Тест на политические взгляды вк. Тест на политическую идеологию

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

вконтакте – одно из самых спорных полей анкеты. И всё потому, что свои политические взгляды не впишешь: только выбирай из готовых вариантов.Вот все имеющиеся на данный момент девять вариантов: индифферентные, коммунистические, социалистические, умеренные, либеральные, консервативные, монархические, ультраконсервативные, либертарианские.

Ну что, пройдёмся по списку предпочтений?

1. Индифферентные взгляды

Тождественно отсутствию взглядов. В буквальном переводе безразличные.
Если не ходишь на выборы и не смотришь политические новости — смело ставь.

2. Коммунистические взгляды

Ну кто не знает, кто такие коммунисты? Они же т.н. левые.
«организация общества, при которой экономика основана на общественной собственности на средства производства.» — вики.
Ленин жив? Смело ставь этот статус 🙂

3. Социалистические взгляды

Social — общественный. Вики: «процесс производства и распределения доходов находится под контролем общества.» Частная собственность — это, несомненно, неправильно? Ставим социалистические политические взгляды.

4. Умеренные взгляды

Может быть, ты сторонник коммунизма, а может, социализма? Консерватизм? Не уверен, но следишь за новостями, имеешь собственную оценку событий на политической арене, однако не имеешь желания ходить на демонстрации, а предпочтёшь более полезное времяпрепровождение? Отлично, ставь умеренные политические взгляды, как у 🙂

5. Либеральные взгляды

Иначе говоря, правоцентристские.
«индивидуальные свободы человека являются правовым базисом общества и экономического порядка» — вики. Омг. Перечислю термины, и ты поймёшь: свобода, капитализм, рынок, права человека, господство права, общественный договор, равенство и т.п. К слову, тоже из вики.
Свобода, равенство? Либерализм, поставь во взглядах.

6. Консервативные взгляды

Правые.
Приверженность традициям, вековым устоям. Государственный порядок — главное. Реформы? Не-не, только не реформы. Если всё и так, без реформ, хорошо, заяви о своих взглядах, как о консервативных.

7. Монархические взгляды

У меня ассоциации сразу с Англией. Там королева. Там парламентарная монархия, но не стоит углубляться.
Скажу лишь, что если ты за то, чтобы правил монарх (царь, король, император и т.п.), то ставь скорей эти взгляды у себя на странице.

8. Ультраконсервативные взгляды

Если ты поставил себе консервативные взгляды, но не чувствуешь должного удовлетворения, ставь ультраконсервативные. Поискал в гугле, судя по всему, ты хочешь вернуть старые устои и готов на всё ради этого, если у тебя стоят такие взгляды вконтакте.

9. Либертарианские взгляды

Либертарианские предпочтения вконтакте появились позже остальных, про них написан отдельный пост: .

The End. Постарался всё расписать максимально нейтрально.

Хотелось бы услышать мнение читателей, узнать, кто какие взгляды поставил, каких тезисов придерживается, говоря о политике. Смелее пишите, я всегда рад любому комментарию, даже если это отписка из одного слова! Лучше, конечно, подробнее написать, можно обсудить: ведь не всегда, практически никогда, реальные не подходят ни к одному из вышеперечисленных девяти пунктов. Пишите 🙂


комментариев 107 ()

    Лорд Greydark
    Июн 10, 2013 @ 23:43:54


    Июн 11, 2013 @ 17:37:59

    Юлия
    Июн 14, 2013 @ 11:56:06

    Милена
    Июн 14, 2013 @ 17:22:06

    Master Lex
    Июл 13, 2013 @ 10:12:49

    Алена
    Мар 03, 2014 @ 20:58:33

    Vlad
    Апр 03, 2014 @ 17:45:28

    Алексей
    Сен 13, 2014 @ 20:47:35

    Евгений
    Сен 16, 2014 @ 20:31:33

    Евгений
    Сен 16, 2014 @ 20:32:48

    Алёна
    Мар 12, 2015 @ 14:42:02

    Ренат Ибн Рашид
    Мар 27, 2015 @ 22:46:14

    Нурсултан
    Апр 28, 2015 @ 21:31:47

    Сферический вакуум
    Июн 30, 2015 @ 15:55:56

    Сабрина
    Июл 02, 2015 @ 11:46:24

Лучший тест на политические взгляды, который можно встретить во всем интернете, по праву можно считать .

