Каким должен быть современный защитник отечества. Образ казахстанского героя

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет, и не будет ничего дороже Отчизны.

Так кто же он, настоящий защитник Отечества? Тот, кто помогает слабым, уважает старших, ценит дружбу, кто способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят, когда этого не видят и за это не награждают. Защитник – это тот, кто созидает, создаёт нашу с вами жизнь, кто сажает деревья около школы или дома, кто не бросает билетики на землю, выходя из автобуса, кто получает хорошие оценки, потому что оценки – это мера ответственности человека.

В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».Защита Отечества - это его оборона в случае нападения на него или на его союзников, объявления войны или всеобщей мобилизации. Защита Отечества означает охрану независимости страны, её территории, населения, материальных и духовных ценностей.

Звание Защитники Отечества по праву принадлежит тем людям, которые встали на защиту Родины во время Великой Отечественной Войны.21 июня 1941 г. в школах проходили выпускные балы. Ребята, мечтавшие стать инженерами, врачами, учителями, целыми классами отправлялись в военкоматы, заявляя о желании добровольно вступить в армию. На фронт стремились не только молодые люди, но и пожилые, те, кто по возрасту не обязан был служить в армии. Непригодные к строевой службе зачислялись в народное ополчение, ставшее резервом действующей армии.

Только в Москве за первые четыре дня войны поступило 170 тыс. заявлений добровольцев о зачислении их в ополчение. Когда над Москвой нависла непосредственная угроза, ополченцы, многие из которых были плохо вооружены и обучены, вступили в бой с врагом. Они сражались героически, потери были огромными. После войны, когда выпускники 1941 г. собирались на встречи одноклассников, во многих классах осталось в живых лишь по нескольку человек.

Великая Отечественная Война вошла в каждую семью. Мои прадеды тоже участвовали в этих нелёгких, кровопролитных сражениях. Многие не вернулись домой, но память о них будет вечна!Наша история демонстрирует множество примеров, когда патриотизм, чувство долга заставляли миллионы людей вставать на защиту Отечества. История учит: чтобы победа над врагом была достигнута без больших потерь, к защите Родины нужно готовиться заранее.

Долг и обязанность защищать Родину распространяются на любого гражданина России. Ведь участвовать в защите Отечества можно и трудясь на оборонном предприятии, работая в госпитале, изобретая новую военную технику, оказывая сопротивление врагу на захваченной территории.

В соответствии с Федеральным законом установлена воинская обязанность: граждан России. Она означает обязанность граждан нести военную службу в Вооружённых силах и защищать Отечество.

Я хочу рассказать о человеке, которым гордится вся наша семья. Это мой папа, Никифоров Игорь Анатольевич. Призвался в23 мая 1992 г в военную школу города Пинска, Белоруссия. После окончание школы был переведён в город Лиепая, Латвия, на корабль Б. Т. «Алексей Лебедев». На Балтийском флоте служил командиром отделения комендоров (артиллеристов), звание глав - старшина. 1993 г дивизион тральщик изгорода Лиепая был переведён в Балтийск. А после в город Таллин, где и окончил свою службу в 1994г.

Я считаю, что предназначение каждого человека – защищать своё Отечество, делать всё полезное для него, независимо - мужчина или женщина, взрослый ты или ребёнок.

Когда-нибудь и я пополню ряды нашей армии и буду Защитником Отечества своей семьи и Родины.

То, что армия нынче не в моде, - ни для кого не секрет. Современные парни всеми силами стараются найти возможность откосить от службы в ней: вот так посмотришь, у половины знакомых с головой не в порядке, плоскостопие, плохие зрение и слух. А как устраивать драки на улицах - у всех здоровье отличное. К сожалению, ребят, которые своей первой задачей ставят защиту Родины, немного. Но они есть!

О том, каким должен быть современный защитник нашей Родины, рассказали кадеты школы № 5. Все ребята учатся в специализированных классах не зря - каждый из них свою будущую жизнь связывает именно с военной должностью: сначала высшее образование (а возможно и не одно!), затем служба на благо России.

Качеств, которые обязательно должны присутствовать у современного защитника, много, но самое главное, что выделили кадеты, - это выдержка, терпение, твердость характера, дисциплинированность, мужество, добросовестность и целеустремленность.

Современный защитник Родины должен ставить перед собой следующие задачи: дела во благо Родины, обеспечение защиты как государства, так и своей семьи. «Армия - лицо государства», - отмечают кадеты, и с этим сложно поспорить.

