Какие краски надо смешать. Правила и особенности смешивания двух и более цветов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Если хочется создать пространство с идеально соответствующими обстановке цветами, нужно купить колеры. Это концентрированный пигмент, источник цвета. Его можно добавить в краску, штукатурку или шпаклёвку. Результат превзойдёт ожидания, цвет получится настолько насыщенным и глубоким, многомерным, насколько это возможно.

Основные разновидности колеров

Все колеры можно разделить на две большие группы: с органическими пигментами и неорганическими. Какой колер лучше выбрать? Безусловно, хочется всегда использовать экологически чистые материалы при создании дизайна в помещении, поэтому колеры с органическими пигментами вызывают сразу большую симпатию.

Однако есть подвох – цвета, созданные с их помощью, быстрее блекнут, выгорают под влиянием солнечных лучей. На это надо обратить внимание.


Если в качестве пигмента используются ненатуральные вещества, это не означает, что они опасны. Можно ли отравиться, съев кусочек стены, окрашенный при помощи краски с колером на основе ненатуральных веществ? Пожалуй, шансов больше, чем в том случае, когда стена окрашена краской с добавлением колера, изготовленного на основе натуральных компонентов. Иногда это важно, иногда нет.

Фото колера для краски, палитра поможет принять окончательное решение. Если основа натуральная, более насыщенные и яркие цвета можно создавать, добавляя его в меньшем количестве.

Колер — это небольшая баночка, его в ней относительно немного. Палитра колеров для красок на синтетической основе чуть более скромная. Колеровка может оказаться слишком дорогим удовольствием на первый взгляд. Так ли это на самом деле? Ремонт не нужно будет делать через три года, например, если выбрать их. Конечно, это плюс. Дизайн будет удивлять, восхищать, радовать, дарить приятные эмоции положенные пять лет, независимо ни от чего.


Разная консистенция

Как разводить колер для краски? Всё зависит от его консистенции. Существуют колеры в виде порошка, пасты и жидкие. Они могут быть предназначены для акриловой краски исключительно, для масляной, водоэмульсионной или подходить для разных типов одновременно. На это тоже надо обратить внимание, изучить этикетку, разобраться в том, какая именно разновидность приглянулась.

Колеры в виде пасты можно в краске растворить быстрее, чем порошкообразные. С жидкими следует обращаться внимательно, поскольку легко добавить больше или меньше, чем следует.


Порошковые надо хорошо перемешать – тщательнее, чем другие. Все колеры разводятся сначала в небольшом количестве краски, затем добавляются в основной объём. Краска перемешивается и делается предварительная проба. Желательно проверять цвет на материале, аналогичном тому, который окрашивается, чтобы его способность к впитыванию учитывалась.

Иногда предлагается смешать колер и краску при помощи компьютера, специальной программы, прямо в точке продаж. Это удобно тем, что можно точно выбрать оттенок – компьютер определяет, сколько нужно колера. Но необходимо знать заранее, сколько краски потребуется для выполнения всего объёма работ, чтобы позже ничего не перепутать.

Основа краски и особенности колера

Колер для акриловой краски добавляется в акриловую краску и только в неё. Об этом важно помнить. Если производитель указывает, что краситель универсальный, значит можно и в другой тип краски его добавлять. Желательно использовать краску и колер одной фирмы – они полностью соответствуют друг другу. Это упрощает процесс создания цвета.

Колер для фасадной краски характеризуется большей устойчивостью пигмента к факторам окружающей среды. Его следует добавлять в краску для фасада соответственно. Можно ли его использовать для внутренних отделочных работ?

Если он содержит вредные вещества, даже добавленный в нетоксичную краску для фасадов, будет оказывать негативное влияние на здоровье, а значит и на его упаковке должна быть указана степень токсичности.

Колер для водоэмульсионной краски идеально растворяется в воде. В масляную его нельзя добавлять. Это бесполезно, результат непредсказуемый – могут оставаться полосы, пятна, эстетика будет утрачена, он не смешается с ней попросту.

Универсальный колер, даже если весь не будет израсходован, пригодится в хозяйстве, наверняка – на даче или для отделки другой комнаты. Поэтому иногда именно его стараются приобрести. С другой стороны он может оказаться лишним, захочется выбрать другой цвет, понравится тратить деньги, результат произведёт хорошее впечатление, станет ясно: расходы эти рациональны.

