Как разобрать сплит систему внутренний блок. Устройство внутреннего блока сплит системы: как разобрать оборудование для прочистки и ремонта

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Знания о том, как снять кондиционер со стены своими руками могут понадобиться в нескольких случаях:

  • если планируется переезд;
  • если необходимо провести ремонтно-восстановительные работы;
  • если планируется замена кондиционера на новый и нет желания платить за демонтаж старого.

Для начала при смене места расположения стоит разобраться с отсоединением кондиционера со стены полностью, то есть обоих блоков. В данном случае важно не только произвести качественный демонтаж, но и соблюсти правила транспортировки модулей сплит-системы.

Как снять наружный блок со стены

В первую очередь предусматривают наличие необходимого инструментария. Для самостоятельного снятия кондиционера понадобятся:

  • разводной или газовый ключ;
  • шестигранники;
  • рожковые и торцевые ключи;
  • индикаторная отвертка;
  • труборез;
  • манометр или манометрическая станция.

Вместо трубореза нельзя использовать кусачки и подобные им инструменты, так как они портят качество медного трубопровода.

Сначала демонтируют внешний модуль – компрессорно-конденсаторный блок или ККБ.

Шаг 1. Разводным или гаечным ключом на торцевой стороне ККБ открывают заглушки вентилей.

Шаг 2. Закрывают жидкостной кран внешнего блока. Используют шестигранный ключ.

Шаг 3. Чтобы весь фреон перешел во внешний модуль, запускают кондиционер в режиме охлаждения на 30-40 секунд. Как только компрессор начал работать только на всасывание, на вентиль от газового трубопровода подсоединяют манометрическую станцию и ждут, когда показатели обнулятся. Сразу же перекрывают вентиль обратного забора фреона.

Шаг 4. Систему полностью обесточивают. Прежде чем приступить к следующему этапу снятия кондиционера со стены, индикаторной отверткой проверяют отсутствие тока, вставив ее в клемму с фазой.

Шаг 5. Теперь труборезом перерезают фреоновую магистраль, так как она является несъемным элементом конструкции. Оставшиеся концы необходимо заизолировать от влаги и мусора. Для этого можно использовать изоленту.

Отрезают соединительные трубки на расстоянии 15-20 см от штуцеров. Если демонтаж конденсаторного модуля осуществляется с целью проведения ремонтно-восстановительных работ, то обрезать медные трубки не надо.

Шаг 6 . Аккуратно отсоединяют дренажный трубопровод и провода межблочных соединений. Концы электрических проводов и дренажную трубку тоже желательно обмотать защитным материалом.

Шаг 7 . Теперь приступают к демонтажу самого прибора. Как правильно снять внешний блок кондиционера с кронштейнов? Чтобы отсоединить его от гаек и болтов, используют рожковый или торцевой ключ. Так как ККБ обычно имеет немалый вес, желательно взять второго человека в помощники.

Шаг 8 . Кронштейны снимают с поверхности здания или балкона, открутив запорную арматуру торцевой головкой.

После того как кондиционер уже снят со стены, приступают к его упаковыванию. Для этого понадобится многослойная картонная коробка, пенопласт и мягкая упаковочная пленка в рулоне.

Перевозить ККБ можно только в вертикальном положении во избежание гидроудара при последующей работе. Прежде чем монтировать блок на новом месте, следует дать ему постоять 2-3 часа.

Если перевозка планируется на зимнее время, нужно демонтировать кондиционер со стены чтобы не вытек весь фреон. Для этого обязательно используют манометрическую станцию. Но большинство специалистов советуют спустить хладагент и после полностью перезаправить контур.

Как снять компрессор кондиционера

Наиболее серьезной неисправностью сплит-системы может стать поломка компрессора. Она возникает при:

  • некачественно проведенном монтаже – отсутствии вакуумирования, нарушении правил прокладки фреонового трубопровода;
  • использовании сплит-системы в недопустимом температурном диапазоне;
  • заводском браке.

В таком случае тоже придется самостоятельно снимать ККБ кондиционера и разбирать его. Некоторые климатехники обходятся без полного демонтажа, но сделать это неспециалисту проблематично, так как в таком варианте доступ ко многим элементам сильно ограничивается.

