Что мне дал спорт по жизни. Матыцин: главное, что даёт спорт – это умение играть по правилам

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема моего реферата выбрана не случайно. В 2005 году исполняется 60 лет со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В своём реферате я хочу рассказать о подвигах советских писателей, которые они совершали наровне с обычными солдатами, не жалевшими пота и крови ради спасения страны от фашистской угрозы…

… Давно отгремела Великая Отечественная война. Уже выросли поколения, знающие о ней по рассказам ветеранов, книгам, кинофильмам. Поутихла с годами боль утрат, зарубцевались раны. Давно отстроено, восстановлено разрушенное войной. Но почему наши писатели, поэты обращались и обращаются к тем давним дням? Может быть, память сердца не даёт им покоя… Война по – прежнему живёт в памяти нашего народа, а не только в художественной литературе. Военная тема поднимает коренные вопросы человеческого бытия. Главным героем военной прозы становится рядовой участник войны, её незаметный труженик. Этот герой был молод, не любил рассуждать о героизме, но честно выполнял свои воинские обязанности и оказывался способным на подвиг не на словах, а на деле.

Мне нравятся повести и романы Юрия Бондарева: «Последние залпы», «Батальоны просят огня», «Горячий снег».Читая эти книги, понимаешь, как и во имя чего выстоял человек, каков запас его нравственной прочности, каким был духовный мир сражающегося народа.

Тема Великой Отечественной войны стала на долгие годы одной из главных тем литературы XX века. Причин тому много. Это и осознание тех ничем невосполнимых потерь, которые принесла война, и острота нравственных коллизий, которые возможны лишь в экстремальной ситуации (а события войны - это именно такие события), и то, что из советской литературы надолго было изгнано всякое правдивое слово о современности. Тема войны оставалась порой единственным островком подлинности в потоке надуманной, фальшивой прозы, где все конфликты, согласно указаниям “свыше”, должны были отражать борьбу хорошего с лучшим. Но и правда о войне пробивалась нелегко, что-то мешало сказать ее до конца.

Сегодня ясно, что невозможно понять события тех лет, человеческие характеры, если не учитывать, что 1941-му году предшествовали страшный 1929-й год - год “великого перелома”, когда за ликвидацией “кулачества как класса” не заметили, как ликвидировано было все лучшее в крестьянстве, - и, может быть, еще более страшный 1937-й год.

Одной из первых попыток сказать правду о войне стала повесть В. Быкова “Знак беды”. Повесть эта стала этапной в творчестве белорусского писателя. Ей предшествовали его произведения о войне: “Обелиск”, “Сотников”, “Дожить до рассвета” и другие. После “Знака беды” творчество писателя обретает новое дыхание, углубляется в историзм, прежде всего в таких произведениях, как “В тумане”, “Облава”.

В центре повести “Знак беды” - человек на войне. Не всегда человек идет на войну, она сама порой приходит в его дом, как это случилось с двумя белорусскими стариками, крестьянами Степанидой и Петроком Богатько. Хутор, на котором они живут, оккупирован. В усадьбу являются полицаи, а за ними - и фашисты. Они не показаны В. Быковым жестокими и зверствующими, просто они приходят в чужой дом и располагаются там как хозяева, следуя идее своего фюрера, что всякий, кто не ариец, - не человек, в его доме можно учинить полный разор, а самих обитателей дома - воспринимать как рабочую скотину. И поэтому так неожиданно них то, что Степанида не готова подчиниться им беспрекослсвно. Не позволить себя унижать - вот исток сопротивления этой немолодой женщины в такой драматической ситуации. Степанида - сильный характер. Человеческое достоинство - вот главное, что движет ее поступками. “За свою трудную жизнь она все-таки познала правду и по крохам обрела свое человеческое достоинство. А тот, кто однажды почувствовал себя человеком, никогда уже не станет скотом”, - так пишет В. Быков о своей героине. При этом писатель не просто рисует нам этот характер, - он размышляет об истоках его формирования. Задумываясь над смыслом названия повести, вспоминаешь строки из стихотворения А. Твардовского, написанного в 1945 году: “Перед войной, как будто в знак беды...” То, что творилось еще до войны в деревне, стало тем “знаком беды”, о котором говорит Быков.

