Сборник для подготовки к огэ по географии. Подготовка к огэ по географии

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Задание № 21

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А-В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1)

2)

3)

4)

Алгоритм работы над заданием:

1. Находим на карте точки А и В. Соединяем их отрезком.

2. Определяем уклон местности, на которой находятся точки. Это можно сделать разными способами:

  1. с помощью горизонталей: если есть две подписанные горизонтали, то легко можно понять где поднятие, а где опускание. В данном случая, две горизонтали есть: 140 и 150. Точка А находится в низине;
  2. с помощью дополнительных объектов: если горизонталь одна, то стоит найти вершину, а от неё будет идти склон вниз. Если вершины нет, то есть река. Следует помнить, что реки всегда текут в понижениях. В данном случае река есть, что хорошо показывает, что точка А расположена в понижении;
  3. с помощью бергшрихов. (Бергштрих – это указатель (черточка) направления склона на карте с изображением рельефа горизонталями). На данной карте бергштрихи отмечены на горизонталях вблизи точки В. Хорошо видно, что точка В выше точки А.

3. Определяем точную высоту точек. Для этого воспользуемся информацией легенды карты «горизонтали проведены через 2,5 метра». С помощью несложных подсчётов, помня, как идёт склон, определяем высоту точек. Точка А между горизонталей 132,5 м и 130 м. А точка В выше 155 м.

Примечание: линия обрыва является и горизонталью.

4. Проверяем высоту точки А на профилях:

  1. на профиле № 1 около 132 м;
  2. на профиле № 2 около 134 м;
  3. на профиле № 3 около 144 м;
  4. на профиле № 4 около 132 м.

Итого: подходят профили № 1 и 4

5. Проверяем высоту точки В на профилях:

  1. на профиле № 1 - 160 м;
  2. на профиле № 2 - 140 м;
  3. на профиле № 3 около 156 м;
  4. на профиле № 4 около 156 м.

Итого: подходят профили № 3 и 4

6. Выбираем по двум показателям. Подходит профиль № 4

7. Двигаясь по начерченному отрезку, от точки А до точки В, изучая частоту горизонталей, пытаемся начертить профиль. Сравниваем полученный результат с профилем №4. Убеждаемся, что ответ верен.

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации - основному государственному экзамену (ОГЭ) по географии. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ОГЭ 2017 года.
Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям - оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.

Примеры.
Самый высокий в мире водопад находится на материке
1) Африка
2) Евразия
3) Северная Америка
4) Южная Америка

По запасам какого из перечисленных полезных ископаемых Россия занимает первое место в мире?
1) железная руда
2) нефть
3) каменный уголь
4) золото

Самой полноводной рекой в мире является
1) Амазонка
2) Конго
3) Миссисипи
4) Нил

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1. Важнейшие географические факты
Задание 2. Особенности географического положения России
Задание 3. Природа России
Задание 4. Стихийные природные явления. Геоэкологические проблемы
Задание 5. Хозяйство России
Задание 6. Культурно-бытовые особенности народов России. Заповедники
Задание 7. Размещение населения по регионам России
Задания 8 и 9. Анализ географической информации
Задания 10 и 11. Карты погоды
Задание 12. Экологические проблемы. Охрана природы
Задание 13. Основные географические понятия и термины
Задание 14. Определение географических координат объекта
Задание 15. Объяснение особенностей географических объектов и явлений
Задание 16. Расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты и явления
Задание 17. Крупнейшие города России
Задания 18-21. Топографические планы и карты местности
Задания 22 и 23. Выбор источников географической информации. Объяснение размещения отраслей хозяйства
Задание 24. Геологическое строение территории
Задание 25. Природные и хозяйственные особенности регионов России
Задание 26. Решение задач на разницу во времени
Задание 27. Анализ климатограмм
Задания 28 и 29. Выявление географических зависимостей и закономерностей. Географические следствия движения Земли
Задание 30. Определение географических объектов по краткому описанию
ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ОГЭ 2017
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
ОТВЕТЫ
ОТВЕТЫ К ТРЕНИРОВОЧНЫМ ТЕМАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЯМ
ОТВЕТЫ К ВАРИАНТАМ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ, География, Комплекс материалов для подготовки учащихся, Барабанов В.В., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

я, , а, , а, , , , (Китай), , (Корея), Абхазия, я,

по морю - и

3. Вопросы о климате России.

Атлас 8 класс . Климатическая карта.

Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана.

5. Вопросы по экономике России.

Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и т.д.

6. Вопросы о заповедниках.

Атлас 8 класс. Природные святыни России

7. В каком из регионов плотность населения наибольшая?

Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения». Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту». Плотность населения выше - чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть России, кроме севера и юг Сибири).

8.Вопросы по графикам.

Определить по графику, таблице необходимую величину.

9. Вопросы: определить:

Естественный прирост = Рождаемость – Смертность

Смертность = Рождаемость – Естественный прирост

Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция

Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие

Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост

Миграционный прирост = Общий прирост населения - Естественный прирост

Естественный прирост = Общий прирост населения - Миграционный прирост

Плотность населения = Численность населения

Площадь

Густота сети железных дорог = Длина железнодорожных путей

Площадь территории

Иммиграция – въезд в страну

Эмиграция – выезд из страны

10. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона.

Вопрос по синоптической карте.

В – антициклон (высокое давление) Н – циклон (низкое давление)

11. Вопрос по синоптической карте .

