Чем отличается церковная молитва от домашней. Чем отличается молитва от заговора? Когда молитва может быть не исполнена

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Очень много людей, которые сами себе хотят магически помочь без участия специалистов, начинают искать в интернете заговоры, заклинания, молитвы и читать все подряд, ошибочно полагая, что это панацея и совсем скоро принц постучит в их дверь, возле которой уже стоит мешок с .

От незнания нюансов и тонкостей, получается только одно - они себе вредят. И очень сильно. Поэтому я попытаюсь объяснить, чем отличаются молитвы от заговоров.

Молитвы и заговоры с древнейших времен считаются спасителями от многих недугов и целителями судьбы. Читая их можно излечиться от болезни, найти своего суженного, улучшить материальное положение.

Многие ошибаются, когда думают, что молитва и заговор - это одно и то же. Но и в заговоре, и в молитве встречаются обращения к Богу и сопутствующие слова, типа «аллилуя» и «аминь».

Заговор - это мощная словесная формула, которая оказывает волшебное (магическое) влияние на ход событий. Читая заговор, человек частенько призывает в помощь силы природы, стихии и пробуждает скрытые возможности человеческого организма.
Не даром же говорят, что сила человеческого слова нереальная и мощная. И это правда. Заговоры существуют на здоровье, удачу, фортуну, карьерный рост, хорошее протекание беременности и родов, улучшение материального состояния, встречу своей судьбы…

Для того, чтобы заговор имел силу, его надо читать в точности, как указано в источнике. Ничего не путать, ничего не менять и ничего не придумывать. Только тогда он сработает и начнет действовать в нужном русле. Главное, научиться различать правильное от дурного и сто раз подумать, прежде, чем читать какой-то заговор. Проанализировать его слова.

Часто заговоры сопровождаются еще какими-то действиями (). Их тоже нужно делать строго по инструкции. И вообще, магия в домашних условиях частенько оборачивается злом. От незнания, люди наносят себе вред. Поэтому будьте бдительны и уверены в том, что вы делаете. Заговор - это быстро, действенно, но опасно!

Молитва - это слова, которые обращены к Богу и высшим светлым силам и духам. С помощью молитвы люди ограждают себя от действия бесов, темных сил, заручаются божественной поддержкой и просят исцеления духа, души, тела и судьбы. Результат от действия молитвы часто сравнивают с чудом. Это и есть чудо!

Молитва всегда предполагает участие вашего духа. Это огромная работа - читать молитвы. В большинстве случаев читать нужно не менее 40 дней, чтобы молитва по-настоящему начинала работать. Есть молитвы, которые нужно читать всей семьей для исцеления, допустим, родового древа.

Нужно свято верить в то, что вы делаете, читая молитвы. Искренне и по-настоящему желать того, чего просите. Или . В идеале молитва - просящая, настоящая, плачущая, иногда спонтанная. Просто утром пробубнить что-то себе под нос, считая что вы «помолились» - этого не то что мало, этого лучше вовсе не делать.

Молитва помогает избавиться от фобий, страхов, неприятных и тяжких моментов. Она сама по себе несет совсем другой смысл, нежели заговор. Ангелы часто диктуют мне молитвы, которые нужно читать в конкретных случаях. И в этом плане, заговор конечно же прозаичнее, но четче и конкретнее. Никакого высокого и изреченного в нем нет, но есть цель! Молитва же нацелена в первую очередь на ваше исцеление.

Кстати, молитва приносит только положительный результат, заговор часто - непредсказуемый. Поэтому всегда слушайте свое сердце.

И помните, помогая себе, вы помогаете другим.

Ваш Максим Гордеев

«Подскажите, пожалуйста, есть ли такая молитва - “от трех смертей”? Я слышала, что она помогает даже безнадежно больным, а читать ее можно только раз в год - накануне Пасхи до колокольного звона». Этот вопрос поступил в раздел «Вопрос священнику» на сайте Саратовской епархии. Нередко приходится отвечать на подобное и священникам на приходах. Постараемся внести ясность - возможно, кого-то, кто, столкнувшись с такого рода «молитвами», не решился дойти до храма и обратиться к священнослужителю, это убережет от духовных экспериментов.

Газета «Православная вера»

Среди невоцерковленных и даже некоторых посещающих храм людейшироко распространены тексты «особых» молитв - не употреб­ляющихся в богослужении, не звучащих в Церкви, но якобы имеющих некое усиленное действие на конкретные обстоятельства жизни человека - болезнь, ситуацию в семье и так далее. Нередко, в частности, священникам приносят - с сомнениями или за благословением читать - сборник, называемый «Сны Пресвятой Богородицы». Количество этих «снов» варьируется от семидесяти семи до ста. «Сны Богородицы» переписываются людьми у знакомых, перепечатываются и даже издаются. Каждый «сон» имеет свое поле действия. Вот цитата из «сна» для приобретения богатства: «Не рыдай Мене, Мати, Я воскресну и на Небеса вознесуся. А какой человек этот стих будет знать, при себе иметь, тот добро будет имать. Соблюду его от всякого зла, а в дом дам злата и серебра и всякого изобильного добра».

Никому не известные авторы и по сей день рождают «в творческих муках» подобные тексты - количество «снов» неумолимо растет. Однако рейтинг этого сборника, пожалуй, вряд ли поднимется выше рейтинга воронежского бестселлера «Молитвенный щит православного христианина». В этом толстеньком молитвослове указано, что издан он «по благословению Его Преосвященства Епископа Липецкого и Елецкого Никона», что, к слову, явилось большим сюрпризом для самого Владыки Никона, потому чтоникакого благословения он не давал . «Счастливыми» обладателями «Молитвенного щита» являются православные христиане по всей России, причем многие из них даже не подозревают, какие опасности для души человека хранит в себе этот «ящик Пандоры». Вернее, сборник православных молитв и… народных заговоров, выдаваемых за православные молитвы. Вот уж где действительно можно найти молитву на любую потребу: есть даже «о стяжании дара прозорливости»…

В «Молитвенном щите» перечислено максимальное количество человеческих болезней, и за каждым диагнозом закреплен свой святой, которому надо молиться. То же самое и с другими потребностями, к примеру, святым равноапостольным Константину и Елене почему-то поручена не самая высокая миссия: за ними закрепили молитву об урожае огурцов…

Большой раздел этого молитвослова посвящен самостоятельной борьбе с падшими духами, и центральное место в нем занимает так называемая молитва задержания из сборника молитв старца Пансофия Афонского.

