Способы охраны природных ресурсов презентация. Природные ресурсы и охрана природы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Природные ресурсы и охрана природы

Цели урока Образовательные: Формирование знаний обучающихся о природных ресурсах, на основе их различных классификаций. Знакомство с природоохранными территориями, их видами и значением. Развивающие: Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, умозаключения. Формирование навыков работы с Internet -ресурсами. Воспитательные: Создать условия для формирования навыков самообразования на основе самостоятельных видов деятельности. Создать условия для формирования экологической культуры обучающихся.

Люди давно знают, что разрушать природу невыгодно, ведь человек зависим от природы. Зачем они это делают?

Окружающая среда – это совокупность природных условий. Природные ресурсы – компоненты природы, которые используются или могут быть использованы в хозяйственной деятельности человека.

Виды природных ресурсов Минеральные (ископаемые); Земельные; Климатические; Водные; Биологические; Космические.

Природные ресурсы исчерпаемые неисчерпаемые

Исчерпаемые ресурсы возобновимые невозобновимые

2 1 3 4 5 6 Распределите природные ресурсы по степени исчерпаемости

Информация к размышлению Биологические ресурсы постоянно восстанавливаются, если сохранять необходимые для этого условия, а скорость использования не превышает темпы естественного возрождения (животные – несколько лет; леса – 60-80 лет; почвы, потерявшие плодородие – несколько тысячелетий). Превышение темпов расходования над скоростью воспроизводства ведет к истощению или полному исчезновению ресурса

Практическая работа Описание особенностей различных видов природоохраняемых территорий Цели: Выявить и охарактеризовать виды природоохраняемых территорий. Познакомиться с природоохраняемыми территориями Липецкой области. Продолжить формировать умения работы с различными источниками информации. Оборудование: инструктивные карточки, компьютер, Интернет-ресурсы, учебные пособия.

Ход работы Познакомиться с учебным материалом о природоохранных территориях на страницах учебника «География России» и «География и экология Липецкой области». Найдите и ознакомьтесь с данными о природоохранных территориях родного края на сайте Администрации Липецкой области и сайте энциклопедии Википедия в Internet . Заполните таблицу Объясните, в каком виде природоохранных территорий удается получить лучшие результаты в деле охраны природы? Почему?

Виды природоохранных территорий Какие задачи решаются Какая хозяйственная деятельность разрешена Примеры Заповедник Биосферный заповедник Заказник Национальный парк Памятник природы Работу выполнил:

Подведение итогов Что такое природные ресурсы? На какие группы подразделяются природные ресурсы по степени исчерпаемости? Какие виды природоохранных территорий существуют в нашей стране и области? в каком виде природоохранных территорий удается получить лучшие результаты в деле охраны природы? Почему? Как должны относиться люди к окружающей среде для того, чтобы сохранить её для будущих поколений?


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Цель: Доказать актуальность проблемы. Задачи: Выяснить основные источники загрязнения окружающей среды, Пути решения проблемы загрязнения окружающей среды.

3 слайд

Описание слайда:

Введение: Окружающая природная среда служит условием и средством жизни человека, территории, на которой он проживает, пространственным пределом осуществляемой государственной власти, местом для размещения объектов промышленности, сельского хозяйства и других объектов культурно-бытового назначения. Человек воздействует на естественную среду своего обитания не только потребляя ее ресурсы, но и изменяя природную среду, приспосабливая ее для решения своих практических, хозяйственных задач. В силу этого человеческая деятельность оказывает существенное влияние на окружающую среду, подвергая ее изменениям, которые затем влияют и на самого человека.

4 слайд

Описание слайда:

Формы взаимодействия человека с окружающей средой: Экономическая - это потребление природы человеком, использование природы для удовлетворения человеком своих материальных и духовных потребностей. Экологическая - это охрана окружающей природной среды с целью сохранения человека как биологического и социального организма и его естественной среды обитания. Рациональное использование природных ресурсов. В понятие «рационального» вкладывается не только экономическое, но и экологическое содержание. Иначе говоря, рациональное - это экономное, бережное использование источников природного сырья, природных ресурсов с учетом требований охраны окружающей среды.

5 слайд

Описание слайда:

Негативная деятельность человека по отношению к природной среде проявляется объективно в трех взаимосвязанных формах: Загрязнение окружающей природной среды. Истощение природных ресурсов. Разрушение природной среды.