Существует ли такой идеальный защитник Отечества, который мало того что обладает всеми перечисленными качествами, так еще и самоотвержен? Наверняка во всей нашей огромной России найдется немало мужчин, которые являются патриотами своей страны. И эти патриоты воспитываются здесь и сейчас - в школах, где еще в том возрасте, когда ребенку можно привить ответственность и любовь к Отечеству, с ним работают профессионалы.

О том, что кадетские классы дали ребятам, они сами рассказывают:

Здесь мы получаем основы основ. Строевая подготовка, навыки самообороны, работа с автоматом - это практические знания. Кроме того, в нашей школе нам прививают дисциплину, выдержку, умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Школа - только первая ступень, но это уже хороший фундамент.

Не так давно в Рыбинске прошли традиционные российские соревнования «Юность. Отвага. Спорт», в которых угличские кадеты проявили себя с лучшей стороны - заняли первое место. Подобные соревнования показали, что немаловажна для современного защитника работа в команде. Взаимовыручка, отношения в коллективе - все это необходимо для того, чтобы прийти к победе.

Сегодня проводы сыновей в армию - это не праздник, как было раньше. Неизвестно, каким вернется парень назад и чему его будут обучать - не строить ли дачи генералам? Возрождение сильной, дисциплинированной и показательной армии - вот задача государства, а уж хорошие и даже идеальные защитники в России всегда найдутся.

Выражаем благодарность за содействие в написании материала учащимся-кадетам средней школы № 5: Ивану КРИШТОПЕ, Кириллу СОЧИЛОВУ, Дмитрию ФАЛИНУ, Павлу СОКОЛОВУ, Анатолию ВЕСЕЛОВУ

Олеся МИХЕЙКО

Будет ли подрастающее поколение любить Родину?

Сегодня модно Родину не любить. Если военкоматы переполнены, и от желающих идти в армию нет отбоя, то современные школьники, вскормленные Интернетом, зачастую грезят лишь о том, чтобы скорее закончить вуз и переехать за границу. Мало кто из них в своих мечтах заходит дальше, чем просто «свалить из России». Пугающая картина, не так ли? Чтобы убедиться в том, насколько она истинна, «МК Черноземье» отправился в обычную курскую школу и пообщался с детьми, чтобы узнать, что для них сегодня значит слово «Родина».

Директор СОШ № 9 Руслан Балицкий улыбается:

Мне очень повезло, в нашей школе учатся живые дети. Они бегают, играют в мяч, прыгают через скакалку, а не стоят по стенке, подобно роботам, уткнувшись в экран мобильного телефона.

Как думаете, у ребят какого возраста лучше начать про патриотизм спрашивать? Класса с пятого, наверное, - вслух размышляю я.

У меня дети очень смышленые, давайте с первого класса начнем, - лукаво улыбается Балицкий.

Ксюша, 1 класс:

«Защитник Родины должен быть отважным, защищать страну. Нужно любить свое Отечество, с уважением к нему относиться. Я люблю наш красивый Курск, где много достопримечательностей, люблю фонтаны. И нашу страну я очень люблю, потому что у нее хороший президент Владимир Владимирович Путин. И за все остальное тоже».

Кристина, 2 класс:

«Защитник Родины - это человек, который чтит свою страну и свой народ. Он может пожертвовать жизнью, чтобы спасти чужую жизнь и своих соотечественников. Для меня Родина - это моя семья, и если с ней что-то случится, то я приду на помощь».

Настя, 3 класс:

«Защитник Отечества должен быть верным, ничего не бояться, быть героем. Родина - это моя страна, мой город, который я очень люблю, потому что он красивый, и люди здесь добрые. А патриот - это человек - герой, который будет защищать свою страну упорно. Он даже готов умереть, чтобы спасти родину».

Данил, 4 класс:

«Любить свою Родину, никогда ее не предавать, быть всегда со своей страной, вместе переживать ее проблемы - это и есть патриотизм. Отечество - это моя семья, родной город, место, где я родился, где живут мои друзья. Я люблю Курск, он красивый, здесь приветливые и хорошие люди. Когда я вырасту, то пойду в армию, чтобы стать мужественным. Ну и научиться разному».

Георгий, 5 класс:

«Настоящий защитник Отечества должен быть храбрым, всегда готовым постоять за свое государство. Истинный патриот - это человек, который до конца будет защищать свою страну и ее интересы. За что можно любить Россию? За то, что мы всегда поступаем честно и правильно, в политике никого не обманываем, защищаем слабых. Для меня родина - это семья, друзья, храм, школа, хор, в котором я пою».

