Рекомендации по подготовке к огэ по английскому языку. Личный опыт: как сдать ОГЭ по английскому языку на высокий балл

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вопрос, который задают или задавали себе почти все репетиторы по английскому языку. Сегодня я расскажу Вам, как ответила на него себе несколько лет назад. И прибавлю несколько советов от себя в настоящем.

Но сначала немного о самих экзаменах.

ОГЭ и ЕГЭ

Экзамен ОГЭ предназначен для выпускающихся из 9 класса и рассчитан на уровень владения языком Pre-Intermediate (соответствует A2 и B1 по шкале CEFR, в ОГЭ есть задания обоих уровней).

Экзамен ЕГЭ сдают выпускники 11 класса, необходимый уровень знания английского для его успешной сдачи – Upper-Intermediate (там есть задания как базового уровня (А2), так и задания повышенной сложности (B2)). То есть, примерно уровень экзамена FCE.

Но если Вы прорешаете вариант ОГЭ или ЕГЭ, заметите несколько сложностей-отличий от международных экзаменов, вроде того же FCE:

  • не все задания соответствуют заявленному уровню. В этом году на ЕГЭ текст задания 3 в разделе “Чтение” был уровня Advanced (С1).
  • ваша логика рассуждений может не совпадать с логикой авторов теста. В некоторых заданиях правильный ответ может противоречить здравому смыслу (особенно это относится к заданию 3 из разделов “Аудирование” и “Чтение”).

Подробнее узнать об этих экзаменах и о том, как к ним готовить, можно следующими способами:

  • Пройти курсы по подготовке.
  • Получить консультацию опытного репетитора, а лучше эксперта.
  • Самому все узнать и прочитать.

Первые два способа комментировать не буду, остановлюсь на последнем, так как этой тропой идет большинство репетиторов.

Самостоятельная подготовка

Самостоятельно, на мой взгляд, эффективно строить работу по подготовке к экзамену следующим образом:

  • Прорешать демоверсию экзамена и проверить себя по ключам.
  • Просмотреть задания с ошибками и подумать, что нужно повторить, чтобы их избежать.
  • Прочитать информацию об экзаменах на сайте ФИПИ, особенно кодификатор и методические рекомендации .
  • Ознакомиться с имеющимися учебниками по ОГЭ и ЕГЭ, планами подготовки (можно в этом блоге в соответствующих разделах).
  • С учебниками надо держать ухо востро. Многие пособия в спешке выпускаются перед началом учебного года, и в них могут быть ошибки или неверная информация об экзамене. Например,когда я начинала готовить к ЕГЭ, следовала рекомендациям из учебника Музлановой справа, вот одна из них: “Когда начинаете ответ в Задании 2 Устной части, начните его так, как бы вы начали в реальной ситуации: Hello, I’m going to visit your hotel but I would like to ask a few questions first”. Если следовать этому совету, на экзамене не хватит времени на постановку первого вопроса, потому что ученик ограничен по времени, и потеряет балл.

    Как показала практика, пособиям Вербицкой и Солововой можно доверять. Остальным – “доверять, но проверять”.

    Берем ученика

    Все нужное узнали, можно давать объявление и искать учеников.

    В объявлении можно признаться, что к этим экзаменам еще не готовили, но все о них знаете. Но это снизит вероятность того, что к вам обратятся клиенты. А можно не упоминать, если не спросят в лоб. И поставить цену на подготовку ниже среднего ценника. Что выбрать – решать Вам.

    Что делать при первой встрече?

    У меня первое занятие – ознакомительное. Проходит оно следующим образом:

  • Знакомство и рассказ о цели занятия.
  • Разговор на английском о том, о сем.
  • Грамматический тест.
  • Беседа с родителями и учеником.
  • Основная задача первой встречи – понять примерный уровень ученика и рассказать родителям и самому ученику, как с ним нужно работать. После разговора и небольшого теста становится понятно, кто сидит перед вами. Если цель – подготовка к ОГЭ, то можно брать и с уровнем Elementary, а вот с “ЕГЭшниками” сложнее:

    • Beginner/Elementary – если встреча с учеником состоялась в 11 классе, то подготовить на достойный балл очень сложно. Или вы отказываетесь от такого клиента, или берете с условием, что вытянуть его даже на 60 баллов вряд ли получится. Больший балл – чудо, которое случится при больших усилиях ученика/ языковых способностях/ хорошем расположении звезд в день экзамена.
    • Pre-Intermediate – за два года реально подготовить на хороший балл. За один – вряд ли, брать в этом случае или не брать – на ваше усмотрение.
    • Intermediate/Upper-Intermediate. Здесь можно брать и в 11 классе со спокойной душой. При должных усилиях 80 баллов достижимы.

