Подводная лодка своими руками: мастерим редкий вид военной техники вместе с детьми. Самодельная подводная лодка Самодельные подводные лодки конструкция

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Что может быть лучшим подарком для моряка на День Защитника, чем модель корабля? Пусть самая простая, но сделанная своими руками! Шикарную модель подводной лодки несложно изготовить из самых простых и неожиданных материалов.

Вам понадобятся:
— корпус от большой хлопушки;
— гладкий пластмассовый шарик (елочный, например), по диаметру подходящий к хлопушке;
— колпачок от антиперспиранта (идеально подходит по форме колпачок от Mennen Speed Stick);
— картон;
— жестяная крышка от консервации;
— 1 спичка;
— 1 ватная палочка;
— ножницы;
— шило;
— клей;
— черная краска в баллоне.
Изготовление:

Корпусом лодки будет хлопушка, на которой крепятся все остальные части субмарины.
Прорезаем примерно посередине корпуса хлопушки отверстие, в которое вставляем колпачок – рубку (ограждение выдвижных устройств).
Кормовую часть лодки делаем из картонного конуса. Также из картона вырезаем рули поворота, носовые и кормовые рули глубины.
Можно закрепить рули, сделав выступы на них и прорези в корпусе: так надежнее, но сложнее. Проще загнуть краешки и приклеить хвостовое оперение к конусу.
Из жестяной крышки ножницами (не маникюрными, а хорошими ножницами для кройки) вырезаем винт. Изогнув лопасти, делаем шилом отверстие по центру и закрепляем винт на корме с помощью оси, сделанной из спички. Винт подлодки даже крутится! Если сложно сделать 6 лопастей, попробуйте три или четыре.

Кормовую часть склеиваем с корпусом – самая сложная часть работы сделана!
Носовую часть изготовить гораздо легче: нужно просто засунуть шарик в корпус хлопушки примерно наполовину и плотно закрепить. Получится закругленный нос подводной лодки.
Чуть отступив назад, приклеиваем носовые рули глубины.
Проделав в крыше надстройки раскаленным на огне шилом два отверстия, вставляем антенну и перископ, сделанные из стержня ватной палочки: одна короче, другая длиннее.

Сборка окончена, пора приступать к покраске.

Быстрее и проще всего покрасить нашу лодку из баллончика. Вот какая красавица получилась! Не хватает только бортового номера.

Его можно написать корректором, но лучше, чтобы получилось четко и красиво, распечатать белые буквы и цифры на черном фоне и приклеить на надстройке лодки с обоих бортов.

Субмарина выходит в море!

Большая дизель-электрическая подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» проекта 641Б (шифр «Сом», по классификации НАТО – Tango) относится к лодкам 2−го поколения, спроектирована в ЦКБ-18, ныне ЦКБ МТ «Рубин», главный конструктор проекта – З.А. Дерибин, с 1974 года – Ю.Н. Кормилицын.
Подводная лодка была заложена в 1979 году в Нижнем Новгороде (в то время – г. Горький) на заводе «Красное Сормово».

С 1980 года по 1998 год подводная лодка несла боевую службу в составе эскадры Северного Флота, выполняла задачи в Атлантическом океане у западного побережья Африки, в Средиземном море, осуществляла боевое патрулирование по охране государственной границы в Баренцевом море.
В 1998 году подводная лодка Б-396 была списана и выведена из состава ВМФ России. 20 октября 2000 года из г. Полярный она была доставлена в г. Северодвинск на Северное машиностроительное предприятие, в апреле 2001 года поднята на слип и затем переведена в цех для переоборудование в музей.
4 июля 2003 года в торжественной обстановке состоялся спуск подводной лодки-музея на воду. В конце августа корабль отправился в свой последний переход по маршруту Северодвинск-Москва. Пройдя Белое море, Беломорско-Балтийский канал, Онежское озеро, Волго-Балтийский канал, Рыбинское водохранилище, Канал имени Москвы, подводная лодка прибыла в Москву.
Теперь местом её постоянной стоянки стал Музейно-мемориальный комплекс истории ВМФ России, расположенный на Химкинском водохранилище в парке «Северное Тушино».
Вход в подводную лодку в музейном варианте осуществляется с правого борта через специально оборудованный тамбур.

