Как отремонтировать выбоины на асфальте. Ямочный ремонт дороги своими силами Способ ремонта ям в асфальте битым кирпичом

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Яшма переводится с греческого как пестрый, крапчатый камень. Красивый камень этот является горной породой и состоит большей частью из кварца. Считается, что тот, кто носит украшения из яшмы , может не бояться молний и ядовитых змеей, он не будет побежден ни в спорах, ни в битвах.


Хочу рассказать вам о том, дорогие сослуживцы и однополчане, как я устранял течь в железной яме.
В этой яме, расположенной в гараже, мы в зимнее время хранили картошку, морковь, свеклу, соленья и многое др., что не может храниться в иных условиях.
Но так уж случилось, что яма моя после нескольких лет эксплуатации дала весной течь. Гараж был построен на болотистом месте, а сама яма недобросовестными строителями была сварена из металла в 3 мм толщиной. При этом ее ничем против коррозии снаружи не обработали перед погружением в котлован.
Чтобы яму с остатками прошлогоднего урожая не затопило, нам приходилось через день ведрами поднимать из нее воду. Конечно, это было очень неудобно и отнимало уйму времени.
Сначала вода сочилась из одного отверстия и я подумывал просто заварить это отверстие. Не смотря на то, что электричества в гараже не было, аренда генератора решила проблему с источником электричества. Но потом появился еще один свищ, затем третий.
Отверстия были совсем небольшие, но я понимал, что если я захочу вогнать в них отвертку, то смогу это сделать без особых усилий – металл вокруг дыр с наружной стороны совсем прогнил.
Пришлось покупать в автомагазине холодную сварку. Причем из предложенного ассортимента я выбрал ту, которая позволяла производить работы под водой. Ведь вода из отверстий сочилась постоянно.
Перед тем как залепить отверстие сваркой, я хорошо обработал место вокруг него шкуркой. Размяв в руках до состояния пластилина теплую сварку, я, перед тем как залепить отверстие, с усилием размазал ею по обработанному месту для того, чтобы сварка хорошо сцепилась с металлом.
После этого я прилепил на дыру небольшую плюшку пластичной еще сварки, сверху прикрыл газетой, затем небольшим куском толстой фанеры, и сделал на фанеру распорку в противоположную стену ямы. Распорку я подготовил заранее из металлической полосы толщиной в 5 мм. Длина ее была примерно равна ширине ямы.
Подпирать заделываемое место было необходимо, т.к. даже микроскопическая течь воды не давала плотно прижаться холодной сварке к дыре и сварка без нее либо продолжала пропускать воду, либо просто отваливалась от стенки. Через сутки распорку я снял. Подложенная заранее газета позволила с легкостью отделить фанеру от сварки.
Тоже самое я проделал и с остальными свищами. Теперь моя яма сухая. Правда, я подозреваю, что весной появятся новые дыры, но теперь я знаю, как с ними бороться.

Василий Старухин, специально для сайта

Ямочный ремонт малых площадей до 7 м2 холодным асфальтом

Если возникла необходимость заделать ямы на площадях не более 7 м2, специалисты рекомендуют применить модифицированную асфальтобетонную смесь с канадским концентратом Perma-patch, которая подойдет для любой погоды. Холодный асфальт редко применяется при строительстве дорог, однако, он постоянно развивается и сейчас идеально подходит для ремонта дорог при любых погодных условиях. Этот материал справляется с температурой окружающей среды в пределах -200С - +400С. Все-таки, если ремонт выполняется зимой, лучше всего до начала укладки, необходимо немного нагреть, тоесть подержать в теплом, сухом помещении несколько дней.

Как выполняется ремонт?

Ремонт ям, возникающих на дорогах, как правило, сопровождается такими работами:
  • 1. Для начала все выбоины обрабатывают специальными нарезчиками по периметру, чтобы удалить лишние части и выровнять яму. Если несколько ям расположены слишком близко друг к другу, их соединяют в одну.
  • 2. Одна обработанная площадь (карта) не должна превышать 5м2. Нарезка краев ямы выполняется только вертикально, чтобы избежать в дальнейшем наплывов асфальтобетонной смеси до того, как она затвердеет.
  • 3. Если работы выполняются зимой, выбоину необходимо предварительно очистить от кусков льда и снега.
Когда выбоина обработана ее равномерно заполняют асфальтобетонной смесью . При заполнении укладывается слой в 2-5 см толщиной, причем так, чтобы смесь возвышалась над основным покрытием на несколько сантиметров. Укладку производят исключительно в один слой. Если глубина выбоины больше обычной, сначала отсыпают щебеночное основание, уплотняют его и только потом укладывается асфальтобетонная смесь. После укладки смеси ее уплотняют трамбовкой (зачастую ручной, но также возможен вариант уплотнения с помощью виброплиты). Уплотнение начинается с краев карты и завершается в центре. Для большей эффективности в конце трамбовки заделанную выбоину посыпают сверху песчаными материалами или гранитной пылью. После процесса уплотнения можно моментально возобновить движение на рабочем участке.

