Собеседования египетских отцов преподобный иоанн кассиан римлянин. Святой Иоанн Кассиан Римлянин

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
У портала «Пенза-онлайн» накопилось много вопросов по бушующей градостроительной деятельности. «Бушующая» - это не преувеличение, иной раз все и впрямь становится похоже на бесконтрольную стихию. Но вот незадача, человек, который мог бы и должен был бы дать нам разъяснения, стал от нас форменным образом скрываться.

Неуловимый Леонид Иоффе


Когда на редколлегии встал вопрос о том, что надо бы поговорить с Главным архитектором Пензенской области Леонидом Иоффе, Ваш автор первым вызвался взять на себя эту задачу.

- Смотри, поймать его не так-то просто, - заметили старшие коллеги.

Нормально, все сделаем, как надо!

Но самоуверенность оказалась напрасной. Изложим историю наших взаимоотношений с главой Департамента строительства и архитектуры Пензенской области очень кратко.

Первый раз мы попытались побеседовать еще в начале сентября. В Департаменте нам сказали, что интервью надо согласовывать в пресс-службе Правительства области. Мы позвонили туда, оказалось - не надо.С этого момента приводим в хронологическом порядке ответы сотрудников Департамента (а разговаривали мы с тремя или четырьмя из них). Свой вопрос для краткости опускаем, ибо один и тот же:

Его нет. (07.09.17, чт.)

Его нет. Давайте, вы пришлете список вопросов. (07.09.17, чт.)

Его весь день нет. (08.09.17, пт.)

- Леониду Владимировичу, кажется, не понравились Ваши вопросы, перезвоните послезавтра. (11.09.17, пн.)

Он занят до конца недели, и на следующей, наверное, тоже, давайте через недельку созвонимся, но обещать ничего не можем. (13.09.17, ср.)

Его нет, и на следующей неделе не будет - у него рабочая поездка. После следующей недели позвоните. (20.09.17, ср.)



Леонид Иоффе, к сожалению, так и не нашел времени для беседы с нами

Вот такую ни к чему не обязывающую беседу мы вели с ведомством на протяжении полумесяца. Как следовало из последней беседы, срок увеличится минимум два раза. Как подсказывает внутреннее чутье, это не предел.

Нет, мы с пониманием относимся к загруженности областных руководителей. Огорчает другое. За время разговоров нам неоднократно обещали перезвонить - и ни разу не перезвонили. Стоит ли говорить, что нам ни разу не передали и слов самого Леонида Владимировича, как смотрит он на саму возможность беседы. Все даты очередного созвона - из голов наших собеседников.

В народе это называется «Кормить завтраками».

Вопросы, которые не понравились Главному архитектору

Признаемся, нас несколько озадачила формулировка «не понравились Ваши вопросы». В конце концов, никто не говорил, что мы собираемся делать агитационную заметку в духе газеты «Правда».

Если быть точными, мы обозначили в письме семь вопросов. Все они поднимались ранее на нашем портале, большинство из них связаны с конкретными объектами, а именно:

1. Аэропорт

2. Недостроенный бизнес-центр на ул. Московской, 65

3. Многоэтажка на ул. Московской, 4-б

4. Поликлиника на пр-те Строителей, 68-а

5. Реконструкция набережной Суры

6. Расширение ул. Пушкина

7. Цветовое решение пензенских новостроек.


Семь чудес Пензы не дождались комментариев от Главного архитектора

Полагаем, смутить Леонида Владимировича могли два обстоятельства. Либо то, что большая часть объектов находится в муниципальном ведении. Однако Положение о Департаменте градостроительства и архитектуры во многих своих местах указывает на кураторские функции по отношению к муниципальным органам (см., например, пункты 2.1, 2.2, 3.1.15, 3.1.16 и др.).

Либо причиной стала наша дотошность в изложении нюансов вопроса, в связи с чем, каждый из семи пунктов оказался по 2-3 абзаца длиной. Но этот факт продиктован исключительно желанием, максимально точно проинформировать собеседника, какую информацию мы хотим получить.

Каким должен быть Главный архитектор

Но это все присказка, перейдем к главному. Надо ли городам области повышать свою привлекательность как местам проживания? Однозначно. Желает уехать - и уезжает - вполне ощутимая доля пензенской молодежи. Мобильность населения сейчас гораздо выше, чем, скажем, 20 лет назад. Инфраструктура развивается, и делает миграцию все более и более простым мероприятием.

