Тест полноформатной зеркальной камеры Nikon D5. Тест камеры Nikon D5

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Производители полнокадровых цифровых камер зеркального типа редко обновляют топовые модели - у них очень долгий жизненный цикл. Например, Nikon D4 увидела свет 4 года назад, слегка обновленная модификация D4s появилась два года спустя. За это время технологии успели скакнуть вперед - и Nikon отреагировала на это логичным образом. Для начала скажем о новом модуле фокусировки с 153 датчиками. Для сравнения, у D4 всего 51 точка фокусировки, а у главного конкурента из лагеря Canon - 61.

Появился и новый сенсор - с разрешением в 21 Мп и естественным диапазоном чувствительности до 102 400 ISO (у предшественника было до 25 600 ISO). В расширенном диапазоне цифры уже попросту гигантские - до 3 280 000 ISO, почти прибор ночного видения. Кроме того, основной дисплей тоже существенно нарастил свое разрешение и обзавелся сенсорным слоем. Выросла и скорость серийной съемки - теперь старшая зеркалка Nikon может отщелкать 14 кадров за секунду с подъемом зеркала и 12 кадров при работе автофокуса в режиме слежения. Нарастил мускулы и датчик экспозамера, получивший 180 тыс. точек, против 91 тыс. точек у предшественника. Разумеется, нельзя не отметить и появившуюся возможность съемки видео с разрешением 3840 × 2160 точек. Как видите, изменений поистине масса - это полностью новая камера, которая должна стать рабочим инструментом профи на годы.

Nikon D5 (480 тыс. рублей) и «Индустар-50-2» (130 рублей)

Технические характеристики

Nikon D5
Сенсор изображения CMOS-матрица размером 35,9 × 23,9 мм (формат FX), 21,33
Эффективное количество точек, Мп 20,8
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW 12/14 бит
Видео: MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Объектив Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
FX (36 × 24): 5568 × 3712; 4176х2784; 2784 × 1856;
1,2х (30 × 20): 4640 × 3088; 3472х2312; 2320 × 1544;
DX (24 × 16): 3648 × 2432; 2736х1824; 1824 × 1216
5:4 (30 × 24): 4640 × 3712; 3472х2784; 2320 × 1856;
FX при видеосъемке: 5568 × 3128; 4176 × 2344; 2784 × 1560;
DX при видеосъемке: 3648 × 2048; 2736 × 1536; 1824 × 1024;
фотографии, снятые при видеосъемке с размером кадра 3840 × 2160: 3840 × 2160
Видео: 3840 × 2160, 1920 × 1080, 1280 × 720
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте От 100 до 102 400 единиц ISO с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV; можно также установить значения на 0,3; 0,5; 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO); меньше 100 единиц ISO или значения на 0,3; 0,5; 0,7; 1; 2; 3; 4 или 5 EV (эквивалентно 3 280 000 единиц ISO); больше 102 400 единиц ISO
Диапазон выдержек, секунд 1/8000-30;
Синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/250
Экспозамер, режимы работы TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением 180 000 пикселей;
матричный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция От −5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с
Устройство хранения информации Карты памяти CompactFlash (CF) (тип I, совместимые с UDMA 7)
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешением 2359 тыс. точек
Видоискатель Прямой зеркальный видоискатель с пентапризмой;
покрытие кадра - 100% (FX), 97% (DX);
увеличение - 0,72х
Интерфейсы HDMI, USB 3.0, 10-контактный разъем дистанционного управления, аудиовыход (mini-jack 3,5 мм), разъем подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм), Ethernet-порт
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL18a, 27 Вт*ч
Габариты, мм 160 × 158,5 × 92
Масса, г 1415 (c батареей и картой памяти CF, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей);
1240 (только корпус фотокамеры)

Внешний вид и удобство использования

Nikon D5 традиционно для своего класса выполнен в квадратном корпусе, благодаря чему в нем получилось разместить аккумулятор огромной емкости, продублировать основные органы управления для вертикального хвата и снабдить камеру дополнительными кнопками и селекторами. Внешность устройства практически не изменилась со времен D4/D4s, однако небольшие отличия все же есть. Если по толщине и ширине новинка отличается совсем незначительно, то ее масса увеличилась ощутимо: D4 с аккумулятором и картой памяти весил 1340 грамм, а D5 в такой же комплектации весит 1415 грамм. Конечно, кто-то может сказать, что больший вес - это дополнительная стабилизация. Но тогда где предел максимального веса? В любом случае это вполне ожидаемые показатели для профессиональной техники.

Качество сборки, естественно, безупречно. Сделан аппарат в Японии - другого для фотокамеры ценой с иной автомобиль ожидать было бы странно. В конструкции корпуса активно используется магниевый справ, который позволяет камере оставаться работоспособной в самых сложных условиях. Конечно, ронять или топить, как Nikon 1 AW1 , огромную камеру нельзя, она не боится брызг, но при погружении под воду выйдет из строя. К слову, за короткий период тестирования нам удалось поработать с фотоаппаратом под проливным дождем (тестовые снимки малой авиации), это на камере совершенно никак не сказалось.

На фронтальной панели находится байонет, диск управления, пара микрофонов, скрытые под резиновыми заглушками синхроразъем и 10-контактный разъем подключения пульта управления, а также три программируемые клавиши.

На тыльной панели изменилась форма и конструкция резинового наглазника, который теперь очень легко снимается. Кроме того, изменилась и конструкция рычажка закрытия шторки видоискателя. С субъективной точки зрения стало гораздо удобнее - теперь рычажок не упирается в бровь. В нижнем левом углу появилась дополнительная резиновая накладка, которая облегчает работу с камерой в портретной ориентации. В остальном визуальные отличия от предшественников заключаются исключительно в перемещенных органах управления. Например, клавиша уменьшения масштаба обзавелась функцией управления параметрами вспышки, клавиша вывода информации под левым нижним углом дисплея стала программируемой. Клавишу управления чувствительностью заменила кнопка выбора режима протяжки, а вместо звуковых заметок мы теперь регулируем вывод информации. В правой части тыльной панели изменений нет вовсе.

Слева сверху находятся диск выбора режима протяжки и три клавиши, формирующие круг. Но если у модели D4s данные клавиши отвечали за настройку режимов работы вспышки, брекетинга и режим экспозамера, то у новинки клавиша выбора режима брекетинга переместилась на место клавиши выбора режима работы вспышки, а на ее месте появилась клавиша выбора режима установки экспопары. Справа тоже есть отличия: клавиша видеозаписи сползла немного ближе к центру, клавишу выбора режима установки экспопары заменила клавиша выбора уровня чувствительности. Не претерпели изменений спусковая клавиша с рычажком питания и активирования подсветки дополнительного дисплея и, собственно, сам дисплей, а также клавиша введения коррекции экспозиции.

Снизу находится только разъем установки на штатив.

На правой грани пользователю доступны одна программируемая клавиша и дополнительная клавиша спуска затвора с рычажком блокировки. Слева элементов значительно больше: тут находится рычажок выбора режима фокусировки, дополненный клавишей выбора зон/режима работы автофокусировки, аккумуляторный отсек с двухступенчатой блокировкой замка, а также шесть разъемов, скрытых под четырьмя резиновыми заглушками. Из нововведений отметим порт USB 3.0. Ethernet, HDMI, разъемы подключения наушников и микрофона, а также порт подключения периферийных устройств были и у предшественников.

Видоискатель, дисплеи и интерфейс

Как уже отмечалось, наглазник видоискателя был существенно изменен и стал значительно удобнее в работе. А главное, теперь его можно быстро сменить, просто зажав две подпружиненные клавиши и потянув. Однако изменился не только наглазник, но и сам видоискатель. Покрытие кадра прежнее - 100% при FX-кадрировании и 97% при DX. Но коэффициент увеличения немного изменился - 0,72x против 0,7х у D4/D4s. Впрочем, тут стоит отметить, что у конкурента из лагеря Canon коэффициент увеличения составляет и вовсе 0,76х. Разумеется, у камеры высокого класса есть шторка видоискателя, которая позволяет более точно устанавливать экспозицию, избегая засветок. Особо сильно данный эффект проявляется на высоких ISO и длинных выдержках, так что шторка на серьезной зеркальной камере - обязательная вещь.

Сегментных дисплеев на Nikon D5 сразу два - один расположен на верхней части камеры, другой с тыльной стороны. Оба дисплея выводят довольно много информации об основных настройках, обладают равномерной изумрудной подсветкой. К слову, при активировании подсветки дополнительных дисплеев загораются и основные клавиши управления. Такая же особенность была и у D4/D4s.

Основной дисплей великолепен. Мы уже привыкли, что в более или менее дорогих камерах дисплеи довольно хороши, но тестируемый фотоаппарат со своим дисплеем смог поднять планку выше: потрясающая цветопередача, огромный запас яркости, малое изменение контраста при изменении яркости подсветки, цветовая температура почти не гуляет. Углы обзора свободные при взгляде с любой стороны. Ну а теперь время сухих цифр: 3,2 дюйма диагонали и разрешение 2 350 тыс. точек. Оценивать картинку с множеством мелких деталей значительно удобнее. Стоит, кстати, отметить, что разрешение дисплея у Canon EOS 1Dx Mark II также возросло, но не столь радикально - с 1 040 тыс. точек до 1 620 тыс. точек.

