Самые безопасные места в самолёте. Как выбрать самое безопасное место в самолёте, поезде и маршрутке

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Проходя регистрацию на авиарейс, большинство пассажиров стараются выбрать те места в самолете, которые им больше всего нравятся, а вот есть небольшое количество пассажиров, которые выбирают исключительно безопасные места в самолете. Итак в данной теме мы расскажем вам, как выбрать в самолете самое безопасное место, и где оно находится.

ПЕРЕДНИЕ МЕСТА

Передние места, как правило, являются самыми комфортными, ведь не зря в них располагаются зоны вип класса, но вот говорить о безопасности передних мест в самолете можно много, но безопасней они от этого не станут. Обратимся к статистике, которая говорит, что передние места считаются вторыми по опасности после мест в середине салона самолета, но более комфортными, так как расположены дальше от двигателей. Рекомендуем ознакомиться,

МЕСТА В СЕРЕДИНЕ САЛОНА

Центральные места в самолете, как правило, располагаются над крылом или близко к нему, в котором находится авиационное топливо, которое, в случае авиакатастрофы возгорается. Поэтому самыми опасными местами являются места в середине салона самолета. Если сравнивать передние места и средние по безопасности, то количество погибших и в передних местах и в средних приблизительно равное.


МЕСТА В КОНЦЕ САЛОНА

Задние места в самолете являются самыми безопасными, так как авиакатастрофы происходят в основном при взлете и посадке, а теперь подумайте каким местом самолет при посадке или взлете ударится первым, конечно же носом, соответственно, основной удар придется на передние места, которые немного погасят силу удара, и до задних мест она дойдет с наименьшей мощностью, что позволит пассажирам выжить. Так, например, если самолет выкатиться за посадочную полосу и въедет носом в здание, какая часть самолета пострадает первой? Правильно, передняя, далее удар придется на середину салона и на крылья, из которых вытечет и воспламениться топливо. Таким образом, задние места являются самыми безопасными в салоне, так как основной удар самолет принимает на нос, но опять же это все зависит от ситуации. Рекомендуем ознакомиться,

МЕСТА У АВАРИЙНОГО ВЫХОДА

Теперь представьте ситуацию, что произошла авиакатастрофа, самолет пострадал частично, люди все живы, но в самолете начался пожар и салон заполняется черным ядовитым дымом, от вдыхания которого можно погибнуть. Что произойдет? Правильно, скорее всего, паника, а теперь подумайте, кто первым покинет самолет? А покинет его первым тот, кто сидит на местах ближе к аварийным выходам, значит и шансов спастись у них будет больше.

ИТОГ О САМОМ БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ В САМОЛЕТЕ

Итак как вы поняли, самыми безопасными местами в самолете являются места в конце салона возле аварийного выхода. Конечно, если самолет рухнет с высоты 10 км, никакое место не спасет пассажира, но, как правило, авиакатастрофа происходит уже на ВПП или при посадке на нее, а это значит, что у пассажиров, сидящих в конце салона у аварийного выхода шансов спастись намного больше. Да и статистика выживаемости говорит, что больше всего выживших пассажиров приходится на людей, сидящих в конце самолета. Рекомендуем ознакомиться,

ПОДЕЛИТЬСЯ:














Какое место в салоне самолета лучше выбрать, чтобы чувствовать себя в безопасности: впереди, в середине или в конце? Мы попытаемся разобраться, насколько безопасны те или иные места в разных чрезвычайных ситуациях: от задымления в салоне до катастрофы.

Самые безопасные места в салоне самолета

Согласно исследованию научно-познавательного журнала "Popular Mechanic", ваши шансы на выживание в катастрофе возрастают, если вы сидите в хвостовой части. За основу исследования были взяты данные Национального совета безопасности США, которые говорят о том, что на протяжении 30 лет вплоть до 2007 года больше всего уцелевших располагались именно в хвостовой части (последние ряды, находящиеся "за краем крыла"): 69%.

Чем ближе к носу, тем безопасность идет на убыль: "над крылом" - 56% уцелевших, "перед крылом", где обычно располагаются бюджетные места, процент тот же - 56%. Дело в том, что в крыле находится бак с авиационным топливом, а оно воспламеняется в результате ударов.