    Весь описанный расклад верен только при незначительных пропусках занятий и выполнении всех домашних заданий, иначе сложно делать какие-то прогнозы.

    Если и клиента и меня все устраивает, даю на дом прорешать вариант ОГЭ/ЕГЭ, чтобы иметь представление о сильных и слабых сторонах.

    Готовим

    Исходя из начальных данных и того, что нужно сделать, набрасываем план подготовки. Обязательно сохраним пробный вариант экзамена, который писали в самом начале, чтобы потом можно было увидеть траекторию движения в лучшую или худшую сторону.

    Каждые школьные каникулы я даю ученикам вариант экзамена для прорешивания, чтобы видеть результаты работы. Результаты обсуждаем с учеником и его родителями.

    Если ученик “халявит”, составляю учет несделанных заданий и пропущенных занятий, чтобы наглядно показать, почему так мало успеваем и заветный балл от нас все время ускользает.

    P.S. Разбор экзаменационных заданий с объяснением стратегии их выполнения можно почитать в соответствующем разделе по и .
    Также можно ознакомиться с моими по подготовке к каждому экзамену.

    С 2020 г. экзамен по английскому языку станет обязательным после девятого класса , с 2022 г. иностранный язык станет обязательным в рамках ЕГЭ. Будем надеяться, что сдавая обязательный экзамен по иностранному языку, ученики сами смогут выбирать уровень – базовый или углубленный. Но а пока придется готовить абсолютно всех к тем заданиям, которые мы имеем на сегодняшний день. Нам нужно готовиться и понимать, какие есть проблемы у учащихся 5-7 классов, потому что именно они уже будут сдавать иностранный язык в обязательном порядке.

    Действительно, экзамен будет и никто его не избежит. Проблема в том, что дети и их родители до конца не осознают этого. Уже сейчас необходимо начинать капитальную подготовку к экзамену. Я уверена, что при сильном желании, можно неплохо подготовиться к экзамену за два года интенсивного труда.

    Уже известно расписание ОГЭ на 2018 год. Школьники будут сдавать английский в такие даты:

    · на 28 апреля (суббота) назначена досрочная сдача английского языка. Резервным днем встанет 30 апреля 2018 года (вторник);

    · основной ОГЭ состоится 25 мая (в пятницу). Резервным днем для проведения основного ОГЭ станет 20 июня 2018 (среда);

    · дополнительным днем для сдачи будет 14 сентября (пятница). В качестве резерва забронировано 21 сентября 2018 года (пятница).

    Как проводится подготовка к экзамену в 5-7 классах, где я преподаю английский.

    Сначала надо познакомить каждый класс со структурой ОГЭ. Для этого вы можете использовать материал Интернет-ресурсов, например www.fipi.ru . Ознакомить со шкалой оценивания. И приступать к подготовке.

    Аудирование можно начать с пособий для начальной школы. Лучше всего подойдут книги Солововой Е. Н. «Итоговая аттестация» для 4 класса. Задания хорошо развивают навыки аудирования.

    В данном пособии представлены все задания на отработку всех навыков. Вы смотрите на уровень подготовки учащихся, возможно эти пособия окажутся чересчур легкими для детей. Тогда можно перейти на пособия, ориентированные на учащихся 5-6 классов. Например Хотунцевой Е. «Improve your language skills».

    Здесь приведены все типы заданий на тренировку всех навыков. Это пособие я использую на факультативе в 7 классе и надо сказать работа по этой книге не вызывает трудностей у детей, им нравится выполнять задания и экзамен уже не кажется им таким страшным. Эту книгу я рекомендую взять на вооружение во всех классах. На уроке вы можете уделять 10 минут на один тип тренировки.