Сам тест состоит из 70 вопросов, на которые дается 5 вариантов ответа. Каждый вопрос представляет собой какое то социально-политическое утверждение, с которым вы можете как полностью согласиться или высказать свой нейтралитет, так и выразить свой полное несогласие.

В тесте есть 4 оси (дипломатическая, экономическая, социальная, государственная), которые имеют в себе две крайности, которые можно условно назвать свойственными для правого и левого политического крыла.

Так, дипломатическая ось подразделяется на:

  • Национализм. Это типичная правая черта, подразумевающая под собой патриотизм и искреннюю любовь к своему народу. Националист всегда ставит интересы своей нации и ее культуру превыше остальных. Яркими примерами националистических государствв могут служить Царская Россия, Франция и Германия незадолго до Первой Мировой войны. На этот период вообще пришелся период расцвета национализма в Европе. При этом попрошу не путать с нацизмом - крайней формой ксенофобии, лишь опирающейся на национализм.
  • Глобализм. Это типичная левая идея, ставящая превыше всего объединения различных народов, интернационализм. Конечной целью глобализма ставится объединения всего мира в одно единое государство, в котором люди бы находились в равном состоянии между собой, не взирая на этнические, культурные и религиозные противоречия. Современные западные глобалисты выступают за ввоз мигрантов в развитые страны из экономически неразвитых и далеких по культуре государств (главным образом из мусульманского мира, Африки и Азии). Ярким примером глобализма может служить политика ЕвроСоюза и СССР.

Экономическая ось разнится между:

  • Рынок. Т.к. капитализм, где личность берет вверх над обществом. Подразумевает под собой свободное предпринимательство и частную собственность. Ярким примером капиталистического государства может служить США.
  • Равенство. Т.е. социализм, который является типичной левой чертой. Мы берет вверх над Я, тем самым приоритет отдается обществу, а не личности для достижения общего равенства и справедливости. Социализм так же подразумевает под собой отказ от частной собственности в пользу общественной для уравнительного создания и распределения благ между всеми людьми. Апогеем социализма является коммунизм. Примером может служить Советский Союз.

Особенно контраст рыночной и плановой (социалистической) экономики заметен при сравнении Южной Кореи и КНДР. Впрочем, я ни на что не намекаю, а лишь констатирую сложившееся положение дел.

Социальная ось подразумевает под собой личностные убеждения, такие как:

  • Традиционализм. Типично правая идея, под которой подразумевается верность традициям своего народа. Сюда же относится понятный всем консерватизм, религиозность. Примером традиционалистского общества так же могут служить США (особенно образца середины прошлого века), а так же Испания времен диктатуры Франсиско Франко.
  • Прогрессивизм. Подразумевает под собой желание добиться радикальных социальных преобразований для достижения лучшего общества. Типичная левая черта, сочетающая в себе атеизм, феминизм, однополые браки, вегетарианство и многое другое, что по мнению прогрессивистов сделает общество лучше. Наглядным примером так же может служить СССР времен Ульянова (Ленин), а так же Шведский Халифат наших дней. Ну или ближайшего будущего.

Государственная ось подразделяется на:

  • Авторитаризм. Государство берет все в свои руки, вмешиваясь в жизнь своих граждан, определяя развитие общества.
  • Свобода. Государство не вмешивается в дела своих граждан, а лишь является гарантом свободы каждому.

