Организационные мероприятия. Подготовка рабочего места и допуск к работе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Рабочее место школьника должно быть готово к тому моменту, как только ребенок пойдет первый в класс. К подготовке рабочего места нужно подходить очень ответственно, так как за ним ребенок проведет не один год.

Необходимо уделить особое внимание эргономичности мебели. Хорошо если столешницу письменного стола можно подогнать по высоте – это обеспечит правильную осанку у ребенка. Не менее важно и то, какой стол по конструкции.

Нужно учесть количество ящичков, полочек, где будут храниться школьные принадлежности, место для компьютера (если таковой имеется или будет в будущем). Дополнительные элементы (выдвижные модули, надставки, дополнительные полки) для рабочего места помогут поддерживать порядок и увеличат используемую поверхность.

Для детской нужно выбирать качественную мебель, чтобы материал, из которого она изготовлена, не выделял вредных и опасных веществ. Предпочтение отдавайте мебели из натурального дерева.

Очень важно для здоровья ребенка правильное освещение. Рабочее место школьника должно находиться в самой светлой части комнаты. Источник света, как естественный, так и искусственный должен быть расположен слева и спереди (для левшей справа), чтобы при письме тень от руки не падала на тетрадь.

Предпочтение следует отдавать лампам с мягким желтым светом. От ламп дневного света лучше отказаться из-за мерцания, которое появляется со временем. Сама же настольная лампа должна иметь возможность фиксироваться в произвольном положении.

Сидение выбирайте с регулировкой по высоте и глубине. Ребенку должно быть удобно. Если стул или кресло на колесиках, то желательно чтобы был фиксатор. Пока школьник учится в начальной школе, всегда будет соблазн превратить стул на колесиках в гоночную машину.

И не забудьте, что рабочее место , вы делаете для школьника . Его мнение и вкусы необходимо учитывать. Какие цвета любит ваш ребенок, какой стиль нравится именно ему – все это должно быть отражено на его рабочем месте.Чтобы рабочее место было более привлекательным и не ассоциировалось только с уроками, для детей младшего школьного возраста добавьте в интерьер любимых сказочных или мультяшных героев. Это могут быть просто наклейки, статуэтки или карандашница, все, что может привлечь ребенка к его рабочему столу.

Для того, чтобы ребёнок хорошо учился, ему должно быть действительно удобно заниматься. Рабочее место школьника должно быть комфортабельным, эргономичным, практичным и хорошо освещённым. Согласитесь, сложно работать, когда книжки падают с полок на голову, света практически нет, ноги болтаются в воздухе, спину приходится скрючивать, а шею наоборот – вытягивать? Тем более, если речь идёт о ребёнке, которому и так непросто сосредоточиться на уроках.

Почему ребёнку не подходит взрослая мебель?

Стандартные стулья имеют высоту 45 сантиметров, стандартные рабочие столы – 76 сантиметров. Ребёнку за ними будет попросту неудобно: ноги до пола не достают, столешница на уровне плеча… Мало того, что толком учиться не получится – постоянно придётся отвлекаться из-за дискомфорта – ещё и риск развития многих заболеваний серьёзно увеличивается. Речь идёт о сколиозе (искривлении позвоночника), остеохондрозе и близорукости.

Все эти патологии достаточно широко распространены среди современных школьников, причём год от года они «молодеют». Если два десятка лет назад искривление позвоночника можно было заметить только у ребят в 8-9 классе, то сегодня признаки сколиоза видны уже у третьеклашек. Между тем, это достаточно опасная болезнь – несколько фактов о ней:

  • На поздних стадиях развития сколиоз лечится только хирургическим путём, с очень большими затратами времени и сил;
  • Сколиоз проявляется болями и невозможностью удобно сесть за письменным столом, на поздних стадиях уродует человека;
  • Искривление позвоночника у ребёнка негативно сказывается на развитии всех внутренних органов: печени, почек, ЖКТ, лёгких и т. д.

Предупредить появление всех этих проблем очень просто: достаточно купить удобную мебель для школьника .

Детские рабочие стол и стул: какими они должны быть?

Чтобы ребёнок мог сосредоточиться на учёбе (а Вы получили уверенность, что развитие его организма идёт нормально), нужно подобрать идеально подходящие предметы мебели. И здесь есть проблема: даже в случае, если Вам удастся купить стопроцентно соответствующие параметрам Вашего ребёнка стол и стул, через полгода-год их придётся менять.