    Для тренировки грамматических навыков хорошо подойдут проверочные работы всем известной Барашковой Е. А. Задания уже составлены по типу ОГЭ. Когда остается время на уроке, а такое бывает, я выдаю им такие листочки и мы быстро вставляем нужные слова. У всех детей есть отдельная тетрадь для подготовки к ОГЭ, в ней они делают необходимые записи. Например, дано слово one, надо преобразовать его в first. Некоторым учащимся нужно вспомнить исключения порядковых числительных. Тогда мы открываем тетрадки и записываем исключение the first, заодно и все остальные.

    Сложнее проходит работа над словообразованием. Я распечатываю ученикам основные способы образования всех частей речи. И мы выполняем тренировочные упражнения из вышеупомянутых пособий.

    Подготовку к письму. Здесь важно дать саму структуру письма, необходимые клише, посоветовать им выучить свою собственную схему письма. Таким образом, мы составляем «Памятки написания письма». Я завела конверт, в который собираю задания для написания писем и предлагаю ученикам выбирать задание из конверта.

    И устная часть - самая сложная. Первое устное задание-чтение вслух. Вроде бы ничего сложного нет, считают ученики. Но когда мы начинаем читать, некоторые ученики не справляются успешно с заданием. Почему? В текст спрятаны умышленно трудные слова. Как можно работать с этим видом заданий? Нужно найти и подчеркнуть эти слова. Ученикам это интересно. Мы проверяем совпадают ли выбранные слова у учеников. Это простое задание учит видеть какая трудность заложена в текст для чтения и обратить внимание на сложности.

    Также необходимо познакомить детей с интонацией в разных типах предложений, вопросах, восклицаниях, перечислениях и тд.

    Второе задание – вопросы электронного ассистента. Начиная с 5 класса, каждый урок, каждый день, на доске я записываю один вопрос. Но сначала я выбираю тему на неделю. Например тема недели «Keeping fit» и в начале урока все дети по цепочке отвечают на вопросы по данной теме.

    Для подготовки к третьему заданию устной части экзамена приучите детей начинать свой пересказ, доклад с фразы «I would like to tell you about …..» и заканчивать его фразой «That’s all I wanted to say». В принципе отвечая на вопросы второго задания, мы формулируем мысли для третьего. Здесь еще нам предстоит выработать алгоритм работы.

    Напоминаю вам, что все необходимые задания для тренировки можно найти на сайте fipi.ru

    Здравствуйте, уважаемые учителя и репетиторы!

    Ко мне часто приходят на почту через форму много писем, где читатели просят помочь им или рассказать то, что их интересует. В последнее время приходят похожие запросы, связанные с подготовкой к ЕГЭ.

    Чтобы не отвечать каждому в письме, я решила объединить все вопросы в одну статью и детально разобрать всё. Буду писать то, что лично я думаю по этому поводу и конечно же не претендую на правильность, просто изложу свои мысли, как бы я сделала.

    Итак, с чего начать подготовку к ЕГЭ, если вы раньше этого никогда не делали? Что нужно в первую очередь иметь для себя и учеников?

    Почему учителя боятся готовить учеников к ЕГЭ?

    Обычно учителя, занимающиеся в основном с маленькими, боятся начинать готовить учеников к ЕГЭ по английскому по двум причинам:

  • Языковая подготовка слабая
  • Согласитесь, что обучая детишек, не нужно владеть большим количеством словарным запасом, да и грамматика изучается там базовая. Всё идёт на элементарном уровне, как грамматика, так и лексика.

    Не спорю, что кто-то из учителей владеет языком хорошо и постоянно развивается, но во многих случаях для многих нет необходимости. И это, кстати, печально!

    2. Никогда в жизни не готовили к экзаменам (ГИА и ЕГЭ) и сами не сдавали

    Значит пора начинать! Если следовать тому, что английский язык набирает всё больше популярности и идёт тенденция к тому, что скоро он будет для многих обязателен, то просто необходимо научиться готовить учеников к этим экзаменам.

    Хотя бы потому, что если вы работаете репетитором, то будете конкурентоспособны и на ступеньку выше, чем те, кто не готовит к ним.