Так вот, процентов на тридцать (если не больше) привлекательности города - это среда. Насколько симпатично выглядят дома, благоустроены ли дворы, много ли разбито скверов, имеются ли рядом с жильем набережные, памятники, другие достопримечательности, близко ли расположено жилье к транспортным артериям. Именно на плечах Главного архитектора лежит ответственность за создание этого внешнего вида и внутреннего устройства города.

Чтобы решить эту задачу, необходимо каким-то образом сообщаться с населением. Рассказывать ему о своих планах, и слышать, какими сами люди хотят видеть населенные пункты, в которых они живут.

Увы, сегодня мы должны констатировать, что заведующий градостроительством по нашей области самоустраняется от подобных коммуникаций.

И дело не только в «Пензе-онлайн», с которой чиновник не захотел общаться. Думаем, любой наш читатель согласится, что деятельность подавляющего большинства членов областного руководства гораздо лучше представлена публике, чем работа Леонида Иоффе. А многие жители Пензенской области вообще не в курсе, существует ли у нас должность Главного архитектора.

Пренебрегать в такой ситуации общением со средствами массовой информации чревато еще и потому, что проблемы, озвучиваемые журналистами, как правило, существуют объективно, а не выдуманы из головы. Интервью, встречи, беседы - это возможность прямой речи, возможность донести до населения свою позицию и, вполне вероятно, убедить людей в правильности принимаемых решений. В противном же случае журналист оказывается в позиции, когда он вынужден по косвенным признакам додумывать, чем руководствовался, принимая то или иное решение, чиновник. И выводы не всегда, далеко не всегда будут в пользу последнего.

Нам кажется, что найти за месяц хотя бы сорок минут, чтобы высказать общественности свое мнение по накипевшим вопросам - не есть первый номер в списке нерешаемых задач.

Леонид Владимирович, мы сожалеем, что нам приходится делать подобные выводы. Поверьте, писать о хороших вещах и видеть потом позитив в комментариях читателей гораздо приятней, чем ворчать и браниться. Озвученные нами вопросы продиктованы не праздным интересом. И мы надеемся, что Вы сможете дать нам ответы, и в будущем мы станем сотрудничать в гораздо более конструктивном ключе.

Источник фото: 0

ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (Iohannes Cassianus Romanus) [около 360, Малая Скифия (ныне Добруджа, Румыния) - около 435, Массилия (ныне Марсель)], богослов, духовный писатель, христианский святой. Из состоятельной христианской семьи. Около 380 года предпринял паломничество в Святую землю, где принял монашество в одном из вифлеемских монастырей. С 382 Иоанн Кассиан Римлянин - в Египте, где подвизался в пустынях Скит, Келлии и Нитрии. Около 390 возвратился в Вифлеем, но вскоре опять отправился в Египет. Гонения на египетских монахов-оригенистов, начатые епископом Феофилом Александрийским в 399, вынудили Иоанна Кассиана Римлянина покинуть Египет и отправиться в Константинополь, где он стал учеником и близким другом Иоанна Златоуста, который рукоположил его в диаконы. В 404, после удаления Иоанна Златоуста с Константинопольской кафедры, Иоанн Кассиан Римлянин отправился в Рим к папе Иннокентию I (401-417) с посланием от константинопольского клира, прося защиты несправедливо осуждённому. В Риме был рукоположен в пресвитеры, познакомился с будущим папой Львом I Великим (440-461). Около 415-416 Иоанн Кассиан Римлянин - в Южной Галлии, в Массилии, где им основаны мужской монастырь Святого Виктора и женский монастырь Христа Спасителя. В них, используя свой опыт, приобретённый за долгие годы подвижничества на православном Востоке, Иоанн Кассиан Римлянин попытался соединить общежительный монашеский уклад с духом отшельничества. Более не покидал Южной Галлии.