До переоборудования вход экипажа осуществлялся через люк.

В первом отсеке расположены носовые торпедные аппараты калибра 533 мм. Справа виден винт торпеды, слева – торпеды до загрузки в торпедный аппарат.

В случае необходимости экипаж мог покинуть подводную лодку через торпедные аппараты, выполнявшие функцию шлюзовых камер. Для выполнения работ за бортом или аварийного всплытия на её борту имелись комплекты снаряжения подводника ССП-К1, состоящие из изолирующего дыхательного аппарата (ребризера) ИДА-59 и гидрокомбинезона СГП-К, дополнительно, для обеспечения всплытия с больших глубин (до 220 м) в комплект входил баллон ДГБ с гелием (в составе дыхательных смесей для глубоководных погружений воздух заменяется гелий-кислородной смесью, что даёт возможность избежать азотной интоксикации и снизить риск возникновения кессонной болезни).

В интерьере подводной лодки есть изменения, в частности, оборудованы проемы в герметичных переборках между отсеками лодки для беспрепятственного перемещения посетителей. В период несения боевой службы члены экипажа перемещались между отсеками через люки.

Офицерская каюта.

Каюта командира подводной лодки.

Каюта врача.

Изолятор.

Центральный пост.


Штурманская рубка.

Радиорубка.

Камбуз. Советским подводникам в море полагалось трёхразовое питание: завтрак (именуемый также утренним чаем), обед и ужин. Первый в сутки приём пищи был наиболее лёгким из всех. Обязательными элементами завтрака был чай с сахаром и белый хлеб со сливочным маслом. Самым обильным был второй в сутки приём пищи. Традиционным первым блюдом был флотский борщ со свежей капустой, готовились также супы – фасолевый, картофельный и рисовый. Вторые блюда представляли собой различные мясные консервы с гарниром из риса, гречневой каши, фасоли или картофельного пюре. Третьим блюдом был флотский компот, который иногда заменялся какао или киселём. В автономном плавании к обеду в обязательном порядке подавалось сухое красное вино, как правило, из сорта винограда «Каберне-совиньон» по 50 мл на каждого члена экипажа. На ужин, как правило, был отварной или жареный картофель, гречневая каша, фасоль с маринованной сельдью, рыбными или мясными консервами, какао с печеньем.

Кубрик оборудован в кормовом отсеке. В свободное время матросы могли посмотреть кинофильм.



Подводная лодка установлена на подводное гидротехническое основание, корабль приподнят на 4 метра, что сделало открытым для обозрения винто-рулевой комплекс.

Подводная лодка несёт гюйс Военно-морского флота России.

Схема подводной локи проекта 641Б



1 – основная антенна ГАК «Рубикон»,
2 – антенны ГАК «Рубикон»,
3 – 533-мм ТА,
4 – носовой горизонтальный руль с механизмом заваливания и приводами,
5 – носовой аварийный буй,
6 – баллоны системы ВВД,
7 – носовой отсек (торпедный),
8 – запасные торпеды с устройством быстрого заряжания,
9 – торпедопогрузочный и носовой люки,
10 – агрегатная выгородка ГАК «Рубикон»,
11- второй (носовой жилой и аккумуляторный) отсек,
12 – жилые помещения,
13 – носовая (первая и вторая) группа АБ;
14 – выгородка батарейных автоматов,
15 – ходовой мостик,
16 – репитер гирокомпаса,
17 – перископ атаки,
18 – перископ ПЗНГ-8М,
19 – ПМУ устройства РДП,
20 – ПМУ антенны РЛК «Каскад»,
21 – ПМУ антенны радиопеленгатора «Рамка»,
22 – ПМУ антенны СОРС МРП-25,
23 – ПМУ антенны «Тополь»,
24 – боевая рубка,
25 – третий (центрального поста) отсек,
26 – центральный пост,
27 – агрегатные выгородки РЭВ,
28 – выгородки вспомогательного оборудования и общесудовых систем (трюмных насосов, насосов общесудовой системы гидравлики, преобразователи и кондиционеры),
29 – четвертый (кормовой жилой и аккумуляторный) отсек,
30 – жилые помещения,
31 – кормовая (третья и четвертая) группа АБ,
32 – пятый (дизельный) отсек,
33 – вспомогательные механизмы,
34 – ДД,
35 – топливные и топливно-балластные цистерны,
36 – шестой (электромоторный) отсек,
37 – электрощиты,
38 – ГГЭД средней линии вала,
39 – кормовой якорный шпиль,
40 – седьмой (кормовой) отсек,
41 – кормовой люк,
42 – ГЭД экономического хода,
43 – средняя линия вала,
44 – кормовой аварийный буй,
45 – приводы кормовых рулей.