Вот цитата из этой молитвы: «И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя. Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих».

Магизм и тьма языческая

Духовник и преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Владимир Пархоменко рассказал нам о таких «молитвах» подробнее.

- Отец Владимир, кто такой старец Пансофий Афонский?

Я никогда не встречал этого имени, кроме как при упоминании его в сочетании с «молитвой задержания». Ничего не известно и о сборнике молитв этого старца, я не уверен, что это реальный человек.

- В чем неправильность «молитвы задержания»?

Вся молитва пропитана духом чародейства. Это видно уже из пояснения, которое находится перед самой молитвой задержания: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Подобные рекомендации как раз присущи колдовским обрядам, а никак не православной молитве. Сила христианской молитвы совсем в другом - в смирении, в духе покаяния, в любви к Богу, ближним и всем тем, кто причинил нам зло. Евангелие учит нас любить своих врагов, а тут мы видим совсем иное. И, конечно же, никакого смирения и покаяния в этой молитве нет; более того, в ней человек указывает Богу, каким образом Бог должен действовать и что надо сделать с нашими врагами.

- Что привлекает людей в таких «молитвах», почему они хотят их читать?

К великому сожалению, человечество, несмотря на то, что сейчас XXI век, имеет по большей части магический взгляд на мир. И это магическое мировоззрение закрадывается и в церковную среду. Человеку не хочется смиряться перед волей Божией, а хочется, напротив, управлять жизненными обстоятельствами. Это проявляется и по отношению к молитве. Возникает внутреннее убеждение, что молитва сама по себе должна непременно приносить желаемый результат, и не важно, хочет этого Господь или нет. При этом молитвословия могут быть выбраны абсолютно церковные - например, «Да воскреснет Бог», «Богородице Дево, радуйся», но если человек заключает в своем сознании мысль о том, что само прочтение молитвы или определенного количества этих молитв будет обязательно влиять на какую-то ситуацию - это классическая магия. Типичный пример магического мировоззрения: прочитаю сорок акафистов, и задуманное обязательно сбудется - квартира появится, жених найдется, обидчики будут наказаны и так далее. И вместо хрис­тианской молитвы совершается своего рода ритуальное действие, которое вполне можно приравнять к ритуалу с куклой вуду.

В основе такого отношения лежит еретическое учение о возможности навязать Богу свою свободу. Человека, который и молитвы из обычного молитвослова читает с мыслью «чтоб обязательно сбылось», очень легко заинтересовать чуждыми церковному духу молитвенными текстами, близкими по содержанию к заговорам. Люди обманываются тем, что в таких молитвах-заговорах произносится обращение не к сатане, а к Богу, Божией Матери и святым. Но это исключительно магическая вещь, там присутствуют формулы заклинания.

- А как человеку распознать эти формулы заклинания в том, что он читает?

В заклинаниях всегда существует некий автоматизм - действие за действие. Я Тебя, Господи, призываю, к Тебе обращаюсь, поэтому Ты однозначно сделай то, что я хочу.

- В чем заключается эта опасность, как чтение таких «молитв» может навредить человеку?

Самый легкий случай - это когда на такого «молитвенника» нападает страх, уныние, начинают происходить мистические вещи, обрушивается град неприятностей. Это признак того, что от человека отошла благодать Божия: Господь таким образом помогает человеку понять, что он движется не в том направлении. Кто-то понимает и останавливается. Однако часто в сознание молящегося такими «молитвами» всеивается мысль, что раз идет такая брань, значит, он на верном пути, надо усиливать молитву и воевать. Но на самом деле нигде у святых отцов мы не находим учения о том, что обязательным признаком правильной молитвы является восстание на тебя падших духов. Дальше может наступить затишье в этой брани, человек думает, что он победил. От этого он испытывает гордость, потом у «молитвенника» могут появиться «благодатные состояния» и видения, которыми он начинает руководствоваться. Все это чистая бесовщина и погибель души человека, выйти из такого состояния уже очень трудно.

Батюшка, возвращаясь к прочтению молитв «по количеству»… Но ведь часто встречается, что священники благословляют читать канон, акафист или какие-то молитвы определенное количество раз. Разве это неправильно?

Духовники действительно порой благословляют определенное количество молитв - например, Иисусову молитву сто раз. Но здесь важна причина, важен мотив: в данном случае это делается исключительно из одного соображения - чтобы дать человеку меру духовного труда. Священник видит, что меньше этому человеку будет мало - труда не почувствует, а больше будет вредно - в прелесть может впасть. Никакой магии в этом нет, это чисто практическое соображение. А уже дальше в среде духовно нетрезвенных христиан этому числу начинает приписываться магическое значение.

Говоря о количестве молитв, стоит отметить еще один признак духовной нетрезвенности - очень большое молитвенное правило, которое возлагают на себя люди (или, к сожалению, могут возложить на них так называемые младостарцы). Я могу понять, если у человека сердце поет, и от этой радости он так много молится. Но чаще всего вижу, что это просто огромный перечень прошений к Богу - будто Он не знает, что человеку нужно! Разве о чем-то забыли сказать в утренних и вечерних молитвах святые Макарий Великий, Иоанн Златоуст, Василий Великий и другие святые отцы? Ведь Христос, дав нам молитву «Отче наш», заповедовал нам не быть многословными в молитве, как язычники, которые думают, что в многословии своем будут услышаны. Бывает даже, что у человека возникает зависимость, нездоровая потребность в несоразмерно большом для обстоятельств его жизни и духовного возраста молитвенном правиле. Это тоже признак не благодати, а надрыва духовного. Иногда приходится на некоторое время почти лишать человека молитвенного правила, благословляя, например, несколько небольших молитв утром и вечером. Если этого не сделать, то потом приползают на исповедь духовно истощенные люди, и восстановиться им бывает очень сложно…

Преподобный Антоний Великий приводил замечательный пример: чтобы выстрелить из лука, тетиву нужно натянуть в меру. Если не дотянешь - стрела не полетит, перетянешь - лук лопнет. Так и в молитве нужно находить золотую середину.

Газета «Православная вера» № 8 (532)

Светлана Попенко

Верующий человек, к какой бы конфессии он ни принадлежал, не мыслит своей жизни без молитвы. Она – его дыхание, в ней надежда и утешение. Но природа человека такова, что переполняющие его сердце чувства он стремится как-то высказать миру и делает это посредством песни.

