Положение центрального банка российской федерации. Новое положение о стандартах эмиссии ценных бумаг Глава 58 положения 428 п

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Уменьшение количества ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска) в результате: погашения части или всех размещенных акций акционерного общества — эмитента в связи с уменьшением его уставного капитала, реорганизацией или конвертацией привилегированных акций, конвертируемых в обыкновенные акции или привилегированные акции иного типа;

Программу необходимо скачать и установить на компьютере, также необходимо скачать шаблоны и заменить новые шаблоны на старые). Программа в zip, ее необходимо распаковать, открыть файл EmNotification_01.smt (Уведомление об изменениях сведений о выпуске ценных бумаг, сведений об эмитенте и/или лице, предоставившем обеспечение по облигациям), внести в него необходимые сведения.

Взаимодействие с ЦБ РФ

Так, ст. 19.7_3 КоАП РФ, устанавливает, что непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством в обязательном порядке влечет за собой ответственность в виде выплаты штрафа для юридических лиц в размере от 500 000 до 700 000 рублей для юридических лиц.

В ранее опубликованной статье мы рассматривали вопрос связанный с ответственностью акционерного общества за нераскрытие обязательных сведений в виде годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности и порядка устранения следующих за этим последствий. В данном же материале мы уделим внимание не менее важному обязательству акционерного общества – это уведомление Банка России (ЦБ РФ) о смене организационно-правовой формы с закрытого акционерного общества на акционерное общество.

Приложение 26

Приложение 26
к Положению Банка России
«О стандартах эмиссии ценных
бумаг, порядке государственной
регистрации выпуска (дополнительного
выпуска) эмиссионных ценных бумаг,
государственной регистрации отчетов
об итогах выпуска (дополнительного
выпуска) эмиссионных ценных бумаг
и регистрации проспектов ценных бумаг»
от 11 августа 2014 года N 428-П

Указывается дата, которая в соответствии с главой 59 настоящего Положения является моментом возникновения соответствующих изменений в сведениях, связанных с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг, их эмитентом и (или) лицом, предоставившим (предоставляющим) обеспечение по облигациям эмитента.

Конференция ЮрКлуба

Всем доброго дня! ЗАО переименовано в АО + изменился адрес. Составляю уведомление ЦБ (Приложение 26). Правильно ли я понимаю что на листе А нужно указать новое наименование и новый адрес местонахождения (согласно форме уведомления указывается наименование эмитента или его правопреемника ) и адрес местонахождения указываю тот что прописан в решении (согласно уставу – г. Москва, в решении указан точный адрес)? Подскажите пожалуйста кто сталкивался с подобным.

В уставе сделали поблажку в 14 году еще, что можно не указывать точный адрес, для упрощения смены юр. адреса внутри населенного пункта — чтобы небыло лишних бумажек, поэтому в уставе можно указывать только город. На титульном листе указывается «Наименование эмитента или его правоприемника» .

Образец заполнения приложение 26 к положению банка россии 428 п

59.1.1 Стандартов эмиссии. Содержание уведомления Информация об уменьшении количества ценных бумаг эмитента в результате погашения части размещенных акций АО в связи с его реорганизацией (п. 59.1.1 Стандартов эмиссии). Момент возникновения изменения: дата получения созданным АО свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о создании общества (п. 59.2 Стандартов эмиссии).

  • А) Форма титульного листа изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг
  • Б) Информация, включаемая в текст изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг
  • Приложение 20. Изменения в проспект ценных бумаг
  • А) Форма титульного листа изменений в проспект ценных бумаг
  • Б) Информация, включаемая в текст изменений в проспект ценных бумаг
  • Приложение 21. Заявление на государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг
  • Приложение 22.

Письменное уведомление по форме приложения

1. Положение Центрального Банка Р Ф от 11.08.2014 № 428-П «О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг».

Титульный лист и содержание Уведомления об изменении сведений, связанных с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг, их эмитентом и (или) лицом, предоставившим (предоставляющим) обеспечение по облигациям эмитента (Приложение № 26 к Стандартам эмиссии ценных бумаг, утверждены Положением Ц Б РФ от 11.08.2014 № 428-П). Требования к электронным носителям и формату текстов документов, которые эмитент обязан предоставлять в ЦБ РФ в соответствии с требованиями законодательства о ценных бумагах, утверждены Приказом ФСФР России от 18.06.2009 № 09−23/ПЗ-Н.