Разделить эти вещи на правое и левое крыло несколько проблематично, но традиционно считается, что свобода является характерной чертой для правого политического крыла. Но история знает примеры как авторитарных правых режимов, главным образом фашистских, так и "свободных" левых, главным образом коммунистических. К свободным государствам с типично правым уклоном можно отнести Соединенные Штаты, а к авторитарным правым режим генерала Франко в Испании (1939-1975) и режим Аугусто Пиночета в Чили (1973-1990). К авторитарным левым классически относится опять же Советский Союз и КНДР, а к "свободным" левым можно определить Швецию и другие Скандинавские страны. При том я не просто так обособил Швецию, т.к. это в политическом отношении абсолютно левая страна, которая уверенно идет по социалистическому пути, свобода и в которой уже сейчас носят несколько

— это система взглядов, представлений, идей, выражающих интересы того или иного общества или социальной общности.

Политическая идеология концентрирует свое внимание на политических идеях, теориях, интересах. Она представляет собой определенную концепцию осмысления и интерпретации политического бытия с точки зрения интересов и целей определенной политической элиты.

Идеологию можно представить как форму корпоративного сознания, как идеологическую доктрину, оправдывающую притязания той или иной группы лиц на власть.

Каждая идеология имеет свою точку зрения на ход политического и социально-экономического развития общества, свои методы и средства решения стоящих перед обществом задач. Поэтому основной функцией политической идеологии является овладение общественным сознанием. К. Маркс считал, что когда идеи овладевают массами, то они становятся материальной силой.

Политической идеологии присущи следующие :

  • выражение и защита интересов определенной социальной общности (группы, класса, нации);
  • внедрение в общественное сознание своих критериев оценки политических событий, политической истории;
  • интеграция (объединение) людей на базе общих оценок, ценностных ориентаций, политических представлений;
  • организация и регулирование поведения людей на основе общеидеологических норм и ценностей;
  • обоснование мотивов политического поведения и мобилизация социальных общностей на реализацию поставленных задач;
  • легитимизация власти: рациональное обоснование (оправдание) деятельности правящей элиты.

Необходимо отметить, что идеология является духовным орудием элит. Именно элиты разрабатывают (обновляют) и внедряют политическую идеологию в широкие социальные слои, пытаясь привлечь на свою сторону максимальное число приверженцев своих идей. Естественно, что эти элиты преследуют прежде всего свои личные цели и интересы.

Выделяют три основных уровня функционирования политической идеологии:

  • теоретико-концептуальный, на котором формируются основные положения и обосновываются идеалы и ценности определенного класса, нации, социальной общности;
  • программно-политический, на котором социально-философские принципы и идеалы переводятся на язык программ и лозунгов, формируется нормативная основа для принятия управленческих решений и политического поведения граждан;
  • актуализированный , который характеризует уровень освоения гражданами идей, целей, принципов конкретной идеологии. На этом уровне определяется степень влияния идеологии на практическую деятельность людей.

Основные виды политической идеологии

Устоявшейся классификации политической идеологии не существует. Причиной данного положения является сложность рассматриваемого явления. Необходимо уяснить признаки, по которым выделяют хорошо известные виды политической идеологии.

Борьба идей по вопросам развития общества — древнее явление. Однако только с XVII в. политико-идейные течения стали оформляться в различные организации и учения, активно противостоящие друг другу. Одним из самых ранних таких учений является традиционализм. Это религиозно монархическое охранительное учение, представленное Ж. Боссюэ («Политика, извлеченная из Священного Писания») и другими политическими авторами. Данное направление политической мысли дало в XVIII в. начало политической идеологии консерватизма, которая стала ответом на идеологию либерализма, выразившую идеи Просвещения и Французской революции.

Таким образом, традиционализм (впоследствии — консерватизм) и либерализм как разновидности теоретических моделей устройства общества разделились в соответствии с оценкой роли государства в политической системе общества. Это первое основание деления политических идеологий. Одно направление в различных его модификациях отстаивает идею сохранения («консервирования») традиционно ведущей, даже подавляющей роли государства в общественной жизни. Второе направление начиная с эпохи буржуазных революций пропагандирует реформизм , изменение функций государства, ослабление в той или иной степени его роли в управлении политическими процессами.

