Активный отдых в детском саду старшая группа. Досуговая деятельность в детском саду

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Организация активного отдыха в ДОУ»

П л а н.

1. Введение. Стр.2.

2. Физкультурный досуг. Стр.4.

3. Физкультурный праздник. Стр.6.

4. День здоровья. Стр.9.

5. Простейший вид детского туризма. Стр.10.

6. Каникулы. Стр.12.

7. Список используемой литературы. Стр.13.

Задача создания всех необходимых условий для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими, является одной из важнейших. Поэтому правильно поставленной воспитательной работой может считаться только та, в рамках которой большое место занимает физическое воспитание детей.

Известно, что в результате учебной деятельности, связанной с длительным поддержанием статической позы, у детей развивается утомление, падает активность, внимание, понижается восприятие. Выполнение физических упражнений вызывает активную работу мышц, а это в свою очередь усиливает кровообращение и тем самым повышает интенсивность работы сердца, активизирует деятельность нервной системы, повышает тонус всего организма, восстанавливает работоспособность.

Для того, чтобы дети росли здоровыми и жизнерадостными, чтобы были созданы условия для решения задач умственного, нравственного и физического их развития, необходимо чередовать работу и отдых, занятия умственного характера и физических упражнений, игр, развлечений.

Одной из форм организации двигательной деятельности детей является активный отдых в детском саду.

Активный отдых в детском саду:

§ Физкультурный досуг;

§ Физкультурные праздники;

§ Дни здоровья;

§ Детский туризм;

§ Каникулы.

Эти формы работы нацелены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание.

Активный отдых решает как общие, так и частные задачи . Общие задачи – оздоровительные, учебные и воспитательные. К частным можно отнести следующие задачи:

Ø Повышать эмоциональный настрой детей;

Ø Воспитывать у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой;

Ø Способствовать формированию правильной осанки;

Ø Повышать физическую работоспособность;

Ø Развивать основные физические качества;

Ø Совершенствовать основные виды движений.

Решение этих задач всецело направлено на воспитание гармонично развитой личности.

Физкультурный досуг – один из ярких, эмоциональных моментов в повседневной жизни детей, объединяющий их веселой, двигательной деятельностью.

Планирование досуга осуществляется с учетом уровня общего физического развития детей данной группы и их двигательных возможностей.

Программа физкультурного досуга составляется по-разному: в младших и средних группах преобладают несложные игры с эмоциональными поручениями: кто скорее принесет игрушки, прибежит и построится около куклы, выполнит веселые игровые действия с ней и т.д.

В старших группах дети выявляют свои двигательные умения индивидуально и коллективно – командами в веселых несложных играх с соревнованием и в играх-эстафетах, а в подготовительной к школе группе и в спортивных играх. Старшие дети участвуют также в соревновании типа небольшой спартакиады. При выполнении физкультурных заданий они проявляют ловкость, быстроту, силу, выносливость. В содержание досуга включаются интересные и доступные детям аттракционы, вызывающие общее веселое настроение; могут быть использованы и знакомые детям танцы и пляски.

Главной задачей воспитателя при проведении досуга является создание радостного настроения у детей и возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей всех детей к творческой дружеской деятельности.

Э.Я.Степаненкова в Программе и методических рекомендациях по физическому воспитанию в детском саду определяет длительность для физкультурных досугов:

§ Для 2 младшей группы – один раз в месяц 20 минут;

§ Для средней группы – один раз в месяц 20 минут;

§ Старшей группы – один раз в месяц 25 – 30 минут;

§ Подготовительной к школе группы – один раз в месяц 40 минут.

Физкультурный праздник в детском учреждении представляет собой демонстрацию здорового, жизнерадостного состояния детей и их достижений в формировании двигательных навыков. Насыщенный динамикой двигательного содержания, проводимый на свежем воздухе, он является радостным событием в жизни детей.

Основу программы физкультурного праздника должны составлять веселые подвижные игры и разнообразные физические упражнения, отражающие приобретенные детьми двигательные навыки за определенный период времени. Усвоенные на регулярных физкультурных занятиях, они не требуют специальной подготовки и естественно вливаются в праздничную программу, доставляя детям большое удовольствие.

Подготовка к празднику не должна нарушать плановую воспитательную работу. Многократно повторяемые до праздника «номера» часто без учета продолжительности по времени вызывают у детей физическое и психическое утомление, потерю интереса, притупление эмоций и выполнение их на празднике как заученного урока. Праздник должен быть результатом систематической работы с детьми.

Физкультурные праздники, отличаясь присущей только им спецификой содержания, могут быть весьма разнообразными по программе и структуре.

Этот праздник выделяется на фоне повседневной жизни необычным украшением участка, нарядно оформленными физкультурными пособиями: цветы, фонарики, ленты и т.п. изменяют привычный вид детской площадки, вызывая радостное ожидание и праздничное настроение у детей. В процессе самого праздника большую роль играет музыка, создающая эмоциональный подъем и объединяющая детей веселым, бодрым настроением.

Первая часть праздника может быть построена в форме физкультурного парада, который начинается общим шествием детей, разделенных на отдельные команды, идущие со своим вымпелом и значками. Движения детей, сочетающиеся с песнями, стихами, вызывают эмоциональный подъем. Следом за этим дети могут демонстрировать свои достижения в играх и упражнениях. Старшие группы участвуют в доступном им соревновании (в беге, метании, прыжках и т.д.), в играх-эстафетах. Могут быть включены веселые аттракционы. Все это проводится с учетом времени для каждой возрастной группы.

Программа второй части праздника может быть организована в форме зрелища – кукольный театр, концерт с участием взрослых и детей или в форме прогулки в «волшебном лесу». Непременным компонентом этой части бывают сюрпризные моменты: появление каких-либо сказочных героев, фокусника и т.д.

В заключение праздника хорошее настроение поддерживает общий танец, когда дети по предложению ведущего приглашают гостей: родителей, педагогов, сотрудников детского сада.

Физкультурные праздники хороши и зимой. Содержание их также составляет двигательная деятельность детей, характерная для данного сезона, - катание на санках с заданиями на ловкость, катание и игры на коньках, ходьба на лыжах, игра в хоккей, веселые подвижные игры, массовые несложные пляски и сюрпризные моменты, подготовленные взрослыми или школьниками. Зимний праздник может быть организован вокруг новогодней елки как праздник русской зимы или в виде игр на определенные темы («Поездка на Север», «Путешествие» и др.) Основу программы составляют и в зимнее время физические упражнения и игры, которыми к этому времени овладевают дети. Использование красочных атрибутов и музыки делают их необычайно и заново привлекательными. В зимнем празднике не звучат песни и стихи в исполнении детей, однако музыка, обращение ведущего (в стихах или прозе) придают праздничное настроение и соединяют в единое целое отдельные действия и игры детей. Сюрпризные моменты – источник радостных удивлений и смеха – выполняются взрослыми или школьниками.

Дети могут участвовать в доступной для них подготовке праздничного оформления. В день проведения праздника жизнь детей не должна нарушаться ненужной спешкой, срывом режима, нервозностью.

Праздник можно провести в форме физкультурно-спортивного музыкально-театрализованного представления. Содержание его составляет знакомая детям сказка. Дети освобождают сказочных героев, преодолевая препятствия, соревнуясь с отрицательным персонажем.

При общей заинтересованности взрослых в успехе праздника, желании их доставить детям радость и удовольствие, осуществить все намеченное в плане общая длительность праздника не должна превышать 45 мин – 1 ч.

В Программе по физвоспитанию Э.Я Степаненковой рекомендуется проводить физкультурные праздники в средних и старших группах два – три раза в год.

День здоровья рекомендуется проводить в соответствии с указаниями программы, начиная со 2 младшей группы. Его задачей является забота о профилактике нервной системы ребенка, оздоровление его организма в тесной связи с поддержанием положительно-эмоционального состояния психики. Поэтому в этот день следует обеспечить детям максимальное пребывание на воздухе и по возможности провести его на природе . Дети освобождаются от занятий, требующих умственного напряжения. Они играют в интересные для них и любимые игры, поют, слушают музыку, спокойно, весело общаются друг с другом.

Планирование этого дня должно учитывать интересы детей данной возрастной группы, любимые ими виды деятельности, предупреждать возникновение конфликтов. В программу этого дня можно включить подвижные игры, игровые упражнения, элементы спортивных игр и упражнений, веселые эстафеты, развлечения и забавы, преодоление разнообразных природных препятствий.

Пешеходные прогулки и экскурсии за пределы детского учреждения представляют собой простейший вид детского туризма. Это интересные и полезные для детей небольшие путешествия с определенной целью. Они содействуют укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств.

Часто дети, хорошо выполняя различные упражнения в знакомом помещении или на участке детского сада, теряются в новой обстановке. Изменяющиеся природные условия, с которыми сталкиваются дети во время дальних прогулок, содействуют воспитанию необходимой жизненной ориентировки на местности, решительности, смелости, общей выносливости, укреплению дружеских взаимоотношений.

