Английский язык с 3 х лет. С чего начать обучение английскому языку самых маленьких

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ховрино

«Меня зовут Софья, мне 15 лет. Занимаюсь в центре «YES» уже больше полугода и чувствую заметный прогресс в английском! Методика преподавания направлена, в первую очередь, на разговорную практику. Стало просто воспринимать английскую речь на слух, вести элементарные разговоры. Никаких зазубриваний и огромных домашних заданий, как в обычной школе. Тем не менее, прогресс очевиден. Спасибо школе «YES»»

Ховрино

«Настоящим выражаю глубокую благодарность центру «YES»-Ховрино за качественное обучение моей дочери Екатерины. Прогресс после ваших занятий очевиден. Также хотел бы высоко отметить грамотный подбор преподавательского состава. Это настоящие профессионалы своего дела-Мастера! Хочу пожелать центру «YES» - Ховрино успехов в удержании высокой планки качества обучения. Мы с Вами!» С уважением, Антипов А.Ю., дочка учится 1 год

Ховрино

«Мы учимся в Центре иностранных языков первый год. Нам нравится. Ходим на 2 иностранных языка и видим заметные продвижения в изучении английского и китайского языка. Учителя подобраны на мой взгляд очень хорошо. Мой сын с удовольствием ходит в школу. Здесь царит теплая и доброжелательная атмосфера. В общем довольны и родители, и ребенок. Спасибо!»

Ховрино

«Выбирая курсы английского языка, я остановилась на школе иностранных языков «YES» по многим причинам. Во-первых, группы здесь маленькие, так что внимание уделяется каждому студенту. Во-вторых, новые, хорошие учебники известных иностранных издательств. Почти на каждом уроке мы смотрим видео с речью носителей языка, темы уроков интересные –есть что обсудить, в отличие от тем на школьных занятиях. Кстати, именно благодаря курсам у меня стало получаться излагать свои мысли на английском, и я довольно хорошо понимаю речь на слух. В школе «YES» часто проводятся различные мероприятия, организуются поездки. Недавно я посетила открытый урок японского языка и собираюсь записаться также на этот курс.»

Ховрино

Солнцево

Прошел летний интенсив в Солнцево. Понравилось. Отдельное спасибо преподавателю Дарье, помогла преодолеть неуверенность в произношении на английском. Будем надеяться на продолжение обучения.

метро Кузьминки

I’ve been studying in YES center for 2 years and during these 2 years I’ve learned English from B1 level to B2 + level. Practically C1 level. I really like the lessons. I’ve met a lot of teachers here and all of them were really kind. And I really understand the explanations, that’s why I understand practically everything during our lesson. By the way our lessons are interesting, we not only study. We also play different games to practice vocabulary, grammar and just to practice our speaking. By the way, we also speak a lot during the lesson. That’s why we not only drill vocabulary and grammar and also make our listening and other skills.

метро Кузьминки

Well, I’ve been studying in YES for 2 years and I think my life changed when I have met so good people who I communicate with. I regard our teacher Kate who is one of the most caring and understanding teachers I have ever met. She really explains the material in a good way what’s why I like her way of teaching. Also I am happy that I’ve met so many friends here. We communicate and spend a lot of time together. YES center helped me to improve my skills, my knowledge and my abilities in general. That’s why I’m really thankful.

метро Кузьминки

Я учусь в YES еще с открытия школы. Я могу сказать, что это очень эффективные занятия, дополнительные курсы. Я в течении очень маленького периода времени обучился очень многому. Так же я добился больших успехов в школе. Про преподавателя могу сказать, что у нас очень красивая и отзывчивая преподаватель, добрая, она всегда идет навстречу. Она не слишком строгая, но и не слишком мягкая. Одногруппники у меня классные и веселые, со всеми можно хорошо общаться.

Ховрино

Хочу отметить, что я выбирал курсы обучения с учетом близости к дому, а живу я в районе «Ховрино». Перед началом занятий администраторы предложили мне пройти бесплатное письменное и устное тестирование для определения моего уровня знания английского языка. В итоге мне очень повезло обучаться английскому языку в дружной группе у талантливого, отзывчивого и очаровательного преподавателя Екатерины! Занятия в группе Екатерины оптимально сбалансированы для студента: слушание преподавателя, коммуникация с преподавателем и со студентами в группе и само говорение студента проходят максимально выверено. Это позволяет нам получать всесторонние языковые навыки. В обучении мы используем коммуникативную методику, главная цель которой - научить применять язык в реальной жизни с первого занятия. На групповых занятиях Екатерина объединяет нас в небольшие подгруппы или пары, давая нам коллективные задания.

Ховрино

Английский язык я начал учить, когда понял, что без него никуда. По работе мне много приходится ездить в разные страны и конечно очень удобно когда рядом с тобой переводчик. А что когда его нет? Так возникла серьёзная мотивация в овладении языком. Сначала его начал учить самостоятельно, а потом осознал, что в этом деле нужна система и хороший педагог. Думаю, мне повезло. Как-то я попал на открытый урок в центре yes... Закончив первый уровень elementary я себя уверенно чувствую в общении с иностранцами. И на собственном опыте осознал, что иностранный язык открывает новые возможности! Главное не лениться и не пропускать занятия.

Ховрино

В центре YES я учу три языка: английский, испанский и китайский. Почему сразу три? Потому что иностранные языки мне хорошо даются! Особенно мне нравится испанский язык, потому что он очень красивый. Самый трудный язык – китайский, а особенно написание иероглифов. Я пока еще не решил, кем стану в будущем. Возможно дипломатом.

Ховрино

Больше всего мне нравится наш педагог, Екатерина Немцова. Она хорошо объясняет, добрая, отзывчивая. Мне нравятся люди, которые сидят на ресепшн, если что – подскажут. Нравится дизайн школы. Перед занятием я люблю пить горячий шоколад. Здесь у меня есть друзья. Английский язык мне нужен для поездок на международные соревнования по танцам и успехов в школе. В общем, мне нравится изучать английский язык.

Ховрино

Солнцево

Я, Дмитрий, инженер-конструктор небольшой московской компании. Одной из моих задач была организация конструкторного отдела в Китае. Там мне понадобился разговорный английский и я оказался в YES. Выбирая из не малого количества школ в моем районе, только здесь мне предложили летнюю группу для начинающих. И уже третий уровень я остаюсь верным студентом этой школы. Для меня важно и здесь это в полной мере присутствует четкая отработанная последовательная система обучения. Не торопясь, шаг за шагом, тема за темой, прорабатывается, вкладывается материал. Исходя из особенностей группы, ее пожеланий – преподаватель с методистом делают упор на задания, вызывающие у нас наибольшие затруднения. Спасибо нашим преподавателям за искреннее желание научить, за усердие и терпение.

Солнцево

Мое первое знакомство с центром иностранных языков YES началось после того, как я устроилась на работу. Возникла острая потребность в изучении английского языка. Уровень моего английского был на нуле, поэтому сильно переживала как буду успевать за группой, как будет проходить процесс обучения и так далее. Но как оказалось переживала я зря. Все сотрудники и преподаватели оказались очень отзывчивыми, всегда готовыми прийти на помощь. Особенно, огромное спасибо хочу сказать преподавателю – Поповой Евгении. Обучаясь на уровне Elementary я уже могу объясняться и вести диалог с иностранцами (носителями языка), читаю книжки, понимаю о чем поется в песнях зарубежных исполнителей. Результат обучения оправдал все мои ожидания. Спасибо школе YES за то, что вы есть.

метро Кузьминки

Хочу поблагодарить преподавателя английского языка для самых маленьких Евгению за профессионализм и индивидуальный подход к каждому ребенку. Илюша с большим удовольствием и интересом посещает занятия, которые проходят в легкой, игровой форме. Что позволяет без труда запомнить новый материал. Так же хотелось сказать отдельное спасибо администратору Юлии, которая всегда доброжелательно встретит, выслушает и ответит на все, интересующие, вопросы.

Английский язык для детей от 1 года на урок в привычном его понимании не слишком похож. Занятия с малышами английским – это по большей части англоязычные «инсценировки» с небольшим сюжетом, стихотворные рассказы, английские песенки, веселые картинки и интересное рисование-поделки. При этом никакие, в том числе новые, иностранные слова малышу на русский не переводятся. Ребенок должен заинтересоваться непонятным для него языком и, погружаясь в англоязычную среду, слушать и впитывать. Нередко совсем юные ученики сначала просто слушают, слушают и слушают английскую речь преподавателя, а потом начинают выдавать целые конструкции.

Чтобы малыш сразу включился в процесс обучающей игры, в Центре Полиглотики ребенка может сопровождать родитель. Как только ученик найдет контакт с педагогом и перестанет терять маму или папу, он может самостоятельно оставаться на уроках английского языка для самых маленьких.

Возрастные особенности

Курсы английского языка для малышей делятся на несколько подвидов. С детьми от года до 2 лет преподаватели занимаются в присутствии родителей. Помимо изучения иностранного особое внимание уделяется раннему развитию. Педагог в своей работе использует пальчиковые игры, подвижные задания, побуждающие малышей действовать, разучивает со своими подопечными коротенькие стихи и песенки. Один из доступных и эффективных способов подачи информации просмотр мультфильмов на английском. Основная задача преподавателя заинтересовать детей, вызвать у них желание изучать язык и развиваться. Педагог работает над подготовкой ребенка к более интенсивному курсу, учит его на интуитивном уровне распознавать и понимать иностранную речь.