Миша, 6 класс:

«Защитник Отечества должен быть мужественным, гордиться своей родиной, именно ей посвящает всю свою жизнь настоящий патриот. Родина - это моя семья, мой класс, моя школа, мой город, носящий звание города Воинской славы».

Алена, 7 класс:

«Сильный, мужественный, готовый отдать жизнь за свою родину, таким должен быть настоящий защитник Отечества. Он должен любить свою отчизну и в мирное время, и в военное. Я считаю, что патриотизм - не только когда ты отдаешь на войне жизнь за свою страну, а когда в мирное время ты каждый день делаешь что-то, чтобы твоей родине было хорошо, и она становилась лучше. Лично для меня родина - это Курск, место, где я родилась, с его замечательными людьми и культурой, это моя семья и друзья».

Ира, 8 класс:

«Быть патриотом - гордиться своей страной, что бы про нее ни говорили. Раньше люди шли на войну и твердо знали, что им нужно защищать страну, а если они этого не сделают, то произойдет что-то страшное. Сейчас об этом стали забывать, но настоящий защитник всегда помнит о том, что сделали для России его деды и прадеды, и гордится этим. Родина для меня - это в первую очередь моя семья, мои друзья, мой город. И хотя порой мне хочется сказать: я ненавижу Курск, но на самом деле я всегда остаюсь патриотом этого города, у которого богатая удивительная история. Мне кажется, очень важно говорить с малышами о патриотизме, чтобы, когда они станут взрослыми, гордились бы тем, что у них есть. Если мы не будем знать об истории своей страны, не будем ее любить, то мы будем… нелюдями, будем зависимы от чужого мнения».

Саша, 9 класс:

«Быть защитником Отечества - значит, защищать интересы своей страны. Не только на фронте, но и в повседневной жизни отстаивать ее честь и достоинство. Родина в узком смысле слова - это мой круг общения, но, прежде всего, целая страна - это моя родина, эти два смысла неразделимы. Отечество надо любить, ставить его интересы выше своих. Патриотизм - это то, что каждый гражданин России должен иметь в своем сердце. Пусть эта любовь будет глубоко в душе, пусть не демонстративно и не открыто. Но каждый человек должен уважать честь и законы своего государства и любить отечество просто за то, что оно у него есть».

Аня, 10 класс:

«Мне кажется, что настоящий защитник должен ставить интересы своей родины выше своих, несмотря ни на что. Болен ли ты или потерял кого-то из близких - неважно, в первую очередь, ты должен думать о том, что можешь сделать для своего отечества. Защитник - это не только тот, кто дерется с врагом, используя оружие, но тот, кто предан своей родине в душе. И это проявляется во всех его повседневных делах, в заботе о близких, об экологии, о животных. Патриотизм я бы сравнила с семейными традициями, которые надо передавать подрастающему поколению с самого детства. Как ходить каждое воскресенье с семьей на каток, так и говорить о том, почему нужно и важно любить свою родину. Как мы учим малышей, что нельзя обижать других людей, что нужно хорошо учиться, соблюдать этикет, так и основы патриотизма необходимо закладывать с ранних лет».

Кристина, 11 класс:

«Защитники Отечества, на мой взгляд, - это не только мужчины, которые воюют, но и люди, которые работают на благо страны, представляют ее интересы. В нашей школе нас учат не просто быть патриотом, а доказывать это своими поступками. Мы очень часто проводим разные тематические акции вроде «Красной гвоздики», заботимся о ветеранах, приглашаем их на школьные концерты. И очень важно прививать это с детства, потому что если ребенок не будет понимать, что он должен любить свою страну, потому что он здесь рожден, потому что это единственное место, где его будут любить и уважать, где он сможет развиваться как личность, то произойдет страшное. Если постоянно твердить ребенку, что твоя страна плохая, политики все портят, он будет находиться в замешательстве, не сможет понять, кто он есть, чего он сможет достичь в своей жизни, какой смысл в том, что он делает и как живет. Понятие родина - очень масштабное, но если брать совсем личное, то для меня родина - это мама, единственный человек, к которому я приду, расскажу ей обо всех своих проблемах, и она обязательно скажет: «Не переживай, ты молодец», и мне станет лучше. Вне зависимости от широты смыслов родина - это место, куда ты сам хочешь прийти, где тебя по-настоящему любят, место, которым ты гордишься и о котором никогда не сможешь забыть».