Наружный модуль демонтирован, как теперь снять компрессор кондиционера? По сути, ничего сверхъестественного здесь нет:

  • С корпуса внешнего блока убирают защитную крышку;
  • Отсоединяют магистрали, идущие на нагнетание и всасывание, а также электрические провода, подходящие к вентилятору и компрессору;
  • Откручивают крепления рожковым или торцевым ключом и снимают компрессор с виброгасителей.

Стоит учесть, что прежде чем снимать компрессор кондиционера, необходимо проверить степень испорченности масла. Если оно имеет неприятный запах и меняет цвет при тестировании на окисление, то понадобится замена + промывка ККБ. При нормальных свойствах и отрицательной реакции теста на окисление масла достаточно будет простой замены.

Как снять внутренний блок с монтажной пластины

С тем, как снять компрессор кондиционера и сам наружный блок своими руками со стены, все понятно. Осталось разобраться с тем, как демонтировать внутренний модуль. Этот процесс проходит тоже в несколько этапов:

  • Снимают защитную крышку с корпуса;
  • Откручивают крепежные элементы;
  • Отсоединяют все связующие коммуникации: фреоновую магистраль, электрические межблочные кабеля, дренажный трубопровод. Предварительно отключают питание;
  • Блок снимают с пластины, раскрыв защелки креплений;
  • Откручивают монтажную пластину и демонтируют пластиковый провод с оставшимися медными трубками.

При снятии внутреннего блока кондиционера со стены необходимо соблюдать предельную осторожность, чтобы не повредить крепежные защелки, удерживающие модуль на монтажной пластине.

Обязательно зачеканивают концы медных фреоновых трубок таким же образом, как и у внешнего блока.

Упаковывают комнатный модуль в плотную картонную коробки, обложив его пенопластом и обернув мягкой пузырчатой пленкой. Испарительный блок можно перевозить в любом положении в отличие от ККБ.

Если требуется замена или очистка какого-либо элемента внутреннего блока кондиционера, то может также потребоваться его снятие со стены или частичный разбор на составляющие. Выглядит это следующим образом:

  • Снимают лицевую панель и промывают ее обратную сторону струей воды с чистящим средством или мылом;
  • Снимают направляющие пластины воздушного потока, достав их аккуратно из пазов. На некоторых моделях есть специальные защелки для этого;
  • Откручивают саморезы, аккуратно тянут нижнюю защитную часть на себя и чуть приподнимают ее верх, затем снимают ее с защелок;
  • Отключают питающий провод и дренаж;
  • Отсоединяют межблочные провода с соответствующих клемм, предварительно записав их расположение;
  • Снимают лоток со шлангом. У некоторых моделей он может быть стационарным, тогда его немного опускают;
  • Теперь снимают тангенциальный вентилятор, приподняв вверх испарительный теплообменник.

Все элементы промываются водой с чистящим средством. Можно воспользоваться парогенератором для более тщательной очистки. Когда детали обсохли, их закрепляют в обратном порядке на места.

Если требуется демонтировать плату управления, то сначала снимают защитную крышку с электронного блока, отсоединяют все провода (разъемы датчиков индикаторной панели, привода воздушных заслонок). После откручивают плату с крепежных элементов с помощью отвертки или просто отсоединяют ее от защелок.

Когда внутренний блок не демонтируют, а разбирают, нет необходимости в обрезании фреоновой магистрали.

Моноблочные системы демонтируются практически также. Единственное отличие – немного другие принципиальная электрическая схема и патрубки с рабочей жидкостью.

Когда самостоятельный демонтаж нежелателен

Не стоит снимать кондиционер своими руками в следующих случаях:

  • при наличии сплит-системы колонного, канального или кассетного типа;
  • при отсутствии у пользователя необходимых инструментов, материалов и инструкции к прибору;
  • при неуверенности человека в собственных силах.

В перечисленных ситуациях лучше обратиться к профессиональным монтажникам.