    Курсы, репетитор или самоучки?

    Если вдруг вы твёрдо решили, что хотите готовить детей к ЕГЭ, вы должны, в первую очередь, сами хорошо разбираться в этом экзамене! Для этого у вас есть выбор:

    • записаться на курсы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку в вашем городе, если таковые есть. Если нет, то пройти дистанционно. К сожалению, тех курсов, которые я проходила, сейчас нет. И это было уже давно на сайте 1 сентября
    • найти репетитора , который сможет вас научить премудростям экзамена и шаг за шагом расскажет и покажет, что и как. Идеальный вариант! Но таких очень мало и они прячутся))). Я не прячусь и ко мне можно обратиться за .
    • заняться самообразованием и много читать, читать, читать! А потом всё это внедрять, практиковать и делать выводы! Один из самых доступных вариантов, но требует от вас большой самоорганизации и самодисциплины!
    Первый этап — проверяем свои знания!

    С чего же начать учителю (репетитору), который хочет готовить учеников к экзаменам?

    Во-первых, надо улучшить свою языковую базу! Для этого просто протестируйте себя, сделав один из вариантов ЕГЭ.

    Проверив самостоятельно по ответам там, где возможно (письмо и эссе попросите более опытных проверить), вы увидите реальную картину своих знаний и будете видеть свои пробелы.

    Исходя из проверенного, вы уже будете знать, где вам усилить работу, над какими видами навыков сделать упор. Это может быть лексико-грамматическая часть или же письмо. А может вам даётся тяжело аудирование или чтение?

    В любом случае, вы должны уяснить одно: вы должны быть уверены в своих знаниях ! (понятно, что всего знать невозможно, но у каждого есть своя шкала уверенности)

    Если у вас такого чувства не возникает, значит совершенствуйтесь, пока не дойдёте до того уровня, который вам будет достаточен для преподавания.

    Здесь оговорюсь, что вам совсем необязательно знать язык на уровне носителя, мы этой цели и не преследуем. Я говорю сейчас о том, чтобы вам было комфортно с вашими знаниями учить детей.

    А уровень комфортности у всех разный! Что я под этим понимаю?

    Например, одно дело объяснить грамматическую тему ученику (с методической точки зрения подать материал так, чтобы ученику было всё понятно), другое дело — почему в предложении используется то или иное время или конструкция (а вот здесь уже вы показываете ваши знания, непосредственно языковые).

    Если вы это проделываете с лёгкостью и без зазрения совести можете вместе с учеником посмотреть что-то в словаре, если чего-то не знаете — значит вы почти достигли свой уровень комфортности.

    Второй этап — штудируем всё о формате ЕГЭ

    Я думаю, что многие из вас уже знакомы с тем, что такое ЕГЭ, многие учителя уже и сдавали его. Но кое-какую информацию о том, что такое ЕГЭ и с чем его едят, я уже давала

    Там вы можете скачать кодификатор и демоверсию, а также получить советы по самостоятельной подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

    Наша задача, как учителя (репетитора) получить полную информацию о формате экзамена, о разделах ЕГЭ! Где это можно взять? Например, . (Видеолекции Вербицкой очень полезные и помогут вам разъяснить некоторые моменты)

    Третий этап — подготовка материалов для учеников

    Итак, вот мы узнали с вами свой уровень языковой подготовки. Теперь нужны какие-то материалы, по которым вы будете заниматься с детьми. Конечно можно купить любые книги, где написано ЕГЭ Английский язык, но рано или поздно вы поймёте, что это просто варианты экзаменационных заданий и все они однотипные.

    Нам нужен более системный что ли подход. То есть работать над каждым разделом. Про аудирование и чтение я говорить пока не буду, так как это разделы, которые требуют от учеников больше самостоятельности, чем нашей помощи.

    А вот на лексико-грамматической части я остановлюсь поподробней. С чего начать? Какие темы нужно изучить? Я подготовила для вас список грамматических тем, которые нужно обязательно изучить с учениками. Все они могут встретится на экзамене.

    Из этого списка берёте темы и проходите с учениками. Как пройдёте, закрепите — ставьте галочку напротив каждой темы или вычёркивайте. Так наглядно вы будете видеть, сколько вам осталось пройти, а также сколько занятий вы сможете уделить им внимание.