Интересуетесь тем, как сделать модель подводной лодки своими руками? В нашей статье вы найдете инструкцию, описывающую каждый строительный этап в мельчайших подробностях. Кроме того, здесь будет приведен список необходимых материалов и инструментов, которые могут понадобиться для работы. Данная информация будет полезна любому человеку, который решил заняться моделированием или просто хочет узнать побольше информации об устройстве подводных лодок.

Купить модель в магазине или сделать самому?

Решили сделать модель на радиоуправлении своими руками? Подобное занятие займет довольно много времени, а также потребует от мастера огромного запаса терпения. Возможно, легче купить готовую игрушку в специальном магазине? В них и гарантия на товар предоставляется. Для человека, который не любит делать что-то самостоятельно и не привык считать деньги, такое решение покажется вполне оправданным. Однако далеко не у каждого есть возможность потратить несколько тысяч на модель, себестоимость которой составляет пару сотен, ведь для моделирования подводных лодок обычно используется один из самых бюджетных материалов - древесина.

Кроме того, не стоит забывать о том, что в процессе изготовления вы испытаете море незабываемых впечатлений, особенно если занимаетесь этим процессом в первый раз. Создавать из грубого материала произведение искусства - удел настоящих мастеров, которым по плечу справиться с абсолютно любой задачей. Ну а если вы решили сделать модель подводной лодки своими руками в качестве подарка другому человеку, то можете быть уверены, что именинник надолго запомнит этот день и будет хранить ваш презент с особой бережностью. Возможно, он даже станет семейной реликвией и будет передаваться из поколения в поколение.

Если ваше детство пришлось на девяностые годы прошлого столетия, то вы наверняка помните, что игрушек в постсоветском пространстве было довольно мало. Для любого ребенка машинка на радиоуправлении казалась настоящей драгоценностью, поскольку найти в продаже такой товар можно было только в крупных городах. Зато практически везде продавались набобы "Сделай сам", с помощью которых можно было мастерить модели самолетов, машин, мотоциклов, кораблей и так далее. Как раз таки по инструкции из одного такого набора мы и предлагаем нашим читателям смастерить модель подводной лодки.

Список необходимых материалов

Изготовление модели подводной лодки своими руками - это довольно долгий и кропотливый процесс, который потребует от мастера огромного запаса терпения и навыков обращения с классическими инструментами. Помимо того, вам также потребуется запастись кое-какими строительными материалами, из которых будет состоять будущая модель:

  • лист фанеры толщиной в 3 миллиметра и размерами 210x55 миллиметров;
  • резиновый жгут длиной не менее 400 миллиметров (можно купить в аптеке);
  • свинец в количестве 5 грамм или обычный грузик для рыбацкой удочки;
  • жесть от консервной банки или другого металлического предмета;
  • водостойкая краска (акриловая, масляная или нитроэмаль).

Если вы захотите добавить к своей модели какой-то элемент, который не учитывается нашей инструкцией, то следует заранее включить в список материалов несколько дополнительных пунктов, дабы не отвлекаться в процессе работы. Кстати, все необходимые компоненты, которые не удастся отыскать дома, лучше всего приобрести на строительной базе (краска, фанерный лист, жесть), поскольку цены на продукцию там значительно ниже, чем в обычном строительном магазине.

Какие инструменты понадобятся для работы?