Дело в том, что ребёнок растёт, и растёт очень быстро. Поставленная в сентябре парта уже в марте-апреле будет «маловата» - делая уроки, школьник будет вынужден низко наклоняться к столешнице, это неудобно. При этом часто менять стол – это тоже плохой вариант: во-первых, тратится время и силы, во-вторых, это может быть накладно для семейного бюджета.

Все перечисленные проблемы решаются при помощи растущих парт – современной школьной мебели, которая регулируется по высоте. Такой стол легко настраивается именно под Вашего ребёнка, создавая ему оптимальные условия для учёбы.

При этом подобные парты гарантировано соответствуют и всем остальным требованиям, которые применяются к детским столам. Это:

  • Размеры крышки. Столешница рабочего стола ребёнка должна иметь размеры не меньше, чем 60х60 сантиметров, иначе на ней просто не хватит места для всех учебных принадлежностей;
  • Тумбы и ящики. Они должны быть, чтобы ребёнку не приходилось за каждой ручкой или набором карандашей бегать к стеллажу. При этом у идеального ящика не слишком большая глубина, в противном случае, искать в нём какую-то мелочёвку будет очень затруднительно;
  • Соответствие высоты стола и стула. Стул должен идеально подходить к парте по высоте, иначе все преимущества современного стола будут сведены на нет. Растущий стул настраивается так же, как парта, им удобно пользоваться;
  • Наличие надстроек. По мере роста ребёнка, ему будет требоваться всё больше места для уроков. Растущая детская мебель дополнительно оборудуется боковыми и задними приставками – Вы можете увеличить полезную площадь стола в 2.5-3 раза!

Важно: свет на детский рабочий стол должен падать слева-сверху (или, если Ваш ребёнок левша, справа-сверху) – только в этом случае создаются оптимальные для глаз условия, которые позволяют защитить школьника от близорукости.

Мнение ребёнка – ключевое

Есть ещё один важный момент, которому, к сожалению, уделяют внимание не все родители: выбирать стол и стул для ребёнка нужно с непосредственным участием школьника, ведь именно ему за ними работать. Да, Вы должны сперва выбрать мебель, которая соответствует стандартам эргономики, но окончательный выбор должен быть за ребёнком. Позвольте ему посидеть за столом, спросите, действительно ли ему удобно, и получите уверенность, что покупаете действительно хорошую мебель.

Для того, чтобы ребёнок хорошо учился, ему должно быть действительно удобно заниматься. Рабочее место школьника должно быть комфортабельным, эргономичным, практичным и хорошо освещённым. Согласитесь, сложно работать, когда книжки падают с полок на голову, света практически нет, ноги болтаются в воздухе, спину приходится скрючивать, а шею наоборот – вытягивать? Тем более, если речь идёт о ребёнке, которому и так непросто сосредоточиться на уроках.

Почему ребёнку не подходит взрослая мебель?

Стандартные стулья имеют высоту 45 сантиметров, стандартные рабочие столы – 76 сантиметров. Ребёнку за ними будет попросту неудобно: ноги до пола не достают, столешница на уровне плеча… Мало того, что толком учиться не получится – постоянно придётся отвлекаться из-за дискомфорта – ещё и риск развития многих заболеваний серьёзно увеличивается. Речь идёт о сколиозе (искривлении позвоночника), остеохондрозе и близорукости.

Все эти патологии достаточно широко распространены среди современных школьников, причём год от года они «молодеют». Если два десятка лет назад искривление позвоночника можно было заметить только у ребят в 8-9 классе, то сегодня признаки сколиоза видны уже у третьеклашек. Между тем, это достаточно опасная болезнь – несколько фактов о ней:

  • На поздних стадиях развития сколиоз лечится только хирургическим путём, с очень большими затратами времени и сил;
  • Сколиоз проявляется болями и невозможностью удобно сесть за письменным столом, на поздних стадиях уродует человека;
  • Искривление позвоночника у ребёнка негативно сказывается на развитии всех внутренних органов: печени, почек, ЖКТ, лёгких и т. д.

Предупредить появление всех этих проблем очень просто: достаточно купить удобную мебель для школьника .

Детские рабочие стол и стул: какими они должны быть?

