Мероприятия по предотвращению проникновения на опо посторонних лиц. Приказ «Об обеспечении безопасности на опасных производственных объектах

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

15.01.2015 – Представляем вашему вниманию Приказ «Об обеспечении безопасности на опасных производственных объектах».

На основании статьи 21 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 г. №363-3 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах», утвержденных Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 28.06.2000г. №11, для обеспечения безопасности работ на опасных производственных объектах в организации (наименование организации):

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Обеспечить выполнение следующих мероприятий при эксплуатации опасных производственных объектов в организации:

1.1. Иметь лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта.

1.2. Обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями.

1.3. Обеспечить проведение аттестации и подготовки работников в области промышленной безопасности .

1.4. Допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе.

1.5. Обеспечивать опасные производственные объекты нормативными правовыми актами и нормативными техническими документами, которые устанавливают правила ведения работ на опасном производственном объекте.

1.6. Обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля над производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

1.7. Обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий , а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию территориального органа Госпромнадзора.

1.8. Не допускать проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц.

1.9. Обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ.

1.10. Заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта.

1.11. Разрабатывать декларацию промышленной безопасности.

1.12. Выполнять распоряжения и предписания территориального органа Госпромнадзора, выдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

1.13. Осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии.

1.14. Приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по предписанию территориального органа Госпромнадзора и должностных лиц в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

1.15. Принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий.

1.16. Анализировать причины возникновение инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов.

1.17. Своевременно информировать в установленном порядке территориальные органы Госпромнадзора, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте.

1.18. Принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте.

1.19. Вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте.

2. Назначить ответственным лицом за организацию производственного контроля на опасных производственных объектах (наименование организации) главного инженера (Ф.И.О.).

3. Назначить ответственным лицом, осуществляющим производственный контроль за промышленной безопасностью котельной, работающей на газу, главного энергетика (Ф.И.О.).

4. Назначить ответственным лицом, осуществляющим производственный контроль за промышленной безопасностью производственной площади с площадкой козлового крана на промышленной зоне (наименование организации), главного механика (Ф.И.О.).

5. Регулярно осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в организации согласно настоящего приказа и требований «Положения по осуществлению производственного контроля на опасных производственных объектах».

6.Специалисту по кадрам (Ф.И.О.) ознакомить с настоящим приказом исполнителей под роспись с выдачей копии приказа.

Директор _______________ (Ф.И.О.)

Согласовано:

Юрисконсульт

________________ (Ф.И.О.)

Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда ».

Страница 3 из 6

3.4.3. Общие мероприятия по обеспечению промышленной безопасности

В Федеральном законе от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” устанавливаются обязанности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также соответствующие обязанности их работников, занятых на опасном производственном объекте.
В соответствии с требованиями Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
- соблюдать положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
- иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
- допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
- обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
- иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;
- организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
- обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
- обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти по надзору в области промышленной безопасности или его территориального органа;
- предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
- обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
- разрабатывать декларацию промышленной безопасности;
- заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
- выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти по надзору в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
- приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
- осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
- принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
- анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
- своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
- принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
- вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
- представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Работники опасного производственного объекта обязаны:
- соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
- проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;
- незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;
- в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
- в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о лицензировании. Порядок и условия лицензирования объектов, подконтрольных определенным видам надзора, конкретизированы отдельными документами.
Для ряда предприятий обязательным условием при лицензировании эксплуатации опасных производственных объектов является представление и проведение экспертизы декларации. Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. № 49 Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставлено право устанавливать обязательность декларации промышленной безопасности тех опасных производственных объектов, для которых она не установлена Федеральным законом “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”.
Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, обязан принимать все допустимые законом меры по поддержанию фактического соответствия штата работников штатному расписанию, утвержденному с учетом требований промышленной безопасности.
Квалификационные требования к работникам организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, устанавливаются тарифно-квалификационными справочниками и должностными инструкциями и. Специальные требования к отдельным категориям работников определяются правилами безопасности или правилами безопасной эксплуатации для каждой отрасли надзора или специальными положениями Ростехнадзора.
К работникам объектов повышенной опасности предъявляются повышенные требования в части отсутствия психических противопоказаний.
Подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности проводится в соответствии с “Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору” и “Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору”, утвержденными приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. №37.
Аттестации специалистов по вопросам безопасности предшествует их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2006 г. №1155 утверждена “Типовая программа по курсу “Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений” для предаттестационной (предэкзаменационной) подготовки руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору”.
Организация производственного контроля предполагает разработку эксплуатирующей организацией “Положения о производственном контроле” с учетом применяемой технологии и технических особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов.
Требование по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц подразумевает принятие всех необходимых мер по недопущению несанкционированного вторжения на территорию опасного производственного объекта. Под посторонними лицами в данном случае следует понимать всех лиц, специально не уполномоченных участвовать в эксплуатации указанного объекта. Однако следует учитывать, что это требование распространяется не на все опасные производственные объекты. Это требование, например, не распространяется на жилые дома, которые относятся к опасным производственным объектам из-за используемых там лифтов.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 116-ФЗ, организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, обязаны заключать договор страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта. Наличие договоров страхования контролирует Ростехнадзор.В каждой организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, должны разрабатываться и утверждаться руководителем организации планы локализации аварий и ликвидации последствий аварий. Работники организации обязаны обучаться действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте. Этот вид обучения может проходить одновременно с подготовкой и аттестацией по промышленной безопасности.

