Почему мне нравится предмет русский язык. За что я люблю русский язык

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Главная > Сочинение

Конкурсное сочинение по русскому языку

«За что я люблю русский язык»

ученицы 7 класса Куйбышевской оош

Бондаревой Марины

Учитель: Калюжная К.К.

Адрес:397687, Воронежская область,

Петропавловский район,

х. Индычий, улица Школьная, 27(а).

На земле много стран, народов, языков. Я живу в России и мой родной язык-русский. Даже в самом слове «русский» мне слышится уверенность, раскат грома, шелест ласковых волн, широта, твёрдость и даже нежность. Он похож на характер нашего русского народа, такой же сильный, стойкий, мужественный.С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека связана с языком. На уроках в школе познаём его премудрости, учимся писать и говорить правильно на русском языке. Ведь мы хранители и продолжатели нашего родного языка.Я горжусь тем, что именно на русском языке написали свои классические произведения Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Николай Васильевич Гоголь, Лев Николаевич Толстой. Они помогли людям всего мира узнать и полюбить наш русский язык, изучать его, чтобы познать «русскую» душу. На огромных просторах одной шестой планеты Земля звучит наш русский язык. Он развивается, каждый день приобретает новые слова. Простую фразу в русском языке можно оживить вопросом, восклицанием, новым порядком слов. В нашем языке берегутся и сохраняются старые исконно русские слова. Они не позволяют забыть наши корни, историю, языковую память.В этом неоценимую помощь оказывают нам разные словари: орфографические, толковые, фразеологические. С ними мы работаем на уроках, они помогают обогатить наш словарный запас. Какую титаническую работу проделали составители таких словарей! Благодаря Владимиру Ивановичу Далю, Сергею Ивановичу Ожегову у нас есть возможность не только узнать правильное написание слова, но и его значение, историю возникновения.Русский язык, как человек, может нарядиться в разные одежды. Строгий костюм у него для официально-делового и публицистического стилей, нарядный, с яркими удивительными узорами для художественного и разговорного. Но есть ещё один «стиль», в который не хочет и не может рядиться наш родной язык. Это жаргонизмы. В такой неряшливой и грубой одежде неуютно ему и нам. Я призываю всех не облачать в этот наряд наш язык. Пусть он будет чистым, доступным и понятным для всех людей.Пусть он будет языком мира и согласия во всей Вселенной! Настоящим гражданином своей Родины может считаться тот, кто знает свою историю, владеет её языком. И я горжусь тем, что наш русский язык самый богатый, могучий, развитой. Наша задача сохранить и приумножить его для будущих поколений.

Конкурсное сочинение

«За что я люблю русский язык»

ученицы 9класса

МОУ Куйбышевской оош

Кривоносовой Анастасии

Учитель: Григорьевская Р.Д.

Адрес: 397687, Воронежская область,

Петропавловский район,

хутор Индычий,

улица Школьная, 27(а)

«Берегите наш язык, наш

прекрасный русский язык,

это клад, это достояние,

переданное нам нашими

предшественниками»

И.С. Тургенев.

2007 год объявлен в России годом Русского языка. И это неслучайно. Потому что мы живём в стране, где люди говорят на русском языке, нашем, родном. Понятия «Россия» и «русский язык» неделимы. Жить в России и не знать своего языка стыдно. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребёнок, ещё не научившись как следует говорить, уже лепечет самые дорогие и всем понятные слова «ма-ма» и «па-па». Подросток идёт в школу, юноша в институт, и каждый из них употребляет сотни, тысячи слов этого великого языка. Я люблю его потому, что он мой родной, самый богатый и развитой язык Вселенной. Он звучен, мелодичен, красив. Русский язык располагает огромным запасом слов, множеством способов образования новых слов. Это неиссякаемый источник, который ежедневно пополняется, обогащается за счёт диалектных и заимствованных слов, неологизмов. Русский язык изучается во всём мире. На нём составляются и подписываются важные международные договоры, соглашения и другие документы. Русский язык- это общение не только с людьми, но и с природой. Подойди к берёзке, и она прошепчет тебе: «Здравствуй! Я рада тебя видеть». На русском языке написаны наши учебники, из которых мы получаем знания по всем предметам. Благодаря русскому языку мы можем поговорить с писателями, поэтами, художниками, архитекторами, учёными. Русский язык- это язык Пушкина, Толстого, Чехова, Достоевского и многих других великих людей, которые учат нас бороться за победу, любовь и независимость. Главный характер языка состоит в лёгкости, с которой всё выражается в нём. Для всего есть много хороших и понятных слов. Русский язык в умелых руках и опытных устах вместителен, выразителен, гибок. «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку»,-так сказал Паустовский. Русский язык- язык великого народа, язык дружбы и согласия между людьми это наш родной язык! Так как же можно его не любить?!

