Самодельные шипы для обуви чтобы не скользить. Как сделать шипы на обувь своими руками? Как получать яблоки, груши и др

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Зима - это довольно травмоопасный период, особенно во время гололедов. Несмотря на то что коммунальные службы посыпают тротуары песком или солью, в такие периоды пешеходам следует быть очень осторожными. Скользкая почва в сочетании с неподходящей обувью и безответственностью при передвижении может спровоцировать падение и как следствие - травму в виде ушиба, растяжения, перелома. Чтобы обезопасить себя при гололеде, мало быть просто аккуратным при ходьбе. Необходимо подбирать ботинки с нескользящей подошвой и дополнительно использовать антигололедные накладки на обувь, купленные в магазине или сделанные своими руками.

Наименее скользящая обувь

При выборе зимней обуви необходимо обращать внимание не только на ее внешний вид, удобство, цену и бренд, но и качество подошвы. Следует хорошо присмотреться, ведь если она не предназначена для ходьбы по гололеду, последствия могут быть опасными - от дискомфорта при носке до получения травм. При покупке стоит примерить несколько пар обуви, постаравшись ощутить ее сцепление с полом в магазине.

Надо остановить свой взгляд на ботинках с рифленой подошвой. Наилучший вариант - протектор с равномерным глубоким рельефом, направленным в разные стороны. Он обеспечит отличную цепкость с ледяной поверхностью. Каблук должен быть достаточно широким, устойчивым, не слишком высоким. Лучше, если подошва обуви будет выполнена из мягкого материала, который не задубеет на морозе: каучука, полипропилена, полиуретана. Отличный вариант - покупка ботинок, изготовленных в тех странах, которые знакомы с холодной зимней погодой.

Если вы все-таки ошиблись при выборе, и сапоги оказались неподходящими для прогулок по льду, можно использовать противоскользящие накладки на обувь, приобретенные в магазине или сделанные собственными руками.

Профессиональные накладки

Существует несколько видов фабричных приспособлений, которые прикрепляются к подошве и защищают от скольжения и падений. Противоскользящие накладки на обувь выпускают и для и для угги, и для обычных ботинок. Они легко надеваются и снимаются. Наиболее распространенные устройства, которые можно приобрести в любом хозяйственном магазине, это:

  • ледоходы - накладки на обувь против скольжения, которые обволакивают нижнюю часть ботинок, обеспечивая эффект торможения на ледяной поверхности;
  • ледоступы - приспособления, похожие на ледоходы, но дополнительно оборудованные шипами (чаще всего в области носка), гарантирующими устойчивость;
  • прочие устройства для гололеда - противоскользящие резиновые накладки, съемные обручи, цепочки, войлочные элементы.

Подобные приспособления обладают некоторыми преимуществами. Это:

  • невысокая цена;
  • износоустойчивость;
  • удобство в использовании;
  • хорошая защита от скольжения.

Как выбрать накладки для обуви

Если вы решили приобрести в магазине противогололедные накладки на обувь, прочитайте советы по их выбору. Главное - взять с собой обувь, на которую покупаются приспособления, чтобы можно было их примерить. Накладки должны соответствовать по размеру, не сжимать ногу и не быть слишком ослабленными. Сделайте несколько шагов, чтобы определить, комфортно ли вы себя в них чувствуете. С эстетической стороны стоит подбирать приспособления в тон обуви либо с естественным металлическим цветом.

Внимательно осмотрите накладки, которые собираетесь купить. Они должны быть легкими, чтобы не сильно утяжелять и без того габаритные зимние сапоги. Нужно, чтобы их форма соответствовала типу обуви. Материал, из которого изготовлены противоскользящие накладки на обувь, должен быть прочным (лучше всего сталь или полиуретан) и без разных дефектов.

Как сделать накладку самостоятельно

Это совсем несложно. Чтобы сделать своими руками антигололедные накладки для обуви, не требуется много усилий. Сначала по обе стороны каблука крепятся "щечки", выполненные из стальной пластины. С ними шарнирами соединяется охватывающая каблук скоба, на которой в трубчатых отверстиях вставлены сменные металлические шипы. Они обеспечивают сцепление со скользкой поверхностью. Также на скобе расположена резьбовая втулка. Элементы крепятся к скобе при помощи сварки.