Фото колера для краски

Основные способы отделки стен – это укладка керамической плитки, оклейка обоями и покраска колером. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, определённую специфику, технологию нанесения и монтажа. Вы вольны выбирать что угодно, так как ассортимент достаточно широк. Здесь же мы отдельно поговорим про колер для краски стен, его возможности и многообразие.

Колером называют краску, которая обладает очень насыщенным или контрастным цветом. Её используют, чтобы придать нужный оттенок (иначе – колеровать) масляные, латексные, алкидные, водно-дисперсионные и другие краски. Колер может пройти, как готовое покрытие или красящая добавка для отдельных участков поверхности.

Только не стоит забывать, что участки должны быть небольшими. Лучше всего колер наносится на бетонные, шпатлёванные, оштукатуренные и кирпичные поверхности. Колер – это просто находка в вопросе отделки фасадов и интерьеров.

Домашняя колеровка незаменима для людей с богатой фантазией, которым необходим «сложный» оттенок, что нельзя приобрести в магазине или же сделать при помощи колеровальной машины.

В класс «сложных» попадают цвета, которые являются смесью различных тонов, а также оттеночные цвета. Например, кукурузно-жёлтый цвет – простой, потому что его можно купить в любом магазине или на рынке. А цвет смородинового сока уже совсем другое дело, потому что тут идёт смесь фиолетового и красного цветов. В связи с этим купить такую краску невозможно, поэтому единственный выход – колеровать самостоятельно прямо у себя дома!

Бывает два вида колеров:

  1. Колоранты – насыщенные колеровочные пасты.
  2. Краски – концентрированные интенсивные растворы.

Достоинства колера

Достоинства колерования для домашнего ремонта достаточно весомы, на них обязательно следует обратить внимание:

Скажу, что современные краски по качеству свойствам совершенно не уступают остальным отделочным материалам.

Важно! При нанесении краски на какую бы то ни было поверхность следует очень тщательно соблюдать технологию, иначе результат может вас огорчить.

Применение

Первый этап – это подготовка стен. Так или иначе, при нанесении краски на стену мигом видны все её дефекты: неровности, трещины и т.д. Чтобы избежать такого вида, следует использовать шпаклёвку.

После идёт перемешивание краски, которое детально рассмотрено ниже. После этого краска наносится на поверхность валиком. На нём остановимся чуть детальнее.

Для нанесения колера на стену необходимо подготовить валик с меховой шубкой (ворс 15-18мм). В связи с тем, что некоторые частицы будут оседать на дно ёмкости, не забывайте через определённый промежуток перемешивать состав. Это придаст ему однородности и при нанесении на стену не будет заметна разница между участками.

Сюда можно добавить, что немаловажную роль играет откатка валика. Это связано с тем, что набравшийся на валик толстый слой краски не позволяет ей равномерно распределиться по стене.

Чтобы применение колера дало хороший результат, следует не забывать ещё несколько простых правил:

  • исключить сквозняки и попадание прямых лучей солнца;
  • сделать пробник;
  • использовать при работе перчатки;
  • начинать окрашивание с той стены, которая не на самом виду.

Смесь краски и колера нужно наносить внахлёст – вертикальные полосы обязаны перекрывать друг дружку. Если краска наносится на обои, которые наклеены под окраску, обратите особое внимание, чтобы швы обоев и стыки полос окрашивания не совпадали.

Ещё не упустите момент высыхания краски. Он указан на упаковке, однако обычно не превышает пяти часов. Таким образом, если вы производите окрашивание в два слоя, то отделка комнаты должна занять один день.

В наши дни колер бывает как порошковый, так и жидкий. Не могу сказать, что какой-то из них имеет больше достоинств, поэтому смело можно осуществлять подбор того, что понравился больше.

Техника смешивания

Для начала нужно определить: сколько краски вам потребуется? При смешивании вручную всегда остаётся человеческий фактор, и девяносто девять процентов из ста, что при смешивании второй раз вы получите не тот цвет, что в первый. Для того чтобы избежать таких неприятностей, обязательно проведите расчёты, определив пропорции краски. Лучше будет, если останется лишнее, нежели заново пытаться угадать начальный оттенок.