В галльский период жизни Иоанном Кассианом Римлянином были созданы 2 аскетических и 1 догматико-полемических сочинения. «О правилах общежительных монастырей» («De institutis coenobiorum») - аскетическое сочинение, написанное около 417-419, состоит из 12 книг. В 1-4-й книгах говорится об устройстве «внешнего жития» монахов: о правилах поступления в монастырь, внешнем виде и одежде монахов, суточном круге богослужения, обетах, послушаниях, покаянии; все темы иллюстрируются примерами из жизни египетских, палестинских и сирийских монахов. В 5-12-й книгах Иоанн Кассиан Римлянин рассуждает о борьбе с восемью главными страстями (principalia vitia, или passiones) - чревоуго-дием, блудной страстью, сребролюбием, гневом, печалью, унынием, тщеславием и гордостью. «Собеседования» («Collationes») - аскетическое сочинение, претерпевшее три редакции (425-427); является непосредственным продолжением предыдущего и состоит из 24 собеседований, посвящённых внутренней жизни монахов. Это записи духовных бесед Иоанна Кассиана Римлянина со знаменитыми египетскими подвижниками - аввой Моисеем, Пафнутием, Серапионом, Херемоном и др. 1-е собеседование посвящено целям монашеской жизни; 9-е и 10-е - молитве; 13-е - вопросу о том, какую роль в спасении играет Божественная благодать и свободная воля человека; 14-е - деятельной и созерцательной жизни; 23-е - последствиям грехопадения. Сокращённый вариант двух указанных сочинений Иоанна Кассиана Римлянина впоследствии был составлен Евхерием Лионским. Оба сочинения оказали значительное влияние на становление западной монашеской традиции, в частности на таких её представителей, как Бенедикт Нурсийский. «О воплощении Господа, против Нестория» («De incarnatione Domini contra Nestorium») - догматико-полемический трактат, написанный Иоанном Кассианом Римлянином в 429-430 годах по просьбе римского архидиакона Льва, будущего папы. В 1-й книге, на примере обращения галльского монаха-пелагианина Лепория, проводятся параллели между пелагианством и несторианством; 2-5-я книги содержат свидетельства Священного Писания в защиту Божественности Христа и термина «Богородица»; в 6-й книге как образец православия приводится вероисповедание антиохийской Церкви; в 6-7-й книгах Иоанн Кассиан Римлянин суммирует свои основные аргументы и подводит итог изложению. Несмотря на некоторые терминологические неточности и повторы, трактат является одним из самых ранних западных сочинений против ереси несторианства.

Иоанн Кассиан Римлянин оказал значительное влияние на становление христианского монашества и монашеского богословия как на христианском Западе, так и на христианском Востоке. День памяти в Русской православной церкви - 29(28) февраля (13 марта). В Римско-католической церкви почитается как местночтимый галльский святой (день памяти - 23 июля).

Соч.: Migne PL. Т. 49-50; Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1886-1888. Vol. 13, 17; Писания. 2-е изд. М., 1892; Clavis Patrum Latinorum. Brugis, 1961. №512-514; Писания. М.; Минск, 2000.

Лит.: Hoch А. Lehre des Joannes Cassianus von Natur und Gnade. Freiburg, 1895; Laugier J. S. Jean Cassien et sa doctrine sur la grace. Lyon, 1908; Marsili S. Giovanni Cassiano ed Evagrio Pontico. Rome, 1936; Chéné J. Que signifiaient «Initium fidei» et «Affectus credulitatis» pour les Semi-рélagiens? // Recherches de Science Religieuse. 1948. Vol. 35. Р. 566-588; idem. Le semipelagianisme du midi de la Gaule... // Ibid. Р. 321-341; Olphe Galliard М. Cassien // Dictionnaire de spiritualité, ascetique et mystique. Р., 1953. Vol. 2; Plagnieux J. Le grief de complicité entre erreurs nestorienne et pelagienne d’Augustin à Cassien par Prosper // Revue des Etudes Augustiniennes. 1956. Vol. 2. №3/4; Guy J. С. Jean Cassien, vie et doctrine spirituelle. Р., 1961; Chadwick О. John Cassian. 2nd ed. Camb., 1968; Christophe Р. Cassien et Cesaire, prédicateurs de la morale monastique. Р., 1969; Grillmeier А. Christ in Christian tradition. 2nd ed. L., 1975. Vol. 1. Р. 393-398; MacQueen D. J. John Cassian on Grace // Recherches de théologie ancienne et médiévale. 1977. Vol. 44. №1; Quasten J. Patrology. Westminster, 1986. Vol. 4; Cristiani L. Jean Cassien. Р., 1991. Vol. 1-2; Weaver R. Н. Divine grace and human agency: а study of the semi-pelagian controversy. Macon, 1998; Stewart С. Cassian the monk. N.Y.; Oxf., 1998; Фокин А. Р. Преподобный Иоанн Кассиан // Арелатские проповедники V-VI вв. Сборник исследований и переводов. М., 2005; Уивер Р. Х. Божественная благодать и человеческое действие: исследование полупелагианских споров. М., 2006; Casiday А. М. Tradition and theology in St. John Cassian. Oxf., 2007.