Чтобы ребёнок мог сосредоточиться на учёбе (а Вы получили уверенность, что развитие его организма идёт нормально), нужно подобрать идеально подходящие предметы мебели. И здесь есть проблема: даже в случае, если Вам удастся купить стопроцентно соответствующие параметрам Вашего ребёнка стол и стул, через полгода-год их придётся менять.

Дело в том, что ребёнок растёт, и растёт очень быстро. Поставленная в сентябре парта уже в марте-апреле будет «маловата» - делая уроки, школьник будет вынужден низко наклоняться к столешнице, это неудобно. При этом часто менять стол – это тоже плохой вариант: во-первых, тратится время и силы, во-вторых, это может быть накладно для семейного бюджета.

Все перечисленные проблемы решаются при помощи растущих парт – современной школьной мебели, которая регулируется по высоте. Такой стол легко настраивается именно под Вашего ребёнка, создавая ему оптимальные условия для учёбы.

При этом подобные парты гарантировано соответствуют и всем остальным требованиям, которые применяются к детским столам. Это:

  • Размеры крышки. Столешница рабочего стола ребёнка должна иметь размеры не меньше, чем 60х60 сантиметров, иначе на ней просто не хватит места для всех учебных принадлежностей;
  • Тумбы и ящики. Они должны быть, чтобы ребёнку не приходилось за каждой ручкой или набором карандашей бегать к стеллажу. При этом у идеального ящика не слишком большая глубина, в противном случае, искать в нём какую-то мелочёвку будет очень затруднительно;
  • Соответствие высоты стола и стула. Стул должен идеально подходить к парте по высоте, иначе все преимущества современного стола будут сведены на нет. Растущий стул настраивается так же, как парта, им удобно пользоваться;
  • Наличие надстроек. По мере роста ребёнка, ему будет требоваться всё больше места для уроков. Растущая детская мебель дополнительно оборудуется боковыми и задними приставками – Вы можете увеличить полезную площадь стола в 2.5-3 раза!

Важно: свет на детский рабочий стол должен падать слева-сверху (или, если Ваш ребёнок левша, справа-сверху) – только в этом случае создаются оптимальные для глаз условия, которые позволяют защитить школьника от близорукости.

Мнение ребёнка – ключевое

Есть ещё один важный момент, которому, к сожалению, уделяют внимание не все родители: выбирать стол и стул для ребёнка нужно с непосредственным участием школьника, ведь именно ему за ними работать. Да, Вы должны сперва выбрать мебель, которая соответствует стандартам эргономики, но окончательный выбор должен быть за ребёнком. Позвольте ему посидеть за столом, спросите, действительно ли ему удобно, и получите уверенность, что покупаете действительно хорошую мебель.

Организационные мероприятия. Подготовка рабочего места и допуск к работе

Подготовка рабочего места и допуск к работе

Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе осуществляется только после получения разрешения от оперативного персонала, в управлении и ведении которого находится оборудование.


Не допускается изменять предусмотренные нарядом меры по подготовке рабочих мест.


Подготовка рабочего места - выполнение до начала работ технических мероприятий для предотвращения воздействия на работающих опасных производственных факторов на рабочем месте.


Допускающий перед допуском к работе должен убедиться в выполнении технических мероприятий по подготовке рабочего места - личным осмотром, по записям в оперативном журнале, по оперативной схеме и по сообщениям персонала оперативного и оперативно-ремонтного других задействованных организаций.


Ответственный руководитель и производитель работ (наблюдающий) перед допуском к работе должны выяснить у допускающего, какие меры безопасности приняты при подготовке рабочего места, и совместно с допускающим проверить подготовку рабочего места личным осмотром в пределах рабочего места.


Допуск к работе по нарядам и распоряжениям после подготовки рабочего места должен проводиться непосредственно на рабочем месте. При этом допускающий должен:

  1. проверить соответствие состава бригады указаниям наряда (распоряжения) - по именным удостоверениям;
  2. доказать бригаде, что напряжение отсутствует, показом установленных заземлений или проверкой отсутствия напряжения, если заземления не видны с рабочего места (в эл.установках 35 кВ и ниже - последующим прикосновением рукой к токоведущим частям).

Началу работ по наряду (распоряжению) должен предшествовать целевой инструктаж.