На заднике каблука фиксируется металлическая пластина с расположенными выше и ниже отверстиями. При помощи вставленного (в одно из них и во втулку) винтика, снабженного головкой с накаткой, фиксируются скоба и пластинка. Когда скобка с шипами находится в нижнем положении, шипы выступают за опорную поверхность каблука и выполняют свою противоскользящую функцию. В верхнем размещении они будут в нерабочем состоянии.

Что можно сделать в мастерской

Чтобы сделать обувь более приспособленной к гололеду, можно обратиться в мастерскую. Здесь предложат несколько вариантов.

  1. Данный материал мягкий, не затвердевает на морозе и хорошо цепляется за лед.
  2. Металлические набойки. Обладают отличным сцеплением и не позволяют подошве скользить.
  3. Резиновые накладки на обувь против скольжения. Наклеенная на подошву прокладка позволит устойчивее ходить по льду.

Народные методы

Существуют и народные методы, защищающие от падений во время гололеда. К примеру, если обувь имеет гладкую подошву, можно улучшить ее сцепление с поверхностью - сделать рифленой самостоятельно при помощи гвоздя, паяльника, наждачной бумаги или терки. Главное - не переусердствовать, чтобы не испортить ботинки.

В магазинах продаются полоски на клеящейся основе. Прикрепив такие противоскользящие накладки на обувь, вы на несколько дней защитите себя от гололеда. Затем их следует обновить. Кроме наждачки, можно наклеить на подошву медицинский пластырь или войлок. Еще один вариант - импровизированные шипы из мелких шурупов или гвоздей.

Отличный способ сделать обувь нескользкой - нанести на подошву витиеватыми узорами клей "Момент" и присыпать его песком либо после высыхания растереть крупной наждачкой. Можно воспользоваться и другим действенным методом - натереть протекторы ботинок сырым картофелем.

Запомните, что даже при правильно выбранной обуви и использовании разных накладок при ходьбе по гололеду следует быть предельно аккуратным и осторожным. Необходимо хорошо смотреть под ноги, не делать резких движений, передвигаться небольшими шагами.


Поздней осенью и зимой, гололёд обычное дело. Не везде пешеходные дорожки посыпаны песочком, потому, в это время, травматологи редко сидят без работы. Поскользнуться на льду, и сломать себе руку или ногу – дело нехитрое. Доля секунды, и готово. Проваляться со сломанной ногой три недели, а потом ещё месяц натирать подмышки костылями – перспектива совсем не радостная. Потому, народ проявляет все чудеса своей изобретательности, чтобы не оказаться на больничной койке! Кто покупает зимнюю обувь с уже вмонтированными в подошву шипами, кто клеит на подошвы специальные не скользящие накладки, а кто и вовсе старается не выходить из дому без крайней необходимости. Я же, не могу спокойно сидеть в выходные и праздничные дни дома – обязательно прохожу 7-8 км. по лесу, по специально протоптанной спортсменам-бегунами, и такими же как я ходоками, тропе. Маршрут этот изобилует довольно крутыми спусками и подъёмами.


Понятное дело, что никто в лесу не будет посыпать дорогу песком. Потому я, уже несколько зим подряд, снаряжаю свою обувь самодельными шипами. Дело это недолгое; на изготовление самих шипов, а так же на их монтаж, у меня уходит около часа. Зато потом можно не беспокоиться за свои руки и ноги всю оставшуюся зиму и грядущую следом весну, покуда не сойдёт снег. Но, как и в любом деле, тут, помимо многочисленных плюсов, есть и свои минусы; такая шиповка будет хорошо держаться и эффективно работать только на подошве из плотной, упругой резины. На подошвах из мягкой и эластичной резины шипы держаться не будут, как их туда не крепи... пара прогулок – и от шиповки не останется и следа. Причём буквально! Но подошвы из такой мягкой резины, делают обычно для летней обуви, для беговых кроссовок, или для игры в баскетбол в спортзале, так что ошибиться шансов немного. И всё же, лучше убедится.

Понадобится

  • Листовой металл (толщиной 1 мм)
  • Шурупы (лучше чёрные, по дереву – они более цепкие, длиной 15 мм.)
  • Ножницы по металлу.
  • Линейка.
  • Маркер.
  • Кернер.
  • Молоток.
  • Плоскогубцы.
  • Отвёртка крестовая.
  • Дрель.
  • Сверло на 4 мм.
  • Секундный клей.

Шиповка обуви

Для начала необходимо очистить обувь и её подошву от песка и пыли и, пока мы занимаемся изготовлением шипов, можно поставить её на тёплый радиатор отопления. Шипы мы будем делать из листового оцинкованного металла, толщиной в один миллиметр.