Во время каждого туристического похода решаются определенные задачи. Поэтому необходимо всякий раз четко разрабатывать маршрут, определять места остановок, необходимые снаряжения, одежду (в зависимости от погоды). План и маршрут согласовываются с медицинскими работниками. Накануне похода воспитатель проводит с детьми беседу, приглашает родителей принять участие в походе.

Форма организации детей во время похода зависит от условий, в которых он проводится. Чаще всего в лесу дети идут свободно.

Во время отдыха воспитатели проверяют состояние детей, их одежду.

Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1. Маршрут должен быть тщательно изучен взрослыми.

2. С детьми должны идти не менее 2 взрослых.

3. Одежда детей во избежание перегрева или переохлаждения организма должна соответствовать сезону.

4. Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и правила пользования ею, чтобы при необходимости уметь оказать первую помощь.

5. При переходе улиц, дорог, воспитатель должен соблюдать правила дорожного движения.

6. Воспитатель должен учитывать физические возможности детей.

Правила поведения детей.

1. Строго подчиняться воспитателю.

2. Без разрешения не рвать растения.

3. Не оставлять товарища в беде, всегда приходить ему на выручку; помогать слабому.

4. Всегда оставлять место отдыха чистым.

Каникулы предусматриваются программой в начале января и конце марта длительностью каждый раз в течение недели. Задачи их имеют общую направленность с днями здоровья – обеспечить отдых нервной системы ребенка, создать условия, содействующие оздоровлению и укреплению организма в единстве с эмоционально-положительным состоянием психики. Содержанием каникул может быть художественно-творческая, музыкальная, физкультурная деятельность. Очень полезны простейшие туристические походы. При наличии возможности очень полезен выезд за город в дом отдыха или на дачу детского сада. Новая обстановка, катание с горок, ходьба на лыжах и игры на природе будут приближать жизнь детей к санитарному режиму, оздоровительное значение которого бесспорно. Организация таких каникул для детей требует продуманности и тщательной подготовки.

План зимней спортивной недели (каникул).

1-й день: строительство снежного городка.

2-й день: снежный праздник в снежном городке;

3-й день: для 5-летних детей – гонки на лыжах; для 4-летних – спортивные игры в городке Дворца;

4-й день: для 3-летних – спортивные игры в снежном городке; для 4-летних – лыжные соревнования; для 5-летних и 6-летних – спортивные игры;

5-й день: гонки на санках, лыжах, спортивные игры;

Список используемой литературы.

А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста».

Э.Я.Степаненкова. «Физическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации.

«Физическое воспитание детей дошкольного возраста». Из опыта работы. Составитель Ю.Ф.Луури.

Э.Й.Адашкявичене. «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

«Игрушка в педагогическом процессе

детского сада».

План.

1. История Игрушки.

2. Роль игрушки в жизни ребенка.

3. Роль игрушки в педагогическом процессе.

4. Виды игрушек.

5. Методика ознакомления ребенка с новой игрушкой в дошкольном учреждении.

6. Требования, предъявляемые к игрушкам.

7. Список используемой литературы.

« По сию пору игрушки, кои даваны детям, служили к умножению их знаний, и через оныя познакомились

со многими в свете вещами».

Екатерина II

1.История игрушки.

Игрушка – относительно хрупкий предмет, и жизнь её коротка, поэтому время появления игрушек определить очень трудно. Совершенно очевидно, что первые игрушки были близки к орудиям труда, приспособленным к силам ребенка. Маленький лук, стрелы были похожи на подлинные. Они изготавливались взрослыми, чтобы развить у детей меткость, четкость и координированность движений. Значительно позже были обнаружены игрушки, изображающие зверей, птиц, фигурки людей.

Из истории мировой игрушки.

В Vв. до н.э. в небе Китая появились первые воздушные змеи, в которые до сих пор играют взрослые и дети.

Механический конструктор – набор планок с отверстиями, гаек и болтов, с помощью которых, с помощью которых можно строить подъемные краны, лебедки, тележки, мельницы, - был придуман приказчиком Хорнби из мясной лавки английского города Ливерпуля в 1900 году.

Конструктор из разноцветных кубиков был придуман около 200 лет назад в Германии человеком по фамилии Либих.

Уже в XIII в. французские куклы стали законодательницами моды и стоили безумно дорого. Для них, как для Барби, делали кукольные дома с полной обстановкой, но не из пластмассы. Дом был из ценного дерева, а посуда из серебра и фарфора. Все это хранилось и передавалось по наследству от матери к дочери, как и другие фамильные драгоценности.

Долгое время игрушки создавались в семье взрослыми в часы досуга «на потеху» детям. Игрушки отражали любовь к детям, желание их порадовать, позабавить, чему-то научить. В изготовлении игрушки проявлялись творческая выдумка, понимание интересов детей, их желаний. Игрушка отражала характерные черты труда людей, любовь к природе, знание ее, воспроизводила особенности и повадки животных, птиц.

Со времен Ф.Фребеля большое внимание стали уделять строительным материалам для детских игр. Их выпускалось много – разнообразных размеров, конструкций.

Первая кукла в России была сделана из дерева. В средней полосе России известна тряпичная кукла из белой холстины. У девицы-белолицы обязательно была коса из пакли или натуральных волос, но не было лица, чтобы в нее не вселились злые духи. Без куклы не обходились даже в самом бедном доме. Почти каждая крестьянка умела сама мастерить кукол.

Наиболее талантливые умельцы стали делать игрушки не только для своих детей, но и для сбыта. Постепенно возник игрушечный промысел. В России крупный игрушечный промысел был в селе Богородском под Москвой (впервые упоминается в 1663 г.). Особым вниманием у богородских резчиков пользовался медведь. В игрушке он наделялся характерными чертами неторопливого, косолапого лесного жителя, а также человеческими качествами: трудолюбием, любознательностью, пристрастием к веселью, музыке.

В селе Бабенки Подольского района Московской области в 1911 г. Организовалась артель русских умельцев, прославившихся изготовлением токарно-полированных игрушек: конусов, башенок из колец разного цвета и др. Бабенские игрушки отличаются четкостью форм, чистотой и сочностью цвета, их простая конструкция позволяет производить с игрушками разнообразные действия. В Нижегородской губернии (ныне Горьковской области) в с.Хохлома мастера, изготовлявшие деревянные игрушки (самовары, часки и др.), расписывали их в золотисто-красные тона. В с.Городец занимались резьбой коньков, козлов, быков, в с.Семеново изготавливались матрешки. В Вятской губернии (ныне Кировской обл.) в с.Дымково с давних времен существует глиняная (дымковская) игрушка, особенностью которой является пластичность форм и яркая, красочная роспись. Ассортимент дымковских игрушек разнообразен. Здесь и собственно игрушки-свистульки – небольшие уточки-крылатки, барашки, лошадки, всадники на конях. Более крупные фигуры, приближающиеся к декоративной настольной скульптуре – барыни, няньки, кормилицы, водоноски, лихие гусары, крупные фигурки зверей и птиц. Наконец, целые композиции, например масленичное катание по наклонным бревнам, облитым водой и покрывшимся ледяной корочкой; доярка с коровой и др. В селе Филимоново Тульской области игрушечницы создавали причудливые образы коней, коровушек, быков, медведей. Используя пластичный материал – глину, они не стремились к правдоподобию. Эти игрушки отличает удлиненная форма шеи, ритм красочных полос.

Музей игрушки создан в 1920 г. В Москве. В 1931 г. Музей перевели в Загорск (теперь Сергиев Посад).

2. Роль игрушки в жизни ребенка .

Игрушка – предмет, специально предназначенный для детских игр. Использование ее содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности, развитию самостоятельности. В совместных играх с игрушками у детей формируются дружеские взаимоотношения, умение согласовывать свои действия.

Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры, а следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Основа развития маленького ребенка – крепкое здоровье, жизнерадостность. Любимые детские игрушки (мяч, кегли, обруч и др.) побуждают малышей бегать, бросать, метать, прыгать, т.е. развивают движения, удовлетворяют потребности в двигательной активности, общении. Игрушки с сюрпризом, звучащие, заводные вызывают удивление, неожиданную радость, смешат и забавляют, делают жизнь ребенка счастливее. Игрушки для маленького ребёнка – своеобразное окно в мир, они расширяют его кругозор , пробуждают любознательность . Многие предметы входят в жизнь ребенка через игрушки, изображающие животных, технику и др. Есть игрушки, с помощью которых ребенок решает проблемные задачи, учиться самостоятельно мыслить, экспериментировать. Игрушка, по образному выражению А.С.Макаренко, - «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С её помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. Таким образом, игрушка, как справедливо отмечала Е.А.Флерина «учит ребенка жить и действовать».

3. Роль игрушки в педагогическом процессе.

Игра – одно из наиболее эффективных средств воспитания. Умственные способности, нравственные качества, эстетические чувства воспитываются в процессе интересной игровой деятельности. Игра и игрушка – понятия неразделимые. Игрушка – это предмет, специально созданный для детских игр.