Степанида Богатько, которая “шесть лет, не жалея себя, надрывалась в батрачках”, поверила в новую жизнь, одной из первых записалась в колхоз - недаром ее называют сельской активисткой. Но вскоре она поняла, что нет той правды, которую она искала и ждала, в этой новой жизни. Опасаясь подозрения в потворстве классовому врагу, именно она, Степанида, бросает гневные слова незнакомому мужчине в черной кожанке: “А справедливость не нужна? Вы, умные люди, разве не видите, что делается?” Не раз еще пытается вмешаться Степанида в ход дела, заступиться за арестованного по ложному доносу Левона, отправить Петрока в Минск с прошением к самому председателю ЦИК. И всякий раз ее сопротивление неправде натыкается на глухую стену. Не в силах изменить ситуацию в одиночку, Степанида находит возможность сохранить себя, свое внутреннее чувство справедливости, отойти от того, что творится вокруг: “Делайте что хотите. Но без меня”. Именно в предвоенных годах следует искать источник формирования характера Степаниды, и не в том, что она была колхозницей-активисткой, а в том, что сумела не поддаться всеобщему упоению обманом, пустыми словами о новой жизни, сумела не поддаться страху, сумела сохранить в себе человеческое начало. И в годы войны оно определило ее поведение. В финале повести Степанида погибает, но погибает, не смирившись с судьбой, а сопротивляясь ей до последнего. Один из критиков заметил иронически, что “был велик урон, нанесенный Степанидой армии врага”. Да, видимый материальный урон не велик. Но бесконечно важно другое: Степанида своей гибелью доказывает, что она - человек, а не рабочая скотина, которую можно по корить, унизить, заставить подчиниться. В сопротивлении насилию проявляется та сила характера героини, которая как бы опровергает смерть, показывает читателю, как много может человек, даже если он один, даже если он в безвыходной ситуации.

«Великая Отечественная война в произведениях наших писателей»

Великая Отечественная… годы тяжелейших мучений и переживаний, как физических, так и нравственных, четыре года ожидания смерти, в то время как сотни других падают, подкошенные ее косой. Был человек – и вот его уже нет навсегда… Нелегко найти слова для того, чтобы описать ту дикость и жестокость ужасной войны, самой страшной из всех тех, что только выпадали на горькую долю нашего народа за многовековую историю земли русской, страны, в которой мы живем.

Одним из тех людей, кто запечатлел на бумаге и сохранил для будущих поколений единение народа и у нас войны, стал Борис Васильев. «В списках не значился» повествует о героическом подвиге защитников Брестской крепости в тяжелую годину гитлеровского нашествия.

Главный герой повести Коля – Николай Плужников, молодой девятнадцатилетний лейтенант, еще не успевший закончить военное училище в Москве и направленный к западным рубежам страны для прохождения военной практики. Коля Плужников простоват по характеру, он свято верит в идеалы, воспитанные советским правительством в народных массах. Он убежден, что и за него, и за весь народ должны думать конкретные лица, что если в газетах говорят о невозможности какого-либо нападения на СССР извне и о непобедимости Красной Армии, то так, значит, оно и есть на самом деле.

Ужасное утро двадцать второго июня он встретил уже в казармах крепости. Он ощутил в тот момент то же самое, что и многие другие неопытные бойцы, да и командиры – растерянность, непонимание происходящего. Миф о постоянной боеготовности красной Армии слишком прочно сидел в умах наших солдат. И по истечении недели боев они продолжали надеяться на скорую помощь, на близящийся разгром фашистских войск.

