Направление информатика вычислительная техника что. Какая специальность лучше: “Информатика и вычислительная техника” или “Информационные системы и технологии”? Колледж - специальность "прикладная информатика"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Номер Направления:

Форма обучения:

Стоимость обучения:

От 122 960 рублей

Количество мест:

Бюджет:  100
Контракт:  30

Уровень образования
и срок обучения:

Бакалавриат 4 года

Минимальные баллы:

Математика:  55
Информатика и ИКТ:  55
Русский Язык:  36
Проходной балл на бюджет в 2018 год:   221

О СПЕЦИАЛЬНОСТИ


Ты трудолюбив и любишь получать новые знания? Не боишься трудностей и готов стать настоящим специалистом? Обожаешь работать с программными языками и анализировать технические данные и научную информацию? Если да, то данное направление подготовки идеально подойдет для тебя.

Основная цель образовательной программы - подготовка квалифицированных кадров в области информатики и вычислительной техники. Кроме того, немаловажной задачей является формирование знаний и умений в различных областях, таких как: гуманитарные, социальные, экономические, математические и естественные науки. Наши выпускники получают высшее образование, что позволяет им без труда проводить разработки и исследования, направленные на создание и обеспечение функционирования автоматизированных систем управления и контроля, измерительных и корпоративных информационных систем. Благодаря полученным универсальным и предметно-специализированным навыкам выпускник чувствует себя уверенно на рынке труда. В образовательную программу входит выбор студентами индивидуальных образовательных траекторий. Обучение формирует готовность выпускников вуза к активной профессиональной и социальной деятельности.

После окончания обучения вы сможете успешно продолжить обучение на магистерских программах не только в УрФУ, но и в ведущих ВУЗах России. Вы будете обладать уникальной возможностью перспективной работы на предприятиях различных форм собственности: от аналитических отделов крупных финансовых организаций до подразделений по разработке программного обеспечения современных IT-компаний.

Основные дисципилины


  • Иностранный язык
  • Математика
  • Физика
  • Компьютерная и инженерная графика
  • Алгоритмы и структуры данных
  • Объектно-ориентированное программирование
  • Метрология и стандартизация
  • Электроника
  • Основы профессионализма
  • Инженерия программного обеспечения и др.

Майноры

Студенту УрФУ доступен весь спектр мировых знаний на самом высоком уровне. Например, это проявляется в таком инструменте как майнор. Майноры - это образовательные программы, специально рассчитанные дать студентам знания и компетенции в областях, отличающихся от основного направления подготовки. Важная особенность в том, что, когда преподаватели готовят такой модуль-майнор, они изначально стремятся сделать его интересным и увлекательным для широкого круга учащихся, а не только для студентов с профильной подготовкой. Возможность освоить майноры появляется на 3 курсе, и длятся они один год (осенний и весенний семестры). В каждом семестре студент может выбрать лишь один майнор и тому, кто успешно прошел обучение и сдал зачет, будет выдан сертификат

Трудности с которыми может столкнуться студент

1. Нехватка времени и неумение его грамотно распределять
2. Выдача большого количества разного рода работ в конце семестра на короткий срок
3. Очень много приходится осваивать самостоятельно, большой объём домашних заданий
4. Недостаточный уровень школьной базы знаний для освоения новых, более сложных предметов

Кем работать?

Администратор баз данных

Специалист, отвечающий за обслуживание систем управления баз данных.

Инженер программист

Специалист, отвечающий за разработку программного обеспечения, разработку сайтов.