Прежде чем приступать к самостоятельным действиям, можно посмотреть видео о том, как снять кондиционер самому:

Если вы заметили, что холодный воздух выходящий из сплит-системы имеет неприятный сладковатый запах гнили – это значит, что агрегат срочно нуждается в профилактической чистке

Кроме неприятного запаха, засорение внутренних узлов кондиционера приводит к более быстрому износу силовой системы устройства, повышенному расходу электроэнергии и, что самое неприятное, может вызвать целый ряд аллергических заболеваний органов дыхания.

Конечно, выполнить эту процедуру можно поручить сервисному работнику, особенно если кондиционер все еще находится на гарантийном обслуживании. Но если вы пользуетесь сплит-системой достаточно давно и не намерены платить большие деньги за то, с чем вполне можете справиться самостоятельно, то должны знать порядок разборки кондиционера для проведения его профилактической чистки.

На самом деле компаний, производящих сплит-системы, сегодня существует достаточно много, но все они предполагают более-менее унифицированную систему построения внутренних блоков. Поэтому, даже если вы столкнетесь с некоторыми конструктивными отличиями, основная методика разборки останется единой.

Как разобрать для обслуживания внутренний блок сплит-системы

Первым делом вам следует подготовить набор отверток различного размера и конфигурации рабочей области. Также не забудьте положить рядом с собой коробочки для сбора крепежных деталей, а также функциональную и электрическую схему кондиционера (в некоторых моделях электрическая схема нанесена на внутреннюю сторону верхней крышки блока). Для очистки внутренних элементов сплит-системы понадобится пылесос, моющие средства и чистые тряпки.

  1. Обесточьте кондиционер . Это первое, что следует сделать с целью соблюдения правил электробезопасности. Не выключайте кондиционер кнопкой пульта ДУ, а просто извлеките вилку из розетки.
  2. Удалите верхнюю крышку блока . Открутите несколько болтов (два или три), покрытых декоративными заглушками, и снимите верхнюю крышку внутреннего блока кондиционера. Крышку, покрытую изнутри слоем грязи и плесени, следует вымыть в ванной комнате, используя щетку и моющее средство.
  3. Извлеките воздушные фильтры . Удалите пластиковые фильтры грубой очистки воздуха. Они могут крепиться как на крышке блока, так и внутри него. Фильтры также промываем под сильной струей воды, помогая себе щеткой.
  4. Извлеките направляющие воздушного потока . Слегка сгибая, достаньте из пазов специальные жалюзи, направляющие поток холодного воздуха внутрь помещения. Они тоже, скорее всего, нуждаются в усиленной помывке.
  5. Отсоедините нижнюю крышку внутреннего блока, дренажную трубку и провод электропитания сплит-системы . Аккуратно отожмите три защелки, после чего отсоедините от внутреннего блока сплит-системы сливную ванночку вместе с выводящим шлангом.
  6. Отсоедините клеммные колодки электропроводки, извлеките электронный блок управления и трансформатор . Чтобы вынуть блок управления из сплит-системы, следует аккуратно отжать боковые крепления, после чего потянуть устройство на себя. Не забудьте перед этим открутить провода заземления.
  7. Демонтируйте двигатель вентилятора. Отвинчиваем болты, крепящие электродвигатель к шасси, приподнимаем испаритель и извлекаем наружу двигатель вместе с роторным вентилятором.
  8. Отделите двигатель от вентилятора . Сначала придется аккуратно прогреть паяльником головку болта, чтобы разблокировать тепловой замок на шкиве двигателя. После того как лопасти вентилятора будут сняты со шкива, их можно тщательно вымыть в ванне.

Сборку внутреннего блока сплит-системы следует производить в обратном порядке.

Воздуха имеет распределенную схему транспортировки хладагента между наружным и внутренним блоком. У такого устройства много преимуществ, кроме одного - демонтаж системы гораздо сложнее, чем моноблока. И часто незнание того, как надо снять кондиционер, приводит к его выходу из строя.