Итак, при помощи линейки и маркера, наносим на металл разметку, в виде правильной клетки. Площадь каждого квадратика должна быть 15×15 миллиметров.


Далее, берём кернер и молоток, и в центре каждого квадрата делаем отметину для сверла. Сверлим дрелью и сверлом на четыре миллиметра отверстия в каждом квадратике, на пробитом кернером месте.



Вырезаем ножницами по металлу просверленные квадратики.


Тут я бы посоветовал лучше нарезать их с помощью небольшой шлифмашинки, с тонким отрезным кругом, ежели таковые инструменты имеются в наличии, потому как металл толстоват для ножниц, и я отдавил себе все пальцы и ладони! После нарезки, берём плоскогубцы и загибаем у каждого квадратика углы в одну из сторон. На какую длину загибать углы, зависит от Вас – какой длины бы Вы хотели шипы. Главное, чтобы между загнутыми углами уместилась шляпка шурупа.



Теперь снимаем тёплую обувь с радиатора отопления и прикручиваем на заранее выбранные протектора готовые шипы. Тут есть одна тонкость – закрутив шуруп на три четверти, я ещё капаю на резьбу секундный клей, и только потом загоняю шуруп в протектор полностью.




На всякий случай. Хуже от этого точно не будет.



С шипами закончили. Теперь займёмся влагоотталкивающим составом.

Понадобится

  • Берёзовый дёготь.
  • Растворитель.
  • Какой-нибудь одеколон (несколько капель, в качестве отдушки).
  • Ватные диски или салфетки.
  • Резиновые перчатки.
  • Бутылочка на 250 мл.

Пропитка обуви

Берёзовый дёготь можно приобрести в любой аптеке, я же, нагнал его заранее, ещё летом, в достаточных количествах для подобных нужд. Как выгнать дёготь из бересты, я уже однажды поведал, в мастер-классе по изготовлению средства от комаров. Однако сейчас не сезон; добыть дёготь из берёзовой коры зимой – это головная боль... Итак, разбавляем в бутылочке берёзовый дёготь с растворителем, пропорциями один к одному. Тщательно взбалтываем. В готовую смесь впрыскиваем шприцем примерно один кубик любого, выбранного Вами, одеколона. Ещё раз взбалтываем. Надеваем на руки резиновые перчатки, чтобы не испачкаться, смачиваем салфетку приготовленным раствором и наносим его на обувь.


Не жалеем раствор! Благодаря растворителю, он проникнет во все поры обуви. Очень скоро растворитель испарится, а дёготь останется внутри, и будет защищать материал, из которого сработана обувь, от влаги. Так же не забываем про швы, которыми скреплены стенки обуви с подошвой. Швы необходимо пропитать 2-3 раза, с перерывом в 30-40 минут, так как это самое уязвимое место обуви. Тем более, пропитка здесь имеет двойную пользу; помимо водоотталкивающих свойств, она замедлит тление и обветшание нити шва и, как следствие, износ нити и дальнейший распад обуви и подошвы. Ставим обувь на тёплый радиатор. На следующее утро можно смело надевать обувь на прогулку или работу, и любая непогода будет нипочём.


Главное, держать ноги в сухости, тепле и комфорте, тогда и болезни будут обходить Вас стороной. Обувь уверенно держит на льду, на утоптанном снегу, а так же не скользит на гладком кафеле, благодаря тому, что шипы расположены по бокам подошвы – резина центра подошвы спокойно достаёт до гладкого кафеля и предотвращает скольжение.

Еще в прошлом году задался вопросом — Как сделать ледоходы (ледоступы) самому? Но все никак не мог придумать нормального крепления для ботинок . В этом году поискал недорогие готовые решения, которые одеваются на обувь . Заказал себе пару по ~ 8 $.

Тем более что они не имели самую популярную надпись в мире — Made in China или Made in PRC (что равнозначно) , а сделаны в Украине. После 2-х недель активного ношения стальные шипы стерлись основательно , а резиновое крепление после сушки в помещении порвалось. Как предлагаете поступить?

Не покупать же некачественный товар второй раз. Забить… но хочется бегать по гололёду , а не передвигаться как бабуля, постоянно боясь упасть.

Решено! Сделаю ка я собственные ледоходы ! Конструкция такая же, только вот шипы на этот раз будут попрочней. Какие выбрать лучше?