    Также можно на дом дать теорию в виде видеограмматики (например, ) Ученик ещё раз вспомнит материал, если что-то проморгал на занятии или просто подзабыл.

    Для закрепления грамматических тем выбирайте специальные пособия по грамматике, где очень много упражнений. Например, я использую следующие пособия:

    • Round-Up 3, 4, 5 (серия, где все задания на английском и теория тоже)
    • New Round-Up 3, 4 (русскоязычная серия, теория на русском)
    New Round-Up: Student"s Book: Level 3 / Грамматика английского языка 3 (+ CD-ROM)
    New Round-Up: Student"s Book: Level 4 / Грамматика английского языка 4 (+ CD-ROM)
    «New Round-Up 5 (+ CD-ROM) »
    • Grammarway 2, 3, 4
    • New Grammar Time 3, 4, 5
    • Русские сборники упражнений таких авторов как Музланова Е. С., Фоменко Е. А.
    • Интерактивные упражнения по английскому языку . Очень много тестов на разные темы по грамматике. Удобно использовать, так как программа сама проверяет на ошибки. Подробно об этом я писала обзор

    Вот такие материалы я использую для проработки грамматических тем.

    А вообще когда будете брать уже готовые варианты КИМов, рекомендую вам пособие, где есть уже готовые не только ответы, но и комментарии, почему именно этот ответ выбран, с подробным объяснением.

    Таким пособием может быть Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ. Я считаю, что оно очень поможет тем репетиторам, которые впервые готовят учеников к ЕГЭ.

    По крайней мере, вы сможете потом тоже так объяснять детям. А потом уже у вас выработается привычка.

    Возьмите в этом новом учебном году какого-нибудь десятиклассника или 11 классника и бесплатно позанимайтесь с ним, оттачивая свои навыки и тем самым готовясь самим! Ну или за небольшую плату)

    Самое главное, начинайте действовать и не бойтесь!

    Если есть вопросы, которые не освещены на моём блоге по теме ГИА или ЕГЭ, пишите в комментариях. Постараюсь ответить сразу или в ближайших статьях!

    Дорогие коллеги!

    Наша рубрика «Подготовка к ОГЭ: вопросы и ответы» продолжает работать. В ней Вы найдёте полезные советы и тесты, публикации в СМИ и ссылки на вебинары, информацию о пособиях для подготовки к итоговой аттестации.

    Результаты ОГЭ 2013-2014 учебного года показали, что самым сложным был раздел «Говорение». Поэтому новая рубрика будет посвящена вопросам подготовки учащихся, стратегиям и успешному выполнению заданий из устной части ОГЭ. Учебники «Английский в фокусе» (“Spotlight”) обладают большим потенциалом для развития навыков говорения.

    С уважением, , учитель-методист, руководитель ММО учителей английского языка Городского округа Химки, Заслуженный Учитель России, Победитель ПНПО 2006, Лауреат именной премии Губернатора Московской области 2005, 2012, эксперт ОГЭ и ЕГЭ.

    Обучение устной речи при подготовке учащихся к ОГЭ по материалам УМК «Английский в фокусе»
    Ссылка для просмотра

    Как научить слышать и слушать: проблемы обучения аудированию при подготовке учащихся к выполнению заданий по аудированию в ГИА
    Ссылка для просмотра

    Хорошее знание лексики и грамматики способствует развитию навыков письма. Подготовка учащихся к ГИА. Лексика, грамматика и письмо.
    Ссылка для просмотра

    Что такое опорное предложение и как искать ключевые слова: подготовка учащихся к выполнению заданий по чтению в ГИА
    Ссылка для просмотра

    Технологии подготовки учащихся к успешной сдаче ГИА по английскому языку (в новом формате)
    Ссылка для просмотра

    Государственная итоговая аттестация по английскому языку (в новой форме) 2013
    Ссылка для просмотра

    Английский язык.
    Государственная итоговая аттестация.
    Тренировочные задания
    (с ключами). 9 класс
    Авторы: В. Эванс, Э. А. Гашимов, А. Е. Куровская.