Дидактические игрушки устроены так, что ребенок, играя с ними, учится новым действиям, приобретает определенные умения.

Образовательная задача таких игрушек – проверить, уточнить, расширить знания детей, развить у них память, внимание, сообразительность.

С любой из спортивных игрушек можно провести немало разнообразных динамических игр. Такие игрушки решают задачу физического развития детей , развитие разнообразных двигательных умений и навыков.

Будучи обязательным спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, игрушка имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития. Широкий круг воспитательных задач решается благодаря разнообразию игрушек по содержанию, видам, материалам, технике исполнения, возрастному назначению.

К.Д.Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка – это своеобразная школа воспитания чувств ребенка. «Дитя искренне привязывается к своим игрушкам, любит их горячо и нежно, и любит в них не красоту их, а те картины воображения, которые само же к ним привязало» (К.Д.Ушинский).

4. Виды игрушек.

Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр : сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями .

Сюжетно-образные игрушки .

Прообразом этих игрушек являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, использующиеся преимущественно в сюжетных играх: куклы, фигурки людей , фигурки животных, предметы игрового обихода и др. Они могут быть простыми и со специальными устройствами и механизмами – заводные, озвученные. К сюжетно-образным игрушкам относятся и театральные игрушки . Наборы игрушек, изображающих знакомых героев сказок для настольного (объемного или плоскостного) театра, фланелеграф с фигурками и декорацией из бумаги на ворсовой основе. Тематика определяется «Программой воспитания и обучения в детском саду», куклы-персонажи для кукольного театра, выполненные из ткани, соразмерные руке взрослого. Празднично-карнавальные игрушки необходимы для участия в праздничных утренниках и развлечениях. Технические игрушки , отображающие простейшие орудия труда, бытовую технику, различные механизмы, виды транспорта.

Дидактические игрушки .

Большинство дидактических игрушек предназначено для умственного и сенсорного развития детей. К ним относятся собственно дидактические игрушки, дидактические игры (игровые наборы) с правилами, конструкторы и строительные наборы (игрушки-головоломки). Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком практическую задачу, решение которой заложено в содержании и конструкции самой игрушки. Это и народные игрушки – разноцветные шары, пирамиды, матрешки, грибы, мелкие игрушки и др. , и разнообразные игры для

конструирования – мозаика, палочки и др. Особый вид составляют настольные и печатные игры : лото, парные картинки, квартеты, кубики.

Назначение игр со строительным материалом – развитие внимания, сообразительности, конструктивных способностей детей. Игры со строительными игровыми материалами объединяют детей единством замысла и действий, стремлением к цели – созданию постройки.

Музыкальные игрушки способствуют развитию у детей музыкальных способностей, проявляющихся в умении сосредоточиться при восприятии отдельных музыкальных звуков, различать их высоту, тембровую окраску, длительность, силу (динамику) звучания; в желании слушать и узнавать знакомые мелодии песен, танцев и др.

Игрушки для игр с песком, водой, ветром, снегом расширяют представление об окружающем мире, дают возможность опытным путем познакомиться со свойствами природных материалов.

Спортивно-моторные игрушки.

Они предназначены, прежде всего, для осуществления задач физического воспитания. Они способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве, ловкости, смелости. Эти игрушки можно разделить на несколько групп.

1-я группа – игрушки, развивающие сенсорномоторный аппарат, укрепляющие мелкие мышцы, содействующие развитию координации движений кисти рук и пальцев, развитию ловкости и глазомера (волчки, блошки, бусинки и др.)

2-я группа – игрушки для укрепления мышц предплечья и плеча, развитие силы, ловкости, координации движений руки и корпуса (серсо, обручи, мячи, кольцебросы и др.)

3-я группа – игрушки, содействующие развитию бега, прыжков, укрепляющие мышцы ног и туловища (каталки, обручи, скакалки, коньки, ролики, велосипеды и др.)

4-ю группу составляют игрушки для групповых игр, в которых дети соревнуются в точности, быстроте, ловкости движений (пинг-понг, баскетбол и др.) Они содействуют развитию коллективных взаимоотношений, умение рассчитать силу удара, соотнести свои движения с движениями товарища.

Игрушки – забавы.

Эти игрушки должны вызывать у детей любопытство, радость, развивать чувство юмора и любознательность. Использовать их следует с осторожностью, с учетом возраста ребенка, его настроения. Игрушка, вызывающая восторг у старшего дошкольника, может испугать малыша.

Для младших дошкольников это неваляшки, забавные игрушки-подвески (если потянуть за шнур они движутся и звенят), заводные клюющие курочки и др.

Для старших дошкольников применяются механические, заводные, инерционные, пневматические и др. игрушки. Тематика расширяется: она может быть связана с представлениями детей о живой и неживой природе, со сказочными персонажами и др.

Виды игрушек по степени готовности: готовые, сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей, заготовки и полуфабрикаты для игрушек- самоделок, наборы различных материалов для создания игрушек-самоделок.

Игрушки –самоделки делаются самими детьми или родителями, воспитателями. При изготовлении самой простой игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху. Изготовление игрушек – труд для ребенка посильный и радостный. Создавая игрушку, ребенок стремиться к созидательной деятельности. Для игрушек-самоделок широко используется природный материал:

шишки, желуди и т.д. Благодарный материал для создания игрушек-самоделок глина. Годится для этого и бросовый материал. В последнее время в продаже появились наборы для создания игрушек-самоделок.

Игрушки по виду применяемого сырья: деревянные, пластмассовые, металлические, из тканей, набивные игрушки, резиновые, из бумаги и картона, из керамики, фарфора и фаянса, из древесных материалов, папье-маше, из синтетических материалов.

Игрушки по величине: мелкие, средние, крупногабаритные.

Виды игрушек по функциональным свойствам: простые, без подвижных деталей, с подвижными деталями, механические, гидравлические, пневматические, магнитные, электрофицированные, электронные, наборы игрушек из деталей, наборы игрушек, объединенных единой темой.

Игрушки по художественно-образному решению: реалистические, условные, конструктивные.

5.Методика ознакомления ребенка с новой игрушкой.

Появление в группе новой игрушки – всегда радостное событие. Методика ознакомления детей с нею определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить педагог.

Предлагая игрушку, изображающую взрослого, ребенка, зверюшку, воспитатель проявляет свое положительное отношение к ней, тем самым возбуждая такое же отношение у детей.

При внесении сюжетно-моторных игрушек необходимо раскрыть их назначение, способы действия с ними.

Появлению веселой, забавной игрушки предшествует интригующее предупреждение. Ожидание детьми чего-то нового возбуждает их интерес, настраивает на радостное восприятие игрушки.

Если игрушка хрупкая и механизм её требует осторожного обращения, нужно об этом предупредить детей, показать способы обращения с нею.

Процесс обыгрывания игрушки, усвоения детьми способов обращения с нею неодинаков по отношению к разным игрушкам. Одни быстро входят в самостоятельные игры детей, другие требуют более медленного внедрения, неоднократного обыгрывания.

Например, при ознакомлении с куклой, дети проникаются к ней чувством симпатии, но игры с ней сводятся к тому, что они кормят её, укладывают спать, одевают и т.д. Чтобы расширить представления детей, педагог неоднократно показывает разнообразные игрушки – «спутники» куклы: её одежду, предметы быта, труда. Знакомя дошкольников с новой игрушкой, воспитатель уже использует элементы игры: от имени куклы рассказывает, откуда она приехала, как и где жила, какие знает сказки, песни, игры и т.д. Вызвав интерес к игрушке, сообщив о ней все необходимое, педагог организует игру с новой игрушкой.

6. Требования, предъявляемые к игрушкам.

В целях развития личности и защиты интересов детей Министерство образования Российской Федерации совместно с Художественно-техническим советом по игрушке подготовило пакет документов по психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек.

В методическом письме МО РФ от 17.05.05 № 61/19 – 12 сформулированы обязательные требования, предъявляемые к игрушкам.

Невозможно, чтобы игрушка могла:

Ø Провоцировать ребенка на агрессивные действия;

Ø Вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), роли которых выполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый) и в качестве которых выступают сюжетные игрушки (Куклы, животные);

Ø Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

Ø Вызывать интерес к сексуальным вопросам, выходящим за рамки детского возраста.

Особую педагогическую ценность имеют игрушки, обладающие следующими качествами:

Ø Полифункциональность (возможность их широкого использования в соответствии с замыслом ребенка и сюжетами игры, способствующая развитию творческих способностей, воображения, знаковой символической функции мышления и других качеств);

Ø Дидактические свойства (возможность обучения ребенка конструированию, ознакомления с цветом и формой, наличие механизмов программированного контроля, например, в электрифицированных игрушках);

Ø Возможность применения группой детей (пригодность игрушки к использованию её несколькими детьми, в том числе с участием взрослого как играющего партнера (например, коллективные постройки);

Ø Высокий художественно-эстетический уровень либо их принадлежность к изделиям художественных промыслов, обеспечивающие приобщение ребенка к миру искусства и народному творчества и народному творчеству.