Добротолюбие. Том II Коринфский Святитель Макарий

Иоанн Кассиан Римлянин

Иоанн Кассиан Римлянин

О святом Иоанне Кассиане краткое сведение

Св. Иоанн Кассиан Римлянин родился (в 350–360 г.), вероятно, в Галльской области, там, где Марсель, – от знатных и богатых родителей и получил хорошее научное образование. С юных лет возлюбил он богоугодную жизнь и, горя желанием достигнуть совершенства в ней, отправился на Восток, где вступил в Вифлеемский монастырь и принял монашество. Здесь слыша о славной подвижнической жизни Египетских отцов, он пожелал видеть их и поучиться у них. Для сего, согласившись с другом своим Германом, отправился туда около 390 г., после двухлетнего пребывания в обители Вифлеемской.

Семь целых лет провели они там, живали и в скитах, и в келлиях, и в монастырях, и среди отшельников, в уединении, все замечали, изучали и самим делом проходили; и ознакомились подробно с тамошнею подвижническою жизнью, во всех ее оттенках. В свой монастырь возвратились они в 397 г.; но в том же году опять отправились в те же пустынные египетские страны и пробыли там еще до 400 года.

Оставив Египет в этот раз, св. Кассиан с другом своим отправился в Константинополь, где они были благосклонно приняты св. Златоустом, который св. Кассиана посвятил в диакона, а друга его, как старшего, во священника (в 400 г.). Когда св. Златоуст присужден был к заточению, лица ему преданные послали (в 405 г.) по этому делу в Рим к папе Иннокентию некоторых ходатаев, в числе которых был и св. Кассиан с другом своим. Посольство это кончилось ничем.

Св. Кассиан после сего не возвращался уже на Восток, но отправился на родину и там продолжал свою подвижническую жизнь, по египетским образцам; прославился и святостию жизни, и учительскою мудростию, и был посвящен во священника. Стали собираться к нему ученики один за другим, и скоро составился из них целый монастырь. По примеру их недалеко устроился и женский монастырь. В том и другом монастыре устав был введен тот, по которому монахи жили и спасались в восточных и особенно в египетских монастырях.

Благоустройство этих монастырей в новом духе и по новым правилам и явные успехи подвизавшихся там обратили на себя внимание многих иерархов и настоятелей монастырей Галльской области. Желая завести и у себя такие порядки, они просили св. Кассиана написать им иноческие уставы восточные с изображением и самого духа подвижничества. Он исполнил с охотою это прошение, описав все в 12 книгах постановлений и в 24 собеседованиях.

Из сих аскетических Писаний св. Кассиана в прежнее Добротолюбие взяты восемь книг (5-12) о борьбе с восемью главными страстями и одно (2-е) собеседование о рассуждении, – то и другое в сокращенном извлечении.

Сему подражаем и мы. Главным заимствованием будут восемь книг о борьбе со страстями в наиболее полном переводе с присовокуплением в некоторых местах статей и из собеседований, где это подходит. Но кроме того сочтено нужным впереди них поместить несколько извлечений из собеседований, в коих показывается значение борьбы со страстями в духовной жизни, или место ее в течении подвижничества, выясняется необходимость сей борьбы и представляется общее очертание страстей и борьбы с ними; а после них приложить еще извлечения, в коих описываются другие две брани, – именно с помыслами и скорбями от бед и напастей, как приложение к предыдущему изображению борьбы с восемью помыслами. В конце же всего прилагаются в виде прибавления нужные наставления о нескольких предметах, которые, хотя говорят о духовной жизни вообще, но близко касаются и духовной брани, таковы: о благодати и произволении как деятелях в производстве духовной жизни, – о молитве, в коей они сходятся, – о степенях совершенства духовной жизни по побуждениям к ней, – и конце покаянных трудов. – Почему эти прибавления не мешают нам все извлекаемое из Писаний св. Кассиана озаглавить так: обозрение духовной брани.