Сначала хотел сделать совсем хардкорно — с кучей саморезов , но бедные полы) Ходить ведь не только на улице придется.

Кто хочет — конечно может повторить и такой вариант 🙂

Следующая мысль была использовать болты с широкими шайбами . Но головка будет мешать. В магазине метизов был найден прекрасный экземпляр для моих ледоходов с потайной головкой!

Я комбинировал в тестовом экземпляре методы крепления и длину болта.

Самый надежный кажется такой: Болт 6-8 мм с потайной головкой + шайба + 2-3 слоя резины (центральная самая длинная) + шайба + шайба гравер (что б не откручивалась гайка) + самоконтрящаяся гайка (для большей надёжности).

Но не факт что он самый оптимальный.

Резинки сделал , порезав ненужную машинную камеру. Отверстия сделал пробойником для кожи.

Кстати, с набором пробойников можно получать прикольные прокладки для бытовых нужд.

Вид снизу. Собираем…

Вид сбоку.

Новый самодельный и старый, порванный ледоход . Оптимальная длина ледоступа для взрослой ноги 385 мм.

Экспериментируйте , делитесь опытом с

Расскажу немного про процесс апгрейда моей зимней обуви.
Собственно, я ярый сторонник прогресса и мне нравится всё высокотехнологичное и качественное.
Одежда моя зимняя - не исключение. Ну, во-первых, она вся синтетическая. Единственная часть естественных тканей в моей одежде: трусы, нательная майка и 60% носков. Все остальное - чистая синтетика. До сих пор еще встречается народ, который считает, что синтетика плохая, типа "не дышит", "потеет" и т.п. Все эти мифы родом из детства наших родителей, когда производство синтетики только зарождалось. Современная синтетика в разы превосходит по полезным свойствам натуральные ткани. Так, в -20 мороза я на майку надеваю одну тонкую (3 мм толщиной примерно) полиэстеровую терморубашку, а сверху на нее - тонкую спортивную куртку на холофайбере с дыщащей мембраной. На ноги - флисовые брюки и трекинговые ботинки TUCKLAND. И все это дело дышит в разы лучше толстых колючих свитеров и пуховиков. Включая ботинки.

Ботинки, кстати, вообще весьма удобны. В них нет никакого меха и даже видимого утеплителя, которые так нравятся нашим старикам, но, как ни странно, даже в -25 в них вполне реально ходить на тонкий носок и не мерзнуть. :-) Ботинки нубуковые, внутри имеют мембрану Gore-Tex, которая позволяет ноге дышать и не потеть в помещении.

Но у данных ботинок есть одна неприятная особенность, которую я и захотел исправить. А именно - немного скользкая подошва.
Скользкая она, конечно, не настолько, что совсем невозможно ходить (такие подошвы бывают), но вольготно по льду ходить не позволяет - ступать приходится осторожно. В общем, было решено оснастить ее противоскользящими шипами на манер зимней автомобильной резины.

Вот изначальная подошва.

Как видим, она довольно толстая и имеет явно выраженный рисунок протектора. Это хорошо, так как риск продырявить ее, вставляя шипы будет минимальным. Шипы будем устанавливать на наиболее выступающие части протектора, где происходит основной контакт подошвы с поверхностью.
Шипы по замыслу не должны быть острыми, т.к. иначе они будут царапать полы в помещениях и просто цепляться за ковровое покрытие. Они также не должны сильно выступать из протектора, т.к. при этом будут легко вырываться при контакте с неровностями. Идеальная форма шипа - штырек с закругленной головкой. Т.е. - заклепка.

Были приобретены в фирме "Энкор" следующие заклепки 3,2х6 мм:

Выглядят они так:

Нам от них нужны только головки. Поэтому вынимаем штырьки:

И откусываем кусачками головки с остатком штырька примерно в 3 мм:

Это будут наши шипы. Теперь их надо закрепить в подошве. Выберем на протекторе места для установки шипов. Разумеется, устанавливать шипы в углублениях протектора бессмысленно, т.к. они не будут при ходьбе соприкасаться с поверхностью и выполнять свою функцию. Я решил разместить их в середине выступов протектора:

Шип должен сидеть в подошве как можно прочнее. Поэтому мы вначале вплавим его туда при помощи паяльника, а потом закрепим в гнезде на клей. Наметим острым жалом паяльника (либо нагретым шилом) дырочку под шип.

Не делайте ее слишком широкой или глубокой, иначе шип будет в ней болтаться и быстро выпадет.