Часто задаваемые вопросы по уведомлениям в ЦБ РФ

  • в случае изменения полного или сокращенного фирменного наименования, места нахождения эмитента ценных бумаг - дата получения эмитентом письменного уведомления (свидетельства) уполномоченного государственного органа о государственной регистрации изменений в устав (учредительные документы) эмитента в части изменения его полного и (или) сокращенного фирменного наименования, места нахождения;
  • в случае изменения полного или сокращенного фирменного наименования, места нахождения (фамилии, имени, отчества) лица, предоставившего (предоставляющего) обеспечение по облигациям эмитента, - дата, в которую эмитент узнал или должен был узнать о таком изменении.

Эмитент (правопреемник эмитента, деятельность которого прекращена в результате реорганизации) обязан уведомлять регистрирующий орган об изменении следующих сведений, связанных с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг, их эмитентом и (или) лицом, предоставившим (предоставляющим) обеспечение по облигациям эмитента:

Письмо Банка России от N 252 — О порядке уведомления об открытии филиала кредитной организации

В анкете следует указать все места работы и занимаемые должности, включая совместительство; дату поступления и увольнения с занимаемой должности; по работе в банковской системе указать дополнительно характер работы в каждой должности и причину увольнения (освобождения занимаемой должности). Сроки работы, место, должность и причины освобождения сверяются сотрудником Главного управления (Национального банка) с трудовой книжкой.

При неуведомлении кредитной организацией Главных управлений об открытии филиала либо открытии филиалу корреспондентского счета до получения сообщения Департамента банковского надзора о присвоении филиалу порядкового номера, либо несообщении Департаменту информатизации об открытии корреспондентского счета, а также в случае неудовлетворительного финансового положения кредитной организации на момент уведомления об открытии своего филиала Главные управления (Национальные банки) по месту нахождения кредитной организации обязаны возбудить проверку в связи с допущенным нарушением и решить вопрос о применении к кредитной организации санкции в соответствии со статьей 75 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», в том числе в части запрета на открытие филиалов на срок до одного года. Открытый в нарушение установленного порядка филиалу корреспондентский счет подлежит закрытию и вопрос о его открытии рассматривается с учетом результатов проверки.

Порядок уведомления Банка России об изменении сведений, связанных с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг

— копии свидетельства о государственной регистрации изменений в уставе АО — эмитента и зарегистрированных изменений, внесенных в устав акционерного общества — эмитента в части уменьшения его уставного капитала и (или) количества размещенных акций соответствующей категории (типа);

Уведомление необходимо составлять в соответствии с Приложением N 26 к Стандартам эмиссии. На нем должны быть проставлены подпись лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа эмитента, дата подписания и печать эмитента (п. 58.4 Стандартов эмиссии).

О порядке и сроках направления уведомления лицом, получившим право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал некредитной финансовой организации, а также порядке запроса Банком России информации о лицах, которые прямо или косвенно имеют право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал некредитной финансовой организации (утратило силу с на основании указания Банка России от N 4658-У)

1.8. Документы, представляемые иностранным лицом, должны быть составлены на государственном (официальном) языке страны места нахождения (регистрации) иностранного лица, легализованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и страна местонахождения иностранного лица, с приложением заверенного в установленном порядке перевода указанных документов на русский язык.

1.7. Документы, предусмотренные настоящим Указанием, подписываются лицом, получившим право распоряжения акциями (долями) НКФО, или уполномоченным им лицом. В случае подписания документов уполномоченным лицом представляется доверенность, дающая право представления лица, получившего право распоряжения акциями (долями) НКФО, или ее копия, заверенная в установленном порядке, или иной документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего документы.

17 Авг 2018 2403

Новое Положение Банка России о стандартах эмиссии ценных бумаг не внесло значимых изменений в положения об эмиссии акций, большая часть нововведений касается порядка нового типа облигаций с залоговым обеспечением денежными средствами или выпуска облигаций с обеспечением с разной очередностью исполнения обязательств. Данные нововведения обусловлены вступлением в силу с 1 июля 2014 г. изменений в гражданском законодательстве, внесенных Федеральным законом от 21.12.2013 № 379-ФЗ .

Новое Положение о стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденное Банком России 11.08.2014 № 428-П (далее - Положение), вступит в силу 17 октября 2014 г. и заменит действовавшие до этого стандарты эмиссии, утвержденные приказом ­ФСФР России от 04.07.2013 № 13-55/пз-н.

Принятие нового Положения обусловлено изменениями, внесенными в Гражданский кодекс РФ и законодательство о рынке ценных бумаг, затрагивающими в том числе особенности эмиссии облигаций в связи с принятием Федерального закона от 21.12.2013 № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности, Положение предусматривает необходимость предоставления в регистрирующий орган дополнительных до­кумен­тов в таких случаях, как государственная регистрация выпуска облигаций с обеспечением эмитента - специализированного общества, а также при государственной регистрации эмиссии облигаций с залоговым обеспечением денежными средствами или выпуска облигаций с обеспечением с разной очередностью исполнения обязательств.