Позже, когда мы с директором школы Русланом Николаевичем сидим в уютной школьной столовой, где пахнет свежей выпечкой, я спрашиваю:

Как вам удалось добиться того, что дети самых разных возрастов рассказывают о патриотизме не заученными фразами, а живо и с интересом?

На эту тему нужно говорить с ребятами искренне и честно, но не навязчиво, как было в советское время. Тогда ура-патриотизм был схож с массированной атакой на сознание людей, что в конечном итоге вызвало отторжение. Нашей стране есть чем гордиться, и это необходимо знать каждому. Потому что если об этом не расскажут в школе, то ребенок получит информацию извне, и неизвестно, какого характера она будет.

Классный час в 4 классе на тему:

«Защитник Отечества-какой он?»

Подготовила учитель начальных классов Орехова Л. Д,

Цели:

Образовательные:

    познакомить учащихся с именами художников Васнецова В. М., Корина П. Д., передавших в своих картинах образы Защитников Отечества

    расширить знания о таких именах как Георгий Победоносец, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Александр Невский;

    формировать у учащихся общую историческую культуру;

    дать детям знания о жизни Защитников Отечества во время воин

Воспитательные:

    пробудить в душе ребенка любовь к Родине и желание быть ее Защитником, воспитывать волю, мужество, справедливость, доброту, честность, выносливость, воспитывать у учащихся нравственно-эстетические чувства;

    воспитывать дисциплинированность у детей во время проведения классного часа;

    воспитывать толерантность.

Развивающие:

    развивать любовь к Родине на исторических примерах беззаветного служения русских героев на благо своей Родины;

    развивать воображение, кругозор и эрудицию младших школьников,

    накапливать у детей исторические факты о подвигах русского народа по защите своего Отечества;

    развивать ассоциативное мышление учащихся;

    развивать у детей умение слушать предложенный материал, умение осмыслить его и выделить главную мысль.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Ребята, какой праздник мы будем скоро праздновать? (23 февраля) Как правильно называется этот праздник? (День Защитника Отечества) Как вы думаете, на какую тему мы поговорим сегодня на классном часу? (О защитниках Отечества.)

Да, сегодня мы попробуем ответить на вопрос: « Какой он, защитник Отечества?»

II. Беседа по теме кл. часа.

- “О светло светлая и украсно украшена земля Русская! Ты многими красотами удивлена еси: озерами, реками и кладязьями, горами крутыми, дубравами чистыми, городами великими. Всего исполнена земля Русская…” Это строки древнего русского летописца. Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения скульпторы и художники, поэты и композиторы. Познакомимся сегодня и мы с некоторыми из них, а так же выясним, каков он – идеал Защитника Отечества.

(Показ слайда «Георгий Победоносец»)

Посмотрите на репродукцию старинной русской иконы xv века, созданной новгородским художником. Кто здесь изображен?

(Всадник на коне, сражающий со змеем.)

Встречались ли вы раньше с подобным изображением всадника? Вы знаете, что это за воин?

(Это Георгий Победоносец. Он изображен на старинном гербе Москвы, а еще на монетах.)

В основе этой иконы лежит красивое предание: “В одной стране на дне глубокого озера поселился огромный змей, который выходил из озера и пожирал людей. Народ той страны не верил в Бога (Иисуса Христа), а поклонялся каменным богам – идолам. Царь решил договориться со змеем, пообещав ему ежегодно приносить в жертву по ребенку. Однажды пришел черед и его дочери. Девушка стояла на берегу озера и горько плакала, ожидая своей участи. Но вдруг появился всадник на прекрасном белом коне и совершил настоящее чудо. Он храбро сразился со змеем и, пронзив его копьем, сказал людям: “Не бойтесь ничего на свете и веруйте только в одного Господа – Иисуса Христа!” С тех пор народ той земли принял христианскую веру, а на месте битвы Георгия со змеем построили храм Господний”. “Чудо Георгия о змие” - так называется это удивительное творение мастера, имя которого, к сожалению, осталось неизвестным. Змей изображен на темном фоне- символ Дьявола, тьмы, зла. Золотой цвет нимба над головой всадника указывает на его святость. Белый же цвет в изображение коня символизирует силу Истины. Как Вы думаете, что означает красный цвет плаща Георгия на языке иконописи?

(Наверное, красный цвет – цвет справедливости.)