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Романовой И.А.,

при секретаре Дубинкиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тамбовского района в интересах неопределённого круга лиц к ОАО «Тамбовское карьероуправление» о принятии мер по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц в виде установления ограждения производственного объекта.

установил:

Прокурор Тамбовского района Тамбовской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ОАО «Тамбовское карьероуправление», в котором просил обязать ответчика принять меры по предотвращению проникновения на опасный производственный объект – «Покровский карьер» посторонних лиц путем установления ограждения всей территории карьера.

Решением Тамбовского районного суда Тамбовской области от 22 декабря 2010 года иск прокурора Тамбовского района в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Тамбовское карьероуправление» удовлетворён в части: на ОАО «Тамбовское карьероуправление» возложена обязанность принять дополнительные меры к предотвращению проникновения посторонних лиц на опасный производственный объект, расположенный в районе <адрес>.

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 09 марта 2011 года вышеуказанное судебное постановление отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

Затем при новом рассмотрении дела в судебном заседании представитель истца помощник прокурора Тамбовского района Качалкина Е.В. уточнила исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ и просила обязать ОАО «Тамбовское карьероуправление» произвести ограждение производственного объекта «Покровский карьер», включая водоём, по периметру в виде стальной сетки высотой 1,6 метра, пояснив при этом, что в июне 2010 года совместно со специалистами Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере подготовки мест отдыха населения (пляжей). В ходе проверки установлено, что на территории П.Пригородного сельского Совета Тамбовского района в «Покровском» карьере имеется исторически сложившееся место отдыха населения - пляж. Однако, данное место купания не оборудовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.5.980-00, СанПиН 42-128 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и Правилами технического освидетельствования пляжей, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.2009 № 150. С начала купального сезона в 2010 г. в данном месте купания утонуло 5 граждан, 2 из них несовершеннолетние дети. В силу выполнения своих функций «Покровский» карьер в соответствии с действующим законодательством является опасным производственным объектом. Прокурором района 21.06.XXXX г.руководителю ОАО «Тамбовское карьероуправление» внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности опасных производственных объектов. По результатам рассмотрения представления предприятием были приняты отдельные меры по ограничению доступа граждан на территорию карьера: при въезде на территорию объекта из с. П.Пригородное установлен шлагбаум с замком, перекрыт проезд со стороны <адрес> путем перекапывания подходов и проездов и установления бетонного блока; при въезде на территории объекта установлены таблички о запрещении купания и мойки автотранспорта. Однако, принятые меры не являются действенными, и до настоящего времени продолжают иметь место факты массового купания людей в карьере. Неполнота мер со стороны руководства ОАО «Тамбовское карьероуправление» по предотвращению доступа на опасный производственный объект посторонних лиц приводит к использованию данного объекта для купания и массового отдыха граждан, что приводит к гибели людей и создает угрозу возникновения массовых заболеваний среди населения. В связи с этим в качестве дополнительной меры просит обязать ОАО «Тамбовское карьероуправление» установить ограждение производственного объекта «Покровский карьер», включая водоём, по периметру в виде стальной сетки высотой 1,6 метра.

Решением Тамбовского районного суда от 27 июня 2011 года исковые требования прокурора были удовлетворены и ОАО «Тамбовское карьероуправление» было обязано произвести ограждение производственного объекта «Покровский карьер», включая водоем, по периметру в виде стальной сетки не менее 1,6 метра.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 05 октября 2011 года вышеназванное решение было отменено и дело направлено на новое рассмотрение.

Ответчиком представлен письменный отзыв, согласно которому просит в удовлетворении исковых требований прокурору отказать, указав, что заявленные требования прокурора Тамбовского района прямо противоречат положениям Строительных норм СН 441-72 «Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений». В соответствии с абз.8 п.2 указанных норм во всех случаях запрещается предусматривать ограждения карьеров (за исключением участков, где производятся взрывные работы) и складов рудных и нерудных ископаемых.

