Как вырыть подвал в готовом гараже. Делаем подвал под гаражом без посторонней помощи

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Предисловие

В загородном доме подземное хранилище – наилучшее место для складирования собранного урожая и всевозможных консерваций, и потому нелишне знать, как сделать погреб в гараже своими руками.

Погреб под гаражом – насколько это оправдано?

Если на загородном участке имеются все необходимые для комфортного проживания постройки, но про погреб при проектировании дома и при разработке ландшафтного дизайна забыли, у вас все еще есть два варианта. Во-первых, можно попробовать своими руками вырыть , однако это будет означать, что кухня или прихожая (не в жилой же комнате делать лаз) будут какое-то время иметь разгромленный вид. Ведь придется разбирать пол или пробивать фундамент. Во-вторых, если вы не хотите разрушать, даже временно, уют в своем доме, вам ничего другого не остается, кроме как выкопать своими руками глубокий погреб в гараже.

Конечно, можно попробовать найти место на участке, например, под беседкой или прямо в склоне естественной возвышенности, и декорировать затем лаз как-нибудь необычно. Но, по сути, это равносильно разгрому в доме, только в садовых масштабах, поскольку придется либо портить газон, либо вторгаться на уже благоустроенные делянки с растениями. Поэтому, чтобы не разрушать своими руками ландшафтный дизайн, создание которого требует немало времени и сил, лучше всего отправиться в гараж. Там, как правило, часть работы уже выполнена – есть довольно глубокая смотровая яма. Вот в ней либо рядом можно сделать довольно удобный вход в погреб.

Что нужно учесть, обустраивая погреб в гараже

В первую очередь следует помнить, что даже если автомобиль не будет наезжать колесом на люк (допустим, вход в подземное хранилище вы решили сделать именно из смотровой ямы), внизу будет помещение, то есть, пустота. Следовательно, погреб не стоит делать по площади равным гаражу или, тем более, больше, иначе постройка однажды просто просядет. Впрочем, если, к примеру, вырыть погреб в виде креста, углы которого послужат опорами для гаража, можно получить достаточно просторное подземное хранилище. Если ваши запросы к площади невелики, проще всего своими руками врыть в грунт .

Рекомендуется установить под перекрытия в вырытом хранилище бетонные или кирпичные столбы для создания надежной опоры гаражному фундаменту. Также подойдет швеллер для стоек, на которые будут уложены поперечины из двутавра. При небольшой площади погреба под гаражом столбы могут быть расположены по периметру подземного хранилища. Однако если гараж достаточно просторен и помещение под ним вы хотите сделать лишь немногим меньше, обязательно нужно своими руками сделать центральные опоры, возможно, даже в 2–3 ряда с шагом в 1,5 метра.

Внимание, стойки нужно заглубить в грунт на 50-60 сантиметров, подготовив в специально вырытых ямах подушки из бетона со сторонами по 50 сантиметров и толщиной 10, с обязательным армированием.

Также перед тем как построить погреб в гараже, следует тщательно укрепить сам фундамент наземного сооружения. Для чего поверх бетонной заливки укладывается связанная из арматуры решетка, которая заливается новым слоем строительного раствора толщиной не менее 5 сантиметров. В армировании нужно сразу предусмотреть люк для входа в подпол, опять же, если лаз не расположен в смотровой яме. При заливке опалубку нужно собирать таким образом, чтобы оставить отверстия для монтажа прокладываемых вниз вентиляционных труб и кабельных каналов.

Этапы обустройства погреба под гаражом

Укрепив пол толстой стяжкой с армированием, можно начинать обустройство погреба в гараже. Если вы будете делать люк в смотровой яме, можно своими руками пробить проем в ее стенке, чтобы не слишком заглублять погреб. Но при отсутствии залегающих близко к поверхности грунтовых вод можно выкопать лаз и на дне смотровой ямы. Если место для проема оставлено прямо в полу гаража при заливке стяжки, у задней или боковой стенки, подземное хранилище можно будет впоследствии вывести немного за пределы постройки.

Итак, подготовьте тачку и ведро с веревкой для поднятия грунта, можно к потолку гаража подвесить блок, так будет проще своими руками вытягивать груз вверх. Сначала роем вертикальный колодец, глубина шахты зависит от того, на какой глубине вы хотите сделать погреб. Чтобы было удобно передвигаться в нем, высота потолка должна быть не ниже 2 метров, следовательно, колодец копаем до 2,5 метров, затем начинаем вынимать грунт из его стенок. Сначала на каждые 1,5 квадратных метра освобожденного от земли пространства устанавливаем стойки из бруса 5х5 сантиметров, упирающегося в небольшой обрезок широкой доски или фанеры.

Когда сочтете площадь подземного хранилища достаточной, можно приступать к гидроизоляции помещения. Для этого сначала пол и стены выкладываем асбоцементными плитами, склеивая их между собой (все поверхности должны быть тщательно выровнены по уровню и отвесу). Затем берем гидроизоляционное полотнище и приклеиваем его к верхнему краю плит, которыми закрыты стены. Стыки холстов также склеиваем, получив подобие квадратной чаши из синтетического или полимерного материала. Теперь можно ставить опалубку на треть высоты стен и заливать ее бетонным раствором, установив вертикально решетку из арматуры. Одновременно армируем и заливаем пол. Когда раствор застынет, выставляем опалубку на оставшиеся 2 трети стен.

На последнем этапе заливки следует закрепить на потолке поперечные балки, проложив между ними и земляной поверхностью гидроизоляцию, которая приклеивается к верхнему краю асбоцементных плит. Брусья сечением 10х10 обмазываются на концах смолой и располагаются поверх опалубки, по краю щели для подачи внутрь новых порций раствора. Когда бетон застынет, разбираем щиты и ковшиком закидываем строительную песчано-цементную смесь в оставшиеся наверху зазоры, что позволит укрепить балки. Далее снова ждем схватывания раствора и укладываем термоизоляцию между поперечинами, после чего обшиваем досками или даже обычным горбылем.

Если в качестве поперечных балок используется двутавр, под каждой из них желательно своими руками сделать стойку из швеллера, заглубив ее, как упоминалось выше с упором в армированную бетонную подушку. Верхний конец жестко соединяется с двутавром болтовым соединением (сварка нежелательна, она не способна выдержать длительные сжимающие нагрузки). Затем яма заполняется бетонным раствором, после чего вокруг швеллера устанавливается опалубка для заливки опорного столба. Для большей прочности можно сделать армирование металлическим прутком, установив его вертикально вокруг стойки при заполнении бетоном ямы, чтобы затем соединить короткими отрезками арматуры методом вязки.