Также расширен перечень сведений, указываемых в решении о выпуске облигаций с залоговым обеспечением (в частности, если предметом залога являются денежные требования).

Со дня вступления Положения в силу соответствующие анкеты эмитентов, заявления на государственную регистрацию выпусков, уведомления, отчеты, справки и решения (а также изменения, вносимые в них) должны быть оформлены в соответствии с Приложениями к Положению.

Следует помнить, что данное Положение не применяется при эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг, а также при эмиссии облигаций Банка России. А при эмиссии кредитными организациями акций, облигаций, опционов эмитента до­кумен­т используется с учетом инструкции Банка России от 27.12.2013 № 148-И.

Эмиссия облигаций с залогом денежных требований

Напомним, что 1 июля 2014 г. вступили в силу две статьи: ст. 27.3-1, предусматривающая особенности обеспечения обязательств из облигаций с залогом денежных требований, и ст. 27.5-6, устанавливающая особенности облигаций с обеспечением с разной очередностью исполнения обязательств.

Согласно названным нормам предметом залога по облигациям с залоговым обес­печением могут быть только денежные требования, принадлежащие эмитенту таких облигаций. Предметом залога не могут быть денежные требования, обремененные залогом или иными правами третьих лиц.

Кроме того, денежные требования, являющиеся предметом залога по облигациям эмитента, не могут становиться предметом еще одного залога в обеспечение других требований (последующий залог). Исключение составляет последующий залог требований владельцев облигаций других выпусков того же эмитента и требований кредиторов по договорам эмитента, если указание на обеспечение этих требований содержится в условиях выпуска облигаций эмитента.

Денежные суммы, полученные залогодателем от его должников в счет исполнения обязательств, денежные требования по которым являются предметом залога по облигациям, подлежат зачислению на залоговый счет, банковские реквизиты которого указываются в условиях выпуска облигаций (п. 4 ст. 27.3-1 Закона о рынке ценных бумаг).

Условиями выпуска облигаций с залоговым обеспечением может быть предусмотрено право залогодателя, являющегося эмитентом таких облигаций, без согласия их владельцев за счет находящихся на залоговом счете денежных сумм приобретать денежные требования, аналогичные денежным требованиям, которые указаны в качестве предмета залога в условиях выпуска таких облигаций. При этом критерии денежных требований, которые эмитент вправе приобретать, должны быть определены условиями выпуска облигаций с залоговым обеспечением. В этом случае приобретаемые эмитентом денежные требования считаются находящимися в залоге у владельцев облигаций с залоговым обеспечением с момента перехода к эмитенту прав на указанные денежные требования.

У эмитента облигаций с залоговым обеспечением также появилась обязанность осуществлять учет находящихся в залоге по облигациям денежных требований и зачисленных на залоговый счет денежных сумм или поручить ведение такого учета кредитной организации, в которой открыт залоговый счет. Требования к порядку осуществления такого учета устанавливаются нормативными актами Банка России (п. 8 ст. 27.3-1 Закона о рынке ценных бумаг).

В связи с этим по новым стандартам эмиссии решение о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с залоговым обеспечением денежными требованиями должно содержать сведения об обязательствах, из которых вытекают закладываемые денежные требования, и о должниках залогодателя - эмитента по таким обязательствам.

В решении о выпуске облигаций с таким обеспечением также должны содержаться:

  • указание на то, что залогодателем является эмитент. Если на дату утверждения решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с залоговым обеспечением денежными требованиями составляющие предмет залога денежные требования, не являющиеся будущими денежными требованиями, не перешли в собственность эмитента, дополнительно указывается на это обстоятельство и раскрывается срок (предполагаемый срок) передачи (уступки) таких денежных требований. При этом указанный срок не может быть позднее даты начала размещения облигаций с залоговым обеспечением денежными требованиями, предусмотренной решением об их выпуске (дополнительном выпуске);
  • банковские реквизиты залогового счета, на который подлежат зачислению денежные суммы, полученные залогодателем-эмитентом от его должников в счет исполнения обязательств, денежные требования по которым являются предметом залога по облигациям;
  • сведения о запретах и ограничениях по распоряжению денежными средствами на залоговом счете, а если соответствующие ограничения устанавливаются в отношении твердой денежной суммы (речь идет о сумме, в отношении которой залогодатель-эмитент не вправе без согласия в письменной форме залогодержателей - владельцев облигаций давать банку распоряжения, в результате исполнения которых сумма денежных средств на залоговом счете станет ниже указанной твердой денежной суммы, а банк не вправе исполнять такие распоряжения) - размер такой суммы или порядок его определения, а также указание на возможность уменьшения размера твердой денежной суммы соразмерно исполненной части обеспеченных залогом денежных требований обязательств по облигациям;
  • исчерпывающий перечень и предельный размер выплат, для осуществления которых эмитент вправе использовать денежные суммы, зачисленные на залоговый счет, или указание на то, что денежные суммы, зачисленные на залоговый счет, используются эмитентом только для исполнения обязательств по облигациям или осуществления выплат в соответствии с требованиями федеральных законов;
  • критерии денежных требований, которые эмитент вправе приобретать без согласия владельцев облигаций за счет находящихся на залоговом счете денежных сумм, или указание на то, что такое право эмитента не предусматривается (п. 21.21.5 Положения).