Как вы думаете, какие черты характера воина – защитника воплотил художник?

Художник хотел показать мужество, силу и уверенность в победе этого героя.

(Показ слайда «Александр Невский», худ. П. Корин)

А теперь обратим наше внимание на репродукцию картины русского художника XX века Павла Корина. Вам, конечно, уже знакома эта картина. Ребята, кто этот воин?

( Александр Невский.)

Правильно. Князь Александр Ярославович – один из наиболее почитаемых и любимых в народе героев – защитников Земли Русской. Чем же они заслужили такую славу?Он со своей дружиной одержал победу над шведскими войсками на реке Неве, за что и получил имя – Александр Невский.

Каким вам кажется Александр Невский на картине Павла Корина?

( Мужественным, спокойным, сильным. Фигура князя собранная и подтянутая, грозная и величественная. На нем тяжелые доспехи. Он опирается на меч и готов в любую минуту нанести удар тому, кто нападет на его родную землю.)

Что в картине говорит о том, что перед нами русский воин?

(Пейзаж с русскими церквями.)

А какая цветовая гамма использована в картине и почему?

( Краски суровые, мрачные. Потому что было суровое военное время.)

: - Незадолго до начала Великой Отечественной войны на экраны страны вышел кинофильм «Александр Невский». С кем можно сравнить Александра Невского?

Кто такие богатыри?

(Богатыри – это сильные люди.)

Только ли сильные? Вокруг нас много сильных людей, значит, все они богатыри? Давайте не будем торопиться с ответом, а посмотрим на репродукцию картины русского художника В. Васнецова «Богатыри»

(Показ слайда)

Кто на ней изображен?

(Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

Вам они хорошо знакомы? Скажите, все ли они физически сильны? Попытайтесь, глядя на картину, принять позу каждого, “примерить” их выражение лиц. Как вы думаете, каков Добрыня, а каков Алеша?

(Здесь не все сильные. Илья – самый сильный, а Алеша хитроват.)

Вслушайтесь в слово “богатырь”. Как вы думаете, от какого слово оно произошло?

(“Богатый”, “ходит под Богом”, “Богом данный дар”.)

Каков же дар дан каждому из них?

( Одному – сила, другому – ум, третьему – доброта.)

А что, по-вашему, важнее для человека из этих 3-х начал? Нужна ли человеку сила, если нет ума-разума? А ум без доброты, что принесет человечеству?

(Зло, несчастье.)

Так что же делает человека поистине богатым?

( Все вместе: и сила, и ум, и доброта.)

Вот, оказывается, кто таков настоящий Богатырь!

III. Подведение итогов,рефлексия.

Сегодня мы говорили о разных героях. Кто это? Что же их объединяет?

(Это Защитники Отечества.)

Так каким же должен быть настоящий Защитник Отечества? Перед вами листы, разделённые на 2 части. Давайте в первую колонку и запишем, каким должен быть настоящий Защитник Отечества.

(Сильным, справедливым, преданным Родине, мужественным, выносливым, добрым, честным.)

Ребята, скажите, а человек рождается с этими качествами?

(Нет. Он воспитывает их в себе)

С самого рождения родители объясняют вам, что такое хорошо и что такое плохо, учат вас быть добрыми, честными, мужественными, мечтают гордиться вами. И в школе мы, учителя, стараемся привить вам всё самое лучшее, чтобы в будущем вы смогли себя проявить, чтобы стали для нас, старшего поколения, защитниками. И мне хочется пожелать вам стать такими же доблестными, преданными Родине, настоящими Защитниками Отечества, о каких вы сегодня узнали. Но, как вы поняли, к этому нужно стремиться.

Во вторую колонку запишите, какие из этих качеств вы уже смогли в себе воспитать. Вы видите, чтобы стать настоящими защитниками, нам нужно ещё много работать над собой. Наша цель- стать настоящими защитниками.

На этом классный час окончен.

Сегодня, 23 февраля, отмечается День защитников Отечества, среди которых есть не только взрослые герои, но и дети: их подвиги также достойны признания и уважения.

Редакция mger2020.ru пообщалась с детьми-героями и узнала, как собираются отмечать праздник юные храбрецы и какими, на их взгляд, должны быть настоящие защитники Отечества.

– Сегодня отмечается день Защитника Отечества, как ты планируешь его отмечать?

«Хотелось бы провести этот знаменательный день с семьёй на свежем воздухе, выбраться на природу», – ответила четырнадцатилетняя Наталья Дресвянникова из Кировской области.