Программа английский язык для малышей от 2 лет направлена на то, чтобы ребенок как можно раньше заговорил. При регулярном посещении занятий у детей развивается идеальное произношение и отсутствуют грамматические ошибки. Этот уровень сочетает в себе задания для самых маленьких и является основой для регулярного обучения. Преподаватель по-прежнему много времени уделяет играм, но дети уже больше находятся за столом, выполняя творческие поручения. Грамотный подход позволяет за год в несколько раз увеличить словарный запас ребенка. В структуре занятий остаются песенки, танцы, небольшие стихи и потешки.

Без знания иностранных языков в современном мире обойтись сложно. Поэтому многие родители начинают учить кроху английскому языку чуть ли не с пеленок. Насколько оправдано такое стремление? В каком возрасте лучше приступать к занятиям? Многое в этом важном деле зависит от методики и подхода к обучению.

Преимущества раннего обучения английскому языку

Однозначного мнения о том, можно ли изучать иностранный язык с 3 лет, не существует. На свете достаточно как противников этой идеи, так и ее сторонников.

Их доводы выглядят порой противоречиво

Сторонники Противники
В 3 года малыш активно познает мир и, как губка, впитывает любые знания , в том числе и иностранный язык В голове малыша происходит путаница слов из 2-х языков, и ему сложно выразить точно свою мысль
К этому возрасту у ребенка достаточный словарный запас слов на родном языке. Остается продублировать их звучание на английском Из-за разного произношения букв в русском и английском у малыша возникают логопедические проблемы
У трехлетнего малыша отсутствует страх совершить ошибку и показаться глупым, то есть у него не возникает языкового барьера Сначала ребенок должен хорошо знать родной язык , а уж затем учить иностранный
Малыши обладают лучшей языковой пластичностью , чем взрослые Раннее изучение английского лишает ребенка детства
В 3 года идет активное развитие мозга ребенка, что делает изучение иностранного языка легким делом Одновременное изучение двух языков снижает интеллектуальный уровень ребенка
Знание второго языка положительно влияет на знание родного и общее психическое развитие — мышление, память, воображение, внимание Двуязычие является смешением двух культур. Ребенок полноценно не усвоит ни одну из них
У детей раньше появляется адекватная реакция на различные жизненные ситуации У детей, изучающих 2 языка, происходит раздвоение личности
У малышей с ранним билингвом (умением разговаривать на двух языках) нервная система более устойчива, они более контактны, легче достигают поставленные цели

Отечественные (С. И. Рубинштейн, Л. С. Выготский) или зарубежные (Т. Элиот, В. Пенфильд, Б. Уайт и многие другие) психологи едины во мнении, что до 3-х лет изучать иностранный язык бесполезно, а после 10 — бессмысленно.

Прислушаемся к мнению ученых, и начнем изучать английский, как только малышу исполнится 3 годика.

Что нужно знать, приступая к занятиям

Прежде чем приступить к домашнему изучению английского языка, родителям нужно самим подготовиться и учесть некоторые нюансы

  1. Начинать занятия нужно при условии, что вы сможете проводить их регулярно, а не от случая к случаю.
  2. Если вы не владеете английским в совершенстве, перед занятиями потрудитесь отшлифовать свое произношение. Когда ребенок, повторяя за вами, будет выговаривать слова неправильно, то переучиваться в школе ему будет сложно.
  3. Прежде чем учить кроху, ознакомьтесь с существующими методиками, выберите из них ту, которая, по вашему мнению, лучше всех подойдет вашему малышу.
  4. Обучение языку нужно проводить в увлекательной, игровой форме. Нудная зубрежка английских слов отобьет у маленького непоседы желание повторять английские слова.

Как учить малыша английскому языку. Способы и методики

При обучении крохи нужно задействовать все возможные способы приобщения к английскому языку

  • Специальные методики.
  • Аудио и видеозаписи.
  • Детские передачи по обучению английского языка.
  • Игры.
  • Занимательные книжки и специальные карточки.

Залог успеха при домашнем обучении английского языка состоит в том, что все занятия проводятся в легкой игровой форме, без принуждения и понукания со стороны взрослых.

Чем интереснее вы преподнесете малышу необходимый материал, тем с большим интересом он будет познавать новое.

Для домашнего обучения чаще всего используют 3 популярных способа.

Игровая методика

Название уже говорит само за себя. Такой способ изучения иностранного языка является самым действенным, так как не он не выглядит как специальное занятие, требующее от усидчивости.

Малыш получает необходимые знания в процессе игр или общения с родителями и усваивает информацию, сам того не замечая.

Использование игрового метода способствует доступному способу овладения знаниями

  1. Создание у малыша готовности к речевому общению (в том числе и на иностранном языке).
  2. Во время игры у малыша возникает потребность многократного повторения тех или иных фраз, поэтому английские слова им легко запоминаются.
  3. Обучение в процессе игры происходит путем собственных действий малыша, которые являются своего рода практикой. В итоге, усваивается до 90 % информации.
  4. В любой игре имеется некая тайна (неполученный ответ на тот или иной вопрос), которая стимулирует мыслительную деятельность ребенка, подталкивая его к поиску правильного ответа.

Начинают обучение с самых простых предметов и игрушек. Малыш легко запомнит, что «dog» — это собачка, а «cat» — кошка.

С каждым днем пополняйте словарный запас малыша. Разговаривая с крохой, уже известные ему слова произносите на английском. Погружение в языковую среду, когда малыш ежедневно слышит английскую речь, является залогом успешного обучения.

Для изучения и закрепления информации нужно использовать все доступные и понятные ребенку способы.

Вот только несколько примеров

Обучающие материалы Описание Содержание Отзывы
Книга «Мои первые слова. Английский язык». Содержит 15 книжек-картинок по разным темам. Издательство Клевер. В волшебной коробке находятся 15 красочных книжек-малюток. Слова написаны на русском и английском языках.

Книжки-кубики развивают устную речь, память и помогают познавать мир.

  1. Фрукты

2. Овощи

3. Домашние питомцы

4. Игрушки

5. Природа

6. Морские животные

7. Цвета

8. Животные

9. Счет

10. Птицы

11. Одежда

12. Цветы

13. Насекомые

14. Погода

15.Формы.

Великолепная идея, информация подается в красочном, понятном малышу, виде.

Маленькие книжечки не только помогут запомнить слова, но и поспособствуют развитию мелкой моторики.

Книга.We’re Going on a Bear Hunt

Michael Rosen.

Helen Oxenbury.

В дополнение к книге существует видеоролик на You Tub. Веселый рассказ про то, как папа с детишками отправился на поиски медведя. Книжка очень живая и яркая. А если вы посмотрите ролик, где автор очень смешно и захватывающе читает, то поймете, как весело можно донести содержание до малыша.
Книга «Играем, учим, мастерим — мы английский знать хотим». Книга для родителей, которые хотят научить малыша английскому языку. Познавательные рассказы, в каждый из которых входят английские слова. Во всех уроках есть увлекательные песенки, стишки, головоломки. Книжка вышла в свет только в этом году, отзывов пока найти не удалось.
Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Английский алфавит для детей». Тетушка сова увлекательно рассказывает о каждой букве алфавита и словах, которые с них начинаются Отличный познавательный мультик. Ваши малыши, если еще незнакомы с тетушкой Совой, обязательно подружатся с ней.
Мультфильм «Паровозик Тедди». Веселый видеокурс английского языка для малышей. Несложные песенки легко воспринимаются и запоминаются. Тедди просто замечательный герой, прекрасная музыка. Мой кроха просит поставить мультик несколько раз в день и уже выучил первые английские слова.

На телеканале Карусель идет познавательная детская передача «Funny English» . Малышей в это время от экрана просто не оторвать. Обучение проходит в виде игры, которая с первых секунд захватывает внимание малыша.

Ведущий использует для запоминания визуальный, слуховой и звуковой способ передачи информации. Малыши очень быстро усваивают уроки и уже после нескольких передач удивляют взрослых своими знаниями.

Метод Н. Зайцева

Многие мамы знакомы с методами Зайцева по обучению чтению и счету. При изучении английского языка он использует ту же методику, только на кубиках и карточках написаны латинские буквы.

Запомнить алфавит и выучить определенное количество английских слов можно, используя с малышом игровой метод. Кубики Зайцева помогают ребенку освоить в доступной форме английскую грамматику.

Однако в трехлетнем возрасте крохе сложно усвоить правила построения предложения в английском языке. Поэтому лучше использовать кубики и таблицы Зайцева, когда ребенок немного подрастет. Обычно занятия начинают с 5 лет.

Метод Глена Домана

Молодые мамочки стараются использовать для воспитания и обучения малыша самые современные или популярные методы, в том числе и давно известный и пользующийся успехом на Западе метод Домана. Бесспорно, он прекрасно зарекомендовал себя и воспитал не одно поколение малышей. Но, если внимательнее познакомиться с методикой, мы увидим, что она объединяет игровую форму обучения английского и метод Зайцева, то есть , книги, мультфильмы плюс карточки.

Вывод: чтобы малыш быстро освоил новую науку, нужно не принуждать его к занятиям, а построить их так, чтобы ребенок сам захотел учиться. Когда малыш усвоит первые иностранные слова, говорите с ним на английском как можно чаще — на прогулке, перед сном или во время купания. Не забывайте поощрять кроху и хвалить за достигнутые результаты.

Дидактический материал для изучения английского языка с малышами













Изучение иностранного языка в младшем дошкольном возрасте возможно, но коренным образом отличается от методик, используемых в школах. Английский язык в детском саду или дома для детей 3 лет должен не преподаваться, а постепенно вводиться в обиход. Практика показывает, что наиболее оптимальным является подход, когда ребенок 3-4 лет изучает иностранный язык по принципу билингва – то есть как второй родной.