Чтобы смастерить своими руками модель подводной лодки или корабля, придется использовать кое-какие инструменты, без которых правильно обработать материал не получится. Кстати, настоятельно не рекомендуется использовать альтернативные варианты тем инструментам, которые не удастся отыскать в хозяйстве, поскольку от этого может пострадать качество будущей модели. Лучше всего одолжите недостающие предметы у знакомых или купите их в магазине. Вот небольшой список основных инструментов, которые могут понадобиться в процессе:

  • ручной или электрический лобзик - для работы с деревом и фанерой;
  • любой водостойкий клей - необходим для склеивания дерева;
  • плоскогубцы - для разгибания жестяной банки;
  • кисточки - незаменимы для покраски.

Само собой, данный список может быть существенно расширен в зависимости от материалов, которые вы решите использовать для изготовления субмарины. Например, если вы решите присоединить к модели небольшой двигатель на радиоуправлении, то вам потребуется использовать множество соединительных проводов и изоляции. Ну а в том случае, если мастер решит сделать 3D-модель подводной лодки, то для этого потребуется еще больше различных инструментов, которые позволят выстругать основу из полноценного куска древесины.

Создание чертежей для субмарины

Несмотря на то что модель подводной лодки "Акула", инструкцию по созданию которой вы найдете в следующих разделах, не отличается сложными деталями, стоит заранее оставить на листе бумаги чертежи, чтобы у вас всегда перед глазами находилось изображение будущей модели. Помните о том, что даже малейшая ошибка в расчетах может привести к тому, что детали, в конце концов, не состыкуются, и время окажется потраченным понапрасну. То же самое касается и тех случаев, если вы решите изготовить 3D-модель немецкой подводной лодки или любой другой субмарины. Грамотный чертеж - это уже половина успешной работы.

Кстати, начинающему мастеру рекомендуется начинать именно с 2D моделей, поскольку для их изготовления не нужно обладать серьезными навыками. Достаточно будет перенести рисунок на лист фанеры, после чего аккуратно вырезать заготовку лобзиком. Если у вас есть принтер, то можете использовать рисунок, который расположен выше. Просто распечатайте чертеж на листе бумаге, после чего аккуратно вырежьте основу субмарины ножницами и приложите получившийся рисунок к фанере для того, чтобы обвести его карандашом. В этом случае основная часть работы будет практически выполнена.

Обработка заготовки и работа с мелкими деталями

Начинаем делать модель подводной лодки своими руками из дерева. Как только заготовка будет выпилена по технологии, описанной в предыдущем разделе, необходимо тщательно обработать места спилов, поскольку о них можно легко пораниться в случае неаккуратного обращения. Сделать это можно с помощью наждачной бумаги средней зернистости. Следует особенно хорошо сгладить все края, а также убрать заусенцы.

Если обратить внимание на чертеж, то можно заметить в модели субмарины несколько прорезей. Они делаются для того, чтобы мастер потом смог вставить в них рулевые лопасти, которые также выпиливаются из листа фанеры и хорошенько обрабатываются наждачной бумагой. Руль следует затирать с особой тщательностью, чтобы образовалась деталь с округленной передней частью. Таким образом субмарина станет выглядеть еще более реалистично.

Вклеивать руль необходимо с помощью обычного водоотталкивающего клея. Обязательно соблюдайте инструкцию, которая указана на упаковке, во время данного процесса! Помните о том, что для соединения двух деталей важна сила сдавливания, а не продолжительность. Достаточно будет как следует зафиксировать детали на одном месте и хорошо придавить их друг к другу. После этого клей сделает всю оставшуюся работу.

Из чего сделать вал гребного винта?

Любая подводная лодка должна иметь винты, которые обеспечивают ее движение по морю. Даже если вы будете мастерить другую модель подводной лодки - "Звезды", к примеру, - то этот элемент должен присутствовать на субмарине в обязательном порядке. Изготовить его можно из обычного аптечного жгута, а прикрепить - с помощью булавки, которая имеет на конце иголку в виде колечка. Через это самое колечко пропускается нить для будущего резинного мотора, а к противоположному концу крепится гребной винт. Сделать это проще всего с помощью клея.

Что касается отверстия для вала, то сделать его можно при помощи раскаленного на огне железа. Например, можно нагреть ту же булавку, чтобы отверстие идеально подходило по размерам для мотора. Однако не стоит торопиться, поскольку любой моряк знает, что от правильного расположения винтов зависят ходовые способности лодки. В качестве альтернативного варианта для крепления можно использовать обычный шуруповерт или дрель с тонким сверлом.

