепление механизма к столбам, а затем - к створкам ворот;
  • после монтажа привода ворота необходимо открыть вручную и настроить работу концевых выключателей;
  • электропитание следует подключать при заблокированном приводе;
  • для того чтобы избежать поломки электродвигателя при блокировании створок, в электрическую схему вводят устройство, отключающее сеть при резком возрастании силы тока;
  • на видном месте устанавливают сигнальную лампу, которая будет включаться при подаче напряжения на электромоторы.

После монтажа проверяют плавность открывания и чёткость срабатывания «концевиков». Электромотор и редуктор защищают от осадков при помощи кожухов, которые можно сделать из подручных средств.

Видео: распашные ворота с самодельным электрическим приводом

Для человека, умеющего обращаться со сварочным аппаратом и «болгаркой», изготовление въездных или гаражных ворот - дело обыденное. Совсем другое дело - автоматизация процесса их открывания. Многие пасуют перед более сложной конструкцией из-за отсутствия привода, других пугает электрическая часть. Тем не менее сделать надёжную, работоспособную систему открывания несложно. Главное, чтобы её механизм соответствовал типу створок и их весу.

Для изготовления автоматических ворот потребуются определенные навыки работы с техникой, не нужно верить тем, кто убеждает вас в обратном. Это неоднократно было доказано народными умельцами.

О видах автоматических ворот, а также о том, как изготовить автоматику для них, и пойдет речь в этой статье.

Популярность таких ворот повлияла на рост предложения, и многочисленные современные модели можно условно разделить на три большие группы:

  • распашные конструкции;
  • откатные;
  • гаражные.

Учитывая плюсы и минусы каждой группы, можно прийти к выводу, что лучшим вариантом являются именно распашные ворота.

Главными преимуществами распашной конструкции являются простота и удобство в эксплуатации, более того, при открытии не потребуется много свободного пространства. Именно этими положительными качествами и обусловлена популярность таких ворот.

Важно! Средняя продолжительност ь работы распашных ворот составляет примерно 50 тысяч циклов открывания/закры вания.

Что потребуется в работе

Вот перечень всех комплектующих, которые потребуются в монтаже:


Инструкция по изготовлению

Изготовление ворот нужно начинать с выбора материала.

Этап 1. Выбор материала

В данном случае все зависит исключительно от предпочтений и финансовых возможностей владельца участка. Для воротного полотна можно использовать:

  • профнастил;
  • поликарбонат;
  • железный штакетник;
  • стальной лист;
  • дерево;
  • ковку.

Этап 2. Размер

После выбора материала нужно определиться с размерами конструкции. Именно от размера зависят вес ворот и расстояние, которое потребуется для сдвигания створок.

Важно! Желательно, чтобы это расстояние было в 1,5 раза больше самого проема.

Этап 3. Опорные столбы

Для изготовления опорных столбов может быть использован один из следующих материалов:


При установке столбы должны уходить в землю минимум на метр, иначе зимой они сместятся по вертикальной оси, вследствие чего деформируется вся конструкция.

При установке опоры необходимо:


Этап 4. Фундамент

Фундамент – это основание ворот, выполняющее сразу две функции. Во-первых, оно будет выдерживать вес конструкции, притом немалый. Во-вторых, в него устанавливается швеллер для движения роликов.

Распашные наружу ворота — схема закладных элементов

Ниже приведена технология закладки фундамента.

Шаг 1. Вырывается П-образная траншея размером 45х100 см и глубиной 115-120 см, после чего засыпается щебневая «подушка» аналогичной толщины.

Шаг 2. Изготавливается швеллер для движения роликов (или «банкетка», как его еще называют). Для этого потребуется стальная арматура ø12 см и собственно швеллер шириной в 20 см. Из арматуры нарезаются метровые «шпаги» и привариваются к полочкам швеллера.

Шаг 3. «Банкетка» устанавливается и заливается бетоном.

Важно!

1. По окончании заливки бетон необходимо отстаивать минимум неделю.

2. В течение этого времени его необходимо ежедневно поливать, чтобы не появились трещины.

3. Верхняя часть «банкетки» устанавливается на одном уровне с дорогой.

Этап 5. Несущая рама

Для изготовления несущей рамы лучше использовать профилированную стальную трубу. Процедура изготовления проходит в несколько этапов.

Шаг 1. Профиль разрезается на куски необходимой длины.

Шаг 2. Трубы очищаются от ржавчины.

Шаг 3. Поверхность профиля обрабатывается растворителем, после чего наносится антикоррозийная грунтовка.

Шаг 4. Сваривается рама.

Шаг 5. Зачищаются сварочные швы, после чего вся конструкция еще раз грунтуется.

Несколько полезных советов.

  1. В качестве ребер жесткости можно использовать трубу сечением 3х4 см.
  2. Внешний контур изготавливается из профилированной трубы 4х6 см.
  3. Все комплектующие каркаса и направляющей следует собирать только в шахматном порядке. В противном случае при повышении температуры ворота обязательно «поведет».

Этап 6. Зашивка, окрашивание

Краска наносится после того, как грунтовка полностью высохнет. Рекомендуется использовать алкидную эмаль, притом наносить ее минимум в два слоя – так ворота будут выглядеть «богато». Между нанесением первого и второго слоев делают паузу, чтобы краска высохла.

Важно! Зашивочный материал выбирается исходя из пожеланий и финансовых возможностей.

Материал фиксируется на ребрах жесткости заклепками либо саморезами.

Этап 7. Монтаж

Собирается конструкция, к опорным столбам привариваются улавливатели, устанавливается автоматика (о ее изготовлении поговорим несколько позже). После этого проводится испытание ворот.

Важно! Подобная конструкция обойдется в несколько раз дешевле заводской модели. Еще больше можно сэкономить, изготовив автоматически привод самостоятельно.

Для изготовления привода потребуются две каретки от велосипеда с ведущими звездочками.

Шаг 1. Велосипедная рама обрезается таким образом, чтобы вертикальная труба, исходящая из оси, выступала над звездочкой на 2-3 см.

Шаг 2. С одной стороны нужно снять лишь педаль, в то время как с другой дополнительно снимается шатун.

Таких звездочек потребуется две штуки, главное, чтобы они были одного размера и с одинаковым шагом зубьев (для привода будет использоваться одна цепь).

Шаг 3. Каретки привариваются к верхней части рамы. Важно, чтобы звездочки, расположенные по углам, находились друг напротив друга. Шатуны располагаются параллельно раме, а штанги, соединяющие их с воротами, подбираются в соответствии с размерами звездочек. Когда последние вращаются, штанга, соединяющая створку ворот с шатуном, заставит полотно двигаться.

Важно! Точную длину штанги определить сложно, ведь существует достаточно много моделей велосипедов. Отметим лишь, что изделия диаметром М-8 будет вполне достаточно. Сама штанга изготавливается из стальной полосы.

Шаг 4. Цепь надевается на звездочки. Это нужно сделать перекрестно, чтобы они вращались в противоположные стороны. Для изготовления такой цепи потребуется сразу несколько велосипедных цепей – их соединяют друг с другом.

Цепь нужно хорошо натягивать, но даже после этого она будет провисать и, следовательно, соскакивать. Во избежание этого к раме приваривают еще пару металлических полос, которые будут поддерживать цепь и одновременно служить направляющими. Есть и другой вариант – зафиксировать широкие ролики, чтобы по ним двигалась цепь.

Важно! Цепь нужно надевать при закрытом положении ворот. Далее проводится проверка конструкции – выталкивается одна створка, при этом вторая должна двигаться симметрично первой. Если створки идут внахлест, то нужно передвинуть цепь на один зуб.