В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт)

В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт)

Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт

12. Вопросы по экологии

Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная металлургия

Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива)

Смог образуется в центрах черной металлургии

Природные ресурсы

Исчерпаемые неисчерпаемые (энергия Солнца, ветра, приливов

Невозобновимые Возобновимые

(полезные ископаемые) (лесные, водные, почвенные, жив. мира)

13. В каком высказывании говорится о процессе:

Урбанизация – увеличение роли городов и городского образа жизни

Миграция – перемещение населения из одного места проживания в другое

Воспроизводство населения – процесс непрерывно смены поколений

Естественный прирост населения – разница между рождаемостью и смертностью

Режим реки – изменение уровня воды в реке по сезонам года (замерзание реки, вскрытие ледового покрова)

Отраслевая структура хозяйства России - это совокупность отраслей, удовлетворяющих однородные потребности общества и образующих единое хозяйство страны.

14. Определить координаты .

Если город – Атлас 7 класс – политическая карта мира. (Атлас 8 класс – города России)

Если гора, вулкан – Атлас 7 класс – физическая карта мира (Атлас 8 класс – Россия)

Координаты: например, 40 0 с.ш.; 80 0 в.д.

Широта : северная и южная Долгота : западная и восточная

с.ш.

з.д. в.д.

ю.ш

16. Задача на расчеты

Задачи на определение доли (%). Составляем пропорцию. Целое (общее) -100%, то, что нужно найти х%.

20 – 100% х= 8 х100

8 - х% 20

Определить относительную влажность (составляем пропорцию).

Определить температуру на вершине горы.

Определить соленость (Измеряется в промилле % 0, если соленость 15% 0, то в литре воды растворено 15 грамм солей)

17. Расположить города в порядке увеличения (уменьшения) численности населения .

Атлас 9 класс. Ката плотность населения. Смотрим города по кружочкам.

Города миллионеры России:

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара,

Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж

18. Определить расстояние по топографической карте.

1.Измеряем линейкой расстояние между объектами 2. Умножаем на величину масштаба (например 100 м)

4 см х 100 = 400 м

19. Определить направление от одного объекта на другой. Топографическая карта

С

З В

20. Определить какой из участков подходит для:

Катания на санках, горных лыжах (1.Есть склон 2.Нет кустарников, ям)

Футбольного поля (1. Ровный рельеф 2. Нет ям, кустарника, леса)

Фруктового сада (1. Южный склон 2. Рядом дорога)

21. Определить какой профиль подходит

По высоте точек, по понижению рельефа и т.д.)

22.Карты какого района нужно выбрать для тог, чтобы изучить территорию….

Атлас 8 класс «Административная карта», 9 класс «Экономическое районирование»

24. Расположить регионы в той последовательности, в которой они встречают Новый год

Атлас 8 класс. Административная карта. Найти нужные регионы или города. Новый год начинается на востоке .

26. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста

(от самого молодого до самого древнего).

Чем выше слои горных пород – тем моложе

28. Задания по таблицам. Анализируем таблицы

29. - В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? Чем восточнее, тем раньше встает над горизонтом.

- Где угол падения солнечных лучей будет наибольшим.

Чем ближе к югу – тем угол падения солнечных лучей будет наибольшим

Вниманию учащихся и учителей предлагается новое учебное пособие, которое поможет успешно подготовиться к основному государственному экзамену по географии в 9 классе. Сборник содержит вопросы, подобранные по разделам и темам, проверяемым на основном государственном экзамене, и включает задания разных типов и уровней сложности. В конце пособия приводятся ответы на все задания. Предлагаемые тематические задания помогут учителю организовать подготовку к основному государственному экзамену, а учащимся - самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена.

ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)
Какая из точек, обозначенных буквами на карте, имеет географические координаты 9° ю.ш. и 10° в.д.
1) А 2) Б
3) В 4) Г

Какая из точек, обозначенных буквами на фрагменте карты России, имеет географические координаты 65° с.ш. и 118° в.д.
1) А 2) Б
3) В 4) Г

Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 65° с.ш. 60° в.д.

Определите, в каком городе находится точка с географическими координатами 40° с.ш. 116° в.д.

Определите, столица какой республики в составе Российской Федерации имеет географические координаты 62° с.ш. 34° в.д.

Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 3° ю.ш. 37° в.д.

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
1.ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1.Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)
1.2.Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия
2.ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК
2.1.Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли
2.2.Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка
2.3.Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли
2.4.Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды
2.5.Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование.
Условия образования почв разных типов
2.6.Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные
3.МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ
3.1.Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле
3.2.Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы
3.3.Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран. их основные типы
4.ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ
4.1.Влияние хозяйственной деятельности людей на природу
4.2.Основные типы природопользования
4.3.Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере
5. ГЕОГРАФИЯ РОССИИ
5.1.Особенности географического положения России
5.1.1.Территория и акватория, морские и сухопутные границы
5.1.2.Часовые пояса
5.1.3.Административно-территориальное устройство России
5.2.Природа России
5.2.1.Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа
5.2.2.Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота
5.2.3.Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны
5.2.4.Природно-хозяйственные различия морей России
5.2.5.Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв
5.2.6.Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность
5.3.Население России
5.3.1.Численность, естественное движение населения
5.3.2.Половой и возрастной состав населения
5.3.3.Размещение населения. Основная полоса расселения
5.3.4.Направления и типы миграции
5.3.5.Народы и основные религии России
5.3.6.Городское и сельское население. Крупнейшие города
5.4.Хозяйство России
5.4.1.Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России
5.4.2.Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов
5.4.3.География отраслей промышленности
5.4.4.География сельского хозяйства
5.4.5.География важнейших видов транспорта
5.5.Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал
5.6.Россия в современном мире
ОТВЕТЫ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ, География: большой сборник тематических заданий, Чичерина О.В., Соловьёва Ю.А., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Рассказать друзьям