Необходимые условия

Для успешного изучения иностранного с ребенком младшего возраста необходимо соблюдение следующих условий.

  • Как минимум один из членов семьи свободно владеет английским. В крайнем случае можно нанять англоговорящую няню, но это может быть позже чревато психологическими проблемами у ребенка – он будет в растерянности, если мама или папа не будут понимать его, когда он будет пытаться говорить с ними на английском.
  • Не смешивать языки – если ребенок произносит фразу на английском, то отвечать ему тоже нужно на английском. Ни в коем случае не включать в предложения на одном языке слова или их сочетания на другом.
  • Создавать по возможности языковую среду, хотя бы дома – часто включать телевизионные каналы на английском, смотреть мультфильмы, размещать дома плакаты с алфавитами обоих языков, использовать надписи и подписанные картинки. Это поможет ребенку развивать языковые способности, усваивать мелодику английского, формировать правильное произношение и восприятие беглой речи на слух. Ни в коем случае не должно быть так, чтобы английский оставался для малыша странным средством общения только с мамой или няней.

Не стоит усердствовать с песнями и музыкой – ребенок с трудом в этом возрасте воспринимает слова при пении на любом языке. Исключением могут быть только игровые детские песенки.

Как развивать самые значимые для ребенка сферы за 20-30 минут в день

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

Как учить английский с малышом?

Английский для детей в младшем возрасте несложен, он легко усваивается. Основное правило, о котором стоит помнить родителям, – у вашего ребенка будет два родных языка. Соответственно, английский должен войти в ежедневную жизнь семьи. Не нужно устраивать специальных занятий или отводить для изучения песенок и рассматривания картинок отдельное время. Ребенок должен слышать фоновое звучание языка как можно чаще, для чего членам семьи в идеале стоит разговаривать на нем периодически. Можно найти друзей, изучающих или знающих английский, включать громкую связь во время разговоров по скайпу. Существуют специальные онлайн-сервисы для общения с носителями языка, где люди из разных стран бесплатно помогают друг другу совершенствовать знания в области языка. Но это все об атмосфере, которая поможет ребенку усвоить новые знания. Сам он не заговорит на английском, если не заниматься с ним.

Основные методические приемы для достижения результата сводятся к следующему.

  • Разучивать детские игровые песенки, например «Left and right», «Head, shoulders, knees and toes», «Fingers` family» и другие. Напевая эти песенки, с малышом можно делать зарядку.
  • Читать ему простые сказки из книжек с картинками, показывая изображенных героев и их действия. При этом стоит акцентировать названия героев и их действия: «This is a mouse. A mouse runs to the hole. This is a cat. Cat runs, he wants to catch a mouse.» При этом можно и нужно с помощью жестов и картинок показать ребенку, что такое «run», «catch».
  • Новые слова можно вводить в больших количествах, но выбирая те, которые часто используются на русском. Это будут названия живущих в доме животных, игрушек, мебели, одежды, любимых вещей и занятий ребенка. Обязательно нужно показывать предмет, называть его, потом через пару минут просить подать его, найти, помыть, убрать или сделать еще что-то. Так слова будут органично добавляться в лексикон и легче запоминаться.
  • Очень полезно смотреть мультфильмы на английском. Но перед тем как демонстрировать мультик ребенку, посмотрите его самостоятельно, проанализируйте, какие новые слова там встречаются, и до совместного просмотра ненавязчиво представьте их малышу. Героев и их имена можно изучить с помощью картинок, их действия и чувства преподать в игровой форме.

Существенно поможет пониманию и усвоению новой лексики одинаковая интонация в одинаковых ситуациях. Если вы звали ребенка кушать на русском всегда одной и той же фразой, то с той же интонацией и теми же словами позовите его на английском. Если не понимает с первого раза – жестами покажите, что ему пора «to eat». Точно так же вводятся в обиход другие бытовые глаголы: умываться, пить, одеваться, просыпаться, спать и другие. Выучите и часто повторяйте в игровой форме вопросы: What is it? What are you doing? Where is (something)? Do you like (something) и другие. Ориентироваться при выборе вопросов и лексики стоит на основные используемые вами в повседневной жизни фразы на русском. Так будет легче и вам, и малышу.

Стоит учитывать, что дети очень чувствительны к состоянию взрослых, и если вы сами говорите на английском с напряжением, с трудом подбирая слова, – малыши не будут чувствовать себя комфортно и могут вообще отказаться учить язык.

Изучение иностранного языка с ребенком в возрасте 3 лет – это прекрасный способ для родителей подтянуть свой уровень знаний и получить языковую практику.

Пояснительная записка.

Даная программа и методика преподавания английского языка предназначены для детей дошкольников в возрасте 3-6 лет. Программа является итогом работы автора в ряде детских учреждений города и непосредственно в государственном образовательном учреждении «Начальная школа-детский сад № 701 «Изумрудный город».

Начинать обучение детей иностранному языку следует не ранее, чем с трехлетнего возраста (возраст детей младшей группы детского сада), когда речь ребенка на родном языке уже более или менее оформлена, и он говорит, хотя и очень короткими, но правильными предложениями.

Программа рассчитана на занятия, длительность которых 20 минут 1 раз в неделю для детей в возрасте 3-4 лет (младшая и средняя группы) и 25 минут 1 раз в неделю для детей в возрасте 5-6 лет (старшая и подготовительная группы). Опыт работы в дошкольных детских учреждениях показал целесообразность проведения занятий с группой, не превышающей 10 человек. Но не следует создавать очень маленькие группы, так как виды и приемы работы дают возможность привлечь к активной деятельности всех детей (коллективное повторение слов и предложений, пение, игры, рассказы по картинкам и т.д.) Удобнее всего эти занятия организовывать утром. Дети в это время не утомлены и хорошо воспринимают материал иностранного языка. Необходимость создания данной программы обусловлена конкретными условиями работы в ГОУ «Начальная школа-детский сад № 701 «Изумрудный город» и концепцией обучения и воспитания детей в этом учреждении. Данная концепция предполагает непрерывность и преемственность процесса обучения при переходе детей в школу. В ее рамках реализован опыт создания единого комплекса изучения английского языка «Детский сад - Школа». Предлагаемая программа нацелена на то, чтобы дети, переходя в начальную школу, попадали в классы углубленного изучением английского языка.


При создании программы учитывались психофизиологические особенности детей дошкольного возраста. В первую очередь мы ориентировались на непроизвольность памяти и внимания, способность к импринтингу и на игру как на основной вид деятельности.

Задача данного курса – дать понять ребёнку, что существуют другие страны, а в них живут люди, разговаривающие на разных языках. ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, УВЛЕЧЬ, ОВЛАДЕТЬ ВНИМАНИЕМ - ВОТ ГЛАВНЫЕ ПЕРВЫЕ ШАГИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ РЕБЁНКУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОГРУЗИТЬСЯ В МИР ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.


возраста устной иностранной речи большое значение имеет осведомленность преподавателя о возрастных анатомо-физиологических и психических особенностях ребенка. Без этого нельзя решить вопрос о выборе методов и приемов обучения, определить дозировку материала и периодичность занятий. Учет возрастных особенностей детей особенно важен при определении оптимального возраста для начала обучения иностранному языку. Одним из существенных моментов, свидетельствующих о психологической готовности ребенка к изучению иностранного языка, является его способность оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, осознавать, что плохо, а что хорошо.

Дети старшей и подготовительной групп детского сада уже имеют определенные знания, умения и навыки. В этом возрасте у ребенка появляется способность целевого запоминания необходимой информации. У него начинает формироваться логическое мышление, уже не изолированно, а во взаимосвязи с общими изменениями в его жизни, с формированием его мироощущения. Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка, поскольку дети отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют силу.

Так, маленький ребенок усваивает родной язык непроизвольно, на основе подражания. Прежде, чем ребенок начинает сознательно ставить цели и понимать, для чего и как изучать родной язык, он уже им, в основном, владеет Эта непроизвольная, ненапряженная форма усвоения языка весьма эффективна. Усвоение происходит в игровой деятельности, при содействии положительных эмоций, непроизвольного внимания, непроизвольной памяти. Именно эти обусловленные возрастом способности открывают большие возможности в плане подключения второго (неродного) языка.

Дети в возрасте от 3 до 8 лет путем так называемого «впечатывания» (imprinting), основанного на имитации, сравнительно легко усваивают иностранную речь.

Для правильной организации системы обучения иностранному языку дошкольников преподавателю необходимо знать не только их возрастные, но и индивидуальные особенности.

Индивидуальные качества детей преподаватель должен учитывать уже с первых дней занятий.

На занятиях по иностранному (английскому) языку некоторые дети проявляют неусидчивость, повышенную активность, желание обратить на себя внимание. Это нарушает общий ритм занятий и снижает их эффективность. Так обычно ведут себя дети с сильным, возбудимым, но неуравновешенным типом нервной деятельности -холерики. Наказания или окрики преподавателя здесь неуместны, так как они еще в большей степени возбуждают ребенка. Успокоить и организовать таких детей можно только терпением, спокойным, но требовательным отношением.

Постепенно, благодаря избытку новых впечатлений во время занятий, у детей появляется интерес к ним, развивается внимание, наступает резкий перелом к лучшему в их поведении.