Установка электромотора

Итак, для открывания ворот нужно либо толкнуть одну створку, либо потянуть на себя цепь. В дальнейшем можно автоматизировать конструкцию – к примеру, установить электромотор и подключить его к редукторам от автомобильных дворников. Преимущество такого варианта в том, что в качестве источника энергии вполне применим даже старый аккумулятор, благодаря чему автоматика не будет зависеть от электричества. Но есть один недостаток: створки могут открываться слишком медленно из-за незначительной мощности аккумулятора.

Видео — Автоматические ворота своими руками

Помимо того, можно использовать мотор от стиральной машинки. Средняя мощность таких моторов составляет 110-115 Вт, скорость вращения – 1500 об./мин. Редуктором в данном случае послужит винтовой домкрат для легкового автомобиля. Домкрат нужно несколько модернизировать – установить за конической шестерней шкив от той же стиралки. Так домкрат превратится в линейный редуктор (или актуатор, как его еще называют).

Видео — Ворота автоматические распашные. Монтаж

Домкрат приваривается параллельно цепи таким образом, чтобы при движении его ползунок оттягивал за собой цепь. Для соединения последних между собой можно использовать обычную стальную проволоку.

Важно! При отключении электричества для открывания ворот каждый раз придется раскручивать проволоку.

Для соединения мотора со шкивом используется обычный ремень от стиральной машинки. Обороты мотора снизятся примерно 1:4, поэтому шкив желательно сделать самому, притом минимального диаметра.

Теперь ворота готовы к эксплуатации. Для более детального ознакомления с автоматикой можете посмотреть тематический видеоролик.

Видео – Самодельные распашные ворота

Соорудить автоматические ворота самому непросто. Понадобятся определённые умения и знания. Однако если ответственно подойти к выполнению работы своими руками, то задача выполнимая.

Устройство автоматических ворот

Эти ворота с каждым днём пользуются всё большим спросом. Конструкции можно разделить на 3 главные группы:

  • откатные автоматические конструкции;
  • распашная конструкция с автоматикой;
  • автоматические конструкции для гаражей.

Каждые из типов ворот имеют свои особенности.

Раздвижные автоматические конструкции- это привычные для многих ворота, которые используется достаточно часто.

Распашные ворота требуют наличия свободного пространства в боковой части

Всё дело в дешевизне и простом устройстве. Недостаток заключается в необходимости наличия свободного места для открывания в боковых частях.

Каркас чаще всего изготавливается из жёсткого металлопрофиля. Далее конструкцию понадобится обшить. Обшивка может изготавливаться из дерева или металла. Другой вариант - использование кованых резных решёток для обшивки ворот.

Конструкция состоит из таких элементов:

  • створки ворот;
  • крепежные опоры;
  • набор петель;
  • засов;
  • один или несколько приводов;
  • рукоятки для открывания;
  • элементы для бокового упора;
  • центральный упор;
  • кронштейны для фиксации электрического привода к опорам и створкам.

Обязательными деталями конструкции являются боковые и центральные упоры. Это ограничители, которые не дадут возможности створкам выйти за определённые пределы. Упоры могут быть стационарными или съёмными.

К обязательным деталям конструкции относятся также рукоятки и засов.

Элементы нужны в случае, если пропадёт электричество

Если возникнут проблемы с электричеством, то ворота можно будет запереть и отпереть только вручную. Электропривод идёт в наборе с данными деталями. Приобретать по отдельности нежелательно, так как элементы могут быть несовместимы друг с другом.

По устройству автоматику можно разделить на:

  • привод, который осуществляет операции открытия и закрытия створок с закреплением требуемого положения;
  • автоматику, которая управляет работой основных деталей приводного механизма.

Все подвижные детали должны свободно передвигаться по направляющим. Хозяин должен периодически их контролировать. Важно регулярно проводить чистку и смазывание передвижных деталей конструкции. Если створки будут тяжело передвигаться, то может произойти увеличение нагрузки на привод и электрический двигатель. В таком случае могут возникнуть неполадки механизмов.

Конструкция откатных

Привод состоит из таких элементов:


Каждый тип ворот требует индивидуального привода, который сможет обеспечить определённый вид движения устройства на необходимые расстояния.

Конструкция распашных

По принципу функционирования они разделяются на:

  1. Рычажные. Состоят из набора блоков с рычажками.

    Рычажный привод ворот

  2. Линейные. Фиксируются в одной точке. Двигающийся кронштейн перемещается по ровной линии внутри корпуса. Чаще всего используется прокручивание винта по гайке, передачи с цепью или ремнями.

    Линейный привод автоматических ворот

  3. Гидравлические. Используются для тяжёлых конструкций, вес створок которых составляет 950 кг и более. Требуемая ширина створок - от 4,5 м. Элементы будут подвергаться интенсивной эксплуатации.

    Гидравлический привод необходим для конструкций, которые подвергаются большим нагрузкам

  4. Телескопические. Элементы разделяются на секции. Конструкция состоит из внутренних ползунков, которые обеспечивают раздвижение секций для передвижения конечного держателя.

    Телескопический привод автоматических ворот

Привод необходимо жёстко закрепить на основании. Не допускаются перекосы и щели при функционировании механизмов, поэтому углубление основания под ворота и автоматические устройства должно быть больше уровня промерзания земли в зимний период. Только в таком случае может быть гарантировано качественное функционирование ворот.

Чтобы автоматическое управление функционированием створок происходило надёжно, все устройства нужно отладить и проверить вручную. Данные работы выполняются на завершающей стадии строительных работ. Автоматические механизмы могут работать:

  1. Удалённо. На основе передачи команд по радиоволнам от пульта на принимающее устройство, которое управляет работой электрического двигателя и других деталей.
  2. От стационарного пульта, который расположен на стенке частного дома.
  3. От сочетания первых двух вариантов.

Управление на базе удалённого способа основывается на тех же принципах, что и для стационарно смонтированного пульта с обыкновенными кнопками включения и выключения простого электрического двигателя. Отличие в том, что в данном случае есть возможность решать вспомогательные технические задачи.

Принцип функционирования автоматики

Прежде всего будет рассмотрен метод работы автоматики от пульта. В данном случае используется незначительное дополнение предыдущей схемы. Оно заключается в подсоединении параллельно с клавишами управления электронного ключа. Он работает от сигналов принимающего устройства, которое получает команды по радиоволнам с передатчика в виде пульта. Приборы представлены в широком ассортименте и могут иметь различный функционал и внешний вид, однако принцип функционирования остаётся неизменным.

Размещение датчиков контроля и компонентов силового механизма будет зависеть от конструкции ворот и условий региона. К примеру, реализовать автоматику раздвижных ворот можно по такой схеме:

Реализовать автоматику в распашных воротах можно по этой схеме

Фотоэлементы будут контролировать качество рабочей поверхности. Для этого их понадобится смонтировать на столбах фиксации стоек, стенках и опорах. После этого их нужно настроить так, чтобы они могли чётко охватывать зоны въезда, контролировать достижение створками крайних позиций и исключение ими удара по людям, автомобилям или животным, которые могут внезапно появиться.

Привод каждой из створок должен быть установлен на опорных деталях.

Привод нужно размещать с внутренней стороны двора

Ключ для отключения конструкции располагается с внутренней стороны стенки возле ворот.

Сигнализирующая лампа нужна для освещения проезжей части.

Сигнальная лампа нужна для оповещения открывания ворот

Устройство приёма сигналов от передатчика, которое находится в блоке управления, вместе с отдельным приводом закрепляется на опоре стойки. Возле него следует расположить закрытую клеммную коробку с проводами, которые соединяют компоненты системы с фиксирующимся пультом и вводным щитком с защитным покрытием.