Интерфейс камеры остался точно таким же, как и на D4. Это вполне нормально - меню удобное и интуитивно понятно даже новичку, несмотря на обилие изменяемых параметров. К тому же из-за большого числа физических органов управления, в том числе и программируемых, активировать основной дисплей приходится не часто - не забываем и про пару сегментных экранчиков. Отметим приятный бонус - сенсорный слой. Используется он не на всю катушку, как в беззеркалках Sony и Panasonic, а очень осторожно, чтобы не навлечь гнев профессиональных пользователей, которые не особо любят резкие изменения. Фактически сенсорный слой используется исключительно для выбора точки фокусировки в режиме LiveView, а также для пролистывания и масштабирования в режиме просмотра, причем поддерживает мультитач. Разумеется, меню камеры работает быстро и без задержек.

Преимущества

Сверхбыстрый автофокус
Скоростная, длительная серийная съемка
Высококачественный корпус
Встроенная ручка вертикального хвата
Сенсорный экран и поддержка Ultra HD
USB 3.0, разъем RJ45 и порт для x-cable
Очень хорошее качество изображения
Длительная автономная работа

Недостатки

Короткие видео в формате UHD
Высокое энергопотребление режима Live-View

Результаты тестирования Nikon D5

  • Соотношение цена/качество
    Хорошо
  • Место в общем рейтинге
    6 из 30
  • Соотношение цена/качество: 61
  • Качество изображения (40%): 82.2
  • Оснащение и управление (35%): 99
  • Быстродействие (10%): 99.5
  • Качество видео (15%): 88.4

Редакционная оценка

Пользовательская оценка

Вы уже поставили оценку

С выходом производитель поднимает класс полноформатных камер на совершенно новый уровень: 14 кадров в секунду, до 200 снимков в формате RAW в серии, видео Ultra HD и светочувствительность сенсора до трех миллионов ISO! Новинка играючи отправляется на первое место нашего топ-листа и оставляет даже самых блистательных конкурентов с большим отрывом позади себя.

Общая оценка, которую получила камера составляет почти 96%, при этом она показывает лучшие результаты в отношении скорости работы и комплектации. Конечно, такое качество и производительность имеют свою цену: около 500 000 рублей придется выложить фотографам за эту флагманскую модель. Насколько же оправдает себя такая инвестиция?

Nikon D5: Готова к высоким скоростям

Учитывая очень высокую цену, целевая аудитория Nikon D5 весьма небольшая: зеркальный фотоаппарат с байонетом F рассчитан в первую очередь на профессиональных фотографов и некоторых полупрофессионалов, которые занимаются спортивной и репортажной съемкой, а также фотографированием животным. То есть всех тех, кому принципиальны очень быстрая серийная съемка и одновременно высокое качество изображения.

Испытание на скорость камера выдержала с честью: от 12 до 14 кадров в секунду снимает флагманская камера. Частота в 14 кадров обеспечивается тем, что камера фокусируется только на первом кадре, а затем соответственно поднимает зеркало, блокируя его, при съемке с частотой в 12 кадров камера работает по другой технологии: зеркало поднимается при каждом нажатии на спуск, а затем опускается.

До 200 кадров в серии в формате RAW способна записать камера со сжатием без потерь и 14 бит. Класс! Конечно же, предпосылкой для этого является использование (в зависимости от модели камеры) скоростных карт памяти CF или XQD, как, например, Lexar Professional серии 2933x со скоростью записи до 390 Мбайт в секунду.

Кто вместо 12 кадров переведет камеру на частоту 14 кадров в секунду без следящего автофокуса, тому придется считаться с некоторыми ограничениями. В этом случае серия при съемке в формате RAW со сжатием без потерь и 14 бит закончится примерно через 140 кадров. Кто захочет и в этом случае добиться количества 200 кадров в серии, тому придется включить более сильное сжатие и частично перейти на 12 бит.

Автофокус у тоже поражает своей огромной скоростью работы и способностью фокусироваться быстро и точно. В распоряжении фотографа 153 точки автофокусировки. Распределение отдельных точек по кадру широкое, что дает большую свободу действий, если для съемки вы используете следящий автофокус.


Nikon D5: небольшой ЖК-дисплей на задней панели показывает дополнительную информацию - например, текущее значение ISO.

Nikon D5: Фотографируем ночью с рук

Наша тестовая лаборатория подтверждает, что дает очень хорошее качество изображения. Повышение разрешения с 16 Мпикс (как у D4s) до 20 Мпикс принесло полноформатной зеркальной камере в плане резкости и уровня шумов одни плюсы.

Измеренное разрешение (до светочувствительности включая ISO 6400) достигает постоянно высокого уровня: между приблизительно 1700 и 1500 пар линий на высоту кадра. Уровень шума при этом остается очень невысоким. Что это значит на практике? До ISO 6400 включительно фотографам не придется беспокоиться о шумах на фото.

Самое интересное начинается, когда вы используете более высокие значения светочувствительности. Здесь камера дает вам огромный простор для деятельности благодаря просто сказочной светочувствительности более 3 миллионов ISO. Но давайте не будем себя обманывать: если вы посмотрите тестовые фотографии с ISO 3 280 000 в нашей фото-галерее, то увидите… очень мало.

Уровень шума будет таким высоким, что вы вряд ли разглядите собственно объект фотографирования. Реальное преимущество заключается в другом: благодаря дальнейшему развитию сенсора и процессора всё более полезными становятся постоянно возрастающие значения ISO.

Снимок с уровнем светочувствительности ISO 12 800, к примеру, «шумит» не больше, чем кадры, сделанные некоторыми камерами пару лет назад при светочувствительности ISO 6400. Что это значит? Даже для печати вы сможете использовать снимки с ISO 12800. А вот новые, экстремально высокие уровни ISO стоит применять пока только в чрезвычайных ситуациях - в соответствии с девизом: «Лучше «шумный» снимок, чем вообще никакого». Чем мы вас еще можем удивить: начиная с ISO 104 200, мы легко могли фотографировать ночью с рук.


Nikon D5: Ultra HD, но с ограничениями

Nikon D5 отличается первоклассной комплектацией. Что типично для профессиональных зеркальных камер, у есть встроенная ручка для вертикального хвата с дополнительной кнопкой спуска затвора в режиме портретной съемки.

Прочный, но со своим весом 1,4 кг выглядящий несколько неуклюже магниевый корпус полностью герметизирован и может похвастаться 3,2-дюймовым дисплеем, который позволяет с помощью сенсорного управления смещение положения фокуса, а также мультитач-управление в режиме просмотра изображений. Другие изюминки камеры - многочисленные варианты разъемов: USB 3.0, HDMI, для кабеля LAN, кабеля для синхронизации вспышки, для наушников или микрофона - D5 готова к любой ситуации.

Кроме того, производитель позиционирует свой флагманский фотоаппарат как первую полнокадровую зеркальную камеру Nikon, которая записывает видео со скоростью минимум 24 кадра в секунду. Вы можете выбрать частоту 24, 25 и 30 полноформатных кадров в секунду. В лабораторных испытаниях камера D5 при максимальном качестве видео показала очень хороший результат - около 1000 пар линий на высоту кадра, благодаря чему мы получили изображение с очень высоким уровнем резкости.

О шуме изображения не идет и речи, пока вы сверх меры не повысите ISO. А это вполне возможно, так как и при видеосъtмке в вашем распоряжении будут максимальные 3 млн. единиц. В режиме экспозиции «M» вы сможете полностью вручную контролировать все важные настройки. Громкость записи через внутренний, либо внешний микрофон можно корректировать вручную.

Правда, нас неприятно удивила длительность записи в Ultra HD-разрешении - не более трех минут. После этого запись автоматически останавливается. В Full HD-режиме со скоростью 60 кадров длительность записи видео у Nikon D5 составляет, по крайней мере, 10 минут. И в этом режиме камеры других производителей гарантируют более длительное время записи.


Много разъемов, длительная работа аккумулятора

Другие плюсы камеры, которые стоить подчеркнуть, - это 153 точки автофокуса и многочисленные разъемы: USB 3.0, HDMI, для LAN-кабеля, кабеля синхронизации вспышки, а также для наушников или микрофона - D5 справится с любой задачей. В заключении мы назовём ещё одну впечатляющую цифру: согласно лабораторным данным заряда аккумулятора хватает для создания от 5930 до 6020 кадров.

Нет, вам не показалось. Но как это возможно? После создания отдельного снимка, энергопотребление в режиме ожидания снижается почти до нуля. Вы можете достигнуть таких результатов, если будете только фотографировать, а не просматривать множество фотографий на дисплее. Но в энергозатратном режиме Live View аккумулятор садится уже после создания 400, максимум 810 снимков.

Nikon D5: Альтернативная модель

1.

Качество изображения (40%)

: 77


Общая оценка: 78.4

Соотношение цена/качество: 100


Камера ,конечно,гарантирует отличное качество изображения, высокую скорость работы и богатую комплектацию, но и цена соответственно высока. Тем, кто ищет наиболее выгодное соотношение цены и качества следует ознакомиться с нашими рекомендациями по выбору лучших моделей в категории цена/производительность: например, . Полный список камер вы найдёте в нашем .

