Примеры фотографий фотоаппаратов. Лучшие портретные объективы на Canon

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Культовый объектив Петцваля снова оказался в центре всеобщего внимания в 2013 году, когда сообщество Ломографии воскресило его через кампанию на краудфандинговой платформе Kickstarter. Оригинал разработал в 1840 году Йозеф Петцваль. В нём для управления диафрагмой используется традиционная система Уотерхауса (Waterhouse). Результаты съёмки с этим объективом впечатляют чрезвычайной резкостью и в то же время непревзойдённым плавным боке. В настоящее время его продают по цене около 600 долларов.

2. Супер широкоугольный объектив рыбий глаз: Nikkor 6 мм F/2.8

Легендарный Nikkor 6 мм F/2.8 с полем зрения 220 градусов может снимать позади себя. Объектив состоит из 12 элементов в 9 группах, которые работают вместе, чтобы приводить в действие это пятикилограммовое чудо инженерной мысли. Nikkor 6 мм включает в себя шесть встроенных фильтров для баланса белого. В последний раз экземпляр этого объектива продали в Лондоне за 160 000 долларов.

3. Экстремально светосильный: Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7

Первоначально этот объектив разработали в 1966 году с грандиозной целью: чтобы НАСА с его помощью сделало фотографии обратной стороны Луны. Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7 – один из самых светосильных объективов (если не самый светосильный) из когда-либо созданных. Всего изготовили лишь десять экземпляров этого объектива: один сохранился у Carl Zeiss, шесть штук приобрело агентство НАСА, и три купил режиссёр Стэнли Кубрик. Planar 50 мм F/0.7 позволил Кубрику снимать сцены, освещённые лишь свечами в фильме «Барри Линдон».

4. Супер телеобъектив: Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700 мм F/4

Компания Carl Zeiss показала этот объектив в 2006 году на выставке Photokina в Германии. Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700 мм F/4 разработан специально для анонимного любителя «фотоохоты» из государства Катар. Цена осталась тайной. Известно лишь, что объектив состоит из 15 элементов в 13 группах и предназначен для систем среднего формата.

5. Зверь для спортивной съёмки: Sigma 200-500 мм F/2.8

Он похож на базуку, но это один из самых быстрых объективов на рынке. Sigma 200-500 мм F/2.8 обладает мега высокой скоростью фокусировки для съёмки спорта. С 2x телеконвертером можно легко увеличить диапазон расстояний до 1000 мм. Цена на этот уникальный телеобъектив стартует от 26 000 долларов. В интернете есть забавные обзоры Sigma 200-500 мм F/2.8.

6. Экстремальное расстояние: Canon 5200 мм F/14

Если ни один из вышеперечисленных объективов не смог унять вашу жажду фокусных расстояний, то, возможно, 5200 мм монстру от Canon это удастся. Он весит более девяноста килограммов без опоры. Такому гиганту с диафрагмой F/14 под силу сфокусироваться на объектах, расположенных на расстоянии от 30 км до 52 км.

Были изготовлены всего три копии объектива Canon 5200 мм F/14; одну из них продали на eBay за 50 000 долларов несколько лет назад.

7. Скорость и точность: Leica Noctilux-М 50 мм F/0.95

Немецкая компания, известная своей высококачественной техникой, выпустила объектив Leica Noctilux-M 50 мм F/0.95, подбираясь к границе возможного. Хотя он и не самый светосильный в истории, но самый светосильный асферический объектив. Несмотря на широкую апертуру, Noctilux-М по прозвищу «Король Ночи» сохраняет высокую резкость. Leica рекламировала его как объектив, который «превосходит человеческий глаз по быстроте восприятия». Цена на него установилась в области свыше 10 000 долларов.

8. Уникальный рисунок боке «мыльные пузыри»: Meyer-Optik Trioplan F/2.8

Недавно на Kickstarter стартовала кампания по сбору средств для перевыпуска легендарного объектива Meyer-Optik Görlitz Trioplan 100 мм F/2.8, ставшего популярным в 60-е годы прошлого века. Это ещё один объектив, обеспечивающий уникальный рисунок боке в зоне нерезкости, который в народе назвали «мыльные пузыри». Первоначально объектив выпускал один из крупнейших оптических заводов Германии, который основал Уго Мейер в конце XIX века. Современная версия объектива Meyer-Optik Trioplan F/2.8 появится на рынке в октябре этого года по цене 1000 долларов.

