GPS-навигатор. Что это? Что такое «холодный» и «горячий» старт GPS? Какие дополнительные возможности могут быть у навигатора

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Одно из самых распространенных заблуждений состоит в том, что многие считают навигацию платной услугой. Развеем этот миф раз и навсегда - абонентская плата за использование авто навигации не предусмотрена. Пользоваться и обновлять навигационные карты можно абсолютно бесплатно. Единственное, за что производитель требует внесение платы – это дополнительные сервисы, такие, например, как предоставление информации о пробках. Но они не обязательны, и можно всегда отказаться от их использования.

Стоит ли карта внутри навигатора при покупке?

Еще одно заблуждение в том, что навигационную программу нужно покупать отдельно от навигатора, за дополнительные деньги. Так же развеем это утверждение - при покупке навигационная карта уже установлена на устройство. Дополнительно приобретать её нет необходимости. Начать работать с ней можно сразу после приобретение устройства.

Какие навигационные карты установлены в навигаторах?

Есть ли нумерация домов на карте или только дороги?

Нумерация домов, в зависимости от программы, будет либо только в мегаполисах (Москва и Санкт-Петербург), либо почти во всех городах России.

Можно ли смотреть информацию о пробках на экране навигатора?

Можно. Через GPRS -соединение (сим карта вставляется в слот на корпусе устройства). Причем самостоятельно выходить в интернет умеют далеко не все модели – к некоторым приходится подключать по Bluetooth мобильный телефон, а то и специальный GPRS -приемник.

Какова абонентская плата за предоставление информации о пробках?

Если это ТМС – приёмник, то сервис предоставляется абсолютно бесплатно. Если услуга предоставляется через мобильный интернет, то либо фиксированная абонентская плата (около трёхсот рублей) либо оплата интернет трафика.

Можно ли купить карту других регионов для навигатора?

Если модель навигатора поддерживает работу с картами других регионов, то это программное обеспечение можно приобрести у компании разработчика или через официальных партнеров. После покупки нужно просто установить новые карты.

Возможно ли обновлять карты навигации?

Карты обновляются разработчиком раз в 2-3 месяца. После появления обновления программного обеспечения на сайте производителя можно обновить и программу навигации на мобильном устройстве.

Сколько стоит обновление?

Обновление бесплатно. Вы платите только за входящий трафик на компьютере, с которого загружаете обновление с сайта разработчика.

Как обновить навигационные карты?

Что такое POI?

POI (Point Of Interest) или точки интереса (дословно) – это любые места, которые могут предоставлять интерес для пользователя навигатора. Это могут быть объекты инфраструктуры, такие как больницы, АЗС, посты ГИБДД, рестораны, кинотеатры и т.д., так и места, представляющие интерес для туристов: памятники, театры и другие достопримечательности. Так же POI пользователь может добавлять самостоятельно, отмечая на карте значимые для него места. Некоторые навигаторы позволяют передавать координаты через сетевой сервис или СМС, чтобы получатель мог проложить маршрут в определенное место на карте.

В каких навигаторах есть голосовое сопровождение?

На данный момент все продающиеся у нас навигаторы имеют функцию голосового сопровождения по маршруту. Голос может быть как мужским, так и женским.

Могу ли я редактировать встроенную карту навигации?

Встроенную карту редактировать нельзя, но некоторые программы позволяют использовать сторонние карты, созданные и обновляемые самими пользователями. Так же при обнаружении ошибки в карте навигации вы можете оставить подробное описание на сайте производителя. Как правило, в последующих версиях ПО эти ошибки устраняются.

Я видел в некоторых навигаторах трехмерные здания. Для чего это нужно?

Трехмерные здания на карте помогают легче ориентироваться на местности. Не все навигационные программы предоставляют данный сервис для пользователя. Если интересует возможность работы с 3D объектами, то возможность этого лучше уточнить у продавца при покупке оборудования.

Через сколько с момента покупки навигатор начнет работать?

Навигатор готов к работе сразу с момента его покупки.

Что такое SpeedCam?

Есть какие-либо мультимедийные функции (Bluetooth)?

Bluetooth есть в нескольких моделях, посмотреть полный список которых можно на нашем сайте: . Наличие этой функции позволяет использовать навигатор в качестве устройства громкой связи во время управления автомобилем, или сотовый телефон использовать в качестве модема, и на большом экране навигатора выходить в интернет.