Вентиляция погреба, естественная и принудительная

Несмотря на то что для сохранения постоянной температуры погреб должен быть закрыт со всех сторон теплоизоляцией и быть почти герметичным, вентиляция для подземного хранилища обязательна . Дело в том, что хранящиеся в ящиках овощи и фрукты нуждаются в притоке свежего воздуха. Кроме того, отдушины не позволяют накапливаться неприятным запахам, а также препятствуют возникновению сырости. Для естественной вентиляции труб должно быть две, приточная и вытяжная. Первая опускается до самого пола, отверстие второй должно быть почти вровень с потолком. Наружные выходы делаются соответственно у земли для первой и на 1 метр над крышей для второй. Их лучше закрыть металлической мелкоячеистой сеткой и колпачками.

Следует учитывать, что естественная вентиляция подходит только для небольших погребов и практически не функционирует в жаркие дни.

Более правильная вентиляция погреба – принудительная, которая может быть обустроена схоже с вышеописанной, но с дополнением в виде вентилятора на вытяжной трубе. Этот вариант обеспечивает наиболее быстрое обновление воздуха в подземном хранилище: пока вентилятор работает, он создает некоторую разреженность атмосферы, вследствие чего начинается принудительный приток воздушной массы. Если же лопасти не будут вращаться, например, при отсутствии напряжения в электросети, начнется медленная естественная вентиляция.

Также принудительную систему можно снабдить электрическим контроллером с датчиками температуры и влажности воздуха. Наличие такого устройства позволит поддерживать постоянный микроклимат в погребе. В среднем влажность воздуха должна быть не более 80–90% (минимум – 70), а температура – не выше 5 градусов. Приточный и вытяжной клапаны снабжаются механическими шторками, которые управляются с контроллера, открываясь больше или меньше в зависимости от внешних и внутренних условий. К примеру, зимой приточная труба почти полностью закрывается, чтобы холод не проник в подземное хранилище.

Некоторые хитрости для регулирования температуры и влажности в погребе

В первую очередь для того чтобы микроклимат в подземном помещении был равномерным, трубы для притока и вытяжки воздуха должны находиться в разных концах погреба. В этом случае температура во всех углах будет приблизительно одинаковой. Однако может случиться так, что из-за вытянутости хранилища ближе к вытяжке воздух будет теплее или холоднее в зависимости от сезона. Чтобы увеличить контрастность температурных зон, лучше всего поставить посередине перегородку, и хранить более портящиеся продукты в холодном отсеке, а те, что могут долго лежать – в более теплом.

Регулировать температуру можно путем утепления стен и потолка погреба. Чем толще слой термоизоляции, тем меньше влияние наружной среды на микроклимат хранилища. Также от этого зависит и местоположение «точки росы», которая должна находиться вне пределов погреба, чтобы в нем не появлялся конденсат. Также можно устанавливать дополнительные вентиляторы для охлаждения и тены для нагрева воздуха, все это может быть подключено к цифровому контроллеру. Управлять влажностью воздуха проще, чтобы ее понизить, достаточно поставить в помещении небольшой мешок с негашеной известью, а чтобы повысить – распылить воду из пульверизатора или поставить открытую емкость с водой.

Подвал в гараже – оптимальный вариант для хранения солений и овощей. Также в таком помещении можно оборудовать мастерскую или комнату отдыха.

Особенности

Многие люди хотят построить подвал в гараже, так как данное место оптимально подходит для хранения овощей и фруктов. Также можно оборудовать подвал стеллажами под консервацию или установить верстачный станок, полки для инструментов, превратив помещение в удобную мастерскую. Но подвал подходит не только для хозяйственных целей – в нем можно обустроить зону отдыха, добавив в интерьер бар или бильярд.

Во время строительства подвальной комнаты в гараже следует ознакомиться с некоторыми особенностями:

  • Потребуется продумать качественную изоляцию подвала от влажности. Грунтовые воды не должны проникать в помещение, поэтому следует позаботиться о покупке гидроизоляционных материалов.
  • В некоторых случаях гидроизоляционного слоя будет недостаточно, поэтому нужно быть готовым к оборудованию дренажной системы.
  • В подвале должна присутствовать вентиляция. Она позволяет поддерживать необходимую температуру и создает оптимальный микроклимат в помещении. Если отказаться от вентиляционной системы, при дальнейшей эксплуатации погреба появится грибок с плесенью. Хранить в таких условиях овощи с консервацией не допускается.
  • Если подвал в гараже планируется использовать в качестве мастерской или комнаты отдыха, нужно утеплить стены с потолком и полом. Такое решение позволяет устранить сырость и не позволит появляться грибку. Использовать в качестве отделки следует только пожаростойкие материалы.

Чтобы избавиться от плесени, потребуется не только создать правильный климат, но и продезинфицировать помещение. Для этого потребуется соблюдение следующих этапов:

  • Подвал нужно освободить от всех предметов мебели, банок с соленьями.
  • Стены следует очистить при помощи металлической щетки.
  • Стеллажи и другую мебель нужно просушить на свежем воздухе и обработать специальными препаратами. Лучшие результаты показывает серная шашка. Само помещение можно продезинфицировать гашеной известью.
  • Чтобы плесень не появилась повторно, в помещении нужно создать качественный гидроизоляционный слой, а также каждый год делать профилактику против грибка.

Подвальное помещение в гараже обладает следующими положительными качествами:

  • Сооружение способно стать идеальным местом для хранения продуктов. С его помощью можно разгрузить свободную площадку в гараже. Микроклимат подвала считается оптимальным для сохранности консервации, овощей и фруктов в течение всего зимнего сезона.
  • С помощью специальных отделочных материалов в подвале можно создать зону для отдыха.
  • Для оборудования подвала не потребуется выделение дополнительного места на территории, так как помещение будет являться нулевым уровнем в самом гараже.
  • Гараж, оборудованный погребом, обладает более высокой стоимостью по сравнению с сооружениями без подвала.
  • Подвал надежно защищен гаражом от плохих погодных условий и температурных перепадов.

К числу недостатков относят:

  • Если неправильно подобрать материал для строительства или гидроизоляции, подвал может стать местом для размножения плесени и сырости. В худших случаях данное помещение способно превратиться в колодец со скоплением воды.
  • Подвал в гараже можно создать только вручную. Поэтому потребуется помощь друзей или дополнительные затраты на услуги специалистов.
  • Если на участке присутствует высокий уровень грунтовых вод, потребуется большое количество материалов для создания гидроизоляционного слоя, что говорит о дополнительных затратах.

Проекты

Существует несколько вариантов оборудования подвала в гараже. Если говорить о глубине закладки, погреб может быть полузаглубленным (глубина – до 1,5 метров) или заглубленным (до 3 метров). Последний вариант отличается тем, что показатели влажности и температуры в нем всегда располагаются на одинаковом уровне, независимо от времени года. За счет данного качества в помещении можно хранить консервацию без опаски.

Существует схема, согласно которой многие гаражи оборудуются смотровой ямой. Некоторые пользователи размещают погреба под ямой.