Электрическую проводку надо спрятать в специальных каналах и защитить от непредвиденных повреждений. Передатчиком команд, который встраивается внутрь пульта, можно управлять за счёт нажатия клавиш на корпусе.

Управлять воротами можно с помощью пульта

В результате передатчик будет выдавать в эфир через антенну зашифрованные радиосигналы установленной частоты, которые сможет воспринять только принимающее устройство, вставленное в основной блок управления.

После обработки принимаемые команды поступают на ключ и выполняются. Затем схема будет работать так же, как и в случае неподвижного блока управления.

Для удобства работы с пультом устройство рекомендуется предварительно настроить под различные алгоритмы. К примеру, открыть или закрыть створки ворот можно одиночным или двойным надавливанием на кнопку управления. Для этого принимающее устройство и передатчик понадобится включить и запрограммировать по определённому алгоритму нажатия кнопок на настроенном механизме. Электроника запомнит эту последовательность действий и в будущем будет её соблюдать.

В систему может быть встроена возможность отключения работы автоматического механизма для того, чтобы ворота управлялись только вручную. Для выполнения задачи следует использовать ручной замок и ключ блокировки. Детали должны быть размещены в удобном для эксплуатации, но недоступном для посторонних месте.

Если планируется изготовить автоматические откатные ворота, то места размещения привода и устройств для автоматизации несколько отличаются, однако принцип функционирования остаётся неизменным. Понадобится лишь учитывать условия конструкции, региона и запросы хозяина частного дома. Для откатной створки понадобится разместить всего 2 фотоэлемента безопасности. Остановка привода может быть обеспечена концевыми механическими устройствами для выключения.

Все схемы автоматики предусматривают систему повторения заданных процессов. Она позволяет резервировать функции защиты. К примеру, в случае отказа концевого выключателя для приостановки створок должна сработать защита от перегрузки двигателя. В итоге работа привода будет прекращена. Это позволяет предотвратить поломку всей системы.

Подготовка к постройке: чертежи и схемы

Монтаж автоматических ворот следует начинать с составления чертежа. При помощи карандаша на лист бумаги следует нанести схему ворот с учётом размеров. На схеме желательно указать основные размеры деталей.

Габариты автоматической конструкции нужно указать максимально точно. В процессе расчёта следует соблюдать такие требования:

  • при въезде транспортного средства в гаражное помещение с каждой из сторон должно остаться минимум 30 см;
  • чем больше данный показатель, тем легче будет въезжать на территорию участка;
  • ширина должна определяться с учётом вида транспортного средства.

Для обыкновенного легкового автомобиля хватает ширины 2,5 м и высоты 2 м. Для микроавтобуса высота должна составить порядка 2,5 м.

От стандартной распашной конструкции автоматическая отличается лишь наличием привода. На этом этапе следует определиться с видом устройства - будет установлено рычажное или линейное. Если планируется устанавливать раздвижные ворота, то чаще всего используется привод с рычагами. Линейный устанавливается в случае, если от крайней части опоры до петли минимальное расстояние. Если есть промежуток больше 15 см, то целесообразно использовать рычажное устройство.

Схема монтажа автоматики с указанием количества жил кабелей и их сечений

На раздвижные ворота будет оказывать влияние нагрузка от ветра, поэтому важно заранее позаботиться о защите устройств.

Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см. Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией.

Схема откатной автоматической конструкции практически ничем не отличается.

Схема расположения элементов автоматических откатных ворот

В данном случае будет необходим лишь один электромотор.

Решив выполнить монтаж автоматики, владелец частного дома предполагает, что она будет служить десятилетиями. Качественный набор может функционировать много десятков лет, однако некачественные комплектующие могут стать лишней «головной болью». Чтобы сделать правильный выбор, следует учитывать такие рекомендации:

Выбор изготовителя

Сегодня в строительных супермаркетах можно найти автоматику от китайских и европейских заводов. Китайские устройства нацелены на существенное снижение стоимости в ущерб качеству, однако есть исключения. Известные китайские компании предлагают качественные изделия для автоматизации ворот разных типов.

Из европейских производителей стоит отдавать предпочтение итальянской и немецкой фурнитуре, однако последняя стоит дороже. Независимо от того, какой производитель будет выбран, не следует покупать дешевые детали, о которой никто не слышал. Автоматические механизмы приобретаются на долгое время, поэтому не следует на ней экономить.

Выбор привода для ворот

Оптимальный вариант может порекомендовать специалист по монтажу автоматики, однако в данном вопросе нужно разбираться и самостоятельно. Как уже говорилось ранее, привод может быть червячным или рычажным. Выбор прежде всего нужно делать исходя из предпочтений к внешнему виду продукции. Также следует учесть, в какую сторону будет открываться конструкция - во двор или проезжую часть.

Червячный привод легко устанавливать, он прост в обслуживании и отличается длительным периодом службы. Данный вид механизма может быть установлен на ворота, которые открываются и внутрь здания, и наружу. Если конструкция открывается наружу, то есть ограничения: проём ворот уменьшится приблизительно на 30 см. Это связано с особенностями установки. Если свободного места нет, то такой привод не подходит.

При помощи привода с рычагами автоматизируются ворота, открывающиеся внутрь территории.

Рычажный привод может открывать ворота только внутрь

Рычажный механизм более совершенен в плане технологичности. Недостатком является высокая стоимость.

Соответственно, если ворота будут открываться внутрь территории, то можно выбрать привод любого типа. Если наружу, то допускается использование исключительно червячного механизма.

Выбор мощности привода

В процессе выбора автоматических механизмов надо учитывать вес створок. В технической документации указывается, на какой вес рассчитано устройство. Рекомендуется монтировать электрический привод, который рассчитан на больший вес. Рекомендуемый запас мощности - 30%. Если устройство будет работать на пределе мощности, то привод будет перегреваться. Это повлечет за собой выход из строя механизма раньше заявленного производителем срока.

Также следует учитывать нагрузку от ветра. Если ворота состоят из цельного полотна, то привод должен будет преодолевать воздействие ветра. Соответственно, понадобится более мощная конструкция.

Ещё одна проблема - перемены климата в холодное время. Летом конструкция может легко открывать ворота весом 250 кг, но в зимний период могут появиться сложности, так как привод будет функционировать в трудоёмких условиях. Обязательно нужно учесть, что в некоторых регионах в этот период падает напряжение электросети. Привода без запаса мощности в таком случае могут не включиться.

Наличие дополнительных функций

Производители выпускают большой выбор аксессуаров. Обязательно следует приобрести фотоэлементы, которые помогают прекращать процесс закрывания ворот, если появляются препятствия в зоне действия:

Также рекомендуется приобрести антенну, которая способна увеличить радиус действия пульта. Лампы для сигнала могут предупреждать окружающих об открытии ворот. Такая функция понадобится в случае, если выезд выходит на тротуар, по которому ходят люди.

Выбор дополнительных опций зависит от условий эксплуатации ворот.

Важно также учитывать технические параметры, которые применяются для классификации автоматических механизмов:

  1. Вращающий момент (Нм) – базовый параметр автоматики для рычажной распашной конструкции. Эта характеристика не используется для червячной автоматики. Вращающий момент может показать, конструкция с каким весом может открывать привод. Чем больше показатель, тем больше вес створок может открывать автоматический механизм. Для ворот весом до 800 кг оптимальный вращающий момент составляет 3000 Нм.
  2. Интенсивность (%) – параметр, который показывает максимальную интенсивность использования электродвигателя. Интенсивность является соотношение периода работы устройства к общему времени. Например, если параметр составляет 30%, то конструкция может работать 30% времени, при этом перерыв в работе составит 70% времени. Обычно такого значения достаточно для ворот стандартных параметров.
  3. Тяговое усилие (Н) – параметр покажет, с какой силой механизм давит на створки. Чем больше характеристика, тем мощнее привод. Оптимальное значение для ворот 6 м - 400 Н.