6 слайд

Описание слайда:

Загрязнение. Загрязнение окружающей среды подразделяется на несколько видов: Пылевое. Газовое. Химическое(в том числе загрязнение почвы химикатами). Ароматическое. тепловое (изменение температуры). И многие другие. Источником загрязнения окружающей природной среды выступает хозяйственная деятельность человека (промышленность, сельское хозяйство, транспорт).

7 слайд

Описание слайда:

Из всех видов загрязнения можно выделить основные: ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ Физическое (тепловое, шумовое, электромагнитно, световое, радиоактивное) Химическое (тяжелые металлы, пестициды, пластмассы и др. химические вещества) Биологическое (биогенное, микробиологическое, генетическое) Информационное (информационный шум, ложная информация, факторы беспокойства

8 слайд

Описание слайда:

Загрязнение окружающей среды. Основные источники загрязнения. Основные вредные вещества. Атмосфера Промышленность Транспорт Тепловые электростанции Оксиды углерода, серы, азота Органические соединения Промышленная пыль. Гидросфера Сточные воды Утечки нефти Автотранспорт Тяжелые металлы Нефть Нефтепродукты Литосфера Отходы промышленности и Сельского хозяйства Избыточное использование удобрений Пластмассы Резина Тяжелые металлы

9 слайд

Описание слайда:

Загрязнению подвергаются атмосфера (воздушная среда), гидросфера (водная среда) и литосфера (твердая поверхность) Земли.

10 слайд

Описание слайда:

Истощение природных ресурсов: Выработка полезных ископаемых до степени нерентабельности дальнейшей разработки. Превышение темпов и объемов добычи над способностью естественного возобновления возобновляемых ресурсов. Это переруб леса, перелов рыбы, перевыпас скота и сбой пастбищ, несоблюдение агротехнических мероприятий при обработке почвы и истощение их плодородия, загрязнение водотоков и водоемов промышленными отходами так, что их невозможно практически использовать, загрязнение воздуха в крупных городах и т. д. И. п. р. бывает и естественным. Например, быстрое размножение ондатры привело в некоторых районах к истреблению ее кормов и гибели зверька; размножение норки - к исчезновению некоторых видов рыб - ее пищи и др. С развитием и прогрессом общества нарастает использование природных ресурсов, поэтому возникает проблема предотвращения этого процесса.

11 слайд

Описание слайда:

Охрана природы Эта форма - реакция на разрушительную деятельность человека в окружающей среде. В отличие от потребления, это осознанная форма общественной и государственной деятельности, направленная на сохранение и воспроизводство природных ресурсов. Будучи вторичной формой взаимодействия общества и природы, охрана природы возникает и совершенствуется по мере роста потребления и использования природной среды. Охрана появляется и совершенствуется там, где возникает угроза уничтожения природной среды, где возникает и развивается потребление природы.

12 слайд

Описание слайда:

Рациональное использование природных ресурсов В понятие «рационального» вкладывается не только экономическое, но и экологическое содержание. Иначе говоря, рациональное - это экономное, бережное использование источников природного сырья, природных ресурсов с учетом требований охраны окружающей среды. Поэтому нельзя считать рациональным такое бережное, экономное, эффективное использование природных ресурсов, которое оставляет глубокий отрицательный след на состоянии окружающей среды. В середине XX в. (50-60-е гг.) проблема рационального использования природных ресурсов как форма охраны природы перерастает в защиту, оздоровление окружающей человека среды. В отличие от предшествующих форм, где непосредственным объектом охраны являлись природные объекты и их ресурсы, здесь защита окружающей природной среды выдвигает в качестве непосредственного объекта охраны - человека, его жизнь, его здоровье, его генетическое будущее.

Подобные документы

    Антропогенное воздействие на биосферу. Государственная политика России в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Влияние горного производства на природный ландшафт. Рациональное использование водных ресурсов.

    курс лекций, добавлен 22.12.2010

    Классификация природных ресурсов. Средства к существованию, без которых человек не может жить и которые он находит в природе. Исчерпаемые или невозобновимые ресурсы. Возобновимые или постоянные ресурсы. Охрана природных ресурсов.

    реферат, добавлен 09.10.2006

    Классификация природных ресурсов. Сырьевые ресурсы, экономическое и комплексное их использование. Невозобновимые и возобновимые ресурсы. Рациональное использование и охрана водных ресурсов в сельском хозяйстве. Охрана вымирающих и редких видов животных.

    курсовая работа, добавлен 23.11.2008

    Общие сведения по загрязнению природных ресурсов - компонентов природы, непосредственно участвующих в материальном производстве и непроизводственной деятельности. Виды загрязнения воздушной среды, водных объектов, земельных угодий, минеральных ресурсов.