Устройство полузаглубленных погребов считается вынужденной мерой. Как правило, к такому варианту прибегают, если грунт не дает возможности создать более глубокое углубление или грунтовые воды располагаются слишком близко при высокой точке промерзания без возможности качественной гидроизоляции. В практике иногда встречаются наземные вариации погребов, но в гаражном помещении такое сооружение создать не получится.

Заглубленные погреба под гаражом будут надежными, если фундаментальная часть располагается выше, чем на 70 см от любого водяного источника. В таком случае можно даже создать погреб, который будет больше площади гаража. Специалисты советуют заранее разработать проект, произвести все расчеты.

Лучше всего возводить подвал единовременно со строительством гаража. Однако большинство людей покупают помещение для своего автомобиля, а не занимаются его возведением с нуля. Поэтому подвалы приходится сооружать уже под готовым сооружением.

Возможные проблемы

При строительстве подвального помещения многие люди могут столкнуться с некоторыми проблемами, к которым нужно быть готовым заранее.

В первую очередь потребуется избавиться от воды, которая присутствует в погребе. Излишки влаги приводят к образованию грибка. Плесень считается главной проблемой при эксплуатации погребов. Она образуется из-за плохого гидроизоляционного слоя, некачественной вентиляции, которые вызывают в помещении повышенный уровень влажности. Также грибок может появиться из-за длительного нахождения в погребе испорченных продуктов, использования зараженной древесины.

Некоторые владельцы подвалов сталкиваются с тем, что продукты в помещении замерзают. Поэтому следует уделить отдельное внимание утеплительным мероприятиям. Утепление позволяет не только исключить минусовые температуры, но и поддерживает в помещении оптимальный микроклимат.

Однако с помощью простого утепления невозможно понизить уровень влажности. Потребуется создать качественную вентиляцию, которая будет отвечать за контроль уровня водяных паров в погребе.

Если подвал в гараже промерзает, потребуется купить теплоизолирующие материалы. В продаже присутствует широкий ассортимент специального сырья, с помощью которого можно провести утепление. Утеплитель обязан сохранять свои геометрические формы, обладать качественными изоляционными свойствами и устойчивостью к воздействию влаги и земли.

Чаще всего для утепления подвальных помещений используют керамзит, стекловолокно, керамзитобетон, минеральную вату, керамический кирпич красного цвета, пенополистирол и целлюлозные утеплители.

Как строить?

Строительство подвального помещения в гараже состоит из нескольких этапов. Каждый шаг является важным мероприятием, без которого невозможно качественное возведение сооружения. Чтобы построить подвал своими руками, следует изучить последовательность действий и пошагово выполнять руководство по работам.

Подготовка к строительству

Для возведения заглубленного погреба потребуется капитальный гараж. Чтобы реализовать свою задумку, нужно совершить предварительную подготовку. Она состоит из нескольких этапов:

  • Перед строительными работами нужно убедиться, что для оборудования подвала существует техническая возможность. В грунте больших городов присутствует большое количество коммуникационных линий, поэтому сделать яму нужной глубины достаточно сложно. Чтобы сократить денежные вложения и определиться с возможностью проведения работ, можно обратиться за помощью к специалисту или воспользоваться проектной документацией, которая использовалась при создании гаража.
  • Фундаментальная основа должна быть защищена от грунтовых вод. Данный шаг должен предусматриваться еще на этапе строительства гаража с помощью дренажной системы. Если заранее этот вопрос решен не был, потребуется тщательная гидроизоляция подвала.

Покупка необходимых материалов

Для строительства подвала также потребуются специальные инструменты и материалы. Для возведения стен можно воспользоваться бетонными плитами, шлакоблоками, кирпичами или природными камнями.

Бетонные плиты подойдут только при строительстве гаража с нуля. Обустройство погреба производится перед возведением стен и перекрытия. Также потребуется помощь профессиональной монтажной бригады, которая с помощью подъемного механизма сможет установить плиту.

Чтобы залить основание, потребуется готовый бетон М-100 либо раствор, изготовленный своими руками. Раствор создается из гравия, щебня, песка и цемента М-400. Образованный раствор подойдет для подготовительных работ перед стяжкой и отделки стен во время оштукатуривания.

Для создания опалубки потребуется доска обрезного типа. Необходимое количество будет зависеть от габаритов подвального помещения. В качестве гидроизоляции используется рубероид.

При строительстве погреба своими руками не нужно профессиональное оборудование. Для этого подойдет традиционный перечень инструментов, которые есть под рукой у каждого домашнего мастера.

Для работы потребуется наличие следующих элементов:

  • отбойного молотка;
  • лома;
  • кувалды;
  • шпателя с мастерком;
  • ножовки;
  • электродрели;
  • шуруповерта;
  • плоскогубцев;
  • строительной лопаты.

Также нужно подготовить измерительные инструменты, без которых не обходится ни одно строительное мероприятие. Потребуется: отвес, строительная рулетка, металлическая линейка и уровень.

Пошаговое руководство

Планирование погреба должно производиться на этапе возведения гаража. Это позволит облегчить процесс работы. Если же мысли о том, чтобы обзавестись погребом появились при покупке готового гаража, потребуется демонтаж бетонного пола. Нужно удалить стяжку с участка, где будет располагаться подвал. Работы можно проводить с помощью отбойного молотка или кувалды.

В первую очередь нужно подготовить котлован. Глубина ямы заглубленного погреба составляет три метра. Допускаются другие размеры, которые следует подбирать индивидуально в зависимости от запланированных размеров подвала. Для помещения, размер которого составляет 8х12 метров, глубины 3 метра будет достаточно.

Подготовка основания производится следующим образом:

  • Сначала нужно вырыть котлован.
  • Пол со стенами необходимо тщательно выровнять и утрамбовать. Данное действие обеспечивает ровность поверхностей в помещении.
  • На дно потребуется засыпать щебенку и гравий слоями. Каждый слой также нужно выравнивать и утрамбовывать.
  • Подготовленную поверхность заливают бетонным раствором небольшой толщины (8-9 см).
  • После того как бетон застынет, можно приступать к первичным гидроизоляционным мероприятиям. Они заключаются в укладке двух рубероидных слоев, склеенных расплавленными смолами. Края листов должны выступать за пределы подвала на 10 см. Затем можно устанавливать опалубку и заливать раствор.

Лестница – важная деталь, которая соединяет подвал с гаражом.

Существует два типа конструкций:

Для строительства лестницы можно использовать несколько материалов:

  • Дерево. Так как подвал является холодным и сырым помещением, древесину нужно дополнительно обрабатывать антисептическими средствами. Это обеспечит защиту материала от атаки насекомых и бактерий.
  • Металл. Если в работе используется материал, бывший в эксплуатации, следует обработать его абразивными материалами. Такое действие защищает будущую конструкцию от процесса коррозии. Затем металл следует протереть моющими средствами и ополоснуть обычной водой. После установки ступени покрываются масляной краской или эмалью.
  • Бетону свойственны высокие показатели прочности, но защита материалу также необходима. Ступеньки следует обработать краской или же облицевать плиткой для напольных поверхностей.