Параметр максимального веса створки не стоит принимать во внимание. Выбор нужно делать на основе тягового усилия и вращающего момента.

Расчёт материалов и список инструментов

В минимальный набор автоматики входят такие элементы:

  • зубчатая рейка;
  • концевики;
  • электропривод.
  • фотоэлементы;
  • лампа для оповещения;
  • дистанционная антенна.

Прокладку кабеля с напряжением 220 В на территории частного дома под землёй можно выполнять без дополнительной защиты провода от повреждений. Под проездом автомобиля нужно использовать дополнительную защиту кабеля. В этом месте провод должен прокладываться в футляре. Конструкцию можно соорудить из металлической или пластиковой трубы. Глубина прокладки провода - 0,8–1,2 м.

Прокладку кабеля под землёй лучше всего осуществлять в технических ПНД трубах

Подобные трубы стоят в 2 раза ниже стандартных, так как они не смогут выдержать того же давления, которое способны выдерживать обыкновенные трубы водопровода. Для прокладки электрокабеля будет достаточно труб толщиной 3 мм.

Чтобы сгибать трубы под углом, необходимы фитинги, переходы и фланцы.

Прокладка кабеля под землёй и соединение труб фитингами

Важно знать типологию проводов и их минимальное сечение:

Подключение антенны производится с помощью коаксиального провода RG58 с волновым сопротивлением 50 Ом.

Если планируется установить дополнительный домофон возле ворот, то от частного дома к конструкции нужно проложить 2 двухжильных провода 2х0,5 мм² или 2х0,75 мм².

Материалы для откатных ворот

Для монтажа автоматической откатной конструкции нужно также подготовить такие элементы:

  • каретки от велосипеда;

    Каретки от велосипеда можно применить в автоматических воротах

  • заслонки;
  • верхние подпирающие ролики;

    Верхние подпирающиеролики для ворот

  • направляющая планка;
  • накатные ролики;

    Накатной ролик для ворот

  • несколько уловителей;

    Уловитель для ворот

  • домкрат;
  • материал для покрытия (профилированные или железные листы, поликарбонат или дерево);
  • швеллер;
  • кирпич.

Также нужно подготовить неиспользуемую стиральную машинку, некоторые элементы понадобятся для автоматики.

Материалы для раздвижных ворот

Для автоматических ворот подобного типа надо подготовить такие элементы:

  • усиленные петли с подшипниками;
  • рукоятки;
  • центральный и боковые упоры;
  • задвижка;
  • стиральная машинка;
  • материал для покрытия;
  • профильные трубы;
  • каретки от велосипеда.

В отличие от откатной конструкции, в данном случае понадобится 2 электродвигателя.

Для сооружения привода откатных или раздвижных ворот нужно будет подготовить несколько кареток со звёздочками.

В качестве активатора движения могут использоваться моторы-редукторы различных типов. Если планируется выполнить монтаж небольших ворот с маленьким весом, то подойдёт электродвигатель шуруповёрта на аккумуляторе, привод автомобильного очистителя стёкол или стеклоподъёмника.

Также понадобится решить вопрос с муфтой сцепления для валов электромоторов. Для этого следует определить требуемый крутящий момент. К примеру, усилие закрывания створок может составить 13,5 кг. Каждый кг соответствует 9,8 Н. Соответственно, сила тяги составит 132,3 Н. Данное значение нужно разделить на диаметр приводного колеса.

Понадобятся такие инструменты:

  • электродрель;
  • изолента;
  • плоскогубцы;
  • метр;
  • молоток;
  • паяльник;
  • шуруповёрт.

Пошаговое руководство по изготовлению автоматики для ворот

Есть много вариантов изготовления привода своими руками из различных материалов.

Как соорудить привод для откатных ворот?

Можно сделать привод из двух кареток. Понадобится выполнить такие действия:

  1. Раму нужно обрезать так, чтобы вертикальная труба, которая исходит из оси, выступала над звездой на несколько см.
  2. С одной стороны надо демонтировать педаль, а с другой - снять педаль и шатун.
  3. Звёздочек должно быть 2. Их габариты и шаг зубцов должны быть одинаковыми, так как привод будет использовать единую цепочку.
  4. Каретки надо прикрепить сваркой к верхней части рамы. Звёзды, которые размещаются по углам, должны размещаться параллельно друг другу.
  5. Шатуны следует расположить на небольшом расстоянии от рамы.
  6. Штанги, которые соединяют шатуны с воротами, рекомендуется подбирать в соответствии с габаритами звёзд.
  7. Когда звёздочки передвигаются, штанга, которая соединяет створки с шатунами, будет двигать полотно.
  8. Точную длину штанги подобрать проблематично, так как есть различные модели велосипедов. Подходит конструкция диаметром М-8. Штангу можно изготовить из металлической полосы.
  9. Цепочку надо перекрестно надеть на звёзды. В результате они должны прокручиваться в разные стороны. Конструкция изготавливается из нескольких цепочек от велосипеда. Их понадобится скрепить друг с другом.
  10. Важно хорошо натянуть цепочку. Однако это не решит проблему с тем, что она может провиснуть или соскочить. Это можно устранить только путём приваривания к раме нескольких стальных полос, которые смогут поддерживать цепочку. Детали будут использоваться и в качестве направляющих. Другой вариант заключается в фиксации роликов большой ширины, по которым будет передвигаться цепочка.

Самодельный привод для ворот из велосипедной рамы в сборе

Цепь монтируется исключительно на закрытые ворота. После этого следует выполнить проверку конструкции. Для этого надо вытолкнуть одну створку. Вторая должна будет передвигаться симметрично первой. Если получается нахлест, то цепочку следует переместить на один зуб.

Как изготовить привод для раздвижных ворот?

Лёгкую створку можно привести в движение приводом из модернизированного механизма стеклоподъёмника. К преимуществам метода можно отнести простоту изготовления и работу практически без шума. В качестве привода могут использоваться такие стеклоподъёмники:

  • привод, который функционирует с помощью зубчатого колеса;
  • конструкция, в которой в качестве подвижного элемента используется рейка с зубцами.

В каждом случае приводную часть нужно установить на железной площадке, которая надёжно крепится к столбу. Металлическая планка должна двигаться параллельно основанию ворот и выдвигаться в их сторону.

Механизм стеклоподъёмника нужно доработать:


Вопрос автоматики для раздвижных и откатных ворот

На следующем этапе выполняется монтаж мотора для откатных ворот.

После изготовления привода понадобится выполнить монтаж автоматики для ворот

Чтобы открыть ворота, понадобится подтолкнуть одну створку или потянуть на себя цепочку. Чтобы автоматизировать конструкцию, можно установить электрический мотор и подсоединить его к редукторам от дворников автомобиля.

Электрический мотор понадобится подключить к редукторам дворников автомобиля

В качестве источника энергии может использоваться старый аккумулятор. За счёт этого устройства автоматика не будет зависеть от электроэнергии. Недостатком старого аккумулятора является то, что створки он будет открывать медленно.