В процессе обучения дошкольников иностранному языку автор часто наблюдала, что одни дети воспринимают изучаемую лексику посредством беспрерывной языковой коммуникации (т.е. постоянно разговаривают), другие, наоборот, посредством «бессловесной коммуникации» (они усваивают язык молча). В этом случае необходимо установить такое «равновесие», которое давало бы всем детям возможность в равной степени овладевать активной и пассивной речью Но это «равновесие» возможно лишь тогда, когда преподаватель знает не только то, о чем говорит ребенок, но и «о чем он молчит».

Так, прежде чем обучать заикающегося ребенка иностранному языку, необходимо обратиться к логопеду, чтобы выяснить, какие упражнения будут наиболее полезными для такого ребенка.

Преподаватель должен спокойно, доброжелательно объяснить детям, как важно прислушиваться к каждому звуку и слову в родном и иностранном языке, что иноязычной речью можно овладеть лишь после того, как овладеешь родным языком. Это приучит детей быть более внимательными к звуковой стороне родного и иностранного языков.

Преподаватель выясняет, что больше всего привлекает ребенка в процессе занятий, и дает ему возможность заняться языковыми упражнениями, но не изолированно, а вместе с группой, что и позволяет малышу наиболее полно проявить свои речевые возможности. Как только ребенок убеждается в первых своих успехах, он начинает верить в свои силы и с еще большим желанием старается «говорить так, как учитель».

Преподаватель постоянно поддерживает контакт с родителями, это быстрее помогает находить пути к осуществлению индивидуального подхода.

Многочисленные исследования показывают, что дети с легкостью могут учить несколько языков в самом раннем возрасте. При этом не возникает никакой угрозы их умственному и психическому развитию. И если в раннем детстве человек свободно осваивает разные языковые системы, то с годами ему требуется значительно больше усилий.

Развитие речи ребенка обязательно связано с его деятельностью (игра, труд, праздник и т.д.). Поэтому обучение языку должно осуществляться не только на 20-30-минутных занятиях 1 раз в неделю, а повседневно, во время разных видов детской деятельности. Обучение языку на занятиях должно осуществляться через целенаправленную организованную деятельность детей.

Основным принципом обучения английскому языку в государственном образовательном учреждении (ГОУ) являются:

1. Принцип устной речи, который предполагает усвоение учебного материала в устной форме.



преодолеть фонетические трудности, овладев основными разговорными навыками, а также накопить необходимый лексико-грамматический материал.

Овладению навыками устной английской речи способствует:

Слушание речи преподавателя, несложных рассказов и сказок, составленных на основе знакомой лексики;

Слушание магнитофонных записей;

Выполнение вопросительно-ответных упражнений;

Ведение доступных диалогов с преподавателем и между собой (на основе усвоенного лексического материла;

Участие в различных дидактических играх на иностранном языке;

Проведение 2-3-минутной «языковой зарядки»;

Небольшие сообщения детей в рамках изученной тематики;

Заучивание наизусть несложных стихотворений, песен, скороговорок, загадок;

Счет до 10- в старшей группе и до 20 - в подготовительной группе.

Устный метод является тем фундаментом, на котором строиться учебный процесс по обучению иностранному языку детей дошкольного возраста.

  • В процессе обучения необходимо опираться на эмоциональную сферу, поскольку в возрасте 3-6 лет детям не присуще понятие осознанной необходимости учения. Занятия должны проходить живо, интересно, красочно. На занятиях предполагается использование разнообразных пособий: игрушек, кубиков, картинок, лото, фотографий.
  • Формирование артикулярных навыков и формирование навыков общения на языке должно проходить в ситуациях, характерных для повседневной жизни и деятельности детей дошкольного возраста. Овладению артикулярными навыками помогает высокая способность детей к имитации и склонность к повторению, «проигрыванию про себя» услышанных слов и фраз.

4. Усвоение детьми материала особенно грамматического, должно быть сознательным (осознанным) Дети не просто заучивают конструкции, грамматические формы, звуки, но и должны понять, что происходит в конкретном случае. Для этого используется грамматические упражнения в форме игр и сказок.

5. Цели.

Воспитательные цели.

Предполагается воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности. Обучение иностранному языку вносит вклад в общее развитие личности, воспитывает доброжелательное отношение к другим народам и странам.

Развивающие цели.

Основной целью раннего обучения иностранному языку является развитие ребенка. Изучение иностранного языка способствует развитию памяти и мышления детей, формированию речевой культуры. В процессе правильно организованного обучения иностранному языку совершенствуется артикуляционный аппарат ребенка. Формируются навыки произвольного внимания, целенаправленного восприятия, развивается воображение. Развитию ребенка также способствует овладение им речевым поведением на иностранном языке.

Учебно-образовательные цели.

Предполагается формирование навыков самостоятельного решения элементарных ситуативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний о стране изучаемого языка.

6. Методы.

Методы - способы достижения цели, решения, задачи. Для реализации поставленной программы автор использует следующие методы:

1. ИГРА.

Стремясь привить детям любовь к иностранному языку, преподаватель должен так строить занятия, чтобы ребенок испытывал от учения такое же удовольствие, как и от игры. Игра сохраняет свою ведущую роль. Дети продолжают играть до 10-12 лет. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Игра в этой функции не допускает свободного действия, свойственного обычным играм. Вводя ту или иную игру, преподаватель должен учитывать, что радует, волнует ребенка в данный момент, а также помнить о целевой направленности собственной игры. Преподаватель руководит ходом игры и контролирует ее. Именно использование игровых приемов обучения позволяет заложить основы компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и др.

Обучая детей в процессе игры, мы способствуем тому, чтобы радость, получаемая от игровой деятельности, постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. В то же время игра не только источник детской радости она - основной способ решения учебных задач.

2. БЕСЕДА .

Внимание детей данного возраста отличается неустойчивостью. Дети умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Дети не воспринимают длительных (более 2-3 минут) монологических объяснений учителя, поэтому любое объяснение должно строится в форме беседы.

Диалогическая речь должна преобладать над монологической.

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА .

Ребенок не улавливает отдельных нюансов фонетических явлений английского языка. Недостаточно развитый фонетический слух у отдельных детей приводит к тому, что они не придерживаются необходимой интонации предложения, путают и не всегда правильно сравнивают звуки и слова изучаемого и родного языков. Дети допускают гораздо меньше ошибок в произношении, если преподаватель уделяет достаточно внимания правильной артикуляции звуков. Автор старается научить детей усваивать правила фонетики не автоматически, а сознательно, исходя из пусть еще недостаточно развитой, но все же существующей у ребенка способности к анализу звуковых явлений английской речи. Преподаватель следит за тем, чтобы дети научились слушать и различать звуки и звукосочетания, выделять отдельные слова, а также могли отличать правильное произношение от неправильного в речи своих товарищей.

Преподаватель показывает сходство или различие английских звуков с аналогичными звуками родного языка, что помогает улучшить дикцию ребенка. Во время артикуляционной гимнастики преподаватель должен постоянно заботиться о том, чтобы материал вызывал интерес у детей. Это удается благодаря новизне материала и склонности детей к «игре в звуки».

Артикуляционная гимнастика направлена на подготовку артикуляционного аппарата ребенка для произношения звуков иностранного языка. Она практикуется в начале каждого занятия. Как правило, она проходит в форме сказки про Мистера Язычка. В обучении детей правильному произношению иностранных слов положительную роль играют специальные музыкальные упражнения.

4. НАГЛЯДНОСТЬ.

У детей преобладает произвольное запоминание. Хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик.

Наглядное пособие (модель, игрушка, рисунок и др.) является как бы тем мостиком, по которому нужно пройти от названия предмета (или явления) на родном языке к названию предмета (или явления) на иностранном языке.

Использование наглядности в процессе обучения дошкольников английской речи должно зависеть от конкретных условий, в которых проводится занятие. Например, изучая тему «Животные», лучше использовать не картинки, а игрушки, дающие возможность детям объемно воспринимать демонстрируемые предметы. «Натуральная наглядность» (растения, модели, игрушки, минералы и др.) производит большее впечатление на детей, чем «изобразительная наглядность» (картинки, фотографии схемы и др.). Однако «натуральная наглядность» не должна вытеснять другие виды наглядности. В том числе и «изобразительную».

Преподаватель тщательно продумывает, какой вид наглядности можно использовать, чтобы наглядное пособие вызывало у ребенка определенные эмоции и оставляло след в его образной памяти.

Чтобы первое впечатление было наиболее ярким, игрушки, картинки, фотографии, схемы и другие наглядные пособия должны быть привлекательными.

Применение наглядности в процессе обучения дошкольников иностранному языку способствует выработке у них навыков наблюдения, являющихся одним из основных факторов психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Автор придерживается коммуникативной методики: во время занятий общение на родном языке полностью исключается. Английские слова связываются не с русскими аналогами, а с предметами, картинками. Чтобы малышам было интересно учиться, в ход идут песни, сказки, живые диалоги, игры.

Техника простая: поскольку ребенок все воспринимает как игру, преподаватели пользуются этим, начиная игру в «чужие слова», в которой одни и те же предметы могут называться по-разному! Если в ходе занятий показывают красивые картинки и игрушки, да еще и учат эти игрушки непринужденно «беседовать» друг с другом по-английски на манер Khrusha&Stepashka… восторг обеспечен.

В таком возрасте в групповых занятиях английский может быть только увлекательной игрой, цель которой – наработать словарный запас и поставить произношение.

5. .