11.05.17 106 316 7

И выровнять ухабы во дворе

Я страдаю от плохих дорог.

Из-за них со мной случалось всякое: я застревал колесом в яме, не мог выехать с парковки из-за выпирающего люка, однажды порвал шину штырем, торчащим из бордюра. Я решил, что терпеть это нельзя, пожаловался властям, и больше этих проблем нет.

Расскажу, как сделать так же.

Илья Новиков

борется с ямами на дорогах

Какие проблемы мэрия обязана устранить

В России существует государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93 : он описывает требования к дорогам и обязывает власти устранять дефекты - просадки, выбоины, торчащие крышки люков, выпирающие трамвайные и железнодорожные рельсы. На дорогах, где ездит много машин, по госту повреждения должны устраняться за пять суток. Во дворах и на незагруженных улицах - за десять.

Яма - это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то ее должны заделать.


Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Всё, что больше, считается дефектом, который надо устранить.


Трамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах - более чем на 3 см.


Эти рельсы возвышаются над дорогой из-за разрушения асфальта. Источник: mosaica.ru

В России есть закон о безопасности дорожного движения, по которому ремонтировать дорогу должен ее владелец. Городскими дорогами и дворами обычно владеет город. Если в городе запущенные дороги, городские власти нарушают закон. Следить за исполнением закона должны органы МВД , в частности - ГИБДД . К ним и обратимся.

Два способа

Есть два способа пожаловаться на дефект на дороге: подать официальную жалобу на бумаге или воспользоваться онлайновыми сервисами. Отправить жалобу самостоятельно может быть надежнее. Сервисы позволяют сделать это быстрее, без изучения законов и очередей на почте.

Как подать жалобу по почте

Чтобы обратиться в ГИБДД по поводу дорожного дефекта, понадобится телефон с камерой, лист бумаги, ручка, конверт с марками. На всё обращение уйдет не более 15 минут.

Сделайте три снимка дефекта на телефон при дневном свете: общий план с домами, дорожными знаками и магазинами, по которому можно будет понять, где находится яма. Саму яму сфотографируйте с двух сторон.

Запишите, где находится яма - улицу, номер дома и подъезда, примерное расстояние от дома и бордюра до повреждения. Если рядом есть вывески или опознавательные знаки - запишите их тоже.

Напишите заявление в региональное управление ГИБДД . В шапке письма укажите адресата, ваше имя и контактную информацию - индекс, почтовый адрес и электронную почту, чтобы получить на нее оперативный ответ. В тексте без лишних подробностей и отступлений обозначьте дату и место обнаружения ямы, сошлитесь на законы, коротко опишите дефект и скажите, что хотите, чтобы эту яму убрали.

Положите заявление в конверт, наклейте на него марку и отправьте обычной почтой на адрес региональной ГИБДД .

За следующие 30 дней сотрудники ГИБДД обязаны съездить к указанному месту, найти и сфотографировать яму, составить акт, выдать городским властям предписание и отчитаться перед вами о проделанной работе в ответном письме.

Через несколько дней яму закроют, люк выровняют, а вокруг рельсов восстановят дорогу. Скорее всего, это сделают не слишком качественно, но угрозы повредить колесо больше не будет.



В редких случаях ГИБДД может проигнорировать жалобу и не ответить. Тогда напишите жалобу в прокуратуру региона на бездействие ГИБДД . То же самое делайте, если ГИБДД ответит, но через десять дней яму не устранят. Только жаловаться надо будет уже на бездействие мэрии. Последней инстанцией может стать суд, но до этого вряд ли дойдет.

Облегчить задачу и отправить жалобу быстрее можно через сервисы в интернете.