    Учебное пособие с аудиоприложением содержит 8 вариантов тестов в формате ГИА по английскому языку. Пособие поможет максимально эффективно обеспечить подготовку учащихся к итоговой аттестации.

    Отличительные черты пособия:

    Вариативные задания, соответствующие демо-версии 2013 года;
    Разнообразные по жанрам тексты для аудирования и чтения;

    Ключи ко всем заданиям пособия и аудиоскрипты.


    Современная грамматика
    английского языка
    для подготовки к ГИА
    Авторы: Jenny Dooley
    Virginia Evans
     


    Авторская программа

    Сборники тренировочных
    упражнений в формате
    ГИА
    для 5-9 классов
    Авторы Ю. Е. Ваулина,
    О. Е. Подоляко
     

    В сборнике предлагается система заданий на развитие умений чтения, письма, лексико-грамматических навыков как основы речевых умений. Сборник не только решает задачу тренировки установленных форматов экзаменационных заданий, но и служит развитию универсальных учебных действий согласно требованию ФГОС основного общего образования. Материалы пособия можно использовать на уроках английского языка и дома самостоятельно.

    Сборник
    устных тем
    для подготовки
    к ГИА.
    5–9 классы
    Автор Ю. А. Смирнов

    Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5–9 классы. Сборник охватывает все темы, включённые в спецификацию Государственной итоговой аттестации по английскому языку. Для удобства работы темы представлены в порядке, предложенном в спецификации. После каждой темы предлагается план-ответ, который поможет учащимся подготовиться к устному рассказу по теме и список вопросов. После тем, которые не требуют заучивания фактической информации, предлагается список полезных слов и выражений, которые можно использовать при составлении монологического высказывания.
    После изучения материалов сборника раздел «Говорение» ГИА по английскому языку в 9 классе не будет представлять для учащихся труда. Кроме того, материалы сборника можно использовать при подготовке к зачётам и экзаменам по английскому языку в 5–9 классах.
    Купить

    PET for
    Schools
    Practice
    Tests
    Издательство
    Express Publishing

    Сборник тренировочных заданий. 9 класс. Инновационный курс для подготовки к международному экзамену PET, включающий в себя десять тестовых работ. Пособие предназначено для учащихся основной школы с уровнем владения языком Pre-Intermediate.

    И. В. Тофель.
    Английский язык.
    Сборник
    тренировочных
    заданий.
    9 класс

    Сборник тренировочных заданий. 9 класс. В сборнике представлены различные типы тестовых заданий по английскому языку, которые позволяют осуществить проверку уровня владения учащимися иностранным языком по всем видам речевой деятельности. Сборник предназначен для организации учебных занятий в 9 классе общеобразовательных школ с целью подготовки к государственной итоговой аттестации (ГИА), а также может использоваться как практический материал для закрепления изученного. В сборник включены задания трех уровней сложности, базового, повышенного и высокого для дифференциации учащихся по уровню владения языком.
    Купить

    Practice Exam Papers
    Secondary School
    ГИА
    Тренировочные задания
    Авторы: Э. Гашимов,
    В. Эванс, А. Куровская

    Practice Exam Papers Secondary School. Учебное пособие с аудиоприложением содержит 8 вариантов тестов в формате ГИА для 9 класса по английскому языку.

    Отличительные черты пособия:

    Вариативные задания, соответствующие демо-версии ГИА 2011 года;
    Образцы выполнения заданий по всем видам речевой деятельности;
    Подробные ответы ко всем заданиям.

    Начинать учебную неделю лучше с текста о том, как же готовиться к экзаменам. Пообщались с бывшими девятиклассниками, которые делятся личным опытом, как сдать ОГЭ на высокий балл. Следующий предмет – английский язык.

    ДОПУСТИМЫ ОШИБКИ, ЕСЛИ ОНИ НЕ ЗАТРУДНЯЮТ ПОНИМАНИЕ

    Александр Чернышев

    Английский язык для успешной сдачи требует углубленного изучения. Многие иностранные слова, грамматические и лексические тонкости нельзя узнать на уроках, поэтому придется заниматься самостоятельно.