9. Точечная фокусировка: Lensbaby Composer Pro 50

Не все уникальные объективы должны обходиться в кругленькую сумму, как раз это нам доказывает Lensbaby’s Composer Pro with Sweet 50 Optic.
За 299 долларов можно обзавестись уникальным объективом, который позволит проводить творческие фотоэксперименты и погружать края изображения в глубокое размытие. Объектив Composer Pro с модулем Sweet 50 имеет апертуру F/2.5 и совместим с фотоаппаратами формата APS-C и полнокадровыми фотокамерами. Существуют вариации объектива 35 мм и 80 мм за 379 долларов и за 499 долларов соответственно.

10. Олимпийский гигант: Canon 1200 мм F/5.6

Canon 1200 мм F/5.6 занимает место в нашем списке как классика, достойная упоминания. Этот шестнадцатикилограммовый супер телефото объектив с 13 элементами в 11 группах впервые появился в 1984 году. Его выпустили к летним Олимпийским играм в Лос-Анджелесе. Благодаря огромному диапазону фокусных расстояний, он предназначался для съёмки спорта и дикой природы. Всего изготовили менее 100 экземпляров. Один из них продали в апреле 2015 года на B&H за 180 000 долларов.

Балясины принято делить на несколько видов, исходя из формы.

В архитектуре встречаются:

  • Плоские. Чаще всего это относится к деревянным балясинам. Они могут быть изготовлены из плоских досок или прочной фанеры, благодаря чему, имея небольшую толщину, отличаются высокой прочностью.
  • Прямые и объемные (столбики). Среди них встречаются как балясины из бетона, так и из древесины. Могут быть выполнены в форме трубки или же элемента с переменным сечением.
  • Кованые (металлические) или резные (деревянные). Отличаются наиболее сложной конфигурацией, могут иметь мелкие детали и композиционные вставки.
  • Фигурные. Для них характерны переходы толщины и формы.

Также балясины принято делить на группы по материалу:

  • Балясины из дерева отличаются изяществом и легкостью. Встречаются как прямые, так и сложнейших форм, украшенные изысканной резьбой. Красивые балясины, сделанные из дерева, своими руками изготовить крайне сложно – желательно иметь деревообрабатывающий станок, значительно повышающий производительность.
  • Балясины из металла. Материал может использоваться самый разный: сталь, чугун, алюминий, а также ряд сплавов. Сложное производство приводит к тому, что этот вид является наиболее дорогим. Кованые балясины смотрятся особенно изящно благодаря мелким деталям, используемым при оформлении.
  • Бетонные. Обычно каменные балясины имеют простую форму – ровный столб или же с изменением сечения. Изготовление балясин производится путем заливки бетона в специальные формы. Имеют большой вес, что затрудняет процесс транспортировки и установки. В некоторых случаях могут быть армированы, благодаря чему выдерживают значительные нагрузки не только на сжатие, но и на изгиб. Формы продаются во многих строительных магазинах. Приобретя их, можно изготовить нужное количество элементов самостоятельно, что занимает немало времени, зато снижает стоимость.
  • Пластиковые. Наиболее современные и пока не слишком распространенные, они отличаются сравнительно низкой стоимостью, малым весом и могут иметь весьма сложную, изящную структуру. Имея форму и зная, как сделать балясины из ПВХ, можно дополнительно снизить стоимость.

Как видите, этот простой, на первый взгляд, элемент представлен в большом ассортименте. Даже самый придирчивый домовладелец легко сможет подобрать подходящий вариант для использования как в помещениях, так и на улице. Сказать, какие из них являются лучшим вариантом, просто невозможно – у каждой разновидности имеются определенные достоинства и недостатки.