Где подать жалобу

Официальный сайт ГИБДД

В блоке «Онлайн-сервисы ГИБДД » выберите «Прием обращений », нажмите зеленую кнопку «Перейти к заполнению анкеты для направления обращения». На открывшейся странице выберите ваш регион. Жалоба с этой страницы поступит в ГИБДД и будет рассмотрена в те же сроки, что и бумажное письмо.

Выберите из списка ваш регион. Укажите в качестве цели обращения «Жалоба»

Поставьте галку «получение ответа в электронной форме»

Добавьте фотографии: их общий размер не должен превышать 5 МБ

Поставьте галку «получение ответа в электронной форме». Добавьте фотографии - их общий размер не должен превышать 5 МБ

Плюсы. Вы отправите жалобу напрямую в ГИБДД и получите подтверждение о подаче обращения на почту. Заявлению присвоят идентификатор. Потом можно будет выяснить в ГИБДД судьбу вашей жалобы по этому номеру.

Минусы. В отличие от специальных сервисов для жалоб на ямы вам не помогут проконтролировать выполнение ваших требований, не станут напоминать, что сроки устранения дефекта вышли. Ваша жалоба не будет опубликована и не привлечет внимание общественности, что могло бы дополнительно побудить власти заняться устранением проблемы.

Где подать жалобу

«Росяма»

Больше пяти лет «Фонд борьбы с коррупцией» поддерживает сервис автоматизированной отправки жалоб «Росяма» . На сайте нужно пройти короткую регистрацию и нажать кнопку «Добавить яму».


Сначала жалобу должен одобрить модератор, потом ее автоматически направят в ГИБДД . Яма с фотографиями появится на общей карте сервиса.

Плюсы. Отправка жалобы сводится к нескольким простым действиям и не требует знания законов и правил составления заявлений. Ваша жалоба пройдет проверку эксперта и попадет в ГИБДД . Через 30 дней вам напомнят, что вы уже должны были получить ответ. Если этого не произошло, можно будет пожаловаться в прокуратуру.

Минусы. «Росяма» - посредник и теоретически может забыть отправить вашу жалобу. Или ваша бабушка скажет, что, борясь с ямами через Навального, вы раскачиваете лодку и больше ей не внук.

Где подать жалобу

«Карта убитых дорог»

В этом году «Общероссийский народный фронт» запустил сайт с картой убитых дорог . На нем тоже можно пожаловаться на плохое состояние асфальта. Для этого нужно зарегистрироваться и оформить жалобу. Информацию о проблеме опубликуют после одобрения модератора.


Плюсы. Жалобу легко составить и отправить, для этого не требуется специальных знаний. Создатели сервиса бьют себя в грудь, что именно их решение будет работать лучше.

Минусы. Вы снова имеете дело с сервисом-посредником. В отличие от «Росямы» сервис нацелен на поиск не отдельных ям, а больших участков дорог, поэтому отметить небольшой дефект на карте сложно. Информацию о яме получают в первую очередь активисты «Общероссийского народного фронта», а не ГИБДД . Власти не обязаны выполнять их предписания, на бездействие общественников нельзя будет пожаловаться в прокуратуру.

Запомнить

  1. Закон обязывает власти устранять ямы на дорогах за 10 дней.
  2. Власти обязаны отремонтировать дорогу по требованию полиции.
  3. Сфотографируйте яму, коротко опишите ее, сошлитесь на законы, отправьте жалобу в ГИБДД .
  4. ГИБДД ответит через месяц.
  5. Проще всего отправить жалобу через сервисы «Росяма» или «Карта убитых дорог». Надежнее всего отправить лично.

Уход за выгребной ямой на дачном участке. Основные проблемы таких сооружений, правила и технологии их ремонта, рекомендации по утеплению и устранению промерзания ям в зимний период.

Основные проблемы выгребных ям


Если фильтрующая выгребная яма стала наполняться стоками быстрее, чем обычно, это указывает на снижение эффективности ее работы. Наиболее распространенной причиной этой проблемы являются заиливание дна или жировые отложения на стенках сооружения. Если их очень много, нерастворимый жир заполняет поры грунта и противодействует фильтрации в почву жидкой фракции стоков. Аналогичным действием обладает толстая корка ила на дне резервуара.

Другая проблема - неприятный запах. Его не должно быть, если выгребная яма обустроена технологически правильно: имеется вывод вентиляции, а сверху - герметичная крышка.

Третья проблема - механические повреждения стенок выгребной ямы. Это случается, когда материал для строительства такого сооружения был выбран неправильно, например, силикатные или газобетонные блоки. Не следует забывать, что стоки в выгребной яме являются химически агрессивной средой. Поэтому более подходящий для такого сооружения материал - это бетон или глиняный кирпич.