Инженер-схемотехник

Специалист, отвечающий за разработку схемотехнических решений, печатных

Системный администратор

Специалист, отвечающий за поддержание правильной работы компьютерной техники


Стоит отметить, что на сегодняшний день IT-специалисты крайне востребованы. За последние десятилетия мир стремительно обрастает новыми технологиями, и специалисты в области информатики и вычислительной техники нужны все больше. Перед выпускником откроются перспективы построения успешной карьеры.
1. Администратор баз данных - Специалист, отвечающий за обслуживание систем управления баз данных. Главная его обязанность - обеспечение постоянной работы сервера и доступа пользователей к нужной информации. База данных – это собрание разных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, таблиц, данных о клиентах и пр.), которые структурированы в соответствии с некими правилами, хранятся в памяти компьютера и обрабатываются посредством его вычислительных мощностей (специального программного обеспечения)
2. Инженер программист - Специалист, отвечающий за создание управляющих программ, разработку программного обеспечения, разработку сайтов. Есть и те, кто занимается созданием мобильных приложений. В общих же чертах, инженер-программист занимается разработкой, отладкой (поиск и исправление ошибок), тестированием работоспособности и дальнейшим изменением программного обеспечения.
3. Инженер-схемотехник - Специалист, отвечающий за разработку схемотехнических решений, печатных плат. Он осуществляет техническое сопровождение изготовления опытных образцов, отладка и настройка, готовит и согласует TЗ, составляет техническую документацию на изделие согласно нормам ЕСКД.
4. Системный администратор - Специалист, отвечающий за поддержание правильной работы компьютерной техники и программного обеспечения и информационную безопасность организации.
5. Системный аналитик - Специалист, отвечающий за решение организационных задач с помощью системного анализа. В широком плане невозможно описать эту профессию. Такой специалист анализирует поставленные перед компанией задачи и придумывает, как именно стоит их решать: как будет работать система, какие технологии надо использовать. Эта профессия в России возникла совсем недавно. Ее появление связано напрямую с повышением спроса на автоматизацию процессов в крупных фирмах.

Будущее отрасли

Информационные технологии (ИТ) – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей. Изменения в этой отрасли задают новые технологии и практики фактически для всех отраслей экономики. Проектирование, транспортировка, управление ресурсами, маркетинг, управление людьми – все эти и многие другие области изменяются под воздействием ИТ.

В сфере ИТ идет несколько важных процессов. Во-первых, растет связанность мира за счет телекоммуникационных решений, увеличивается объем проходящих в сети данных, развиваются решения по обработке этих данных. Во-вторых, цифровые решения становятся все более мобильными и все более «дружественными» пользователю. Если сейчас почти у каждой семьи есть компьютер, а у каждого второго - смартфон, то через десять лет у каждого жителя городов будет минимум 5–6 устройств, носимых на теле и связанных между собой. Например, очки дополненной реальности, биометрический браслет для заботы о здоровье, смартфон с функцией «умного» бумажника и др. В-третьих, развиваются новые среды для работы, образования и досуга людей – виртуальные миры для самых разнообразных целей, в том числе созданные на основе технологий дополненной реальности.

Инновации в других отраслях рождаются на стыке с ИТ, поэтому возникает большое количество кросс-отраслевых задач для прорыва. Тем не менее разработка и производство «железа», программного обеспечения (ПО) и систем безопасности остаются приоритетными задачами внутри ИТ-сектора. Высокоперспективное направление – проектирование виртуальных пространств и интерфейсов для взаимодействия с ними.

Профессии будущего

  • Архитектор информационных систем
  • Дизайнер интерфейсов
  • Архитектор виртуальности
  • Дизайнер виртуальных миров
  • Проектировщик нейроинтерфейсов
  • Сетевой юрист
  • Организатор интернет-сообществ
  • IT-проповедник
  • Цифровой лингвист
  • Разработчик моделей BIG-DATA

Вероятными точками прорыва в ближайшие десятилетия будут:

  • увеличение объема передаваемых данных и моделей для их обработки (большие данные, big data);
  • распространение программного обеспечения, на которое может влиять обычный пользователь;
  • развитие человеко-машинных интерфейсов;
  • технологии искусственного интеллекта;
  • семантические системы, работающие со смыслами естественных языков (перевод, поиск в интернете, общение человек–компьютер и др.);
  • новые квантовые и оптические компьютеры, позволяющие существенно ускорить обработку больших массивов данных;
  • развитие нейроинтерфейсов, в том числе «управление мыслью», разными объектами, передача ощущений и переживаний на расстоянии.