В чем отличие популярного GPS чипа Sirf III от предыдущих моделей?

За практическое использование GPS-навигатора отвечает чипсет GPS-приемника и его ПЗУ. От чипсета зависит скорость определения координат при включении устройства, точность позиционирования и чувствительность приемника. На сегодняшний день существует несколько производителей чипсетов для GPS-устройств, но наибольшее распространение получил чипсет компании SiRF Technology. Последний чипсет этой компании называется SiRF STAR III, и в нем реализован абсолютно новый подход к использованию сигналов спутников. По сути, SiRF STAR III – это процессор со встроенным GPS-ядром, обладающий 4 Мб энергонезависимой памяти, используемыми для хранения информации о местоположении спутников, и 1 Мб оперативной памяти, используемой для вычислительной работы приемника. Все это работает по строго определенным алгоритмам, целью которых в конечном итоге является определение координат по сигналам, полученным со спутников.

Какой дисплей в навигаторе наиболее удобен при работе?

Чем больше дисплей навигатора, тем больше информации размещается на нем. Большие 7-ми дюймовые экраны позволяют не только комфортно пользоваться навигацией, но и так же смотреть видео в высоком разрешении, например, в пробке, но большие дисплеи очень быстро сажают встроенный аккумулятор аппарата, и испольлзовать его при пеших походах не представляется возможным.

Что влияет на производительность навигатора?

На производительность работы (скорость работы) навигатора влияет скорость процессора, установленного в нем и количество оперативной памяти. Чем выше данные показатели. Тем быстрее будет справляться аппарат со сложными задачами, например, быстрым масштабированием карты или же обработкой видео высокого разрешения.

Как работает GPS?

Система GPS основана на определении координат местоположения по расстояниям до спутников. Работает она, измеряя время, за которое радиосигнал доходит от спутника до нас, а затем по этому времени вычисляет расстояние. Используя данные с трех спутников, GPS-навигатор покажет наши координаты, а добавив данные четвертого спутника – еще и высоту над уровнем моря.

Где храниться навигационная программа?

Навигационная программа может быть записана в память устройства или же на карту памяти, которая идет в комплекте в навигатором. Каты памяти бывают двух типов: SD и MicroSD.

Какие дополнительные возможности могут быть у навигатора?

В навигаторе может быть встроен FM-трансмиттер, динамики и микрофон, датчик освещенности, FM-радио, игры, приложения для прослушивания музыки или просмотра видео, а также читалка для книг.

Какие возможности дает GPS?

GPS находит применение у любителей пешего, горного, водного и лыжного туризма, охотников, рыболовов, велосипедистов, автолюбителей и еще многих других. Любой, кому нужно знать: где он находится, откуда пришел, как ему добраться до нужного места, с какой скоростью он движется и когда доберется до цели, может легко пользоваться преимуществами, предоставляемыми GPS. Особую популярность эта технология приобрела у автолюбителей, помогая ориентироваться в непростых условиях города.

Работает ли GPS в зданиях?

GPS работает только на улице, так как при частоте 1575.42 МГц, на которой работают гражданские навигационные спутники, сигнал не обладает достаточной пробивной мощностью и не может пройти сквозь перекрытия здания.

Нужна ли лицензия на GPS?

Обычное использование GPS - бесплатное. Не существует никаких законных оснований для того, чтобы требовать с вас получения каких-либо разрешений или лицензий на использование GPS-приемника ни в качестве радиоэлектронного устройства, ни для определения географических координат. Таким образом, вы можете смело использовать GPS-навигатор где угодно, определять свои координаты на местности, а любые чиновников или людей в форме с их претензиями можете смело посылать в суд. Более того, попытки любых должностных лиц изъять у вас указанный бытовой прибор аналогичны действиям по изъятию у вас кошелька или любого другого имущества, поскольку по закону правовой режим владения GPS-приемником ничем не ограничивается.

Каких типов бывают GPS-навигаторы?

GPS-навигатор – это устройство, способное не только принять сигналы от спутника, но и переработать полученный сигнал в информацию (показать точку, запомнить маршрут следования и т.п.).Условно они делятся на несколько типов.