Другой вариант - использовать электромотор от машинки для стирки. Средняя мощность устройства составляет 105–115 Вт, скорость прокручивания - 1500 об/мин. В качестве редуктора может использоваться винтовой домкрат для легковых транспортных средств. Домкрат понадобится усовершенствовать. Для этого за конической шестернёй надо установить шкив от машинки для стирки. Таким способом можно превратить домкрат в линейный редуктор.

Домкрат нужно приварить параллельно цепи так, чтобы во время движения бегунок оттягивал цепочку. Для скрепления деталей между собой используется железная проволока.

Важно знать: если электричество будет отключено, для открывания ворот придётся каждый раз разматывать проволоку.

Чтобы соединить электромотор со шкивом, будет необходим ремень от машинки для стирки. Обороты мотора будут снижены приблизительно 1:4, поэтому диаметр шкива должен быть минимальным.

Для удалённого управления воротами понадобится купить одноканальную автомобильную сигнализацию на 12 В и подключить её.

Подключить радиоуправление с помощью автомобильной сигнализации можно по этой схеме

Автоматика для раздвижных ворот состоит из таких же элементов. Разница лишь в том, что электромотора понадобится 2. Они располагаются в боковых частях ворот. Также понадобится установить рычаги. Сделать их можно из профильной трубы.

Как настроить автоматику?

Каждый механизм имеет свои особенности. Чтобы конструкция служила долго, понадобится корректно запрограммировать аппарат управления. У разных изготовителей есть разные параметры, однако чаще всего настраиваются следующие показатели:

  1. Чувствительность тока. Параметр отвечает за запуск защитного устройства. Если появилась преграда, ворота останавливаются.
  2. Изменение скорости. Скорость перемещения створок можно изменить путём снижения или увеличения мощности электродвигателя. Не рекомендуется устанавливать быстрый темп, так как это может привести к выходя из строя оборудования. Для увеличения скорости можно поднять напряжение до 38 В.
  3. Автоматическое закрытие. Чтобы реализовать эту функцию, в конструкции нужно предусмотреть наличие таймера. Деталь лучше всего приобретать в готовом виде.

Другие функции можно реализовать путём добавления соответствующих деталей в схему конструкции.

Чтобы эти ворота служили долгое время, нужно придерживаться следующим советам по использованию:

  1. Время от времени механизмы нужно обслуживать. Процесс заключается в смазывании подвижных элементов. Допускается использование только незамерзающей смазки.
  2. Периодически следует осматривать направляющие и чистить их от мусора. Если образуется лёд, то полотно может заклинить.
  3. Проверке подлежат и механизмы автоматики. Проверять детали нужно минимум раз в год. Если какой-то из элементов вышел из строя, то рекомендуется доверить ремонт специалистам.
  4. Нужно следить за полотном. Оно имеет антикоррозийное покрытие, однако часто его повреждают. Рекомендуется своевременно очищать ворота от грязи при помощи воды и мыльного раствора. Если какая-либо из секций погнулась или поцарапалась, то её следует обработать специальными средствами против коррозии или заменить.

Часто бывает так, что некоторые из деталей, сделанные своими руками, проще и дешевле заменить на другие.

Видео: автоматические ворота своими руками

Приступать к установке автоматики нужно после регулировки петель и положения ворот.

Изготовить автоматические ворота своими руками можно, однако необходимы хотя бы минимальные знания в подключении электроприборов.

Красивые ворота — это хорошо, а красивые автоматические ворота — еще лучше. Есть немалое количество фирм, которые и ворота сделают, и автоматику поставят, но как обычно хочется сэкономить: услуги у них недешевые. Многие фирмы продают комплекты автоматики, а установить и подключить его можете сами. Несколько тысяч сэкономите. Но в этом случае нужно уточнять: сохраняется ли гарантия (бывает, но редко), и если да, что является гарантийным случаем, а что — нет, и как быть в случае поломки (часто необходимо для тестирования приводы снимать и везти на фирму). Так что автоматические ворота своими руками могут оказаться не так уж и выгодны. Решайте сами. Справедливости ради нужно сказать, что если забор вы построили сами, а автоматика ворот ставится фирмой, многие неисправности будут списываться на неправильный фундамент, установку балок и т.п. Так что и в этом случае гарантийный ремонт — редкость.

Автоматика для распашных ворот: виды приводов

Автоматические распашные ворота приводятся в действие механизмами двух типов: линейными и рычажными. Любой из них может открывать полотно как внутрь, так и наружу: направление открывания зависит от установки. Но в некоторых случаях есть определенные ограничения, которые заставляют использовать при открывании ворот внутрь механизм определенного типа.

Линейный привод

Механизм очень прост и надежен. Внешне выглядит как продолговатый футляр. Внутри находится червячная передача — длинный винт — который приводится в движение редуктором, установленным в задней части корпуса. При включении редуктора червячная передача толкает створку или тянет ее.

Линейный привод автоматики для распашных ворот

Корпус линейного привода для автоматических распашных ворот делают и металла, который покрывают порошковой краской. Устанавливаться могут на ворота любого типа и любой массы. Чем больше размеры, вес и парусность, тем более мощные требуются моторы и массивная передача.

Ставят на столб напротив одной из горизонтальных балок — по выбору. Но самый лучший вариант — примерно посредине высоты полотна.

Рычажный привод

Второй тип автоматики для распашных ворот — рычажный. Он состоит из редуктора, спрятанного в корпусе, и двух подвижно соединенных рычагов, которые напоминают торчащий локоть.

Блок с редуктором крепится на столбе, рычаг — к створке. Такое устройство позволяет открывать ворота внутрь, даже если столбы очень широкие.

Одна из разновидностей рычажного механизма — подземные приводы. Часто они выделены в отдельную группу. В этом случае редуктор спрятан в металлической коробке, которая забетонирована возле столба. Снаружи остается только рычаг.

Какой выбрать тип

Внешне многим больше нравится линейный привод — он более компактен. Но на широких столбах, при открывании створок внутрь, он не может быть установлен, во всяком случае, без доработки столба. Если очень не хочется ставить рычажный, на нужной высоте делают в столбе нишу, удаляя часть кладки или бетона.

При открывании створки внутрь, задняя часть привода при помощи специального кронштейна крепится на поверхность столба, обращенную во двор. Если расстояние от этой поверхности до места крепления створки будет больше 8 см (на рисунке расстояние обозначено буквой «С»), то линейный привод поставить не получится — он просто не дотянется до створки. Есть, правда, некоторые модели, которые могут устанавливаться при С=12 см, но их не так много.

Если ворота открываются наружу — на улицу, то привод крепится на поверхности столба, которая обращена в сторону проема. При этом он выступает примерно на 20 см. Так как приводов для двустворчатых ворот два, то они заужают проем на 40 см. Это тоже нужно иметь в виду, особенно если это ворота в гараже. В этом случае стоит устанавливать привод, так, чтобы он оказывался выше машины и не мешал при маневрах.

Дополнительная комплектация

В штатном наборе к автоматике любого типа идет два привода — правый и левый, блок управления к ним. Некоторые фирмы в базовый комплект включают два пульта управления и приемник кода, но в некоторых эти устройства идут как опция — покупаются отдельно. Сравнивая модели и цены внимательно изучайте комплектность базовой поставки.

Кроме пультов есть возможность использовать программируемые брелки — если управлять воротами могут больше, чем два человека. Полезная опция — установка фотоэлементов. Во время открывания/закрывания дверей они реагируют на находящиеся в поле действия объекты (кошки, собаки, пожилые люди или дети, которые не успели пройти в заданный промежуток времени) и останавливает движение створки до тех пор, пока объект не исчезнет.

Полезным дополнением будет сигнальная лампа. Она актуальна, если ворота открываются на оживленную часть улицы, предупреждая прохожих.