Перед нанесением колера на стену, нужно произвести его подготовку. Тут важно следовать правилам, чтобы не наделать ошибок.

Для начала можно сделать пробник, который поможет определить нужный цвет и не даст испортить весь объём. Это делается так: в небольшой ёмкости смешивают 100 мл краски, потом добавляют несколько капелек пигмента. Добавлять можно шприцем, такой способ позволит определить количество капель и увидеть, когда смесь приобретёт нужный цвет. При его достижении количество капель где-нибудь запишите, чтобы не держать в голове.

Следующий этап – посмотреть, как колер будет выглядеть на стене. Стоит учитывать, что на поверхности он может быть несколько иным, нежели в ёмкости. Для проверки выделите маленький участок стены и покрасьте получившейся смесью. Дождитесь, когда всё полностью просохнет. Посмотрите на него при разных освещениях, взяв за основу то, которое обычно преобладает в квартире. Если цвет подходит, можно продолжать работу.

Кстати, это является одним из преимуществ покраски колером вручную. Можно подготовить небольшой объём краски и значительно сэкономить средства.

Для получения же значительного объёма берут пластмассовое или эмалированное ведро. В него сливают водоэмульсионную краску, размешивают вручную или строительным миксером. Добавляют немного воды, чтобы получить консистенцию «молоко». Далее делают раствор колера. Здесь нам опять пригодятся расчёты.

Если по записям для пробника вы использовали 10 капель одного цвета и 6 другого на 100 мл, то для покраски всей стены необходимо уменьшить основу на 20%. На 1000 мл следует брать не 100 и 60 капель соответственно, а 80 и 48.

Полученный раствор колера небольшими порциями добавляют в ведро с краской. Наносить на стену стоит точно так же, как и пробник. В данном случае спешка неуместна. Затраченное время обязательно окупит приятный глазу результат.

Работа с красками — увлекательный процесс. Вспомните, как вы играли в детстве с акварелью, смешивая краски. Также можно поиграть и сейчас. Смешивание цветов может пригодиться при ремонте, в хобби и т.д.

Основные и дополнительные цвета

Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.

На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.

Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.

Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета

Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:

  • Оранжевый получаем смешав красный с желтым.
  • Фиолетовый получится, если в красный добавить синий.
  • Зеленый можно получить, если смешать желтый и синий.

Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.

Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи». Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.

Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.

Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:

  • к фиолетовому добавить желтый;
  • к зеленому — красный;
  • оранжевый дополнить синим.

То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.

Цветовой круг — как его сделать

Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.

Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.

Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.

Получение оттенков

Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.

Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.

Для получения пастельных оттенков с «припыленным» эффектом, к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавлять несколько ахроматических цветов. Например, получили нужный «градус» нежно-фиолетового, затем в него добавили некоторое количество серого. Получили тон чуть более приглушенный.

Если надо из насыщенного цвета сделать темный, в базовый цвет добавляют черный. Вот тут следует быть очень аккуратным, добавлять понемногу, тщательно размешивая.

Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются из смешения основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить именно тот оттенок, который вы хотели. Кстати, пробуйте найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если смешиваете краску для ее применения в интерьере (на стенах, например), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это надо учитывать создавая свой оттенок.

Как получить оттенки красного цвета

Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.

Обратите внимание, некоторые оттенки на базе красного цвета — сливовый, например, сложно отнести к его оттенкам. Тем не менее, именно в красный добавляют остальные компоненты. В противовес ему, малиновый, который мы привыкли считать одним из красных оттенков, делают на основе синего. Вот такие игры цвета.

Отдельно стоит сказать о том, как получить бордовый цвет. Его база — синий, добавить желтый и красный. Изменяя количество разных составляющих, получим разные оттенки. Для получения темных тонов, добавляем коричневый или черный, для более ярких вариаций — больше красного.

Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков

Как мы помним, зеленый цвет не является базовым. Это первичный цвет, который получаем путем смешивания желтой и синей красок. И в этом заключается сложность: разное количество компонентов дает разные цвета. Получить тот же самый чрезвычайно трудно. Если у вас нет базового зеленого, и вы его получаете путем смешивания, то его должно быть достаточно для завершения всех работ.

Обратите внимание, в таблице смешивания красок, где-то основой идет зеленый цвет, где-то прописан желтый с добавлением синего. Разница именно в количестве цвета. Если основной цвет желтый, его должно быть больше.