Если говорить о том, какую сторону выбирать, то согласно исследованию, это не важно: и справа, и слева процент выживаемости одинаков. Поскольку совершенно невозможно предугадать, на какую сторону завалится самолет в случае чп. А вот близость к проходу играет роль: более 65% выживших, согласно информации английского Управления гражданской авиации, сидели именно около прохода или на среднем ряду.

Какие места самые опасные в самолете?

Самыми опасными оказались передние места, находящиеся ближе всего к кабине: там выжило всего 49%. Обусловлено это тем, что самое большое количество катастроф происходит в моменты взлета или посадки, в результате чего страдает первым делом именно передняя часть лайнера. Она принимает на себя основной удар в момент встречи с поверхностью земли. Места, находящиеся впереди, гасят большую часть ударной волны, поэтому задним рядам достается меньше.

Безопасны ли места у аварийного выхода?

Да, но в ситуации, когда трагические события разворачиваются не стремительно и есть время вылезти из салона. В случае пожара на борту, попадания в воздух салона угарного газа теоретически первыми выберутся те, кто сидит на пяти рядах возле аварийного выхода. По правилам авиакомпаний на самые ближайшие к нему места стараются садить крепких мужчин, которые в случае чего помогут стюардессе открыть тяжелую дверь и организовать эвакуацию.

Зависит ли расположение безопасных мест от типа самолета?

Если вам не безразлична ваша безопасность, то отдайте предпочтение большим лайнерам, а не мелким "кукурузникам". По неутешительной для последних статистике, на самолеты с одним мотором с количеством мест до 30 выпадает 73% общего числа воздушных катастроф и около 70% всех смертей, случившихся в результате падений самолетов. Словом, небольших самолетов стоит остерегаться, также летайте с меньшим числом пересадок.

Как выжить, если сидите не на самом безопасном месте?

Чаще всего приобрести желаемое место у аварийного выхода или в хвостовой части не удается и приходится брать то, что осталось, либо подходящее по цене. Как же постараться остаться целым в случае катастрофы, если вы сидите в центральной части салона или ближе к кабине, да и на любом другом месте?

  • перед катастрофой постарайтесь сгруппироваться, чтобы ваше тело находилось на наиболее низком уровне: это позволит смягчить удар. Постарайтесь положить под голову подушку или что-либо мягкое, чтобы смягчить удар. Помните, что группировку не следует раскрывать до полной остановки самолета, потому что обычно одним сильным толчком дело не ограничивается.
  • отстегивая ремень безопасности, не паникуйте. Не перепутайте его с автомобильным: расстегивать нужно потянув за пряжку. Статистика показывает, что многие не спасшиеся не сумели вовремя освободиться от ремня, потому что начинали искать кнопку сбоку, как в автомобиле.
  • не вдыхайте едкий дым: постарайтесь намочить какую-либо тряпку жидкостью (возможно, даже мочой) и дышите через нее.
  • соблюдайте инструкции, которые дает стюардесса (если стюардесса или кто-либо из персонала в состоянии это делать. В противном случае ничего не ждите - действуйте сами). Не распихивайте других пассажиров, не толкайтесь: на выход из горящего салона есть примерно две минуты, за которые при хорошо организованной эвакуации вполне реально спастись большинству.
  • и конечно не пытайтесь спасти свои вещи, даже если у вас полная сумка драгоценностей - не теряйте время и не заставляйте других ждать, пока вы где-то копаетесь.

Планируя путешествие в дальние страны, многие туристы стараются не задумываться о возможных неполадках с воздушным судном в течение перелета. Однако от случайностей никто не застрахован, и хотя во время авиакатастрофы процент смертности пассажиров крайне высок, на определенных местах в салоне авиалайнера шанс пережить аварийную посадку больше. Эксперты ведущих мировых авиакомпаний и самолетостроительных холдингов несколько десятилетий собирали по крупицам данные крушения различных моделей пассажирских самолетов и проводили многочисленные эксперименты, чтобы выяснить, какие места в самолете самые безопасные.

Следует признать, что статистически у вас гораздо больше шансов попасть в автомобильную или железнодорожную катастрофу, чем оказаться в серьезном чрезвычайном происшествии в воздухе. Авиатранспорт постоянно совершенствуется и на сегодняшний день является чуть ли не самым безопасным способом передвижения из всех возможных.