Кроме того, в решении о выпус­ке (дополнительном выпуске) должны содержаться сведения о страховании риска убытков, связанных с неисполнением обязательств по закладываемым денежным требованиям (наиме­нование страховщика, страхователя и выгодоприобретателя, их место нахождения, размер страховой суммы, описание страхового случая, номер, дата заключения и срок действия договора страхования), если таковое проводилось.

Если предметом залога по облигациям является совокупность денежных требований или будущих денежных требований, сведения об обязательствах, из которых вытекают закладываемые денежные требования, и о должниках залогодателя могут быть указаны общим образом, то есть посредством данных, позволяющих индивидуализировать закладываемые денежные требования и определить лиц, которые являются или на момент обращения взыс­кания на предмет залога будут являться должниками по этим обязательствам (абз. 3 п. 21.21.1 Положения).

Облигации с различной очередностью исполнения денежных обязательств

Изменениями в Законе о рынке ценных бумаг также преду­сматривается возможность установления различной очередности исполнения денежных обязательств из облигаций разных выпусков или договоров, которые заключены эмитентом, и исполнение которых обеспечивается за счет одного и того же обеспечения.

В этом случае исполнение обязательств последующей очереди с наступившим сроком исполнения допускается только после надлежащего исполнения обязательств предыдущей очереди с наступившим сроком исполнения.

Условия выпуска таких облигаций должны содержать сведения об иных выпусках облигаций и (или) о договорах, которые заключены эмитентом и обязательства по которым обеспечиваются за счет одного и того же обеспечения, и сведения об обязательствах каждой очереди (п. 1 ст. 27.5-6 Закона о рынке ценных бумаг).

Помимо этого, в решении о выпуске таких облигаций должно содержаться указание на то, применяется ли установленная очередность исполнения обязательств с одним и тем же обес­печением в отношении суммы неустойки, иных штрафных санкций, а также убытков, подлежащих уплате владельцам облигаций в соответствии с условиями их выпуска и (или) кредиторам в соответствии с условиями заключенных эмитентом договоров.

При этом, как указывается в Положении, в случае установления очередности исполнение обязательств последующей очереди с наступившим сроком исполнения допускается только ­после надлежащего исполнения обязательств предыдущей очереди с наступившим сроком исполнения.

Установленная очередность исполнения обязательств применяется при исполнении обязательств за счет предоставленного обеспечения, в том числе при обращении взыскания на предмет залога и (или) получении денежных средств за счет предоставленного обеспечения, а также при досрочном погашении облигаций и (или) досрочном исполнении денежных обязательств по заключенным эмитентом договорам (п. 21.27 Положения).

Замена эмитента облигаций - специализированного общества

В соответствии с новой редакцией Закона о рынке ценных бумаг к специализированным обществам относятся специализированное финансовое общество и специализированное общество проектного финансирования. Целями и предметом деятельности специализированного финансового общества являются приобретение имущественных прав требовать исполнения от должников уплаты денежных средств по кредитным договорам, догово­рам займа и (или) иным обязательствам, включая права, которые возникнут в будущем из существующих или из будущих обязательств, приобретение иного имущества, связанного с приобретаемыми денежными требованиями, в том числе по договорам лизинга и договорам аренды, и осуществление эмиссии облигаций, обеспеченных залогом указанных денежных требований.

Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) с 1 июля 2014 г. был дополнен параграфом 3, содержащим порядок и особенности банкротства специализированного общества и ипотечного агентства.

Так, согласно новой ст. 230.1 Закона о банкротстве заявление о признании специализированного общества банкротом подается представителем владельцев облигаций специализированного общества (далее - представитель владельцев облигаций) на основании решения общего собрания владельцев облигаций.