Может случиться так, что после прожигания или просверливания кормовая часть субмарины станет менее прочной, чем ее нос. Чтобы предотвратить поломку, рекомендуется дополнительно обмотать конструкцию прочными нитками, смоченными в водоотталкивающем клее. Не стоит волноваться о том, что это придаст подводной лодке неестественный вид, поскольку модель покроется несколькими слоями краски.

Покрасочные работы

Решили изготовить своими руками "Щуку" - модель подводной лодки на радиоуправлении? Такая конструкция будет выглядеть довольно солидно, однако вам вряд ли удастся передать ее эстетичный внешний вид, если не покрасить дерево правильной краской. Предпочтительнее всего использовать для этой цели акриловые краски, поскольку они достаточно быстро сохнут и хорошо отталкивают воду. Хотя, если речь идет о 2D-модели, а у вас завалялось несколько тюбиков с масляными красками, то можете использовать и их. Преимущество качественных составов заключается в том, что они довольно долговечны, поэтому вам не придется каждый год заново красить субмарину.

Что касается цвета краски, то его выбор строго индивидуален. Если вы решили изготовить модель, которая будет просто красоваться на полке с книжками, то достаточно будет покрасить лодку в классический черный цвет, чтобы она была максимально приближена к естественному внешнему виду. Однако если вы хотите изготовить модель, которая будет плавать по воде, то лучше всего будет окрасить ее в какой-нибудь яркий цвет, чтобы субмарина все время находилась у вас на глазах. Также весьма полезно будет пропитать конструкцию перед покраской горячей олифой, чтобы придать ей долговечности.

При использовании акриловых красок необходимо обрабатывать ими всю поверхность, не оставляя при этом участков без краски. После полимеризации такой состав становится неподвластным воде, поэтому можете не стесняться опустить свою модель на воду. Можете не бояться того, что фанера промокнет и разбухнет, особенно если до покраски вы хорошо проработали угловые части наждачной бумагой.

Изготовление винтов для двигателя

Для изготовления своими руками радиоуправляемой модели подводной лодки потребуется использовать качественный материал для винтов, поскольку от этого будут зависеть ходовые характеристики вашей субмарины. В качестве материала подойдет обычная жесть, прикрепленная к основной части тремя маленькими шайбочками, перед которыми можно дополнительно положить маленькую стеклянную бусинку, которая будет выполнять роль подшипника. Таким образом вы сможете не только уменьшить трение, но и значительно облегчите вращение вала.

Если вы изготавливаете модель подводной лодки для каких-то важных состязаний или попросту не хотите заморачиваться с изготовлением винта, то можно приобрести готовую двигатель в специализированном магазине. Однако лучше всего это сделать заранее, чтобы потом не возникло никаких проблем с креплением купленного элемента к готовой конструкции. Такие двигатели отличаются между собой не только мощностью, но и внешним видом. Но не стоит обращать внимание на количество винтов, поскольку ходовые характеристики зависят по большей части от их скорости вращения.

Также на ходовые качества субмарины влияет то, под каким углом изогнуты винты двигателя. Модель с хорошо подогнутой жестью будет погружаться в воду за считаные секунды, а также довольно быстро разовьет максимальную скорость. Поэтому изготовлению винтов уделяйте особое внимание. Но не следует изгибать лопасти под слишком большим углом (40° будет более чем достаточно). Чтобы найти оптимальное расположение винтов, рекомендуется провести несколько тестовых запусков и посмотреть, в каком случае лодка погружается на глубину быстрее. Для этого можно использовать секундомер.

Установка балласта

Последним этапом работы по изготовлению радиоуправляемой модели подводной лодки своими руками является установка балласта. Если вы планируете разместить субмарину в качестве предмета для декорации вашего дома, то этот пункт можно пропустить, поскольку груз нужен лишь для того, чтобы модель быстрее погружалась под воду. Устанавливать балласт необходимо на специальный килевой брус, который можно найти на чертеже, оставленном нами ранее. Что касается свинца, то лучше всего использовать его в виде пластины размерами 12x22 миллиметра, а вот толщина не должна превышать 1 миллиметр, иначе масса субмарины будет слишком большой для того, чтобы она оставалась на плаву.