Места в передней части авиалайнера

В носовой части самолета обычно располагаются первый и бизнес классы, и довольно продолжительный срок считалось, что именно там совершать перелет безопаснее всего. Находящиеся в достаточном удалении от работающих двигателей эти места считаются максимально комфортными и удобными.

Однако, согласно последним исследованиям и статистике, безопасными их сложно назвать, так как практически при любой жесткой посадке столкновение с землей приходится на нос авиалайнера, и сидящие сразу за кабиной пилотов пассажиры больше рискуют получить серьезные травмы или даже погибнуть, чем туристы из экономического класса.

Представители Boeing, крупнейшей американской компании про производству самолетов, специально разбили одну из своих моделей в пустыне штата Невада и выяснили, что шансы на выживание у занимающих передние места примерно 49 %. Это несколько меньше, чем у других потенциальных пассажиров.

Места в средней части авиалайнера

Места, расположенные в середине пассажирского салона самолета, вызывают незатихающие споры между различными исследователями и экспертами по авиатранспорту. Дело в том, что эта часть авиалайнера наиболее близко расположена к двигателям воздушного судна, и в случае внезапного возгорания возможность выживаемости пассажиров в данной секции сводится к минимуму. Однако если воспламенения топлива удалось избежать, процент на спасение возрастает и равняется примерно 56 %.

Места недалеко от аварийных выходов

В случаях, когда вынужденная посадка прошла успешно, и самолет несильно пострадал при столкновении с землей, пассажиры, занимающие сидения у запасных выходов оказываются в очень выгодном положении, так как имеют возможность покинуть авиалайнер в числе первых. С другой стороны, в случае пожара в двигателях, до этой секции мест дымовая завеса доберется в первую очередь, и тогда шансы выбраться из самолета невредимым ощутимо сокращаются.

Места в хвостовой части авиалайнера

Согласно статистике, составленной ИКАО (Международная ассоциация гражданской авиации) после анализа большинства серьезных авиакатастроф за последние 50 лет, самые безопасные места в самолете находятся в конце пассажирского салона. Более 69% сидящих там туристов выжило после аварийных посадок. Феномен такого большого разрыва в выживших по сравнению с другими салонными секциями заключается в том, что в большинстве случаев удар при столкновении с поверхностью ложится на нос авиалайнера, и сила удара доходит до хвоста в последнюю очередь. То же происходит и при врезании в здание: пассажиры, занимающие последние места будут менее травмированы, чем клиенты авиакомпаний, сидящие в начале и середине пассажирского салона.

Места у окна или прохода

Если с безопасностью кресел в разных частях самолета все более-менее понятно, имеет ли значение, насколько близко вы сидите к иллюминатору? В основном, расположение мест выступает фактором в случае аварийной эвакуации с воздушного судна после внеплановой посадки. Тут многое зависит от эмоционального состояния пассажира. Если турист подвержен панике и волнению, ему не следует выбирать сидение у прохода – в форс-мажорной ситуации он может замешкаться, и другие люди его просто затопчут, но в случае если пассажир уверен в себе и не испытывает аэрофобии, проблем возникнуть не должно, особенно если он выполняет все указания экипажа.

Важно! Если рядом с вами находится паникующий пассажир, постарайтесь его успокоить. Во время аварийной ситуации, это может спасти жизнь не только ему, но и вам.

Где бы вы ни сидели, всегда придерживайтесь следующих правил:

  • Ведущие эксперты рекомендуют летать прямыми рейсами, без дозаправки в промежуточном аэропорту – больше половины авиакатастроф начинается при взлете и посадке;
  • Крупные авиалайнеры обладают более совершенными навигационными системами и считаются менее подверженными неисправностям, чем средние и малые модели;
  • Не следует пренебрегать инструкцией по безопасности, которую демонстрирует экипаж воздушного судна. В критической ситуации пассажиры должны четко представлять порядок своих действий;
  • В сидячем положении необходимо всегда оставаться пристегнутым. Даже в случае небольшой турбулентности есть возможность получения серьезных ушибов;
  • По возможности лучше воздерживаться от принятия снотворных препаратов или чрезмерного употребления алкогольных напитков. В чрезвычайном положении пассажирам необходимо четко мыслить и принимать быстрые решения;
  • В случае форс-мажорной ситуации следует сохранять максимальное спокойствие и точно следовать инструкциям экипажа. Паника среди пассажиров создает беспорядок и значительно затрудняет оперативную эвакуацию;
  • Во время перелета предпочтительней быть в удобной комфортной одежде, которая не сковывает движения. В экстремальной ситуации может понадобиться быстро передвигаться, а каблуки или строгий костюм будут мешать этому.