Портативные GPS-навигаторы. В первую очередь разрабатываются для активных путешествий, поэтому практически все они основательно защищены от пыли, влаги и царапин, а некоторые модели продолжают работать даже после длительного погружения их в воду. Отличаются долгим временем работы без подзарядки. Именно поэтому многие из моделей (и даже достаточно дорогие) имеют монохромный ЖК-экран, отличающийся малым потреблением энергии.

Карманные компьютеры и смартфоны со встроенным GPS-модулем. Встроенный GPS-модуль в КПК (смартфон) при наличии специального программного обеспечения и загружаемых навигационных карт в оперативную память или на карту памяти превращает КПК (смартфон) в полноценный GPS-навигатор. Основное преимущество - наличие множества дополнительных функций (работа с документами, выход в интернет, игры, просмотр кино и т.д.).

Внешние GPS-приемники для подключения к КПК, смартфонам и ноутбукам. Приемник, выполненный в виде отдельного внешнего модуля можно порекомендовать людям, у которых уже есть мобильная электроника (КПК, смартфон, ноутбук). Такие приемники не обладают сложными функциями, поэтому по цене достаточно доступны. Подключаются проводами или без проводов (по Bluetooth).

Автомобильные GPS-навигаторы

К достоинствам этого типа относятся: больший, по сравнению с персональными навигаторами экран (нет необходимости экономить на габаритах), более удобное управлениесенсорного дисплея), практически бесконечная продолжительность работы навигатора (потому что питается он от прикуривателя автомобиля), а также мощный передатчик и возможность подключения внешней антенны.

Bluetooth или в соответствующий разъем (слот) на устройстве подключаем GPS-приемник к КПК или к ноутбуку. Установка драйверов, как правило, не требуется, а если требуется, то они поставляются в комплекте на компакт-диске. После этого, используя тест-программу (например, GPS info), определяем, на какой COM-port подключается GPS и с какой скоростью может работать. Эти данные, во-первых, пригодятся для ввода в навигационной программе, а во-вторых, если мы их узнаем через тест-программу, значит, GPS-приемник работает нормально.

Как увеличить точность определения координат?

Самый доступный способ улучшить качество приема - подключить внешнюю антенну или расположить приемник на открытом пространстве.

Что такое «холодный» и «горячий» старт GPS?

Если данные имеющегося альманаха стали неверными (например, вы перевезли выключенный GPS-приемник на большое расстояни или внутренние часы стали показывать не точное время и т.д.), то приемнику требуется выполнить новый "поиск неба" (то есть загрузить новый альманах и эфимериды). Это и будет "холодный" старт: времени он займет гораздо больше, чем "горячий" и "теплый" старты. А если GPS-приемник был отключен менее 30 минут, инициализация его после включения происходит быстро, так как сбор данных эфимерид не нужен, приемник сразу начинает искать спутники по альманаху. Понятное дело, что от того, по какой схеме происходит старт, зависит скорость начала работы с GPS-навигатором и определением ваших координат.

Можно ли держать навигатор постоянно включенным в прикуриватель, не опасно ли это?

Современные аккумуляторы оснащены системой автоматического ограничения и отключения зарядного тока в зависимости от степени заряда, так что перезаряд невозможен. Вы можете держать навигатор включенным в прикуриватель все время, пока находитесь в дороге. Но перед долгой стоянкой (например, если вы ставите машину на ночь в гараж) мы рекомендуем отключать навигатор главным выключателем и вынимать зарядное устройство из прикуривателя. Это позволит избежать напрасного разряда аккумулятора автомобиля.

GPS-навигатор. Что это?

Что же такое GPS? Дорогая игрушка военных или действительно полезный сервис, который можно и нужно использовать в повседневной жизни? Для начала немного истории: давайте разберемся, что это такое и откуда появилось.

История появления GPS

GPS , или Global Positioning System (глобальная система позиционирования), ведет свое существование с середины прошлого века. Американские ученые очень внимательно следили за успехами СССР в области освоения космоса. Естественно, что для них не остался незамеченным запуск первого спутника 4 октября 1957 года. Во время наблюдений за полетом спутника американские ученые зафиксировали старый добрый эффект Доплера: частота принимаемого сигнала от спутника увеличивалась при его приближении и, соответственно, уменьшалась при его удалении. Они сообразили, что этим можно воспользоваться, ведь, зная точные координаты объекта на Земле, можно определить точные координаты спутника, и наоборот.