Что потребуется при покупке

При подборе модели у вас обязательно должны спросить, какого размера ворота, из чего сделаны или какая масса створки. Потребуются параметры столбов, расстояние от края до петель. Чтобы объясняться было проще, нарисуйте план ворот с указанием всех размеров. Чтобы подбор был правильным, могут понадобиться фото. Нужен общий план и крупным планом петли и способ их крепления.

Автоматика для откатных ворот

Все приводы для установки на откатные ворота имеют одинаковую конструкцию: есть привод с ведущей шестерней и зубчатая рейка, прикрепленная к полотну ворот. Мотор вращаясь двигает рейку, вместе в воротами. Управляется все это с пульта управления, расположенного сбоку. Почти все модели позволяют открывать/закрывать ворота при помощи пультов дистанционного управления. Для приема их сигналов необходимо установить антенну и настроить пульты (запрограммировать).

При выборе этого типа автоматики необходимо обращать внимание на технические параметры и дополнительные функции.


Некоторые тонкости внутреннего строения приводов для раздвижных автоматических ворот смотрите в видео.

Теперь комментарии к видео. Сравнение по мощности в этом ролике не совсем правильное. Есть разные модели для ворот разных размеров и массы. Минимальный порог — 400 кг, максимальный в бытовых до 1200 кг, в промышленных более 2000 кг. При сравнении мощностей первый экземпляр взят из самой «легкой» категории — до 400 кг, остальные — для ворот большей массы. Потому такое сравнение необъективно. Хотя никто и не говорит, что среди малоизвестных марок есть, а значит, и стоящих меньше, есть хорошие по качеству. Возможно, те, что продемонстрированы в ролике такие и есть….

Примерно такая же картина по поводу шестерен. Все приводы делятся на три класса: бытовые, полу-промышленные и промышленные. В бытовых самый низкий ресурс и самая низкая интенсивность использования — работать непрерывно мотор будет примерно 30-40% от общего времени, иначе перегреется и будет отключен автоматикой (если есть). Этот класс самый дешевый, именно потому там и ставят самые дешевые комплектующие — пластмассу и силумин. Не все производители и не во всех линейках, но это скорее правило, и в маломощных приводах бытового класса найти шестерни из стали, и, тем более, латуни, сложно. Тем не менее, при нормальном для этого типа режиме эксплуатации работают они нормально — свой ресурс вырабатывают, но и только. По этой причине к выбору класса нужно относится вдумчиво и отслеживать заявленный производителями ресурс работы (есть в тех. характеристиках).

Что нужно указать при покупке

Определившись с теми функциями и параметрами, которые вы считаете необходимыми нужно искать подходящую модель. При выборе в магазине продавцы попросят следующие данные:

  1. Тип несущей системы (консольные, на рельсе, на верхней балке).
  2. Размеры и масса (хотя-бы приблизительная) полотна.
  3. Интенсивность использования: сколько человек и как часто могут пользоваться устройством.

Все эти данные от вас должен потребовать продавец: иначе он не может определиться с требуемой мощность. оборудования. Если , могут понадобится такие параметры, как расстояние между роликовыми опорами, параметры фундамента и расстояние от него до полотна ворот. Все это необходимо, чтобы правильно подобрать физические параметры привода.

О пультах управления (брелках) и типах кодировки

Все пульты можно разделить на две основные группы:


Как работают брелки с фиксированным кодом

У этих устройств для определенного действия записывается свой сигнал (частота или комбинация частот). При получении определенного сигнала они начинают выполнять соответствующее ему действие. Хорошо это или плохо? Скорее — плохо. Вот почему. Вокруг нас большое количество электроники, управляемой с пультов. Они запросто могут выдавать подобный сигнал. Например, сосед, изменяя параметры свечения своей лампы, может открывать или закрывать ваши ворота. А все потому, что сигнал похож и ваш блок управления ворот попадает в радиус действия. Такая же ситуация может быть и с любым другим радиоуправляемым устройством. Потому владельцы пультов с фиксированными частотами часто не понимают, почему ворота открываются сами по себе. Хуже того, бывали ситуации, когда приехав на дачу или домой они видели открытые ворота. Просто кто-то из ближайших соседей воспользовался каким-либо пультом для своей техники или это сделал вор. Решить проблему можно перепрограммировав пульты, задав другие кнопки/частоты, но это — не гарантия того, что работать мотор будет только от вашего пульта: диапазон частот ограничен.

Второй негативный момент состоит в том, что фиксированный код легко считать (записать на спец устройство, а потом при необходимости воспроизвести). Для злоумышленников это благо. Так как автоматические приводы выполняют роль замка — без пульта снаружи их не откроешь, имея нужные частоты легко проникнуть внутрь.

Какую систему кодировки для пульта управления выбрать…

Принцип работы пультов с плавающим кодом

У брелков второго типа прописано в памяти некоторое количество кодов. Цифра большая — несколько сот тысяч или миллионов. После каждого использования код меняется на следующий в цепочке. При принятии управляющим устройством он анализируется. Если пришедший сигнал — следующий в цепочке, действие выполняется, если он отличается — реакции нет.

Таким алгоритмом решаются сразу две проблемы: и возможность управления вашими воротами через пульт соседа, и возможность записать коды. Нет, записать их можно, но чтобы ворота сработали нужно иметь записанные в правильной последовательности все коды.

Понятное дело, что оборудование управления при использовании плавающего кода более сложное и, значит, более дорогое, но безопасность дороже… Нет?

Большинство фирм предлагают к любому из приводов обе системы кодировки, так что выбор за вами.

Самодельные приводы: видео

Тем, для кого «автоматические ворота своими руками» значит не только смонтировать готовый комплект автоматики, а еще и собрать его полностью, полезны будут видео-отчеты о том, как и из чего их уже делали. Например, из дрели…

Привод сделан от двигателя стиральной машины.

\

Самодельная автоматика для распашных ворот

Сделана она на этом приводе.

Схема подключения автомобильной сигнализации.

Построить автоматические ворота своими руками – занятие непростое, требующее определённых навыков и знаний. И не верьте тем, кто будет уверять вас в обратном. Тем не менее, сделать ворота-автомат самому более чем реально. Об этом, собственно, и пойдёт речь в данном гиде. Хотите узнать о разновидностях и методах создания автоматических ворот? Читайте дальше!

В том, что современные автоматические ворота – штука невероятно удобная, никого убеждать не требуется. Они пользуются спросом, и, разумеется, рынок полон предложений. Однако всё многообразие имеющихся моделей легко делится на три основные группы:

  • распашные автоматические ворота;
  • откатные автоматические ворота;
  • гаражные автоматические ворота.

Изготовление этих ворот имеет свои особенности.

А теперь – подробнее.

Автоматические распашные ворота для загородного дома

Автоматические распашные ворота своими руками – бюджетно и удобно

Такой тип ворот является наиболее привычным и популярным из-за удобного и простого устройства. Необходимое условие – свободное пространство для открывания ворот.

В основном, каркас для таких ворот делают из профиля высокой жёсткости. Затем он обшивается сверху – например, деревянными или металлическими панелями.

Более дорогой вариант, но, безусловно, очень красивый – кованые резные решётки.

Автоматические кованые откатные ворота всегда смотрятся презентабельно

Распашные ворота – перечень составляющих:

  1. столбы для крепления;
  2. комплект петель;
  3. створки ворот;
  4. упоры: боковые и центральный;
  5. засов;
  6. ручки для открывания ворот;
  7. кронштейны для крепления электропривода к столбам и створкам.
  8. электроприводы (два).