Сочинение.

За что я люблю русский язык?

За что я люблю русский язык? И люблю ли? Не задумывалась никогда. Почему? Наверное, повода не было.

В школе, на уроках русского языка и литературы, во время проведения недель русского языка, слушала и читала о нём красивые слова известных людей, что он «великий, могучий, правдивый и свободный», что «всё можно передать русским словом». Верила, что так оно и есть. А теперь задумалась и поняла, что люблю свой язык.

Что, если не любовь к языку, заставляет меня считать, что русский язык – мой любимый предмет. Именно ему и литературе я уделяю больше времени при подготовке к урокам. За приготовление к этим предметам я сажусь охотно, да и на уроках мне интересно, время проходит очень быстро. Причём серьёзно заниматься другими предметами я тоже пыталась. Не получилось из меня математика, не лежит душа ни к формулам, ни к уравнениям. Уже сейчас я знаю, что после школы продолжу обучение на филологическом факультете. Правда, рисовать я тоже люблю, но думаю, если стану дизайнером, хорошее знание языка не помешает.

Не знаю, является ли сказанное доказательством моей любви к русскому языку. Буду думать дальше.

А вот ещё, всегда обращаю внимание на произношение слов, звучат в памяти слова учителя: «Из двух вариантов произношения слова правильным, обычно, к сожалению, оказывается непривычный вариант, а неправильным – тот, который употребляет большинство». Стала прислушиваться. Произносятся неправильно многие слова: свекла, договор, средсва, жалюзи, позвонишь. А ведь это школьная программа! ВзЯла, пОняла! Даже слух режет! А если скажешь правильно, могут исправить или посмотреть на тебя с насмешкой. Порой думаешь, а стоит ли соблюдать нормы произношения? Всё-таки стоит. Я же знаю, что права и люблю свой язык.

Ладно, если ошибки делает простой человек, общаясь дома или на улице, а если с экрана телевизора или государственный служащий. Приезжал к нам в школу такой инспектор, говорил о пожарной безопасности, неправильно употреблял порядковые числительные. Мы как раз их изучали и получили задание следить за речью окружающих. Вот я и заметила ошибки.

«Какая разница, как говорить?» - думают многие. А для меня есть разница, потому что я люблю свой родной язык. А может, просто берегу его? Буду думать дальше.

Может, я люблю русский язык, потому что мне нравиться читать, находить в художественных произведениях красивые слова, выяснять значения непонятных выражений, листать толковый словарь. А как не восхищаться русскими народными сказками, знакомым с детства, завораживающим «жили-были» или «в некотором царстве, в некотором государстве»! Или эти чувства тоже нельзя назвать любовью? Это, скорее, восхищение русской литературой и фольклором.

Я люблю русский язык за то, что на нём я сказала первые слова, услышала колыбельную песню мамы, похвалу первой учительницы. Много с его помощью можно тепла и радости подарить людям, найти друзей, помочь тем, кому плохо.

Разве можно не любить язык, позволяющий нам понять и полюбить друг друга, сказать слова поддержки или благодарности, попросить прощения!

Да, я люблю свой родной язык, потому что я хочу его изучать, знать и беречь, хочу читать книги наших великих писателей, хочу говорить добрые слова людям.

И если мне когда-нибудь придётся уехать в другую страну (всякое может быть в жизни) моим родным и любимым останется русский язык. С самыми близкими людьми я буду говорить по-русски, научу детей своему родному языку и думать я всегда буду по-русски.

Сочинение

на тему:


«За что я люблю русский язык»

Ученицы 6 класса

МОУ «Бутырская

общеобразовательная школа»

Шлыковой Анны

Юрьевны.