Определение

Молитва – один из видов духовной деятельности человека, разговор с Богом и святыми.

Песня – произведение вокального жанра, которое сочетанием мелодии и слов вызывает положительный отклик в сердце слушающего. Может быть духовной или светской.

Сравнение

Молитва боговдохновенна, то есть, составлена людьми высокой духовности под наитием Святого Духа. Песня пишется обычными людьми.

Молитва духовна. Обращаясь к Богу, человек мыслями и сердцем возносится к миру горнему. Песня душевна. Это порыв переполненного чувствами сердца, она приносит эстетическое наслаждение. Молитва, в отличие от песни, никогда не затрагивает плотские чувства, пусть и возвышенные, она лишена эмоциональности.

Молитва требует усилий, напряжения ума и внутренней работы души. Она имеет и внешнюю сторону – поза, крестное знамение поклон. Если молятся перед иконами, то зажигают лампадку или свечу. Для песни же внешними могут быть только мысли, вызываемые текстом и мелодией, а для исполнения ее необходимо всего лишь душевное расположение. Пение нельзя назвать работой.

Когда верующий молится, он чувствует себя грешнее других, никого не осуждает, ни с кем себя не сравнивает и ни при каких условиях себя не оправдывает. Это – доверительная беседа двух родных существ, Бога и человека. И эти двое искренне прислушиваются друг к другу.

Если человек обращается к святому, то он должен иметь согласие с его жизненным путем. Что касается песни, то жизнь поэта или композитора не играет особой роли в принятии или непринятии слушателем их произведения. А предметом разговора является любой человек, соответствующий тем чувствам, которые переполняют сердце слушающего в данный момент.

Молитва исходит из сердца и воспринимается умом человека. Усиленное внимание направлено на слова ее. В песне преимущество отдается мелодии: если она не трогает душу, то и слова ее не находят отклика в сердце. Во время исполнения песни возбуждается воображение, что категорически исключено при молитве, ведь «придумывать» себе божественные чувства нельзя.

Песня объединяет людей, но в ее исполнении не принимают участие высшие существа. При молитве, а особенно церковной, вместе с верующими молятся ангелы.

Молитва канонична, добавлять в нее слова или менять их запрещено. Исключением является молитва своими словами. А хоть и говорят, что «из песни слов не выкинешь», в ней допустима элементарная замена фраз на аналогичные по смыслу.

Молитва призвана поддержать духовное здоровье человека, песня – эмоциональное.

Выводы сайт

  1. Молитва написана людьми высокой духовной жизни под влиянием высших сил. Текст и мелодия песни придуманы обычными людьми под влиянием какого-либо события в их жизни.
  2. Молитва духовна и поддерживает духовное здоровье человека, песня душевна и предназначается для поддержания хорошего эмоционального состояния.
  3. Молитва – это аскетическое делание, она требует напряжения внутренних сил, для нее также необходимы внешние атрибуты. Песня – это душевное наслаждение красотой звука, исключающее необходимость какой-либо внутренней работы.

Сколько существует человек, молитва и песня шли рядом. Люди, глубоко чувствующие присутствие Бога, всегда имели потребность в разговоре с ним. А то, что переполняло сердце, изливалось в песне. И песня, и молитва украшают жизнь, без них мир стал бы серым и скучным.

Все о религии и вере - "чем отличается молитва от мольбы" с подробным описанием и фотографиями.

Чем отличается молитва от мольбы

том 5, стр. 637tc “Молитва”

Первая форма молитвы, посмеем так выразиться, первая ступень в молитве – прошение, когда что-то выпрашиваем. Спрашивают, чем же отличается молитва от моления. Апостол Павел перечисляет эти явления через запятую. 1Тим.2:1 – “Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков ”. 1Тим.5:5 – “Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь ”. Есть библейское понятие, и есть то, какое постоянно употребляется в нашем сегодняшнем понимании. По Библии молитва и моление – одно и тоже, только моление больше склоняется на умоление, попыткой склонить на свою сторону того, кому это предназначено. Но смысл всё же такой, что моление – это протяженное богослужение, где и славословия и прошения. А молитва – это краткое прошение или отдельное славословие. Молитва “Отче наш”. Молитва “Царю небесный”. Эти молитвы никогда не называются молением. У нас есть моление утреннее и вечернее и в каждом написано: молитва первая, молитва вторая.

Молитва разделяется на три рода. Первая, самая простейшая, первоначальная, которой могут и умеют молиться все и не учась. Началась война, взяли человека, и под первой бомбежкой он кричит: “мама”, или “Господи, помилуй”. Это просительная: “дай!”, “пощади”, “избавь” от чего-то. Этому много не надо учить. Если что-то с нами случится, то любой безбожник начинает свечки ставить, бежит в церковь, заказывает молебны. Он не знает, как это выразить, но знает, что надо у Кого-то, Кто сильнее его, от Кого-то он зависит, начинает просить. Мы везде и всегда всё просим. Фил.4:6 – “Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом ”. Мы всю жизнь с протянутой рукой: ходим по начальникам, везде мы всё просим. И поэтому эта молитва нам особенно сильно запоминается, и мы “набили руку” в такой молитве, мы непрерывно просим: Дай! Дай! Дай! Все стали господами “дай!”

Но нужно переходить на вторую ступень. Вторая ступень повыше. 1Фесс.5:18 – За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе ”. Это уже потруднее. Первая ступень, когда мы просим, мы ошибаемся постоянно, ибо мыслим без прогляда вперед. Мф.20:22 – “Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем ”. Писание неоднократно укоряет словами Бога, что не знаем, чего просить. Рим.8:26 – “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными ”.

Когда посмотришь на первую ступеньку, то кажется, что мы ее уж протерли, как пороги дома своего. Но в действительности мы эту первую ступень всё еще так и не осилили. Нужно научиться, о чем молиться, согласно воли Божией, согласно Священного Писания. Молиться надо учиться. Лк.11:1 – Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих ”. Ученики Христа родились в теократическом государстве, но и они об этом просили Христа. Это очень трудный урок. Самое трудное, как говорила наша мать, это молиться и с дитятей водиться. Это о том, что дети маленькие болеют, температурят, за ними нужен постоянный уход, часто у тебя и недосыпанье. Это очень трудно, когда нужно не только кормить, но и воспитывать. Они еще и непослушны будут, а он самый близкий тебе человек; и мать из себя выходит, отец теряет терпение.