Если заиливание ямы происходит в результате проникновения в стоки масел и жира, рекомендуется кухонную мойку оснастить жироулавливающим фильтром. Хотя идеальным вариантом будет устройство септика между дренажной ямой и канализационным стояком дома. Поступающие в септик стоки, содержащие жиры и мыльные отходы, могут очищаться до 95%, а потом дренировать в почву, уже не представляя угрозы для природной среды.

Общие правила ремонта выгребных ям


Особые условия, в которых работает выгребная яма, рано или поздно приводят к необходимости ее ремонта. Если сооружение имеет механические дефекты, в первую очередь следует:
  • Вызвать ассенизаторскую машину и откачать из ямы ее содержимое;
  • Внимательно осмотреть стенки и дно сооружения на предмет повреждений;
  • Рассчитать затраты, необходимые для ремонтных работ;
  • Выбрать исполнителей для восстановления сооружения в зависимости от степени его повреждений.
В процессе ремонта выгребной ямы необходимо проверить целостность всей системы канализации, включая трубы и фильтры, выбирать для работы надежные материалы, исключая шлакоблоки, силикатный кирпич и прочие пористые или химически неустойчивые изделия.

Технологии ремонта выгребной ямы

Теперь рассмотрим наиболее часто встречающиеся повреждения выгребных ям и методы устранения их дефектов.

Ремонт бетонной ямы


Если стены канализационного приемника изготовлены из старых бочек, каменных блоков, пластика или автомобильных покрышек, в каждом из этих случаев материал можно заменить бетонными кольцами. Эта процедура называется капитальным ремонтом.

Для его осуществления потребуется автомобильный кран-манипулятор. Элементы поврежденной или сгнившей конструкции необходимо демонтировать, выровнять стены земляной ямы, а потом установить бетонные кольца и крышку с люком. Подающую стоки трубу нужно устанавливать в процессе монтажа колец. Дно ямы можно сделать фильтрующим или герметичным.

Если в бетонном кольце обнаружен пролом, его можно заделать. Для этого необходимо снаружи освободить яму от грунта до низа проблемного участка. После этого место повреждения следует очистить от ила и жировых отложений, используя молоток, зубило, щетку со стальным ворсом и растворитель. Важно, чтобы после очистки поврежденный бетон имел хорошую адгезию с цементным раствором. Если этого удалось добиться, пролом можно закрыть кирпичной кладкой, а потом ее оштукатурить.

В случае когда старая яма заилена настолько, что ее очистка экономически нецелесообразна, можно рядом установить второй приемник из бетонных колец, а потом оба резервуара соединить переливной трубой. Рассчитывая расстояния между сооружениями, нужно учитывать рекомендации СНиП.

Ремонт ПВХ-септика


Основной вид повреждений пластикового резервуара - это трещины. Устранить такой дефект самостоятельно вряд ли удастся. В таких случаях помогает наложение на разделанную трещину шва, выполненного с помощью прутковой сварки, то есть горячим воздухом. Однако такое оборудование, как правило, в домашнем хозяйстве отсутствует. Поэтому лучшим выходом может оказаться вызов специалистов. Трещину они заделывать не будут, но резервуар поменяют.

Перед демонтажем старой емкости желательно у них узнать, какая модель будет установлена взамен. Рекомендуется выбирать септик с дополнительным резервуаром-отстойником и системой очистки. Такая модель позволяет собирать воду, которую потом можно применять для технических нужд, например, для полива. Современные септики используют биопрепараты, которые нейтрализуют канализационные стоки и выдают чистую воду.

Важно обратить внимание на заявленную продолжительность эксплуатации резервуара и его экологическую безопасность. Обычно срок службы качественного септика, например «Астра», составляет 50 лет.

Особенности обслуживания выгребной ямы

За выгребной ямой уход не особенно сложен, но для нормальной работы в течение длительного срока она нуждается в периодическом обслуживании. Оно включает в себя своевременную очистку емкости, устранение неприятного запаха и подготовку к зиме. Давайте рассмотрим подробно каждое из этих мероприятий.

Очистка сооружения от ила


Заиливание сточного резервуара приводит к его ускоренному наполнению отходами. Постепенно оседая на дно и стенки ямы, твердые фракции сточной жидкости создают на поверхности непроницаемый слой, который противодействует дренированию воды в грунт и уменьшает внутренний объем емкости.