В таблице нет мятного цвета, а он довольно популярен. По сути, мятный — осветленный оттенок бирюзы. Бирюзу получаем из синего, добавляя зеленый. Подмешивая к нему белый и получаем различные его градации. К ним можно добавить понемногу (совсем чуть-чуть) желтый, синий, зеленый. Все это будет тот цвет, но с разным «звучанием».

Но цвета — странная штука. Можно попробовать и другие варианты. Все зависит от того, что вы смешиваете — краски, глину, пластилин… Итак, для светло-мятного, вот какие из вариантов можно попробовать:

  • белый + синий + зеленый + толику изумрудного или коричневого, чтобы приглушить;
  • белый + изумрудный + голубой (синий);
  • беж + бирюза + белый + немного светло-зеленого.

Вариантов много, так как используются уже «оттеночные» цвета. Если они у вас есть (в красках, например), то почему бы и нет. Можно пойти поэтапно — создать тот же изумрудный или бирюзовый, а потом добавлять другие. Вообще, новичкам в колористике, проще работать с базовыми цветами. Потом придет опыт и чутье. А так можно много материала извести на эксперименты.

Синий и его оттенки: смешиваем цвета

Как помним, синий относится к основным — это один из трех базовых цветов, на основе которых и получаем все богатство палитры. Причем «синий» — может быть темным или ярким. Соответственно, результат получается разным. Это тот случай, когда в зависимости от основы, получаются действительно разные цвета.

В таблицу вошли не все варианты. Добавим некоторые:

  • Светло-синий получаем добавив белую краску.
  • Васильковый — получим, если к фиолетовому добавим красно-коричневый и по капле синего и черного.
  • Чтобы получить сине-зеленый, смешайте желтый (1 часть) и зеленый (2 части).
  • Классический синий получим смешав фиолетовый с голубым в равных пропорциях. Если добавить еще часть белого, будет светло-синий (или сине-белый).

Из синей палитры особый интерес вызывает бирюзовый. Его получают соединением голубого и зеленого. Оттенки должны быть «чистыми», тогда результат будет эффектным. Этот цвет стоит на грани синих и зеленых. Какие-то оттенки имеют преобладающий синий, какие-то — зеленый.

Чтобы получить темный оттенок, добавляем коричневый или серый. Результат будет разный. Для более теплого и светлого оттенка, можно попробовать ввести бежевый.

Смешивание цветов: как получить фиолетовый

Как писали в самом начале, смешав синий и красный, получаем фиолетовый. В теории все хорошо, но когда начинаешь, смешивание цветов дает совсем не тот результат. А все дело в том, какие именно оттенки красного и синего взять.

Например, если синий будет темным, результат будет очень насыщенным, почти черным (на рисунке ниже первая строка). Если в него добавлять белый, он будет светлеть, но в результате получим серо-фиолетовый. Даже если добавить еще красного, он «прояснится» только до баклажанного. Но более яркий мы так не получим.

Если к тому же красному добавить голубой, получим средне-фиолетовый. И снова-таки, он неяркий, а темный, насыщенный. Введя больше красного, получаем сливовый. Если его высветлить белым, будет уже теплый, но все еще неяркий оттенок. Это уже немного интереснее, но все еще не то.

Более жизнерадостный светло-сиреневый получаем, если смешать розовый и голубой. Удвоенная порция красного дает аметистовый. Эти цвета хорошо разбавляются белым, получается целая гамма пастельных оттенков.

Но как получить яркие оттенки фиолетового? Смешивая базовые цвета этого добиться сложно. За основу берут яркий сиреневый, к которому добавляют разные цвета.

Сине-фиолетовый или васильковый получится, если к сирени добавить голубой (крайний слева). В паре с индиго получим холодный вариант, добавив розового, имеем аметистовый. Добавив красный, будем иметь ягодный. Все эти цвета можно делать светлее, добавляя белую краску.

Чего не стоит делать, так это добавлять к фиолетовому желтую краску. Получаем «цвет грязи» — невнятный и непонятный. Очень аккуратно с применением черного. Он быстро сводит все полученные оттенки к темно-серому. Если нужен более темный оттенок, лучше добавьте темный индиго.