Основное требование к игрушкам определила Н.К. Крупская в статье «Об игрушках для дошколят»: игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства.

В игрушке пересекаются интересы и задачи взрослого и ребенка. Игрушка обязательно должна, с одной стороны развивать способности ребенка, а с другой – приносить ему радость и удовольствие. Для того чтобы игрушка способствовала развитию ребенка, она должна отвечать интересам ребенка, способствовать его потребностям, быть увлекательной и привлекательной. Соответствие интересам самого ребенка – важнейшее требование к игрушке , которое собственно, и делает её игрушкой. Главное достоинство игрушки, привлекающее ребенка, - возможность что-либо с ней делать. Игрушка выступает как предмет деятельности ребенка и рассматривается с позиции возможного развивающего эффекта. Игрушка должна быть максимально открыта для преобразований. Такие универсальные и популярные во все времена мячи, кубики, вкладыши, куклы, благодаря своей простоте, чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения, тысячи новых комбинаций. Они не могут наскучить. Отсюда: открытость для разнообразных действий, гибкость и простота – важное требование для хорошей игрушки.

В доступной и занимательной форме игрушка должна побуждать детей к творческому отображению явлений, событий жизни, к совместным играм, в которых формируются дружеские отношения, умение согласовывать свои желания с желаниями сверстников, организованность, взаимопомощь, справедливость и честность. В этой связи особое достоинство игрушки – потенциальная направленность на общую, совместную игру.

Итак, действия ребенка с игрушкой должны быть осмысленными, вариативными, самостоятельными и включенными в коммуникацию. Всё это психолого-педагогические требования к игрушке.

Однако игрушка – не только объект детской деятельности, но и предмет культуры, вобравший в себя определенное социокультурное содержание и передающий его детям. Игрушка должна вызывать гуманные чувства и стимулировать просоциальные действия . Она должна поддерживать бережное отношение к живому, подчеркивать человеческое начало в животных, растениях, в человеке. Недопустимо наличие в игрушке качеств, стимулирующих насилие, жестокость, агрессивность. Нарушение этических требований к игрушке, даже при ее хорошем развивающем эффекте, должно быть основанием для ее отрицательной оценке.

Кроме того, важное достоинство игрушки – её связь с культурными традициями своего народа. Российская культура накопила огромные богатства, связанные с изобретением и изготовлением игрушек.

Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызвать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус.

Создание игрушек – это всегда творчество, изобретение нового. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость – ее несомненное достоинство.

Гигиенические требования к игрушкам предусматривают безопасность пользования ими . Окрашиваются они стойкими и безопасными красками и должны легко подвергаться гигиенической обработке (мытье, протирание дезинфицирующими растворами, проглаживание).

Угрозу для ребенка могут представлять игрушки с дефектами, возникшими в процессе «эксплуатации», поэтому необходим частый контроль за состоянием игрового материала.

В дошкольном учреждении игрушки должны быть соответствующим образом размещены, что требует использования определенного игрового оборудования: шкафов, стеллажей, ящиков, сеток для хранения мячей и т.д. Особенности хранения игрушек обусловлены необходимостью обеспечить:

Ø Доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими;

Ø Общий порядок, сохранение привлекательности каждой игрушки;

Ø Сохранение самими детьми порядка в игрушечном хозяйстве, аккуратное обращение с игрушками.

Для развертывания самостоятельных игр желательно иметь модули, трансформирующуюся мебель-игрушку, сценическое оборудование, подиумы.

Создание игрушек в нашей стране является государственным делом.

Разработка тематики игрушек, их оформления строится на научной основе с учетом психологии детей, воспитательного и развивающего воздействия игрушки на ребенка. В 1932 г. в г.Загорске создан Научно-исследовательский институт игрушки, в котором работают художники, скульпторы, инженеры, педагоги. В задачи института входит техническая и консультативная помощь предприятиям, производящим игрушки.

Список используемой литературы.

«Дошкольная педагогика». В.И.Ядэшко и Ф.А.Сохина.

«Дошкольная педагогика» С.А.Козликова, Т.А.Куликова.

«Дошкольное образование в России». Сборник действующих нормативно-правовых документов. Редактор-составитель Р.Б.Стеркина.

«Детский сад. Книга для заведующих». В.М.Изгаршева, Т.П.Сафонова и др.

«Игра дошкольника». Под редакцией С.Л.Новоселовой.

«Игрушка в жизни ребенка». Е.А. Коссаковская.

«Игрушки: как оценить их качество». (Журнал «Дошкольное воспитание», №4, 2005 г.) Е.Смирнова, доктор психологических наук, Психологический институт РАО.

«Оформление помещений дошкольных учреждений». Г.Н. Пантелеев.

Ольга Богданова
Активный отдых детей в детском саду

В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, к его знаниям и способностям. На организм человека постоянно усиливается влияние разнообразных отрицательных факторов окружающей среды, которые приводят к ухудшению состояния здоровья, к снижению умственного и физического потенциала.

Забота о здоровье человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это не просто отсутствие болезней и физических дефектов, это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Сегодня модным стало слово «гиподинамия» . Многие понимают его упрощенно - как недостаток в движении.

Исследования свидетельствуют о том , что современные дети в большинстве своем испытывают «Двигательный дефицит» , то есть количество движений ниже возрастной нормы. Не секрет, что большую часть времени проводят в статичном положении (за компьютером, за столом или у телевизора) . Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, задержку возрастного развития быстроты, плоскостопия, силы и гибкости.

На протяжении многих лет физическое воспитание рассматривается как единая система мероприятий, направленная на то, чтобы научить детей управлять своим телом, помочь ему овладеть такими важными движениями как : бег, ходьба, прыжки и т. д.

Аристотель сказал : Движение- это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое воздействие.

Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Двигательная активность является важнейшим компонентом организации и поведении дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей , от уровня их двигательной подготовленности, от условий социальной жизни и от индивидуальных особенностей телосложения, от функциональных возможностей растущего организма.

В нашем детском саду проводится систематическая работа по обеспечению полноценного активного отдыха воспитанников , охране и укреплению их здоровья, профилактике заболеваний , формированию здорового образа жизни. Существуют различные организации физического воспитания и в системе физкультурно-оздоровительной работы. Особое место занимает активный отдых , важным условием чего является эмоциональный фон, интересные действия в спортивных играх и упражнениях рождают положительные эмоции, бодрое жизнерадостное настроение. Ребенок дошкольного возраста – это человек с постоянной потребностью в движении и эту особенность детского организма нужно поддерживать и развивать. Поэтому главной задачей для меня является Активный отдых :

Спортивные досуги;

повышают интерес к занятиям, закрепляют двигательные качества, такие как : ловкость и быстрота, оказывает благотворное воздействие на организм детей . Спортивные досуги различные по организации и по содержанию. Спортивный досуг насыщен действиями, проходит без пауз, лишней траты времени, проводится один раз в месяц в каждой группе не более 20-50 минут в зависимости от возраста детей .

Физкультурные праздники;

способствуют приобщению к физической культуре и спорту, воспитывают чувство дружелюбия, коллективизм, дисциплинированность. Проводятся, начиная со средней группы. Во время физкультурного праздника дети принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности – упражнениях, подвижных и спортивных играх эстафетах, танцах и аттракционах. Действуют с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования. Проявляют самостоятельность и инициативу, способствуют активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков. Физкультурные праздники снимают у детей перенапряжение и вместе с тем обеспечивают нужную физическую нагрузку и эмоциональный подъем. К празднику дети готовятся заранее : разучивают песни и стихи, готовят девиз и название команды. Широкое использование разных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений способствует положительному эмоциональному настрою детей активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков. Так, у чрезмерно подвижных детей развивается умение доводить задание до конца, проявляя внимательность и добиваясь точности выполнения. У них воспитывается стремление не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. Малоподвижные дети учатся хорошо и свободно ориентироваться в пространстве, с интересом участвуют в коллективных играх, проявляя такие качества, как быстрота реакции, ловкость и гибкость.

Обычно физкультурные праздники проходят весело, дружно, на повышенном, эмоциональном настрое.

Каникулы;

веселое время. В нашем детском саду проводятся два раза в год (в январе и в мае) продолжительностью одну неделю. Во время каникул учебные занятия, связанные с умственной деятельностью, отменяются. Создаются условия для ежедневной, самостоятельной двигательной деятельности детей и физкультурные мероприятия, где детей ожидают сюрпризы сказочных героев, чтобы дети почувствовали, что каникулы - это праздник, радость и веселье. В физкультурных праздниках принимают участие родители, братья и сестры наших воспитанников. Положительный пример взрослых служит повышению родительского авторитета. Такая форма активного отдыха содействует улучшению физкультурно - массовой работы среди детей и взрослых .