Каждая аварийная ситуация с самолетом по-своему уникальна, и предугадать развитие событий в том или ином случае не представляется возможным. Нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, где в авиалайнере находится место, точно определяющее судьбу занимающего его пассажира.

Какой напрашивается вывод? Если пассажир испытывает страх перед полетом, то лучше, конечно, выбирать места в хвостовой части воздушного судна, где статистика выживаемости существенно выше, а, значит, лететь ему будет немного спокойнее. В случае отсутствия фобий перед перелетами, где вы сидите, не так уж и важно, так как выживаемость зависит от многих факторов, и иногда пассажиры, находящиеся в конце салона, получают более тяжелые увечья. Во время рейса не думайте, что что-то может пойти не так, и помните: чем чаще мы летаем, тем меньше волнения испытываем.

Видео

Экология жизни: В каждом виде транспорта есть места, на которых находиться безопаснее всего. Их, к сожалению, не так уж много. В легковом автомобиле: самое безопасное место - за креслом водителя, желательно в центре. Американские исследователи из университета города Буффало изучили несколько сотен ДТП и обнаружили, что сидящие в центре сзади страдают при авариях на 60% меньше, чем остальные пассажиры. А вот рядом с водителем садитесь в крайнем случае.

В каждом виде транспорта есть места, на которых находиться безопаснее всего. Их, к сожалению, не так уж много.

1. В легковом автомобиле: самое безопасное место - за креслом водителя, желательно в центре. Американские исследователи из университета города Буффало изучили несколько сотен ДТП и обнаружили, что сидящие в центре сзади страдают при авариях на 60% меньше, чем остальные пассажиры. А вот рядом с водителем садитесь в крайнем случае.

2. В автобусе, троллейбусе, трамвае середина салона - самое безопасное место. Лучше сидеть спиной вперед: меньше риска в случае резкого торможения.

Если сидите лицом вперед, то разобьете голову о спинку кресла, которое перед Вами. Сидеть по правому борту безопаснее, чем по левому: подальше от встречного потока транспорта. Опасны места около дверей (вылетают, сминаются в ДТП).

Если стоите, размешайте точки опоры (две ноги, руку на поручне) так, чтобы их вертикальная проекция на пол образовывала треугольник большой площади.

В автобусе дальнего следования - наиболее безопасными местами являются крайние правые места по ходу движения, расположенные в середине салона. Наиболее безопасные – начиная с 4-го ряда, за исключением последнего, в середине салона (не возле окна).

В автобусе самыми небезопасными являются первые 2 ряда пассажирских сидений, все боковые места возле окна, задний ряд.

3. В маршрутном такси - места, расположенные спиной по ходу движения (тем, кого укачивает, придется выбирать между самочувствием и безопасностью). Самое опасное место в маршрутном такси - место рядом с водителем.

4. В метро не переступайте заветную черту, идущую вдоль платформы и по краю ступеней эскалатора. Не подходите к поезду, пока он не остановился. Избегайте давки. Заметив что-то подозрительное (задержка или частые остановки поезда, дым, запах гари), при первой возможности бегите от этого «гиблого места» на свежий воздух или перейдите на другую линию.

5. В поезде - самое безопасное место - это средний вагон, среднее (пятое) купе, нижняя полка по направлению движения поезда. На боковых полках лучше лежать ногами в сторону движения. Тогда при резком торможении или столкновении вы упретесь в перегородку ногами, а не головой. И, значит, избежите травмы шейных позвонков.

Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним происходит то же самое при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах, так как его в отличие от первого не буферят локомотив и багажный вагон.

6. На корабле самое безопасное место – это палуба, а самая безопасная каюта – та, что к ней поближе.

7. В самолете - наиболее безопасно сидеть в хвостовой части самолета - для пассажиров, которые находятся ближе к хвосту, шансы на выживание при крушении выше, чем для тех, кто сидит в первых рядах передней части салона.


Везде старайтесь держаться «золотой середины»: чем ближе к центру, тем безопаснее. В наземном транспорте, если не получается стать «центристом», можете позволить себе «правый уклон» (правый борт все-таки дальше от встречного потока), а вот «левым» быть уже рискованно. В метро и на железной дороге выбирайте не только середину вагона, но и середину поезда.