Применение аудио и видеоматериалов не только помогает учебному процессу, но и способствует всестороннему развитию ребенка. Эти средства «подтягивают» отстающих детей до уровня более развитых, что дает положительный «воспитательный эффект». Аудио и видеоматериалы обеспечивают динамичность, красочность и яркость впечатлений. При выразительном речевом сопровождении вызывают у детей эмоции, которые положительно сказываются на процессе обучения.

7. Аргументация программы.

Автор отстаивает идею не линейного расположения материала, а концентрического (возвратно-повторительного). Положительным моментом при таком расположении материала является то, что каждый новый учебный год обучения имеет место не только возврат к ранее изученному материалу, но и также изучение его на более высоком уровне с привлечением новых лексических единиц и грамматических форм. Повторение приобретает такое важное значение из-за особенностей психики ребенка, а также потому, что английский язык не является родным для ребенка. Ребенок не живет постоянно среди носителей языка и не использует его в повседневном общении. В этих условиях при отсутствии повторения слова и структуры за довольно короткий срок переходят из актива в пассив, а то и вовсе забывается.

Однако, надо заметить, что данная программа не исключает полностью линейного расположения материала. На каждом этапе обучения, например в учебном году, обязательно подразумевается последовательное, линейное изучение новых тем и понятий.


Таким образом, аргументов за изучение английского языка в дошкольный период предостаточно.

Что нас окружает: комната для занятий; детский сад; двор, площадка для игр улица; транспорт; парк.

Части тела.

Еда, посуда.

Животные.

Дом, семья (родственные отношения).

Профессии.

Моя квартира, мебель.

Погода. Времена года.

Праздники, День рождения.

Спорт, Игры.

Режим дня.

Кроме того, на занятиях проводятся беседы на страноведческую тематику. Дети знакомятся с фольклором Англии и США, с лучшими произведениями для детей английских и американских писателей в переводе. В качестве материала для обучения широко используются песни, стихи, рифмовки, рассказы и сказки.

9. Разговорные формулы.

Приветствие, прощание, знакомство, представление:

Bye! Goodbye! Good night!

How old are you?

I am fine, thanks.

I am so-so.

I am ill.

I am boy (a girl) .

Выражение просьбы:

Вежливый отказ на просьбу дать что-либо или помочь:

I am sorry. I can t.

Выражение благодарности - вежливый ответ:

Thank you (very much )

Thanks a lot.

You are welcome.

Положительная оценка:

That s very good!

Учебно-тематический план.

Младшая группа.

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Форма контроля

  • Знакомство. Приветствие.
  • Животные
  • Семья
  • Цвета
  • Посуда
  • Части тела
  • Одежда
  • Мебель
  • Времена года

Уроки 1-2. Лексика: Hello, hi, good morning, good afternoon, good evening. –Использование видео материалов по теме.

Уроки 3-7. Лексика: dog, cat, monkey, elephant, cock, duck, goose, hen, bear, hare, donkey, squirrel, mouse, fox, wolf . Аудио. Использование видеоматериалов по теме. Ситуативные игры с карточками по теме, лото и игрушками.

Уроки 8-12. Лексика: family, mother, father, sister, brother, son, daughter, aunt, uncle. Использование видео и аудио материала по теме. Игры с лото и картинками.

Уроки 13-16. Лексика: red, blue, yellow, green, orange, brown, black, white, purple, grey. Игра в “Следы”, “Воздушные шарики”. Использование видео материалов по теме.

Уроки 17-20. Лексика: bread, butter, meat, ice-cream, egg, fish, cheese, salad, potato, tomato, carrot, cucumber, apple, orange, milk, water, juice, tea, coffee. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры, игра в лото и картинки.

Уроки 21-23. Лексика: cup, glass, plate, saucer, spoon, fork, knife, kettle, pan, dish, bowl. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры, игра в лото и картинки.


Учебно-тематический план.

Средняя группа.

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Форма контроля

  • Знакомство. Приветствие.
  • Животные
  • Семья
  • Игрушки
  • Цвета
  • Посуда
  • Приёмы пищи
  • Части тела
  • Одежда
  • Мебель
  • Времена года

Режим занятий: 32 часа 1 раз в неделю

Уроки 2-3. Лексика: Hello, hi, good morning, good afternoon, good evening. -What’s your name? -My name is. Использование видеоматериалов по теме.

Уроки 4-7. Лексика: dog, cat, monkey, elephant, cock, duck, goose, hen, bear, hare, donkey, squirrel, mouse, fox, wolf . Аудио. по теме. Использование видеоматериалов по теме. Ситуативные игры с карточками, лото и игрушками.

Уроки 8-11. Лексика: family, mother, father, sister, brother, son, daughter, aunt, uncle. Использование видео и аудио материала по теме. Игры с лото и картинками.

Уроки 12-13. Лексика: toy. Данные уроки объединяют в себя слова по темам “Животные”, “Транспорт”, “Цвета”. Использование видео материалов по теме. Создание игровых ситуаций с игрушками в группе.

Уроки 14-17. Лексика: red, blue, yellow, green, orange, brown, black, white, purple, grey. Игра в “Следы”, “Воздушные шарики”. Использование видео материалов по теме.

Уроки 24-26. Лексика: body, head, hair, eye, ear, nose, face, neck, shoulder, arm, hand, leg, foot-feet, finger, toe. Использование видео материалов по теме. Игра в лото. Рассматривание плаката по теме.

Уроки 27-28. Лексика: dress, shirt, jeans, trousers, coat, jacket, scarf, hat, cap, gloves, mittens, boots, shoes, suit. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры по теме с использованием картинок, кукол и кукольной одежды.

Уроки 29-30. Лексика: sofa, table, chair, armchair, shelf, bookcase, wardrobe, bed, cupboard. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры в детском уголке. Игры с использованием картинок и лото.

Уроки 31-32. Лексика: winter, spring, summer, autumn. Разучивание песенок по теме. Игры с использованием картинок и лото.


Учебно-тематический план.

Старшая группа.

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Форма контроля

  • Знакомство со страной изучаемого языка
  • Знакомство. Приветствие.
  • Животные
  • Семья
  • Игрушки
  • Цвета
  • Праздники
  • Зимние игры. Виды спорта.
  • Посуда
  • Приёмы пищи
  • Части тела
  • Одежда
  • Мебель
  • Времена года

Режим занятий: 32 часа 1 раз в неделю

Урок 1. Рассказ о стране изучаемого языка с использованием картинок и фотографий.

Уроки 2-3. Лексика: Hello, hi, good morning, good afternoon, good evening. -What’s your name? -My name is… -How are you? -I am fine, thanks. Использ. Видео материалы по теме.

Уроки 4-6. Лексика: dog, cat, monkey, elephant, cock, duck, goose, hen, bear, hare, donkey, squirrel, mouse, fox, wolf . Аудио. Использ. видеоматериалы по теме. Ситуативные игры с карточками по теме, лото и игрушками.

Уроки 7-9. Лексика: family, mother, father, sister, brother, son, daughter, aunt, uncle. Использование видео и аудио материала по теме. Игры с лото и картинками.

Уроки 10-11. Лексика: toy. Данные уроки объединяют в себя слова по темам “Животные”, “Транспорт”, “Цвета”. Использование видео материалов по теме. Создание игровых ситуаций с игрушками в группе.

Уроки 12-14. Лексика: red, blue, yellow, green, orange, brown, black, white, purple, grey. Игра в “Следы”, “Воздушные шарики”. Использование видео материалов по теме.

Урок 17. Лексика: skating, skiing, sledging, playing, snowballs. Игра в лото и в картинки по теме.

Уроки 18-19. Лексика: bread, butter, meat, ice-cream, egg, fish, cheese, salad, potato, tomato, carrot, cucumber, apple, orange, milk, water, juice, tea, coffee. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры, игра в лото и картинки.

Уроки 20-21. Лексика: cup, glass, plate, saucer, spoon, fork, knife, kettle, pan, dish, bowl. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры, игра в лото и картинки.

Уроки 22-23. Лексика: breakfast, lunch, dinner, supper, teatime, I am hungry, I am thirsty. Ролевые игры по теме с картинками.

Уроки 24-26. Лексика: body, head, hair, eye, ear, nose, face, neck, shoulder, arm, hand, leg, foot-feet, finger, toe. Использование видео материалов по теме. Игра в лото. Рассматривание плаката по теме.

Уроки 27-28. Лексика: dress, shirt, jeans, trousers, coat, jacket, scarf, hat, cap, gloves, mittens, boots, shoes, suit. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры по теме с использованием картинок, кукол и кукольной одежды.

Уроки 29-30. Лексика: sofa, table, chair, armchair, shelf, bookcase, wardrobe, bed, cupboard. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры в детском уголке. Игры с использованием картинок и лото.

Уроки 31-32. Лексика: winter, spring, summer, autumn. Разучивание песенок по теме. Игры с использованием картинок и лото.


Учебно-тематический план.

Подготовительная группа.

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Форма контроля

  • Знакомство со страной изучаемого языка
  • Знакомство. Приветствие.
  • Животные
  • Семья
  • Моя квартира. Мебель.
  • Распорядок дня
  • На улице. Транспорт.
  • На улице. Что нас окружает.
  • Праздники в Англии и в России
  • Времена года. Погода.
  • Игрушки
  • Цвета
  • Части тела
  • Одежда
  • Посуда
  • Школа. Школьные принадлежности.
  • Профессии

Режим занятий: 32 часа 1 раз в неделю.

Урок 1. Рассказ о стране изучаемого языка с использованием видео материала, картинок и фотографий.