В случае эмиссии облигаций с одним залоговым обеспечением двух и более выпусков заявление о признании специализированного общества банкротом подается представителем владельцев облигаций на основании решения общего собрания владельцев облигаций выпуска, в отношении которого в соответствии с условиями выпуска облигаций исполнение обязательств осуществляется в первую очередь по отношению к облигациям иных выпусков такого специализированного общества. Решение общего собрания владельцев облигаций иных выпусков при этом не требуется.

К заявлению представителя владельцев облигаций о признании специализированного общества банкротом прилагаются протокол общего собрания владельцев облигаций и заверенная надлежащим образом копия решения о выпуске облигаций.

Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве специализированного общества не применяются. Кредиторы вправе предъявить свои требования к специализированному обществу в течение месяца с даты включения сведений о признании специализированного общества банкротом и об открытии конкурсного производства в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Требования кредиторов с залоговым обеспечением удовлетворяются в рамках требований кредиторов третьей очереди с особенностями, предусмотренными ­Законом.

Помимо этого, в случае принятия арбитражным судом решения о признании специализированного общества - эмитента облигаций, обеспеченных залогом, банкротом и об открытии конкурсного производства все обязательства по таким облигациям могут быть переданы другому специализированному обществу с согласия владельцев облигаций путем принятия решения общим собранием владельцев облигаций.

Банк России в новом Положении, предусмотрел в этом случае представление дополнительных до­кумен­тов для регистрации изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с обеспечением эмитента - специализированного общества при замене такого эмитента в случае его банкротства (п. 9.10 Положения).

В частности, дополнительно потребуется предоставить:

  • копию (выписку из) протокола общего собрания владельцев облигаций, которым принято решение о согласии на замену эмитента - специализированного общества, признанного арбит­ражным судом банкротом в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
  • копию (выписку из) протокола собрания кредиторов специализированного общества, которым принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о передаче имущества, составляющего залоговое обес­печение облигаций специализированного общества, новому эмитенту таких облигаций;
  • копию определения арбитражного суда об удовлетворении ходатайства собрания кредиторов специализированного общества и о передаче имущества, составляющего залоговое обеспечение облигаций специализированного общества, новому эмитенту таких облигаций вместе с обязательствами по указанным облигациям.

Кроме того, решение о выпуске облигаций - специализированного общества может предусматривать, что требования владельцев облигаций, не удовлетворенные за счет средств, полученных в результате реализации заложенных денежных требований при обращении на них взыскания, а в случае предоставления иного обеспечения - за счет такого обеспечения, считаются погашенными (п. 21.26 Положения).

К сведению

Помимо указанных выше особенностей, каких-либо кардинальных нововведений существующее Положение не содержит, однако при его применении стоит быть внимательным, например, со сроками направления регистрирующим органом уведомления о регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. Если ранее такой срок составлял три дня, то теперь Банк России исправил эту оплошность, уточнив, что речь идет о рабочих днях (см. п. 5.13, 5.14 Положения). Не содержит это Положение и особенностей эмиссии коммерческих облигаций и облигаций, выпущенных по программе облигаций, введенных Федеральным законом от 21.07.2014 № 218-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ».

Суть программы облигаций заключается в том, что решение о выпуске облигаций должно состоять из двух частей - первой, содержащей общие права условия выпусков и права владельцев облигаций (программа облигаций), и второй - содержащей конкретные условия отдельных выпусков облигаций.

Упомянутая программа может применяться только для документарных облигаций, с обязательным централизованным хранением без залогового обеспечения, при этом такие облигации не должны предоставлять их владельцам иных прав, кроме права на получение номинальной стоимости и процента от нее, а выплата номинальной стоимости и процентов по таким обязательствам осуществляется только денежными средствами.

Так, программа облигаций должна содержать:

  • полное наименование эмитента и место его нахождения;
  • дату принятия решения об утверждении программы облигаций, которое является решением о размещении облигаций в рамках программы облигаций, и наименование уполномоченного органа эмитента, принявшего решение об утверждении программы облигаций;
  • права владельцев облигаций, определяемые общим образом;
  • максимальную сумму номинальных стоимостей облигаций, которые могут быть размещены в рамках программы облигаций;
  • максимальный срок погашения облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций; n срок действия программы облигаций (срок, в течение которого могут быть утверждены условия отдельного выпуска облигаций в рамках программы облигаций);
  • подпись лица, осуществляющего функции исполнительного органа эмитента, и печать эмитента.Далее на основании программы облигаций эмитент утверждает для каждого выпуска отдельное решение. Если одновременно с программой облигаций был зарегистрирован проспект ценных бумаг, для каждого отдельного выпуска облигаций регистрация проспекта уже не требуется (п. 9 ст. 27.5-2 Закона о рынке ценных бумаг).