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Качество изображения (40%)

Оснащение и управление (35%)

Быстродействие (10%)

Качество видео (15%)


Характеристики и результаты тестирования Nikon D5

Соотношение цена/качество 61
Тип камеры DSLR
Эффективное количество пикселей 20,7 Мпикс
Максимальное разрешение фото 5568 x 3712 пикселей
Тип сенсора CMOS
Размеры сенсора 35,9 x 23,9 мм
Очистка сенсора да
Встроенный стабилизатор (в камеру) -
Запись видео да
Крепление объектива Nikon F
Объектив при оценке качества снимков Nikon AF-S VR Micro-Nikkor 105 мм f/2.8G IF-ED
Объектив при оценке быстродействия Nikon AF-S 2.8/24-70
Минимальное время спуска затвора 1/8.000 c
Максимальное время спуска затвора 30 c
Видоискатель оптический
Покрытие видоискателя 100 %
Увеличение видоискателя 0,72x
Дисплей: диагональ 3,2 дюйма
Дисплей: разрешение 2.359.000 субпикселей
Дисплей: тачскрин да
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина да
Дисплей: возможность поворота -
Дисплей: поворот в селфи-режим -
Второй дисплей да
Датчик ориентации да
GPS -
Минимальное ISO ISO 50
Максимальное ISO ISO 3280.000
Мин. время синхронизации со вспышкой 1/250 c
Баланс белого (кол-во предустановок) 6 пресетов
Баланс белого: по шкале Кельвина да
Разрешение при ISO мин 1.751 пар линий
Разрешение при ISO 400 1.675 пар линий
Разрешение при ISO 800 1.664 пар линий
Разрешение при ISO 1600 1.637 пар линий
Разрешение при ISO 3200 1.603 пар линий
Разрешение при ISO 6400 1.531 пар линий
Детализация при ISO мин 93,1 %
Детализация при ISO 400 92,8 %
Детализация при ISO 800 93,0 %
Детализация при ISO 1600 89,5 %
Детализация при ISO 3200 92,4 %
Детализация при ISO 6400 88,0 %
Визуальный шум при ISO мин 0,95 VN (1,0 VN1, 0,5 VN3)
Визуальный шум при ISO 400 1,24 VN (1,3 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 800 1,24 VN (1,3 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600 1,42 VN (1,5 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200 1,52 VN (1,6 VN1, 0,8 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400 1,79 VN (1,9 VN1, 0,8 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 очень хорошо
Время готовности к съемке из выключенного состояния 0,3 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке 0,08 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете 0,35 с
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении 0,38 c
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете 0,88 c
Скорость серийной съемки в RAW 14,0 фото/с
Длина серии в RAW 140 фото единовременно
Скорость серийной съемки в JPEG 14,0 фото/с
Длина серии в JPEG -
Аккумулятор EN-EL18a
Стоимость аккумулятора 170 €
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой 5.930 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки 6.020 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой 810 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки 400 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео 3:21 ч:мин
Разъем для микрофона да, 3,5 мм
Встроенная вспышка -
Управление вспышкой -
Дистанционный спуск затвора -
Тип карты памяти XQD
WLAN да
NFC -
Материал корпуса магниевый сплав
Корпус: защита от пыли и водяных брызг да
Габариты 160 x 159 x 92 мм
Вес без объктива 1405 г

Мощность и точность при любых обстоятельствах: с помощью фотокамеры D5 можно снимать то, что не видно глазу.

Реализованная в фотокамере Nikon D5 153-точечная система АФ следующего поколения позволяет работать в самых разных условиях, от динамичных гонок до претенциозных светских мероприятий. Необычайно широкий спектр применения и новый буфер, позволяющий снять 200 изображений формата NEF (RAW) при высокоскоростной серийной съемке. Новая матрица и датчик для замера экспозиции обеспечивают исключительно точное распознавание объектов съемки и деталей изображения. Широчайший в истории Nikon диапазон светочувствительности открывает возможности съемки практически в любых условиях, от яркого солнечного света до астрономических сумерек. Для видеооператоров, стремящихся к совершенству, подойдет встроенный режим D-видео, благодаря которому прямо в фотокамере можно записывать видеоролики в формате 4K/UHD.

Достигайте вершин мастерства благодаря 153-точечной системе АФ следующего поколения и буферу, позволяющему снять 200 изображений в формате NEF (RAW)

Задавайте «правила игры», воспользовавшись превосходной системой АФ от компании Nikon. Со 153 точками фокусировки и 99 датчиками перекрестного типа фотокамера D5 открывает широчайшие возможности съемки. Вы можете снять практически любой сюжет, будь то динамичные гонки или претенциозное светское мероприятие. Новый уровень точности позволяет отслеживать мелкие объекты, движущиеся с большой скоростью. Легко распознаются объекты, расположенные по краям кадра, а также значительно улучшены характеристики вертикальной съемки. Благодаря высокой чувствительности АФ до -4 EV (ISO 100, 20 °C/68 °F) достигается отличное качество съемки при недостаточном освещении и улучшение всех режимов АФ. В режиме непрерывной АФ можно переключаться между 153-, 72- и 25-точечным покрытием кадра. Все 153 точки фокусировки совместимы с объективами AF NIKKOR со светосилой f/5,6 и более, а 15 центральных точек фокусировки можно использовать при эффективной светосиле f/8. Буфер памяти увеличенного объема позволяет снять до 200 изображений в формате NEF (RAW) или больших JPEG в одной высокоскоростной серии. Этого достаточно для того, чтобы полностью снять финальный спринтерский забег на дистанции 100 метров, даже не убирая палец со спусковой кнопки затвора.

Добивайтесь невозможного благодаря непревзойденному сочетанию мощности и точности

Феноменальная эффективность фотокамеры D5 - все, что необходимо для создания неповторимых снимков. Благодаря новой специализированной интегральной микросхеме для модуля АФ на автофокусировку всегда выделяется максимум вычислительной мощности. Независимо от скоротечности происходящих событий вы всегда получите высококачественные снимки. Съемка со скоростью до 12 кадров в секунду с АЭ/АФ со слежением или до 14 кадров в секунду с подъемом зеркала. Значительно оптимизированы функции АФ со слежением и видимость объектов в видоискателе при съемке спортивных событий, когда объекты могут стремительно менять направление своего движения. Благодаря увеличению скорости последовательной работы механизмов затвора и зеркала существенно уменьшается затемнение изображения в видоискателе при высокоскоростной серийной съемке. Для безупречной четкости установите на фотокамере D5 профессиональный объектив NIKKOR, поддерживающий режим VR SPORT, такой как AF-S NIKKOR 600mm f/4E или AF-S NIKKOR 500mm f/4E. Кроме того, режим VR SPORT обеспечивает стабильность изображения в видоискателе при отслеживании быстрых движений. Установите на фотокамеру D5 один из этих объективов, и тогда любые объекты, движущиеся быстро и непредсказуемо, получатся на снимках безупречно четкими.

Выделяйтесь из толпы благодаря новой матрице и датчику замера экспозиции

Непревзойденная эффективность съемки фотокамерой D5 дает фотографу полную свободу действий. Новая 20,8-мегапиксельная КМОП-матрица формата FX и датчик RGB для замера экспозиции с разрешением 180 000 пикселей обеспечивают исключительно точное распознавание объектов съемки и деталей изображения. Вы получите снимок нужного качества даже при съемке динамичных спортивных событий на закрытой площадке. Причем это будет не просто снимок: градации оттенков стали более точными, а их количество увеличилось. Кроме того, фотокамера D5 оснащена новым сенсорным ЖК-монитором с диагональю 8 см и разрешением 2360 тыс. точек. Наличие экрана с таким высоким разрешением и скоростью отклика, сравнимой со смартфонами, означает, что вы можете практически мгновенно находить и выбирать нужные изображения. Снимайте в режиме Live view и с помощью сенсорного управления изменяйте точку фокусировки или получайте данные предустановки точечного баланса белого в зависимости от выбранной области кадра. Чтобы еще больше повысить точность управления функциями фотокамеры, воспользуйтесь программным обеспечением Picture Control 2.0, благодаря которому упрощена процедура определения параметров как фото-, так и для видеосъемки. Упростите постобработку при помощи предустановки «Равномерный», обеспечивающей максимальный динамический диапазон; управляйте тончайшей детализацией при помощи параметра «Четкость».

От яркого солнечного света до астрономических сумерек: снимайте то, чего не может увидеть человеческий глаз

Фотокамера D5 открывает широкие возможности съемки в условиях недостаточного освещения. Стандартный диапазон чувствительности от 100 до 102 400 единиц ISO и самое большое в истории Nikon расширение чувствительности открывает возможности съемки практически в любых условиях. Новая система обработки изображений EXPEED 5 гарантирует беспрецедентное качество изображений по всему стандартному диапазону ISO. Такая высокая четкость изображений стала возможной благодаря оптимизации системы обработки сигналов для новой матрицы с повышенным на 25 % разрешением. Количество мелких шумов существенно снизилось, и даже кадрированные изображения, снятые при высоких значениях ISO, сохраняют свое качество. Благодаря последним достижениям инженерной мысли диапазон чувствительности теперь можно расширить до эквивалента 3 280 000 единиц ISO при выборе настройки Hi 5. Столь высокие значения ISO используются, как правило, в узкоспециализированных системах, в частности в системах наблюдения и безопасности. Благодаря поддержке такого высокого уровня светочувствительности вы можете снимать цветные изображения даже в астрономических сумерках, при освещенности, эквивалентной 0,001 лк.