Смерть десятков и сотен товарищей, гибель мирных граждан- все угнетающе действовало на характер поведения защитников Брестской крепости. Одни жертвовали собой ради жизни других, во имя победы над врагом, попирающим родную землю. А некоторые позорно оставляли свой боевой пост, спасались а чужими спинами, скрываясь в глубоких казенатах, и среди гибнувших за них товарищей хранили свою никчемную шкуру (до лучших времен). Плужников был обязан своей жизнью другим: и не только тем, кто закрывал его от фашистских пуль телом, но и тем, кто еще продолжал воевать, уничтожая немцев, не только сражаясь рядом с ним. Коля хорошо понимал это, он воевал не за себя, а за весь народ, пусть не покажется это лишь громкой фразой.

Б. Васильев не просто писал о войне, но он был обеспокоен состоянием душ нынешнего поколения. Он пришел в литературу опытным, зрелым человеком, знающим жизнь, духовное состояние современного ему поколения, разделив с ним его страдания и радости. Пройдя сквозь огонь Великой Отечественной войны, писатель имел право писать о ее героях, передавая сюжет красками собственных воспоминаний. Нет, не так проста эта повесть, как думается сперва – это целое поколение, воспитавшее нас. Кто-то оказался героем, кто-то не оставил о себе никаких добрых воспоминаний. Коля Плужников – это то, что случилось с нашей молодежью, как встретила она трудные, даже жестокие испытания войной. В трагических обстоятельствах раскрывается душевные силы, нравственное превосходство над косностью, злом и невежеством.

Всякий герой подвергается испытанию, он поставлен в ту или иную ситуацию, где требуется проверка его нравственных качеств, где перед ним стоит сложнейший выбор. Например, что делать с драгоценной, как жизнь, водой: отдать пухнущим детям, изнемогающим от мучений раненым или пустить на охлаждение пулеметных стволов? От того какой он, человек, и зависит то, как он поступит.

Нравственному выбору на войне подвергает своих героев писатель Василь Быков. Особенно интересуют Быкова ситуации, в которых человек, оставшись один, должен руководствоваться не прямым приказом, а только лишь своим нравственным «компасом». Так построены его повести: «Обелиск», «Волчья стая», «Сотников». В повести «Сотников» мы встречаемся с двумя типами жизненного поведения.

Партизанский отряд, обремененный женщинами, детьми, ранеными, окружен. Кончаются боеприпасы, нечем кормить людей. На разведку посылаются двое –Сотников и Рыбак. Они попадают в руки фашистов. Не перенеся пытки, Сотников погибает, а Рыбак ценой предательства спасает жизнь. Рыбак – смелый боец, но лишь тогда, когда за его спиной стоят свои. Оказавшись один на один с врагом, он сначала колеблется, потом идет на предательство и убийство товарища. Анализируя этот характер Быков приходит к выводу, что истоки предательства Рыбака нужно искать еще в детстве, когда он прибегал к мелким, казалось бы, жизненным уловкам. Сотников – бывший учитель, скромный, незаметный человек, без всяких внешних признаков героя, необыкновенной личности. Почему, будучи больным, слабым, он пошел на ответственное задание? Ведь одной из причин того, что они оказались в руках врагов, явилась его болезнь – он не сдержал душивший его кашель и этим обнаружил себя и Рыбака. Некоторые наши современники обвиняют Сотникова, считают, что он не имел права в таком состоянии идти в разведку. Нет, имел. Совесть и честь не позволили Сотникову переложить опасное для жизни задание на плечи других: «Почему они, а не я должен идти, какое я имею право отказаться?». Измученный пытками, шантажируемый врагом, он остается несломленным. Сотников погибает физически, но не духовно, перед казнью он видит в толпе людей мальчика, встречается с ним взглядом и убеждается, что честно выполнил свой человеческий долг на Земле. Цена подвига и позорный финал нравственного компромиса, истоки героизма и предательства- вот волнующие Быкова вопросы.

Перечитывая книги о войне, я часто задаю себе вопрос: заслужили ли мы право на существование, смогу ли я и мои ровесники отдать свою жизнь, защищая Родину, как Николай Плужников и Сотников?

Всегда ли мы помним о тех, кто дал нам возможность жить на земле?