Например, если вам нужны балясины для балкона, лучше отдать предпочтение бетонным или металлическим. Они не боятся частых перепадов температуры, повышенной влажности, воздействия ультрафиолета. А вот если нужно приобрести изящные, легкие, красивые и не слишком дорогие элементы для лестницы в помещении, лучшим решением станут балясины из полиуретана или дерева. Они имеют небольшой вес, добавляют комнатам уют и смотрятся особенно элегантно и утонченно.

Выбор материала для балясин

Балясины – это специальные удерживающие стойки, которые устанавливаются между полотном ступенек и поручнями. Для изготовления таких опор можно применять самые разнообразные материалы. Но, наиболее популярны резные балясины, выполненные из дерева.

Визуально стойки можно разделить на три части:

  1. Основание опоры или пинта крепится на подбалясенники или ступень.
  2. Центральная часть стойки выполняет защитные функции.
  3. Опора для поручня . Эта часть балясины должна изготавливаться с припуском, чтобы оставалась возможность подкорректировать высоту перил.

Для изготовления опор очень важно подобрать материал. От этого будут зависеть эксплуатационные характеристики изделий

Какую породу дерева выбрать

Чтобы избежать в будущем деформации конструкции - ступени, перила и стойки для лестниц рекомендуется выполнять из одной и той же древесины. Выбирать следует твердые породы деревьев.

Из этого дерева получаются прочные изделия бурого или красно-коричневого цвета. Благодаря особому составу смолы лиственницы балясины и перила из нее со временем сделаются только прочнее. Гниению дерево не подвержено, однако, во время его сушки возможно возникновение трещин.

Цвет балясин из сосны может получиться от светло-желтого до желтовато-красного. Сосна хорошо поддается шлифовке и легко обрабатывается режущим инструментом. Изделия из нее не поражаются грибком и способны выдержать перепады температур.

Изделия из березы можно легко покрасить и придать им вид ценных пород деревьев. Береза обладает хорошей вязкостью, но средними показателями твердости и плотности. Она легко поддается обработке, полируется и клеится. Однако дерево подвержено гниению и при сушке может растрескаться. Именно поэтому для изготовления перил и балясин используется оно редко.

Дерево имеет красивую структуру, при распаривании хорошо гнется и мало коробится. Изделия из него получаются желтоватого цвета со светлыми или темными полосами. Структура древесины плотная, эластичная и тяжелая. Опоры и перила из ясеня прослужат долго и смогут выдержать значительные нагрузки.

Дерево применяется для имитации ценных пород. Изделия из бука хорошо гнутся и обрабатываются. Чтобы продлить срок службы красочных и лаковых покрытий, балясины и перила можно пропитывать различными составами. Однако устанавливать изделия из бука следует только в помещениях с низкой влажностью, так как древесина подвержена гниению.

Дубовые изделия имеют светло-коричневую или темно-коричневую окраску. Они характеризуются прочностью, износостойкостью и устойчивостью к загниванию. Дубовые перила и балясины коробиться и растрескиваться не будут. Из плотной структуры дерева можно изготавливать изогнутые элементы и очень маленькие детали.

Изготавливаться опоры могут и из более дорогих и редких пород деревьев. Если в магазине их купить не получится, то необходимо будет обратиться напрямую к изготовителю и сделать заказ.

Как выбрать дерево для плоских балясин

Несколько слов о различных породах дерева, используемого для изготовления резных плоских балясин. Создавая свой шедевр, нужно помнить о том, что кроме презентабельного внешнего вида ваше изделие должно быть прочным и функциональным. Породы дерева, используемые для изготовления балясин, характеризуются в первую очередь прочностью. Это дуб, лиственница, ясень, бук, береза, сосна.

Каждая порода дерева имеет свои преимущества и недостатки, поэтому обязательно ознакомьтесь с этими характеристиками до момента выбора материала для работы. Рассмотрим их детально:

  1. Бесспорным лидером в этом направлении является дуб. Изделия из него прочны не трескаются, не деформируются под воздействием окружающей среды.
  2. Ясень несколько уступает дубу в твердости и прочности, но устойчив к гниению и выдерживает большие нагрузки при изгибе.
  3. Бук - весьма прочное дерево, легко пропитывается различными составами, но если сильно высыхает, то может терять форму.
  4. Изделия из лиственницы отличаются прочностью, практически не деформируются со временем, не подвержены гниению.
  5. Сосновая древесина легка в обработке, хорошо переносит перепады температуры, устойчива к грибкам, но ее пористая структура неоднородна, что сказывается во время покраски изделий.