Как получить серый цвет смешиванием цветов

Один из очень нужных цветов — серый. Его добавляют в яркие цвета для получения менее насыщенных оттенков, его используют как базовый, так как он нейтральный и служит идеальным тоном. Но «серый» — это не один цвет. Их тоже целая гамма. Прежде всего серый цвет получаем, если к белому добавим немного черной краски. Но это далеко не единственный способ получения серого. Смешивание цветов дополнительного уровня тоже его дает, причем с разной «подсветкой».

И это еще не все. Серый имеет не меньше оттенков чем голубой или красный. Они не такие яркие, как другие, но разница тоже есть и вполне ощутимая.

Получение серого на основе белого

Точно так же есть нейтральные, теплые и холодные тона. Если хотите иметь теплые оттенки, в серый добавьте оранжевый или розовый. Если нужен только едва уловимый оттенок, цвета не должно быть много. Добавив его побольше, получите «припыленные» или жемчужные оттенки. Такие называют серо-голубой, серо-розовый и т.д.

Полученные цвета можно делать светлее, добавляя белую краску. Такие «миксовые» цвета будут хорошим фоном для создания интерьера. В более светлом варианте, их можно использовать в качестве базы, добавляя сочетающиеся с оттеночным акценты.

Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов

Желтый — один из основных цветов, но его можно получить смешав зеленый с оранжевым. Но обычно желтый идет в наборе, он есть почти всегда. В его палитре присутствует еще один очень популярный цвет — оранжевый. Он лежит на границе двух цветов — красного и желтого. Смешивая эти краски в разных пропорциях, получаем всю гамму оттенков. Добавляя белый, осветляем его до требуемого уровня.

Для получения более темных оттенков, в оранжевый или желтый добавлять надо коричневый. Не черный и не серый — они быстро гасят цвет, превращая его в непонятное нечто. Иногда получить более темный оттенок, можно добавив темно-красной краски. Интересно, что получить яркий светло-оранжевый можно добавив желтого в розовый.

Кстати, оранжевый тоже часто идет «в комплекте». Он обычно более яркий, чем тот, который можно получить смешивая основные цвета. Если вам нужны яркие оттенки, использовать придется его. Например, коралловый. Он относится к красной группе, но смешивание цветов проводят на базе красно-оранжевого. К нему добавляют розовый и белый. Все краски берем примерно в равных количествах. Второй вариант получения кораллового цвета проще — к алому добавить белого. Но получается он не настолько ярким.

Такой непростой коричневый цвет

Коричневый цвет можно получить смешением трех основных цветов в равных пропорциях. Получим «средний» коричневый. Его нельзя отнести ни к теплым, ни к холодным.

Но смешивание цветов второго и третьего уровня также может дать один из его оттенков.

  • При соединении красного и зеленого, получим почти тот же оттенок.
  • Оранжевый и синий в равных пропорциях дают рыжевато-коричневый.
  • Почти тот же цвет, но более холодный получаем из серого и оранжевого, смешанных в равных количествах.
  • Шоколадный получим, если в светло-коричневый добавить темный индиго.
  • Рыже-коричневый получим, если в равных долях смешаем зеленый и ярко-оранжевый, добавим чуть меньше сиреневого.

Темно-коричневый можно получить, смешав желтый и красный, и добавив каплю черного. Чтобы не был слишком темным, добавьте немного белого.

Интересные оттенки можно получить, если у коричневого, полученного путем смешивания основных цветов (красного, синего и желтого), увеличивать «присутствие» одного или двух компонентов. Добавляя белый, получаем интересные варианты.

Всем известно, что соединяя 3 основных цвета (красный, желтый и синий), можно добиться любого другого цвета. Эту теорию еще в древности вывел Леонардо да Винчи. Вывод из теории можно сделать такой, что нельзя получить основные цвета путем смешивания других. Но, что делать и, к примеру, как получить красный цвет? Для решения вопроса подойдем к нему с практической стороны и рассмотрим как делают красный в типографии, каким способом его получают художники и что нужно для этого сделать.