Вопросы…, Вопросы…

Еще лежат в земле не похороненными наши соотечественники, костьми легшие на пути захватчиков.

Нам нужны книги о войне, чтобы знать о наших стариках, о тех, кто с нами, и о тех, кого уже не вернуть. Спасибо вам, дедушки, за ваше мужество, за ваш героический подвиг, давший нам возможность жить сейчас!

Реферат

на тему: «Отражение Великой Отечественной войны в литературе»


Литература о Великой Отечественной войне прошла в своем развитии несколько этапов. В 1941-1945 гг. ее создавали писатели, отправившиеся на войну, чтобы своими произведениями поддержать патриотический дух народа, объединить его в борьбе с общим врагом, раскрыть подвиг солдата. Девиз времени «Убей его!» (врага) пронизал эту литературу - отклик на трагические события в жизни страны, которая еще не ставила вопросов о причинах войны и не могла связать 1937-й и 1941 г. в один сюжет, не могла знать страшной цены, которую заплатил народ за победу в этой войне. Самой удачной, вошедшей в сокровищницу русской литературы, стала «Книга про бойца» - поэма А. Твардовского «Василий Теркин». «Молодая гвардия» А. Фадеева о подвиге и гибели юных краснодонцев трогает душу нравственной чистотой героев, но вызывает недоумение лубочным описанием жизни молодежи до войны и приемами создания образов фашистов. Литература первого этапа по своему духу была описательной, неаналитичной.

Второй этап развития военной темы в литературе приходится на 1945-1950 гг. Это романы, повести, стихи о победе и встречах, о салютах и поцелуях - излишне ликующие и триумфальные (например, роман С. Бабаевского «Кавалер Золотой Звезды»). Они не договаривали жуткой правды о войне. В целом прекрасный рассказ М. Шолохова «Судьба человека» (1957) утаил правду о том, куда попадали бывшие военнопленные после возвращения домой. Об этом позже скажет Твардовский:

И до конца в живых изведав

Тот крестный путь, полуживым -

Из плена в плен - под гром победы

С клеймом проследовать двойным.

Настоящая правда о войне писалась в 60- 80-е гг., когда в литературу пришли те, кто сам воевал, сидел в окопах, командовал батареей, бился за «пядь земли», побывал в плену. Литературу этого периода назвали «литературой лейтенантов» (Ю. Бондарев, Г. Бакланов, В. Быков, К. Воробьев, Б. Васильев, В. Богомолов). Их крепко били. Били за то, что они «сузили» масштаб изображения войны до размеров «пяди земли», батареи, окопа, леска... Их долго не печатали за «дегероизацию» событий. А они, зная цену каждодневному подвигу, увидели его в будничной работе солдата. Писатели-лейтенанты писали не о победах на фронтах, а о поражениях, окружении, отступлении армии, о неумном командовании и растерянности в верхах. За образец писателями этого поколения был взят толстовский принцип изображения войны - «не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой... с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а... в крови, в страданиях, в смерти». Аналитический дух «Севастопольских рассказов» вошел в отечественную литературу о войне XX в.

В 1965 г. в журнале «Новый мир» была опубликована повесть В. Быкова «Круглянский мост», пробившая брешь в лубочной литературе о войне. ...Оперативная группа партизанского отряда получает задание поджечь Круглянский мост, связывающий два берега: на одном - немцы, на другом - обескровленные партизаны. Мост охраняется днем и ночью немецкими часовыми. Майор Бритвин заметил, что каждый день утром по мосту проезжает повозка с бидонами молока для немцев, управляемая мальчонкой. Гениальная идея осенила майора: вылить молоко тайно от мальчика, начинить бидон взрывчаткой и, когда повозка будет на середине моста, поджечь бикфордов шнур... Взрыв. Ни моста, ни лошадки, ни мальчонки... Задача выполнена, но какой ценой? «Война - это повод поговорить о хорошем и плохом человеке» - эти слова Василя Быкова выражают суть новых задач, решаемых литературой о войне, - дать безжалостный, трезвый анализ времени и человеческого материала. «Война заставила многих раскрыть глаза в изумлении... невольно и неожиданно сплошь и рядом мы оказывались свидетелями того, что война срывала пышные покрывала... Любитель громких и правильных фраз порой оказывался трусом. Недисциплинированый боец совершал подвиг» (В. Быков). Писатель убежден, что войной в узком смысле должны заниматься историки, интерес же писателя должен быть сосредоточен исключительно на нравственных проблемах: «кто в военной и мирной жизни гражданин, а кто - шкурник?», «мертвые сраму не имут, а оставшиеся в живых перед мертвыми?» и других.