Как правильно снять кондиционер

Есть три обязательных условия, чтобы снять кондиционер самому:

  • Наружный блок должен находится в пределах досягаемости. Если он стоит на фасаде многоквартирного дома выше уровня второго этажа, то его можно демонтировать только из окна или с балкона. В противном случае нужно привлекать специалистов промышленного альпинизма.
  • Чтобы снять тяжелые блоки со стены и правильно отключить компрессор, нужен хотя бы один помощник.
  • Необходимо взять в аренду манометрическую станцию именно под тот тип фреона, который закачан в эту модель кондиционера.

Примечание. Последний пункт касается станций с обычными (стрелочными) манометрами. Цифровые коллекторы настраиваются под марку хладагента.

Предосторожности

Если кондиционер вышел из строя и не подлежит ремонту, то его снять просто - нет нужды сохранять фреон, не важна герметичность компрессора, конденсатора и испарителя.

С рабочим кондиционером так поступать нельзя. И в этом случае главное, чтобы внутрь системы не попали пыль и даже воздух. Иначе можно говорить о гарантированном выходе компрессора после монтажа и пуска кондиционера на новом месте. Причина - особенность устройства вакуумного насоса.

Фреон чрезвычайно текуч, а разница температур на входе и выходе достигает нескольких десятков градусов. Никакие уплотнители и кольца, используемые в обычных насосах и компрессорах, не выдержат таких условий эксплуатации. Необходимая герметичность достигается за счет исключительно точной подгонки поверхности движущихся элементов насоса к внутренней геометрии камер. Малейшая царапина твердой частицей приводит к выходу из строя компрессора. А такой частицей может быть и крупинка льда, образовавшаяся при замерзании влаги в попавшем внутрь воздухе.

Именно поэтому новые кондиционеры продают заполненными инертным газом, который перед закачкой фреона откачивают вакуумным насосом.

Когда снимают кондиционер самостоятельно фреон надо откачать, а блоки разъединить. Сделать это надо так, чтобы внутрь системы не попала пыль вместе с воздухом. То есть создать там вакуум. И желательно фреон сохранить полностью (или его большую часть), чтобы на новом месте было проще привести систему в рабочее состояние.

Подготовка

Чтобы правильно снять кондиционер, из профессионального оборудования нужна только манометрическая станция, которую можно взять в аренду.

Остальные инструменты есть у каждого домашнего мастера:

  • набор гаечных и шестигранных ключей;
  • отвертки;
  • труборез или бокорезы;
  • ручные слесарные тиски;
  • плоскогубцы.

Спуск фреона

Есть два способа демонтажа рабочего кондиционера:

  1. Применение манометрической станции для сбора фреона во внешнем блоке.
  2. Использование станции откачки и сбора фреона, подключаемой к специальному двухвентильному баллону. У станции есть собственный манометрический коллектор и компрессор для откачки хладагента в жидком или газообразном состоянии.

Первый способ более «доступный», но его можно использовать только при запуске кондиционера - транспортировка фреона происходит за счет штатного компрессора.

Второй способ универсальный. Его можно использовать даже зимой, когда кондиционер нельзя включать из-за низкой температуры на улице. Достоинство такого способа еще и в том, что внешний блок будет вакуумирован - без фреона в конденсаторе. Что гораздо безопаснее при перевозке на новое место. Но аренда такой станции и баллона будет стоить дороже, чем обычного манометрического коллектора.

Сбор фреона во внешнем блоке

Сбоку на корпусе наружного блока есть два штуцера, от которых отходят трубки:

  • тонкая - для транспортировки жидкого фреона из конденсатора в испаритель;
  • толстая - для закачки газообразного фреона в конденсатор.

У обоих штуцеров под крышками есть головки перекрывающего клапана. От головки газового отходит отвод с ниппелем.

Сбор фреона в конденсаторе проходит в следующем порядке:

  1. Со штуцеров и ниппеля снимают защитные крышки.
  2. К ниппелю подсоединяют коллектор.
  3. Включают кондиционер на максимальный «холод».
  4. Спустя несколько минут перекрывают клапан жидкостного штуцера, прекращая подачу фреона в испаритель.
  5. По манометру контролируют давление.
  6. Когда стрелка покажет «-1 МПа», закручивают шестигранником клапан газового штуцера и сразу отключают кондиционер (для чего и нужен помощник) - при длительном холостом режиме насос компрессора может выйти из строя.