ОАО «Тамбовское карьероуправление» осуществляет добычу песка в карьере «Покровский» открытым способом. В связи с чем, на рассматриваемый опасный производственный объект распространяется запрет на установку ограждения, установленный вышеуказанными нормами.

Требование установить ограждение является экономически невыполнимым.

При новом рассмотрении в судебном заседании помощник прокурора Тамбовского района Колмакова С.А. поддержала заявленные требования, указав, что производственный объект «Покровский» карьер является опасным производственным объектом. Ранее принятые меры оказались недейственными, массовые купания продолжались, а установление ограждения ограничит доступ населения к водному объекту.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Бурмистрова Е.В. исковые требования не признала, поддержав все доводы, изложенные в письменном отзыве, указав, что ответчик не согласен с такой позицией прокурора. Предприятие приняло максимально возможные разумные меры: при въезде на территорию карьера установлен шлагбаум с замком, перекрыт проезд со стороны <адрес> путем перекапывания подходов и проездов и установления бетонного блока, при въезде на территорию объекта установлены таблички о запрещении купания и мойки автотранспорта, по всему периметру территории карьера установлено ограждение в виде предупреждающей сигнальной ленты, а также установлены информационные стенды, запрещающие нахождение на территории объекта посторонних лиц. Требование установить ограждение территории карьера, включая водоем, по периметру в виде стальной сетки высотой 1,6 метра является экономически не обоснованным и невыполнимым для ОАО «Тамбовское карьероуправление». Прокурором не представлено доказательств, что после принятых мер имели место быть случаи гибели людей на территории карьера.

Полагает, что меры, принятые ОАО «Тамбовское карьероуправление» по предотвращению проникновения посторонних лиц на территорию карьера, достаточны, разумны и обоснованны в данной ситуации.

В судебном заседании представитель ОАО «Тамбовское карьероуправление» по доверенности Цыкун И.В. также возражал против заявленных требований, указав, что нет законных оснований для обязывания установить ограждение. После случаев гибели людей были приняты все предусмотренные законом меры. Однако, не отрицал, что массовое купание продолжалось. Полагает, что установление ограждения не будет действенной мерой, позволяющей прекратить доступ к объекту граждан. Кроме того, установление ограждения требует материальных затрат.

В судебном заседании представитель ОАО «Тамбовское карьероуправление» по доверенности Рагутский П.В. также возражал против заявленных требований, указав, что ограждение - это сооружение и для его установления необходимо разрешение, которое получить будет невозможно. Все предусмотренные законом меры приняты. В случае включения в проектную документацию ограждения невозможно пройти экспертизу промышленной безопасности. Ограждение создаст препятствие работе предприятия.

Представители администрации Тамбовского района Тамбовской области и Верхнее-Донского Управления Ростехнадзора в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему .

Судом установлено , что ОАО «Тамбовское карьероуправление» до настоящего времени в карьере, расположенном в районе с<адрес> осуществляет добычу полезных ископаемых на основании лицензии № выданной Центральным региональным геологическим центром на срок до 01.01.2018 г. Данное предприятие имеет горноотводный акт от 12.09.1997 г. № выданный Воронежским округом Госгортехнадзора России, и План развития горных работ на 2010 год, согласованный с Верхне-Донским управлением Ростехнадзора (протокол от 17.12.2009 г. №).

На территории карьера «Покровский» находится водоем, образовавшийся в результате добычи песка, в котором в летнее время имеет место массовое купание людей. За последнее время в образовавшемся водоеме утонуло 5 человек, двое из которых несовершеннолетние дети.

В связи с этим прокурором Тамбовского района 21.06.XXXX г.руководителю ОАО «Тамбовское карьероуправление» внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности опасных производственных объектов, в котором прокурор требует запретить допуск людей на промышленный объект.

Ответчиком в соответствии с представлением прокурора ОАО «Тамбовское карьероуправление» были приняты меры по ограничению доступа граждан на территорию карьера, а именно: при въезде на территорию карьера установлен шлагбаум с замком, перекрыт проезд со стороны <адрес> путем перекапывания подходов и проездов и установления бетонного блока, при въезде на территорию объекта установлены таблички о запрещении купания и мойки автотранспорта, по всему периметру территории карьера установлено ограждение в виде предупреждающей сигнальной ленты, а также установлены информационные стенды, запрещающие нахождение на территории объекта посторонних лиц.

Однако, принятые меры оказались недейственными. В результате чего доступ граждан к водоему не ограничен, что послужило основанием для обращения прокурора района с требованием об установлении ограждения по периметру карьера в качестве дополнительной меры по предотвращению доступа посторонних лиц на данный производственный объект в виде стальной сетки высотой 1.6 м.

В соответствии с п. 5 приложения 1 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

Деятельность предприятия по добыче полезных ископаемых осуществляется на основании Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом (ПБ 03-498-02). Следовательно, «Покровский» карьер в соответствии с действующим законодательством является опасным производственным объектом.