Для того чтобы точно определить координаты движущегося объекта на Земле, необходимо получать сигнал как минимум от четырех спутников. А чтобы иметь возможность определять координаты в любой точке Земли, таких спутников должно быть как минимум 24. В 70-е годы в США было принято решение о старте проекта глобальной спутниковой навигации и запущен первый тестовый спутник. В 1993 году, с запуском последнего спутника, было объявлено о первичной готовности системы.

Первоначальное использование GPS

Так как система GPS была создана и поддерживалась на деньги американского Министерства обороны, первоначальное использование, начиная с запуска первого тестового спутника, было возможно исключительно в военных целях: наведение баллистических ракет, военная картография, навигация во время планирования и проведения военных операций и т. д.

Возможно, GPS так и осталась бы закрытой системой, но, как ни парадоксально, первым шагом для использования глобальной системы позиционирования в гражданских целях стала катастрофа. В 1983 году из-за ошибки навигации корейский гражданский самолет попал на территорию Советского Союза и был сбит силами ПВО. После этого случая Рональд Рейган подписал указ, позволяющий частично использовать GPS в гражданских целях. Чтобы ограничить возможности и не допустить использования системы навигации другими странами в военных целях, передаваемый со спутников сигнал намеренно искажался для понижения точности в определении местоположения. В среднем погрешность составляла 100-150 метров, что не позволяло использовать GPS для точных измерений.

В 2000 году президентом США Биллом Клинтоном было принято решение, отменяющее постановление о намеренном искажении передаваемого сигнала со спутников. Этим решением были открыты двери к использованию системы навигации практически всем желающим. Точность позиционирования возросла до 6-8 метров, а после обновления спутников на орбите планируется достичь точности в 60-80 см.

Возможности GPS

С помощью системы глобального позиционирования, помимо текущих координат, можно узнать много полезных данных:

  • точное время;
  • ориентацию по сторонам света;
  • высоту над уровнем моря;
  • направление на точку с координатами, заданными пользователем;
  • текущую скорость, пройденное расстояние, среднюю скорость;
  • текущее положение на электронной карте местности;
  • текущее положение относительно маршрута.

Для работы с системой глобального позиционирования необходимо устройство, принимающее сигналы со спутников, - GPS-приемник. Само по себе это устройство малополезное, так как получаемые им данные способны сбить с толку даже подготовленного человека. На первый взгляд это просто набор цифр. Необходимо преобразовать эти данные в понятный для человека вид, поэтому GPS-приемники совмещают с другими устройствами, которые разрабатывались для конкретных задач. Самый распространенный способ применения GPS - это автомобильная навигация.

GPS-навигатор представляет собой устройство, которое совмещает в себе: GPS-приемник для получения сигнала, процессор для обработки полученной информации, память для хранения полученных данных и электронных карт местности, дисплей для отображения необходимой информации.


Автомобильные навигаторы в наше время нельзя назвать дорогой игрушкой или роскошью - это устройство должно быть в автомобиле каждого уважающего себя водителя. Казалось бы, что еще может уметь GPS-навигатор, кроме поиска кратчайшего маршрута из одной точки в другую? Но современные решения предлагают просто колоссальные возможности для планирования и облегчения поездок: планирование маршрута с учетом дорожной разметки, радаров и знаков, сохранение прошлых маршрутов, приблизительный расчет топлива - и это далеко не все.

Чтобы в полной мере воспользоваться всеми преимуществами, навигатору, как и любому другому электронному устройству, необходимо соответствующее программное обеспечение. На рынке существует несколько программных решений для автомобильной навигации. Самые распространенные из них: iGO, Navitel, Garmin, TomTom. Преимущества и недостатки данных решений - тема для отдельной статьи, но основные требования к ним схожи. Это наличие подробных карт местности и обновляемая база достопримечательностей.

Карты

Хорошие и подробные карты - это самое главное для автомобильного навигатора. При использовании устаревших или некачественных карт теряется весь смысл GPS. Электронные карты, используемые в навигаторах, бывают растровые и векторные.

Растровые карты представляют собой снимок местности со спутника, и качество карты напрямую зависит от качества исходного снимка. Подобные карты довольно неудобно использовать для автомобильной навигации. Во-первых, довольно проблематично найти хорошие исходные изображения, так как наиболее качественно представлены только большие города. Во-вторых, для прокладки маршрута по такой карте необходима точная привязка к координатам, выдаваемым GPS-навигатором. Список недостатков можно продолжать, но явных плюсов для автомобильной навигации в использовании растровых карт нет.