Самое трудное, чтобы осилить эту первую часть молитвы. Если молитва на первой ступеньке осилится, значит дальше пойдет лучше. Кроме того, на третьей, где уже одно славословие, ты уже готов пожертвовать своими амбициями и претензиями. На каждой ступеньке присутствует условие обещания. Человек просит чего-то и начинает обещать. “Господи. Вот я заблудился в пургу. И если только спасусь, то бороду брить не буду. Мясо есть не буду”. И вдруг Бог за безбородый подбородок его куда-то выводит к мельнице и он вышел. Обещание Бог воспринимает с большой поправкой, с большим процентом натяжки. Обещать-то мы обещаем, но когда беда уже отхлынет, тогда опять за старое, да и трудно удержаться от старого, привычного.

Случилась беда. Девушка сразу разоткровенничалась перед Богом: замуж не выйду. А если это парень, то он еще больше брякнет: в монахи пойду. Но потом всю жизнь только и будет думать и укрепляться на том, как размонашиться. И невеста вдруг на пути встретилась такая-то славная, и он уже криком кричит: куда же залез? Не надо было обещать. Еккл.5:1,4-5 – Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить. Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом [Божиим]: «это - ошибка!» Для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих? ” Обещание люди в основном дают на первой ступеньке: “Ты мне дай, а я Тебе”. Мать просит за сына, попавшего в Чечню. И чего она только там не обещает. Но вот он вернулся, и она в тот же вечер забыла все свои слёзные обещания. И сразу же устраивается гулянка, и опять пошло по старым кругам. А потом Бог переводит нас на то же место, и на той же ступеньке начинается повторение, но уже в темноте. Иди, вот здесь мы Бога обманули, и оказались сами же пособниками диавола. Диавол же есть лжец и отец лжи. На первой ступеньке идет братанье с сатаной через обещание, через просьбу ненужного, чего ты просишь, сначала обдумай, посмотри по Священному Писанию, нужно ли это делать? Для этого Библию ты должен очень хорошо знать. Бог может сказать: я тебе дам. Рассказывает мне один слепой, Ваня Волчатников в Барнауле, что он однажды был в Лавре, подошел к нему старец Иосиф и говорит прямо сразу же после своей проповеди: “Хочешь ли быть зрячим, вот сейчас же здесь ты будешь видеть?” “А как мне хотеть, когда я света не вижу из детства”. Напало на него искушение. Но старец сказал: “Только ты веру после исцеления потеряешь и уйдешь в мир”.

А он всё время молился, до того хотелось видеть свет, потому что от рождения не наслаждался этим светом. Постоял он, постоял и говорит: “Только с Богом”. Он обнял меня. Поцеловал и сказал: “Молодец. Великое искушение ты пережил”. Смог ли бы он исцелить, это уже вопрос другой, но дано же было человеку так смело сказать.

Когда мы на этом Богослужении поём молитву к Божьей Матери “Величит душа Моя Господа”, то там же написано: Лк.1:38 – “Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему ”. Эти слова: се, Раба Господня, – это в полном смысле соответствовало Ее жизни. Мы тоже говорим, что мы рабы Господни, слушаем Тебя. Ах, если бы это соответствовало бы тому, что есть в действительности. Чьи мы рабы? 2Пет.2:19 – “Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб ”. Если курит, то папиросе раб; выпивку любит, то бутылочкин раб. “Кто кем побежден, тот тому и раб ”. На этой первой ступеньке молитвы нужно твердо затвердить, что мы рабы Господни. Господи! Да будет по слову Твоему. Неделя дана для труда, а суббота Господня для Господа. Душа наша называется госпожою. Согласно всех святых отцов, тело наше названо рабыней. И тело чтобы ответило: се, Раба Господня. А о тебе сказано: Быт.3:19 – “В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься ”. Как мы это тело обнимаем, одеваем, лелеем, поим. А душа, которая должна следовать в Царство Небесное, так без приданного и ютится на задворках. Душа должна быть неразрывно со Христом всегда; а она всю неделю неведомо где объедки собирает, и может быть где-то и пискнет. Ей даже некогда и подумать, что она существует. Говорят, что нашлись кощунники, которые прямо утверждают, что души у человека просто и нет. Сегодня в кратких молитвах, которые церковь дала нам в вечернем богослужении, мы увидим, как она водит нас по этим ступенькам туда и обратно. На первой – это просительные чувства, просьб будет не мало. И хотя мы не знаем о чем просить, но добавим: избави нас по Слову Твоему, научи нас оправданиям Твоим. Это всё просьбы из 118 псалма. По слову Божию мы видим, что жаждали оправдания и оправдаться не могли. Деян.13:39 – “И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий ”. Рим.3:20 – “Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех ”. Гал.2:21 – “Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер ”.

На землю сошел Сын Божий, Который взял на Себя грехи мира и умер за наши грехи по Писанию, на Голгофском кресте. Научи нас оправданиям Твоим. 3Ездр.12:38 – “И научи этому мудрых из народа твоего, которых сердца признаешь способными принять и хранить сии тайны ”. На всю Библию только 17 раз человек прямо обращается со словом “Научи” к Богу, чтобы понять, чего просил Давид, чьи слова мы постоянно повторяем на молитвах, читая Псалтирь, не помешает все эти слова хотя бы раз в жизни прочитать. Вот они:

Пс.24:4 – Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим ”. Пс.24:5 – Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день ”. Пс.26:11 – “Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих ”. Пс.89:12 – “Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое ”. Пс.118:12 – “Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим ”. Пс.118:26 – “Объявил я пути мои, и Ты услышал меня; научи меня уставам Твоим ”. Пс.118:64 – Милости Твоей, Господи, полна земля; научи меня уставам Твоим ”. Пс.118:66 – “Доброму разумению и ведению научи меня, ибо заповедям Твоим я верую ”. Пс.118:68 – “Благ и благодетелен Ты, ; научи меня уставам Твоим ”. Пс.118:108 – “Благоволи же, Господи, принять добровольную жертву уст моих, и судам Твоим научи меня” . Пс.118:124 – “Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и уставам Твоим научи меня ”. Пс.118:135 – “Осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим ”. Пс.142:10 – “Научи меня исполнять волю Твою , потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды ”.