Основная особенность: в отличие от общего порядка в данном случае утверждение отдельного выпуска осуществляется генеральным директором эмитента, а не советом директоров или общим собранием акционеров.

Государственная регистрация программы облигаций осуществляется по стандартным правилам, предусмотренным для выпуска облигаций. Срок регистрации каждого конкретного выпуска - десять рабочих дней, в случае регистрации проспекта - 30 рабочих дней.

Коммерческие облигации, по сути, являются аналогом биржевых облигаций, а их отличительной чертой является то, что выпуск коммерческих облигаций регистрируется Центральным депозитарием (а не биржей, как это происходит в отношении биржевых облигаций). И сами облигации могут размещаться только путем закрытой подписки (ст. 27.5-2 Закона о рынке ценных бумаг). В остальном требования к этим финансовым документам идентичны.

Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2001, N 33, ст. 3424; 2002, N 52, ст. 5141; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3225; 2005, N 11, ст. 900; N 25, ст. 2426; 2006, N 1, ст. 5; N 2, ст. 172; N 17, ст. 1780; N 31, ст. 3437; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 45; N 18, ст. 2117; N 22, ст. 2563; N 41, ст. 4845; N 50, ст. 6247, ст. 6249; 2008, N 52, ст. 6221; 2009, N 1, ст. 28; N 18, ст. 2154; N 23, ст. 2770; N 29, ст. 3642; N 48, ст. 5731; N 52, ст. 6428; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4193; N 41, ст. 5193; 2011, N 7, ст. 905; N 23, ст. 3262; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7040; N 50, ст. 7357; 2012, N 25, ст. 3269; N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7607; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4043, ст. 4082, ст. 4084; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6985; 2014, N 30, ст. 4219) (далее - Федеральный закон "О рынке ценных бумаг") настоящим Положением утверждаются стандарты эмиссии ценных бумаг и порядок государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг.

1.1. Процедура эмиссии акций, облигаций и опционов эмитента (далее - ценные бумаги), если иное не предусмотрено настоящим Положением, включает в себя следующие этапы:

Принятие решения о размещении ценных бумаг или иного решения, являющегося основанием для размещения ценных бумаг (далее - решение о размещении ценных бумаг);

Государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или присвоение выпуску (дополнительному выпуску) ценных бумаг идентификационного номера;

Государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или представление уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

1.2. Ценные бумаги, выпуск (дополнительный выпуск) которых не прошел государственную регистрацию, не могут быть размещены, за исключением следующих случаев:

Размещения ценных бумаг при реорганизации акционерных обществ в форме разделения или выделения, осуществляемых одновременно со слиянием или с присоединением, при которых размещение ценных бумаг акционерных обществ, созданных в результате разделения или выделения, осуществляется без государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг;

1.3. Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг может сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг, а в случае размещения ценных бумаг путем подписки - должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг за исключением случаев, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

В соответствии с условиями размещения ценных бумаг они размещаются лицам, являющимся квалифицированными инвесторами, при условии, что число лиц, которые могут осуществить преимущественное право приобретения таких ценных бумаг, без учета лиц, являющихся квалифицированными инвесторами, не превышает 500;

В соответствии с условиями размещения акций и (или) ценных бумаг, конвертируемых в акции, они размещаются лицам, которые на определенную дату являлись или являются акционерами акционерного общества - эмитента, при условии, что число таких лиц без учета лиц, являющихся квалифицированными инвесторами, не превышает 500;

В соответствии с условиями размещения ценных бумаг они предлагаются лицам, число которых не превышает 150, без учета лиц, являющихся квалифицированными инвесторами, а также без учета лиц, которые на определенную дату являлись или являются участниками (акционерами) эмитента, при условии, что число таких участников (акционеров), не являющихся квалифицированными инвесторами, не превышает 500;

В соответствии с условиями размещения ценных бумаг они размещаются путем закрытой подписки среди лиц, число которых без учета лиц, являющихся квалифицированными инвесторами, не превышает 500;

Сумма привлекаемых эмитентом денежных средств путем размещения ценных бумаг одного или нескольких выпусков (дополнительных выпусков) в течение одного года не превышает 200 млн. рублей;

Сумма привлекаемых эмитентом, являющимся кредитной организацией, денежных средств путем размещения облигаций одного или нескольких выпусков (дополнительных выпусков) в течение одного года не превышает четырех млрд. рублей;

В соответствии с условиями размещения ценных бумаг сумма денежных средств, вносимая в их оплату каждым из потенциальных приобретателей, за исключением лиц, осуществляющих преимущественное право приобретения соответствующих ценных бумаг, составляет не менее четырех млн. рублей при условии, что число лиц, которые могут осуществить преимущественное право приобретения таких ценных бумаг, без учета лиц, являющихся квалифицированными инвесторами, не превышает 500.