Преодолевайте границы возможного: снимайте видеоролики высокой четкости (4К) в формате D-видео

Будучи первой цифровой зеркальной фотокамерой Nikon, поддерживающей съемку видео высокой четкости 4K/UHD, модель D5 имеет гораздо более широкие возможности видеосъемки по сравнению с фотокамерой D4S. Видеоролики формата 4K (3840 x 2160 пикселей) можно записывать с частотой 30p/25p/24p и естественным попиксельным кадрированием, что гарантирует наивысшее качество изображения. Видеосъемку в формате Full HD (1080p) можно вести с частотой кадров до 50p/60p в нескольких форматах кадрирования матрицы, в том числе в собственном формате кадрирования Full HD. При видеосъемке в режиме М чувствительность для всех значений разрешения видеороликов и режимов кадрирования можно выбирать в диапазоне от 100 единиц ISO и выше, до значения Hi 5. Автоматический выбор чувствительности работает с чувствительностью от ISO 200 до Hi 5 и позволяет настраивать максимальное значение ISO, с которым вы хотите работать. Фотокамера поддерживает передачу несжатого видео через выход HDMI: даже видеоролики формата 4К можно записывать на карту памяти непосредственно в фотокамере, а также выводить несжатые видеоролики на выход HDMI в 8-разрядном формате 4:2:2 YCbCr. Во время дистанционной съемки на выход HDMI можно выводить видеоролики любого разрешения.

Значительное повышение эффективности работы: высокоскоростная съемка изображений и 4-кратное увеличение скорости передачи данных

Быстрее, четче и проще: все возможности фотокамеры D5 направлены на повышение удобства съемки. Разработанная с учетом отзывов профессиональных фотографов, уделяющих съемке все свое время, эта фотокамера позволяет в значительной степени снизить уровень стресса, связанный с профессиональной фотографией. Кнопки теперь имеют четко очерченные края и изгибы, благодаря чему улучшается общая эргономика фотокамеры, а процесс управления становится интуитивно понятнее, особенно при съемке через видоискатель. Новые двойные гнезда для карт памяти XQD пригодятся при съемке фотокамерой D5 до 200 изображений в формате NEF (RAW) в одной высокоскоростной серии, гарантируя быстрое очищение буфера для следующей серии. Новый порт USB 3.0 позволяет с высокой скоростью передавать большое количество данных, а беспроводное подключение и подключение Ethernet теперь работают в 2 раза быстрее. Расширение возможностей коснулось не только самой фотокамеры: система креативного освещения Nikon вышла на новый уровень после выпуска вспышки SB-5000. Для управления этой новой вспышкой Speedlight используется радиоканал, благодаря чему упрощается процесс управления системой вспышек Nikon при съемке в неблагоприятных условиях.

Тех. характеристики

    Цифровая зеркальная фотокамера

    • Байонет объектива

      Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)

    • КМОП-матрица формата FX размером 35,9 x 23,9 мм

    • Общее число пикселей

    • Система удаления пыли

      Функция очистки матрицы, эталонные данные для функции удаления пыли (требуется программное обеспечение Capture NX-D)

    • Эффективное число пикселей

    • Размер изображения (в пикселях)

      Область изображения FX (36 x 24); (большой) 5568 x 3712; (средний) 4176 x 2784; (маленький) 2784 x 1856; область изображения в формате 1,2-кратного кадрирования (30 x 20); (большой) 4640 x 3088; (средний) 3472 x 2312; (маленький) 2320 x 1544; область изображения DX (24 x 16); (большой) 3648 x 2432; (средний) 2736 x 1824; (маленький) 1824 x 1216, область изображения 5: 4 (30 x 24); (большой) 4640 x 3712; (средний) 3472 x 2784; (маленький) 2320 x 1856; фотографии формата FX, снятые при видеосъемке с размером кадра 1920 x 1080 или 1280 x 720; (большой) 5568 x 3128; (средний) 4176 x 2344; (маленький) 2784 x 1560; фотографии формата DX, снятые при видеосъемке с размером кадра 1920 x 1080 или 1280 x 720; (большой) 3648 x 2048; (средний) 2736 x 1536; (маленький) 1824 x 1024; фотографии, снятые при видеосъемке с размером кадра 3840 x 2160: 3840 x 2160; фотографии, снятые при видеосъемке с размером кадра 1920 x 1080 (кадрирование): 1920 x 1080

    • Хранение данных - формат файлов

      NEF (RAW): 12- или 14-разрядные (сжатие без потерь, сжатие или без сжатия); доступные большие, средние и маленькие размеры (средние и маленькие размеры записываются с глубиной цвета 12 бит посредством сжатия без потерь), TIFF (RGB), JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG с высоким (сжатие прибл. 1: 4), средним (сжатие прибл. 1: 8) или низким (сжатие прибл. 1: 16) уровнем качества; доступно сжатие с оптимальным качеством; NEF (RAW) + JPEG: одна и та же фотография, записанная в обоих форматах: NEF (RAW) и JPEG

    • Система Picture Control

      «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж», «Равномерный»; возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских режимов Picture Control

    • Носители данных

      XQD, карты памяти CompactFlash (тип I, совместимые с UDMA)

    • Двойные гнезда для карт памяти

      2 карты памяти XQD или 2 карты памяти CompactFlash (CF); карту в гнезде 2 можно использовать в случае переполнения, для резервирования или раздельного хранения копий, созданных в режиме одновременной съемки в форматах NEF и JPEG; предусмотрена возможность копирования снимков с одной карты на другую.

    • Файловая система

      DCF 2.0, Exif 2.3, PictBridge

    • Видоискатель

      Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой

    • Покрытие кадра

      Формат FX (36 x 24): прибл. 100 % по горизонтали и 100 % по вертикали; 1,2 x (30 x 20): прибл. 97 % по горизонтали и 97 % по вертикали; формат DX (24 x 16): прибл. 97 % по горизонтали и 97 % по вертикали; 5: 4 (30 x 24): прибл. 97 % по горизонтали и 100 % по вертикали

    • Увеличение

      прибл. 0,72-кратное (для объектива 50 мм с диафрагмой f/1,4, сфокусированного на бесконечность; с коррекцией –1,0 м-¹)

    • Точка фокуса видоискателя

      17 мм (с коррекцией -1,0 м-1; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя)

    • Диоптрийная настройка

      От -3 до +1 м-1

    • Фокусировочный экран

      Матовый экран типа В BriteView Clear Matte Mark IX с фокусировочными рамками зоны АФ (возможно отображение сетки кадрирования)

    • Предварительный просмотр глубины резкости

      Доступно. При нажатии кнопки Pv устанавливается значение диафрагмы объектива, выбранное пользователем (режимы А и М) или фотокамерой (режимы P и S)

    • Совместимые объективы

      Совместимость с объективами AF NIKKOR, включая объективы типа G, E и D (некоторые ограничения применимы к объективам PC), объективы DX (с использованием области изображения DX 24 x 16 1,5-кратн.), объективы AI-P NIKKOR и объективы без микропроцессора AI (только режимы экспозиции A и M). Объективы IX NIKKOR, объективы для фотокамеры F3AF и объективы без AI использовать нельзя. Электронный дальномер можно использовать с объективами с максимальной диафрагмой f/5,6 или шире (электронный дальномер поддерживает 15 точек фокусировки с объективами с максимальной диафрагмой f/8 или шире, из которых 9 точек доступны для выбора).

    • Тип затвора

      Механический затвор с вертикальным ходом шторок и электронным управлением; электронный спуск передней шторки доступен в режиме съемки с подъемом зеркала

    • Выдержка

      От 1/8000 до 30 с, с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV, выдержка от руки, выдержка по таймеру, X250

    • Выдержка синхронизации

      X = 1/250 с; синхронизация с затвором при выдержке не короче 1/250 с

    • Режимы съемки

      S (покадровая), CL (непрерывная медленная), CH (непрерывная быстрая), Q (тихий затвор), «Автоспуск», MUP (подъем зеркала)

    • Скорость съемки

      12 кадров в секунду, до 10 кадров в секунду (CL); 10–12 кадров в секунду или 14 кадров в секунду в режиме подъема зеркала (CH); или 3 кадра в секунду (режим тихой непрерывной съемки)

    • Автоспуск

      2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с

    • Метод замера экспозиции

      Матричный: 3D цветовой матричный замер III (объективы типов G, E и D); цветовой матричный замер III (прочие объективы со встроенным микропроцессором); цветовой матричный замер экспозиции (доступен с объективами без микропроцессора, если в настройках фотокамеры указаны параметры объектива) Центровзвешенный: 75 % измерений приходится на круг диаметром 12 мм в центре кадра. Можно изменить диаметр круга на 8, 15 или 20 мм в центре кадра или применить взвешенное усреднение по всему кадру (объективы без микропроцессора используют круг диаметром 12 мм) Точечный: замер в круге диаметром 4 мм (около 1,5 % кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки (по центральной точке фокусировки, если используется объектив без микропроцессора) Замер по ярким участкам: доступен с объективами типа G, E и D

    • Диапазон (100 единиц ISO, объектив со светосилой f/1,4, 20 °C)

      Матричный или центровзвешенный замер: от -3 до 20 EV Точечный замер: от 2 до 20 EV Замер экспозиции по ярким участкам: от 0 до 20 EV

    • Сопряжение с экспонометром

      со встроенным микропроцессором, AI

  • Программный автоматический режим с возможностью гибкой программы (Р), автоматический режим с приоритетом выдержки (S), автоматический режим с приоритетом диафрагмы (А), ручной режим (М)

    • Коррекция экспозиции

      От −5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV

    • Блокировка экспозиции

      Освещенность блокируется на измеренном значении

    • Чувствительность ISO

      Чувствительность от 100 до 102 400 единиц ISO с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV; можно также установить значения прибл. на 0,3; 0,5; 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO) меньше 100 единиц ISO или значения прибл. на 0,3; 0,5; 0,7; 1; 2; 3; 4 или 5 EV (эквивалентно 3 280 000 единиц ISO) больше 102 400 единиц ISO; возможность автоматического управления чувствительностью ISO

    • Активный D-Lighting

      Набор доступных для выбора значений: «Авто», «Сверхусиленный +2/+1», «Усиленный», «Нормальный», «Умеренный» или «Выкл.»