    курсовая работа, добавлен 04.06.2010

    Роль человека в биосферных процессах, масштабы взаимодействия современного общества с природой. Загрязнение окружающей природной среды, виды и сущность истощения природных ресурсов, классификация ресурсов по признакам исчерпаемости, виды мониторинга.

    контрольная работа, добавлен 29.04.2012

    Вклад видов экономической деятельности в загрязнение окружающей среды. Основные загрязнители атмосферы. Характеристика регионов России по показателям загрязнения окружающей природной среды. Экологические последствия использования природных ресурсов.

    практическая работа, добавлен 13.11.2016

    Анализ и прогнозирование показателей состояния и использования природных ресурсов на основе методов статистики. Корреляционно-регрессионный анализ антропогенного воздействия на состояние природных ресурсов. Эффективность природоохранной деятельности.

    курсовая работа, добавлен 21.11.2014

    Экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Литосфера - твердую оболочку Земли и источники ее загрязнения. Факторы, влияющие на здоровье человека. Антропогенные источники загрязнения окружающей среды.

    контрольная работа, добавлен 09.02.2009

    Проблемы сохранения окружающей среды, включающие технологию рационального природопользования. Реализация принципов экологической безопасности, приоритеты городского развития в данной сфере. Охрана водных ресурсов, атмосферного воздуха, зеленых насаждений.

    контрольная работа, добавлен 23.07.2012

    Характеристика природных ресурсов как части национального богатства, их группировка на возобновляемые и невозобновляемые. Специфика статистики земельных, лесных, водных ресурсов и воздушного бассейна. Статистика состояния природных ресурсов в Кузбассе.

Образовательные:
1. Создать условия для формирования и углубления знаний
учащихся о природных ресурсах, на основе их различных
классификаций.
2. Сформировать представление об ООПТ, их видах и значении.
Развивающие:
1. Создать условия для формирования мыслительных операций:
анализ, сравнение, умозаключения.
2. Создать условия для формирования навыков работы с
компьютерными программами.
Воспитательные:
1. Создать условия для формирования навыков самообразования
на основе самостоятельных видов деятельности.
2. Создать условия для формирования экологической культуры

Описание человека:
зависимость, жажда независимости,
множество потребностей
Французский математик и философ XVII века
Паскаль Блез

Люди давно знают, что
разрушать природу
невыгодно, ведь человек
зависим от природы.
Зачем они это делают?

Окружающая среда – это
совокупность природных условий.
Природные ресурсы – компоненты
природы, которые используются
или могут быть использованы в
хозяйственной деятельности
человека.

Виды природных ресурсов

Минеральные (ископаемые);
Земельные;
Климатические;
Водные;
Биологические;
Космические.

Распределите природные ресурсы на группы
1
4
3
2
5
6

Природные
ресурсы
исчерпаемые
неисчерпаемые

Исчерпаемые
ресурсы
возобновимые
невозобновимые

Исчерпаемые
ресурсы
возобновимые
невозобновимые
Потенциально
возобновимые

Информация к размышлению

Биологические ресурсы постоянно
восстанавливаются, если сохранять
необходимые для этого условия, а скорость
использования не превышает темпы
естественного возрождения (животные –
несколько лет; леса – 60-80 лет; почвы,
потерявшие плодородие – несколько
тысячелетий).
Превышение темпов расходования над
скоростью воспроизводства ведет к
истощению или полному исчезновению
ресурса

Практическая работа: Описание особенностей различных видов ООПТ

Цели:
Выявить и охарактеризовать виды ООПТ.
Познакомиться с ООПТ Хабаровского края.
Продолжить формировать умения работы с различными источниками
информации.
Оборудование: инструктивные карточки, компьютер, учебники??????
Ход работы:
1. Познакомиться с учебным материалом об ООПТ на стр. ??? учебника
«География России» и География Хабаровского края.
2. Изучите материал об ООПТ представленный в папке «Охрана природы»,
расположенный на диске С.
3. Найдите и ознакомьтесь с данными об ООПТ Хабаровского края на сайте
Правительства Хабаровского края в Internet.
4. Заполните таблицу:
5. Объясните, в каком виде ООПТ удается получить лучшие результаты в
деле охраны природы? Почему?

Работу выполнил:
Виды ООПТ
Заповедник
Биосферный
заповедник
Заказник
Национальный
парк
Памятник
природы
Какие задачи решаются
Какая хозяйственная
деятельность разрешена
Примеры
Рассказать друзьям