Дерево

Именно балясины деревянные являются наиболее распространенным видом: отчасти в силу доступности и бюджетной стоимости, отчасти из-за надежности и широкого ассортимента форм. Береза, сосна и дуб – вот самые популярные породы, применяемые для изготовления балясин. Особенно изысканно выглядят резные балясины в уютных классических интерьерах: темное дерево сложной формы дополняет стиль и делает его более добротным и монументальным. Присутствие натуральных материалов приветствуется и в отделке этно-помещений, поэтому декорировать балясинами со сложным рисунком лестницу в – вполне уместное решение.

ФАКТ! Крепление деревянных балясин – простой и понятный каждому процесс, требующий лишь банального умения надежно вкручивать саморезы.

Элегантные деревянные резные балясины отлично впишутся в стиль эклектика и кантри

Оригинальные плоские резные деревянные балясины

Элегантная лестница с резными деревянными балясинами

Деревянные резные балясины будут отлично смотреться в английском стиле

Оригинальные ограждения с балясинами из необработанного дерева - очень красиво и натуралистично

Резные балясины из дерева так же отлично впишутся в этно-стиль или стиль рустик

Работаем с пластиком

Наконец, расскажем, как крепить балясины из пластика. Это, пожалуй, самый простой вариант. В комплекте с купленными балясинами обязательно идет крепежный элемент, в большинстве случаев - шпильки или саморезы. Так как в балясинах уже предусмотрены отверстия, монтаж производится также, как в случае с деревом.

Справившись с установкой, вы не только получили изящную балюстраду, которая прослужит вам много лет, но и постигли все тонкости этой работы. Теперь вы легко сможете установить балясины квадратные из бетона или балясины плоские деревянные, что можно назвать весьма полезным навыком.

Роль в конструкции лестницы

Функционально балясина — это достаточно простой элемент. Человечество конструировало данную деталь конструкции лестницы незатейливо. Устанавливался брус или тесаный цилиндр. Он решал следующие задачи:

  • обеспечивал прочность перил. Балясина позволяла опираться на длинный пролет нескольким людям;
  • гарантировал повышение максимальной нагрузки как в вертикальном, так и горизонтальном направлении.

При определенной технике установки, балясина увеличивала прочность пролета ступенек. Лестница получала опору и дополнительный элемент жесткости в виде перил.

Очень быстро балясина перестала быть сугубо функциональным элементом. Она воплощала вкус владельцев и начала выполнять художественную роль. Для изготовления таких элементов стал использоваться благородный камень, применялось инкрустирование. Сложные декоры создавались техникой интарси, с использованием золотой фольги и других дорогих материалов.

В Древнем Риме существовал даже культ поклонения сложно выполненным колоннам. Это украшение экстерьера храмов имеет то же функциональное назначение, что и балясина.

Фото в экстерьере

Балясины из бетона открывают перед архитекторами и дизайнерами интерьера огромный простор для творчества. С помощью таких элементов легко создать впечатляющий входной ансамбль. Лестница может иметь любую форму и протяженность.

Симметричная балясина для поддержки перил — выглядит стильно, дорого, одновременно расширяя пространство.

Достаточно тонкая, классической формы балясина — придает ограждению легкость и стиль.

Бетонная балясина может иметь как угодно сложную форму.

Бетон как материал для изготовления элементов декора открывает перед художниками огромные перспективы. В компании Беткам можно заказать изделие по индивидуальному заказу. Достаточно предоставить дизайнерам свой уникальный макет.

В него будут внесены минимальные изменения. Они могут потребоваться для гарантии, что бетон создаст прочную форму без дефектов.