Очистить выгребную яму можно самостоятельно либо с помощью специалистов. Проще всего освободить резервуар от стоков, перелив их в другую яму. Потом нужно выполнить очистку поверхности и закончить процедуру заливкой чистой воды. Такой способ дает вполне ощутимый результат.

  • Установите в сточном резервуаре погружной фекальный насос. Шланг от его выходного патрубка нужно вывести в отдельную яму. Конструктивно это может быть обычный котлован, вырытый в земле. Расстояние от жилой постройки должно быть не ближе 50 м. Конец шланга необходимо в обязательном порядке оборудовать фильтром, который не допустит проникновения в земляной котлован крупных включений жидкости, не способных впитаться в грунт. Несколько кубов жидкой фракции стоков может за пару дней полностью уйти в почву.
  • После откачки стоков из выгребной ямы в котлован необходимо спуститься внутрь сооружения и удалить с помощью инструментов наросты ила на загрязненной поверхности. Для работы в бетонной емкости можно использовать щетки со стальным ворсом. Если резервуар стальной или пластиковый, удобнее пользоваться полиуретановыми гребнями. Перед спуском в резервуар нужно обязательно надеть специальный костюм, строительный шлем и подходящую обувь.
  • После удаления осадка со стен и днища в выгребную яму следует закачать обычным электрическим насосом чистую воду, а потом снова осушить резервуар. Если необходимо, процедуру можно повторить еще раз.
Может случиться такое, что вышеописанный вариант очистки ямы вам не подойдет. Тогда за помощью можно обратиться в специализированную компанию. Однако здесь существует определенный подвох: ассенизаторская техника удаляет только жидкие отходы, вывозя их за пределы территории. А наросты ила в эту категорию не входят. Поэтому, так или иначе, перед приездом ассенизаторов яму со стоками придется подготовить.

Порядок работы будет такой:

  1. Для удаления отложений ила из наполненной стоками ямы нужно подготовить специальный шест. Это своего рода модернизированная щетка. Длина шеста должна соответствовать глубине выгребной ямы, палка должна быть прочной и жесткой. На ее конец нужно установить диск. Это может быть металлическая пластина, например, к которой приварен «ворс» из гвоздей.
  2. Сверху над ямой нужно изготовить строительные леса, хотя стоять можно и на прочных широких досках. Но в этом случае в целях соблюдения правил безопасной работы понадобится страховка в лице напарника.
  3. Для очистки емкости от ила щетку следует поступательными движениями вести по стенкам, повторяя процедуру несколько раз. Дно резервуара можно очистить вращением диска вокруг оси.
  4. Периодически щетку нужно поднимать на поверхность, удалять с нее соскобленный ил и проверять исправность инструмента.
После такой подготовки большая часть твердых отходов станет взвесью, которую ассенизаторы без проблем откачают вместе со стоками.

Устранение запаха из выгребной ямы


Практически все выгребные ямы сопровождают крайне неприятные запахи. Если работает вентиляция, распространение запахов по участку становится меньше, но совсем не исчезает. Основной причиной этой проблемы являются отложения нерастворимого осадка внутри выгребной ямы. Поэтому в первую очередь необходимо очистить заиленный резервуар, а потом провести профилактические процедуры.

Неплохие отзывы имеют микробиологические препараты, специально предназначенные для обеззараживания сточных резервуаров. Эти вещества не только удаляют остатки ила, но и эффективно устраняют запах. Однако они не подходят для ям с хлорированными и мыльными стоками.

Универсальны химические средства для очистки отстойников. Они устраняют дурной запах выгребных ям при любых условиях. Но и здесь существуют свои ограничения: химические соединения могут нарушить целостность емкостей из пластика и металла. Поэтому такие средства для ухода за выгребными ямами применяют только в бетонных сооружениях.

Зимний уход за выгребной ямой


При правильном подходе к работе утепление стенок выгребной ямы нужно проводить еще на этапе ее сооружения. В качестве утеплителя можно использовать керамзит, пенопласт, минеральную вату и прочие теплоизоляционные материалы. Но если эти работы не выполнялись, можно попытаться минимизировать риск промерзания резервуара путем установки на него изолированной крышки. Она должна иметь достаточную толщину и немного перекрывать внутреннее пространство емкости. Для утепления крышки подойдет пенопласт.