Ясно, что оправданием названы уставы и воля Божия. “Господи, научи нас так жить, как уже искупленное Твое достояние, чтобы Тебе была слава через нашу жизнь. Какую дорогую цену Ты заплатил за нас”. И Церковь снова поднимет нас на благодарение и возводит на последнюю, высшую ступень – на славословие. Всё забываю и славлю с небесными силами. Ис.6:3 – “И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его !” Небесную славу мы не знаем. Видим только звезды, как всё прекрасно, и в этом нам помогают астрономия и немного узнаем об облаках; а больше мы на тверди копаемся. Пс.18:2 – Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь ”. Тут мы сильные, в огурцах, в арбузах, в дынях. И за это нужно научиться благодарить. Весной на первой ступеньке просили, чтобы взошло, чтобы грызуны не сожрали. Потом уже и благодарим. Эти две ступеньки весной и осенью нами обживаются. Какие Бог дает сигналы нам, хотя нет еще заморозков, а тыква уже завяла, чтобы мы готовились к суровостям зимним. Чего ей не хватает? Еще солнечные дни. Еще нет никаких морозов, и вдруг эти седые листья у березки. Вот подойдешь к зеркалу и удивишься, что это у тебя всё сигналы – к отправлению с этой земли. Много путей пройдено. И пора подводить итог с благодарением. Се, раб Твой смотрит на себя и себя не узнает. Благодарю, что до этого места довел. 1Цар.7:12 – “И взял Самуил один камень, и поставил между Массифою и между Сеном, и назвал его Авен-Езер, сказав: до сего места помог нам Господь ”. Сегодня есть организации под таким названием “Эвен-Эзер”, которые всосали в себя самое предательское, лживое, богохульное, где под подписку русские люди, называющие себя христианами, помогают евреям выбираться на их историческую родину. За погремушки. За подачки еврейские “трудятся” там на погибель души своей. Для борьбы с арабами нужны воины; и гонят со всего мира полукровок еврейских, и помогают в этом русские “шестёрки” – иудино племя.

И на третьей ступени славим Тебя за непостижимое и дивное, что было со мною. Почему в нашей семье меня Ты избрал, а не старшего брата моего? Именно меня; и почему в этой деревне никто больше не уверовал? И до сего дня понять не могу. Почему? И не могу сказать, что я Тебе буду более предан, чем другие люди. Но это чудо совершилось 27.9.1962 года. Слава Тебе! В будущем славословие будет преобладать над просьбами и над благодарностью; то есть церковь усиленно подталкивает нас молитвами к высшей ступени, чтобы мы забывая заднее, то есть прошедшее, простирались вперед. Фил.3:14 – “Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе ”.

Иов.34:32 – “А чего я не знаю, Ты научи меня; и если я сделал беззаконие, больше не буду ”.

Молитва “Отче наш” научает нас молиться правильно. Это не означает, что только этой молитвой нужно молиться. Но основные моменты заложены в этой молитве. Когда мы слышим псалмы, то в псалмах часто повторяются события, которые были до Давида. Он перечисляет, как Бог вел Израиля, перевел их через море. Богу это напоминание не нужно, Бог знает это без нас, все эти напоминания Божьих чудес, бывших в древности: “пешешествовал Израиль по бездне стопами”. Человек же этими словами приводит всё это на память своей душе. Если наши родители пострадали от проклятой Богом советской власти, то мы можем сказать: вот у меня отец и дед за слово Твое сидел, страдал в ГУЛаге; Господи, он оказался верным, соделай так, чтобы моя душа укрепилась и, пока еще нет гонений, она стала мужественной. Когда придет испытание, сбор урожая, то уже ничего не сделаешь. Писание предупреждает: Иер.8:20 – “Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены ”. Надо, чтобы спасение было соделано во время, пока еще что-то произрастает. Мы можем также в своей молитве вспоминать то, что происходило в данной местности. “Народ русский не хотел молиться, Господи, Ты посмотри. Как говорил Иоанн Кронштадтский, какой бич правителей дал людям в их лицо, арестовывали, друг на друга “стучали”, сажали, расстреливали. О, Господи, что же этой земле далее грозит? И когда Ты дал ей отдохновение, то как они снова увлеклись похотением, как некогда в пустыне Израильский народ”.

Мы можем молиться своими молитвами, как молился Давид. Господи. Смотри, какая была суровая отечественная война, какой грозный противник насел на нас, и правители растерялись; какими жертвами заплатил народ за бездарных руководителей. Почти все деревни и города вдовыми остались. За одного немца по 6 человек заплатили, так бездарно и безумно воевали. “Ты наказал всех, кто приветствовал революцию, и через эту войну Ты звал людей к покаянию. О, Господи, прости нас, да не будет, чтобы мы хлопали в ладоши этим безбожным правителям”. Это означает научиться молиться. Перенос событий из древности на сегодняшнее время, вспоминая тогдашнее. Говорить то, что сегодня есть при нас, чтобы не повторить тех ошибок. Кто не учится на прошлом, тот рискует повторить те же проступки. Молитва “Отче наш” напоминает, что Он есть наш общий Отец Небесный. И далее почти вся молитва состоит из первой ступеньки – просительные слова. Просительная молитва была у нас в прошлом, есть и в настоящем. И будьте уверены, никуда не денется и в будущем. Это форма молитвы занимает все три временные формы. Пока дитё лежит поперек лавки, то одна забота. Но когда начнет подрастать, то какие твои молитвы, мать, должны быть? Если ты до зачатия, до рождения не молилась, то подожди, выжмет молитвеный стон из тебя Господь.