Таким образом извлечения из св. Кассиана будут идти под следующими оглавлениями:

1. Цель и конец подвижничества.

2. Смотря на сию цель, надлежит определить и то, каково должно быть наше отречение от мира.

3. Борьба плоти и духа.

4. Общее очертание страстей и борьбы с ними.

5. Борьба с восемью главными страстями:

а) с чревоугодием

б) с духом блуда

в) с духом сребролюбия

г) с духом гнева

д) с духом печали

е) с духом уныния

ж) с духом тщеславия

з) с духом гордости.

6. Борьба с помыслами и чрез них с злыми духами.

7. Борьба со всякого рода скорбями.

8. О Божественной благодати и свободном произволении как производителях духовной жизни.

9. О молитве.

10. О руководстве в духовной жизни.

11. О степенях совершенства духовной жизни по побуждениям к ней.

12. О конце покаянных трудов.

Из книги Задача России автора Вейдле Владимир Васильевич

Из книги Древний город. Религия, законы, институты Греции и Рима автора Куланж Фюстель де

Глава 16 РИМЛЯНИН. АФИНЯНИН Все та же религия, которая создала общество и управляла им на протяжении долгого времени, сформировала характер человека и придала его мыслям нужное направление. Своими догмами и обрядами она выработала в греках и римлянах определенную манеру

Из книги Великие учителя церкви автора Скурат Константин Ефимович

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин - отец Востока и Запада Житие "Иоанн со вздохом отвечал: я никогда не исполнял своей воли, и никого не научал тому, чего сам не делал". Из предсмертного наставления аввы Иоанна в изложении преподобного Кассиана [с. 66] Преподобный Иоанн

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН прп. (ок.360–ок.435), латиноязыч. духовный писатель и подвижник.Род. в Малой Скифии (ныне терр. Румынии) и с молодых лет посвятил себя аскетич. жизни. Странствовал по м–рям Востока, был в *Палестине, Египте. В Константинополе познакомился со свт.*Иоанном

Из книги Русские святые. Декабрь-Февраль автора Автор неизвестен

КАССИАН Безобразов (Сергей Сергеевич Безобразов), еп. (1892–1965), рус. правосл. экзегет, переводчик НЗ. Род. в Петербурге. В 1914 окончил историч. фак–т Петроградского ун–та и был оставлен при нем для подготовки к профессорскому званию. Параллельно работал в Публичной

Из книги Русские святые. Июнь–Август автора Автор неизвестен

КАССИАН Иоанн - см.Иоанн Кассиан.

Из книги Святость и святые в русской духовной культуре. Том II. Три века христианства на Руси (XII–XIV вв.) автора Топоров Владимир Николаевич

Макарий Римлянин, Новгородский, преподобный Преподобный Макарий Римлянин, Новгородский, родился в конце XV столетия в Риме в семье богатых и знатных граждан. Родители воспитали его в строгих законах религии и дали ему блестящее образование. Изучение Священного Писания и

Из книги Русские святые автора (Карцова), монахиня Таисия

Антоний римлянин Новгородский чудотворец, преподобный Преподобный Антоний родился в 1067 году в Риме в семье знатных и состоятельных горожан, державшихся православного исповедания. С детства он был воспитан родителями в христианском благочестии и преданности Святой

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

АНТОНИЙ РИМЛЯНИН - новгородский святой в «житии» Когда некий текст выступает как единственный или не единственный, но основной источник того, о чем в нем сообщается, его реальность самодовлеюща: более того, она «сильнее» не ясной вполне и гадательной реальности, за этим

Из книги ДОБРОТОЛЮБИЕ автора Автор неизвестен

Преподобный Макарий Римлянин (+ 1550) Память его празднуется 15 авг. в день преставления, 19 янв. в день тезоименитства с прп. Макарием Великим, Египетским (+ 390) и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святыхПрп. Макарий родился в конце XV в. в Риме, в богатой и

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том I (январь – март) автора Дьяченко Протоиерей Григорий

39. Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их, 40. и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там. 41. Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно. 42. И многие там

Из книги Молитвослов на русском языке автора

СВЯТЫЙ ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН Краткое сведение о нем.Св. Иоанн Кассиан Римлянин родился (в 350 - 360 г.), вероятно, в Галльской области, там, где Марсель, - от знатных и богатых родителей и получил хорошее научное образование. С юных лет возлюбил он Богоугодную жизнь и, горя