При создании металлической конструкции следует соблюдать следующие нюансы:

  • Допускаются к эксплуатации изделия, ширина которых составляет 80-90 см.
  • Просвет лестниц в подвальном помещении следует рассчитывать от нижних ступеней до балок перекрытия. В новых погребах данная величина должна быть более двух метров. Соблюдение размеров позволяет минимизировать вероятность того, что человек ударится головой о перекрытие.
  • Уклон изделия должен составлять 22-75 градусов. Если сооружается приставная лестница, допускается угол в 45-75 градусов.
  • Ширина ступеней – 25-32 см. Если сделать более широкую проступь, подниматься по такой конструкции будет некомфортно. Более узкие ступени делают спуск опасным.
  • Высота ступеней должна быть выдержана в пределах 12-22 см.

Возведение деревянной лестницы состоит из нескольких шагов:

  • Первоначально потребуется прикрепить к опорам бруски, на которые в дальнейшем будут монтироваться ступени. От верхней точки опоры следует отсчитать 26 см и зафиксировать брусок. Должен соблюдаться угол в 60 градусов. Фиксация каждого бруска производится с помощью двух гвоздей или саморезов.
  • Другие бруски для опоры закрепляются с шагом в 26 см.
  • Затем на бруски прикрепляются ступеньки. В качестве крепежа используются гвозди или саморезы.
  • Монтаж сооружения происходит при уклоне в 30 градусов. Так ступеньки смогут принять горизонтальное положение.

Стены в подвале создают только из твердого материала. Не допускается использование ДСП, фанеры и других легких изделий.

Чаще всего в строительстве используется кирпич. Во время работы потребуется следить за вертикальным расположением кладки и ее ровной поверхностью.

Некоторые владельцы гаражей используют при возведении стен монолитный бетон. Для таких работ потребуется следующая последовательность:

  • для каждой стены сбивается деревянный щит, который будет использоваться в качестве опалубки;
  • по периметру помещения вбиваются столбы из металла;
  • на стойках фиксируется опалубка;
  • затем можно приступать к заливке бетонного раствора.

Независимо от того, с помощью какого материала возводятся стены, нужно следить за тем, чтобы они располагались строго по вертикали. Каждый шов затирают с помощью строительного раствора. Когда процесс выкладки завершен, швы окрашиваются известью.

В большинстве подвалов при создании напольного покрытия используется железобетон. Такой пол создается в следующей последовательности:

  • В первую очередь необходимо выровнять поверхность. Для этого нужно использовать строительный уровень.
  • Затем на основание высыпается 15 см слой щебня. Его нужно равномерно распределить по всему периметру помещения.
  • Насыпается слой песка (5 см). Его также необходимо разровнять и утрамбовать.
  • Затем можно приступать к созданию самого пола. Для этого используется железобетонная плита или прочная металлическая сетка со стяжкой. Для второго способа потребуется установить по периметру подвала арматурные стержни шагом в 1 метр. На поверхность пола укладывается металлическая сетка и осуществляется заливка цементом. Слой должен составлять 3-5 см.

Вентиляция

Правильно оборудованная вытяжка способствует устранению из погреба сырости и посторонних запахов. Также она обеспечивает длительное хранение консервации и овощей.

Для погреба используется два типа вентиляции:

  • Естественная. Оптимальный вариант для наделения помещения свежим воздухом.
  • Принудительная. В данном варианте используется вентилятор.

Для создания естественной вентиляции не потребуются значительные затраты. Такую систему легко создать самостоятельно. Для этого потребуется:

  • Под потолком монтируется вытяжка. Выход трубы должен располагаться на высоте 0,5 метров от крыши. По ней будут выходить разогретые воздушные массы.
  • На расстоянии 10 см от поверхности пола следует установить приточную трубу, которая будет выводиться за пределы помещения. По ней будет поступать свежий воздух в подвал.
  • Выходные отверстия обеих труб следует закрыть специальной сеткой, которая будет обеспечивать защиту от насекомых. Поверх монтируются крышки небольшого размера.

В зимний период естественная вентиляция может не функционировать, так как оба выходных отверстия забиваются инеем. Чтобы не допустить закупорку, потребуется утепление выходов и своевременная очистка их от снега. Некоторые умельцы создают съемные выходные части.

Принудительная вентиляция отличается от естественной тем, что в ее конструкции присутствует усовершенствованная вытяжка. В полость системы вставляется электрический вентилятор, который создает вихревой поток и выгоняет отработанные воздушные массы из помещения. По верхней трубе в подвал поступают свежие потоки воздуха.

Некоторые пользователи используют целиком механизированную вентиляцию. Для создания потребуется установка моноблока, управление которым будет производиться за счет специального программного обеспечения.

Утепление

Если не позаботься о качественном утеплении подвала в гараже, в помещении будет холодно. С помощью теплоизоляции можно обезопасить погреб от сырости. Чаще всего владельцы гаражей используют в качестве утеплителя пенопласт. Процесс теплоизоляции заключается в работе со стенами, полом и потолком. Помимо пенопласта, можно воспользоваться другим подходящим материалом.

Утепление потолка заключается в следующем:

  • Необходимо устранить все трещины и щели.
  • Затем нужно покрыть поверхность пароизоляционным материалом. Для этих целей можно использовать пенофол, который обеспечивает качественную теплоизоляцию.
  • Производится монтаж подвесов для обрешетки. Дистанция между деталями должна совпадать с шириной теплоизоляционной плиты.
  • Следующий слой пароизоляции должен располагаться на расстоянии 4-5 см от предыдущего уровня. Такой способ способен обеспечить микровентиляцию.

Утепление пола состоит из нескольких шагов:

  • Черновое основание необходимо выровнять с помощью строительного уровня.
  • Затем следует уложить слой гидроизоляции. Чаще всего для этих целей используется пенопласт, толщина которого составляет 5 см.
  • Поверх утеплителя монтируется пенофол.
  • На теплоизоляцию нужно положить армированную стяжку и чистовое основание.
  • Так как холод поступает в подвальное помещение сквозь стены, для обеспечения качественного микроклимата потребуется утепление.

Процесс утепления стен состоит из нескольких шагов:

  • В первую очередь следует уложить гидроизоляционный слой. Он будет обеспечивать защиту от влаги. Если поверхность стен неровная, потребуется выровнять основание.
  • Затем укладывается слой пенопласта. Для фиксации можно использовать любое клеевое средство.
  • Отделку следует покрыть небольшим слоем цементной стяжки. Вспомогательное усиление заключается в армировании.
  • Погреб – это помещение, в котором присутствует повышенный уровень влажности. Чтобы минимизировать сырость, потребуется дополнительный гидроизоляционный слой.