Полоску необходимо выгнуть в виде скобки, чтобы образовалась ровная буква "П", после чего останется лишь закрепить балласт на килевую рейку, которая находится примерно под пушкой субмарины. Передвигая грузик, можно легко регулировать центр тяжести подводной лодки, заставляя подниматься к верху кормовую или носовую часть субмарины. Чтобы не ошибиться с расположением, рекомендуется провести несколько тестовых погружений, закрепив балласт при помощи обычного скотча. Лишь после удачно выбранной позиции можно использовать клей для того, чтобы прикрепить свинец к лодке намертво.

Встраиваем датчик радиоуправления

Если вы хотите, чтобы модель подводной лодки из дерева могла управляться вами с большого расстояния, то в нее потребуется встроить специальный радиопередатчик, который можно снять с любой старой игрушки или приобрести в специализированном магазине. Последний вариант лучше всего подойдет для тех. кто не особо разбирается в устройстве электроники или не хочет копаться в проводах. Достаточно будет просто присоединить датчик к левому и правому мотору, после чего протестировать ход субмарины на воде.

Регулировать траекторию движения подводной лодки можно с помощью интенсивности вращения правого и левого двигателя. Как правило, на пульте радиоуправления есть два рычага, каждый из которых отвечает за свой двигатель. Если вы замедлите ход правого двигателя и ускорите левый, то субмарина повернет направо. Поэтому следует для удобства поменять местами контакты на пульте управления, дабы не запутаться в процессе. Если был использован джойстик от старой машинки,то сперва придется в нем немного разобраться, чтобы настроить интенсивность нажатия на определенную кнопку под силу вращения определенного двигателя.

Установка декоративных элементов

Переходим к декоративному этапу изготовления модели подводной лодки своими руками из дерева. Если вы хотите, чтобы ваша субмарина смотрелась как можно реалистичнее, то на нее придется прикрепить различные мелкие элементы, которые можно изготовить самостоятельно или приобрести в магазине игрушек. В первом случае лучше всего использовать в качестве материала обычное дерево, поскольку оно имеет относительно небольшой вес и хорошо поддается обработке. Однако будьте предельно внимательны во время работы, поскольку чем меньше деталь, тем сложнее ее изготовить. Что касается игрушек, то они обычно изготавливаются из пластмассы и более долговечны, чем дерево. Однако покупайте только те элементы, которые действительно подойдут к вашей модели по внешнему виду и размерам.

Так что можно прикрепить на субмарину, чтобы придать ей красивый внешний вид? Если вы решили изготовить модель атомной подводной лодки, то можно приобрести несколько наклеек, которые будут говорить о радиоактивном элементе на борту субмарины. Также на подводную лодку можно прикрепить несколько торпед по бокам, которые говорят о готовности субмарины к бою. Ну а если ваша модель имеет в наличии еще и палубу для истребителей, то можно купить несколько красивых игрушечных самолетиков, и поставить их на самый верх. Само собой, все вышеперечисленное можно изготовить и собственными руками. Например, значок радиации не составит большого труда нарисовать акриловой краской, а торпеды можно вырезать из дерева.

Стоит отметить, что декоративные элементы, прикрепленные к модели, отрицательно сказываются на ее ходовых характеристиках, поэтому их использование оправдано лишь в том случае, если субмарину планируется в будущем разместить на подставке и использовать только в качестве декоративного элемента для квартиры. Однако если вам ну очень хочется украсить свою подводную лодку, которая должна будет участвовать в различных соревнованиях, то делайте это с умом. Во-первых, не вешайте балласт до тех пор, пока не будут установлены все декоративные элементы, иначе это приведет к перегрузу. Во-вторых, постарайтесь сделать все торпеды, истребители и прочие декоративные элементы съемными, поскольку вы рискуете потерять их во время погружения, даже если они будут прочно закреплены.