Красный цвет в типографии делают путем смешиваня других основных красок. Здесь используется цветовая модель CMYK. Все различие цветов используемой модели делают путем смешивания нужных базовых цветов:

  • Голубой — cyan
  • Пурпурный (фиолетовый) — magenta
  • Желтый — yellow
  • Черный — black

Как и в других цветовых моделях надо взять не менее 2 цветов и в нашем случае красный на печатной продукции делают сочетанием 2 триадных красок: фиолетовой (маджента) и желтой. Такой метод применяют и для того чтобы делать цветные гравюры. Если обзавестись этими красками, то можно сделать не только красный цвет, но и добиться его оттенков, путем регулирования соотношения желтого и пурпурного (фиолетового). Диапазон красных красок будет от бледного фиолетового до насыщенного оранжево-красного.

Смешиваем желтый и пурпурный получаем красный

Информация: Помимо типографии модель CMYK лежит в основе работы большинства принтеров. Так же ее используют при профессиональной покраске машин, декоре интерьеров и фасадов сооружений, в тканевом производстве.

Естественный красный

Помимо искусственного получения цвета его легко можно сделать из природных материалов. Так цветы подмаренника позволяют окрасить предметы в ярко-красный. Для приготовления такой краски цветы сушат и проваривают с квасцами в течении полу часа. Цветки сафлора и зверобоя тоже пригодны чтобы сделать красную краску, путем вываривания воды до густоты. Близкую по цвету вишневую краску делают из оранжевого лишайника. Нужно мелко нарезать лишайник и смешать с пищевой содой (лучше использовать раствор), подождать 3-4 минуты и можно пользоваться.

В природе красный цвет можно встретить довольно часто. Поэтому его разные оттенки иногда называют ориентируясь на их естественных хозяев: фрукты, минералы и ягоды. Среди них можно встретить такие названия как: малиновый, гранатовый, вишневый, коралловый, синий, винный, бордо. Все подобные цвета образуют красную гамму.

Красные оттенки в живописи делают на основе пигментов теплых и холодных оттенков. К холодным надо относить хинакридон рубиновый или фиолетовый, к теплым — кадмий светлый, оранжевая сиена (натуральная и жженая).


Цветовые модели RGB и CMYK

Взаимодействие с другими цветами

Многим интересно возможно ли сделать красный из других цветов, к примеру, розового. Наш ответ — нет! Если вы замените фиолетовый розовым и смешаете с желтым, то красного цвета вам не видать, будет лишь его подобие.

Бордовый из красного получают при смешивании с черным. В зависимости от типов красок соотношение может доходить до 2:1 (нужно 2 части красного и 1 черного). Меняя концентрацию можно сделать различные оттенки бордового.

Другой вопрос, что будет если смешать красный и желтый? Ответ: получим оранжевый.

Самый популярный вопрос звучит так: «что получим при смешивании красных и синих красок?». Чтобы разъяснить посмотрим на цветовую модель RGB (красный, зеленый, синий), где хорошо видно, что,используя синий в сочетании с красным, получаем фиолетовый цвет.

Заключение

Базовые цвета для красного — желтый и пурпурный (фиолетовый). Чтобы сделать нужный цвет при смешивании, надо необязательно брать искусственные краски, можно использовать природные. Красный является базовым в модели RGB и нужно смешать с зеленым и синим чтобы сделать другие цвета.

Предлагаем к просмотру интересное видео

Часто дизайн помещений требует необычного оттенка краски, который сложно найти в строительных отделах. Обычно к продаже отпускают стандартную палитру отделочных материалов. Колеровка краски своими руками спасает в таких случаях, она позволяет получить редкий и необычный цвет материала. В статье будут рассмотрены способы и технологии получения уникальных оттенков, включая машинный и компьютерный метод.

Назначение колеровки

Колеровкой называют процесс перемешивания красящих составов и ЛКМ для получения заданных цветов. Строительные фирмы часто заказывают эту услугу у профессиональных компаний. Однако при отсутствии такой возможности или самостоятельном выполнении отделочных работ, колеровку можно выполнить своими руками.

Процесс подбора и замешивания цвета незаменим в следующих случаях:

  • получение цвета в тон мебели или отделке помещения;
  • ремонт небольшой области стены или потолка, когда необходимо получить точный оттенок для точечного восстановления поврежденного участка;
  • при недостаче редкого вида краски сложно приобрести еще несколько баночек материала, проще будет выполнить самостоятельную колеровку или заказать краску в специальной фирме;
  • подбор индивидуальной палитры для интерьера.