Дни здоровья;

способствует формированию и развитию у детей необходимых представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни, формирующий атмосферу дружбы, доверия, взаимовыручки, желания помочь друг другу. Это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник. В нашем детском саду стало традицией проводить День здоровья последнего числа каждого месяца. В этот день отменяются все учебные занятия во всех возрастных группах, режим дня насыщается активной деятельностью детей . Через развлечения, игровые упражнения и соревнования я помогаю детям познавать себя, равномерно распределять свои силы и возможности при любой нагрузки. В День здоровья я стараюсь, чтобы каждый ребенок из спортивного зала ушел в веселом настроении и с полученными знаниями.

Спортивные игры;

направлены на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей , удовлетворении их потребности в движении. Спортивные игры способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Основной целью является ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание азов правильной техники. Спортивные игры представляют собой наибольшее воспитательное значение, требуют самого обширного участия всех духовных и телесных сил. Здесь соединяется задуманный план, быстрота решения. Осмотрительность при его выполнении, присутствие духа в непредвиденных случаях, неутомимость и настойчивость в проведении плана к строго намеченной цели.

Пешие и лыжные походы.

– это эффективное средство всестороннего развития личности ребенка. Эта форма активного отдыха является той ступенькой, на которой дети приобретают первоначальные знания об окружающем мире. Походы планируются заранее и предусматриваются за пределы детского сада . Дети очень любят походы и могут пройти достаточно большое расстояние. Основными задачами является – развитие навыков самоорганизации, дисциплинированности, воспитание чувства товарищества и взаимовыручки, Они создают благоприятные условия для оздоровления детей , познания нового, воспитания любви к природе, дают заряд бодрости, оптимизма и хорошего настроения, формируют чувство взаимопомощи, коллективизма, ответственности, способствуют воспитанию патриотических чувств детей . От походов как от пеших, так и от лыжных все дети получают положительные эмоции и яркие впечатления. Именно в походах дети узнают много новой и полезной информации по безопасному поведению в лесу, любуются красотами родной природы, расширяют кругозор.

При организации активного отдыха я учитываю климатические условия, особенности сезона, природные факторы. Положительные результаты достигаются при условии тесного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи. О программе и времени проведения предстоящего мероприятия дети и родители извещаются заранее, с тем, чтобы они тоже могли активного включиться в их подготовку.

Активность в движении – необходимое условие нормативного роста и развития организма детей .

Цель: дать понятие об активном отдыхе детей, его важном значении для развития детей в дошкольном возрасте; воспитывать у воспитателей, родителей желание использовать различные формы организации и проведения активного отдыха детей.

  1. Организация активного отдыха в дошкольном образовательном учреждении.
  2. Дни здоровья.
  3. Спортивные праздники.
  4. Физкультурный досуг.

Литература.

  1. В.Н. Замонина. Воспитание ребенка-дошкольника. «Владос», 2004г.
  2. Н.В. Сакратова. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. «Детство-Пресс», 2004 г.

Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное внимание на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте. В результате может задерживаться общее развитие ребенка. Снижаться физкультурные и адаптационные возможности, повышается заболеваемость.

В связи с этим особую значимость приобретает четко организованный режим дня дошкольников, правильное чередование занятий и активного отдыха.

Активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности, т.е. включает виды физических упражнений. Движения помогают сохранить и укрепить здоровье ребенка путем «догрузки» его организма необходимым по возрасту объемом мышечной деятельности, а также способствует предупреждению невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.

К формам активного отдыха дошкольников относятся: туристические походы. Физкультурные праздники, физкультурный досуг, дни здоровья.

Правильная организация всех видов активного отдыха в сочетании с другими формами воспитательно-образовательной работы помогает установить целесообразный двигательный режим. Который способствует улучшению функциональных возможностей детского организма, развитию и совершенствованию двигательных качеств. Используемые двигательные действия, игры, развлечения, доставляют детям большую радость, поднимают настроение, дают эмоциональную разрядку.

Сочетание разных форм активного отдыха строится на материале тех игр. Заданий и действий, которые хорошо известны детям и не требуют дополнительного разучивания. С целью их разнообразия можно использовать различные варианты, изменять условия проведения и т.д.

Дни здоровья.

Дни здоровья предусматривают предупреждение переутомления детей, максимальное удовлетворение их естественной потребности в движении, обогащение самостоятельной двигательной деятельности.

Педагогические требования к организации.

День здоровья проводится не реже одного раза в квартал, начиная со второй младшей группы.

День здоровья – день отдыха. Игр и развлечений. Все учебные занятия отменяются, а воспитательная работа направлена на создание условий для активного отдыха детей.

Намечая конкретные сроки данного мероприятия, необходимо учитывать и такие формы работы, как физкультурные праздники и каникулы. Их не следует совмещать – ведь день здоровья проводится лишь четыре раза в году.

В дни здоровья проводятся подвижные игры. Спортивные упражнения и развлечения, пешеходные и лыжные прогулки, простейший туризм. Все эти физкультурно-оздоровительные мероприятия помогают добиваться от детей умение применять на практике накопленный опыт: выполнять упражнения из раздела основных движений, использовать элементы спортивных игр. Очень важно развивать у школьников интерес к организации игр и простейших соревнований со своими сверстниками по собственной инициативе. Поощрять стремление к достижению более высоких результатов при выполнении разнообразных физических упражнений, в подвижных играх, играх – эстафетах.

Помимо физкультурно-оздоровительной работы в дни здоровья включаются и различные формы трудовой деятельности (с учетом возраста детей), например, уборка территории, починка игрушек, поделки из снега (горки, ледяные дорожки, снеговики). Работа в цветнике.

У младших дошкольников преобладающим движением является ходьба, бег, приседания и наклоны. Более сложные движения – прыжки, метание, лазание – занимают значительное место. Именно поэтому в содержание дней здоровья рекомендуется включать подвижные игры, в которых используются прыжки, лазанье, метание, например:

С прыжками – «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «С кочки на кочку»;

С подлезанием и лазанием – «Мыши в кладовой»;

Организуя и направляя игры детей, следует учитывать характер предшествующий и последующей деятельности. Например, подвижные игры не желательны перед дневным сном, а также сразу после еды. Необходимо помнить, что наиболее благоприятное состояние физиологических систем организма ребенка обеспечивается равномерной физической нагрузкой, сочетанием различных по интенсивности движений. В дни здоровья проводятся несколько подвижных игр (от четырех до шести), в течении всего дня, продолжительность каждой 6-10 минут. В игре могут участвовать все дети или небольшие подгруппы.

Обогащению двигательной деятельности в младшем и среднем дошкольном возрасте способствует вынос на прогулку разнообразных физкультурных пособий и оборудования. Помимо стандартных пособий (обручи, скакалки, кегли, мячи), целесообразно использовать переносные доски, лесенки, легкие ящики, из которых дети по желанию могут составлять спортивные комплексы для выполнения тех или иных движений.

Большие возможности для активизации движений представляют прогулки за пределы участка детского сада – в парк, сквер, на стадион. К реке. Они проводятся в первой половине дня, их продолжительность 20-30 минут в одну сторону (общая продолжительность – 1-1,5 часа). Помимо воспитателя детей сопровождает медсестра или другой воспитатель, родители. Следует заранее подготовится к пешеходной прогулке – выбрать место с естественными препятствиями: горками, мостиками, пеньками, чтобы дети могли удовлетворить свои потребности в разнообразных движениях (беге, прыжках, подскоках, подлезании).

Педагог не должен сдерживать желание детей побегать, поиграть на природе.

При проведении дня здоровья особое внимание следует уделить двигательной активности во второй половине дня.

В этот период целесообразно включать в режим физкультурный досуг. Длительность его не должна превышать 20-30 минут. Положительные эмоции, полученные во время досуга, снижают утомление детей, вызывают интерес к выполнению разнообразных движений.

В день здоровья с детьми старшего дошкольного возраста организуются простейшие туристические походы. Их цель – совершенствование основных видов движений (ходьба, бег, лазание, метание, прыжки) и развитие физических качеств. Пешие переходы к месту прогулки нередко в сложных для детей условиях влияют на формирование таких черт характера, как выдержка, дисциплинированность, чувство товарищества, ответственность. Ценное влияние оказывают эти прогулки и на этическое воспитание детей. Они вызывают положительные эмоции и радостное настроение, учат видеть и чувствовать красоту окружающего мира. Особенно значителен закаливающий и оздоровительный эффект походов. Дети привыкают к воздействию различных меняющихся метеорологических условий, учатся преодолевать трудности.

В теплый период времени общая продолжительность пеших походов не должна превышать 2,5 – з часа, с привалом не менее часа и отдыхом по 5-10 минут после каждых 25-30 минут ходьбы.

Детей во время похода сопровождает не менее двух-трех взрослых.

Каждый взрослый должен уметь при необходимости оказать детям первую помощь.

Примерные планы дней здоровья для разных возрастных групп.

Младшая группа

Первая половина дня.

Прием детей. Самостоятельная двигательная деятельность на участке. Катание на санках. Подвижные игры6 «Бегите ко мне», «Снежинка и ветер».