Вставим шип в дырочку...

И прижмем горячим паяльником до тех пор, пока он не вплавится в подошву, чтобы на поверхности осталась только шляпка.

Шип должен вплавиться так, чтобы выпуклая головка заклепки была почти вровень с поверхностью протектора. Это нам даст уверенность, что шип не будет цепляться за неровности и выдергиваться.

Однако, просто вплавить шип мне показалось недостаточным. Поэтому я решил дополнительно укрепить его, посадив на клей. Конечно, по уму выбрать мощный промышленный клей, чтобы быть уверенным в эффекте, но я решил ограничиться обычным бытовым клеем типа "суперклей гель". В принципе, выпавшие со временем шипы не так сложно заменить на новые, к тому же, они будут периодически стираться. В общем, вопрос выбора клея оставляем на усмотрение мастера.

Вынимаем шип из лунки, капаем в нее клей...

И снова ставим шип на место, плотно прижимая его, чтобы клей схватился.

Вот и все. Повторяем операцию несколько раз с каждой подошвой - и наши ботинки зашипованы. Осталось подождать, когда высохнет клей.


Теперь ваша подошва не будет скользить - можете смело шагать по льду. Да будет зима в радость!

Непогода чаще всего приходит неожиданно и приносит с собой резкие похолодания, которые любую поверхность могут превратить в очень скользкий каток. Но что ж делать в такой ситуации. Ведь не каждый может себе позволить обувь со специальной подошвой, которая не будет скользить.

Как сделать ледоходы самостоятельно?

Зимой гололеды не редкое явление, поэтому необходимо подготовится к этому времени году. Есть большое количество самых разных способов, которые справится с гололедом. Каждый человек знает, как обезопасить себя и свою семью от такого явления. Часто используют накладки изготовленные из наждачной бумаги или же смазывают подошву смесью клея и песка. Но это не очень практичные методы решения этого вопроса.
Чаще всего, такие способы только портят обувь, а результата не дают. Самыми надежными способами решения такой проблемы в домашних условиях являются:

  • использовать винты-саморезы;
  • съемные резиновые накладки от гололеда ;

Винты-саморезы подойдут для ботинок на толстой подошве для помещений в которым не жалко портить напольное покрытие. Для экономных людей, кто хочет смастерить аналогичный нашему изделие также есть решение из автомобильной камеры из резины. Изготавливается шаблон, аккуратно вырезаете два изделия, затем закрепляете шипы или заклепки в качестве зацепов.

Ледоходы с использованием винтов-саморезов

Для того чтобы сделать ледоходы самостоятельно вам нужно будет взять винты-саморезы и обувь с достаточно толстой подошвой. Далее необходимо винты закрутить вовнутрь обуви. В данном случаи важную роль играет именно толщина подошвы и длина винта, форма головки. Но вы должны знать, что если вы воспользуетесь таким методом, то носить обувь без такой защиты уже не возможно. Поэтому лучше всего для этого применять обувь, которую вы будете использовать чисто как ледоходы.

Ледоходы со съемными резиновыми накладками

Изготовить ледоходы со съемными резиновыми накладками не займет много времени и сил. Чтобы сделать такой ледоход вам необходимо взять резину толщиной в 3-5 миллиметров. Далее нужно приготовить острый инструмент, который необходим для того, чтобы позже вырезать накладку. И самое главное это шипы, которые нужно предварительно закрепить на резиновой накладке. Обязательно выбирай резину стойкую к перепадам температуры. Она должна легко переносить морозы и не должна замерзать. При создании резиновой накладки, необходимо продумать каким образом такая накладка будет крепиться на ботинки. Шипы не должны болтаться и иметь высоту примерно 0,6 миллиметров. Они должны быть удобные при ходьбе.

Преимущества самодельных ледоходов

Конечно, если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, то можете приобрести ледоходы в нашем магазине. У нас представлен большой ассортимент самых разных моделей, которые изготовлены из разных материалов. Но согласитесь, самодельные ледоходы имеют ряд преимуществ:

  • экономит ваши средства. Не нужно платить интернет-магазину, но время на изготовление своими руками вы потратите
  • сделаны по своему лекалу;
  • используются доступные материалы
  • занимают мало времени на изготовление;

Ледоходы защитят вас в нелетную погоду от серьезных травм, которые могут быть. Старайтесь на зиму покупать максимально удобную обувь. Желаем вам в зимний период времени передвигаться безопасно.

Рассказать друзьям