Векторные карты представляют собой базу данных, содержащую информацию о местности в виде точек, линий, многоугольников. В отличие от растровых карт, которые, по сути, являются фотографиями местности, векторные похожи на чертеж или схематический план. Благодаря такому представлению не существует никаких проблем с масштабированием векторных карт: любой участок может быть неограниченно увеличен без потери качества.

Помимо географических данных векторные карты могут содержать любую дополнительную информацию, которую разработчики сочтут нужным добавить: номера домов, названия населенных пунктов, водоемов и т. д. Прелесть векторных карт состоит также в том, что можно самостоятельно добавлять необходимые точки на карту и помечать их.


Для автомобильной навигации векторные карты значительно удобнее растровых. Производители карт регулярно (в среднем раз в квартал) обновляют, добавляют и актуализируют информацию. К векторным картам можно подключать дополнительные информационные базы, значительно облегчающие ориентирование, например POI.

POI , или Point of Interest (буквально: интересное место, достопримечательность), - координаты местонахождения объекта, который может быть интересен или полезен. В GPS-навигации используются базы данных POI, которые подключаются к векторным картам местности и содержат полезную и необходимую информацию о текущем регионе: рестораны, заправки, отели, театры, местные достопримечательности и т.д. Подобная информация просто незаменима для облегчения поиска объектов, особенно в незнакомой местности.

Простой пример: вы находитесь проездом в незнакомом городе, ночью, с практически пустым баком. Как найти ближайшую заправку? Можно, конечно, спросить у кого-нибудь, но, во-первых, тяжело найти в небольшом городе глубокой ночью случайного прохожего, а во-вторых, можно попасть на не совсем доброжелательных граждан. Проще всего выбрать в навигационной программе фильтр по автозаправкам, и, исходя из текущего местоположения, программа покажет несколько ближайших вариантов. После этого проложить маршрут к ближайшей из них, заправиться и без приключений продолжить свою поездку. Удобно, не правда ли?

Выводы

Актуальность и востребованность автомобильных навигаторов трудно переоценить. Находитесь вы в своем городе, соседнем населенном пункте или даже в другой стране - использование навигатора поможет изрядно сэкономить время на поездку и деньги на топливо. А если есть дополнительное время и топливо, почему бы не потратить их на то, чтобы отправиться всей семьей в какое-нибудь интересное место, которых вокруг нас множество. Вот только времени на них обычно не хватает...

Приветствую всех посетителей нашего портала! Тема сегодняшнего обзора – автомобильные навигаторы.

А если быть более точным – я, основываясь на собственном опыте, расскажу вам, как выбрать самый подходящий для вас вариант.

Поскольку навигатор давно уже перестал быть узкоспециализированным устройством, в статье будут затронуты отчасти близкие устройства – видеорегистраторы и планшетные компьютеры.

А сейчас давайте начнем краткий экскурс.

Что такое навигатор и зачем он нужен?

Как понятно из названия, навигатор предназначен для ориентирования на местности, построения маршрута по путевым точкам, сбора, анализа и отображения информации о текущем местоположении, а также о скорости, времени и прочих нужных и не очень параметрах.

Хочу отметить, что навигатор – это не столько железо и электроника, сколько софт. От начинки устройства будет зависеть точность отображения местоположения и частично – удобство использования, а без карт и специальной программы автомобильный навигатор в лучшем случае превратится в не самый удобный аудио- видеоплеер с довольно скромной автономностью.

Так вот, вернемся к началу. Все навигаторы используют для определения местоположения спутники. Некоторые, более продвинутые модели, умеют уточнять координаты по вышкам сотовой связи или wi-fi-точкам, но даже сейчас таких устройств не слишком много. Пользование навигатором является бесплатным, кроме случаев, когда используется мобильный интернет. Однако я бы назвал это все же условно бесплатным, т.к. за качественные карты придется заплатить довольно заметную сумму.