Целевой инструктаж - указания по безопасному выполнению конкретной работы в электроустановке, охватывающие категорию работников, определенных нарядом или распоряжением (от выдавшего наряд - до члена бригады).


Без проведения целевого инструктажа допуск к работе не разрешается.


Целевой инструктаж при работах по наряду (распоряжению) проводят:

  1. выдающий наряд - ответственному руководителю (если он не назначается производителю работ или наблюдающему);
  2. допускающий - ответственному руководителю работ, производителю работ (наблюдающему) и членам бригады;
  3. ответственный руководитель работ - производителю работ (наблюдающему) и членам бригады;
  4. производитель работ (наблюдающий) - членам бригады.

При включении в состав бригады нового члена бригады инструктаж, как правило, проводит производитель работ (наблюдающий)


Выдающий наряд (распоряжение), ответственный руководитель работ, производитель работ в проводимых или целевых инструктажах, помимо вопросов электробезопасности, должны дать четкие указания по технологии безопасного проведения работ, безопасному использованию грузоподъемных машин и механизмов, инструмента и приспособлений.


Наблюдающий инструктирует бригаду о мерах по безопасному ведению работ и о порядке перемещения бригады по территории электроустановки, исключающих возможность поражения электрическим током.


Допускающий в целевом инструктаже знакомит бригаду с содержанием наряда, (распоряжения) указывает границы рабочего места, наличие наведенного напряжения, показывает ближайшие к рабочему месту токоведущие части и оборудование, к которым не допускается приближаться независимо от того находятся они под напряжением или нет.


Допуск к работе оформляется в обоих экземплярах наряда, из которых один остается у производителя работ (наблюдающего), а второй - у допускающего.


Надзор при проведении работ. Изменения в составе бригады .


После допуска к работе надзор за соблюдением бригадой требований безопасности возлагается на производителя работ (ответственного руководителя, наблюдающего) который должен организовать свою работу так, чтобы вести контроль за всеми членами бригады.


Наблюдающему не допускается совмещать надзор с работой.


При необходимости временного ухода с рабочего места производитель работ (наблюдающий), если его не могут заменить ответственный руководитель работ или допускающий обязан удалить бригаду с места работы с закрытием дверей в электроустановку на замок.


Оставаться в электроустановках напряжением выше 1 кВ одному производителю работ (наблюдающему) или членам бригады без производителя работ (наблюдающего) не разрешается.


Допускается с разрешения производителя работ (наблюдающего) временный уход с рабочего места одного или нескольких членов бригады. В электроустановках напряжением выше 1 кВ количество членов бригады, оставшихся на рабочем месте должно быть не менее 2-х, включая производителя работ (наблюдающего)


Члены бригады с группой III могут самостоятельно выходить и возвращаться на рабочее место, а члены бригады с группой II - только в сопровождении члена бригады с группой III, или работника, имеющего право единоличного осмотра электроустановок.


После выхода из помещения электроустановки необходимо закрывать дверь на замок.


Возвратившиеся члены бригады могут приступить к работе только с разрешения производителя работ (наблюдающего).


При обнаружении нарушений Правил безопасности бригада должна быть удалена с рабочего места и у производителя работ (наблюдающего) отбирается наряд. Приступать к работе вновь можно только после оформления нового наряда.


Изменять состав бригады разрешается работнику, выдавшему наряд или другому работнику, имеющему право выдачи наряда на выполнение работ в данной электроустановке.


При замене ответственного руководителя или производителя работ (наблюдающего), изменении состава бригады более чем на половину, изменении условий работы наряд должен быть выдан заново.

Перевод на другое рабочее место

Если в наряде предусмотрена поочередная работа на нескольких рабочих местах, то в электроустановках напряжением выше 1 кВ перевод бригады на другое рабочее место осуществляет допускающий. Этот перевод могут выполнять также ответственный руководитель работ или производитель работ (наблюдающий), если выдающий наряд поручил им это, с записью в наряде в строке «отдельные указания».


В электроустановках до 1 кВ, а также на ВЛ и КЛ перевод на другое рабочее место осуществляет производитель работ (наблюдающий) без оформления наряда.


Оформление перерывов в работе и повторный допуск к работе


При перерыве в работе на протяжении рабочего дня (на обед, по условиям работы) бригада удаляется с рабочего места, а двери электроустановки закрываются на замок.