«Литература лейтенантов» сделала картину войны всеохватной: передовая, плен, партизанский край, победные дни 1945 г., тыл - вот что в высоких и низких проявлениях воскресили К. Воробьев, В. Быков, Е. Носов, А. Твардовский.

Повесть К. Д. Воробьева (1919-1975) «Убиты под Москвой». Ее напечатали в России лишь в 80-х гг. - страшились правды. Название повести, как удар молота, - точное, краткое, вызывающее немедленно вопрос: кем? Военачальник и историк А. Гулыга писал: «В этой войне нам не хватало всего: машин, горючего, снарядов, винтовок... Единственно, что мы не жалели, - так это людей». Немецкий генерал Гольвицер изумлялся: «Вы не жалеете своих солдат, можно подумать, что вы командуете иностранным легионом, а не своими соотечественниками». Два высказывания ставят важную проблему убийства своих своими же. Но то, что удалось показать К. Воробьеву в повести, много глубже и трагичней, потому что весь ужас предательства своих мальчишек можно изобразить только в художественном произведении.

Первая и вторая главки - экспозиционные. Немцы теснят армию к Москве, и на передовую посылают кремлевских курсантов, «по-мальчишески звонко и почти радостно» реагировавших на пролетавшие юнкерсы, влюбленных в капитана Рюмина - с его «надменно-иронической» улыбкой, затянутой и стройной фигурой, со стеком-хворостиной в руке, с фуражкой, чуть-чуть сдвинутой на правый висок. Алеша Ястребов, как и все, «нес в себе неуемное, притаившееся счастье», «радость гибкого молодого тела». Описанию юности, свежести в ребятах соответствует и пейзаж: «...Снег - легкий, сухой, голубой. Он отдавал запахом антоновских яблок... ногам сообщалось что-то бодрое и веселое, как при музыке». Ели галеты, хохотали, рыли окопы и рвались в бой. И не догадывались о подступавшей беде. «Какая-то щупающая душу усмешка» на губах майора НКВД, предупреждение подполковника, что 240 курсантов не получат ни одного пулемета, насторожили Алексея, знавшего наизусть речь Сталина, что «мы будем бить врага на его территории». Он догадался об обмане. «В его душе не находилось места, куда улеглась бы невероятная явь войны», но читатель догадался, что мальчики-курсанты станут заложниками войны. Завязкой сюжета становится появление самолетов-разведчиков. Побелевший нос Сашки, неумолимое чувство страха не от того, что трусы, а от того, что у фашистов не жди пощады.

Рюмин уже знал - «на нашем направлении прорван фронт», об истинном положении там рассказал раненый боец: «Нас там хоть и полегла тьма, но живых-то еще больше осталось! Вот и блуждаем теперь». «Как удар, Алексей ощутил вдруг мучительное чувство родства, жалости и близости ко всему, что было вокруг и рядом, стыдясь больно навернувшихся слез» - так описывает Воробьев психологическое состояние главного героя.