Распашные ворота – анатомия

Столбы для крепления ворот удобно делать из стальной трубы. Если ворота получаются очень тяжёлыми, имеет смысл вместо столбов установить П-образный стальной каркас. Это гарантия того, что ворота со временем не поведёт.

В качестве несущей конструкции для установки основы распашных ворот (столбы или каркас) мы рекомендуем использовать фундамент стаканного типа.

Простая схема-подсказка по бетонированию ворот. Обратите внимание на котлован под «банкетку»

В последнее время для укрепления створок ворот к столбам применяются особые петли. Они идут в комплекте с подшипниками. В этом случае, ход ворот будет плавным и лёгким. Обычно, число петель, устанавливаемых на ворота, 4 или 6. Это зависит от массы ворот и их размера. Такие петли бывают двух видов: металлические и полимерные.

Полотно ворот (створки) состоят из каркаса и панели заполнения. Заполнение бывает трёх типов:

  • разреженное;
  • сплошное;
  • комбинированное.

Каркас ворот изготавливается из металлического профиля (углового и соединительного). Секции заполнения можно сделать из металлического штакетника, сендвич-панелей, а, также, алюминиевого роллетного профиля. Металлические детали ворот следует загрунтовать и покрасить.

Эскиз распашных ворот металлического штакетника с односторонней обшивкой: каменный столб-опора, стена, 3-внешний каркас, 5. боковые упоры, 6. центральный упор, 7. внутреннее ребро жёсткости, 8. линейный автоматический механизм открывания, 9. нижняя защёлка, 10. блок управления автоматикой

Боковые или центральные упоры – обязательные элементы конструкции. По сути, это металлические штыри-ограничители, которые не позволяют створкам ворот выходить за установленные пределы. Упоры могут быть как постоянными, так и съёмными.

Засов и ручки для открывания ворот также стоит отнести к необходимым элементам конструкции, ведь, при любом перебое с электричеством, которые у нас, увы, не редкость, запирать и открывать ворота вам придётся вручную.

Электроприводы и кронштейны для их укрепления, как правило, продаются в комплекте. Покупать их по отдельности мы не рекомендуем, т.к., приводы и кронштейны от разных производителей могут не подходить по параметрам.

Правильное крепление рычажного привода к кирпичной стене

Обзор автоматики

Купить комплект воротной автоматики сегодня не составит ни малейшего труда. Как правило, в комплект автоматики входят:

  • приводы правосторонние и левосторонние самозапирающиеся;
  • блок управления воротами (трансформатор и плата управления в одном корпусе);
  • комплект фотоэлементов (приёмник и передатчик, пульт дистанционного управления, фотоэлементы);
  • гайки, болты, втулки и ключи для аварийной разблокировки;
  • набор крепёжных пластин.

Так выглядит набор автоматики для откатных ворот

Для того чтобы выбрать автоматическое распашное устройство правильно, необходимо учесть несколько важных параметров.

  • вес и площадь створок;
  • интенсивность открывания;
  • лёгкость хода створок ворот.

Рассмотрим их детально.

Вес и площадь створок ворот – параметры, которые нельзя отделять друг от друга. Причина в следующем. На створку и привод действуют сильные ветровые нагрузки. Т.е., если мы поставим автоматику, рассчитанную на вес створок до 100 кг, и не учтём площадь, то первый сильный ветер порвёт дорогостоящее устройство как обезьяна газету.

Чтобы выбрать устройство правильно, нужно сделать простые расчёты.

Допустим, что средняя ветровая нагрузка в вашей местности составляет 50 кг/м. Если вы хотите установить стандартные ворота из профнастила с габаритами створки 2х2 м, то ветровая нагрузка составит 2х2х50 = 200 кг. Теперь прибавляем фактический вес одной створки (100 кг) и получаем итоговое значение, равное 300 кг. В этом случае, с учётом запаса прочности, необходимо установить привод, рассчитанный на створки весом от 400 до 800 кг и на аналогичную ветровую нагрузку. Тогда, ваши ворота будут служить долго.

Интенсивность открывания – выражается как отношение времени фактической работы за один час. Выражается в процентах. Например, 30% в час. Эти данные можно найти в техпаспорте.

Заметки на полях : Как правильно применять этот параметр? Предположим, на открывание створки ворот уходит, примерно, 20 секунд. Столько же – на закрывание. Итого, 40 секунд. Затем, выделяем 30% из 60 (количество минут в часе) и получаем, приблизительно, 18 минут. Теперь нам остаётся только одно – превратить 18 минут в секунды (1080) и разделить это значение на 40. Получаем, в итоге, число 27. Таким образом, эти ворота смогут за 1 час пропустить 27 машин. Для частного домовладения – более чем достаточно. А для кооперативного гаража – маловато будет.

Автоматические распашные ворота для гаража: снаружи практически невозможно отличить от обыкновенных. Автоматика видна только изнутри

Лёгкость хода створок ворот – этот параметр зависит, прежде всего, от правильности установки столбов и петель (без перекосов) и от величины силы трения в петлях (решается своевременной смазкой). Кроме того, на этот параметр влияют погодные условия: иней, снег, обледенение создают дополнительное сопротивление. Поэтому, следует выбирать привод с запасом мощности. Иначе, зимой придётся помогать воротам вручную, а это, согласитесь, не из мечты.

По типу работы автоматические устройства для распашных ворот делятся на:

  • Линейные – эти приводы называют, также, «червячными». Они работают по принципу удлинения/укорачивания штока, который приводится в действие червячной передачей;
  • Рычажные – принцип работы этих приводов похож на принцип действия человеческой руки. Длинный рабочий рычаг состоит из двух частей, соединённых подвижным шарниром.

Распашные ворота с линейными автоматическими приводами

Линейные приводы отлично подойдут для распашных ворот, створки которых открываются в обе стороны двора. Они просты в эксплуатации и относительно недорого стоят.

Рычажная автоматика позволяет открывать ворота, подвешенные на расстоянии от края столба 20-40 см. Этот тип автоматики можно устанавливать на каменные колонны, стоящие перед столбами каркаса ворот.

Что касается брендов, производящих автоматику для распашных ворот, то здесь важны только ваши предпочтения и плотность кошелька. Со своей стороны, мы советуем обратить внимание на продукцию итальянской фирмы «Came Group». Эта компания специализируется только на изготовлении электроприводов, а за 30 лет существования на рынке научилась это делать неплохо.

Кстати, Came – это первая фирма, которая придумала ворота с дистанционным управлением

Автоматические откатные ворота– конструкция и правила выбора фурнитуры

Именно этот вид ворот сейчас наиболее популярен. Да, если сравнивать с распашными воротами, то откатные будут посложнее за счёт необходимости применения специальной фурнитуры. Но в наше время купить можно, что угодно, и этот, в недавнем прошлом, дорогостоящий и редкий элемент конструкции, перестал быть диковинкой.

Каковы же достоинства откатных ворот? Их немало. Мы перечислим самые очевидные:

  • отсутствие направляющих как внизу проёма ворот, так и вверху – это снимает ограничения в высоте въезжающего транспорта;
  • четкая работа автоматики – это устраняет необходимость выходить из машины для открытия ворот;
  • неприхотливость в обслуживании.

Все, что нужно для изготовления откатных ворот – картинка-шпаргалка

Сделать самостоятельно сдвижные ворота не составит труда каждому, кто умеет обращаться с болгаркой и сварочным аппаратом. Однако, несмотря на всю свою модность, у них есть два существенных недостатка: более «кусачая» цена на автоматику и наличие свободного места для отката створки. В остальном же все здорово – эти ворота прослужат вам верой и правдой не один десяток лет. В среднем, эксплуатационная система откатных ворот рассчитана на 50 000 циклов открываний/закрываний.