Наряд остается у производителя работ (наблюдающего). Члены бригады не имеют права возвращаться после перерыва на рабочее место без производителя работ (наблюдающего). Допуск к работе после такого перерыва осуществляет производитель работ (наблюдающий) без оформления в наряде.


При перерыве в работе в связи с окончанием рабочего дня бригада удаляется с рабочего места. Плакаты безопасности, ограждения, заземления не снимаются.


В наряде производитель работ (наблюдающий) оформляет окончание работы и сдает наряд допускающему.


Повторный допуск в последующие дни на подготовленное рабочее место осуществляет допускающий или с его разрешения ответственный руководитель работ.


Производитель работ (наблюдающий) с разрешения допускающего может допустить бригаду к работе на подготовленное рабочее место, если ему это поручено в строке «Отдельные указания» наряда.


При повторном допуске производитель работ (наблюдающий) должен убедиться в целости и сохранности, оставленных плакатов, ограждений, а также в надежности заземлений и допускает бригаду к работе.

Оформление окончания работы

После полного окончания работы производитель работ (наблюдающий) должен удалить бригаду с рабочего места, снять установленные бригадой временные ограждения, плакаты и заземления, закрыть двери электроустановки на замок и оформить в наряде полное окончание работ. Ответственный руководитель после проверки рабочего места также оформляет в наряде полное окончание работ.


После оформления производителем работ и ответственным руководителем работ в наряде полного окончания работ наряд сдается допускающему, который после осмотра рабочих мест сообщает о полном окончании работ вышестоящему оперативному персоналу. Окончание работы по наряду (распоряжению) также оформляется оперативным персоналом в «Журнале учета работ по нарядам и распоряжениям» и в оперативном журнале.

Включение электроустановок после полного окончания работ

Перед включением электроустановки после полного окончания работ оперативный персонал убеждается в готовности электроустановки к включению (проверяется чистота рабочего места, отсутствие инструмента и т.п.), снимает временные ограждения, переносные плакаты безопасности и заземления, восстанавливает постоянные ограждения.


В аварийных случаях до полного окончания работ оперативный персонал или допускающий могут включить в работу выведенное в ремонт электрооборудование или электроустановку в отсутствие бригады при условии, что до прибытия производителя работ и возвращения им наряда на рабочих местах расставлены работники, обязанные предупредить производителя работ и всех членов бригады о включении электроустановки и запрете возобновления работ.