Исторически за этими направлениями политической мысли закрепились названия «правые» и «левые»: во времена Великой французской революции на заседаниях Национальной ассамблеи в 1789 г. слева or спикера сидели депутаты — сторонники перемен в общественном устройстве в направлении свободы и равенства, справа — противники перемен, стремившиеся к сохранению монархических и дворянских привилегий.

Реформизм уже в XVIII в. разделился на течения радикального и умеренного толка. Это второе основание деления — по глубине предлагаемых преобразований. К радикальным политическим идеологиям относятся анархизм , проповедующий немедленное уничтожение государства как органа управления обществом, и марксизм, выступающий за постепенное полное отмирание государства. К умеренным политическим идеологиям можно отнести либерализм, социал-демократизм и их модификации.

За прошедшие столетия идеи укрепления государственности оформлялись в таких подвидах консерватизма, как монархизм, клерикализм, национализм, расизм (в том числе фашизм) и др.

Основные идеи некоторых политических идеологий следующие.

Либерализм

Стал исторически первой политической идеологией, родоначальниками которой были Дж. Локк и А. Смит. Их идеи обосновывали процесс становления самостоятельного индивида — представителя зарождавшейся буржуазии. Экономически активная, но политически бесправная буржуазия выразила свои притязания на власть в либеральной доктрине.

Базовые ценности либеральной идеологии — священность и неотчуждаемость естественных прав и свобод личности (права на жизнь, свободу и частную собственность), их приоритет над интересами общества и государства. Индивидуализм при этом был главным социальным и экономическим принципом. В социальной сфере этот принцип воплощался в утверждении абсолютной ценности человеческой личности и равенстве всех людей, признании неотчуждаемости человеческих прав на жизнь. В экономической сфере пропагандировалась идея свободного рынка ничем не ограниченной конкуренции. В политической сфере был сформулирован призыв признать права всех индивидов и групп на управление общественными процессами, осуществить разделение властей, идею правового государства с ограниченными возможностями вмешательства в жизнь общества.

Консерватизм

Базовыми ценностями называет порядок, стабильность и традиционализм. Эти ценности проистекают из политической теории, согласно которой общество и государство являются результатом естественной эволюции, а не договора и объединения граждан, как считает либерализм. Логика прогресса задана свыше, поэтому нет необходимости вмешиваться в ход исторического развития. Принципы частной собственности, рынка и свободного предпринимательства есть естественный результат развития общества. Политическими идеалами консерватизма являются сильное государство, четкая политическая стратификация, когда власть принадлежит элите, а свобода есть осознанная лояльность граждан и групп.

Коммунизм

Коммунизм как идеология сформировался на основе марксизма. В противовес господствовавшему в XIX в. либерализму марксизм сформулировал учение о построении справедливого общества, в котором будет покончено с эксплуатацией человека человеком и будут преодолены все виды социального отчуждения человека: от власти, собственности и результатов труда. Такое общество было названо коммунистическим. Марксизм стал мировоззрением пролетариата, появившеюся в результате произошедшего промышленного переворота.

Базовые ценности при этом следующие:

  • общественная собственность на средства производства материальных благ;
  • классовый подход к регулированию социальных отношений (главная цель — защита интересов неимущих слоев в ходе классовой борьбы за искоренение частной собственности на средства производства; пролетарская революция — путь достижения этой цели);
  • воспитание нового человека, презревшего материальную выгоду, ориентированного на моральные стимулы к труду;
  • забота об общественных интересах взамен индивидуализму, труд на общее благо («кто не работает, тог не ест»);
  • идеал равенства и принцип эгалитаризма, т. е. «равенство результатов» против «равенства возможностей» в либерализме;
  • коммунистическая партия как главный механизм интеграции элементов социальной структуры (для полной реализации этой функции партия должна срастись с государством, которое под ее руководством постепенно заменится системой общественного самоуправления).