Показание манометра «-1 МПа» означает, что весь фреон в конденсаторе, а внутри испарителя, в трубках и в компрессоре - технический вакуум.

После этого можно разъединять блоки.

Демонтаж кондиционера по шагам

Разборка с сохранением работоспособности демонтируемого кондиционера заключается в следующем:

  • герметизация штуцеров трубопроводов;
  • отключение и демонтаж с фасада внешнего блока;
  • демонтаж в квартире внутреннего блока.

Ниже приведена инструкция по демонтажу настенного кондиционера.

Наружный блок

Чтобы снять наружный блок кондиционера, вначале отсоединяют трубки.

Есть два способа:

  • Откручивают накидные гайки, которые прижимают к фланцам штуцеров наружного блока развальцованные края трубок. А на место гаек навинчивают заранее заготовленные крышки. Достоинство - остаются целыми трубки. Недостаток - высок риск попадания в компрессор воздуха.
  • Бокорезами обрезают медные трубки (от штуцера около 15 см). Загибают края и зажимают (зачеканивают) с помощью тисков. Недостаток - трубки на новом месте надо ставить новые. Достоинство - операция проходит быстро и вероятность попадания внутрь пыли с воздухом гораздо ниже.

Примечание. Зачеканить надо и другой обрезанный край трубки, чтобы защитить испаритель внутреннего блока.

Следующий шаг - отключают кабели (сигнальный и силовой), снимают крепления блока к раме на наружной стене и поднимают его в помещение.

Компрессор

Одной из ситуаций, когда необходимо снять наружный блок, может быть замена компрессора кондиционера. И в этом случае алгоритм демонтажа немного иной. Отличия следующие:

  • Фреон необходимо полностью удалить из системы. Правильный способ - собрать его в баллон с помощью станции по откачке фреона. Неправильный, но простой - спустить его в атмосферу (если замена компрессора проходит в теплое время года и температура воздуха выше температуры кипения фреона при нормальном давлении).
  • Зачеканивать трубки нет необходимости - после установки нового компрессора систему «откачивают» внешним вакуумным насосом.

Заменить самостоятельно компрессор кондиционера неспециалисту невозможно. Помимо вакуумного насоса и манометрической станции, необходимо иметь газовую горелку, чтобы отсоединить от системы всасывающий и выпускной патрубки старого компрессора, а затем подпаять к системе новый агрегат. И даже если взять в аренду оборудование, надо иметь навыки обращения с ним.

Снять блок самому можно, а для замены компрессора лучше пригласить профессионала.

Внутренний блок

Большинство бытовых сплит-систем имеют настенный внутренний блок (хотя есть и другие варианты размещения). Но за исключением канального кондиционера, остальные виды демонтируют по общему принципу.

Чтобы снять внутренний настенный блок, поступают следующим образом:

  • снимают крышку корпуса;
  • отсоединяют кабели и провода;
  • обрезают и зачеканивают медные трубки, которые идут к испарителю внутреннего блока;
  • обрезают дренажную трубу, сливают конденсат;
  • «отщелкивают» защелки крепления корпуса к монтажной пластине;
  • снимают блок и откручивают со стены пластину.

Демонтаж зимой

Кондиционер может работать и в зимнее время. И не только в качестве обогревателя, но и в режиме охлаждения (например, в помещениях где стоят серверы).

Примечание. Собрать фреон в конденсаторе наружного блока можно только при работе в режиме охлаждения - в режиме обогрева он уже работает как испаритель.

Особенность работы в зимнее время в этом режиме в том, что есть нижний предел температуры, на который влияет тип хладагента, вид кондиционера и дополнительное оснащение. Эта зависимость еще связана с особенностями устройства компрессора - он масляный, а масло загустевает при низких температурах. У обычных кондиционеров нижняя рабочая температура лежит в пределах от +5°C до -5°C, у инверторных - до «минус» 15-25°C.