Люк с перекрытием

Выбор материала для изготовления перекрытия зависит от габаритов подвального помещения. Если площадь подвала не превышает размеры обычной смотровой ямы, верхняя часть создается из доски-сороковки. Для больших погребов потребуется надежное перекрытие, которое справится с внушительным весом автомобиля. Лучше всего для данных целей использовать бетонную плиту и армирующий каркас.

Установка бетонной плиты допускается только при строительстве погреба до возведения гаража. Если же строительные работы ведутся в готовом сооружении, потребуются следующие действия:

  • Монтируются несущие балки. Для этих целей можно использовать железнодорожные рельсы, которые продаются в пунктах приема металла.
  • Затем осуществляется заливка бетона.
  • Созданное изделие будет обладать сходством с железобетонной плитой. Когда будет производиться укладка балок с арматурой, следует предусмотреть участок под люк.

Люк легко изготовить своими руками из стального листа. Для работы потребуется перечень инструментов и материалов:

  • электрическая болгарка;
  • аппарат для сварки;
  • листы стали 5 мм;
  • металлические уголки;
  • монтажная пена;
  • утеплительный материал – пенополистирол или пеноплекс;
  • жесть;
  • шуруповерт;
  • петли;
  • строительная рулетка;
  • уплотнители.

Создание люка состоит из нескольких этапов:

  • Согласно размерам отверстия следует вырезать стальной лист.
  • По краям листа привариваются металлические уголки. Чтобы обеспечить оптимальное скольжение между листом и полкой уголка, следует предусмотреть небольшой зазор.
  • Внутренняя часть люка покрывается утеплителем. Пенопласт должен плотно прилегать к металлическому уголку. Все зазоры следует запенить.
  • Жесть укладывается поверх утеплителя. Все уголки следует загнуть. Жесть несет в себе только декоративную составляющую, поэтому данный шаг необязателен.
  • Затем можно приступать к фиксации петель. Если требуется, прикрепляется ручка.
  • Готовое изделие навешивается на петли.

Некоторые люди декорируют люк под поверхность пола. Широкий ассортимент отделочных материалов позволяет создать перекрытие, которое гармонирует с общим стилем подвального помещения. Крышку можно покрасить любой краской, которая подходит для работы с материалом для отделки.

Чем отделать?

Когда закончены работы по теплоизоляции стен, можно приступать к отделке потолка, стен и поверхности пола. Стены чаще всего облицовывают плиткой и другими похожими материалами. Также можно воспользоваться красящими средствами, извёстью или штукатуркой.

При отделке штукатуркой процесс состоит из нескольких шагов:

  • На поверхности стен следует закрепить металлическую сетку. Так как в подвале присутствует повышенная влажность, штукатурка не сможет держаться только на основании. Чтобы закрепить армирующую сетку, потребуются дюбели. Вентиляцию закрывать не нужно.
  • Раствор наносится на стену с помощью кельмы, после чего разглаживают полутером.
  • Если поверх планируется отделка кафельной плиткой, раствор должен быть тонким.

Чтобы упростить процесс строительства подвала в гараже, следует ознакомиться с рекомендациями специалистов:

  • Перед строительством погреба нужно изучить порядок выбора материалов, которые подходят для работы. Также следует продумать размер будущего сооружения, ознакомиться со стандартными требованиями, которые предъявляются к габаритам подвальных помещений.
  • Работы начинаются с разработки небольшой схемы, в которой должно присутствовать не только расположение объекта, но и размеры. С помощью эскиза можно рассчитать необходимое количество материалов.
  • При самостоятельном возведении подвала нужно уделить внимание выбору места под обустройство котлована. Яма должна располагаться на достаточном удалении от несущих конструкций постройки.
  • В подвале обязательно должна присутствовать качественная гидроизоляция и вентиляция.
  • Самый оптимальный вариант оформления спуска в погреб – приставная лестница, которая будет опускаться через люк.
  • Лестница, оборудованная ступенями из бетона, подойдет для большого подвала.
  • Крышку люка следует изготавливать из легких материалов, чтобы при открытии не прилагались особые усилия.

Мысль о максимально полезном использовании застроенной площади рано или поздно посещает практически всех владельцев гаражей. При этом не имеет значения, где находится постройка – в черте города или на приусадебном участке. Зачастую обустройство погреба в гараже позволяет эксплуатировать строение с максимальной отдачей. Назначение подвального помещения может быть разнообразным — от места для складирования ненужных вещей до устройства небольшой мастерской или комнаты для досуга.

Идеальным вариантом будет предусмотреть устройство подвала ещё перед тем, как построить гараж, но если потребность сделать погреб в гараже своими руками возникла позже, то это решение тоже осуществимо. Стоит при этом учитывать, что устройство помещения под существующей постройкой потребует значительных затрат труда ввиду стеснённости места строительства и необходимости проведения земляных работ вручную.

Прежде, чем начать устраивать подвал в гараже своими руками, нужно учесть некоторые нюансы:

  • Определиться с видом, размерами и назначением помещения. Погреб своими руками в гараже возможно устроить по двум схемам: полузаглублённой или в виде полностью заглублённой конструкции. Полузаглублённая яма выполняется даже во влагонасыщенных грунтах, имеет глубину не более 1 м и служит для хранения домашней консервации или корнеплодов. Полностью заглублённый погреб может достигать глубины 3 м и имеет гораздо больше вариантов использования. Практика показывает, что оптимальный размер погреба колеблется в пределах 2 – 2,5 м ширины при глубине залегания 1,7 — 1,9 м, длина помещения ограничивается соответствующим габаритным размером гаража или потребностями владельца постройки.
  • При нахождении гаража с погребом в черте города необходимо поинтересоваться в соответствующих организациях о наличии муниципальных коммуникаций в месте расположения строения. Лучше заранее убедиться, что в процессе строительства погреба в гараже не будет вероятности наткнуться на пролегающие в земле трубы или электрический кабель. Иногда, прежде как сделать подвал в гараже, требуется пройти процедуру согласования в государственных органах, процесс этот не очень сложен и позволит избежать больших проблем в будущем.
  • Определить тип грунта под построенным гаражом и грунта. От этого зависит конструкция стен подвала в гараже и его последующие эксплуатационные характеристики.

Решив основные предварительные вопросы можно начинать подготовку к устройству погреба под гаражом своими руками. Спешка тут ну к чему, все действия должны проходить поэтапно. Для начала необходимо составить проект погреба, в котором необходимо учесть окончательные размеры помещения, наличие вентиляции, конструкцию стен и пола помещения. Дополнительно это поможет определиться с необходимым видом и количеством материалов, величиной финансовых и трудозатрат на погреб под гаражом.