Урок 2. Лексика: Hello, hi, good morning, good afternoon, good evening. -What’s your name? -My name is… -How are you? -I am fine, thanks. Использование видео материала по теме.

Уроки 3-4. Лексика: dog, cat, monkey, elephant, cock, duck, goose, hen, bear, hare, donkey, squirrel, mouse, fox, wolf , mouse, snake, bird, butterfly, fly. Использование видеоматериалы по теме. Игры с карточками, лото и игрушками.

Уроки 5-6. Лексика: family, mother, father, sister, brother, son, daughter, aunt, uncle. Использование видео и аудио материала по теме. Игры с лото и картинками.

Уроки 7-8. Лексика: flat, house, sofa, table, chair, armchair, shelf, bookcase, wardrobe, bed, stool, cupboard, kitchen, bedroom, toilet, bathroom, living-room, hall. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры в детском уголке.

Уроки 9-10. Лексика: короткие предложения типа: I get up at seven o’clock. I want my hands and face. I dress. I have breakfast. Использование видео материалов по теме. Составление лото по теме.

Уроки 11-12. Лексика: car, bus, trolleybus, tram, bicycle, bike, ship, train, plane, lorry, truck, scooter. Использование видео материалов по теме. Игра в лото. Демонстрация картинок по темам.

Уроки 13-14. Занятия включают в себя игры и лексику, охватывающие такие темы, как “Транспорт”, “Цвета”. Игра по теме с использованием картинок и лото.

Уроки 15-16. Лексика: New Year, Christmas, Birthday. Песенки, связанные с данными праздниками. Ролевые игры по темам.

Уроки 17-18. Лексика: winter, spring, summer, autumn, cold, hot, worm, windy, snowy, sunny. Разучивание песенок по теме. Игры с использованием картинок и лото.

Уроки 19-20. Лексика: toy. Данные уроки объединяют в себя слова по темам “Животные”, “Транспорт”, “Цвета”. Использование видео материалов по теме. Создание игровых ситуаций с игрушками в группе.

Уроки 21-22. Лексика: red, blue, yellow, green, orange, brown, black, white, purple, grey. Игра в “Следы”, “Воздушные шарики”. Использование видео материалов по теме.

Уроки 23-24. Лексика: body, head, hair, eye, ear, nose, face, neck, shoulder, arm, hand, leg, foot-feet, finger, toe. Использование видео материалов по теме. Игра в лото. Рассматривание плаката по теме.

Уроки 25-26. Лексика: dress, shirt, jeans, trousers, coat, jacket, scarf, hat, cap, gloves, mittens, boots, shoes, suit. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры по теме с использованием картинок, кукол и кукольной одежды.

Уроки 27-28. Лексика: bread, butter, meat, ice-cream, egg, fish, cheese, salad, potato, tomato, carrot, cucumber, apple, orange, milk, water, juice, tea, coffee, breakfast, lunch, dinner, supper, teatime, I am hungry, I am thirsty. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры, игра в лото и картинки.

Урок 29. Лексика: cup, glass, plate, saucer, spoon, fork, knife, kettle, pan, dish, bowl. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры, игра в лото и картинки.

Уроки 30-31. Лексика: school, teacher, pupil, classroom, desk, chair, table, blackboard, duster, piece of chalk, pen, pencil, rubber, ruler, book, exercise-book. Игра “В школу” с использованием наглядных материалов, картинок.

Урок 32. Лексика: teacher, doctor, worker, worker, nurse, dentist, driver, police, officer, post officer. Игра в лото.


11. Контроль и оценка.

Достижение успехов в общении - одно из основных условий формирования интереса.

При обучении шестилеток прямой контроль не применяется. То есть учащиеся не знают о том, что их деятельность в данной ситуации специально оценивается.

Сосредоточенность на выполнении действий обеспечивается за счет правил игры, которые ученик соблюдает, стремясь решить игровую коммуникативную задачу.

1) Во всех случаях доброжелательное отношение к ученику как к личности.

2) Положительное отношение к усилиям ученика, направленным на решение задачи (даже если эти усилия и не дали положительного результата).

3) Конкретный анализ трудностей, вставших перед учеником, и допущенных им ошибок.

4) Конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат.

Общий педагогический смысл высказывания должен быть примерно таким: «Ты действовал очень хорошо, но пока у тебя не все еще получилось. В следующий раз ты обязательно сделаешь лучше!»

Общая положительная оценка необходима еще и потому, что дети еще не могут отделить оценку выполнения задания от оценки себя в целом. Слова «ты сделал это плохо» они понимают так: «Я плохой, и учитель меня не любит.»

Формы оценки результативности могут быть:

Открытые занятия для родителей;

Анкетирование родителей;

Участие в тематических праздниках;

Уровень сформированности речевых навыков и умений устанавливается с помощью специальных контрольных заданий и регистрируется в письменной форме.

Для проверки уровня обученности предусмотрены занятия по аудированию и говорению (диалогическая и монологическая речь).

Для учащихся это скрытый контроль, то есть они не знают, что их деятельность специально контролируется. Контроль осуществляется в ситуации: учитель - ученик. Обстановка должна быть естественной. Тестирование проводится в игровой форме.


Список литературы:

1. Н.В.Чанчикова. Английский для малышей. Изд-во «Стайл». Санкт-Петербург, 1993 – 160 с.

2. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение, 1983.

З. Голубкова Г.Б. Учимся вместе. Пособие по английскому языку для детей до 10 лет и их родителей. Санкт-Петербург, 1991.

4. Л.С.Кочетова. Изучаем английский. Изд-во «Стайл». Санкт-Петербург, 1993 - 144 с.

5. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа - детский сад № 701 «Изумрудный город» Калининского административного района СПб

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

«Английский язык для детей»

для детей от 3 до 7 лет.

Срок реализации программы 4 года

Санкт-Петербург 2012 год

Пояснительная записка.

1. Научно-методическое обоснование и актуальность программы.

Даная программа и методика преподавания английского языка предназначены для детей дошкольников в возрасте 3-6 лет. Программа является итогом работы автора в ряде детских учреждений города и непосредственно в государственном образовательном учреждении «Начальная школа-детский сад № 701 «Изумрудный город».

Начинать обучение детей иностранному языку следует не ранее, чем с трехлетнего возраста (возраст детей младшей группы детского сада), когда речь ребенка на родном языке уже более или менее оформлена, и он говорит, хотя и очень короткими, но правильными предложениями.

Программа рассчитана на занятия, длительность которых 20 минут 1 раз в неделю для детей в возрасте 3-4 лет (младшая и средняя группы) и 25 минут 1 раз в неделю для детей в возрасте 5-6 лет (старшая и подготовительная группы). Опыт работы в дошкольных детских учреждениях показал целесообразность проведения занятий с группой, не превышающей 10 человек. Но не следует создавать очень маленькие группы, так как виды и приемы работы дают возможность привлечь к активной деятельности всех детей (коллективное повторение слов и предложений, пение, игры, рассказы по картинкам и т.д.) Удобнее всего эти занятия организовывать утром. Дети в это время не утомлены и хорошо воспринимают материал иностранного языка. Необходимость создания данной программы обусловлена конкретными условиями работы в ГОУ «Начальная школа-детский сад № 701 «Изумрудный город» и концепцией обучения и воспитания детей в этом учреждении. Данная концепция предполагает непрерывность и преемственность процесса обучения при переходе детей в школу. В ее рамках реализован опыт создания единого комплекса изучения английского языка «Детский сад - Школа». Предлагаемая программа нацелена на то, чтобы дети, переходя в начальную школу, попадали в классы углубленного изучением английского языка.

Уроки направлены на всестороннее развитие ребенка, достигается и растет желание научиться говорить по-английски, формируются устно-речевые навыки и умения общаться на элементарном уровне. Именно говорить, а не только рассказывать стихи, петь песни и перечислять названия предметов. Дети посещают занятия с интересом, с удовольствием слушают и смотрят видеокассеты.
Наша задача - создать в мозгу ребенка образ основных структур языка. Поскольку в данном возрасте речевые механизмы еще не полностью сформировались, и действует механизм импринтинга, наиболее эффективным представляется естественный путь создания образа языка у ребенка - через многократное прослушивание отрабатываемых структур (большую роль в этом играет аудио-комплекс).
При создании программы учитывались психофизиологические особенности детей дошкольного возраста. В первую очередь мы ориентировались на непроизвольность памяти и внимания, способность к импринтингу и на игру как на основной вид деятельности.

Задача данного курса – дать понять ребёнку, что существуют другие страны, а в них живут люди, разговаривающие на разных языках. ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, УВЛЕЧЬ, ОВЛАДЕТЬ ВНИМАНИЕМ - ВОТ ГЛАВНЫЕ ПЕРВЫЕ ШАГИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ РЕБЁНКУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОГРУЗИТЬСЯ В МИР ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

2. Возрастные особенности детей.

Оптимальный возраст для начала обучения иностранному языку.

Для правильной организации процесса обучения детей дошкольного
возраста устной иностранной речи большое значение имеет осведомленность преподавателя о возрастных анатомо-физиологических и психических особенностях ребенка. Без этого нельзя решить вопрос о выборе методов и приемов обучения, определить дозировку материала и периодичность занятий. Учет возрастных особенностей детей особенно важен при определении оптимального возраста для начала обучения иностранному языку. Одним из существенных моментов, свидетельствующих о психологической готовности ребенка к изучению иностранного языка, является его способность оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, осознавать, что плохо, а что хорошо.