Колеровка незаменима при косметическом ремонте. Она позволяет сократить фронт работ многократно. При подборе нужного оттенка достаточно восстановить небольшие потертости и дефекты.

Виды колеровочных систем

Достичь искомого оттенка просто добавляя краску «на глаз» очень сложно. Для облегчения поиска цвета используют так называемые колеровочные системы. Технология замешивания цветов представляет собой смешение основы и колера в точных пропорциях. Колерами называют цветные концентраты, имеющие очень насыщенный тон. Пигменты в таких составах могут быть как органическими, так и неорганическими. Первые позволяют получить насыщенные оттенки, но имеют некоторые недостатки:

  • могут использоваться не на всех поверхностях;
  • подвержены выгоранию при контакте с ультрафиолетом.

Пигменты неорганического происхождения имеют более широкую цветовую палитру, а главное - обладают большой устойчивостью к атмосферным явлениям. Такие красители используют для замешивания ярких оттенков - оранжевого, пурпурного, зеленого и прочих.

Выпускают колеры в виде порошков, чаще паст. Они могут содержать связующие смолы. В строительной сфере распространены универсальные пасты, которые можно использовать с большим числом красок. Для узких категорий лакокрасочных составов используют узкоспециализированные колеры.

Универсальные составы можно использовать для замешивания оттенков краски для стен, фасадов и прочего, специализированные же составы используются исключительно для тех видов составов, с которыми они совместимы.

К плюсам таких составом относят простое применение и возможность изменять оттенок по ходу замешивания. Однако колерные пасты не лишены недостатков: они имеют неравномерную интенсивность, что может стать причиной получения неточного оттенка после смешивания цветов .

Состав колерных красок идентичен ЛКМ, с которыми они должны смешиваться. Бывают акриловые, водоэмульсионные и прочие виды пигментных материалов. При добавлении таких составов в белую краску можно получить нужный цвет. Чтобы добиться четкого насыщенного цвета используют концентрированный колорант.

Пигменты в сухом виде стоят дешевле прочих красящих составов, но при этом они имеют неширокий спектр оттенков. Главный недостаток сыпучих составов - сложная регулировка оттенка в процессе замешивания (по ходу колеровки не рекомендуется добавлять в краску сухой состав).

Характеристики известных колеров

Строительный рынок предлагает широкий выбор отечественных, европейских и американских колеров. Из зарубежных материалов стоит отметить составы Тиккурила и Хюльс. Отечественные производители славятся нехудшим качеством, многие колоранты от российских производителей отличаются отличным качеством цвета и небольшой стоимостью. Лидирующие позиции в данной сфере занимает ижевский производитель Палитра, санкт-петербургская компания Олки-Унилокер и фирма Дли.

Тиккурила

Колеровка пигментами от данного производителя проводится по системе Tikkurila Symphony, она разработана с учетом химических составов. Компания уверяет потребителя в стопроцентном успехе поиска оттенка. Систему от Тиккурила используют для получения оттенков для общих работы и бытовых красок. Палитра от этой компании включает около 2300 оттенков, 10 из которых - белые.

Отдельный раздел компании посвящен разработке составов для работы над покраской фасадов. В данной линейке выпускается 230 цветов для обработки материалов разного типа. При работе с поверхностями, обработанными лаками и антисептиками, используются составы из отдельного раздела Natural Color. Данное название используется для обозначения шведских и норвежских стандартов. Система считается общепринятой во всем мире. Базовый набор оттенков системы включает белый, красный, желтый, синий и зеленый цвета. Прочие тона сводятся к совпадению с основными и обозначаются кодами. Наличие буквы в названии говорит о соответствии какому-то основному оттенку (W-белый, Y-желтый и т.д.). Цифры в коде говорят о проценте содержания цвета в оттенке.

Текс

Фирма Текс выпускает составы, использующие зарубежные пигменты. Производство материала ведется на высокотехнологичном немецком оборудовании. Составы имеют две формы выпуска: пасты и краски.

Пасты от компании Текс считаются универсальными, их можно использовать в паре с разными видами отделочных материалов.

Обратите внимание! Процент содержания колера Текс в ЛКМ не должно превышать 10 процентов от всей массы состава. Помните, что оттенок зависит от качества основы.