Без качественной вентиляции в помещении, расположенном ниже уровня земли, неизбежно образование конденсата, что чревато образованием на конструкциях грибка и плесени. Гидроизоляция необходима для предотвращения проникновения грунтовых вод сквозь толщу конструкций. В случае использования сухого подвала в качестве мастерской или комнаты для досуга, когда подразумевается длительное нахождение в помещении людей, необходимо так же озаботиться утеплением стен и пола.

Строительство погреба в гараже

Пошагово рассмотреть, как сделать погреб в гараже, поможет следующая инструкция:

1. Выбор материала

От качества использованных материалов зависит надёжность и долговечность конструкции, а так же её стоимость и количество затраченного труда, поэтому прежде как построить подвал в гараже, необходимо тщательно подойти к их подбору. В качестве материалов стен недопустимо использовать пористые материалы: газо- и пеноблоки, штучные элементы из различных видов керамзитобетона и силикатный кирпич. Данные изделия легко впитывают грунтовые воды, достаточно быстро разрушаются под их воздействием и не смогут обеспечить надёжной гидроизоляции помещения. Если выбирать для изготовления стен кладку из мелкоштучных изделий, то оптимальным выбором будет красный глиняный кирпич. В большинстве же случаев для устройства ограждающих конструкций выбор останавливают на использовании армированного монолитного бетона. Примеры кирпичных и бетонных конструкций вы можете увидеть на фото:

Следует отметить, что даже в условиях сухих грунтов и при проведении рабочего процесса в готовом гараже необходимо в обязательном порядке предусматривать гидроизоляцию ограждающих конструкций. Грунтовые воды проявят себя в любом случае в период таяния снега и во время осенних дождей. В качестве гидроизоляции, в зависимости от влагонасыщенности грунтов, возможно использование как обмазочных, так и рулонных оклеечных материалов.

2. Котлован

Разработку котлована следует начать с разметки согласно принятому проекту. Для этой цели идеально подойдут верёвка и колышки. Важно учитывать, что место выемки грунта должно отступать от фундамента гаража минимум на 0,5 м во избежание просадки конструкции. Габаритные размеры котлована должны учитывать толщину стен и пола будущего помещения. Получившиеся стены и пол следует максимально выровнять в вертикальной и горизонтальной плоскостях, это впоследствии облегчит изготовление ограждающих конструкций. На дне котлована устраивают песчаную подушку толщиной 100 – 150 мм методом послойного трамбования с обильной проливкой водой.

3. Пол подвала

Оптимальным с любой точки зрения будет решение выполнить пол из железобетона. Так как правильно сделать заливку бетоном под силу человеку с минимальными навыками, этот процесс не отнимет значительного времени. Сначала на готовую песчаную подушку укладывают слой гидроизоляции. Можно использовать плотную полиэтиленовую плёнку или рулонные материалы – рубероид или гидроизоляция на остове стекловолокна. При этом необходимо выполнить выпуск гидроизоляции на стены высотой порядка 200 – 300 мм. Стыковка рулонов между собой производится внахлёст около 50 мм с обязательной проклейкой швов битумной мастикой или клеем.
Следующим шагом будет укладка на пол сетки из арматуры диаметром 8 – 10 мм. Для обеспечения зазора между гидроизоляцией и сеткой возможно использовать обычные деревянные прокладки (обрезки досок) толщиной 20 мм в количестве, необходимом для ровной и надёжной укладки сетки.
На окончательном этапе производят заливку пола бетоном с наполнителем фракции 5-20 толщиной порядка 100 мм.

4. Стены подвала

Устройство стен необходимо производить на расстоянии от стенок котлована для возможности впоследствии произвести обмазочную или оклеечную гидроизоляцию. В случае кладки кирпичных стен используют простейшую схему перевязки рядов, соблюдая смещение вертикальных швов относительно друг друга. Швы тщательно затирают изнутри и снаружи. Преимущество данного вида стен в том, что производить наружную гидроизоляцию стен возможно параллельно с их возведением.

Это важно! Высота стен подвала должна превышать уровень земли вокруг гаража, иначе возможно подтопление во время весенних паводков.

В случае устройства монолитных железобетонных стен сперва устанавливают опалубку, в которую вставляют арматурную сетку. Опалубка изготавливается в виде отдельных щитов. Материалом служат доски толщиной от 20 мм. Наружные и внутренние щиты опалубки надёжно крепят между собой и усиливают подкосами. После заливки и схватывания бетона опалубку снимают и выполняют наружную гидроизоляцию стен методом обмазки битумной мастикой.

Следует отметить, что обмазка должна делаться очень тщательно, желательно в два слоя.

Возможен вариант, когда наружная стенка опалубки выполняется несъёмной и после бетонирования остаётся в грунте, это более затратно с финансовой точки зрения, но снимает проблему наружной гидроизоляции стены. Тогда на щиты опалубки крепят рулонную гидроизоляцию по той же схеме, что и при заливке пола. При высокой насыщенности окружающих грунтов водой дополнительно устраивают глиняный замок, который представляет собой слой плотной глины, укладываемый в зазор между стенкой котлована и стеной. Данное решение позволяет хозяину защитить свой подвал от подтопления практически на 100%.

5. Перекрытие

Выбор вида перекрытия зависит от потребностей владельца. Некоторым достаточно настила из досок, а кому-то необходима прочная железобетонная конструкция. Одно требование должно исполняться несомненно – люк для доступа в помещение должен легко открываться и находиться в максимально доступном месте.

Наряду с люком необходимо также предусмотреть в перекрытии отверстие для вывода труб вентиляции.

Если с изготовлением деревянного перекрытия или конструкции из профнастила никаких сложностей не возникает, то на железобетонную конструкцию следует рассмотреть подробнее. Возможно несколько вариантов устройства монолитного перекрытия – со съёмной и несъёмной опалубкой.


6. Вентиляция

Наименее затратным и наиболее простым является вариант естественного воздухообмена, так как правильно построить такую систему вентиляции не представляет большого труда. Для этого в погреб вводятся две трубы: приточная и вытяжная, располагающиеся в противоположных частях помещения. При этом низ приточной трубы выводится ближе к уровню пола, на расстоянии 7-10 см от поверхности, а низ вытяжной располагают под потолком погреба. Верх вытяжной трубы должен быть на 50 см выше ската крыши гаража.

Надеемся, что после прочтения этой статьи вопрос «как построить погреб в гараже?» будет снят. У людей, имеющих навыки ручного труда, обычно не возникает больших проблем при производстве работ, самое главное – серьёзно подойти к процессу.

Для наглядности приводим видео производства работ:

Подвал под гаражом все стараются сделать на начальной стадии строительства. Тогда и цена работы будет ниже. И сделать работу можно более качественно.
Гараж в подвале дома тоже встречается довольно часто, такая конструкция просто экономит место на участке. Только строительство подвала в гараже будет несколько иным.
Здесь надо будет в первую очередь уделить внимание гидроизоляции, от нее многое будет зависеть. Сегодня мы расскажем, как сделать подвал в гараже.
У вас так же будет возможность посмотреть фото и видео по данной теме и тогда строить будет гораздо легче.