Координатор: Ефименко

Лидия Валентиновна


Бутырки 2007
Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Люди научились говорить, потому что они остро нуждались в общении. Еще в первобытном обществе у людей возникла необходимость общаться друг с другом. Им было тяжело жестами передавать свои мысли. Прошло немало времени, и люди уже сумели общаться между собой с помощью слов. Слова помогали людям объединяться, обмениваться различными событиями, совершать разные дела.

Язык является средством передачи мыслей, знаний, чувств. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще не научился говорить, а его чистый слух ловит колыбельную песню мамы. Он идет в школу, изучает разные предметы, общается со сверстниками, учителями с помощью языка. Через слова он впервые узнает, о том чего еще не видел, а возможно и не увидит. После школы ребенок поступает в институт или в университет. Его встречает там море слов, океан речи.

По словам К.Г. Паустовского «нам во владение дан самый богатый, могучий и волшебный русский язык». Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни».

Если человек любит свой язык, значит он любит свою страну.

Каждый народ имеет свой дорогой и родной ему язык, который выступает как средство общения, без которого не может быть человеческого сообщества.

Русский язык – язык русского народа. Однако его изучают в качестве иностранного в школах и в вузах многих стран. Интерес к нашему языку велик, потому что на нем написаны великолепные произведения классической литературы, научные труды. Русский язык входит в число мировых языков.

Я горжусь тем, что родилась и живу в России, где национальным языком является русский. Да, действительно русский язык очень трудный и сложный. Но как его не любить и не ценить? Я учусь в школе, изучаю разные предметы, и на каждом уроке, будь то музыка, математика, история или биология, везде необходимо знание русского языка. На уроках музыки нужно без ошибок записать песню на уроке истории правильно написать какие-то выводы. Мне очень нравятся уроки русского языка. На каждом узнаешь что – то новое для себя, погружаешься в прекрасный мир родного языка. Я думаю, что каждый человек должен постоянно совершенствовать свое знание языка, относиться к нему бережно с любовью. И как говорил А.И. Куприн, «в умелых руках и опытах устах русский язык» становится красив, певуч, выразителен и вместителен».

Закончить свое сочинение хотелось бы словами К.Г. Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа».

Я полностью согласна со словами писателя. Ведь сам очень любил Россию, ее природу, свой родной язык. Примером этому могут служить произведения Константина Георгиевича. Вот за что я так люблю родной русский язык.

Мальчики и девочки, посещающие школу, большую часть своего времени проводят в стенах учебного заведения. Поэтому тема сочинения «Мой любимый предмет» очень актуальна. Учащимся не составит труда написать подобную работу, ведь даже первоклассники могут четко рассказать о том, какой урок среди всех им нравится больше всего.

План сочинения

Чтобы мальчикам и девочкам было легче выполнить задание, для них следует составить детальный план. Это поможет детям четко понять, в какой последовательности писать рассуждение и на чем сделать акценты. Стандартным планом сочинения «Мой любимый предмет» является такой:


Такой план сочинения на тему «Мой любимый предмет» позволит мальчикам и девочкам раскрыть грани и свой внутренний мир. При желании можно детализировать план, сделав в каждом разделе подпункты.

Сочинение «Мой любимый предмет» для младших классов

Детки, учащиеся первых, вторых и третьих классов, только начинают свой путь в мир познаний. Тем не менее написать сочинение «Мой любимый школьный предмет» для них не составит труда. Ведь даже в первые годы становится понятно, к каким наукам больше всего стремится ребенок. За пример можно взять такое сочинение «Мой любимый предмет»:

Я учусь во втором классе и хочу сказать, что за два года узнала много интересного, нового. В основном все предметы ведет наша классная руководительница, которую зовут Ольга Сергеевна. Она очень хорошая и к каждому из нас справедливо относится.

Мне нравятся почти все уроки, а больше всего природоведение. Этот предмет настолько интересен, что я всегда читаю наперед, чтобы узнать, какая следующая тема. Нравится мне предмет, потому что во время него нас Ольга Сергеевна часто выводит на улицу, показывая вживую, а не по учебнику, тему урока. На природоведении нам рассказывает учитель о разных временах года, о том, как меняется природа, а еще про животных. По этому предмету нам часто задают творческие задания. Например, найти листики или провести какие-то эксперименты.