Перед демонтажем сплит-системы надо учитывать эти нюансы. И если температура ниже указанного предела, а кондиционер не оснащен «зимним комплектом» с подогревом картера компрессора, то чтобы снять наружный блок надо использовать станцию откачки и сбора фреона (у него стоит безмасляный компрессор).

как открыть кондиционер чтобы добраться до вентелятораю нижние 2 шурупа нашли, что надо сделать чтоб открыть

Вадим  Выкручиваете два или три шурупа под горизонтальной жалюзью.


Затем низ корпуса аккуратно отодвигаете.Старайтесь чтоб жалюзи прошли сквозь прорезь. Сверху есть три крючка они сами отцепятся. После того как снимите корпус -акуратно выньте из щели термо резистор.
Затем с левой стороны открутите один шуруп удерживающий поддон для сбора дренажа, аккуратно сдвиньте его с крючков и пусть висит на дренажном шланге.
Доступ к вентилятору будет свободен.
При сборке будте внимательны. Не сломайте крючки.

Никита  со всей дури с размаху о пол

Виктория  Скачай на него инструкцию - там разборка в картинках. По крайней мере на мою HITACHI так.

Юрий  Он вынимается из корпуса. весьма туго.

Метки: Как снять крышку внутреннего блока кондиционера Самсунг

Разборка, чистка внутреннего блока сплит системы Panasonic P.S. Не забудьте смазать подшипник крыльчатки в...

24 ноя 2013 - 29 мин. - Добавлено пользователем Сплит-инфоРазборка внутреннего блока сплит-системы. ... Демонтаж внутреннего и внешнего блока кондиционера. - Duration: 8:39. Кул Ван 89,139 ...

Сервисное обслуживание внутреннего блока кондиционера...

Привет всем! По просьбе моих френдов и вообще сообщников хочу написать пост о сервисном обслуживании кондиционеров, потому как это актуально уже на данный момент (надеюсь модераторы отнесуться с пониманием)! Дело в том, что потребителя частенько вводят в заблуждение, предлагая им сервисное обслуживание кондиционера ЕЖЕГОДНО!!! Этого делать не нужно, потому как всё зависит от степени загрязнённости самого помещения, где расположен кондиционер!
Как понять что чистка уже неизбежна? Давайте посмотримна процесс чистки внутреннего блока, возможно вы и сами способны произвести эту операцию:
Итак перед нами обычный внутренний блок:


Внизу, дабы не замарать ремонт, клеим плёнку, на обычный малярный скотч:


Открываем крышку, снимаем сетчатые фильтры и промываем их под струёй воды (делать это можно с любой периодичностью, но не менее раза в 2 месяца!)


Теперь снимаем полностью верхнюю часть корпуса, вместе с крышкой...


Отстёгиваем ванночку (через неё конденсат попадает на улицу)...


а затем наслаждаемся ужасным зрелищем! Вот тут мы можем уже понять, чем мы дышим включая забитый кондиционер...


Вот мы и добрались до основного момента, о котором я вам хотел поведать! НЕ РАЗБИРАЯ КОНДИЦИОНЕРА вы можете увидеть степень его загрязнения и самостоятельно сделать вывод... а надо ли его чистить?
Обратите внимание... Крыльчатка вентилятора, который нам необходимо почистить!!!


Крыльчатку снимаем(если это возможно), промываем струёй воды и щёткой, а радиатор очищаем при помощи парогенератора... ВУАЛЯ:


Затем приступаем к сборке внутреннего блока, в обратной последовательности! А вот те самые сетчатые фильтры...


Застёгиваем крышку, ставим сеточки...


Закрываем крышку внутреннего блока...


Включаем на пульте 22-25 градусов (не включайте минимум... никогда в жару, ни один кондей не даст вам 16-17 градусов!!!Вы его тупо угробите!) и наслаЖЖдаемся прохладой!


... о наружнем блоке я расскажу позже! Сообщаю что я занимаюсь кондиционированием и вентиляцией уже с 2000 года и готов помочь консультацией, да и делом в этой сфере!!! Так что спрашивайте! Отвечу позже, вечером отвечу всем, потому как сейчас много работы..убегаю) Всем удачного дня!