Более надежным способом является установка глиняного короба. Для этого на крышке емкости нужно сделать опалубку и залить ее глиной. Полученный саркофаг не позволит холодному воздуху проникнуть внутрь себя. Данный метод можно применить только в том случае, если осенью проводились чистка резервуара и его осмотр на предмет отсутствия повреждений.

Если выгребная яма зимой все же замерзла, можно попытаться ее отогреть, используя понижающий трансформатор. При отсутствии опыта разогрева труб электрическими проводниками не рекомендуется применять сварочный аппарат в качестве теплоносителя. Для новичка это опасно.

Выгребной резервуар, изготовленный из стальной бочки, можно обогреть таким способом:

  1. Трубу канализации, выходящую из дома, нужно плотно обмотать обогревающим кабелем. Второй конец провода, протянутый к сточному резервуару, следует соединить с фазой электросети. Заземление этой системе не требуется, так как остаточный ток забирает грунт из-за своей проводимости.
  2. Если после включения кабеля в сеть наблюдаются перепады напряжения, это означает перегруз: слишком много тока поглощается землей. В этом случае процесс обогрева необходимо остановить.
Если яма промерзла до дна, в ее центр следует вбить стальной штырь. К нему нужно присоединить оголенный конец кабеля, а другой конец включить в розетку. Времени для прогревания потребуется много - от 12 часов до суток, но эффект будет.

Совет! Штырь в яму, которая замерзла, вбить труднее, чем в лед. Поэтому рекомендуется замерзшее содержимое емкости немного прогреть сверху с помощью паяльной лампы.


Как ухаживать за выгребной ямой - смотрите на видео:


Надеемся, что наша информация по ремонту выгребных ям и уходу за ними на загородном участке оказалась для вас весьма полезной. Удачи!

.
А ведь заделать ненавистную яму на дороге может любой из вас! Это не сложно и не требует много времени!
Для начала нам надо две тонны асфальта просмотреть ГОСТ Р 50597-93 в нем сказано: ямы на дороге не должны быть больше чем 15 см(ширина)*60см(длина)*5см(глубина). т.е. если хотя бы один параметр превышен то эту яму должны устранять дорожные службы!

Теперь самое захватывающее (что же делать дальше?!):

Если вы увидели яму на дороге, которая явно превышает параметры ГОСТа, то запомните адрес по которому можно будет найти эту яму. Вот например яма на первой фотографии находиться на пер.Светлом между домами №30 и №36

Желательно сфотографируйте яму на мобильный, это поможет сотрудникам ГИБДД потом найти ее.
А теперь самое время взяться за лопаты просто сесть за компьютер и зайти на сайт ГИБДД . там выбрать раздел: Контакты - Прием обращений

В выпадающем списке выбрать свой регион (мой вариант: 70 - Томская область)

Ну и в самом поле "Текст обращения" описывайте проблему, примерно так:

По адресу г.Томск ул__________ на проезжей части обнаружено повреждение дорожного полотна размерами __________, что превышает допустимые размеры выбоин согласно ГОСТ Р 50597-93.
Прошу предпринять меры по устранению повреждения дорожного полотна.

Если у вас есть фотография ямы, то на сайте есть возможность прикрепить фоточку.
Нажимаете "Отправить" и все!

Теперь ваше сообщение считается официально принятым в ГИБДД и уже сотрудники ведомства начнут разбирательство по вашей заявке. Сначала они обследуют указанный вами участок дороги и в случае нарушения выпишут предписание ответственной организации по устранению нарушения (в Томске это Департамент городского хозяйства г.Томска).
Так же ГИБДД возьмет на контроль устранение ямы и в случае если департамент не заделает яму, ему будет выписан административный штраф - 20 000 руб. Очень неплохая сумма, поэтому департаменту проще заделать ямы, чем копить долги.

Запомните: ГИБДД не заделывает ямы, а только выписывает предписания!!!

Вот таким не сложным способом можно сделать свой город чуточку лучше, а дороги чуточку ровнее!

Кстати, по моей яме, это оказалась занятная история: еще в конце прошлого года некто Алексей Иванович написал обращение в администрацию Ленинского района города Томска с просьбой устранить яму. В январе 2013 года администрация Ленинского района пообещала, что яму начнут заделывать во втором квартале 2013 года.

Работы, естественно, не начались, вот и я решил написать обращение сразу в ГИБДД, уже с приложенными скринами ответов администрации Ленинского района, так что ждем продолжения истории!

Рассказать друзьям