  • 6. Правила безопасности при выполнении отдельных видов работ в электроустановках общего назначения
  • 7. Правила безопасности при выполнении отдельных видов работ в электроустановках специального назначения
  • 8. Освидетельствование безопасного состояния электроустановок
  • 1. Общие положения
  • 1.1. Область применения
  • 1.2. Сокращения, термины, определения
  • 1.3. Организация безопасной эксплуатации электроустановок
  • 2.Основные требования безопасности при обслуживании электроустановок
  • 2.1. Требования к работникам
  • 2.2. Оперативное обслуживание
  • 2.3. Выполнение работ
  • 3. Организационные мероприятия,обеспечивающие безопасность работ
  • 3.1. Перечень основных мероприятий
  • 3.2. Работники, ответственные за безопасность работ
  • 3.3. Порядок выдачи и оформления наряда
  • 3.4. Состав бригады, работающей по наряду
  • 3.5. Подготовка рабочего места и допуск к выполнению работ
  • 3.6. Надзор во время Выполнения работы по наряду
  • 3.7. Оформление перерывов в работе
  • 3.8. Перевод бригады на новое рабочее место
  • 3.9. Окончание работ. Закрытие наряда
  • 3.10. Оформление работ, выполняемых по распоряжению и в порядке текущей эксплуатации
  • 3.11. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках электростанций, подстанций и на кабельных линиях электропередач
  • 3.12. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ на вл
  • 3.13. Организациябезопасного выполнения работ по наряду на вл, кл, сдту, в ору и зру подстанций
  • 3.14. Организация безопасного выполнения отдельных работ в электроустановках по распоряжению
  • 3.15. Организация безопасного выполненияотдельных видов работ в электроустановках в порядке текущей эксплуатации
  • 3.16. Включение электроустановок после полного окончания работ
  • 4. Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ
  • 4.1. Порядок подготовки рабочего места
  • 4.2. Отключение (снятие напряжения)
  • 4.3. Вывешивание плакатов безопасности. Ограждение рабочего места
  • 4.4. Проверка отсутствия напряжения
  • 4.5 Установка заземлений. Общие требования
  • 4.6. Установка заземлений в электроустановках подстанций и в распределительных устройствах
  • 4.7. Заземление воздушных линий электропередач
  • 4.8. Хранение и учет заземлений
  • 5. Производство работ по предотвращению аварий и ликвидация их последствий. Кратковременные работы
  • 6. Правила безопасности при выполнении отдельных видов работ в электроустановках общего назначения
  • 6.1. Воздушные линии электропередачи
  • 6.2. Работы на кабельных линиях электропередач
  • 6.3. Работы на коммутационных аппаратах и комплектных распределительных устройствах
  • 6.4. Работы по обслуживанию электродвигателей
  • 6.5. Работы с измерительными приборами, устройствами релейной защиты, автоматики, телемеханики и связи, с электросчетчиками
  • 6.6. Аккумуляторные батареи и зарядные устройства
  • 6.7. Работы с электроинструментом, трансформаторами, преобразователями, переносными светильниками, переносными электрическими машинами и электросварочным оборудованием
  • 6.8. Работы в электроустановках, связанные с подъемом на высоту
  • 6.9. Работы в электроустановках с применением механизмов и грузоподъемных машин
  • 7. Правила безопасности при выполнении отдельных видов работ в электроустановках специального назначения
  • 7.1. Электродные котлы. Электрофильтры
  • 7.2. Чистка и обмыв изоляторов
  • 7.3. Электроустановки во взрывоопасных зонах
  • 7.4. Электроустановки в пожароопасных зонах
  • 7.5. Электроустановки испытательных станций и лабораторий
  • 7.6. Проведение испытаний оборудования. Измерения
  • 7.7. Основные требования электробезопасности при эксплуатации мобильных (инвентарных) зданий и сооружений
  • 8. Освидетельствование безопасного состояния электроустановок
  • Форма удостоверения о проверке знаний
  • (Державами герб України) п о с в I д ч е н н я
  • Результати перевірки знань з технологи робіт
  • Форма наряда - допуска1
  • Таблиця 1. Заходи щодо підготовки робочих місць
  • Таблиця 2. Дозвіл на підготовку робочих місць і на допуск
  • Таблиця 3. Інструктаж членів бригади (цільовий) при первинному допуску
  • Таблиця 4. Щоденний допуск до роботи і її закінчення
  • Вказівки щодо заповнення наряду-допуску для робіт в електроустановках
  • Журнал учета работ по нарядам и распоряжениям
  • Единые формы протоколов измерений
  • Протокол вимірювання опору розтікання на основних заземлювачах і заземленнях магістралей і устаткування
  • Протокол
  • Протокол № перевірки повного опору петлі фаза-нуль
  • Акт опосвідчення стану безпеки електроустановок споживачів
  • 1. Стан безпеки електроустановок
  • 4.1. Порядок подготовки рабочего места

    4.1.1. Для подготовки рабочего места при работе, требующей снятия напряжения, должны быть выполнены в указанном порядке следующие технические мероприятия:

    Произведены необходимые отключения и приняты меры, препятствующие ошибочному или самопроизвольному включению коммутационной аппаратуры;

    Вывешены запрещающие плакаты на приводах ручного и на ключах дистанционного управления коммутационной аппаратурой;

    Проверено отсутствие напряжения на токоведущих частях, которые должны быть заземлены для защиты людей от поражения электрическим током;

    Установлено заземление (включены заземляющие ножи, установлены переносные заземления);

    Ограждены, при необходимости, рабочие места или оставшиеся под напряжением токоведущие части и вывешены на ограждениях плакаты безопасности. В зависимости от местных условий, токоведущие части ограждаются до или после их заземления.

    При оперативном обслуживании электроустановки двумя и более работниками в смену перечисленные в настоящем пункте мероприятия должны выполнять двое. При единоличном обслуживании их может выполнять одно лицо, кроме наложения переносных заземлений и производства переключений, проводимых на двух и более присоединениях в электроустановках напряжением выше 1000 В, не имеющих действующих устройств блокировки разъединителей от неправильных действий.