Не знаю, почему, но мне кажется, что когда я выросту, обязательно свяжу свою жизнь с природой. Возможно, я буду заниматься исследованиями разных точек земного шара, а может быть, просто куплю частный дом и стану высаживать деревья и цветы, наблюдая за их ростом. Спасибо Ольге Сергеевне за то, что она прививает нам любовь к окружающему миру.

Такое рассуждение о любимом предмете в школе вполне подойдет для учеников первых классов. Поэтому стоит взять на заметку структуру и суть сочинения.

Сочинение на тему «Мой любимый школьный предмет» для средних классов

Когда дети переходят в пятый класс, их школьная жизнь становится насыщенней. Практически каждый предмет преподают разные учителя. Появляется много новых и интересных предметов, которые дарят новые знания. Поэтому сочинение «Мой любимый предмет» для учеников старше пятого класса открывает более широкие возможности. За пример можно взять такой вариант рассуждения:

Я учусь в шестом классе и скажу, что мне нравится бегать с класса в класс и заниматься у разных учителей. Это дает возможность понять, насколько разные есть учителя и предметы, а также понять, какие знания самые интересные.

Лично мне больше всего нравится география. Я часто смотрю передачи про путешествия, а на этом предмете можно четко понять, где и какая страна расположена. А еще у нас очень хорошая учительница, которую зовут Екатерина Игнатьевна. Она взрослая женщина и когда о чем-то рассказывает, создается впечатление, что Екатерина Игнатьевна побывала в каждой из стран, которые есть на карте мира. Да и урок она организовывает так, что каждый из нас погружается в ее увлекательные истории. Благодаря Екатерине Игнатьевне я поняла, в каких странах мне точно хочется побывать.

Конечно, мне нравится много предметов, к литературе, физике и математике я тоже отношусь с интересом. Но к географии у меня особое отношение, наверное, благодаря мудрости и фантазии нашего любимого преподавателя.

Такое рассуждение подойдет для школьников, которые старше пятого класса. Самое главное, чтобы информация была написана от души, с эмоциями.

Короткое сочинение о любимом предмете

Не каждый ребенок любит развернуто излагать свои мысли. Для такой темы, как «Мой любимый предмет», вполне подойдет краткое сочинение. За пример можно взять такой вариант:

Школу я люблю, тут я узнаю много нового и интересного. А также встречаюсь со своими друзьями и могу провести весело время.

Больше всего мне нравится физкультура. Этот предмет самый легкий и сложный одновременно. Но так как я обожаю спорт, это для меня самый ожидаемый урок. На физкультуре я со своими друзьями Петей и Никитой играем в футбол, если занятие на улице. Если же урок проходит в спортивном зале, то наша любимая игра - баскетбол.

Спорт обязателен в жизни каждого человека. Но и другие предметы тоже важны, потому что благодаря им можно стать умным и успешным бизнесменом после окончания школы.

Такое сочинение написано в правильной поочередности и в полной мере доносит важную информацию.

Развернутое сочинение

Дети творческие, у которых есть талант к написанию различных сочинений, могут обратить внимание на детальное рассуждение. За пример можно взять такой вариант:

Я не представляю свою жизнь без школы. Ведь здесь у меня есть любимые учителя, уроки и много друзей, с которыми не бывает скучно. Мне нравятся многие уроки, потому что каждый из них интересен по-своему. Но все же есть предмет, который привлекает у меня больше всего внимания.

Я просто обожаю математику и геометрию. На этих уроках все не просто, но я увлекательно разгадываю самые сложные ребусы этих предметов, находя правильные ответы. Что именно мне нравится в математике больше, мне тяжело сказать, я с удовольствием решаю уравнения, задачи тоже мне по душе. А еще мне очень приятно, когда одноклассники советуются со мной касательно решения заданий по этому предмету. Я сразу начинаю понимать, что все вокруг понимают, насколько мне нравится этот урок, и знают о моих познаниях в нем. Алла Ивановна, наша учительница по математике и геометрии, всегда ставит в пример мои работы как домашние, так и контрольные. Я не отличница, в других предметах мне бывает непросто разобраться. Но то чувство, когда понимаешь, что твои старания и интерес к уроку не напрасны, просто переполняет эмоциями.