В соответствии со ст.9 Федерального закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц.

Аналогичные требования закреплены в п.5.1 Постановления Федерального горного и промышленного надзора России от 18.1.2002 г. № 61-А «Об утверждении общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Однако, все меры, предпринятые ответчиком: установление шлагбаума, перекрытие проезда путём перекапывания подходов и проездов и установления бетонного блока, установка таблички о запрещении купания и мойки автотранспорта, ограждение по периметру предупреждающей сигнальной лентой, установление информационных щитов, запрещающих нахождение на территории объекта посторонних лиц, по своему функциональному назначению относятся к категории сигнальных (предупреждающих), предназначенных для предупреждения о границах территорий и участков с опасными и вредными производственными факторами, и никаким образом не препятствуют проникновению посторонних лиц на опасный объект.

Данный факт не отрицался также в судебном заседании и представителями ответчика.

Между тем, действующее законодательство, ссылка на которое приведена выше, от предприятия, являющегося опасным производственным объектом, к которому и относится «Покровский» карьер, требует именно предотвращать проникновение посторонних лиц на опасный производственный объект.

Для указанных целей служат ограждения.

Каких либо норм запрещающих использовать меры предотвращения проникновения посторонних лиц на опасный производственный объект в виде ограждения опасного производственного объекта, в действующем законодательстве Российской Федерации нет, что подтверждается также сообщением заместителя руководителя Верхнее-Донского Управления Ростехнадзора (т.2 л.д.41).

Ссылка на ответчика на требования Строительных норм СН 441-72* "Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений" (утв. постановлением Госстроя СССР от 26 мая 1972 г. N 99) несостоятельна поскольку в соответствии с п.1 данной нормы указано, что «настоящие Указания распространяются на проектирование ограждений площадок и участков вновь строящихся и реконструируемых предприятий, зданий и сооружений различного назначения» и спорный объект к таковым не относится.
Кроме того, вышеназванные строительные нормы носят рекомендательный характер. В примечании к Распоряжению Правительства РФ от 21 июня 2010г. N1047-р Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», куда не включены вышеназванные строительные нормы, указано, что в отношении опасных производственных объектов наряду с соответствующими требованиями национальных стандартов и сводов правил, включенных в настоящий перечень, применяются требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Таким образом, основополагающим в решении возникшей ситуации является то, что карьер относится к опасному производственному объекту, усугубляется ситуация нахождением его на территории населенного пункта, и ответчик обязан принять действенные меры по предотвращению проникновения на него посторонних лиц.

Доводы представителей ответчика о том, что принятие решения о возведении ограждения будет препятствием в прохождении экспертизы промышленной безопасности ничем не подтверждены. Кроме того, опровергаются и сообщением заместителя руководителя Верхне-Донского Управления Ростехнадзора.

Кроме того, ничем не подтвержден довод представителя ответчика по доверенности Рагутского П.В., что установление ограждения будет также создавать препятствия работе производства, поскольку в настоящее время планируется вести не только отгрузку песка, но и его добычу.
И более того, в соответствии с требованиями безопасности при производстве земляных работ способом гидромеханизации (п.п.5.1.1 - Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 12.3.048-2002 "Система стандартов безопасности труда. Строительство. Производство земляных работ способом гидромеханизации. Требования безопасности" (принят постановлением Госстроя РФ от 21 января 2002 г. N 5) разрабатываемая часть карьера, а также намываемые сооружения, отстойники и канавы, размещенные в населенной местности, должны быть ограждены защитными ограждениями по ГОСТ 12.4.059 или обозначены соответствующими знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026 и надписями, освещенными в темное время суток по ГОСТ 12.1.046. А в случае добычи песка таким способом, на работу карьера будет распространятся и данная норма.

С учётом вышеизложенного суд полагает, что требования прокурора Тамбовского района об обязании ОАО «Тамбовское карьероуправление» произвести ограждение производственного объекта «Покровский карьер», включая водоём, по периметру в виде стальной сетки законны и подлежат удовлетворению.

Довод ответчика о том, что требование установить ограждение территории карьера, включая водоем, по периметру в виде стальной сетки является экономически не обоснованным для ОАО «Тамбовское карьероуправление», поскольку потребует больших финансовых затрат, не может служить основанием для отказа в иске.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Тамбовского района в интересах неопределённого круга лиц к ОАО «Тамбовское карьероуправление» о принятии мер по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц в виде установления ограждения производственного объекта удовлетворить.

Обязать ОАО «Тамбовское карьероуправление» произвести ограждение производственного объекта «Покровский» карьер, включая водоём, по периметру в виде стальной сетки высотой не менее 1, 6 метра.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Тамбовский районный в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Рассказать друзьям