    • Автофокусировка

      Модуль датчика автофокусировки Multi-CAM 20K с определением фазы TTL, тонкой настройкой и 153 точками фокусировки (включая 99 датчиков перекрестного типа и 15 датчиков, поддерживающих светосилу f/8), из которых 55 (35 датчиков перекрестного типа и 9 датчиков, поддерживающих светосилу f/8) доступно для выбора

    • Диапазон срабатывания

      От –4 до +20 EV (100 единиц ISO при 20 °C)

    • Привод объектива

      Покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта. При выборе ручной фокусировки (M) возможно использование электронного дальномера

    • Точки фокусировки

      153 точки фокусировки, из которых 55 или 15 доступны для выбора

    • Режим зоны АФ

      Одноточечная АФ, 25-, 72- или 153-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, групповая АФ, автоматический выбор зоны АФ

    • Блокировка фокусировки

      Фокусировка блокируется нажатием спусковой кнопки затвора наполовину (покадровая следящая АФ) или нажатием на центр вспомогательного селектора

    • Управление вспышкой

      TTL: управление вспышкой i-TTL с помощью датчика RGB разрешением приблизительно 180К (180 000) пикселей; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер используется при матричном и центровзвешенном замере экспозиции, а также при замере экспозиции по ярким участкам, стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер - при точечном замере

    • Режим вспышки

      Синхронизация по передней шторке, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз, медленная синхронизация по задней шторке; выкл.; поддерживается автоматическая высокоскоростная синхронизация FP

    • Коррекция вспышки

      От −3 до +1 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV

    • Индикатор готовности вспышки

      Светится, если дополнительная вспышка полностью заряжена; мигает после срабатывания вспышки на полную мощность

    • Башмак для принадлежностей

      «Горячий» башмак стандарта ISO 518 с синхронизирующим контактом, контактом для передачи данных и предохраняющим фиксатором

    • Система креативного освещения Nikon

      Поддерживается

    • Синхроконтакт

      Синхроконтакт ISO 519 с фиксирующей резьбой

    • Баланс белого

      «Авто» (3 варианта), «Лампы накаливания», «Лампы дневного света» (7 вариантов), «Прямой солнечный свет», «Вспышка», «Облачно», «Тень», «Ручная настройка» (возможность хранения до 6 значений, в режиме Live view можно измерить точечный баланс белого), «Выбор цветовой температуры» (2500–10 000 К); тонкая настройка доступна для всех значений.

    • Брекетинг баланса белого

      «Экспозиция», «Вспышка», «Баланс белого», «ADL»

    • Live view - режимы

      Live view для видеороликов, Live view для фотографий с доступным режимом бесшумной съемки

    • Live view - привод объектива

      Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); постоянная следящая АФ (AF-F); ручная фокусировка (M)

    • Live view - режим зоны АФ

      АФ с приоритетом лица, АФ с расширенной зоной, АФ с обычной зоной, АФ с ведением объекта

    • Live view - автофокусировка

      АФ с функцией определения контраста в любой точке кадра (фотокамера выбирает точку фокусировки автоматически при выбранном режиме АФ с приоритетом лица или АФ с ведением объекта)

    • Видеоролики - замер экспозиции

      Замер экспозиции TTL с помощью главной матрицы

    • Видеоролики - метод замера экспозиции

      Матричный, центровзвешенный или замер по ярким участкам

    • Видеоролики - размер кадра (в пикселях) и частота кадров

      3840 x 2160 (4K UHD): 30p (прогрессивная), 25p, 24p; 1920 x 1080: 60p, 50p, 30p, 25p, 24p; 1920 x 1080 (кадрирование): 60p, 50p, 30p, 25p, 24p; 1280 x 720: 60p, 50p. Фактическая частота кадров для 60p, 50p, 30p, 25p и 24p составляет 59,94; 50; 29,97; 25 и 23,976 кадра в секунду соответственно; для всех размеров кадров поддерживается высокое качество изображения; обычное качество изображения поддерживается для всех размеров за исключением 3840 x 2160

    • Видеоролики - формат файла

    • Видеоролики - сжатие

      H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding

    • Видеоролики - формат записи звука

      Линейный PCM

    • Видеоролики - устройство записи звука

      Встроенный стереомикрофон или внешний микрофон; предусмотрена возможность регулировки чувствительности

    • Видеоролики - чувствительность ISO

      Режимы экспозиции P, S и A: автоматическое управление чувствительностью ISO (от 100 единиц ISO до Hi-5) с возможностью выбора верхнего предельного значения Режим экспозиции M: автоматическое управление чувствительностью ISO (от 100 единиц ISO до Hi-5) с возможностью выбора верхнего предельного значения; ручной выбор (от 100 до 102 400 с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV), также можно установить значение прибл. на прибл. 0,3; 0,5; 0,7; 1; 2; 3; 4 или 5 EV (эквивалентно 328 0000 единиц ISO) больше 102 400 единиц ISO

    • Сенсорный ЖК-монитор TFT с диагональю 8 см, углом обзора 170°, практически стопроцентным покрытием кадра, ручной регулировкой яркости и разрешением прибл. 2359 тыс. точек (XGA)

    • Просмотр

      Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 9 или 72 изображения) с увеличением при просмотре, просмотр видео, показ слайдов (снимков и/или видеороликов), отображение гистограммы, засветка, информация о снимке, отображение данных о местоположении, автоматический поворот изображения, оценка снимков, запись и воспроизведение звуковых заметок, а также добавление и просмотр данных IPTC

  • SuperSpeed USB (разъем USB Micro-B 3.0); рекомендуется подключение через встроенный порт USB

    • Разъем HDMI типа C

    • Аудиовход

      Стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм; поддерживается питание при подключении)

    • Аудиовыход

      Стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм)

    • Разъем(ы) для принадлежностей

      10-контактный разъем дистанционного управления: можно использовать для подключения дополнительного пульта дистанционного управления, беспроводного контроллера дистанционного управления WR-R10 (необходим адаптер WR-A10) или WR-1, устройства GPS GP-1/GP-1A или устройства GPS, совместимого с протоколом NMEA0183 версии 2.01 или 3.01 (необходим дополнительный согласующий соединительный кабель GPS MC-35 и кабель с 9-контактным разъемом D-sub); Разъем Ethernet: разъем RJ-45 Стандарты: IEEE 802.3ab (1000BASE-T)/IEEE 802.3u (100BASE-TX)/IEEE 802.3 (10BASE-T) Скорость передачи данных: 10/100/1000 Мбит/с с автоматическим распознаванием (максимальная скорость последовательной передачи данных по стандарту IEEE; фактическая скорость может быть другой) Порт: 1000BASE-T/100BASE-TX/10BASE-T (AUTO-MDIX); Периферийный разъем: для WT-6, WT-5

    • Поддерживаемые языки

      Английский, арабский, бенгальский, болгарский, венгерский, вьетнамский, голландский, греческий, датский, индонезийский, испанский, итальянский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), корейский, маратхи, немецкий, норвежский, персидский, польский, португальский (португальский и бразильский вариант), румынский, русский, сербский, тайский, тамильский, телугу, турецкий, украинский, финский, французский, хинди, чешский, шведский, японский

    • Сетевой блок питания

      Сетевой блок питания EH-6b; необходим разъем питания EP-6 (приобретается дополнительно)

    • Штативное гнездо

      1/4 дюйма (ISO 1222)

    • Размеры (Ш x В x Д)

      Прибл. 160 x 158,5 x 92 мм

  • Прибл. 1405 г с батареей и двумя картами памяти XQD, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей; прибл. 1235 г (только корпус фотокамеры); прибл. 1415 г с батареей и двумя картами памяти CompactFlash, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей; прибл. 1240 г (только корпус фотокамеры)

    • Рабочая среда - температура

      От 0 до +40 °C

    • Принадлежности в комплекте поставки

      Защитная крышка BF-1B, крышка башмака для принадлежностей BS-3, литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL18a с защитной крышкой, зарядное устройство MH-26a с сетевым шнуром и двумя защитными крышками для контактов (внешний вид сетевого шнура зависит от страны продажи), зажим USB-кабеля, зажим HDMI-кабеля, USB-кабель UC-E22, ремень AN-DC15


    • Если не оговорено иное, все измерения выполнены в соответствии со стандартами или указаниями ассоциации CIPA (Camera and Imaging Products Association, Ассоциация производителей фотокамер и устройств обработки изображений).