Разнообразие лестничных ограждений

Помимо того, что балясины поддерживают перила лестницы, они также выполняют две другие немаловажные функции. Во-первых, формируют заграждение как таковое. Балясина является промежуточным элементом лестничных ограждений. Благодаря им снижается риск падения с лестницы. Во-вторых, балясины несут эстетическую нагрузку. Их вид и формы помогают создавать особую декоративную композицию. Кроме того, они способны прекрасно дополнить саму лестницу, придать ей более торжественный вид.

Лестничные ограждения могут изготавливаться из таких материалов, как дерево, металл, стекло, камень и бетон. Самыми распространенными являются деревянные балясины, так как дерево можно считать недорогим и относительно простым в использовании материалом. Классическая деревянная балясина состоит из трех частей:

  • основание;
  • центральная часть;
  • утолщение.

Формы балясин.

Разновидностей деревянных балясин довольно много, но все они отличаются своим внешним видом, а если точнее, резьбой. Спиральные с внутренним вырезом считаются самыми эффектными и изысканными. Они сложны в изготовлении, что обуславливает их высокую стоимость.

На большее разнообразие можно рассчитывать при выборе балясин из металла, ведь они отличаются еще и по форме, могут быть и прямоугольными, и даже ажурными. Трубчатые конструкции из нержавеющей стали пользуются большой популярностью.

Столь же популярны, как и нержавеющая сталь, в современных интерьерах балясины лестниц из стекла. Они могут быть выполнены в виде отдельных вертикальных опор для поручней и плоских стеклянных поверхностей, выполняющих функцию ограждений.

Для бетонных лестниц используются балясины, вылитые из гипса и бетона. Речь идет в основном об уличных лестницах, поэтому выбор материала вполне оправдан: он прочен, противостоит воздействию влаги и других агрессивных факторов внешней среды.

Для изготовления лестничных ограждений из камня используют следующие группы природных материалов:

  • гранит;
  • мрамор;
  • травертин;
  • оникс.

Каменные лестницы получаются самыми величественными. Этот материал обычно не комбинируют ни с каким другим, поскольку в противном случае будет нарушена целостность восприятия.

Цены и размеры комбинированных балясин

Тип: Размер Цена
К-1 Столб начальный, 500 р./шт.
Столб начальный,

100х100х1200 (на заказ)

650 р./шт.
Столб начальный,

120х120х1200 (на заказ)

1 300 р./шт.
Столб начальный,

150х150х1200 (на заказ)

1 650 р./шт.
Балясина комбинированная, 240 р./шт.
К-2 Столб начальный, 500 р./шт.
Столб начальный,

100х100х1200 (на заказ)

650 р./шт.
Столб начальный,

120х120х1200 (на заказ)

1 300 р./шт.
Столб начальный,

150х150х1200 (на заказ)

1 650 р./шт.
Балясина комбинированная,

Диаметр посадочного места 25мм

240 р./шт.
К-3 Столб начальный, 500 р./шт.
Столб начальный,

100х100х1200

650 р./шт.
Столб начальный,

120х120х1200 (на заказ)

1 300 р./шт.
Столб начальный,

150х150х1200 (на заказ)

1 650 р./шт.
Балясина комбинированная,

, (диаметр посадочного места 25мм)

240 р./шт.
№1

лиственница

Диаметр 70 мм

2 550 р./шт.
Столб начальный комбинированный,

лиственница

Диаметр 80 мм (на заказ)

2 550 р./шт.
Балясина комбинированная,

лиственница

690 р./шт.
№2

Столб начальный комбинированный,

лиственница

Диаметр 70 мм

2 550 р./шт.
Столб начальный комбинированный,

лиственница

Диаметр 80 мм

2 550 р./шт.
Балясина комбинированная,

лиственница

Диаметр посадочного места 32 мм

750 р./шт.
№3

Столб начальный комбинированный,

лиственница

Диаметр 70 мм

2 550 р./шт.
Столб начальный комбинированный,

лиственница

Диаметр 80 мм (на заказ)

2 550 р./шт.
Балясина комбинированная,

лиственница

Диаметр посадочного места 32 мм

600 р./шт.
№1

Столб начальный комбинированный,

Диаметр 70 мм

2 550 р./шт.
Столб начальный комбинированный,

Диаметр 80 мм (на заказ)