Вчера мы пошли в лес. Нужно было пруд загородить; помолились, попросили благословения и пришли в лес; еще раз помолились, поработали, и я говорю: давайте еще поблагодарим Христа Бога, порадуемся. Как много всего у Бога и нам здесь хорошо: “Господи. Дай нам безопасность”. Только что успели помолиться, минуты три-четыре проходит, упало одно дерево на другое, и зажатый сучок отлетает, и с такой силой бьет меня. Я подумал, что что-то течет. Это пропал мой глаз. Но кость выдержала. И предусмотреть никак нельзя этого было, так выгнулось дугой и выстрелило. Совсем в стороне и от другого дерева, когда уже упало. Прошли эти минуты – вдруг выстрел. Теперь мы опять всё бросили, и снова на молитву благодарения. Мы живо на вторую ступеньку перебрались, потому что на первой мы уже услышаны, и предупреждение Бог дал, и Ангел хранитель отвел гиблый замысел врага. Еще на первой ступеньке наши следы не просохли, где просили безопасность, но вот сучок заломило дуряком, удар, и я уже залетел на вторую ступеньку. Хорошо, урок уже освоили. У Бога столько средств и путей по ступенькам нас гонять, будь здоров! А теперь пришли: как хорошо в лесу, да всё-то хорошо; и благодарим Тебя. Аллилуия! Невидимое, непостижимое Божие остается не раскрытое нами. Мы ведь так и не видели, какая борьба шла между демонами и Ангелом моим Хранителем за мой глаз. И тут же мы начали карабкаться на третью ступеньку и завопили песню: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Ангелы поют Богу хвалебную песнь: “Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его”. Понимаем ли мы это, какую славу Бог дал, чтобы мы лицезрели ее? Что Бог сотворил? Это Он всё сделал для Самого Себя, для славы Своей. Ис.48:11 – “Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, – ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному ”. И землю Он сотворил ради славы Своей; и грешника сразу не убивает, чтобы слава Ему была. Пс.58:12 – “Не умерщвляй их, чтобы не забыл народ мой; расточи их силою Твоею и низложи их, Господи, защитник наш ”. Пс.50:6 – “Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем ”. Рим.3:4 – “Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем ”. Бог будет оправдан. Благодарение, как правило, в настоящем времени. В прошлом мы не знаем, когда и за что благодарили. И за будущее буду ли еще благодарить. Вторая ступенька почти вся в настоящем, наполнена благодарностью за полученное и за неполученное. Несчастье, пожар, беда. Умер, заболел – благодарю. Ни один правитель не избавлялся от врагов, каким бы сильным он ни был. Даже Давиду пришлось от сына бежать и бросить свое царство. Соломон мирный правил, когда установился через много кровопролитий мир в стране. Но и у него были противники, как Иеровоам. Врагов у него было не мало. Но он их не увещевал, но разоблачал, и тут же подводил под ними черту.

Когда ученики поклонились, а иные усомнились, то сомневающиеся остались уже со своими мыслями. Иак.1:6 – Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой ”. Рим.14:23 – “А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех ”. Бывает такой скорости ветер при торнадо, что вода разлагается на кислород и водород, и от удара молнии возгорается океан. Так и в душе, когда большое сомнение, то там возгорание всегда в разложении, и погибает душа в огне. Мрк.16:15 – “И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари ”.

Миссионеров Бог посылает во всю вселенную, они по всем странам мира понесли слово Божие. Втор.32:46 – “Тогда сказал им: положите на сердце ваше все слова, которые я объявил вам сегодня, и завещевайте их детям своим, чтобы они старались исполнять все слова закона сего ”. Сколько же преступников сегодня? Только в одной Америке на охрану тратится более 100 миллиардов долларов. Деньги имеют не все, и всё время есть тяга тех, у кого их нет, к ним. Надо о том просить, чтобы Господь послал меня, ибо “вот я – раб Твой”. Господи, научи меня учиться. Если ты верующий, то прослушай 21 проповедь Ярла Пейсти о пророке Илии, и ты увидишь, что ты еще и не начинал учиться из Слова Божия. Что услышали сегодня на Богослужении, то несите другим, домой, и несите благую весть. Один ничего не смогу, если вы не понесете это слово другим. Чтобы, как самарянке, люди могли и тебе сказать, что они стали верующими лично. Ин.4:42 – “А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос ”. Насмешки врагов, их злодейства – всё это гасится в молитвах за врагов. Остаются только одни невидимые враги. С диаволом нужно не просто бороться, но всегда побеждать его. Симеону столпнику было сказано, как это сделать – брать руки крест накрест сзади; и повис враг, как перебитое бревно. Поднял и ударил его о землю. 637

Самое подробное описание: чем отличается молитва от песни 2 класс - для наших читателей и подписчиков.

Песня это песня,а молитва это молитва

Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие вопросы по предмету Другие предметы либо задай свой вопрос и получи ответ в течении нескольких минут.

План-конспект урока по музыке (2 класс) на тему:

Открытый урок по музыке "Молитва"из Детского альбома

Предварительный просмотр:

Открытый урок по музыке «Молитва» по музыкальным произведениям П. Чайковского

Учитель музыки МБОУ «Школа№3» Бахарева В.Н.

Используемые учебники: Учебник «Музыка» для 2 класса Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – М., Просвещение, 2011

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом через музыкальные произведения

П.И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».

Обучающая: узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы и с молитвой “Отче наш”.

Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”, развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей

Воспитывающая: постигать духовную музыку в произведениях композиторов-классиков, осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Ключевые понятия: мелодия, композитор, православие, молитва, благодать, святые.

1. Организационный момент.

Дети входят в класс под музыку.

Музыкальное приветствие. (Упражнение-распевание)

Просмотр мультфильма. (1)

Учитель: – Опишите состояние девочки. Что с ней происходит? Почему? (переживает)

– Как бы вы поступили в такой ситуации?

– Какое решение нашла девочка?

Дети: – Девочка обратилась к молитве.

Учитель: – Помогла ли ей молитва? Как? (Да, девочка прочитала молитву. Высказывания детей).

II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности.

У.: – Исходя из нашего разговора, определите тему занятия.

Д.: – Мы сегодня будем говорить о молитве. (Слайд 2,3)

У.: – Что бы вы хотели узнать по этой теме? (формулируют вопросы)

III. Открытие новых знаний.

1. Определение понятия “молитва”. (Слайд 4,5)

У.: Что такое молитва?

Д.: – Молитва – обращение верующего к Богу.

У.: – А что значит православная молитва?

– “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.

У.: Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой. (Слайд 6)

И потому обращение к Богу называется молитва.

Учитель: Чей это портрет? Назовите фамилию композитора

Какие вам известны его музыкальные произведения?

(Портрет П. Чайковского. Слайд 7-8 «Утренняя молитва» из Детского альбома).

Он был глубоко верующим человеком.

С чего начинался день верующего человека?

Дети. С молитвы.

Учитель. Действительно, раньше день любого человека, и взрослого, и ребенка, начинался и заканчивался обращением к Богу. Послушайте “Утреннюю молитву”. Какое настроение, душевное состояние ребенка передается в этой пьесе?