Выполнение работы

Сначала надо разметить и после этого составить схему проведения работ. Самое главное продумать, как правильно сделать подвал в гараже.
Здесь будет иметь значение и приближенность грунтовых вод. Так же и вес конструкции. После этих расчетов можно и подумать, как построить подвал в гараже

Начинаем работу и определяемся

Подвал в гараже своими руками можно начинать делать после определения его габаритов:

  • Размеры погреба, которые являются оптимальными – глубина 1,7 м, ширина 2,5 м. Даже если площадь гаража позволяет, эти размеры не следует превышать.
  • Следующим шагом является создание плана помещения. Он позволит рассчитать необходимые материалы и в принципе является обязательным. Для возведения гидроизоляции, необходимо оставить отступ от стены, размером 0,5 м. Это минимальный обязательный размер. Поверхность ленточного фундамента может стать заменой стене.
  • Если будет использоваться ленточный фундамент, следует помнить, что уровень полового покрытия обязательно должен быть выше приблизительно на 0,3 м. Этот вариант может быть создан только при условии, что конструкция гаража не пострадает.

Внимание: При создании план необходимо учитывать вентиляционную систему и защиту от влаги – гидроизоляцию.

  • Существует множество вариантов создания погреба в гараже, однако самым распространенным является люк и обыкновенная лестница. Однако лестницу можно заменить построенными ступеньками из бетона, но это зависит только от располагаемой площади.

Разновидности погребов

Строительство подвалов в гараже может делаться в нескольких вариантах. Существует два вида погребов: те, которые находятся под помещение и отдельные конструкции.

Итак:

  • Так как погреб будет располагаться на территории гаража, его тип будет определяться глубиной. Можно создать яму для хранения продуктов.
    Ее конструкция напоминает смотровую яму, однако некоторые знатоки используют цистерну, помещенную в грунт. И этот вариант бывает довольно удачным.
  • Так как глубина ямы составляет от 0,7 до 1 м., она может быть выкопана даже в грунте с повышенной влажностью. Обычно,материалом изготовления стен служит кирпич, бетон или шлакобетон. Гидроизоляция(см.) производится с помощью специальных наклеивающихся материалов, либо пропиток. Так же, существуют специальные глиняные замки.
  • Полностью заглубленный погреб – очень распространенный вариант. Его глубина обычно составляет от 1,5 до 3 метров.
    Рассчитывая глубину такого погреба, следует обязательно учитывать глубину подземных вод. Высота дна погреба обязательно должна превышать подземные воды хотя-бы на 0,5 м.

Далее предлагается инструкция для выполнения работы. Подвал своими руками в гараже построить не так и сложно, но надо просто соблюдать некоторые детали, сделав которые не правильно можно навредить постройке и она будет сыреть.
Можно перечислить самые важные факторы, которые влияют на создание проекта и возведения погреба:

  • Первое, на что нужно обратить внимание – это уровень подземных вод. Нужно помнить. Что возведение погреба заглубленного полностью, решение очень рискованное, поэтому обязательно нужно предусмотреть защиту от подмывания водой.
  • Эту проблему можно решить только путем создания круговой дренажной системы, так как никакие современные материалы не помогут предотвратить возможное подтопление. Поэтому еще при планировании нужно обязательно учесть все факторы и подготовиться на стадии проектирования.

Выбор специализированных материалов

Сегодня, на рынке строительных материалов и инструментов, существует множество различных вариантов:

  • Важным фактором является ценовая категория. Если планируется создание «бюджетного» погреба, придется выбирать материал более низкого качества.
  • Железобетонные плиты позволят построить погреб быстро, однако затраты на такое строительство будут большими. Вариантом более дешевым является дикий камень или монолитный бетон.
    При выборе кирпича, не стоит экономить и выбирать нужно только качественно обожженный. Люди, имеющие соответственную квалификацию и опыт, против применения шлакобетона и силикатного кирпича при строительстве.
  • Бетон типа М 100 подойдет для изготовления фундамента. Либо можно воспользоваться стандартом: щебенка, песок и цемент 400. Такой раствор используют и для поверхности стен, а так же для стяжки полового покрытия.
  • Опалубку рекомендуется выполнить с помощью цельной доски. Если на гидроизоляцию не планируется тратить крупную сумму, можно воспользоваться смолой в расплавленном виде.

Создание фундамента

Первым этапом в возведение фундамента является рытье котлована:

  • После того, как вырыта нужная глубина, дно нужно утрамбовать, выслать 3 см слоем боя кирпича либо щебня, затем залить раствором бетона. Полученная толщина – около 8 см.
  • После полного застывания следует приступать к работам по гидроизоляции. Два слоя рубероида склеиваются смолой в расплавленном виде, затем укладываются. Материал гидроизоляции непременно должен выходить за границы стены на 10 см. Следующим шагом является установка опалубки и заливка раствором.

Внимание: Обязательно следует предусмотреть систему дренажа, если уровень грунтовых вод достаточно высокий.

Возведение стен

Способ кладки выбирается исходя из запланированных материалов создания стен:

  • Если таким материалом стал кирпич – следует выбрать самый простой вид кладки. Самым важным фактором будет выступать вертикаль, а так же внутренняя и наружная затирка швов. После возведения стен из кирпича, лучше всего покрыть их раствором извести.
  • Очень легким способом создания стен является сооружения из монолитных блоков. Усложняет такую работу только потребность в опалубке.
    Ее следует выполнять таким образом: для каждой стены сбиваются прочные и ровные щитки из досок, столбы из металла забиваются по краям фундамента, затем к ним крепится опалубка и все это заливается раствором бетона.

Дополнительное помещение под гаражом - хороший способ сэкономить пространство на участке и строительные материалы.

Выполнить такой проект можно и своими руками, имея даже небольшие познания в области архитектуры.

Легче всего реализовать подвал в гараже еще на этапе строительства последнего. Однако даже в случае, если гаража уже давно существует, построить в нем подвал тоже возможно. Хотя и с определенными ограничениями.

Зак­­ладка на этапе возведения

Гараж с подвалом построить не намного сложнее, чем без него. Вначале нужно определиться с местом расположения постройки и ее размерами.

Очистить участок от растительности, мусора. Затем нужно его разметить и вырыть котлован.

Даже небольшую яму рыть своими руками тяжело и долго, лучше нанять для этой цели технику.

Однако в конце все равно придется подровнять стенки котлована лопатой вручную.

Стенки можно выложить бетонными блоками или вылить из бетона. В последнем случае нужно будет собрать опалубку.