Компоненты и комплектация

Основные компоненты любого автонавигатора: GPS-чип – та самая антенна, которая принимает сигнал со спутника, процессор, обрабатывающий все данные, память (оперативная и постоянная), батарея и дисплей (распространены сенсорные устройства, однако порой находятся гибридные и кнопочные варианты). В комплекте с навигатором обычно поставляются крепления (как правило двух видов) и зарядное устройство. Нередко в этот список попадают гарнитуры, чехлы, фирменные брелки и прочая полезная мелочь.

Самая главная часть любого навигатора – антенна. Наилучшие результаты по точности позиционирования показывают чипы SiRFAtlasV и AtlasIV, с некоторым отставанием идут модули от MediaTek и RockChip, однако они могут похвастаться несколько большей экономичностью.

Для корректного определения координат навигатор должен уверенно ловить сигнал хотя бы трех, а лучше – 4-5 спутников, что в условиях городской застройки не самая простая задача. Я бы советовал выбирать устройства на базе чипов AtlasV или StarIII– даже в условиях мегаполиса они дают точность порядка 3-10 метров.

Классификация навигаторов

Ниже я попытаюсь разложить по полочкам все подвиды этих устройств, разделив их на несколько групп.

Так, по типу корпуса навигаторы бывают:

  • Моноблочными
  • С вынесенным GPS-модулем

Что подразумевает отделенный GPS-модуль?

К навигатору посредством специального кабеля присоединяется небольшой (размером поменьше спичечного коробка) модуль, в котором заключена (обычно герметично) антенна GPS-приемника. Такой вид навигаторов предпочитают выбирать дальнобойщики или владельцы крупногабаритных автомобилей – корпус авто сильно ухудшает прием сигнала, а маленькую коробочку можно без проблем вынести даже за пределы салона, улучшив качество соединения.

Различаются навигаторы и по типу крепления:

  • Предназначенные для крепления на зеркало заднего вида или заменяющие его
  • Имеющие универсальное крепление на присоске
  • Устанавливаемые вместо штатного бортового компьютера

Последняя категория несколько специфична ввиду узкой «специализации» каждого навигатора – обычно модель совместима всего с 2-3 автомобилями конкретной марки. Подробно останавливаться на них нет смысла – в целом функционал идентичен другим видам навигаторов и отличия заметны только в дизайне.


Помимо разделения по компоновке существует также разница и в операционных системах. Самые распространенные приведены ниже:

  • Windows Mobile
  • Windows CE
  • Symbian OS
  • Android OS

Навигаторы на базе этих систем занимают до 80% рынка, хотя отмечу, что в последние годы позиции всех без исключения ОС сдали в пользу Android-устройств.

Почему это важно?

Как я уже сказал, навигатор превратился в мультимедийное устройство: кино, игры, музыка, интернет, работа с файлами, нередко встречаются модели со встроенной камерой. А функционал подобных гаджетов напрямую зависит от количества доступных программ.

Устройства на базе WindowsMobile и WindowsCE довольно аскетичны. Помимо прямого предназначения навигаторы с этими ОС можно, конечно, использовать и для некоторых развлечений. Но урезанность системы и общая отсталость железа сильно подрезает крылья – ни видео в приличном качестве, ни удобного аудиоплеера, ни разнообразия программ и игр.

Symbian, которую продвигала Nokia, выглядит слегка успешнее в этом плане: все же игр под эту ОС было выпущено побольше. Правда, такие навигаторы если и есть в продаже, то довольно старых годов выпуска.


Кроме этого, конечно, есть разделение и по размерам, точнее – по диагонали дисплея.

Я бы условно распределил все навигаторы следующим образом :

  • Компактные (менее 5”)
  • Средние (от 5 до 7”)
  • Крупные (свыше 7”)

От диагонали зависит многое: не только более удобное отображение информации и простота ориентирования, но и автономность, прочность и нередко – качество приема.

В более крупный навигатор обычно устанавливают бОльшую по размерам антенну, однако увеличение диагонали и разрешения дисплея влечет за собой меньшую автономность и повышенные требования к процессору.

Оптимальный вариант для автомобиля – модели с диагональю в пределах 5-8”, и вот почему: такой навигатор обычно сбалансирован в плане функционал\цена и удобен в использовании – промахнуться мимо значка уже сложно, но его пока еще не приходится вылавливать на огромном экране, а при желании все настройки можно делать одной рукой. Кроме того, будучи закрепленным на лобовом стекле, такой навигатор практически не ухудшит обзор и не будет слепить ночью.