Видеоролик и заключение

Как видите, изготовить модель подводной лодки своими руками - не такая уж сложная задача, как кажется с первого взгляда. Следует запастись терпением и тщательно изучить все возможные варианты исполнения того или иного элемента, после чего воплотить свою мечту в жизнь не составит большого труда. Если у вас до сих пор остались какие-то вопросы по поводу хода работы или информации из нашей статьи вам показалось мало, то настоятельно рекомендуем вам к просмотру небольшой видеоролик, в котором автор подробно показывает, как сделать простейшую модель подводной лодки на радиоуправлении из обычной пластиковой бутылки. Для некоторых мастеров подобное действие покажется смешным, однако у этого парня есть чему поучиться. К примеру, можно использовать ту же систему двигателя, но уже на деревянной субмарине.

А что вы думаете по поводу того, из чего еще можно изготовить своими руками модель подводной лодки на радиоуправлении? Возможно, у вас есть какие-то мысли по этому поводу, которые вы бы хотели высказать? Поделитесь ими с читателями. Возможно, вам даже удастся помочь кому-то из начинающих изобретателей смастерить собственную субмарину на основе вашей идеи. Разве не приятно осознавать, что вы помогли какому-то незнакомому человеку, который находится от вас за несколько тысяч километров?

Надеемся, наша статья поможет вам смастерить своими руками модель подводной лодки. Для склеивания лучше всего использовать хороший водоотталкивающий клей, поскольку обычные составы со временем могут потерять свою силу. Однако если вы не планируете погружать субмарину под воду, то все намного проще. Дайте своей фантазии разгуляться как следует и не бойтесь экспериментировать. Конечно же, впервые сделать идеальный образец вряд ли удастся, однако не стоит опускать руки. Со временем вы станете настоящим мастером своего дела и будете изготавливать подлодки, которым нет равных.

Относят к XVII веку, но первые идеи погружения людей глубоко под воду появились еще в античности. На практике первые подлодки стали использоваться в XVIII веке во времена американской гражданской войны. Спустя два века подлодки играют огромную роль не только в военных действиях, но и активно используются для изучения морских глубин. Предлагаем вам идеи, как сделать подводную лодку из подручных материалов.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать поделку подлодку, вам потребуется

  1. Клей.
  2. Картон.
  3. Шило.
  4. Спички.
  5. Ватные палочки.
  6. Черная краска.
  7. Ножницы.
  8. Маленький шарик из пластмассы.
  9. Жестяная банка.
  10. Использованная хлопушка.
  11. Прямоугольная крышка от дезодоранта.

своими руками

  1. Возьмите пустую хлопушку. Сверху вырежьте отверстие в форме крышки от дезодоранта и приклейте ее поверх в виде рубки. С помощью шила можете сделать несколько отверстий и вставить антенну из ватной палочки.
  2. Из картона сделайте конус с диаметром основания, соответствующим диаметру хлопушки. Это будет корма лодки.
  3. Далее из картона подготовьте лопасти для кормы и носовые и кормовые рули.
  4. Приклейте детали из картона к корпусу лодки. Можно сделать в хлопушке разрезы, чтобы детали держались лучше.
  5. Винт с шестью лопастями можно сделать из жестяной банки. Слегка изогните лопасти, шилом сделайте в центре отверстие и закрепите винт на кормовой части с помощью спички.

Вот как сделать подводную лодку из хлопушки. Поделка готова. Осталось покрасить поделку. Можно использовать для этого обычные краски либо аэрозольный баллончик. Покрасить лодку можно любым цветом, но чаще всего используются черный, зеленый и серый.

Бортовой номер можно написать корректором или акриловыми красками. Если лодка является подарком, то можно написать имя будущего владельца. Это первый вариант, как сделать подводную лодку из подручных материалов.

Подводная лодка из картона

Еще один вариант - сделать лодку из пустых втулок от туалетной бумаги. Для корпуса склейте между собой два элемента. С обеих сторон корпуса вырежьте по два иллюминатора. Из еще одной втулки сделайте рубку. Можно дополнить ее антеннами из зубочисток. Внутрь втулок вставьте цветную бумагу белого или голубого цвета, свернутую в рулон, чтобы иллюминаторы были закрыты. Прикрепите картонный винт сзади, нос лодки можно сделать из дна небольшой пластиковой бутылки. Теперь позвольте ребенку самому украсить поделку. Это наиболее простой способ, как сделать подводную лодку из картона.