Социалистическая демократия

Социал-демократизм стал сегодня политической доктриной центристских сил. Его идеи зарождались как «левая» идеология, как одно из течений внутри марксизма. Основы социал-демократизма сформировались в конце XIX в. и вошли в историю как социал-реформизм. Их признанный основоположник — немецкий политический философ Э. Бернштейн. В книге «Проблемы социализма и задачи социал-демократии», других работах он отверг многие положении марксизма: обобострении противоречий буржуазного общества, о необходимости революции и диктатуры пролетариата как единственного пути к социализму и др. По его мнению, новая обстановка в Западной Европе позволяет добиться утверждения социализма путем ненасильственною демократического давления на политические и экономические позиции буржуазии, осуществления структурных реформ во всех сферах общественной жизни, развития различных форм кооперации. Многие из этих идей вошли в политическую доктрину современной социал-демократии. Эта доктрина была сформулирована в концепции демократического социализма. Главными ценностями провозглашены идеалы: свобода; справедливость; солидарность. Социал-демократы убеждены, что демократические принципы должны распространяться на все сферы: экономика должна быть плюралистической; возможность трудиться и получать образование должна быть обеспечена всем; и т. д.

Национализм

Рассмотрим национализм. Часто это понятие воспринимается негативно, что, по существу, не совсем верно. Можно говорить о наличии двух типов национализма: созидательного и разрушительного. В первом случае он способствует сплочению нации; во втором — направлен против других народов и несет угрозу не только для чужого, но и для своего общества, превращая национальность в верховную и абсолютную ценность, которой подчиняется вся жизнь.

Принято считать, что этническое происхождение — это самая обшая характеристика, объединяющая нацию. Если люди говорят о себе как о якутах, русских, евреях и т. д., значит, они указывают на этнос, но когда называют себя россиянами, то включают в это понятие политический компонент — гражданство. США, Россия или Швейцария, например, включают несколько этнических групп. И наоборот, люди, принадлежащие к одному этносу, могут проживать в разных странах. Немцы живут в ФРГ, Лихтенштейне, а у австрийцев и швейцарцев — германское происхождение. Нацией является совокупность разных этносов, тесно взаимодействующих, объединяющихся в границах данной страны и отождествляющих себя с ней.

В идеологии национализма происходит слияние идеи этноса с идеей страны для этого этноса. На данной основе возникают движения, настойчиво требующие совмещения политических границ с этническими границами. Национализм может согласиться с присутствием «ненационалов» во имя нации или ратовать за их ас- си милицию, изгнание, даже уничтожение. Большинство исследователей настаивают на патологической природе национализма, его страхе перед инородным и оттого ненависти к нему, на близости к расизму и шовинизму. Тем самым национализм превращаемся в одну из наиболее опасных современных идеологий.

Фашизм

В отличие от либерализма, консерватизма и коммунизма, защищающих интересы отдельных социальных групп, фашизм опирается на идею расового превосходства и призывает к интеграции населения вокруг целей национального возрождения.

Фашизм (от ит. fascio — пучок, связка) — это идеология, пропагандирующая шовинистический национализм, дополняющийся расизмом и антисемитизмом. Одни исследователи считают фашизм единым феноменом, другие исходят из того, что в каждой стране развивался свой, специфический фашизм. Классические образцы — итальянский фашизм и немецкий национал-социализм (нацизм). Фашисты были не только крайними националистами, но прежде всего радикальными государственниками. Для фашистских теоретиков именно государство во главе с вождем — воплощение группового сознания.