Карты

Обычно навигаторы поставляются с комплектом карт, но бывают исключения. Практически всё навигационное ПО и карты универсальны, поэтому могут быть установлены на многие модели устройств.

Самые распространенные карты на территории СНГ – Навител и Визиком. Очень хорошо зарекомендовал себя Яндекс.Навигатор, но для максимального комфорта пользователя желательно иметь интернет-подключение. Впрочем, для Android-навигаторов это не проблема.

Базу нужно регулярно обновлять, обычно достаточно скачивать новые версии примерно раз в полгода. Кроме того, карты распространяются в виде пакетов – можно скачать детализированную до самой захудалой проселочной дороги карту области или региона, в котором чаще всего планируете пользоваться устройством, а для остальной территории – схемы только самых крупных городов и развязок.

Дополнительный функционал

Приятным дополнением к обычным функциям станет возможность видеофиксации – многие модели современных навигаторов уже имеют встроенную камеру или разъем для подключения внешнего модуля.

Нередко можно встретить навигатор с функцией радар-детектора или наличием модуля GSM: установив обычную сим-карту мобильного оператора с соответствующим тарифом, можно пользоваться услугами интернет и получать актуальную информацию о пробках.

Некоторые GPS-навигаторы могут предоставлять данные о температуре за бортом и давлении воздуха, но, как мне кажется, это не слишком актуальный для водителя функционал, хотя его наличие, несомненно, обрадует.

Ценовая политика

В розничных магазинах цены на более-менее приличный навигатор с предустановленным комплектом карт начинаются от 100 долларов и стремятся порой к 5-6 сотням. Но частенько те же навигаторы можно найти в интернете за более скромную сумму. Например, недавний подарок для моего друга – довольно шустрый Android-навигатор, – обошелся мне всего лишь в 75 долларов при заказе на .

Отмечу, что стандартный набор карт на территории СНГ успешно заменяет Яндекс.Навигатор – крайне удобный интернет-сервис. А при наличии большого объема свободной памяти можно спокойно скачать все карты региона или даже страны через Wi-Fi-сеть, и использовать приложение в оффлайн-режиме.


Если не гнаться за универсальностью использования, неплохим вариантом станет покупка с предустановленными картами Навител (одного из лучших нави-сервисов на территории СНГ и Европы) на том же АлиЭкспресс. О дополнительном функционале, кроме пары простых игрушек вроде пасьянса, можно забыть, зато за скромные 60 долларов можно стать обладателем весьма неплохого устройства с предустановленными картами и хорошей точностью позиционирования.

Производители

Рынок уверенно держит пятерка лидеров: Garmin, Lexand, Navitel, Prestigio и Pallman. На просторах СНГ довольно популярными остаются фирмы EasyGo, GoClever и Mystery – их устройства довольно качественны и при этом доступны.

Отмечу, что Garmin и Navitel поставляют свои навигаторы со встроенными картами и соответствующим ПО, у остальных же производителей карты не включены в обязательную комплектацию. При желании можно найти версию подороже, но с картами, или (если предполагается пользоваться сторонним сервисом) взять «чистую» модификацию за несколько меньшую сумму, и установить все самостоятельно.

Но на этом производители не заканчиваются. Можно приобрести недорогой ноунейм-девайс и остаться вполне довольным покупкой. Производственные линии идентичны, и порой навигаторы с ценниками в 60 и 100 долларов отличаются исключительно фирменным шильдиком.

Что выбрать?

Мой совет будет таков: на данный момент актуальным будет навигатор на базе AndroidOS с диагональю дисплея в пределах 5-7”, антенной AtlasIV, AtlasV или StarIII и поддержкой SIM-карт. Такое устройство можно приобрести за довольно скромную сумму в 80-100 долларов, если делать покупку на зарубежных порталах. Прочие характеристики – исходя из собственного бюджета и потребностей.

По многолетнему опыту пользования навигаторами в самых различных условиях я сделал для себя вывод, что именно устройство на базе Android с возможностью подключения мобильного интернета будет оптимальным решением для большинства пользователей.

Конечно, вместо специализированного устройства можно использовать планшет или смартфон, но это будет уместно лишь в тех случаях, когда вам нужно знать общее направление или прикинуть расстояние, а точность позиционирования не критична.

Приятных покупок и удачных поездок, друзья!

Рассказать друзьям