1.4. В случае если государственная регистрация двух или более выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг одного эмитента осуществляется одновременно, в отношении ценных бумаг таких выпусков (дополнительных выпусков) может быть подготовлен один проспект ценных бумаг.

1.5. В случае если ценные бумаги размещаются путем открытой подписки или процедура эмиссии ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, эмитент обязан раскрывать информацию о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг в соответствии со Федерального закона "О рынке ценных бумаг".

1.6. В случае когда в соответствии с настоящим Положением эмитент представляет в орган, определенный в соответствии с Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (далее - регистрирующий орган), какой-либо документ (документы), такой документ представляется (такие документы предоставляются) в регистрирующий орган на бумажном носителе. Если бумажный носитель документа насчитывает более одного листа, он должен быть пронумерован, прошит, скреплен печатью эмитента на прошивке и заверен подписью уполномоченного лица эмитента. Подчистки и помарки в тексте документов, представляемых на бумажных носителях, не допускаются.

Верность копий документов, представляемых в соответствии с настоящим Положением в регистрирующий орган на бумажном носителе, должна быть подтверждена печатью эмитента и подписью его уполномоченного лица, если иная форма заверения не установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных настоящим Положением, тексты документов представляются в регистрирующий орган также на электронном носителе и в формате, соответствующем требованиям регистрирующего органа.

1.7. В случаях когда в соответствии с настоящим Положением эмитент представляет в регистрирующий орган копию какого-либо документа, он вправе вместо копии представить в регистрирующий орган оригинал такого документа.

1.8. В случаях когда в соответствии с настоящим Положением эмитент представляет в регистрирующий орган справку о соблюдении им требований по раскрытию информации, такая справка должна содержать перечень раскрытой эмитентом информации с указанием:

Наименования раскрытой информации и формы, в которой она раскрыта (сообщение, сообщение о существенном факте, решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, проспект ценных бумаг, изменения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и (или) в проспект ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, бухгалтерская (финансовая) отчетность, консолидированная финансовая отчетность, ежеквартальный отчет эмитента ценных бумаг, иное);

Даты раскрытия информации каждым из способов ее раскрытия, а если таким способом является опубликование информации в ленте новостей - также времени ее опубликования в ленте новостей;

Адреса страницы в сети Интернет, на которой опубликована (размещена) информация, названия печатного периодического издания, в котором опубликована информация, описания иного способа раскрытия информации, если таким способом не является опубликование в ленте новостей, опубликование (размещение) на странице в сети Интернет, опубликование в печатном периодическом издании.

1.9. Документы, предусмотренные настоящим Положением, могут быть представлены в регистрирующий орган в электронной форме (в форме электронных документов), подписанные (подписанных) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 26, ст. 3390). Указанные документы в электронной форме (электронные документы) признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.

2.1. Порядок принятия решения о размещении ценных бумаг, а также его содержание должны соответствовать требованиям федеральных законов и настоящего Положения.

08.02.2018
События. ЦБ подрегулировал словарь. В программном документе Банка России появились новые понятия. Вчера был обнародован программный документ Банк России, описывающий планы по развитию и применению новых технологий на финансовом рынке на ближайшие годы. Основные идеи, понятия и проекты так или иначе регулятором уже анонсировались. При этом ЦБ вводит и раскрывает новые термины, в частности, RegTech, SupTech и «сквозной идентификатор». Эксперты отмечают, что эти направления уже давно и успешно развиваются в Европе.

08.02.2018
События. Госдума выписала капиталу пропуск в Россию. Однократную амнистию бизнеса решено повторить. Госдума России приняла в среду в первом, а спустя несколько часов - и во втором чтении инициированный Владимиром Путиным пакет законопроектов о возобновлении амнистии капиталов. Новый акт «прощения» объявлен вторым этапом кампании 2016 года, которая подавалась тогда как однократная и была фактически проигнорирована бизнесом. Поскольку привлекательности у российской юрисдикции и доверия к ее правоохранителям за прошедшие два года не прибавилось, сейчас ставка сделана на тезис о том, что капиталы в страну надо возвращать потому, что за рубежом им хуже, чем в России.