Появление политрука Анисимова вызвало надежду. Тот «призвал кремлевцев к стойкости и сказал, что из тыла сюда тянут связь и подходят соседи». Но это был очередной обман. Начинался минометный обстрел, показанный Воробьевым в натуралистических подробностях, в страданиях раненного в живот Анисимова: «Отрежь... Ну, пожалуйста, отрежь...», - умолял он Алексея. «Ненужный слезный крик» накапливался в душе Алексея. Человек «стремительного действия», капитан Рюмин понял: они никому не нужны, они пушечное мясо для отвлечения внимания противника. «Только вперед!» - решает про себя Рюмин, ведя в ночной бой курсантов. Они не орали «Ура! За Сталина!» (как в фильмах), из их грудей рвалось что-то «бессловесное и жесткое». Алексей уже «не кричал, а выл». Патриотизм курсантов выразился не в лозунге, не в фразе, а в поступке. И после победы, первой в жизни, молодая, звенящая радость этих русских мальчишек: «...В пух разнесли! Понимаешь? Вдрызг!»

Но началась самолетная атака немцев. Художник К. Воробьев потрясающе изобразил ад войны какими-то новыми образами: «дрожь земли», «плотная карусель самолетов», «встающие и опадающие фонтаны взрывов», «водопадное слияние звуков». Слова автора как бы воспроизводят страстный внутренний монолог Рюмина: «Но к этому рубежу окончательной победы роту могла привести только ночь, а не этот стыдливый недоносок неба - день! О если б мог Рюмин загнать его в темные ворота ночи!..»

Кульминация происходит после атаки танков, когда бежавший от них Ястребов увидел прижавшегося к ямке в земле молодого курсанта. «Трус, изменник», - внезапно и жутко догадался Алексей, ничем еще не связывая себя с курсантом». Тот предложил Алексею доложить наверху, что он, Ястребов, сбил юнкере. «Шкурник», - думает о нем Алексей, угрожая отправкой в НКВД после их спора о том, как быть дальше. В каждом из иих боролись страх перед НКВД и совесть. И Алексей понял, что «смерть многолика»: можно убить товарища, подумав, что он изменник, можно убить себя в порыве отчаяния, можно броситься под танк не ради героического поступка, а просто потому, что инстинкт диктует это. К. Воробьев-аналитик исследует эту многоликость смерти на войне и показывает, как это бывает без ложного пафоса. Повесть поражает лаконизмом, целомудрием описания трагического.

Развязка наступает неожиданно. Алексей выполз из-под укрытия и вскоре оказался на поле со скирдами и увидел своих во главе с Рюминым. У них на глазах в воздухе был расстрелян советский ястребок. «Мерзавец! Ведь все это было давно показано нам в Испании! - прошептал Рюмин. - ...За это нас нельзя простить никогда!» Вот портрет Рюмина, который осознал великое преступление главного командования перед ястребком, мальчишками, их доверчивостью и влюбленностью в него, капитана: «Он плакал... невидящие глаза, скосившийся рот, приподнятые крылья ноздрей, но он сидел теперь затаенно-тихий, как бы во что-то вслушиваясь и силясь постигнуть ускользающую от него мысль...»

Спорт делает нас здоровее, стройнее и привлекательнее - это факт. Но на этом его полезное воздействие на нашу жизнь не заканчивается. Как регулярные тренировки делают жизнь лучше в других сферах? Читайте на ХОЧУ!

На самом деле, даже само желание заниматься спортом - это уже первый шаг к более качественной жизни. Это решимость и стремление идти вперед, которое будет работать и в других сферах. Помимо этого, дисциплина и полезные привычки, которые вы приобретете в процессе тренировок, будут отражаться в ваших достижениях, в работе и даже в личных отношениях.

Мы расскажем, что еще дает нам спорт!

Здоровье и самочувствие


Это очевидно, спорт помогает поддерживать здоровье и хорошее самочувствие. Когда у человека ничего не болит, море энергии, сильное тело - он может все. Появляется мотивация переделать тысячу дел, идти вперед, встречаться с людьми, заводить дружбу и отношения. А вспомните свое состояние во время болезни? Хочется только спать и есть. Вот поэтому, спорт - это ключ к полноценной жизни во всех сферах.