Исторические формы фашизма были вызваны к жизни глубоким экономическим кризисом конца 20-х гг. XX в. В этих условиях классические либеральные ценности перестали быть основными мотивами человеческой деятельности и факторами интеграции общества. Процессы обнищания населения, разрушения прежней социальной структуры и появления значительных маргинальных и люмпенских групп обесценивали либеральные идеалы свободной личности. В такой ситуации вдохновляющую роль сыграли ценности национального возрождения и единства. Особенно актуальными они стали для Германии, поскольку национальное самосознание ее населении было более всего унижено поражением в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Немецкая модель фашизма отличалась высоким уровнем тоталитарной организации и откровенным расизмом. Несмотря на поражение Германии в 1945 г. и запрет этой идеологии, фашизм время от времени возникает вновь в виде неофашистских партий. Экономические трудности, межнациональные противоречия и другие кризисные феномены провоцируют неофашистские проявления.

Анархизм

Анархизм занимает во многом противоположные фашизму позиции в отношении государства. Анархизм (греч. anarchia — безначалие, безвластие) — это:

  • идеология, провозглашающая своей высшей целью достижение равенства и свободы с помощью упразднении любых форм и институтов власти с их принудительным характером в пользу ассоциаций, основанных на добровольном сотрудничестве между индивидами и группами;
  • любые направленные против государства идеи, а также соответствующая им практика.

Ряд анархистских идей появился еще в античные времена. Но развитая теоретическая система анархизма была создана английским писателем В. Годвином, выдвинувшим в «Исследовании о политической справедливости» (1793) концепцию общества без государства. Разработка экономической основы анархизма и включение этого понятия в научный оборот были осуществлены немецким мыслителем М. Штирнером («Единственный и его собственность», 1845). Он предложил эгоистическую версию экономического анархизма («союз эгоистов»), состоящую во взаимном уважении и в обмене товарами между независимыми производителями.

В развитие анархистской доктрины внесли большой вклад русские мыслители. М. А. Бакунин отстаивал («Государственность и анархия», 1873) идею революционного уничтожения государства и создания свободной федерации крестьянских и пролетарских сообществ, коллективно владеющих орудиями труда (коллективистская версия анархизма). П. А. Кропоткин на основании сформулированных им биосоциальных законов взаимной помощи призвал («Взаимная помощь как фактор эволюции», 1907; «Современная наука и анархия», 1920) перехолить к федерации свободных коммун путем уничтожения частной собственности и государства (коммунистическая версия анархизма).

Современные формы анархизма отличаются большим разнообразием. Сегодня в литературе можно встретить упоминания об анархизме экологическом, контркультурном, этнонациональном и т. д. Явный неоанархистский потенциал имеет движение антиглобалистов (один из идеологов — итальянец Т. Негри).

Роль идеологии в политике

Идеология в политике призвана заниматься обоснованием интересов и ценностей тех или иных социальных слоев, классов, этносов, концессий. Каждая идеология стремится доказать правомерность своих взглядов, идей, ценностей и несостоятельность других. Так, В. И.Ленин ввел категорию «научная идеология». Он считал, что в домарксистских идеологиях содержались лишь научные элементы, но только марксизм может считаться научной идеологией.

Политическая идеология разрабатывается и обосновывается представителями политических элит для распространения среди населения. И чем больше людей становятся приверженцами той или иной идеологии, тем больше шансов у данной элиты завоевать политическую власть.

Политическая идеология способна объединить большие группы людей для достижения определенных целей. Она придает смысл и направление общественному движению. При этом важно, чтобы основные положения данной идеи выражали интересы этих людей. Фашизм в Германии в 30-х гг. XX в. приобрел массовый характер, потому что в своих выступлениях Гитлер затрагивал самые насущные проблемы немецкого народа и обещал в ближайшее время их решить. Большевики обещали измученному войной, голодом и разрухой народу, что «нынешнее поколение будет жить при коммунизме», и многие поверили этим популистским обещаниям. Оболваненный коммунистической идеологией народ сам способствовал приходу к власти политических авантюристов (большевиков).

Политическая идеология способна сплотить и разъединить людей, сделать их союзниками или врагами, воинами или пацифистами. Поэтому идеология является мощным оружием в политической борьбе.