Краска-колер от Текс выпускается для использования с водно-дисперсионными красками, она устойчива к атмосферным явлениям, включая низкие температуры. Состав можно использовать как для внутренних, так и для наружных работ.

Аква-Колор

Санкт-петербургская компания занимается производством универсальных колеров. Пигменты от этой фирмы можно добавлять во все виды ЛКМ, в том числе и в цементные и известковые растворы. Колеры Аква-Колор не изменяют изначальные характеристики основы. Цена на марку доступна для любого потребителя.

Рогнеда

Колеры Dali, выпускаемые московской фирмой Рогнеда, предназначены для:

  • самостоятельного применения материала в отделке разного рода поверхностей;
  • тонировка декоративных штукатурок и материалов на водной основе.

Достоинствами красителей Dali считается их устойчивость к перепадам температур и солнечному свету. Помимо всего прочего, составы имеют высокую степень адгезии с окрашиваемой поверхностью. Палитра компании имеет огромное число оттенков с разной степенью интенсивности.

Разница компьютерного и ручного способа колеровки

Для получения нужного оттенка используется и машинный и ручной метод, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Чтобы получить тон ручным методом, понадобиться основа (базовая белая краска) и комплект колоранта. Замешивание цвета начинают прямо перед нанесением материала. Для этого пигмент вливают (всыпают) в краску с учетом пропорций, указанных в инструкции. После этого колерованную краску тщательно перемешивают. Подобная колеровка обладает такими достоинствами, как:

  • невысокая стоимость;
  • доступность и возможность самостоятельно подобрать цвет прямо на месте;
  • получение необычных тонов, для которых используется сразу несколько составов из колеровочного каталога.

Минус такого способа в том, что полученный оттенок проблематично воспроизвести еще раз. Поэтому его используют для ремонта и дизайна частных интерьеров, для которых не требуется много ЛКМ.

При компьютерном получении оттенка нужно просто выбрать цвет колера, а система сама отмерит порцию, добавит и размешает ее, а на выходе выдаст готовый состав. У такого метода много преимуществ:

  • быстрое получение искомого оттенка;
  • функция воспроизведения цвета бесконечное число раз;
  • широкая палитра цветов краски в каталоге колеровки.

К минусам подобного метода можно отнести невозможность замешивания смеси на объекте. Кроме того, при таком способе нельзя получить уникальный и сложный цвет.

Особенности колеровки разных ЛКМ

Существуют универсальные колеры, которые можно добавлять практически в любые ЛКМ. Они подходят для колеровки материала для работы над интерьерами и фасадами.

Колеровка пигментов с разными красками должна учитывать следующие рекомендации:

  • Для окраски фасадов используют колеры, устойчивые к атмосферным явлениям и солнцу. При колеровке водоэмульсионной краски масса пигмента на весь рабочий состав не должна превышать 20 процентов.
  • Пигменты для работы с водными красками можно использовать для колеровки клеевых, латексных и дисперсионных составов.
  • Количество красителя при колеровке акриловых красок должно превышать 9 процентов от общего объема состава.

Совместимость красок и пигментов во многом зависит от производителя и состава вещества.

Инструкция ручной колеровки

Если вы ранее не получали оттенок ЛКМ, вам стоит воспользоваться руководством. Процесс колеровки своими руками выглядит следующим образом:


Если цвет на стене вас устраивает - тестовое замешивание считают удачным. Теперь тот же процесс повторяют на больших объемах. Для этого рассчитывают соотношение колера к объему основы. Из получившейся цифры отнимают 20 процентов, это обеспечит совпадение тестового оттенка с итоговым (на маленькой поверхности оттенок смотрится тусклее, чем на большой).

Совет! Чтобы цвет получался более чистым и точным, используйте таблицу колеровки. Она помогает подбирать не только оттенки, но и совместимость составов от разных производителей.

Следуя этой нехитрой инструкции, вы сможете самостоятельно получить желаемые тона, недоступные в магазинах. Помните, что выбор цвета - это творческий процесс, поэтому не бойтесь экспериментировать, но в пределах разумного. Не стоит добавлять в краску слишком много колера, это может стать причиной некачественной отделки помещения. Главное правило колеровки - неспешность, добавляйте пигменты понемногу и тщательно вымешивайте краску.

Рассказать друзьям