    4.2. Отключение (снятие напряжения)

    4.2.1. При работе на токоведущих частях, требующих снятия напряжения, должны быть отключены:

    Токоведущие части, на которых будет проводиться работа;

    Неогражденные токоведущие части, к которым возможно приближение людей или ремонтной оснастки и инструмента, механизмов и грузоподъемных машин на расстояние менее указанного в таблице 2.3.

    При работе на отключенной ВЛ, когда не исключена возможность приближения элементов этой ВЛ на расстояния менее указанных в третьей графе таблицы 2.3, к токоведущим частям других ВЛ, находящихся под напряжением, последние должны быть отключены. ВЛС, радио, подвешенные совместно с ремонтируемой ВЛ, также должны быть отключены.

    Если указанные в настоящем пункте токоведущие части не могут быть отключены, они должны быть ограждены.

    4.2.2. В электроустановках выше 1000 В с каждой стороны, откуда коммутационным аппаратом может быть подано напряжение на рабочее место, должен быть видимый разрыв, образованный отсоединением или снятием шин и проводов, отключением разъединителей, снятием предохранителей, а также отключением отделителей и выключателей нагрузки, за исключением тех, у которых автоматическое включение осуществляется пружинами, установленными на самих аппаратах.

    Трансформаторы напряжения и силовые трансформаторы, связанные с выделенным для работ участком электроустановки, должны быть отключены также и со стороны напряжения до 1000 В для исключения возможности обратной трансформации.

    4.2.3. При подготовке рабочего места после отключения разъединителей и выключателей нагрузки с ручным управлением необходимо визуально убедиться в их отключенном положении и отсутствии шунтирующих перемычек.

    4.2.4. В электроустановках напряжением выше 1000 В для предотвращения ошибочного или самопроизвольного включения коммутационных аппаратов, которыми может быть подано напряжение к месту работы, должны быть приняты следующие меры:

    У разъединителей, отделителей, выключателей нагрузки ручные приводы в отключенном положении заперты на механический замок;

    У разъединителей, управляемых оперативной штангой, стационарные ограждения заперты на механический замок;

    У приводов коммутационных аппаратов, имеющих дистанционное управление, отключены цепи силовые и управления, а у пневматических приводов, и, кроме того, на подводящем трубопроводе сжатого воздуха - закрыта и заперта на механический замок задвижка и выпущен сжатый воздух, при этом спускные клапаны оставлены в открытом положении;

    У грузовых и пружинных приводов включающий груз или включающие пружины приведены в нерабочее положение.

    Меры по предотвращению ошибочного включения коммутационных аппаратов КРУ с выкатными тележками должны быть приняты в соответствии с требованиями настоящих Правил.

    4.2.5. В электроустановках напряжением от 6 до 10 кВ с однополюсными разъединителями для предотвращения их ошибочного включения разрешается надевать на ножи специальные изоляционные накладки.

    4.2.6. В электроустановках до 1000 В со всех сторон токоведущих частей, на которых будет проводиться работа, напряжение должно быть снято отключением коммутационных аппаратов с ручным приводом, а при наличии в схеме предохранителей - снятием последних. При отсутствии в схеме предохранителей предотвращение ошибочного включения коммутационных аппаратов должно быть обеспечено такими мерами, как запирание рукояток или дверец шкафа, закрытие кнопок, установка между контактами коммутационного аппарата изолирующих накладок и др. При снятии напряжения коммутационным аппаратом с дистанционным управлением необходимо отключить включающую катушку.

    Если позволяет конструктивное исполнение аппаратов и характер работы, перечисленные выше меры могут быть заменены расшиновкой или отсоединением концов кабеля, проводов от коммутационного аппарата либо от оборудования, на котором должна производиться работа.

    Расшиновку или отсоединение кабеля при подготовке рабочего места может выполнять ремонтный работник, имеющий группу III, под наблюдением дежурного или оперативно-ремонтного работника. С ближайших к рабочему месту токоведущих частей, доступных прикосновению, должно быть снято напряжение либо они должны быть ограждены.

    4.2.7. Отключенное положение коммутационных аппаратов до 1000 В с недоступными для осмотра контактами (автоматы невыкатного типа, пакетные выключатели, рубильники в закрытом исполнении и т.п.) определяется проверкой отсутствия напряжения на их зажимах либо на отходящих шинах, проводах или зажимах оборудования, включаемого этими коммутационными аппаратами.

    Рассказать друзьям