Больше времени


Для тех, кому всегда не хватает времени, мы расскажем большой секрет. Самый лучший способ продлить день - встать пораньше и сделать тренировку. Во-первых, упражнения взбодрят организм, вы не будете чувствовать сонливость и усталость, а значит начнете день в уже хорошей форме. Во-вторых, то у вас будет полностью свободный вечер для работы, учебы или развлечений. И сразу окажется, что в сутках вполне достаточное количество часов.

Правильное питание


Регулярные тренировки очень здорово выстраивают режим питания. Для тех, кто не привык есть вовремя, это отличный способ выработать такую привычку. Например, вы не привыкли завтракать, что очень плохо для здоровья. Занимайтесь по вечерам, усталость после тренировки поможет быстро заснуть, а утром вы гарантировано почувствуете голод и плотно позавтракаете.

Время на «подумать»


Среди ежедневных информационных завалов у нас, как правило, совсем нет времени, чтобы подумать над важными жизненными вопросами. Работа, телевизор, интернет, магазины - все это заполняет не только наше время, но и нашу голову. Используйте тренировки, как время для размышлений. Ведь, когда работает тело, мозг может расслабиться и перестроится на нужный лад. Длинные пробежки, заплывы в бассейне, любые монотонные упражнения - идеальная медитативная практика. Особенно радует, что можно совмещать два важный процесса одновременно.

Достижение целей


Когда вы усердно работаете на достижение своих целей в фитнесе, становится очевидно, что вы можете использовать эту практику и в других областях. Ведь, если вы смогли пробежать 10 км, что мешает вам стать старшим менеджером или собрать деньги и поехать в путешествие? Правильный ответ - ничего. Вы можете все, и спортивные достижения это только доказывают!

Энергия


Вы замечали, как медленный темп жизни приводит к лени и апатии? И наоборот, чем больше различных дел, тем быстрее мы все успеваем. По тому же принципу работают и регулярные занятия. Вы заставляете тело двигаться, приводите мышцы и мысли в тонус, и сразу появляется дополнительная энергия. А когда много энергии, все воспринимается гораздо увлекательнее, даже рутинная работа или домашние дела.

А еще спорт положительно влияет на:

- внешность: стабилизируется вес, образуется красивый рельеф тела, замедляется старение;
- работу организма: улучшается обмен веществ, увеличивается работоспособность суставов и мышц, снижается риск заболеваний, приходит в тонус сердечно-сосудистая система;
- самооценку: возрастает уверенность в себе, улучшаются коммуникационные навыки, организм лучше справляется со стрессом.

Мы точно знаем, что занятия спортом полезны для нашего здоровья: многочисленные исследования подтверждают, что регулярные физические упражнения снижают риск развития болезней сердца и возникновения высокого кровяного давления, способствует психическому благополучию, а также помогают строить и поддерживать здоровые кости, мышцы и суставы. Не менее благоприятно физическая активность сказывается и на нашем внешнем виде, не даром же красота и здоровье всегда идут рука об руку. Мы постарались разобраться в этом вопросе подробнее и представляем вам десять дополнительных причин для занятий спортом.

Ваше общее состояние здоровья отражается на вашей внешности

В то время, как стандарты красоты постепенно меняются от века к веку, юность и здоровье всегда останутся в моде, так как напрямую свидетельствуют о репродуктивных способностях человека. Доктор Kavita Mariwalla, нью-йоркский дерматолог, говорит о том, что умеренные физические нагрузки за счет повышения общего уровня здоровья способствуют омоложению (читай повышению привлекательности) внешнего вида. Да вы и сами могли не раз наблюдать, что человек, сбросивший некоторое количество лишних килограммов, выглядит значительно моложе, чем ранее.

Потоотделение может решить проблемы вашей кожи

Потоотделение регулирует температуру тела, увлажняет вашу кожу и регулирует баланс натрия и кальция в организме. «Пот выделяется через поры, и это помогает очистить поры от грязи, жиров, мертвых клеток и бактерий,» — говорит доктор Mariwalla — «он оставляет поры чистыми, а кожу более здоровой.»