«Я учусь в кадетской школе. У нас будут выступления, концерт, а вечером хочу отметить этот праздник в кругу семьи», – поделился планами Никита Вайцен, который своими силами потушил пожар и спас жизнь девушке.

«В этот день мы с семьей обычно смотрим фильмы про войну», – рассказал о праздничных традициях семьи Сармат Дулаев, вытащивший своего товарища из-подо льда.

– Как ты думаешь, что именно значит защищать Отечество?

«На мой взгляд, защищать отечество – это не обязательно участвовать в военных действиях. Это значит быть патриотом своей страны, Родины, быть достойным гражданином, который в любой момент сможет постоять за свою семью и Отечество», – поделился мнением Астан Дзодзиев, спасший младшего брата из пожара.

«Служить в армии, воевать за Родину, Отечество, всегда быть готовым прийти на помощь», – так ответил на вопрос Тигран Багдасарян, спасший тонувшего трехлетнего мальчика.

– Кто для тебя защитник Отечества? Какими качествами он должен обладать и почему?

«Смелый, способный защищать своих близких, свою страну. И дело не в подвигах и медалях, ведь сколько у нас таких героев, которым медали не нужны, и которые совершают эти подвиги каждый день, например, врачи и пожарные. Просто они не говорят об этом», – высказался 14-летний Астан из Северной Осетии-Алании.

Наталья Дресвянникова, не давшая утонуть трехлетней девочке, думает, что защитник отечества не обязательно должен иметь медали или совершать подвиги, это и тот, кто любит и готов защищать свою родину в трудную для нее минуту, готовый отдать жизнь за своё отечество, будь то воюя на поле боя, защищая друга или спасая беззащитного.

«Настоящий защитник Отечества должен обладать мужеством, силой духа и быть честным, так как обманщики могут предать и семью, и город, и Родину. Необязательно защитник отечества должен совершать подвиг или иметь медаль, он просто должен быть готов встать на защиту своей страны и нуждающегося в помощи», – сообщил 12-летний Сармат из Северной Осетии-Алании.

– Считаешь ли ты себя частью этого праздника, ведь ты, хоть и не на войне, но спас жизнь человека?

«Да, я считаю, что это этот праздник относится ко мне, так как я будущий защитник родины, я стремлюсь к этому, поэтому учусь в кадетской школе. Моё воспитание не позволило мне просто так стоять и смотреть, как горит квартира. Если у человека беда, я должен ему помочь, даже если и не знаю этого человека», поделился своим подвигом 15-летний Никита из Рязанской области.

17-летний Тигран из Ставропольского края пока еще не считает себя частью этого праздника. Будет считать себя защитником отечества только тогда, когда станет военным или же отслужит в армии.

Сармат Дулаев тоже не считает себя защитником Отечества. «Потому что я не воевал на войне. Я спас одного человека, а солдаты спасают тысячи людей», – пояснил Сармат.

– У тебя есть кумиры, люди на которых ты ровняешься? Кто они и чем занимаются?

«Кумиров у меня нет, но есть люди, жизнь которых становится примером, за которых гордишься. Таких немало, и все они умные и успешные, отважные и сильные, например, герой России Вячеслав Бочаров, который спас десятки детских жизней в Беслане, мой соотечественник Мурат Гассиев, российский боксер, который поддерживает малую родину и развивает спорт среди молодежи Северной Осетии-Алании», – ответил на вопрос Астан Дзодзиев.

У Тиграна Багдасаряна тоже нет кумиров. «Я стараюсь брать хорошие качества у хороших людей: доброта, честность, патриотизм, смелость, непоколебимость духа и вежливость», – сообщил Тигран.

«Я ровняюсь на своего отца, деда, прадеда, так как отец и дедушка офицеры, а прадед был одним из организаторов восстания в лагере смерти «Собибор», сумел сбежать, тем самым показал пример героизма, его не сломали в плену, а даже наоборот, укрепили его воинский дух! Дедушка достиг звания подполковник, а во время службы спас жизнь курсанта. Недавно мы разговаривали с ним, мне было приятно слышать его фразу: «Никита, я вижу, что ты заточен на подвиги». Я тоже пойду по стопам своих предков и поступлю в военное училище», – рассказал Никита Вайцен.

Все дети-герои пожелали защитникам Отечества крепкого здоровья и, самое главное, мирного неба над головой, много сил и легкой службы.

Рассказать друзьям