Все без исключения предметы не могут легко даваться, у каждого есть свой любимый урок. Но на то, что дается проще всего, стоит обратить внимание, возможно, это призвание в будущем.

Преподаватель в первую очередь будет оценивать содержание. Конечно, грамотность тоже важна, но самое главное, чтобы мальчики и девочки писали сочинение искренне, вкладывая частичку души в каждую строчку. Тогда и оценка будет соответствующей.

В школьной программе много интересных предметов. Каждый учащийся может выбрать близкий и интересный для себя. Но все они, кроме иностранного языка, в нашей стране преподаются на родном русском языке. Поэтому для себя я выбрал русский язык - любимым школьным предметом. Предметом, по которому я занимаюсь в первую очередь и с большим удовольствием. Ведь в основе знаний лежит изучение языка своих предков.

Русский - один из самых распространённых и узнаваемых в мире языков. Это язык не только всех русских людей, это язык знаменитых поэтов и писателей. Произведения А.С. Пушкина переведены на все языки мира. А ведь Александр Сергеевич Пушкин достояние русского народа и рекордсмен в использовании русских слов. Его словарный запас насчитывал около двадцати четырёх тысяч слов.

А какое количество произведений талантливых авторов подарил миру русский язык. Его красота, многогранность, сложность оборотов и неповторимая музыкальность узнаваема и уникальна.

История языка выделяется в древнерусский, общий для украинского и белорусского языков, старорусский или великорусский и период национального русского языка.

Письменность в русском языке на основе кириллицы или русского алфавита.

Насколько богат и гибок русский язык. Сколько форм можно образовать из одного слова. Сколько значений может иметь различные формы одного слова. Язык отражает культуру человека, культуру нации. К сожалению современники захламляют великий русский язык. Часто употребляют в разговорной и письменной речи иностранные слова. А родной язык настолько разнообразен, что ни один из иностранных с ним не сравнится. Видимо современному миру и сегодняшним русским людям не хватает элементарных знаний, чтобы правильно применять и использовать родной язык. Да, он достаточно сложен в изучении, и может быть это, является препятствием для более глубоких знаний. Но как богат и разнообразен русский язык, как наполнен, как мелодичен. Если увлечься изучением более глубоко, можно открыть для себя огромное количество нового и интересного. В среднем русский человек употребляет в своём лексиконе около восьми тысяч слов. Получается что до знаний Пушкина ещё учиться и изучать.

Я люблю свою родину и считаю что человек обязан знать свой родной язык, не хуже чем историю своей страны. Ведь все остальные знания мы получаем читая и разговаривая именно на своём родном русском языке.

Несколько интересных сочинений

  • Один день из жизни крестьянина 6, 7 класс сочинение по истории

    Думаю, что день из жизни крестьянина начинается рано – прямо с рассветом солнца. Эти люди близки природе, они знают, когда и что сажать, собирать… Они умеют по приметам предсказывать погоду лучше

  • Анализ трагедии Борис Годунов Пушкина сочинение

    Произведение поэта посвящено изучению проблематики взаимоотношений простого народа и царской власти, волновавшей многих пушкинских современников, задумавшихся о назревшей отмене крепостного права и об ограничении самодержавия

  • Образ и характеристика Собакевича в поэме Мертвые души Гоголя сочинение

    Михайло Семёнович Собакевич - один из помещиков поэмы Гоголя "Мёртвые души", к которому направился главный герой. После посещения Ноздрёва Чичиков направляется к Собакевичу.

  • Характеристика и образ Лебезятникова в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

    Лебезятникова Андрея Семеновича можно назвать отрицательным персонажем. Он играет не главную роль в романе, но тем не менее от этого персонажа зависит многое. Несмотря на свою честность

  • Анализ произведения Белая гвардия Булгакова

    «Белая гвардия» повествует о тяжёлых временах революции, о положении офицеров, которые были готовы исполнять свой долг даже в такой нестабильной ситуации. Белые гвардейцы стремились защитить гетманство

Рассказать друзьям