После завтрака. Прогулка на участке детского сада. Наблюдение за птицами. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Катание на санках. Игра «Попрыгунчики». Парное катание.

Вторая половина дня.

Физкультурный досуг.

На прогулке: катание на санках. Забавные упражнения: «Белые медведи», «По снежному мостику». Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Средняя группа.

Первая половина дня.

Прием детей. Катание на участке на санках. Игра «Попрыгунчики». Подвижная игра «Найди Снегурочку».

Утренняя гимнастика на участке.

После завтрака.

Прогулка на участке детского сада. Подвижные игры «Берегись –заморожу!», «Снежинки и ветер». Наблюдение за птицами (воронами, воробьями): сравнить их по величине, пению, крику, свисту; внешним признакам; следам по снегу. Подвижная игра «Воробьи и ворона». Лепка снеговиков на участке совместно с воспитателем.

Вторая половина дня.

Физкультурный досуг.

На прогулке: игровые упражнения «Кто быстрее собьет колпак», «Попади в цель», подвижная игра «Лиса в курятнике». Передвижение на лыжах.

Старшая группа.

Первая половина дня.

Прием детей. свободные игры. Очистка участка от снега, постройки из снега. Ходьба и бег по снежному валу, спрыгивание с него. Изготовление снежков. Подвижная игра «Два мороза».

Утренняя гимнастика на участке.

После завтрака.

Прогулка за пределами детского сада (в парк). Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Мороз Красный нос».

Забавные упражнения: «Покружись и попляши».

Вторая половина дня.

Самостоятельные игры детей. Забавные упражнения: «Перетяжки». Подвижные игры: « Метелица», «Снежная карусель». Конкурс на лучшую фигуру: «Ледяные кружева».

Подготовительная группа.

Первая половина дня.

Прием детей. Свободные игры. Очистка участка от снега. Игры с санками: «На ровном месте», «Успей первым», «На санки!»

Утренняя гимнастика.

После завтрака.

Лыжная прогулка за пределами детского сада (продолжительность 1.5-2 часа). Часть пути дети идут пешком, затем надевают лыжи. Во время отдыха подвижные игры: «Затейники», «Два мороза». Игровые упражнения: «Снайперы», «Кто дальше».

На участке детского сада: постройки из снега.

Вторая половина дня.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с элементами хоккея «Забей в ворота», «Льдинка». Катание на санках парами – «Быстрые упряжки». Подвижная игра: «два мороза».

Спортивные праздники.

Начиная со средней группы два раза в год проводятся спортивные праздники (один в конце лета, другой в конце зимы). Длительность праздника в средней группе 45 мин., а в старшей и подготовительной – по 60 мин.

Праздники проводятся в первой половине дня на спортивной площадке детского сада. Для участия в празднике лучше объединять параллельные группы, если нет параллельных групп, то в зависимости от возможностей детей можно проводить праздник для каждой возрастной группы отдельно. Объединяя контрастные по возрасту группы (среднюю и старшую), нужно продумать физическую нагрузку для каждого возраста и их активное участие в празднике. Необходимо учесть, что на празднике массовые мероприятия чередуются с упражнениями соревновательного характера для небольших подгрупп.

Примерные схемы построения праздника, если праздник проводится для одной группы:

  1. Парад участников, выход на площадку. Построение, перестроение (Стихи).
  2. Показательные выступления группы (общеразвивающие упражнения с предметами).
  3. Соревнования: «Кто быстрее пробежит между кубиков», «Попади в цель».
  4. Игра большой подвижности: «Ловишки».
  5. Выполнение танцевальных движений под музыку.
  6. Организованное окончание праздника (награждение медалями участников, можно предусмотреть угощение).

Если в празднике принимают участие две параллельные группы, то он может быть построен в виде спортивного соревнования, где участвуют две команды со своей эмблемой, например, «Елочка» и «Снежинка».

Примерная схема такого праздника:

  1. Торжественный выход команд, приветствие команд.
  2. Соревнование капитанов (вопросы, ответы, задания игрового характера или соревновательного характера).
  3. Выполнение общеразвивающих упражнений с предметами.
  4. Соревнования команд, игры с элементами соревнований (один-два).
  5. Игра большой подвижности.

Формы организации физкультурного досуга могут быть разнообразными. Их целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям (день физкультурника, олимпиада и т. д.), общественным праздникам.

В младшем и среднем дошкольном возрасте в содержание физкультурного досуга могут быть введены сказочные и литературные герои, может быть использован занимательный сюжет, например: «Прогулка в осенний лес», «Нас Елочка зимою в гости позвала», «В гостях у Мишки», «Путешествие в Африку».

Большой силой эмоционального воздействия обладает музыка, поэтому желательно, чтобы она звучала на физкультурном досуге. Однако следует вдумчиво относится к выбору музыкальных произведений. Так, маршировать удобно под бодрую, энергичную музыку. А гимнастические упражнения выполнять под плавную и ритмичную музыку. Например, «Веселый вальс» Е. Таличеевой может сопровождать упражнение с шарами, цветами, лентами; «Полька» П. Чайковского - упражнения с подбрасыванием и ловлей мячей. Под музыку А. Шнитке удобно высоко подпрыгивать, энергично отталкиваясь двумя ногами. Игры сопровождаются легкой, веселой, бодрой музыкой, такой. Как произведения Т. Ломовой «Ищи», «Кто скорее?», «Зоркие глаза» Ю.Слонова и т.д.

При проведении спортивного досуга в разных возрастных группах перед воспитателями стоят определенные задачи.

В младшем дошкольном возрасте необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями.

В среднем дошкольном возрасте – приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей.

В старшем дошкольном возрасте – развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт, в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

При подборе содержания физкультурного досуга в группах младшего и среднего дошкольного возраста лучше всего использовать занимательный сюжет. Составляя программу, следует помнить: основное время досуга (60-80%) должно быть заполнено движениями, чтобы каждый ребенок имел возможность удовлетворить свойственную ему двигательную потребность.

Подбирая материал для детей младшего дошкольного возраста, необходимо предусмотреть фронтальную форму, чтобы одновременно включить всех в выполнение предлагаемых заданий и игр. Кроме того. Следует помнить о чередовании подвижных игр с физическими упражнениями и игровыми заданиями для того, чтобы обеспечить смену мышечной и эмоциональной нагрузки. Например, после ходьбы по мостику или метания предусмотреть подвижную игру с бегом.

Структура физкультурного досуга зависит от тематики, поставленных задач и условий проведения (лесная поляна, спортплощадка, физкультурный зал).

С правилами поведения во время туристического похода детей следует ознакомить заранее.

Желательно проводить поход в виде увлекательной тематической игры или использовать заранее разработанный сценарий.

На привале воспитатель может организовать активный отдых детей (игры и упражнения в природных условиях, купание, игры –забавы), эстафеты, знакомство со значительными событиями, с представителями разных профессий.

В зимний период рекомендуется проводить лыжные походы продолжительностью до 2,5 часов. Их можно совмещать с ходьбой по пересеченной местности, катанием с гор. Дистанция лыжного похода 2 – 2,5 км (в два перехода). Воспитателю необходимо заранее ознакомиться с местностью, проложить лыжню, наметить место отдыха.

Во время лыжных походов целесообразно проводить игры с элементами спортивного ориентирования (на местности с использованием карт-схем).


Множество детских садов как частных, так и государственных меняют свой график работы в летнее время или же закрываются вовсе. Но вопреки такому режиму дошкольных учреждений, родители продолжают работать в прежнем темпе. Такая ситуация порождает проблему: «куда деть чадо на три солнечных месяца».

Везет тем, чьи родители, бабушки, дедушки и другие близкие, ничем не занятые родственники или друзья, добросовестно берут на себя роль воспитателей и присматривают за ребенком. А что делать тем семейным парам, которым не на кого оставить одного или нескольких своих детей? В такой ситуации выручит летний детский сад.

Что предлагают летние дошкольные учреждения

Преимуществом перед обычными садиками в детских учреждениях летнего пребывания будет активный отдых по большей части на свежем воздухе и развивающая программа. Как правило, подобные лагеря для дошкольников частные, поэтому платные. Цена варьируется в зависимости от самого заведения и времени пребывания ребенка. Есть возможность оставаться на неполный, целый день, до выходных или с непрерывным нахождением до нескольких недель.

Здесь для детей представлены все условия комфортного отдыха, развлечения, развития и питания. Самыми распространенными занятиями является:

  • обучение иностранным языкам;
  • занятия с музыкальной направленностью;
  • подвижные игры под открытым небом;
  • изучение окружающего мира, природы, уход за растениями;
  • экскурсии, походы;
  • тематические мероприятия, исследовательские занятия;
  • кружки всевозможных направленностей, настольные игры;
  • чтение книг, просмотры фильмов, мультфильмов.

Одним из любимых способов летнего времяпровождения для всех детишек является купание. Если детский сад расположен не вблизи естественного водоема, то заменой ему станет бассейн, так что возможность поплескаться предоставляется всегда.