2 550 р./шт.
Балясина комбинированная,

Диаметр посадочного места 32 мм

850 р./шт.
№2

Столб начальный комбинированный,

Диаметр 70 мм

2 550 р./шт.
Столб начальный комбинированный,

Диаметр 80 мм

2 550 р./шт.
Балясина комбинированная,

Диаметр посадочного места 32 мм

900 р./шт.
№3

Столб начальный комбинированный,

Диаметр 70 мм

2 550 р./шт.
Столб начальный комбинированный,

Диаметр 80 мм (на заказ)

2 550 р./шт.
Балясина комбинированная,

Диаметр посадочного места 32 мм

Изготовление и монтаж балясин из дерева

Балясины, или фигурные столбики для перил и ограждений, делаются различных материалов: бетона, камня, металла, гипса. Рассмотрим виды и стоимость деревянных балясин. Самыми востребованными являются точеные балясины из дерева, представленные на российском рынке в большом ассортименте. Дело в том, что дереву, с помощью токарного станка можно придать любую форму.

Наша оценка бизнеса:

Стартовые инвестиции – от 150 000 руб.

Насыщенность рынка – средняя.

Сложность открытия бизнеса – 5/10.

Существуют следующие виды балясин:

  • объемный квадрат;
  • плоские: резные или гладкие;
  • спиралевидные (пустотелые и полные);
  • конусовидные;
  • кантри (в виде переплетенных веток).

Цена балясин из дерева зависит от множества факторов, основными считаются: порода дерева, размер, сложность конструкции. Столбики, сделанные мастером, могут превратить любой забор или перила в настоящее произведение искусства. Древесина легка в обработке. С помощью несложного оборудования балясине можно придать любую форму: цветок, сказочный персонаж и прочее. Но чем сложнее резьба, тем дороже стоимость балясины. Красивая деревянная лестница, крыльцо или забор обойдутся желающим в круглую сумму. Поэтому перед многими встает вопрос, что лучше: купить балясины из дерева или сделать самостоятельно.

Изготовление балясин из дерева своими руками – это не только самый дешевый способ украсить свое жилище. Производство колонн и столбиков для перил и заборов можно рассматривать как домашний бизнес, не требующий больших финансовых вливаний, но приносящий стабильную прибыль.

Монтаж балясин из стекла

Стеклянные балясины закрепляются с применением средств крепления изготовленных их древесины или стали. Балясины из стекла обычно укрепляются на шарнирах из стали или вставляются в насадки из стали укрепленные саморезами к основанию лестницы. Плоские балясины из стекла просто задвигаются в проточку в деревянном основании на глубину около трех сантиметров.

Делают стеклянные балясины из специального прочного многослойного силикатного стекла по технологии «триплекс», это стекло применяемое в автомобилях. При ударах оно не разбивается на маленькие кусочки как обычное, а просто покрывается сетью мелких трещин, что обеспечивает безопасную эксплуатации лестниц.

Изготовители балясин и лестниц из стеклянных компонентов постоянно улучшают прочность продукции, но стоит бережно относиться, к изделиям. При правильном отношении к себе стеклянные балясины прослужат вам долгое время и будут радовать великолепным видом и сиянием.

В заключение, можно сказать, что не имеет принципиального значения, из какого материала изготовлены балясины. Основной упор необходимо делать на то, чтобы они были надежными и безопасными и, главное, красивыми, а также соответствовали дизайнерскому оформлению здания.

Установка перил из дерева

Чтобы лестничная конструкция получилась надежной, при ее сооружении необходимо соблюдать некоторые правила:

  • высота перил должна быть не меньше 90 см;
  • рекомендуемая ширина шага опор – 15 см;
  • перила должны быть удобными и хорошо обработанными;
  • балясины необходимо крепить в двух местах.

Установка балясин

Процесс установки состоит из нескольких этапов:

  1. В первую очередь устанавливаются крайние опоры.
  2. С помощью уровня или бечевки размечаются места расположения стоек.
  3. Строительным маркером помечаются середины балясин.
  4. Верхняя часть опор спиливается под тем же наклоном, под которым расположена вся лестничная конструкция.