Отсутствие в стране, в обществе доминирующей, способной объединить и мобилизовать людей на достижение общественных целей идеологии делает общество и государство аморфным образованием, где каждый преследует свои личные или групповые цели и интересы, отвергая социальную ответственность за будущее страны.

В период борьбы с тоталитарной коммунистической идеологией в России (конец 80-х — начало 90-х гг. XX в.) был взят курс на деидеологизацию страны. В ст. 13 Конституции РФ закреплено, что ни одна идеология не может устанавливаться в качестве государственной. На законодательном уровне эта статья должна способствовать идеологическому плюрализму. Политика — это также борьба идей, в которой побеждает наиболее привлекательная (отвечающая интересам большинства) идеология. Обычно правящий класс является носителем доминирующей идеологии. В России таким «классом» является партия «Единая Россия», которая, по сути, не имеет достаточно внятной, привлекательной для масс идеологии. Поэтому реальная власть «Правящего класса» не подкреплена идеологической властью.

Совсем не обязательно, чтобы идеология была направлена против кого-то. Людей могут объединять и вполне гуманистические идеи общенационального масштаба, например идеи процветания страны, идеи борьбы с бедностью, идеи сохранения населения и др.

На данной странице представлен тест, с помощью которого Вы сможете определить свой идеологический тип, описываемой моделью “политических координат” (или “политического компаса”). Так, всего существует четыре типа идеологий, которые для удобства принято записывать английскими словами: authoritarian left (AL), authoritarian right (AR), libertarian left (LL) и libertarian right (LR). Как видите, каждая идеология представлена сочетанием двух терминов: они описывают , как человек понимает индивидуальные и экономические свободы.

Деление authoritarian/libertarian определяет отношение человека к индивидуальным свободам. Так, authoritarian считают , что для достижения общественного порядка граждане должны делегировать часть своих полномочий власти, которая от их имени будет формировать курс дальнейшего развития страны, тогда как libertarian считают , что государство не имеет права навязывать свои законы, если гражданин, от которого требуется их соблюдение, не дал на это своего согласия.

Как следствие, носители авторитарных типов идеологий придерживаются этатистских взглядов на устройство страны: они считают, что должна существовать власть (не обязательно демократическая), задача которой – организовывать людей и подчинять закону, без которого по их мнению не возможно существование цивилизованного общества. В свою очередь носители либертарных идеологий являются анархистам: они считают, что общество приспособлено к самоорганизации и что на самом деле не существует никакой необходимости в подчинении законам. Будучи открытыми к кооперации и понимая правила игры, на которые подписались, люди не станут их нарушать. В понимании анархистов в жизни, как в шахматной партии, большинство людей не станет играть не по правилам, так как в таком случае они, во-первых, не получат удовольствия от самой игры, а, во-вторых, потеряют доверие к себе перед другими членами сообщества.

Шкала left/right определяет взгляды человека на экономическую свободу: левые исходят из положения, что не существует или не должно существовать частной собственности и как следствие – бедных и богатых, тогда как по мнению правых каждый человек свободен распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению, из-за чего бедность отдельных людей воспринимается ими как следствие того, что человек был лишён этого права или сам себя в нём ограничил.

На пересечении данных шкал формируются четыре идеологии: AL , AR , LL и LR . Рассмотрим, как они представлены в современном обществе:
Зачастую авторитарные левые придерживаются идей социализма . Поддерживая государство, они считают его основной задачей перераспределение благ в обществе путём сбора налогов с богатых и обращения их в пользу бедных слоёв населения. По этой причине AL считают, что государство имеет право регулировать экономику: вводить пошлины, повышать налоги, строить по своему усмотрению заводы и т.п… Они поддерживают финансирование бесплатной медицины и образования. На настоящий день к AL относятся современная Россия, Скандинавия, большинство стран ЕС и СНГ. Худшим вариантом развития данной идеологии является государство, власть в котором целиком принадлежит отдельным лицам, формирующим её национальный курс (Северная Корея, Венесуэла, бедные авторитарные страны Африки). В таких государствах действует жёсткая цензура, а весь крупный бизнес принадлежит власти.