07.02.2018
События. Контроль и надзор подгоняют по фигуре. Бизнес и власти сверили подходы к реформе. Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов в рамках «Недели российского бизнеса» под эгидой РСПП. Несмотря на снижение числа плановых проверок на 30%, бизнес жалуется на административную нагрузку и призывает власти оперативнее реагировать на предложения предпринимателей. Правительство, в свою очередь, планирует заняться пересмотром обязательных требований, реформой КоАП, цифровизацией и приемом отчетности в режиме «одного окна».

07.02.2018
События. Эмитентам добавят прозрачности. Но инвесторы ждут дополнений по собраниям акционеров. Московская биржа готовит изменения в правила листинга для эмитентов, чьи акции находятся в высших котировальных списках. В частности, компании обяжут создавать на своих сайтах специальные разделы для акционеров и инвесторов, ведение которых будет контролироваться биржей. Крупные эмитенты уже удовлетворяют этим требованиям, однако инвесторы считают важным эти обязанности закрепить в документе. Кроме того, по их мнению, бирже стоит обратить внимание на раскрытие информации к собраниям акционеров, что является наиболее болезненным вопросом во взаимоотношениях эмитентов и инвесторов.

07.02.2018
События. ЦБ России вчитается в рекламу. Финансовый регулятор нашел новое поле для надзора. Добросовестность финансовой рекламы скоро начнет оценивать не только Федеральная антимонопольная служба, но и ЦБ. С этого года в рамках поведенческого надзора Банк России будет выявлять рекламу финансовых компаний и банков, содержащую признаки нарушений, и сообщать об этом в ФАС. Если банки будут получать не только штрафы от ФАС, но и рекомендации ЦБ, это может изменить ситуацию с рекламой на финансовом рынке, считают эксперты, но порядок применения надзорных мер ЦБ в новой сфере пока не описан.

06.02.2018
События. Не по акценту, а по паспорту. Иностранные инвестиции под контролем россиян останутся без международной защиты уже весной. Законопроект правительства, лишающий вложения подконтрольных россиянам зарубежных компаний и лиц с двойным гражданством защиты закона об иностранных инвестициях, в частности, гарантий свободы вывода прибыли, будет принят Госдумой России уже в начале марта. Документ не признает иностранными и инвестиции через трасты и иные доверительные институты. Подконтрольные россиянам структуры, вкладывающиеся в стратегические активы в РФ, Белый дом по-прежнему готов считать иностранными инвесторами - но для них это, как и ранее, означает только необходимость согласования сделок с комиссией по иностранным инвестициям.

06.02.2018
События. Госструктурам не даются банки. ФАС России намерена ограничить экспансию госсектора на финансовом рынке. Федеральная антимонопольная служба разработала предложения об ограничении покупок банков государственными структурами. ФАС планирует внести поправки в закон «О банках и банковской деятельности» и сейчас прорабатывает их с Центробанком (ЦБ). Исключение могут составить санация банков, обеспечение доступности банковских услуг на нуждающихся в этом территориях, а также вопросы безопасности страны. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина уже поддержала данную инициативу.

06.02.2018
События. Аудиту онлайн дали шанс. ФРИИ готов поддержать дистанционные проверки. Аудит в режиме онлайн, до сих пор являвшийся побочной ветвью этого бизнеса, которым занимались преимущественно недобросовестные компании, получил поддержку на государственном уровне. Фонд развития интернет-инициатив инвестировал в компанию «АудитОнлайн» 2,5 млн руб., таким образом признав перспективность данного направления. Однако участники рынка уверены, что законного будущего у онлайн-аудита нет - дистанционные проверки противоречат международным стандартам аудита.

05.02.2018
События. От законных сделок рекомендовано воздержаться. ЦБ России счел «скрытое доверительное управление» неэтичным. Банк России предостерегает профучастников от использования некоторых популярных, но не вполне этичных по отношению к клиентам практик на фондовом рынке. Описанные в письме регулятора схемы лежат в законной плоскости, поэтому ЦБ ограничился рекомендациями. Но фактически регулятор обкатывает применение мотивированного суждения, право на использование которого законодательно пока не утверждено.

05.02.2018
События. В поглощении будет меньше занимательного. ЦБ России стимулирует банки сокращать кредитование сделок M&A. Идея ЦБ стимулировать банки кредитовать не сделки по слиянию и поглощению компаний, а развитие производства обретает конкретные черты. Первым шагом может стать указание банкам формировать повышенные резервы под кредиты, выдаваемые на сделки M&A. По мнению экспертов, это сократит подобное кредитование, но чтобы банковские ресурсы пошли на развитие производства, потребуются дополнительные стимулирующие меры.

Рассказать друзьям