      Все значения указаны для фотокамеры с полностью заряженной батареей.

      Компания Nikon оставляет за собой право изменять внешний вид и технические характеристики оборудования и программного обеспечения, описанные в этом документе, в любое время без предварительного уведомления. Компания Nikon не несет ответственности за возможный ущерб, причиненный в результате ошибок, которые могут содержаться в данном документе.

    Что нужно для создания шедевров? Матиас Хангст, спортивная фотография

    Что же нужно для создания шедевров? Удостоенный многочисленных наград спортивный фотограф Матиас Хангст (Matthias Hangst) делится своими мыслями. «Фотокамера D5 действительно открывает новый уровень возможностей. Улучшенные характеристики ISO позволяют снимать с более короткой выдержкой и остановить в кадре любое движение. Однажды я снимал спортсмена в белой футболке, когда солнце уже опустилось довольно низко, чтобы проверить, как фотокамера D5 справится со съемкой низкоконтрастных объектов, освещенных сзади. Я отснял около 20–30 кадров подряд, и система АФ со слежением работала действительно впечатляюще». Матиас Хангст, спортивный фотограф, удостоенный многочисленных наград.

    Мнение профессионалов: Оле Йорген Льодден, съемка природы и диких животных

    Что необходимо, чтобы выделиться среди массы фотографов, снимающих природу и диких животных? Послушаем мнение профессионального фотографа, специализирующегося на съемке дикой природы, - Оле Йоргена Льоддена (Ole Jørgen Liodden). «Однажды я заметил двух молодых медведей-гризли, которые боролись или играли в воде. Было очень темно, и я снимал с чувствительностью 102 400 единиц ISO, но, тем не менее, качество изображений оказалось впечатляющим. Во время съемок на Аляске почти каждый день шел дождь, и фотокамера обычно намокала, но все равно работала превосходно. Для меня это чрезвычайно важно: это значит, что в моем распоряжении инструмент, который будет работать в любых условиях. Огромным достижением является способность системы автофокусировки фотокамеры D5 распознавать объекты даже при освещенности -4 EV». Оле Йорген Льодден, норвежский фотограф природы и диких животных.

    Узнайте мнение профессионалов: Билл Фрэйкс, фотожурналистика

    «Эмоции в движении. Фотограф во мне никогда не дремлет. Я стараюсь запечатлеть каждый выразительный момент, а это бывает довольно часто». - Билл Фрэйкс (Bill Frakes). О фотокамере Nikon D5: «Это просто настоящее чудо техники для работы с изображениями. У нее невероятно точная система автофокусировки, невиданная прежде высокая чувствительность ISO и бесподобная эргономика. Особенно радует возможность записи файлов в формате 4K, которая появилась у Nikon. Поддержка 4K имеет для меня большое значение, потому что я хотел бы снимать видеоролики в таком формате файлов, который сохранит свою актуальность и в будущем. Я вижу свое призвание в создании историй и могу всецело положиться на компанию Nikon, которая предвосхищает мои желания». Билл Фрэйкс, фотожурналистика, спортивная съемка и киносъемка.

    Поиск красоты: Дикси Диксон, фешен-фотография

    «Я просто влюбилась в фотокамеру D5. Для моей работы оттенки кожи чрезвычайно важны, и, похоже, в этом отношении фотокамера просто не имеет себе равных. Благодаря высокой скорости непрерывной съемки и отличной автофокусировке вы можете запечатлеть то, что вам не удавалось раньше: те мимолетные выражения лиц, которые мы ценим на снимках больше всего. Также очень удобным оказался новый сенсорный экран - он позволяет увеличить изображение, чтобы проверить резкость, прическу, макияж и многое другое». Дикси Диксон (Dixie Dixon), фотограф в сфере моды, красоты и стиля жизни.

    На ежегодной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе фотокамерам обычно не уделяется много внимания. И это определенно необычное место для премьерного показа компанией Nikon своего флагманского цифрового зеркального фотоаппарата. Хотя новый с рекомендованной стоимостью производителя около 6,5 тыс. долларов США едва ли можно назвать обычной профессиональной зеркалкой.

    Большинство основных игроков рынка фотоаппаратов, конечно же, представлены на выставке CES, при этом многие из них не утруждались организацией проведения каких-либо дополнительных пресс-конференций или презентаций. В отличие от всех остальных компания Nikon использовала это знаковое событие с максимальной пользой для себя, расстелив в шикарном отеле «Париж» красную ковровую дорожку для своей новейшей топовой зеркальной фотокамеры, а также представив широкой публике новую захватывающую модель и экшн-камеру .

    Но как бы ни манили взгляды D500 и КМ 360, жемчужиной громкого дебюта, несомненно, является Nikon D5 - первый по-настоящему профессиональный цифровой зеркальный фотоаппарат компании с момента выхода модели в феврале 2014 года. И, хотя внешние отличия не так уж велики, прошедшие два года именитый производитель не потратил впустую и расширил возможности новой модели с помощью 8-битной видеосъемки в разрешении 4K, сенсорного дисплея, новой 153-х точечной системы автофокусировки и новейшего графического процессора EXPEED 5.

    Набор внесенных изменений довольно широк и разнообразен, но в совокупности они привели к созданию одного из самых полнофункциональных профессиональных зеркальных фотоаппаратов в моей жизни.

    Nikon D5 — Дизайн и эргономика

    Как и другие зеркалки Nikon, выпущенные на протяжении последних двадцати лет, D5 кажется до боли знакомой. И если вам приходилось много работать с камерами D4 и D4S, то новую флагманскую модель с закрытыми глазами вы вряд ли отличите. Корпус в месте обхвата имеет знакомую текстуру и практически ту же форму, общий вес и балансировка также остались неизменными.

    1 of 11

    Я бы не рискнул назвать D5 удобным, это все-таки настоящая камера-монстр, но держать его в руках все равно приятно. Он примерно на 2 мм выше своего знаменитого предшественника, но единственным заметным отличием является верхняя панель, на которой изменилось положение некоторых органов управления.

    Основным изменением стало перемещение кнопки выбора режима съемки «Mode» на левый кластер управления, а освободившееся место заняла кнопка выбора светочувствительности «ISO», ранее находившаяся на задней части корпуса. Функция управления вспышкой теперь стала вторичной для кнопки «-» управления зумом, расположенной слева от ЖК экрана. В свою очередь, кнопку «ISO» заменила кнопка управления серийной съемкой.

    Остальные изменения не так значительны, но не менее полезны. Так, появилась новая кнопка меню «i» справа от дисплея, вторая программируемая кнопка Fn на передней части аппарата рядом с объективом, весьма заметный индикатор LAN на задней панели рядом с разъемом для сетевого кабеля Ethernet и третья программируемая кнопка Fn возле него.

    Но самое весомое дополнение не имеет ничего общего с кнопками. Это новый фиксированный 8-сантиметровый сенсорный ЖК-дисплей с разрешением XGA, который по заявлению разработчика реагирует даже на пальцы в перчатках. Он не используется для навигации по меню, но имеет выраженные смартфоновские функции вроде выбора точки автофокусировки, масштабирования фотографий для контроля резкости и даже корректировки баланса белого в режиме предварительного просмотра «live view».

    Можно сделать вывод, что Nikon постаралась облегчить жизнь фотографам с помощью улучшенной функциональности, не внося при этом радикальных изменений в фирменный дизайн своего продукта, которые могли бы оттолкнуть давних приверженцев марки. D5 делает свои первые шаги с апломбом - ни одно изменение, по моему мнению, не уменьшит желание пользователя сделать пару-тройку качественных снимков. Сторонники кардинального пересмотра компоновки и дизайна будут разочарованы, но с учетом популярности модели D4S едва ли найдутся недовольные сторонники бренда.

    Nikon D5 — Функциональность

    Функциональность D5 была значительно улучшена благодаря двум основным апгрейдам: новой 20,8-мегапиксельной полнокадровой матрице и графическому процессору EXPEED 5.

    Эта мощная комбинация позволяет вести серийную съемку в формате RAW с непрерывным автофокусом и частотой до 12 кадров в секунду. Максимальный буфер такой съемки по заявлениям компании составляет около 200 кадров. При поднятом зеркале скорость съемки возрастает до 14 кадров в секунду. Производительность впечатляет, хотя и не превосходит показателей уже не очень свежего Canon EOS-1D X.

    Другим существенным изменением стал новый 153-точечный модуль автофокусировки, 99 крестообразных точек которого разбросаны по центральной части и краям кадра. Центральная группа точек сохраняет функциональность со снижением уровня освещенности вплоть до -4 EV, что пригодится при съемке c абсурдной максимальной чувствительностью D5, составляющей ISO 3,28 млн. (при этом реальная «родная» светочувствительность составляет «всего» ISO 102400). Чувствительность фотоаппарата настолько высока, что помещенная прямо перед объективом ладонь при диафрагме f/22 по-прежнему снимается с выдержкой 1/1000 секунды, при этом итоговое изображение остается вполне различимым, хотя и с добавлением огромного количества посторонних шумов.