Как правильно снять кондиционер со стены своими руками

разобранный внутренний блок. С тем, как снять компрессор кондиционера и сам наружный блок своими руками... Снимают защитную крышку с корпуса; ...

Рано или поздно, каждый владелец домашнего кондиционера сталкивался с проблемой его загрязнения и неприятного запаха. Соответственно перед устранением данной проблемы, у него возникал вопрос, как разобрать внутренний блок кондиционера.

Для того чтобы получить ответ на этот вопрос, стоит разобраться, что же собой представляет внутренняя система кондиционера.

Как работает кондиционер и из чего он состоит

На рынке представлено несколько разновидностей кондиционеров. С первого взгляда кажется, что они все абсолютно разные. Но это не совсем так. Принцип работы у них у всех схож. Самыми простыми и бюджетными вариантами считаются оконные и мобильные кондиционеры. Оба варианта состоят только из одного блока.

Оконный кондиционер монтируется в оконный проем, а мобильный кондиционер может работать в любых местах, где имеется открытое окошко или приоткрытая дверь, для вывода шланга наружу.

Более сложный агрегат – это сплит системы. Для их установки требуются определенные знания и навыки. Она состоит из двух блоков: внутреннего и наружного.

Состав наружного блока:

  • Компрессор, предназначенный для поддержания потока движения сжатого газа – фреона.
  • Четырехходовый клапан отвечающий за распределение фреона при охлаждении или обогреве.
  • Вентилятор.
  • Обдувающий конденсатор.
  • Радиатор. В нем происходит охлаждение и конденсация фреонового газа
  • Фильтры фреоновой системы, задача которых защита попадания посторонних частиц в компрессор
  • Штуцерное соединение, к которому подсоединяются медные трубки для свода с внутренним блоком

Состав внутреннего блока:

  1. Передняя панель.
  2. Фильтр глубокой чистки.
  3. Радиатор.
  4. Испаряющий и нагревающий фреон.
  5. Горизонтальные жалюзи.
  6. Индикаторная панель.
  7. Фильтр тонкой очистки.
  8. Вентилятор.
  9. Вертикальные жалюзи, предназначенные для регулировка направленности воздушных потоковых масс.
  10. Поддона для конденсата. Оттуда через дренажный шланг происходит вывод конденсата.
  11. Плата управления.
  12. Штуцерное соединение.

Как разбирается кондиционер

Если при включении системы кондиционирования, поток охлаждающего воздуха несет с собой кисловатый, застоявшийся плесенный запах, то стоит задуматься о ее чистке. Для этого требуется промыть наружный и внутренний блок сплит системы.

Для того чтобы решить подобную проблему можно воспользоваться двумя способами: привлечь специалиста, но это очень затратный способ или же разобрать внутренний блок кондиционера своими руками для выполнения очистительных работ.

Последний способ более предпочтителен, так как он позволит сэкономить значительную сумму денежных средств, а приобретенный полезный опыт придется кстати в будущем.

Руководство по самостоятельному разбору кондиционера

Подобный способ разборки домашнего кондиционера, является универсальным, он подходит и для разборки подавляющего большинства марок, которые существуют на сегодняшний день.

Для того чтобы приступить к разборке блока, следует запастись необходимыми инструментами. Для работы будут нужны:

  • Отвертки «минусовки» и «плюсовки» разного диаметра.
  • Комплект шестигранников.
  • Тонкий паяльник.
  • Специальное дезинфицирующее средство для систем кондиционирования.
  • Щетка с вытянутыми щетинками

Нужно знать, что, для того чтобы разобрать и почистить блок, не требуется демонтировать агрегат со стены, спускать фреон и размыкать медную трассу.

Для начала нужно отключить устройство от сети электропитания. После этого снимается защитная фильтрация, расположенная во блоке. Как правильно произвести ее снятие, можно прочитать в книжке по эксплуатации, которая шла в комплекте с кондиционером. Там очень детально и понятно прописан весь процесс.