    Самое важное, что стоит запомнить – решайте тесты. Если у вас не получается что-то, будьте спокойны – после того, как решите 10-20-30 тестов, все будет в порядке.
    Просите учителей, чтобы проводили пробные экзамены во время уроков – так вы начнете привыкать к самой процедуре. Если совсем не понимаете что-то, то лучше обратиться к репетитору. Но, я обошелся без него. Хватало учителя в школе.

    Из трудностей, с которыми вы можете столкнуться – грамматика и лексика. Вы должны обязательно знать формулы всех времен. Например, Present Perfect требует have + 3 форму глагола. Каждое время имеет свои особенности. Еще на ОГЭ может попасться страдательный залог или Passive Voice. Обратите на это внимание, потому что такая особенность английского языка очень коварная.
    Во время аудирования советую прочитать сразу заголовки, пока диктор читает задание. В номерах, где надо подобрать заголовки, сначала познакомьтесь с самими заголовками, а потом уже читайте текст, так будет проще все это соотнести.
    В письме во вступительной части пользуйтесь стандартными фразами, например, «Thanks a lot for your letter», «I couldn"t write earlier because I was very busy preparing for my exams». В основной части на каждый вопрос вы должны отвечать либо двумя простыми предложениями, либо одним сложным. Не забывайте о таких конструкциях: I think, Frankly speaking, Firstly,Of course.
    Запомните, что заключение начинается с красной строки. И там обязательно следует упомянуть: «Sorry, it"s time to do my homework».
    Нарабатывайте навыки письма. Создавайте письма хотя бы раз в неделю.

    Самая тяжелая часть для учеников – устная. Хочу посоветовать не медлить с изучением этого раздела. Для практики найдите в интернете специальные программы и тренируйтесь, разговаривая с диктором и отвечая на вопросы.
    Здесь допустимы ошибки, если они не затрудняют понимания. И заучивайте ответы – это может пригодиться на самом ОГЭ.

    СИЛЬНО ПРИДИРАЮТСЯ – ДАЖЕ ЕСЛИ ДАТУ НЕ НАПИШЕШЬ, МИНУС БАЛЛ

    Виктория Видяева

    Я решила, что буду сдавать ОГЭ по английскому языку еще в восьмом классе. Для тех, кто знает язык, экзамен не покажется сложным. На пробниках нам часто давали записи аудирования с непонятной речью, но экзамене такого не будет. Все аудио будут четкие и понятные. Там все изложено простым языком, поэтому сложностей возникнуть не должно.

    У меня были трудности с подбором заголовком. Непросто выделить главное слово в тексте, и заголовки часто похожи по смыслу, поэтому сразу не поймешь, что происходит. При этом здесь реально натренироваться и решать без ошибок.

    В грамматике очень редко встречаются сложные времена (Past Perfect,Future Perfect, Future in the Past). Но все равно советую тренироваться со временами и словообразованием.

    Чтобы написать письмо на высокий балл, надо запомнить его структуру. К этому сильно придираются – даже если дату не напишешь, минус балл. И важно уложиться в объем слов.

    Последняя часть – устная. Советую писать монологи в тетрадь, чтобы хорошо подготовиться.

    Я очень волновалась, поэтому допустила ошибки в бланке. Но исправить их можно, проверяющие все рассказывают.

    НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЕСТЬ В СБОРНИКЕ ОГЭ

    Мила Викторова

    Я учусь в специализированной школе с углубленным изучением английского языка, поэтому сдавали этот предмет на ОГЭ практически все.

    Готовились мы на уроках, и нам периодически давали задание на дом. Еще раз в неделю проводились дополнительные занятия по подготовке с тем же учителем. Там мы использовали распечатки из разных иностранных учебников для тренировки устной части. Вам не нужно делать только то, что есть в сборнике ОГЭ. И другие задания могут развивать навыки и давать знания, которые помогут на экзамене.

    Удобно самому тренироваться и сразу проверять (если все-таки готовитесь по сборникам). Темы для устной части не сильно отличаются от тех, что есть на сайте ФИПИ. Тексты в письменной части тоже часто попадают в финальные варианты.

    Мне показалась сложной устная часть, потому что она требует незамедлительной реакции. Но к ней реально подготовиться так, чтобы быть спокойным.

    Рассказать друзьям