Из книги СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ автора Коллектив авторов

Преп. Кассиан Римлянин (Об оставлении мира для Бога) I. Преп. Кассиан, память коего совершается ныне, жил в конце четвертого и первой половине пятого века. Стремясь к духовному совершенству, Кассиан в отрочестве оставил дом своих родителей и все удовольствия мира, оставил

Из книги Патрология. Период посленикейский (IV в.- первая половина V в.) автора Скурат Константин Ефимович

Антоний Римлянин, преподобный (+1147) Преподобный Анто?ний Ри?млянин (около 1067 – 3 августа 1147) – русский православный святой, основатель новгородского Антониева монастыря, Новгородский святой, преподобный.Согласно житию святого, составленному в XVI веке, Антоний родился в

Из книги автора

АНТОНИЙ, преподобный, Римлянин Новгородский чудотворец, родился в Риме в 1067 году. Родители его были последователи правил семи вселенских соборов. По кончине родителей, Антоний роздал имение нищим, постриглся на 19-м году в монахи и отошел 1086 г. в пустыню. В 1106 г. прибыл он из

Из книги автора

прп. Иоанн Кассиан Римлянин - отец востока и запада Житие Иоанн со вздохом отвечал: я никогда не исполнял своей воли, и никого не научал тому, чего сам не делал (Из предсмертного наставления аввы Иоанна в изложении преподобного Кассиана. - 66) Преподобный Иоанн Кассиан

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин по месту рождения и языку, на котором писал, принадлежал Западу, но духовной родиной святого всегда был православный Восток. В Вифлеемской обители, расположенной недалеко от того места, где родился Спаситель, Иоанн принял иночество. После двухлетнего пребывания в обители в 390 году преподобный с духовным братом Германом в течение семи лет путешествовал по Фиваиде и Скитской пустыне, черпая из духовного опыта многочисленных подвижников. Вернувшись в 397 году на короткое время в Вифлеем, духовные братья три года подвизались в полном уединении, а затем отправились в Константинополь, где слушали святого Иоанна Златоуста . В Константинополе преподобный Кассиан принял сан диакона. В 405 году константинопольский клир направил преподобного в Рим к папе Иннокентию I во главе посольства - искать защиты безвинно страдающему святителю.

В сан пресвитера преподобный Кассиан был посвящен у себя на родине. В Марселе он впервые в Галлии устроил два общежительных монастыря, мужской и женский, по уставу восточных обителей. По просьбе епископа Аптского Кастора преподобный Кассиан в 417 - 419 годах написал 12 книг "О постановлениях киновий" палестинских и египетских и 10 бесед с пустынными отцами, чтобы дать соотечественникам образцы общежительных монастырей и познакомить их с духом подвижничества православного Востока. В первой книге "О постановлениях киновий" речь идет о внешнем виде монаха; во второй - о чине ночных псалмов и молитв; в третьей - о чине дневных молитв и псалмов; в четвертой - о чине отвержения от мира; в восьми остальных - о восьми главных грехах. В беседах отеческих наставник в подвижничестве святой Кассиан говорит о цели жизни, о духовном рассуждении, о степенях отречения от мира, о желаниях плоти и духа, о восьми грехах, о бедствиях праведников, о молитве. В последующие годы преподобным Кассианом написано еще четырнадцать бесед: о совершенной любви, о чистоте, о Божией помощи, о разумении Писания, о дарованиях Божиих, о дружбе, об употреблении языка, о четырех родах иноков, о жизни отшельнической и общежительной, о покаянии, о посте, о ночных искушениях, об умерщвлении духовном, дано толкование слов "не еже хощу, сие творю". В 431 году святой Иоанн Кассиан написал свое последнее сочинение против Нестория, в котором собрал против ереси суждения многих восточных и западных учителей. В своих сочинениях преподобный Кассиан основывался на духовном опыте подвижников, замечая поклонникам Блаженного Августина (память 15 июня), что "благодать далеко менее всего можно защищать пышными словами и говорливым состязанием, диалектическими силлогизмами и красноречием Цицерона". По словам преподобного Иоанна Лествичника (память 30 марта), "великий Кассиан рассуждает превосходно и возвышенно". Святой Иоанн Кассиан Римлянин мирно почил в 435 году.

Рассказать друзьям