И все же, как показывает практика, особое место не панацея, да и хватает их не на всех. Поэтому на него можно надеяться, но важно и самому не плошать.

Пристегните ремни!

Не стоит пренебрегать общепринятыми мерами безопасности, гордо считая их уделом перестраховщиков. Иногда это может дорого обойтись. И в первую очередь тем, кто не пристегивается ремнями безопасности. В случае аварии непристегнутому пассажиру приходится намного хуже.

Кстати, просто застегнуть ремень недостаточно, надо отрегулировать его так, чтобы вам было немножко тесно, иначе при столкновении вы из него просто вылетите. Это касается и пассажиров воздушного транспорта: если вдруг самолет попадет в воздушную яму, тот, кто не пристегнулся как следует, окажется под потолком.

Это Вам будет интересно:

Важно!

Свои бумажки ближе к телу. Даже если ваш путь недолог, самое необходимое всегда берите с собой, в том числе – маленькую аптечку и так называемый «набор для выживания». Если отправились в далекое путешествие, не прячьте деньги и документы по сумкам и чемоданам.

Лучше держите их при себе: когда надо будет срочно, побросав багаж, прыгать с тонущего корабля или выбираться из горящего вагона, доставать их будет некогда. Путешествуя по воде или над водой, на всякий случай поместите все ценные бумаги в герметичный полиэтиленовый пакетик. Самые нужные вещи тоже далеко не убирайте и запомните, где они лежат. опубликовано

Покупая билеты на авиарейс, пассажиры стараются выбрать себе удобные места, редко кто задумывается о безопасности. А ведь не все места равноценны в момент возникновения аварийной ситуации. В этой статье мы покажем, какие самые безопасные места в самолете, разберем тему подробно.

Передние места обычно считаются очень удобными, в них даже располагаются вип-зоны, но это никак не говорит об их безопасности, ведь при крушении самолет основной удар принимает на носовую часть.

Средние места в салоне

Эти места в салоне машины считаются также опасными, поскольку они находятся над крылом аэролайнера, где расположено топливо. В случае аварии большая вероятность его возгорания. Однако статистика говорит о том, что число выживших во время авиакатастроф примерно одинаково среди тех, кто сидел впереди и в средине салона.

Места в «хвосте» салона

Где в самолете безопаснее, так это в конце салона. Аварии обычно происходят на взлетной полосе при старте самолета или во время посадки. На переднюю часть аэролайнера приходится при этом основной удар, тогда как хвостовая часть страдает меньше, что дает шанс пассажирам этого отсека на выживание. Эти места в лайнере можно считать самыми безопасными в самолете, хотя в случае серьезных катастроф, например, при падении машины с высоты 10 км они не спасут.

Хороший шанс на спасение, особенно при аварийной эвакуации пассажиров, позволяют иметь места у аварийного выхода. Пассажиры, занимающие их, первыми покинут лайнер.

Исследования журнала Popular Mechanics

Научно-популярный журнал провел исследование, какие места в самолете самые безопасные. Проанализировав статистику за 30 лет американского Национального совета по безопасности и сравнив число жертв катастроф на самолетах в зависимости от их нахождения в салоне, издание приводит такие цифры:

  • В «хвосте» салона больше всего было выживших людей в авиакатастрофах – 69%;
  • В средней части (над крылом и перед ним) - 56%;
  • В передней части лайнера процент выживших составил 49 %.

Исследования журнала Popular Mechanics где в самолете безопаснее

Если рассматривать вопрос о большей безопасности пассажиров левой или правой стороны самолета, то статистика говорит об их одинаковых шансах.

Исследования американцев

Американцы потратили на это исследование полтора миллиона долларов и разбили старый аэроплан. Пилот вначале управлял Боингом, затем спрыгнул на парашюте, а машина дальше управлялась дистанционно. В пустыне Сонора самолет потерпел крушение и врезался в поверхность земли на скорости 225 км/ч.

Исследователи в результате эксперимента сделали вывод, что самолет во время аварии принимает основной удар на нос, поэтому большей опасности подвержены пилоты и пассажиры бизнес-класса. Эксперты советуют не отдавать приоритет комфорту, а покупать билеты в зону эконом-класса, которая находится в хвостовой части самолета.

Рассказать друзьям