Подводная лодка из пластиковой бутылки

Если вас интересует вопрос, как как сделать подводную лодку из бутылки, вам потребуется:

  1. Пластиковая бутылка.
  2. Бутылка от спрея для мытья окон.
  3. Ножницы.
  4. Канцелярский ножик.
  5. Силиконовый клей либо клеящий пистолет.

Для начала следует определиться с внешним видом поделки. Хорошо будет смотреться лодка с бутылкой в качестве основной части, рубку можно сделать из верхней части бутылки от спрея, закрыв ее обычной крышкой. Приклеивать бутылки лучше пистолетом. Также можно использовать пластилин. Резать бутылки нужно очень аккуратно ножницами. Ребенку это лучше не доверять, поскольку край получится острым.

Гребной винт изготавливается из картона. Затем в центре делается отверстие, равное по диаметру горлышку бутылки. Винт насаживается на горлышко и прижимается закрученной крышкой. Для украшения лодки можно приклеить крышки между винтом и рубкой, на носовую часть.

Вот как сделать подводную лодку из подручных материалов. Осталось только покрыть ее краской нарисовать опознавательные знаки. Создание такой игрушки не займет у вас много времени, зато очень порадует ребенка. Ведь для детей гораздо важнее сделать что-то вместе с вами, а не просто купить в магазине.

Источник: drugoi.livejournal.com

Капитан Немо из Питера

Единственная в стране частная подводная лодка: длина пять метров, запас хода - от Петербурга до Хельсинки и обратно. Ее первое плавание чуть не закончилось для конструктора тюрьмой. Но вместо этого его отправили учиться в кораблестроительный институт.

Конструктор и владелец единственной в России личной подводной лодки Михаил Пучков свое творение ни от кого не прячет. Впрочем, в Петербургском яхт-клубе среди больших катеров и белоснежных яхт его субмарина и так не бросается в глаза. Возможно, из-за размеров. Человек высокого роста в единственном отсеке одноместной лодки помещается с трудом.

Самая маленькая подводная лодка России не отличается комфортом. Раньше единственному пассажиру, который был еще и капитаном, и штурманом, приходилось даже крутить педали, как на велосипеде. Теперь у лодки есть бензиновый двигатель и аккумуляторы. Она развивает приличную даже по морским меркам скорость - 4 узла.

Военно-морской музей Петербурга. Еще одна подводная лодка - та же форма, размеры, даже велосипедные педали внутри. Год постройки 1881-й. Лодку Семена Джевецкого еще называют "бабушкой русского подводного флота". Единственный сохранившийся экземпляр сегодня — один из главных экспонатов музея. Когда Михаил Пучков начинал строить свою лодку, о подлодке Джевецкого он ничего не знал. Теперь шутя называет свое детище ее "внучкой".

Своим личным транспортом изобретатель доволен. Длина корабля всего 5 метров, но в надводном положении лодка может пройти расстояние, скажем, от Петербурга до Хельсинки и обратно.

Изобретатель уже точно не помнит, почему 20 лет назад он решил строить именно подводную лодку. Вдохновили то ли романы Жюля Верна, то ли знаменитая песня "Битлз" "Желтая подводная лодка".

Свое "потаенное судно" (так называли прототип современных подлодок еще при Петре Первом) Михаил собирал на чердаке загородного дома в окрестностях Рязани. Потом перебрался в Ленинград. На берегу Невы он тайно спустил на воду самодельный корабль, и тут же попался в сети местных рыбаков. Бдительные граждане подозрительного подводника задержали.

Михаил Пучков, изобретатель и владелец подводной лодки: "Ну, вызвали милицию... потом из КГБ приехали, смотрели долго, сказали - надо учиться на кораблестроителя. Я потом в институт поступил".

Шел 1988-й год, и новоявленному Кулибину повезло. Уже потом оперативники сказали незадачливому конструктору: попадись он четырьмя годами раньше, оказался бы не за партой, а в местах не столь отдаленных. Теперь уже дипломированный кораблестроитель Михаил Пучков говорит: главное в любой мечте — чтобы она не закончилась. И готовит лодку к новому сезону.

Михаил Пучков: "Мечта есть - покрасить ее в желтый цвет и сходить в Англию…".

Рассказать друзьям