    Новая система автоматической фокусировки также наделена расширенной функциональностью, например, быстрой и точной микрокорректировкой фокуса в режиме «live view» с помощью анализа контрастности картинки. Такой способ корректировки известен и используется уже давно, но в D5 он выведен на новый уровень благодаря повышенной точности и простоте использования. Мы с нетерпением ожидаем возможности протестировать обновленный автофокус в наших лабораториях.

    Более мощный и быстрый графический процессор позволил реализовать давно востребованную профессионалами возможность съемки видео с ультравысоким разрешением 4К и использованием кодека Н.264. D5 стал первым цифровым зеркальным фотоаппаратом с поддержкой 4К видео, но и в этой бочке меда не обошлось без нескольких ложек дегтя. Самая неприятная заключается в том, что записанные на карту памяти видеоролики имеют ограничение по длительности три минуты, после чего, по заявлениям представителей Nikon, размер файла достигает максимального для файловой системы значения в 4GB и дальнейшая съемка становится невозможной. Тем не менее, почти любая современная видеокамера (а также новый Nikon D500) с легкостью обходит упомянутое ограничение. Это натолкнуло нас на мысль, что реальной причиной является нерешенная проблема интенсивного нагрева электронных компонентов, а размер файла используется лишь в качестве удобного оправдания.

    Мы считаем, что снимать 4K видео на Nikon D5 пользователи будут либо только в крайнем случае, либо же с использованием стороннего устройства для записи видеосигнала. Внешнему 4К рекордеру наш фотоаппарат может передавать несжатый видеосигнал через HDMI выход без каких-либо ограничений по времени.

    Другой серьезный нюанс заключается в том, что D5 создает 4K видео не путем перекодирования полнокадрового изображения, а путем съемки с использованием только части светочувствительной матрицы, примерно соответствующей стандартам DX/Супер 35. Это не очень хорошо для съемки широкоугольного видео, но аналогично предыдущим моделям Nikon, которые снимали видео 1:1 с использованием всех пикселей матрицы меньшего размера без обрезания по краям. Такой режим записи, вероятно, избавляет процессор от необходимости применять сглаживающие фильтры и положительно сказывается на четкости итоговой картинки.

    Что больше всего понравилось нам в новом D5, так это анонсированный производителем выпуск на рынок двух вариантов аппарата - один с двумя слотами для карт памяти формата XQD, а другой - с двумя слотами для карт формата CF. Это огромный плюс для профессионалов, особенно фотографов спортивных события и новостей, пользующихся на выездах различными цифровыми устройствами. Теперь им не придется таскать с собой по нескольку наборов карт памяти различных форматов.

    Nikon D5 — Испытания высоких ISO

    ISO 204,800

    ISO 409,600

    ISO 819,200

    ISO 1,638,400

    ISO 3,280,000

    Nikon D5 — Выводы

    Хотя дорогущие профессиональные зеркалки типа Nikon D5 используются немногими фотографами, запросы и потребности таких пользователей очень широки и разнообразны. Такую технику используют в своей работе журналисты, фотографы дикой природы и птиц, портретисты, спортивные фотографы, ученые, криминалисты и профессиональные мультимедийщики, при этом варианты непосредственного использования могут кардинально отличаться друг от друга.

    По сравнению с предыдущей флагманской моделью D4S, D5 подверглась множеству изменений, которые будут полезны всем пользователям без исключения. Она быстрее и производительнее, удобнее в управлении, оснащена новой матрицей и системой автофокусировки и может делать качественные снимки в еще более темных условиях. D5 даже поддерживает функцию записи видео со сверхвысоким разрешением 4К, которая поможет ей сохранить свою актуальность и востребованность в современном мире, где от фотоаппаратов требуется все больше и больше возможностей.

    При всех своих достоинствах новый флагман от Nikon, конечно же, не идеален. Съемка Ultra HD видео пригодится некоторым пользователям, но не остановит ни одного серьезного оператора от покупки полнофункциональной 4K видеокамеры, которая почти наверняка будет легче и меньше. Новая система автофокусировки послужит профессионалам, но очень хотелось бы увидеть в аппаратах Nikon такой же точный контроль фокусировки, который обеспечивает Canon во всех своих топовых зеркальных камерах.

    Выпуском модели D5 компания Nikon в очередной раз показала, что всеми силами пытается улучшить свою продукцию и адаптировать ее к современным реалиям, чтобы любители марки могли еще более качественно решать свои нелегкие задачи. Даже если эти изменения и улучшения усложняют жизнь самой Nikon. Идеальным примером такого отношения к делу может служить выпуск двух версий флагманской модели: с поддержкой CF и XQD карт памяти, одновременная работа с которыми намного усложнит логистическую цепочку, но сохранит клиентам не одну сотню долларов за счет возможности использования уже имеющегося типа памяти.

    Конечно же, все это не будет иметь никакого значения, если Nikon не сможет обеспечить высочайшее качество изображения. Но мы с вами не сможем объективно оценить его, пока не получим D5 в свои руки и не протестируем. Но на выставке, где фотоаппараты, как правило, просто теряются в толпе, топовый зеркальный Nikon уже громко заявил о себе.

    comments powered by HyperComments


    Большинство производителей цифровых полнокадровых зеркальных фотокамер или как говорят в народе «зеркалок», с огромной неохотой обновляют ассортимент топового ряда моделей, так как они очень долго служат и не перестают пользоваться спросом. К примеру, камера Nikon D4 вышла в серийное производство ещё четыре года назад, а через пару лет выпустили её немного подкорректированную модификацию Nikon D4s. В тот период технологический процесс продвинулся вперёд поэтому логично, что компания Nikon по-своему отреагировала на это.

    Уже стало традицией проводить каждый год в Лас-Вегасе выставку Consumer Electronics Show на которой представлена различная потребительская электроника. Как правило, фотокамерам здесь внимание уделяют не часто и поэтому было немного странно увидеть тут премьерную модель зеркального аппарата D5 от мирового бренда Nikon. После подробного изучения Nikon D5 убеждаешься, что такое устройство выделяется на фоне других профессиональных зеркалок.

    После февральского выпуска модели D4s в 2014 году, фотоаппарат D5 - без сомнения шаг вперёд. Хотя по дизайну аппарат не особо изменился, но модернизировались другие его компоненты. Чего стоит только расширение возможностей устройства при помощи видеосъёмки в 8 бит с видеоформатом 4К. Добавьте сюда и новую точечную систему автоматической фокусировки (153 точки) с современным графическим процессором Expeed 5 и сенсорным дисплеем.

    Технические данные Nikon D5

    Количества информации о новой фотокамере Nikon D5 не слишком много, но благодаря некоторым данным из достоверных источников, можно рассмотреть основные параметры и характеристики аппарата.

    1. Сенсор. Матрица с параметрами 35,9х23,9 мм и новым датчиком FX (20 Мп).
    2. Модуль. Автофокусировка способна охватить 173 точки. Для сравнения, в Nikon D4s этот параметр на уровне 51 точки (чем больше точек, тем быстрее аппарат фиксирует движения объектов и чётче изображение даже при непрерывном фотографировании).
    3. Чувствительность. Может достигать 102400 в значении ISO. Это бесспорно лучший показатель среди других моделей при съёмках с разным освещением, даже при очень низком.
    4. Скорость. При серийной работе фотокамера выдаёт 15 кадров в течении секунды.
    5. Дизайн. Практически идентичен Nikon D4s.
    6. Видео. Снимает с новым форматом 4К (производительность 60/30 кадров в секунду, Mpeg–4).
    7. Формат фото. Сохраняет кадры в Jpeg.
    8. Память. Карта Compact Flash.
    9. Дисплей. ЖК на 3,2 дюйма.
    10. Разъёмы. USB (3.0), для управления на дистанции 10-контактное гнездо, Два Mini-jack на 3,5 мм (для микрофона и наушников), Ethernet-порт и HDMI.
    11. Батарея. Аккумулятор (литий-ионный).
    12. Размеры. Составляют 160х158,5х92 мм.
    13. Вес. С картой памяти и аккумулятором (только без крышки защиты и башмака с принадлежностями) весит 1415 грамм, а один корпус 1240 грамм.
    С такими характеристиками Nikon D5 действительно делает хороший шаг вперёд, здесь и запись видео в новом формате, улучшенный AF-модуль, и многое другое.

    Внешние характеристики Nikon D5


    Если говорить о внешности, то здесь особых отличий по сравнению с предыдущей моделью D4s нет, хотя конечно свои небольшие поправки имеются.
    1. Корпус. Как обычно, он имеет квадратный вид, благодаря этому, в нём вмещается крупный аккумулятор и по всей площади расположено много кнопок управления, выполняющих различные функции. В технических данных указывалась толщина и ширина фотокамеры, такие габариты не сильно отличаются от D4s, чего не скажешь о весе (предыдущая модель 1340 грамм, а тут 1415). Конструкционной особенностью корпуса D5, является использование магниевого сплава (камера выдерживает работу в самых трудных условиях). Модели не страшны брызги от воды, но погружения в неё запрещены.
    2. Фронтальная часть. Здесь расположен байонет, несколько микрофонов, диск регулировки, разъём для соединения с пультом и синхроразъём (оба скрыты под заглушками из резины), плюс 3 программируемые кнопки.
    3. Тыльная часть. Резиновый наглазник поменял свой внешность и конструкцию, теперь отлично снимается. По-другому изготовлен и рычаг, закрывающий шторки на видоискателе (теперь достаёт до брови при съёмке). Слева у нижнего угла добавилась накладка из резины (создаёт удобство при съёмки портретного вида). Все остальные клавиши управления идентичны прежним моделям, могут только визуально находится в других местах и обладать дополнительными возможностями. К примеру, при помощи кнопки управления масштабом, можно выставлять параметры вспышки, а кнопку для отображения информации (возле нижнего левого угла дисплея) теперь можно программировать. Вместо кнопки чувствительности установлена клавиша управления режимом протяжки, а там, где были звуковые заметки, кнопка регулировки информации. В правой стороне тыльной части совершенно нет никаких изменений.
    Про кнопки можно рассказывать много, но нет в этом смысла, так как при покупки, к фотокамере в комплекте будет прилагаться инструкция, где будут подробно описываться все назначения клавиш управления. К тому же, без практики сразу во всём разобраться достаточно сложно.