Исследование ученых из Eberhard-Karls-University в Тюбингене в Германии засвидетельствовало, что пот содержит природный антибиотик, который помогает победить некоторые бактерии на коже. Тем не менее, пот, если он остается на теле долго, может оказывать и негативное раздражающее воздействие, так что не забывайте о душе.

Упражнения стимулируют кровообращение, что улучшает цвет, тонус и текстуру кожи

Texas Heart Institute сообщает, что человек, активно и регулярно занимающийся физическими упражнениями, имеет более низкие уровни связанных со стрессом гормонов, которые помогают улучшить состояние кровеносных сосудов. Умеренные физические упражнения укрепляют сердце и артерии, что делает более эффективным наполнение клеток кожи кислородом и питательными веществами. Это приводит к тому, что ваше лицо будет иметь более естественный цвет, а кожа выглядеть гораздо моложе.

Здоровый вид глаз

Наши глаза являются зеркалом души, так что вы наверняка не захотите, чтобы они имели блеклый, усталый и воспаленный вид. Вы знаете, что обеспечивает отличный вид кожи вокруг глаз? Лимфоток. Этот процесс вашей лимфатической системы выводит токсины и упражнения помогают стимулировать его. Доктор Mariwalla объясняет: «Так как физические упражнения улучшают лимфоток, то это может помочь уменьшить задержку воды в нашем организме и убрать отечность под глазами и темные круги.»

Упражнения могут улучшить здоровье волос и способствовать их росту

Упражнения увеличивают приток крови к кожному покрову, что хорошо для наших волосяных фолликулов. «Точно так же как это действует на нашу кожу, кровь снабжает наши клетки и волосяные фолликулы необходимыми питательными веществами и кислородом, что необходимо для здоровья и роста волос» — говорит доктор Mariwalla. Это одна из причин, почему массаж кожи головы рекомендуется для мужчин и женщин, страдающих от потери волос. Упражнения также помогают уменьшить DHT — гормон, который останавливает рост волос, а так же снижает уровень кортизола в организме. Исследования показали, что высокий уровень кортизола может вызвать выпадение волос.

Физические упражнения задерживают появление морщин

Наша кожа состоит из двух белков, которые придают ей молодой вид: коллагена и эластина. С течением времени происходит деградация коллагена и эластина, что может быть вызвано целым рядом факторов, включая воздействие солнца, окислительные процессы и хронологическое старение. Длительные физические упражнения стимулируют выработку коллагена и эластина, что приводит к улучшению вида кожи. Занятия способствуют тому, что кожа становится более увлажненной, более защищенной и более устойчивой к появлению морщин.

Упражнения увеличивают половое влечение и чувство привлекательности

Тренировки обеспечивают нам не только здоровое тело, но и могут значительно улучшить сексуальную жизнь. Исследование университета штата Пенсильвания показало, что пожилые женщины чувствовали себя более привлекательными после четырех месяцев прогулок и регулярных занятий йогой даже в том случае, если они совсем не похудели! Но физические упражнения не только дают нам хорошее настроение и уверенность в себе, но могут также оказать отличное влияние на «химию любви». Исследования показывают, что у спортивных людей уровень тестостерона, гормона, отвечающего за сексуальное влечение, может быть на 25 процентов выше, чем у людей, ведущих малоподвижный образ жизни.

Упражнения улучшают настроение и дают уверенность в себе

Позитивно настроенный и уверенный в себе человек всегда более привлекателен, чем унылый хнытик. Ни для кого уже не секрет, что в процессе физических занятий выделяются особые вещества — эндорфины, которые снижают уровень стресса, повышают уверенность в себе и приносят отличное настроение.

Упражнения дают более полноценный сон

Совершенно естественно, что тяжелые физические нагрузки вызывают у нас усталость, а вместе с ней и крепкий сон. Но дело тут не только в этом. Упражнения оптимизируют уровень кортизола — специального гормона, отвечающего за активное состояние нашего организма. Только придерживайтесь правила не заниматься позже чем за три часа до отхода ко сну.

Рассказать друзьям