Дети старшей и подготовительной групп детского сада уже имеют определенные знания, умения и навыки. В этом возрасте у ребенка появляется способность целевого запоминания необходимой информации. У него начинает формироваться логическое мышление, уже не изолированно, а во взаимосвязи с общими изменениями в его жизни, с формированием его мироощущения. Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка, поскольку дети отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют силу.

Так, маленький ребенок усваивает родной язык непроизвольно, на основе подражания. Прежде, чем ребенок начинает сознательно ставить цели и понимать, для чего и как изучать родной язык, он уже им, в основном, владеет Эта непроизвольная, ненапряженная форма усвоения языка весьма эффективна. Усвоение происходит в игровой деятельности, при содействии положительных эмоций, непроизвольного внимания, непроизвольной памяти. Именно эти обусловленные возрастом способности открывают большие возможности в плане подключения второго (неродного) языка.

Дети в возрасте от 3 до 8 лет путем так называемого «впечатывания» (imprinting), основанного на имитации, сравнительно легко усваивают иностранную речь.

3. Учет индивидуальных особенностей детей.

Для правильной организации системы обучения иностранному языку дошкольников преподавателю необходимо знать не только их возрастные, но и индивидуальные особенности.

Индивидуальные качества детей преподаватель должен учитывать уже с первых дней занятий.

На занятиях по иностранному (английскому) языку некоторые дети проявляют неусидчивость, повышенную активность, желание обратить на себя внимание. Это нарушает общий ритм занятий и снижает их эффективность. Так обычно ведут себя дети с сильным, возбудимым, но неуравновешенным типом нервной деятельности -холерики. Наказания или окрики преподавателя здесь неуместны, так как они еще в большей степени возбуждают ребенка. Успокоить и организовать таких детей можно только терпением, спокойным, но требовательным отношением.

Постепенно, благодаря избытку новых впечатлений во время занятий, у детей появляется интерес к ним, развивается внимание, наступает резкий перелом к лучшему в их поведении.

В процессе обучения дошкольников иностранному языку автор часто наблюдала, что одни дети воспринимают изучаемую лексику посредством беспрерывной языковой коммуникации (т.е. постоянно разговаривают), другие, наоборот, посредством «бессловесной коммуникации» (они усваивают язык молча). В этом случае необходимо установить такое «равновесие», которое давало бы всем детям возможность в равной степени овладевать активной и пассивной речью Но это «равновесие» возможно лишь тогда, когда преподаватель знает не только то, о чем говорит ребенок, но и «о чем он молчит».

Так, прежде чем обучать заикающегося ребенка иностранному языку, необходимо обратиться к логопеду, чтобы выяснить, какие упражнения будут наиболее полезными для такого ребенка.

Преподаватель должен спокойно, доброжелательно объяснить детям, как важно прислушиваться к каждому звуку и слову в родном и иностранном языке, что иноязычной речью можно овладеть лишь после того, как овладеешь родным языком. Это приучит детей быть более внимательными к звуковой стороне родного и иностранного языков.

Преподаватель выясняет, что больше всего привлекает ребенка в процессе занятий, и дает ему возможность заняться языковыми упражнениями, но не изолированно, а вместе с группой, что и позволяет малышу наиболее полно проявить свои речевые возможности. Как только ребенок убеждается в первых своих успехах, он начинает верить в свои силы и с еще большим желанием старается «говорить так, как учитель».

Преподаватель постоянно поддерживает контакт с родителями, это быстрее помогает находить пути к осуществлению индивидуального подхода.

Многочисленные исследования показывают, что дети с легкостью могут учить несколько языков в самом раннем возрасте. При этом не возникает никакой угрозы их умственному и психическому развитию. И если в раннем детстве человек свободно осваивает разные языковые системы, то с годами ему требуется значительно больше усилий.

4. Общие методические принципы.

Развитие речи ребенка обязательно связано с его деятельностью (игра, труд, праздник и т.д.). Поэтому обучение языку должно осуществляться не только на 20-30-минутных занятиях 1 раз в неделю, а повседневно, во время разных видов детской деятельности. Обучение языку на занятиях должно осуществляться через целенаправленную организованную деятельность детей.

Основным принципом обучения английскому языку в государственном образовательном учреждении (ГОУ) являются:

1. Принцип устной речи, который предполагает усвоение учебного материала в устной форме.

Психологические особенности детей позволяют им усваивать отдельные
слова, словосочетания и конструкции. За короткий период дети должны
преодолеть фонетические трудности, овладев основными разговорными навыками, а также накопить необходимый лексико-грамматический материал.

Овладению навыками устной английской речи способствует:

Слушание речи преподавателя, несложных рассказов и сказок, составленных на основе знакомой лексики;

Слушание магнитофонных записей;

Выполнение вопросительно-ответных упражнений;

Ведение доступных диалогов с преподавателем и между собой (на основе усвоенного лексического материла;

Участие в различных дидактических играх на иностранном языке;

Проведение 2-3-минутной «языковой зарядки»;

Небольшие сообщения детей в рамках изученной тематики;

Заучивание наизусть несложных стихотворений, песен, скороговорок, загадок;

Счет до 10- в старшей группе и до 20 - в подготовительной группе.

Устный метод является тем фундаментом, на котором строиться учебный процесс по обучению иностранному языку детей дошкольного возраста.

  1. В процессе обучения необходимо опираться на эмоциональную сферу, поскольку в возрасте 3-6 лет детям не присуще понятие осознанной необходимости учения. Занятия должны проходить живо, интересно, красочно. На занятиях предполагается использование разнообразных пособий: игрушек, кубиков, картинок, лото, фотографий.
  2. Формирование артикулярных навыков и формирование навыков общения на языке должно проходить в ситуациях, характерных для повседневной жизни и деятельности детей дошкольного возраста. Овладению артикулярными навыками помогает высокая способность детей к имитации и склонность к повторению, «проигрыванию про себя» услышанных слов и фраз.

4. Усвоение детьми материала особенно грамматического, должно быть сознательным (осознанным) Дети не просто заучивают конструкции, грамматические формы, звуки, но и должны понять, что происходит в конкретном случае. Для этого используется грамматические упражнения в форме игр и сказок.

5. Цели.

Воспитательные цели.

Предполагается воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности. Обучение иностранному языку вносит вклад в общее развитие личности, воспитывает доброжелательное отношение к другим народам и странам.

Развивающие цели.

Основной целью раннего обучения иностранному языку является развитие ребенка. Изучение иностранного языка способствует развитию памяти и мышления детей, формированию речевой культуры. В процессе правильно организованного обучения иностранному языку совершенствуется артикуляционный аппарат ребенка. Формируются навыки произвольного внимания, целенаправленного восприятия, развивается воображение. Развитию ребенка также способствует овладение им речевым поведением на иностранном языке.

Учебно-образовательные цели.

Предполагается формирование навыков самостоятельного решения элементарных ситуативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний о стране изучаемого языка.

6. Методы.

Методы - способы достижения цели, решения, задачи. Для реализации поставленной программы автор использует следующие методы:

1. ИГРА.

Стремясь привить детям любовь к иностранному языку, преподаватель должен так строить занятия, чтобы ребенок испытывал от учения такое же удовольствие, как и от игры. Игра сохраняет свою ведущую роль. Дети продолжают играть до 10-12 лет. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Игра в этой функции не допускает свободного действия, свойственного обычным играм. Вводя ту или иную игру, преподаватель должен учитывать, что радует, волнует ребенка в данный момент, а также помнить о целевой направленности собственной игры. Преподаватель руководит ходом игры и контролирует ее. Именно использование игровых приемов обучения позволяет заложить основы компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и др.

Обучая детей в процессе игры, мы способствуем тому, чтобы радость, получаемая от игровой деятельности, постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. В то же время игра не только источник детской радости она - основной способ решения учебных задач.

2. БЕСЕДА .

Внимание детей данного возраста отличается неустойчивостью. Дети умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Дети не воспринимают длительных (более 2-3 минут) монологических объяснений учителя, поэтому любое объяснение должно строится в форме беседы.

Диалогическая речь должна преобладать над монологической.

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА .

Ребенок не улавливает отдельных нюансов фонетических явлений английского языка. Недостаточно развитый фонетический слух у отдельных детей приводит к тому, что они не придерживаются необходимой интонации предложения, путают и не всегда правильно сравнивают звуки и слова изучаемого и родного языков. Дети допускают гораздо меньше ошибок в произношении, если преподаватель уделяет достаточно внимания правильной артикуляции звуков. Автор старается научить детей усваивать правила фонетики не автоматически, а сознательно, исходя из пусть еще недостаточно развитой, но все же существующей у ребенка способности к анализу звуковых явлений английской речи. Преподаватель следит за тем, чтобы дети научились слушать и различать звуки и звукосочетания, выделять отдельные слова, а также могли отличать правильное произношение от неправильного в речи своих товарищей.

Преподаватель показывает сходство или различие английских звуков с аналогичными звуками родного языка, что помогает улучшить дикцию ребенка. Во время артикуляционной гимнастики преподаватель должен постоянно заботиться о том, чтобы материал вызывал интерес у детей. Это удается благодаря новизне материала и склонности детей к «игре в звуки».

Артикуляционная гимнастика направлена на подготовку артикуляционного аппарата ребенка для произношения звуков иностранного языка. Она практикуется в начале каждого занятия. Как правило, она проходит в форме сказки про Мистера Язычка. В обучении детей правильному произношению иностранных слов положительную роль играют специальные музыкальные упражнения.

4. НАГЛЯДНОСТЬ.

У детей преобладает произвольное запоминание. Хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик.