(Звучит “Утренняя молитва” П. Чайковского).

Дети. Спокойное, умиротворенное, светлое, безмятежное. “Утренняя молитва” светлая, чистая, безоблачная. День только начинается, на душе спокойно и радостно.

Учитель. Какими средствами музыкальной выразительности передается это настроение? Какая мелодия? Как она звучит? (слайд 10)

Дети (находят слова определения) Напевная, плавная, широкая, мягкая, похожая на песню.

Учитель. Действительно, мелодия песенная, она останавливается на длинных, выдержанных звуках. Мелодия звучит один раз или повторяется?

Дети. Повторяется много раз, словно усиливая эмоциональное состояние героя пьесы – маленького ребенка.

Учитель. В каком ладу звучит пьеса? (Слайд11)

Дети. (показывают смайлики) В мажорном, светлом.

Учитель. Что происходит с динамикой, как она развивается?

Дети. В начале музыка звучит тихо, затем громче, потом затихая и в конце очень тихо.

Учитель. На начало, середину или окончание пьесы приходится кульминация, наивысшая точка эмоционального развития?

Дети. Кульминация в середине пьесы, на самом высоком, ярком звуке.

Учитель. Вспомните окончание пьесы. Как она заканчивается? Что мы слышим в конце?

Дети. Восходящее движение на diminuendo,приводящее к pianissimo. Повторяющийся звук в низком регистре, очень тихо.

Учитель. Что он изображает, на что похоже это звучание?

Дети. На мерные удары большого колокола, который возвещает об утреннем богослужении.

Учитель. А о чем молился ребенок утром?

Дети. В утренней молитве ребенок благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы день его прошел благополучно. Он молился о здоровье родных и близких, и чтобы он не огорчал своих родителей.

Учитель: В каком исполнении прозвучала «Утренняя молитва»?

Учитель: молитву можно сыграть на инструменте, можно спеть, а прочитать можно?

IV . Знакомство с молитвой “Отче наш”.

Учитель: есть молитвы, которые не составлялись людьми. Это молитвы, которые дал людям сам Бог. Вот сегодня мы познакомимся с самой главной молитвой. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос Своим ученикам, когда они спросили его, как нужно молиться. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы. (Слайд 12)

2 . Объяснение слов молитвы.

Отче – Отец; Иже – Который;

Иже еси на небесех – Который находится на небесах, или небесный;

да – пусть; святится – прославляется:

яко – как; на небеси – на небе;

насущный – необходимый для существования;

даждь – дай; днесь – сегодня, на нынешний день;

остави – прости; долги – грехи;

должником нашим – тем людям, которые против нас согрешили;

искушение – соблазн, опасность впасть в грех;

лукавого – всего хитрого и злого, то есть дьявола. Дьяволом называется злой дух.

Учитель: Православный человек может молиться в одиночестве и вместе с другими людьми. Он может молиться про себя и вслух, в чтении и в пении. Он может молиться на любом языке. Он может молиться в любом месте и в разных обстоятельствах: как в радости, так и в беде.

Какие бывают молитвы?

Молитва – просьба: “Подай, Господи!” (Слайд13)

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…

Взрослея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности. Это просьба о защите.

Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.

Молитва – благодарение – за всякое благодеяние Божие. (Слайд 14-15)

– За то можно благодарить Бога?

– Молитва благодарственная по исцелении от болезни.

– Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.

– Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.

– Молитва благодарственная по получении.

Молитва – славословие. (Слайд 16)

В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом.

Мы уже с вами знаем, что молитвы бывают разные. Чаще всего эти молитвы бывают составлены святыми, праведными, благочестивыми людьми.

Слушание пьесы П. Чайковского «В церкви». Чем эта пьеса отличается от «Утренней молитвы»?

Дети: Музыка звучит торжественно, степенно.

В миноре (используют смайлики для показа минора),

Учитель: Какое состояние передает композитор?

Дети: успокоение после вечерней молитвы – тихо, мерно ниспадающие аккорды на фоне мерно «гудящего» баса – как бы замирающего вдали колокола, готовящего нас к вечерней службе.

Учитель: эти пьесы вошли в сборник под названием « Детский альбом». Какая из них открывает альбом, а какая завершает? (пьеса «Утренняя молитва» открывает альбом, « В церкви» завершает) .

V . Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

Вопросы на осмысление

Учитель: – О чем молился ребенок утром? (слайд 17)

Дети: В утренней молитве ребенок благодарил Бога за то, что наступил новый день,

И просил, чтобы день его прошел благополучно. Он молился о здоровье родных и близких, и чтобы он не огорчал своих родителей. (Слайд 18-19-20)

– Согласен ли ты с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа?

Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что ты можешь сказать об этих людях?

– А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

– Про себя (это будет твой секрет – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого или второго?

– Чтобы ты попросил? (Не огорчать родителей своим поведением, помочь учиться хорошо, пожелать доброго здоровья родителям, уберечь от зла, стать лучше.)

– А просить и желать плохое можно?

– Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту поблагодарить Бога?

VI. Работа в рабочей тетради или домашнее задание (слайд 21)

– Какие музыкальные произведения П. Чайковского услышали сегодня на уроке?

Учебник: Стр. 46-47

– Какое пропущенное главное слово? Тетрадь: стр.17. (Молитва)

– Где могут звучать молитвы? (В церкви, в храме, дома)

Домашнее задание. Чем отличается молитва от песни?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что на уроке тебе понравилось больше всего?

VII. Подведение итогов урока (слайд 22-23)

Учитель оценивает и благодарит детей

Дети под музыку выходят из класса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал урока можно использовать на уроках музыки начальных классов общеобразовательной школы с целью более подробного ознакомления с фортепианным циклом П. И. Чайковского “Детский альбом”.

Цель:развитие языковой компетенции1.Образовательный компонент цели: развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма по теме «Детские английские стихи. Описание внешности, характера»2.Раз.

Урок математики 1 класс.

Развивать творческое воображение, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, бережное к ней отношение, любовь к поэзии, музыке, изобразительному искусству. воспитывать любовь.

Тип урока: урок-путешествие в сказку «Три поросёнка», повторительно-обобщающийТема: закрепление чисел 1,2,3Цели урока: закрепить счёт до 3,понятия «слева, справа, внизу,вверху», повторить написание ц.

Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой. УМК “Школа России” по учебнику В. П. Канакиной. Проведен в апреле 2015 года.

Цель: обобщить знания детей по разделу, разсирить читательский кругозор учащихся с помощью детских журналов.

Чем отличается молитва от песни?

Основное отличие молитвы от песни в том, что молитва обращена к Богу, к Божьей Матери, к святым и к небесным силам. Песня же (если только это не молитвенное песнопение) поётся, в основном, для людей.

Слова песни могут быть абсолютно любыми (хоть просто "ля-ля-ля"), а тексты молитв обычно не меняются.

Во время чтения молитвы человек сосредоточен только на ней, а когда он поёт песни, он может думать о ком-то или о чём-то другом, или же вообще не думать ни о чём, просто петь от души.

Молитвы читаются, как правило, во время богослужений, песни же поют где угодно – на концертах, в компании, просто у себя дома.

Песня относится к музыкально-устному творчеству человека, она может нравится, а может оказаться песней-однодневкой,а молитва это то, что идет с глубины веков и остается навсегда. Молитва это послание к высшим силам с надеждой в исполнение.

В молитве человек обращается к Богу, разговаривает с ним, что – то просит, обещает или кается в своих грехах. А может быть, благодарит Бога за то, что Он ему послал.

А песня – поётся на любую тему. Главное в ней ритм, а не слова, так считают многие наши авторы – песенники и если вслушаться в их тексты, то иногда уши в трубочку свернуться могут.

Молитва – это просьба, обращение к Богу, а песня – это чаще веселое музыкальное произведение с целью развлечь людей, послушать приятную музыку.

Молитва обычно заканчивается определенными словами, а у песни есть куплет, припев.

Молитва обычно читается на одной или нескольких нотах, песня же может содержать множество интонаций, переходов.

Молитва читается, а песня поётся)

А если серьёзней, молитва, прежде всего, должна быть пронизана верой молящегося, весь смысл заключается в прошении и глубокой вере в исполнение молитвы, в чудо!

Песня и молитва, имхо, вещи совершенно разные.

  • Молитва обязательно обращена к Богу или к святым,своеобразный разговор с высшими силами, а песни поются на любые темы.
  • Молитва читается, иногда на распев, но мелодии как таковой нет, в отличии от песен, которые поют и у них есть мелодия.

Песня может быть разной, грустной и веселой, шуточной и жалостливой или как у акынов, что вижу, о том и пою.

Молитва же – это разговор с Богом, горячая просьба к Нему о чем – то, безконечная благодарность или же покаянная молитва.

Здесь, по моему, всё достаточно очевидно. С молитвой мы обращаемся к богу, и просим Господа о помощи себе и своим близким. Причём, молиться можно и шёпотом, и про себя. Ну, песня, это такой способ выражения чувств.

Молитва от песни отличается тем, что во время молитвы человек обращается к богу или божеству, у человека есть своя цель, он что-то просит или за что-то благодарит. А песня – это все, что поется, в ритм и без него.

Во время молитвы человек обращается к создателю. Молитва читается вдумчиво. Песня же поется для себя и для своей души. Здесь, ни о чем не нужно думать. Здесь просто нужно получать удовольствие от песни.

Молитва – это просьба у Бога или просто общение с ним или благодарение. Она может как петься(в храмах во время службы), так и читаться(дома или где-то).

Молитва прежде всего обращена к Богу, а песни могут быть и пионерские)))))))

ГДЗ "Музыка" рабочая тетрадь 2 класс Критская, Сергеева, Шмагина. Ответы на задания

Ответы к рабочей тетради по музыке за 2 класс по программе “Перспективная начальная школа”, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Решебник проверен и одобрен учителем музыки. Задания, в общем то, не сложные, но есть такие, ответ на которые нужно еще поискать. Но мы уже все за вас поискали и проверили, пользуйтесь. Будем рады, если ответ вам пригодятся для быстрого выполнения домашнего задания и вы не будете сидеть до ночи в поисках решения заданий из рабочей тетради, а вместо этого просто спишите ответ и все остальное время займетесь прослушиванием вашей любимой музыки.

ГДЗ по музыке 2 класс

Подробные ответы для тех, кто не разобрал почерк в гдз

С.4. О нашей Родине композиторы сочинили много песен. Но есть одна – самая главная – это ГИМН.

Какие чувства к Родине выражены в тексте гимна?

Храбрость, сила, любовь, великая воля, мудрость.

Страница 5. Как ты будешь исполнять песни о Родине? “Моя Россия”

Величественно, торжественно, с любовью.

“Здравствуй, Родина моя”

Ласково, светло, нежно, напевно.

Величественно, с любовью.

Страница 6. Подпиши названия нот.

ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ

Страница 9. Какую из этих мелодий написал Модест Петрович Мусоргский? Напиши название этого сочинения.

Ответ: 2. Рассвет на Москве-реке.

С. 10. Музыкальные инструменты:

ПИАНИНО КЛАВЕСИН РОЯЛЬ

С. 12. Сосчитай и запиши, сколько тактов в этом музыкальном примере (дождик дождик пуще).

Страница 13. Определи размер такта в песенке о жуке. Напиши его после скрипичного ключа. (жук жук, где твой дом?).

С. 15. Какие марши ты вспоминаешь, глядя на эти рисунки?

Ответ: марш “Цирк” Дунаевский, “Марш деревянных солдатиков” Чайковский.

С. 17. Чем отличается молитва от песни?

С. 29. Каким словом музыканты обозначают изменеие настроения, чувств, окраски звучания?

Спой по нотам мелодию М.Мусоргского “Рассвет на Мосве-реке”. В каком ладу – в мажоре или в миноре – она звучит?

Страница 31. С музыкой каких композиторов ты познакомился на уроках?

Прокофьев, Мусоргский, Чайковский.

Запиши названия полюбившихся тебе музыкальных произведений этих композиторов.

Золушка, рассвет на Москве-реке.

Напиши, какие их перечисленных произведений звучат: в музыкальном театре балет, опера, кантанта

в концертном заде симфония, увертюра, кантанта

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.

При любых заболеваниях, в особенности при беременности или у ребенка не занимайтесь диагностикой симптомов и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу – специалисту.

Энциклопедия школьника

Развлечения для детей

© 2017 Энциклопедия 7 гуру с советами врачей, психологов, педагогов

Рассказать друзьям