О специальности:

Описание специальности информатика и вычислительная техника, в каких ВУЗах преподают информатику и вычислительную технику,поступление, экзамены, какие предметы изучают на специальности.

Автоматизированные системы программирования, электротехника и электроника, программирование, операционные системы ЭВМ и периферийные устройства, сети и телекоммуникация, компьютерная и инженерная графика являются основным предметом изучения студентов в теоретической части обучения. В практической части обучения, вводящей в профессию, студентам предстоит учиться анализировать потоки информации, создавать поисковые системы и сети хранения. По мнению экспертов, лучшими преподавателями данной специальности являются специалисты, занимающиеся практикой.

Трудоустройство по специальности информатика и вычислительная техника

Для выпускника открыты вакансии программистов, системных администраторов и инженеров операторов. На рабочем месте предстоит заниматься программированием программного обеспечения, компьютерным моделированием, Web-администрированием, управлением и контролем автоматизированных систем управления на предприятиях.

Карьера по специальности информатика и вычислительная техника

Программисты – один из самых востребованных специалистов на современном рынке труда. Высококачественные специалисты имеют заработок свыше ста тысяч рублей в месяц. Так же широко востребованные системные администраторы, чей уровень заработной платы зависит от величины компании, в которой он работает, и его опыта

Не за горами выпускные экзамены. За которыми неизбежно последуют размышления выпускников о том, что делать (как жить) дальше?

Представил я себя в роли старшеклассника, решившего по тем или иным причинам (например, после изучения обзора о спросе/предложении на рынке ИТ-труда, или под впечатлением слов о расширении на 35% количества бюджетных мест в вузах по ИТ-специальностям) поступить в технический вуз и стать высококвалифицированным программистом.

Напомню, что такого рода специальность является одним из 23 “листьев” древовидной “Европейской классификации ИТ-специалистов” . Кроме того, так называется один из профессиональных стандартов в области ИТ , разработанных под эгидой АПКИТ и утвержденных приказом Минтруда РФ.

На сайте одного из вузов Минкомсвязи (дабы меня не обвинили в его рекламе, название данного вуза не раскрываю) читаю такие строки:

"Факультет информационных технологий *** проводит обучение студентов по нескольким направлениям в области инфокоммуникаций и информационных технологий.
1. Направление «Информатика и вычислительная техника» , профиль «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем». Выпускники этого профиля высококвалифицированные программисты, спрос на которых на рынке труда постоянно растет и в обозримом будущем уменьшаться не будет. Практически все выпускники работают по специальности и имеют заработок, значительно превышающий среднее значение по региону. Спрос на таких специалистов велик на любом производстве, в банковской сфере, в области разработки и эксплуатации информационных систем. По данному направлению в *** имеется и магистерская подготовка”.

Ориентировочные сведения о заработках выпускников вуза, проценте трудоустроившихся по специальности после окончания бакалавриата или магистратуры, а также количество бюджетных мест по данному направлению и сведения о проходном балле в аннотации данного направления отсутствуют. Что, конечно, печально. Но понятно, что если абитуриент решил стать высококвалифицированным программистом, то ему есть смысл рассмотреть обучение в данном вузе по данному направлению в качестве одного из возможных вариантов своего карьерного роста.

Однако интересно отметить, что профиль с таким же названием «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем» фигурирует и в аннотации другого направления подготовки специалистов данного вуза.

Вот что говорится на сайте факультета информационных технологий упомянутого выше учебного заведения ***:

2. Направление «Информационные системы и технологии» , профиль с тем же названием. Выпускники этого профиля высококвалифицированные специалисты в области проектирования, разработки и реализации различного рода информационных систем, применяемых в настоящее время практически в любой сфере деятельности. Потребность в специалистах данного профиля очень велика и выпускник может без труда устроиться на работу в любую приглянувшуюся ему компанию. Выпускники *** этого направления разрабатывают информационные сайты компаний, создают базы данных, в том числе и для распределенных информационных систем”.