Выбор материала для зашивки откатных ворот всецело зависит от вашей фантазии. Это может быть:

  • профнастил;
  • металлический штакетник;
  • дерево;
  • ковка;
  • металлический лист;
  • поликарбонат.

Ворота из поликарбоната смотрятся очень по-современному

По виду конструкции эти ворота делятся на 2 типа:

  • с цельным полотном;
  • со встроенной калиткой.

Набор фурнитуры для откатных ворот состоит из

  • роликовых кареток;
  • верхних поддерживающих роликов;
  • накатных роликов;
  • 2-х уловителей – верхнего и нижнего;
  • направляющего профиля;
  • резиновых заглушек.

На заметку : Цена комплекта фурнитуры зависит от веса ворот, длины направляющей и фирмы-производителя. Например, для ворот до 400 кг с направляющей в 5 м комплект фурнитуры нашего производства обойдётся, в среднем, в 5 700-6 000 р. Аналогичный набор для ворот до 800 кг будет стоить на 2 500-3 000 р дороже. Комплект заморской фурнитуры хорошего качества, например, Rolling Center (Италия) облегчит ваш кошелёк на 20 и более тысяч рублей.

Словом, «думайте сами, решайте сами».

Интересный вариант обшивки для ворот: ковка + поликарбонат

Делаем откатные ворота своими руками – пошаговая инструкция

Шаг №1 Определяемся с размерами ворот. Длина, ширина и высота подвижной створки определяет вес ворот, а, значит, и выбор фурнитуры. От размера ворот зависит, также, величина расстояния, необходимого для сдвигания створки. В идеале, оно должно быть в полтора раза больше, чем проём ворот.

Шаг №2 Устанавливаем опорные столбы. В качестве материала подойдут:

  • стальная профильная труба;
  • дубовый брус;
  • швеллер;
  • столб из бетона или кирпича.

Главное правило при установке – опорные столбы необходимо углубить в грунт на 1 метр. В противном случае, ближайшей зимой или весной опорный столб может сместиться по вертикали и испортить всю геометрию каркаса. А это негативно скажется на открывании ворот.

Так выглядит «банкетка» в сборке до заливки бетона в фундамент

Для правильной установки столба делаем следующее:

  • выкапываем яму глубиной около 120 см;
  • на дно укладываем “подушку” – отсыпку из песка и щебня толщиной 15 см, хорошо её утрамбовываем;
  • устанавливаем столб и заливаем его бетоном (марка цемента не менее М-300).

Шаг №3 Делаем фундамент для ворот. Это – основа всей конструкции. Во-первых, фундамент держит вес ворот, а он, согласитесь, не малый. Во-вторых, в фундамент закладывается “банкетка” – швеллер, по которому будет двигаться на роликах створка ворот.

Для закладки фундамента необходимо сделать следующее:

  • Выкопать и обустроить котлован.

Параметры:

  1. длина = 50% от размера воротного проёма.
  2. ширина (см) – 40-45;
  3. глубина (см) – 100-120.

Форма котлована П-образная, как показано на рисунке
После того, как котлован будет готов, нужно сделать отсыпку. Величина “подушки” – как при установке столбов.

  • Изготовить «банкетку». Требуется швеллер (ширина 20 см) и металлическая арматура (сечением 10-12 мм). Арматуру необходимо разрезать на “шпаги” длиной 100 см, затем приварить к полочкам швеллера;
  • Установить «банкетку» и залить бетоном.

Важно!

  • После заливки бетону нужно отстояться. Минимальное время для набора прочности 6-7 дней.
  • Верх «банкетки» устанавливается заподлицо с дорогой (т.е., на одном уровне).
  • Во избежание образования трещин бетон нужно ежедневно поливать водой.

На этом эскизе хорошо видна глубина закладки металлических опор – 120 мм. Это значение может меняться для регионов с большим показателем промерзания грунта

Шаг №4 Изготовление несущей рамы. Раму для откатных ворот удобно делать из профильной стальной трубы (т.н., профиль для ворот).

Этапы изготовления:

  • раскрой профиля на нужные по длине отрезки;
  • удаление с трубы ржавчины (понадобится болгарка с насадкой “металлическая щётка”);
  • обезжиривание трубы растворителем или бензином, нанесение антикоррозийного грунта;
  • сборка рамы при помощи сварки;
  • зачистка сварочных швов и чистовая антикоррозийная грунтовка всего каркаса.

Полезные советы:

  • Для внешнего контура рамы выбираем профтрубу сечением 50х50 мм или 60х40 мм.
  • Для рёбер жёсткости подойдёт труба 20х30 мм или 30х40 мм.
  • Элементы направляющей и каркаса собираем в шахматном порядке, потому что, от нагревания полотно ворот обязательно поведёт.

Распределение материала для изготовления каркаса откатных ворот

Шаг №5. Окраска каркаса и зашивка полотна ворот.

Окраску можно наносить сразу после высыхания грунта. Недорогой и практичный вариант – алкидная эмаль. Чтобы ворота выглядели богаче, рекомендуем нанести не менее 2-х слоёв краски. После нанесения каждого слоя краски, она должна высохнуть.

Выбор зашивочного материала – дело сугубо индивидуальное.

Крепить материал следует к внутренним трубам (рёбрам жёсткости каркаса). Для сборки используем саморезы или заклёпки.

Схема удобных и недорогих откатных ворот из металла

Шаг №6. Монтаж ворот.

Монтаж производится в следующей очерёдности:

  • устанавливаем на «банкетку» ролики и заправляем их в направляющую полотна ворот;
  • выставляем ворота строго по уровню (можно использовать как обычный двухметровый уровень, так и лазерный);
  • прихватываем к швеллеру сваркой нижние роликовые тележки;
  • привариваем верхние ролики (поддерживающий и концевой);
  • привариваем к опорным столбам нижний и верхний улавливатели;
  • устанавливаем автоматику;
  • испытываем ворота, хвастаемся соседям и гордимся собой!

Такие ворота обойдутся вам в полтора-два раза дешевле «магазинных».

Схема классических распашных ворот с кирпичными опорными столбами

Гаражные автоматические ворота – коротко о главном

Обычно в гаражи устанавливают ворота четырёх типов:

  • классические распашные;
  • секционные складные (с помощью систем пружин и направляющих поднимаются вверх);
  • подъёмно-поворотные;
  • роллетные.

Секционные автоматические гаражные ворота: вид изнутри

Для самостоятельного изготовления лучше всего подходят первые три типа.

Роллетные ворота сделать своими руками проблематично, т.к., они состоят из множества ламелей, которые делаются только в промышленных условиях.

Распашные гаражные ворота строятся по тому же принципу, что и внешние. Для изготовления секционных ворот вам понадобится множество деталей, которые придётся купить в магазине: полотна, направляющие, валы, петли, балансировочные пружины подвесов и т.д. Поэтому, такие ворота лучше заказывать в готовом варианте – это надёжнее и, как ни странно, экономичнее.

Подъёмно-поворотные гаражные ворота – обратите внимание: в этом примере автоматика смонтирована правильно

Подъёмно-поворотные ворота состоят из внешней рамы, цельного полотна и автоматики, которая поднимает полотно вверх, в «потолок». Это очень простые и эффектные ворота, главный недостаток которых – дорогая автоматика.

Распашные ворота из подручных материалов: видео мастерам на заметку

Наш вердикт: если вы очень хотите смастерить автоматические гаражные ворота самостоятельно, надёжно и недорого, обратите внимание на классику. Дерзайте!

Рассказать друзьям