Если же будут применяться блоки, то в траншее нужно выполнить устройство небольшой монолитной пятки с армированием - бетонной подушки. Под нее обязательно нужно уложить гидроизоляционный материал.

Когда стены подвала возведены, можно приступать к обустройству пола. Для погреба можно оставить земляной настил, но для чистоты и удобства все же лучше выполнить своими руками бетонную стяжку:

  1. Поверхность выравнивается, удаляется сыпучий материал, органические включения.
  2. Вся площадь устилается гидроизолирующим материалом, его нужно приклеить к гидроизоляции основания стен.
  3. Укладывается арматурная сетка.
  4. Заливается и уплотняется бетон.

Его желательно накрыть от солнца, потому что быстрое высыхание не позволит материалу набрать нужную прочность.

Сверху формируется плита перекрытия. Ее можно обустроить из готовых пустотных железобетонных изделий, либо вылить на месте, предварительно подготовив опалубку и арматурный каркас.

Затем стенки подвала и перекрытие снаружи обрабатываются гидроизолирующими материалами. Благодаря этому будущий погреб получается полностью изолированным от сырости почвы.

На этапе выкладки или заливки стен и перекрытия желательно сразу же предусмотреть устройство вентиляционных каналов. Естественно, нужно озаботиться и местом, где затем ставить лестницу.

Стенки подвала желательно снаружи утеплить пенополистиролом или пенополиуретаном. После чего выполняется обратная засыпка щелей между стенками и грунтом.

Когда подвал под гаражом с перекрытием готовы, можно начинать строительство надземной части. Выводятся стены, устанавливаются ворота, окна, собирается кровля, подводятся коммуникации, выполняется внутренняя и внешняя отделка.

В подвал монтируется лестница, которую можно выполнить стационарной или мобильной. При правильном подходе все работы можно выполнить своими руками за один сезон.

Рытье в уже построенном гараже

Если решено построить подвал в уже имеющемся гараже, то процесс будет немного отличаться. Вначале необходимо определить, какое устройство фундамента расположено под постройкой. От идеи придется наверняка отказаться, если обустройство гаража выполнено на мелкозаглубленной плите.

Также могут возникнуть большие сложности в случае прочих разновидностей мелкозаглубленного фундамента. Подвал не стоит рыть в случае высокого уровня грунтовых вод. В таком случае грунт обладает высокой подвижностью и яма посреди постройки может привести к ее проседанию, перекосу.

Строительство возможно только после того, как будет выполнено обустройство эффективной системы дренажа почвы вокруг гаража.

Легче всего построить подвал в гараже, если постройка установлена на ленточный монолитный фундамент, глубина которого равна или даже превышает глубину необходимого для погреба котлована. В таком случае работы сводятся к выемке грунта, установке плиты перекрытия. Затем устанавливается система вентиляции, ставится лестница, производится отделка и подвалом можно пользоваться.

Однако устройство подобного фундамента встречается очень редко из-за его высокой стоимости.

Сложности возникают, если пол должен оказаться значительно глубже основания фундамента. В таком случае придется отступать от стен гаража. Расстояние, которое нужно выдержать, зависит от свойств грунта и глубины закладки подвала.

Если нет возможности делать расчеты, то стоит ориентироваться на такую норму - расстояние от стены фундамента по горизонтали должно соответствовать перепаду высот между уровнем пола подвала и уровнем подошвы фундамента. Например, если пол будет на метр глубже фундамента, то отступить придется тоже минимум на метр.

Определившись с размерами, можно приступать к работе. Из гаража выгоняется автомобиль и извлекаются все инструменты, стеллажи, запчасти и прочий скарб, который мог бы мешать. Затем на очищенном бетоне или грунте делается разметка.

Если пол бетонный, то придется бетон разбить и демонтировать. Можно частично, если размеры подвала под гаражом значительно меньше площади последнего.

Производится выемка грунта. Работа не сложная, но делать ее в одиночку своими руками долго, неудобно. Желательно иметь помощника. Использовать технику в данном случае сложно из-за стен и крыши уже имеющегося гаража - никакое устройство не сможет работать в такой тесноте.

Поскольку подвал не будет держать на себе вес гаража, то можно не делать очень крепкое массивное основание и толстые стены. Проще всего вначале залить пол, предварительно уложив гидроизоляцию.

А затем выложить стены кирпичом или опять-таки вылить бетоном. Перекрытие тоже придется заливать самостоятельно, поскольку завести краном плиты не получится.

Придется делать горизонтальную опалубку, монтировать качественный арматурный каркас. После заливки бетон будет набирать прочность ориентировочно месяц.

Все это время его нельзя нагружать, нельзя распалубливать. Также крайне желательно держать бетон постоянно влажным.

Когда бетон затвердеет, снимается опалубка и выполняется отделка. Если гараж не отапливаемый, то желательно перекрытие утеплить, чтобы в подвале сохранялась плюсовая температура. Также обязательно следует сделать вентиляцию, иначе в погребе будет оседать конденсат.

Утеплить стоит и в том случае, если гараж отапливаемый, это позволит сократить интенсивность образования конденсата. Для этого стены нужно клеить гидрофобным теплоизолирующим материалом - пенополистиролом, пенофолом, пенополиуретаном.

Необходимо провести освещение, а также установить лестницу и крышку или дверцу. Вход в подвал и лестницу можно совместить со смотровой ямой, это позволит сэкономить полезное пространство.

Инструменты, расходы

Для выполнения работ своими руками понадобится широкий набор инструментов. Точный список зависит от выбранных материалов, характера почвы, архитектуры гаража и подвала. В любом случае, думая, как сделать подвал в гараже, следует обзавестись:

  • лопатами;
  • рулеткой и прочими измерительными приборами;
  • нивелирами, уровнями;
  • мастерком, шпателями;
  • ведрами;
  • лестницей или стремянкой;
  • инструментами для резки металла, пластика;
  • перфоратором, дрелью, болгаркой.

Основные материалы - бетон, кирпич. Чтобы утеплить, понадобится пенопласт или аналогичные материалы, обустройство гидроизоляции потребует наличия битума, мастики, рубероида, стекловолокна и т. п. Устройство вентиляционных каналов потребует пластиковые трубы, для создания освещения - медный кабель.

Чтобы выровнять стяжку в подвале или в гараже, может понадобиться нивелир-масса. Для усиления бетонных конструкций обязательно нужно использовать рифленую арматуру и прочие металлические элементы. Лестница собирается из металла, деревянная из-за повышенной влажности подходит значительно хуже.

Можно купить готовое изделие, а можно собрать лестницу самостоятельно из подручных материалов - уголков, труб, швеллеров.

Затраты на подвал под гаражом сильно колеблются в зависимости от сложности проекта и размеров. Однако даже небольшой гараж с подвалом при оптимальных условиях и с бюджетными решениями вряд ли можно будет обустроить дешевле чем за 50 тысяч рублей.

Рассказать друзьям