    Стоит только особенное внимание уделить сенсорному 8-сантиметровому ЖК-дисплею имеющим разрешение XGA. Производители говорят, что он легко может реагировать на прикосновения пальцев в перчатке. Как навигация в меню его не используют, но некоторые функции от смартфона в нём заложены (можно выбирать масштаб фото, точку автофокусировки, управлять балансом белого используя предварительный просмотр «live view»).

    Оригинальные особенности Nikon D5


    Некоторые профессиональные фотографы утверждают, что хорошие HDR-снимки получаются при сведении их ручным способом (предварительно обработав). Скорее всего такое мнение является правильным, только не каждый раз представляется возможность установить штатив, подобрать режим брекетинга и всё тщательно настроить. Поэтому функция автоматического режима склеивания HDR-кадров в Nikon D5 принесёт свою пользу. Да и работа её не вызывает нареканий. Экспозицию можно регулировать по трём степеням, тоже относится и к смягчению в момент сведения. Есть возможность активации разовой сработки HDR (отпадает надобность в повторном обращении к меню для выключения). Склеивание снимков происходит как всегда на высоком уровне. Нет поддержки RAW при HDR, зато результаты можно сохранить в TIFF.

    В зеркальном фотоаппарате от Nikon имеется функция съёмки с интервалами (настраивается с первой секунды до 24 часов). Задаётся дата, время требуемого запуска и число кадров (9–9999). Через Ethernet-порт можно оперативно предавать результаты на ПК. Есть возможность дополнительного подсоединения устройств беспроводной сети (GPS, Wi-Fi), в самой камере они отсутствуют.

    Вместе с наглазником изменился видоискатель. Кадровое покрытие осталось на том же уровне (100 % в FX и 97 % в DX), но стал другим коэффициент увеличения (в прежних моделях 0,7х, а теперь 0,72х). Отметим, что у одного из конкурирующей организации Canon такой параметр равен 0,76х. Как и любая профессиональная камера, модель Nikon D5 оснащена шторкой видоискателя, за счёт её точнее настраивается экспозиция (помогает избежать засвета). Это имеет большое значение при долгих выдержках и высоком ISO, поэтому без шторки не обойтись.

    Два сегментных дисплея (сверху камеры и в тыльной части) дают большое количество данных касающихся настроек и оснащены подсветкой. Если включить последнюю, то будут освещаться и главные кнопки управления. В Nikon D5 особенно качественный основной дисплей, он держит хороший уровень цветопередачи, обладает большим запасом яркости, насыщенность цветов почти не меняется и контраст при ярком свете подсветки остаётся прежним. Разрешение составляет порядка 2350 точек и даёт возможность оценить изображение с самыми мелкими деталями (конкурент Canon может похвалиться разрешением только в 1620 точек).

    Интерфейс аналогичный модели D4. Множество клавиш управления и 2 сегментных дисплея дают возможность фотографу редко обращаться к основному экрану. Как известно из характеристик, он сенсорный и может руководить некоторыми функциями (об их писалось выше). Быстрое срабатывание кнопок обеспечивает нужный уровень комфорта при работе.

    Nikon D5 в работе


    При проведении некоторых тестов и путём частного использования фотокамеры выявили следующее:
    • Включение. Как и у всех подобных зеркалок, мгновенное.
    • Работа с картой памяти. Nikon D5 комплектуется двумя вариантами: с парой разъёмов под карту XQD и с двумя слотами CompactFlash. У последней скорость не более 155 Мб/с, а в XQD равна 350 Мб/с. Compact Flash значительно проще найти, и эксперты проводили тест именно с такой картой. Производитель утверждает, что камера снимает в Raw 200 кадров. Сразу скажем, что если карта медленная, то такого эффект не будет, а из буфера на носитель запись будет идти очень длительное время (хорошая ёмкость буфера сглаживает такую процедуру). Так как используемая в тесте карта эксплуатировалась уже 10 лет и не обладала высокой скоростью, то полным тест не получился. Вот некоторые результаты: в формате Jpeg буфер вместил 91 кадр (на разрешении максимум), в 12-битном Raw с сжатием разместился 71 снимок, а при 14-битном Raw (не используя сжатие) получилось 53 кадра.
    • Фокусированный модуль. Наверное, лучшее решение среди конструктивных особенностей других фотокамер. Модуль с названием 20K Multi-CAM имеет 153 фокусирующих точки (в их составе 99 перекрёстные). В зеркалках Canon максимум 61 точка (41 перекрёстная). В Nikon D5 ручной режим позволяет выбирать 15 или 55 точек. Автофокус работает в обычных режимах: 3D (следящий), установка одной точки, групп точек (25,72,153), авто и динамический. В режиме 3D-слежения можно выставить тип передвижения (хаотичный или размеренный) и реакцию на возможную помеху при съёмке. Порадовал качественный режим Live View, там можно настроить ширину зоны, наблюдение за объектом и нахождение лиц. Подходит в процессе быстрой съёмки линейно передвигающихся объектов (типа самолётов).
    • Скорость фокусировки. Эксперты замеряли данный показатель в помещении с отличным светом. Тестовый натюрморт (им оценивают шумы) служил предметом наведения. Фокусировка велась по центру на расстоянии в 70 см (положении широкоугольное) и 100 см (телеположение). Тест проводился с использованием объектива Nikkor 24–70mm 1:2.8G ED (применялся и на предыдущих моделях). В широкоугольном положении фокусировка заняла 0,12 секунд, телеположение выдало результат в 0,11 секунд. Такой итог приятно удивляет (в D4s показатели 0,46 и 0,28). В режиме Live View не так всё прекрасно 0,6 и полная 1 секунда (тут Canon шагнули дальше).
    • Освещённость. В результате проведённых тестов Nikon D5 навёлся на предмет, когда освещённость составляла 0,22 лк (примерно –4 EV, заявленный производителем). Освещённость 0,34 лк (–3 EV) помогла навестись при помощи режима LiveView. Если сказать в целом, то очень хорошо.
    • Экспозиция. В работе фотокамера проявила себя положительно (в различных условиях). Эксплуатируя Nikon D5 при пробах с плохим светом, ошибка не превышала критичный порог RAW (0,7 ступеней). При дневном свете ошибок не выявлено. Режим баланса белого давал незначительную ошибку в 0,25 EV.
    • Вспышка. Nikon D5 относится к профессиональным камерам, поэтому, как и другие не имеет интегрированной вспышки. Присутствует слот для синхронизации с внешней. Регулировка вспышки достаточно широка. За счёт настроечных дисков и кнопок можно установить уровень срабатывания, выставить правильный эффект «красного глаза», коррекцию, автоматический режим и т.п.

    Практическая работа с фотокамерой Nikon D5 только ещё более подтвердила правильность предоставляемых производителем характеристик.

    Достоинства и недостатки в Nikon D5


    После подробного изучения новой фотокамеры, можно разложить всё по полочкам и сформулировать количество достоинств и недостатков устройства.

    В начале, рассмотрим достоинства:

    1. Способность при помощи автофокуса снимать 12 кадров в течении секунды.
    2. Вместительный буфер (200 снимков в Raw).
    3. С зафиксированным зеркалом за секунду выходит 14 кадров.
    4. Высокое качество снимка.
    5. Хороший уровень работы автофокуса.
    6. Съёмка видео в Full HD на уровне 60 кадров в течении секунды.
    7. Новый формат 4K (можно сохранять стоп-кадр).
    8. Надёжная защита от влаги и пыли.
    9. Вся сборка камеры на высоком уровне.
    10. Хорошая ёмкость батареи.
    11. Сенсорный дисплей с возможностью управления некоторыми функциями.
    12. Эргономичность на должном уровне.
    13. Возможность использовать 2 карты памяти.
    14. Бесшумная съёмка (Live View).
    Рассмотрим недостатки:
    1. В формате 4К имеется ограничение.
    2. Нет интегрированного GPS и модуля Wi-Fi.
    3. Из Raw плохо идут тени.
    4. Отсутствует пикинг для качественного фокуса и профили Log Gamma.
    Видно, что плюсов в такой фотокамере предостаточно и можно сказать без сомнения, что такое устройство займёт достойное место на полке профессионального фотографа. Для полноты информации скажем цену, она колеблется на уровне 485000–500000 рублей.

    Полный видеообзор фотокамеры в этом видео:

    Рассказать друзьям