Наглядное пособие (модель, игрушка, рисунок и др.) является как бы тем мостиком, по которому нужно пройти от названия предмета (или явления) на родном языке к названию предмета (или явления) на иностранном языке.

Использование наглядности в процессе обучения дошкольников английской речи должно зависеть от конкретных условий, в которых проводится занятие. Например, изучая тему «Животные», лучше использовать не картинки, а игрушки, дающие возможность детям объемно воспринимать демонстрируемые предметы. «Натуральная наглядность» (растения, модели, игрушки, минералы и др.) производит большее впечатление на детей, чем «изобразительная наглядность» (картинки, фотографии схемы и др.). Однако «натуральная наглядность» не должна вытеснять другие виды наглядности. В том числе и «изобразительную».

Преподаватель тщательно продумывает, какой вид наглядности можно использовать, чтобы наглядное пособие вызывало у ребенка определенные эмоции и оставляло след в его образной памяти.

Чтобы первое впечатление было наиболее ярким, игрушки, картинки, фотографии, схемы и другие наглядные пособия должны быть привлекательными.

Применение наглядности в процессе обучения дошкольников иностранному языку способствует выработке у них навыков наблюдения, являющихся одним из основных факторов психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Автор придерживается коммуникативной методики: во время занятий общение на родном языке полностью исключается. Английские слова связываются не с русскими аналогами, а с предметами, картинками. Чтобы малышам было интересно учиться, в ход идут песни, сказки, живые диалоги, игры.

Техника простая: поскольку ребенок все воспринимает как игру, преподаватели пользуются этим, начиная игру в «чужие слова», в которой одни и те же предметы могут называться по-разному! Если в ходе занятий показывают красивые картинки и игрушки, да еще и учат эти игрушки непринужденно «беседовать» друг с другом по-английски на манер Khrusha&Stepashka… восторг обеспечен.

В таком возрасте в групповых занятиях английский может быть только увлекательной игрой, цель которой – наработать словарный запас и поставить произношение.

5. ПРИМЕНЕНИЕ АУДИО И ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ .

Применение аудио и видеоматериалов не только помогает учебному процессу, но и способствует всестороннему развитию ребенка. Эти средства «подтягивают» отстающих детей до уровня более развитых, что дает положительный «воспитательный эффект». Аудио и видеоматериалы обеспечивают динамичность, красочность и яркость впечатлений. При выразительном речевом сопровождении вызывают у детей эмоции, которые положительно сказываются на процессе обучения.

7. Аргументация программы.

Автор отстаивает идею не линейного расположения материала, а концентрического (возвратно-повторительного). Положительным моментом при таком расположении материала является то, что каждый новый учебный год обучения имеет место не только возврат к ранее изученному материалу, но и также изучение его на более высоком уровне с привлечением новых лексических единиц и грамматических форм. Повторение приобретает такое важное значение из-за особенностей психики ребенка, а также потому, что английский язык не является родным для ребенка. Ребенок не живет постоянно среди носителей языка и не использует его в повседневном общении. В этих условиях при отсутствии повторения слова и структуры за довольно короткий срок переходят из актива в пассив, а то и вовсе забывается.

Однако, надо заметить, что данная программа не исключает полностью линейного расположения материала. На каждом этапе обучения, например в учебном году, обязательно подразумевается последовательное, линейное изучение новых тем и понятий.

Изучение языка обычно ускоряет умственное и эмоциональное развитие ребенка. В дальнейшем ему легче будут даваться не только другие иностранные языки, но и любые знаковые системы (например, язык программирования). А участие в совместных обучающих играх со сверстниками позволяет еще до школы сформировать интерес к учебе. К тому же в игровых занятиях активно участвует воображение, легче идет процесс запоминания, постепенно развиваются логические способности. Наконец, общение с носителем языка с раннего детства дает возможность добиться прекрасного произношения.
Таким образом, аргументов за изучение английского языка в дошкольный период предостаточно.

8. Учебно-тематическое планирование занятий.

Что нас окружает: комната для занятий; детский сад; двор, площадка для игр улица; транспорт; парк.

Части тела.

Одежда.

Цвета.

Еда, посуда.

Игрушки.

Животные.

Дом, семья (родственные отношения).

Профессии.

Моя квартира, мебель.

Погода. Времена года.

Праздники, День рождения.

Школа. Школьные принадлежности.

Спорт, Игры.

Режим дня.

Кроме того, на занятиях проводятся беседы на страноведческую тематику. Дети знакомятся с фольклором Англии и США, с лучшими произведениями для детей английских и американских писателей в переводе. В качестве материала для обучения широко используются песни, стихи, рифмовки, рассказы и сказки.

9. Разговорные формулы.

Приветствие, прощание, знакомство, представление:

How do you do! Hello! Good morning! Good evening! Good affemoon!

Bye! Goodbye! Good night!

What is your name? My name is …

How old are you?

I am fine, thanks.

I am so-so.

I am ill.

I am boy (a girl) .

Выражение просьбы:

(Please) give me a\the... (please).

(Please) help me (please). May I have a\the... (please).

Вежливый отказ на просьбу дать что-либо или помочь:

I am sorry. I can t.

Выражение благодарности - вежливый ответ:

Thank you (very much)

Thanks a lot.

You are welcome.

Положительная оценка:

Fine!

That s very good!

Учебно-тематический план.

Младшая группа.

  1. Знакомство. Приветствие.

Игра

  1. Животные

Игра

  1. Семья

Игра

  1. Цвета

Игра

  1. Времена года

Игра

Уроки 1-2. Лексика: Hello, hi, good morning, good afternoon, good evening. –Использование видео материалов по теме.

Уроки 3-7. Лексика: dog, cat, monkey, elephant, cock, duck, goose, hen, bear, hare, donkey, squirrel, mouse, fox, wolf . Аудио. Использование видеоматериалов по теме. Ситуативные игры с карточками по теме, лото и игрушками.

Уроки 8-12. Лексика: family, mother, father, sister, brother, son, daughter, aunt, uncle. Использование видео и аудио материала по теме. Игры с лото и картинками.

Уроки 13-16. Лексика: red, blue, yellow, green, orange, brown, black, white, purple, grey. Игра в “Следы”, “Воздушные шарики”. Использование видео материалов по теме.

Уроки 17-20. Лексика: bread, butter, meat, ice-cream, egg, fish, cheese, salad, potato, tomato, carrot, cucumber, apple, orange, milk, water, juice, tea, coffee. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры, игра в лото и картинки.

Уроки 21-23. Лексика: cup, glass, plate, saucer, spoon, fork, knife, kettle, pan, dish, bowl. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры, игра в лото и картинки.

Учебно-тематический план.

Средняя группа.

Игра

  1. Знакомство. Приветствие.

Игра

  1. Животные

Игра

  1. Семья

Игра

  1. Игрушки

Игра

  1. Цвета

Игра

Игра

  1. Посуда

Игра

  1. Времена года

Игра

Режим занятий: 32 часа 1 раз в неделю

Урок 1. Рассказ о стране изучаемого языка с использованием картинок и фотографий.

Уроки 2-3. Лексика: Hello, hi, good morning, good afternoon, good evening. -What’s your name? -My name is. Использование видеоматериалов по теме.

Уроки 4-7. Лексика: dog, cat, monkey, elephant, cock, duck, goose, hen, bear, hare, donkey, squirrel, mouse, fox, wolf . Аудио. по теме. Использование видеоматериалов по теме. Ситуативные игры с карточками, лото и игрушками.

Уроки 8-11. Лексика: family, mother, father, sister, brother, son, daughter, aunt, uncle. Использование видео и аудио материала по теме. Игры с лото и картинками.

Уроки 12-13. Лексика: toy. Данные уроки объединяют в себя слова по темам “Животные”, “Транспорт”, “Цвета”. Использование видео материалов по теме. Создание игровых ситуаций с игрушками в группе.

Уроки 14-17. Лексика: red, blue, yellow, green, orange, brown, black, white, purple, grey. Игра в “Следы”, “Воздушные шарики”. Использование видео материалов по теме.

Уроки 18-19. Лексика: bread, butter, meat, ice-cream, egg, fish, cheese, salad, potato, tomato, carrot, cucumber, apple, orange, milk, water, juice, tea, coffee. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры, игра в лото и картинки.

Уроки 20-21. Лексика: cup, glass, plate, saucer, spoon, fork, knife, kettle, pan, dish, bowl. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры, игра в лото и картинки.

Уроки 22-23. Лексика: breakfast, lunch, dinner, supper, teatime, I am hungry, I am thirsty. Ролевые игры по теме с картинками.

Уроки 24-26. Лексика: body, head, hair, eye, ear, nose, face, neck, shoulder, arm, hand, leg, foot-feet, finger, toe. Использование видео материалов по теме. Игра в лото. Рассматривание плаката по теме.

Уроки 27-28. Лексика: dress, shirt, jeans, trousers, coat, jacket, scarf, hat, cap, gloves, mittens, boots, shoes, suit. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры по теме с использованием картинок, кукол и кукольной одежды.

Уроки 29-30. Лексика: sofa, table, chair, armchair, shelf, bookcase, wardrobe, bed, cupboard. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры в детском уголке. Игры с использованием картинок и лото.

Уроки 31-32. Лексика: winter, spring, summer, autumn. Разучивание песенок по теме. Игры с использованием картинок и лото.

Учебно-тематический план.

Старшая группа.

  1. Знакомство со страной изучаемого языка

Игра

  1. Знакомство. Приветствие.
Рассказать друзьям