В свою очередь авторитарные правые зачастую имеют консервативные взгляды. Они выступают против права государства вмешиваться в экономическую активность граждан. В их понимании его роль должна быть ограничена поддержанием общественного порядка и безопасности свободного обмена товарами и услугами (рынка). По мнению AR право на частную собственность священно, поэтому они выступают за снижение налогов и уменьшение доли государственных предприятий. Как следствие в странах с этой идеологией отсутствуют бесплатные медицина и образование. К AR можно отнести Польшу, республиканские штаты США, Японию. Худшим вариантом развития такой идеологии является государство, где экономическая свобода и высокий уровень жизни сочетаются с полным отсутствием индивидуальных свобод (Сингапур и ОАЭ). Зачастую в таком обществе превалирует гомофобия, сексизм, религиозность и цензура.

Либертарные левые являются носителями анархо-коммунистической (как принято сегодня говорить) идеологии . В их понимании равенство всех людей достижимо путём построения безгосударственного общества, функционирующего за счёт самоуправления, а не наличия (как у AL) вертикальных веток власти. LL выступают против принуждения жить “правильно” и считают, что рано или поздно общество само придёт к пониманию, что взаимопомощь – лучший способ преодоления неравенства. Главным теоретиком анархо-коммунизма является русский философ Пётр Кропоткин. Также следует понимать, что на сегодняшний день данная идеология нигде не реализована, но существуют страны, стремящиеся к ней (Финляндия и Швейцария).

Либертарные правые представляют идеи анархо-капитализма . Как и LL они считают, что государство является злом, так как общество и без его принуждения способно к самоорганизации. У важая право каждого человека на распоряжение своей собственностью, в основе всего они видят рыночные взаимоотношения: каждому человеку выгоднее производить и обмениваться товарами и услугами, живя в мире с другими людьми, нежели прибегать к насильственным способам достижения благополучия. Идеальный мир LR тот, где каждый человек реализует себя через созидательную деятельность, создавая блага, необходимые другим людям. Главные теоретики анкапа – известные экономисты Мюррей Ротбард и Людвиг фон Мизес. Конечно, следует понимать, что такое общество не сможет существовать без высокого уровня просвещения населения: в обратном случае может начаться война всех против всех, напоминающая времена Дикого Запада.

Учтите, что данной информации недостаточно, чтобы целиком понять все различия между описанными идеологиями. Если Вам интересна эта тема, рекомендую начать ознакомление с определений использованных мною терминов, не известных Вам ранее.

В конце прохождения теста Вы получите два значения, соответствующих шкалам “authoritarian/libertarian” и “left/right”: чем ближе они к числу 0, тем больше в Вашей идеологии проявлены качества “authoritarian” или “left”, чем ближе к числу 39, тем больше проявлены “libertarian” или “right”. Например, результат “35 и 33” значит, что Вы – убеждённый либертарный правый (LR).

Поскольку не все люди являются носителями ярко выраженной идеологии, выделяют промежуточные типы: условно говоря, их можно назвать “социал-демократами” (между AL и LL) , авторитаристами (между AL и AR), либералами (между AR и LR), анархистами (между LL и LR) и центристами (идеология без значительного доминирования каких-либо полюсов).

Итак, перейдём непосредственно к самому тесту:

Отвечая на вопросы, старайтесь не спешить. Отвечайте честно: так, как правильно по Вашему мнению, а не как принято в обществе, где Вы проживаете. Постарайтесь дать как можно больше уверенных ответов (избегайте вариантов “Скорее, да” и “Скорее, нет”) – в таком случае результат с большей вероятностью укажет на ярко выраженную идеологию.

Рассказать друзьям