Обратите внимание: в аннотации этого направления отсутствуют слова типа “Практически все выпускники работают по специальности и имеют заработок, значительно превышающий среднее значение по региону. Спрос на таких специалистов велик там-то и там-то… По данному направлению в *** имеется и магистерская подготовка”. Выходит, спрос на программистов, прошедших в вузе *** обучение по направлению «Информационные системы и технологии» ниже, чем на программистов, прошедших в том же вузе обучение по направлению «Информатика и вычислительная техника»?

Так по какому направлению ФГОС ВПО (федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования) лучше обучаться тем, кто хочет стать высококвалифицированным программистом: 09.03.01 (“Информатика и вычислительная техника”) или 09.03.02 (“Информационные системы и технологии”)? Что вы думаете на этот счет? Да и вообще, по каким критериям следует выбирать вуз абитуриенту, решившему стать высококвалифицированным программистом или другим ИТ-специалистом?

Вот ещё одна заметка по теме данного поста: “Да, с ИТ-образованием все не так, как надо. Но что делать-то?” . Она написана в октябре прошлого года и в ней, среди прочего, отмечается, что проблема эта с отсутствием ИТ-специалистов в нужном количестве и должного качества не вчера возникла и не завтра решится. Да и не факт, что решится вообще. В лучшем случае – она лишь в той или иной степени сгладится. А ещё там отмечено, что ежегодно из образовательных организаций высшего образования России выпускается до 25 тысяч ИТ-специалистов. При этом сегодня только 15-20% выпускников по инженерным специальностям пригодны к немедленному трудоустройству в сфере информационных технологий. То есть абитуриентам следует выбирать вуз и факультет очень тщательно. Дабы попасть в те самые 15-20% выпускников, которые пригодны к немедленному трудоустройству в сфере информационных технологий.

Возникает и такой вопрос. Почему “Будущие российские айтишники не ориентируются в выборе специальности” ? По причине отсутствия в стране грамотной системы профориентации или по причине того, что технические вузы, в образовательных программах которых есть ИТ-специальности, не могут себя (свои образовательные услуги) грамотно преподнести (похвалить, прорекламировать)? А может, причина в том, что ИТ-компании проводят “Дни открытых дверей” или иные мероприятия, ориентированные на будущих айтишников не так часто и не на должном уровне?


Диаграмма из заметки

  • Программистом и разработчиком программного обеспечения;
  • Специалистом по внедрению ERP-систем;
  • Специалистом в области проектирования и эксплуатации компьютерных сетей;
  • Специалистом по технической поддержке и системным администратором;
  • Специалистом по Web-разработкам;
  • Разработчиком или администратором баз данных.

Где я буду работать?

  • в ведущих российских и зарубежных компаниях разработки и эксплуатации аппаратного и программного обеспечения;
  • в центрах разработки и научно-исследовательских центрах транснациональных компаний;
  • в компаниях-системных интеграторах и ИT-департаментах крупных российских компаний и государственных структур.

Наши выпускники:

За последние 5 лет по ОП выпущено более 400 специалистов. традиционно востребованы на рынке труда, около 90 % выпускников трудоустраиваются в Московском регионе непосредственно после окончания обучения. По отзывам работодателей, выпускники ООП проявляют себя как грамотные, квалифицированные специалисты, имеющие, помимо этого, большой потенциал для дальнейшего развития, что способствует их дальнейшему профессиональному продвижению и работе на руководящих должностях.

Согласно данным Департамента труда и занятости населения города Москвы распределение рабочих мест специалистов с высшим образованием по укрупненной группе специальностей 09.03.01 (ранее 230000) «Информатика и вычислительная техника» оценивается в 2013 году как 170544 чел. Прогноз роста иллюстрирует диаграмма:

Востребованность IT-специалистов на рынке труда может быть также подтверждена данными рейтинга лучших вузов России по уровню зарплат выпускников, работающих в IT. Рейтинг составлен исследовательским центром компании Superjob на основе сравнения среднего уровня доходов специалистов, получивших дипломы российских вузов в период с 2009 по 2014 год. Согласно рейтингу МИЭМ НИУ ВШЭ находится на 8 месте с уровнем зарплат 75 тыс. руб..

Рассказать друзьям