После чего, снимается внешняя панель с блока. И тогда развинчиваются два болтика, которые закрываются предохранителями, и каркас тянется в свою сторону. Он зафиксирован с верхней стороны двумя защелками.

Вся панелька, которая находилась с верхней стороны, будет вся в плесени и грязи. Ее тут же нужно отправить в мойку.

С применением небольшой силы, из пазов, вытягивается лопасть, которая отвечает за направление воздушных масс.

Затем снимается нижняя область внутреннего блока агрегата с задвижек – креплений, где отсоединятся дренажный шланг и провод питающий кондиционер.

Если же имеются базовые знания по электронике и радиотехнике, то можно и не записывать, а при обратной сборке обратиться к нарисованной на задней стороне, блока, к подробной схеме подключения.

Дальше отжимаются крепительные скобы, и вынимается корпус электроблока и трансформатора. Для демонтажа слива и выводного шланга, следует очень аккуратно и не торопясь выжать три несущих крепежа. Проем, который служит для выдувания воздушных масс из блока, тоже, как и лопастная часть, будет покрыт заплесневелостью, от которого и происходит распространение столь скверного аромата.

После чего следует открутить несущие болты электронного двигателя сплит системы и с большой аккуратностью приподнять радиатор, после чего можно снимать моторную опору. Далее извлекаются лопасти и движок, находящийся в ячейке. Для того чтобы исключить вероятность случайного падения радиатора, его можно поместить обратно.

Затем необходимо произвести снятие теплового замка, находящегося на крепительном болтике фрикционного колеса с ободом электродвигателя. Но нужно иметь в виду, что данные вещи разобрать самостоятельно будет трудновато. Для того чтобы избежать случайного сгорания резиновой детали, которая передает энергию, необходимо при помощи тонкого паяльника очень внимательно произвести нагревание болтовой головки, при этом в процессе паяния нужно пробовать его открутить. После удачного отделения лопастей от моторной части, все заплесневелые и пыльные детали помещаются в мойку.

Для того чтобы промыть тщательно, удалить все посторонние запахи и дезинфицировать все снятые элементы, стоит приобрести специальное средство для кондиционеров. Оно прекрасно справляется с удалением грибков, затхлости, плесени и микробов.

Приступая к очищению, сначала нужно встряхнуть баллончик. Средство распыляется по всей поверхности, которая требует очистительной обработки. Выжидается двадцать минут. Затем со щеткой с длинным ворсом прошаркиваются загрязненные места. И промываются водой. Кондиционер собирается в обратном порядке.

Как часто требует очистки кондиционер

Всем понятно, что время полноценной фильтрации очень зависит от чистоты содержания помещения. Если в помещении загрязненная среда, то и кондиционер будет требовать частой очистки. Для того чтобы понять, нуждается ли кондиционер в очистительных работах можно произвести опыт. Для этого следует разобрать прибор, если фильтр уже будет полностью забит, то в следующий раз, необходимо это сделать чуть раньше, а если фильтр еще чистый, то процедуру можно отложить на попозже. Также на некоторых современных моделях, можно определить уровень загрязненности фильтра, при помощи индикатора, который выдает информацию об уровне загрязненности в настоящее время.

В некоторых жилых помещениях, где царит идеальный порядок, наводится ежедневная влажная уборка – фильтры меняются только раз в год. Но это, конечно же, исключительный момент.

В идеале, кондиционер требует чистки через каждые две недели. Правильный и регулярный уход за устройством, обеспечит в доме приятную и комфортабельную атмосферу.

Заключение

Таким образом, понятно, как разобрать внутренний блок кондиционера, и в этом совершенно нет ничего сложного.

Просто стоит запастись небольшим терпением, свободным временем и чтобы ничего не отвлекало.

Разборка своими силами поможет в сохранении семейного бюджета и подарит новый опыт, который очень пригодится в будущем. Кондиционеры нужно периодически чистить и каждый раз вызвать мастера это не только накладно, но и не всегда удобно. Как правило, специалистов приходится ждать и подстраиваться под их время прихода.

А умение мастерить и разбираться в технике приносит и моральное удовлетворение.

Рассказать друзьям