Плюсы и минусы детских садов летнего пребывания

Все же перед отправлением своего чада в подобные учреждения родители взвешиваю все «за» и «против». Несомненными плюсами отдыха в летнем детском саду будет:

  • непрерывный присмотр за ребенком;
  • максимальное времяпровождение на свежем воздухе;
  • постоянное развитие и получение знаний;

Но и минусы свои есть везде. Здесь к таковым относится:

  • адаптация к новому месту, с которой не все детки справляются;
  • сокращение времени общения с мамой и папой.

Уровень занятости в Москве и области высокий, поэтому детские сады в летний период – необходимая роскошь для многих семей. Подмосковье славится такими лагерями и удивляет их обилием.

Какой летний детский сад выбрать

Для сравнения и выбора места на время летнего пребывания ребенка необходимо ознакомиться с некоторыми из них и подобрать подходящий вариант. Вот несколько обзоров подмосковных дошкольных лагерей для сопоставительного анализа.

Летний клуб «Гусенок»

Период работы в этом году: с 29.05 по 28.07.

Место расположения: поселок Никольская Слобода (9км от МКАД)

Возрастные рамки: 3 – 11 лет.

Разбивка на группы:

  • 3 – 4 года;
  • 4 – 6 лет;
  • 6 – 8 лет;
  • 8 – 11 лет.

Седьмой год подряд оздоровительный клуб «Гусенок» предлагает провести деткам летние каникулы с пользой для здоровья и ума. На загородной территории почти в гектар земли имеется все необходимое для активного отдыха:

  • четыре коттеджа для проживания;
  • спортивные и игровые площадки;
  • теннисные корты;
  • бассейн;
  • конный комплекс близ лагеря;
  • домик на дереве с веревочной лестницей;
  • мастерские для творчества;
  • музыкальные классы;
  • столовая;
  • бассейн;
  • огород для занятий садоводством;
  • кинозал.

Для познавательной деятельности в распоряжении учебные классы с интерактивными досками, квалифицированные педагоги, учителя английского языка. За отдельную плату организуются беседы с психологами, курсы дошкольной подготовки, групповые тренировки по плаванию, конному спорту, теннису, джиу-джитсу. Каждый родитель имеет возможность составить программу занятий для своих детей лично.

Питание предлагается с учетом индивидуальных пищевых предпочтений каждого ребенка. В меню вкуснейшие блюда из самых свежих продуктов. Шестиразовый прием пищи.

На протяжении всего периода пребывания малыши находятся под постоянным наблюдением вожатых и воспитателей, медицинского персонала и под чутким надзором охраны.

Летний детский сад «Гусенок» — прекрасный способ провести активный, познавательный, развивающий, комфортабельный отдых для детей, а также гарантия душевного спокойствия родителей за свое чадо.

Детский монтессори-лагерь «Дача в Вешках»

Период работы в этом году: с 29.05 по 18.08.

Место расположения: пос. Вешки-2 ул. Окружная, д.8 (2км от МКАД по Алтуфьевскому шоссе)

Возрастные рамки: 1,5 – 7 лет.

Разбивка на группы:

  • 1,5 – 3 года;
  • 3 – 6 лет;
  • 6 – 7 лет.

Возможно пребывание с 9.00 до 19.00, полное пятидневное с перерывом в выходные, а также долгосрочный отдых без отъезда домой. Цена зависит от количества проведенного в лагере времени.

В районе поселка Вешки-2 располагается уютный коттедж с прилегаемой территорией для активного отдыха, приспособленный под летний детский сад. Для деток предоставляется:

  • оборудование для развивающих и спортивных детских игр;
  • музыкальные и хореографические студии;
  • мини-ботанический сад;
  • огород;
  • творческие лаборатории;
  • площадки для веселья под открытым небом;
  • самокаты, велосипеды, спортинвентарь;
  • столовая.

Для всех ребят организуется удобное расписание занятий, игр, отдыха и питания. График составлен с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Работают в группах квалифицированные педагоги раннего развития, преподается английский язык, музыкальные курсы и хореография.

Детский лагерь для малышей в Вешках-2 – безопасный, интересный, комфортный, увлекательный и познавательный мир, который открыт каждое лето.

Частный детский сад «Жемчужинка»

Период работы в этом году: июнь – июль.

Место расположения : мкр. Косино-Ухтомский, ул. Златоустовская д.1

Возрастные рамки: 2 – 8 лет.

Разбивка на группы:

  • 2 – 3 года;
  • 3 – 4 года;
  • 4 – 6 лет;
  • 6 – 8 лет.

«Жемчужинка», как и многие детские сады, в летний период продолжает свою работу. Малышам, чьи родители пожелают выбрать это место для каникулярного отдыха, предоставляется широкий комплекс мероприятий по оздоровлению, развитию и развлечению:

  • уроки по становлению речевых навыков;
  • освоение начальных математических знаний;
  • уроки английского языка, музыки, хореографии, литературы;
  • обучение по авторским программам;
  • спортивные мероприятия и плавание;
  • игровые формы занятий;
  • оздоровительные процедуры и кислородные коктейли.

В «Жемчужинке» прекрасные условия пребывания, за здоровьем детей наблюдает медперсонал, квалифицированные педагоги занимаются постоянным развитием, за вкусное и правильное питание отвечают профессиональные детские повара, воспитатели организуют развлекательную программу, психологи помогают корректировать систему взаимодействия работников сада и малышей.

Пребывание в летнем детском саду «Жемчужинка» ориентировано на улучшение здоровья, дошкольную подготовку и активный отдых малышей.

Частный детский сад «Остров сокровищ»

Период работы в этом году: круглогодично.

Место расположения: м. Тимирязевская, ул. Ивановская, д. 17 (парк Дубки)

Возрастные рамки: 1,5 – 7 лет.

Разбивка на группы:

  • 1,5 – 3 года;
  • 3 – 4 года;
  • 4 – 5 лет;
  • 5 – 7 лет.

На период каникулярного времени в детском саду «Остров сокровищ» открывается летняя группа. Отдых и развитие реализуется по следующим направлениям:

  • дошкольная подготовка;
  • занятия изобразительным искусством с оборудованной студии;
  • монтессори-система занятий;
  • работа в спортивных секциях;
  • освоение английского языка;
  • работа с логопедом;
  • хореография и вокал;
  • советы и консультации психолога;
  • экскурсии и походы;
  • театрализованные постановки.

Небольшие группы, свой график для каждого малыша, индивидуальные развивающие занятия, качественное питание, свежий воздух, медицинское обслуживание на высоком уровне и максимально комфортные условия для быстрой адаптации – то, что нужно маленькому ребенку летом и этим славится «Остров сокровищ»!

Возможно непрерывное месячное пребывание, а также неполный месяц и дневная форма посещения. От длительности нахождения зависит стоимость услуг детского сада.

Летний сезон детского сада «Тридевятое царство»

Период работы в этом году: с 1.06. по 31.08.

Место расположения: СЗАО, мкрн. Куркино, ул. Юровская, дом 92, корп.8, секция 3.

Возрастные рамки: 1 – 6 лет.

Разбивка на группы:

  • 1 – 2 года;
  • 3 – 4 года;
  • 4 – 5 лет.

Круглогодичный детский садик «Тридевятое царство» предлагает дополнительные услуги по формированию добавочных групп на летний сезон. Возможно пятидневное, посуточное и частичное пребывание с ночевкой или почасовое, от чего зависит стоимость посещений.

Для детей предоставлены все подходящие условия для правильного развития, отдыха, организован разнообразный досуг, пятиразовое сбалансированное питание и спортивное оздоровление. Виды деятельности летней группы:

  • развитие речи;
  • знакомство с литературой;
  • освоение математических навыков;
  • рисование, лепка, творчество;
  • трудовое воспитание;
  • познание окружающего мира;
  • спортивные занятия.

Уютные апартаменты «Тридевятого царства» готовы принять любого желающего на время летнего отдыха.

Всесезонный «Юниор Парк» с программой «Лето в городе»

Период работы в этом году: с 1.06. по 31.08.

Место расположения: Бескудниковский бульвар, 21А

Возрастные рамки: 1,5 – 7 лет.

Разбивка на группы:

  • 1,5 – 3 года;
  • 3 – 4 года;
  • 4 – 7 лет.

Летний детский сад «Юниор Парк» предоставляет возможность проведения солнечных каникул весело и с пользой для ребенка. Ежедневно, кроме выходных, с 8 часов утра до 8 часов вечера двери открыты деткам, для которых родители предпочитают комфортабельный летний отдых. Гарантированно:

  • комплекс мероприятий по развитию творческих способностей;
  • уроки английского языка;
  • сбалансированное пятиразовое питание;
  • дошкольное образование;
  • музыкальные уроки;
  • физкультура и спортивные состязания;
  • тематические вечеринки;
  • театральные утренники;
  • игры на свежем воздухе.

В «Юниор Парке» грамотно организован оптимальный режим пребывания, где правильно сочетаются умственные нагрузки, физическое оздоровление, нравственное воспитание и режим отдыха и питания. Квалифицированные педагоги и воспитатели организуют комфортную адаптацию, что облегчит детское отношение к смене обстановки.

«Лето в городе» — программа увлекательного развития и оздоровления согласно возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка в детском саду «Юниор Парк».

«Солнечный город» — летний лагерь-сад для малышей

Период работы в этом году: с 1.06. по 27.08.

Места расположения:

  • ул. Дыбенко, д. 14, корпус 2.
  • ул. Большая Академическая, д. 67.
  • ул. Татьяны Макаровой, д. 6.

Возрастные рамки: 3 – 10 лет.

Разбивка на группы:

  • 3 – 6 лет;
  • 7 – 10 лет.

«Солнечный город», как и другие детские сады в летний период, акцентирует направление деятельности на активный отдых, оздоровление и всестороннее развитие детей. Под руководством группы воспитателей, педагогов, тренеров и психологов организуется занятость детишек всех возрастов, с учетом специфики каждого периода развития.

Основную часть времени занимают подвижные игры на свежем воздухе, познание окружающего мира. Так как группы этого детского сада включают деток с большой возрастной разницей, то и режим дня составляется для каждой группы отдельно.

Детки помладше заняты в основном дошкольной подготовкой, развитием речи, творчеством и играми. Для ребят школьного возраста возможно повторение пройденной программы, организуются спортивные состязания, литературные вечера и театральные кружки.

«Солнечный город» — интересный способ развлечения, оздоровления и образования для ребят дошкольного возраста и хороший вариант проведения летних каникул с пользой для младших школьников.

Международная школа «Волшебный замок»

Период работы в этом году: с 1.06. по 31.08.

Место расположения:

  • м. Полежаевская
  • м. Новослободская
  • м. Цветной бульвар Пушкинская

Возрастные рамки: 2 – 6 лет.

Языки:

  • русский;
  • английский;
  • китайский;
  • испанский;
  • французский;
  • немецкий;
  • арабский;
  • итальянский.

Летний детский сад с английским уклоном – прекрасная возможность совместить летний отдых с возможностью освоить иностранный язык весело, комфортно, легко и доступно в игровой, спортивной и творческой форме.

Стандартная развивающе-оздоровительная программа детского сада совмещена с курсами английского языка для самых маленьких. Все общение происходит на иностранном языке с носителями.

Для тех родителей, кто озабочен ранним развитием и подготовкой своего ребенка нестандартным образом, а также хочет совместить это с летними каникулами, международная школа «Волшебный замок» предоставляет все подходящие условия.

Эпилог

Каждый родитель для своего ребенка, в каком бы возрасте он не находился, стремится дать только самое лучшее и провести с ним как можно больше времени. Но не всегда предоставляется такая возможность. Благодаря большому количеству разнообразных дошкольных учреждений летнего пребывания организовать занятость ребенка без отвлечения мам и пап от работы стало возможным.

Многообразие детских садов в Москве и Подмосковье дарит шанс в летний период деткам, которые хотят отдохнуть на свежем воздухе, получить море приятных впечатлений, повеселиться, завести новые знакомства, а также узнать много интересного.

Тематические и профильные направленности и их разнообразие предоставляют родителям возможность определиться с тем, что именно и в каком возрасте будет подходить их малышу.

Записать ребёнка в летнюю группу детского сада – это хороший способ работать родителям и отдыхать детям.

Новую интерактивную познавательную программу "КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" предлагает для дошкольников разного возраста летний детский сад с краткосрочным, а также круглосуточным пребыванием. Помимо увлекательных тематических программ детей ожидает сбалансированное питание, активное времяпровождение на свежем воздухе, послеобеденный сон. В течение трех летних смен будет проводиться интенсивная развлекательно-образовательная программа «Кругосветное путешествие». На выбор предлагается 12 увлекательных воображаемых путешествий по разным странам мира.

Краткое описание программы летнего детского сада

Возможность отдать ребенка на одну или несколько смен в частный детский сад летом - идеальное решение для организации его досуга, развития и оздоровления. По сравнению с домашним пребыванием это гораздо более приятный и полезный способ занять дошкольника. Садик обеспечивает профессиональный уход, регулярное здоровое питание и веселое времяпровождение.



Наши преимущества

Одну из лучших площадок для малышей в Москве предлагает летний садик с программой «Кругосветное путешествие». Для детей созданы все условия, чтобы они смогли ощутить полное погружение в культурную атмосферу незнакомого для них уголка мира. Они познакомятся с традициями разных стран, попробуют их национальную кухню, узнают их историю и обычаи.

Три летних месяца посвящены странам:

Малышей познакомят с языками разных народов, они овладеют умением сказать приветственную фразу, познакомиться, задать вопрос или попрощаться на разных языках. Летний детский сад 2019 будет веселым и ярким, дети узнают необычные национальные игры, смогут развлекаться и шалить, при этом без усилий и зубрежки пополняя собственный багаж знаний. На занятиях, прогулках и во время игр будут рассказывать про природу, животных и птиц, растения, моря, реки и океаны разных стран.

Каникулы! Как сделать их незабываемыми?

Сделать детский досуг по-настоящему интересным и полезным - к этому стремятся специалисты летнего детского сада. Малышам хочется бегать, плескаться в воде, ловить бабочек или смотреть мультфильмы, а не заниматься чем-то «полезным». Комплексная летняя программа составлена таким образом, чтобы не только занять, но и увлечь ребенка. Превратить посещение детского сада в летний период в необычное приключение предлагает «Кругосветное путешествие».

Программа составлена так, чтобы максимально раскрыть потенциал каждого участника, предоставить возможности для саморазвития. В этом возрасте очень важна свобода самореализации и опытные специалисты каждому дадут шанс самоутвердиться и показать свои лучшие стороны. Наш летний садик для детей поможет найти новых друзей, обрести полезные навыки и надолго запомнится теплой и по-домашнему уютной атмосферой.

Что дают летние группы в детском саду:

    организацию досуга и безопасность ребенка на каникулах;

    яркие впечатления, новые знания и умения;

    самостоятельные открытия (под присмотром взрослых);

    творческое развитие и самопознание.

На летних сменах по программе «Кругосветное путешествие» ожидают детей разного возраста, мальчиков и девочек, малышей и дошкольников, готовящихся вскоре к поступлению в первый класс. Для вех приготовлены программы разного уровня сложности, интенсивности и насыщенности. Это - лучший летний детский сад в ЮЗАО по результатам анализа прошлых лет. Для ребят организованы оздоровительные, развлекательные и развивающие занятия, обеспечено питание. Большинство мечтают повторить свое путешествие и на следующий год.

Игровая педагогика в детском саду

Программа «Кругосветное путешествие» будет работать в три смены. Каждая смена - отдельное тематическое путешествие. Дети полюбят такой детский сад, лето в котором превратится в увлекательное ежедневное приключение. В основу программы положена методика игровой педагогики. В таких условиях ребенок чувствует себя раскрепощенно, его ожидают:

    социальные игры;

    спортивно-творческие соревнования;

    интеллектуальные квесты;

    мягкая интеграция в коллектив и пространство игры.

Не все дети одинаково общительны, однако специалисты частного детского сада умеют мягко ввести любого ребенка в круг общения. В группе создается комфортные условия для совершенствования личности ребенка. Педагоги ставят перед собой задачу через активную досуговую деятельность дать ребенку новые знания, умения, навыки.

Характеристика программы «Кругосветное путешествие»

Дошкольное образование - очень насыщенное и активное время для ребенка. В задачи программы, которую предлагает летний детский сад, входит:

    овладение основами истории и географии разных стран мира, ознакомление с природоведением и культурологией;

    развитие и обогащение духовного и нравственного восприятия ребенка;

    расширение кругозора, обретение творческих навыков;

    формирование у ребенка представления о здоровом и безопасном образе жизни.

Воспитательная часть программы ставит задачи по социальной адаптации ребенка, самореализации и предупреждении негативных черт в поведении. Педагоги формируют положительные нравственные качества и закрепляют их проявления у детей.

В результате посещения летнего детского сада ожидается:

    знакомство с новым интересным миром, расширение кругозора, развитие стремления к саморазвитию;

    укрепление физического здоровья, привитие навыков здорового образа жизни;

    получение опыта общения в новом коллективе;

    результативный отдых после учебного года и укрепление психологического здоровья;

    реализация талантов и творческого потенциала;

    получение знаний о практическом экспериментировании и исследовании окружающего мира;

    раскрытие потенциала познавательной активности дошкольников.

Тематический план пребывания в детском саду включает изучение:

    истории, природы и географии отдельной страны (1 день);

    сведений о столице, достопримечательностях, культурных объектах (2 день);

    традиций, праздников, культуры и кухни (3 день);

    животного и растительного мира (4 день);

    подведение итогов - обмен впечатлениями и результатами исследования (5 день).

Занятия проходят в форме мастер-классов, турпохода, а также игр на открытом воздухе. Питание в детском саду пятиразовое, после обеда - дневной отдых.

Предложение действительно для детских садов:

Рассказать друзьям