Если столбы будут крепиться еще и поверху тетивы, то также нужно будет подогнать нижние срезы.

Виды крепления балясин

Существует три вида крепления балясин:

Установка с помощью шпилек .

В середине опоры проделывается отверстие глубиной в 80 мм и диаметром в 12 мм. Покрытая цинком шпилька устанавливается в отверстие и фиксируется клеем. Шпильки должны выступать из отверстий на 50 мм (на фото).

В ступенях согласно разметке делаются отверстия, в которые вставляются опоры на шпильках. Все фиксируется клеем.

Установка при помощи саморезов .

Это самый легкий вариант крепления стоек. Главное, необходимо проследить, чтобы саморезы были сделаны из нержавеющей стали.

Столбик устанавливается вертикально и в него сбоку под углом вкручивается саморез. Вышедшая из опоры часть самореза должна ввинтиться в ступеньку.

Установка на шканты .

В ступенях и на срезах опор с помощью дрели подготавливаются отверстия, в которых крепятся промазанные клеем шканты. Отверстия стоек обрабатываются клеем и балясины устанавливаются на шканты. Уровнем или отвесом проверяется вертикальность опоры.

После того как клей просохнет можно прикреплять поручни.

Установка перил своими руками

Монтируются поручни в несколько этапов:

  1. Верхняя часть крайних опор срезается под нужным углом.
  2. С помощью рейки отмечаются места среза остальных опор.
  3. Срезаются верхушки всех балясин.
  4. Рейка, на которую впоследствии будут устанавливаться перила, саморезами крепится к стойкам.
  5. Концы перил подрезаются по последним столбцам.
  6. С обратной стороны поручней вырезаются отверстия под крепеж.
  7. Перила с помощью саморезов крепятся к рейке и закрываются декоративной накладкой.

Ограждение для лестничной конструкции установлено. Теперь подъем и спуск по лестнице безопасен, а сама конструкция выглядит гармонично и красиво. Ценность в изготовлении балясин своими руками в том, что можно сделать детали нужного размера с увиденным на фото и понравившимся рисунком.

Балясины из дерева















Принципы выбора балясин для лестницы

Выбирая балясины для лестницы, необходимо учитывать несколько критериев:

  • материал, из которого изготовлены опоры, ступени, перила;
  • дизайнерский стиль лестницы, интерьера дома;
  • финансовые возможности.

Деревянные опоры привлекательно смотрятся, особенно, если это фигурные, резные элементы. Оттенки, текстура дерева неизменно вносят в атмосферу дома уют, тепло. Идеально смотрятся лестницы с такими балясинами в стилях: кантри, деревенский, рустик. Можно использовать такой прием для оформления прованса, модерна, эко, классики.

Деревянные балясины для лестницы вносят в атмосферу дома уют

Балясины для лестницы из металла обладают массой преимуществ. Эти изделия:

  • обладают высокой прочностью, длительным сроком эксплуатации;
  • не требовательны к условиям;
  • не нуждаются в сложном уходе.

Благодаря разнообразию материалов, технологий изготовления, выбрать такие элементы можно для любого интерьера. Металлические опоры придают конструкции легкость, они хорошо сочетаются с деревянными ступенями, перилами. К примеру, кованые, литые балясины широко используются в классических оформлениях, в модерне, других стилях. Их сочетание с перилами, ступеньками из дерева гарантирует лестнице респектабельный вид.

Металлические балясины придают лестнице легкость

В современных интерьерах часто устанавливаются металлические лестницы. Если планируется монтаж перил из нержавеющей стали, в качестве опоры может использоваться стекло. Оно может быть прозрачным или матовым, тонированным, рифленым. На стеклянных ограждениях нередко создается декор, обеспечивающий интерьеру уникальность, безупречную гармонию.

Для перил из нержавеющей стали в качестве опоры используется стекло

Если нужно придать обстановке величия, роскоши, можно использовать балясины из гипса. Из этого материала изготавливаются любые конструкции. Есть возможность сделать их самостоятельно или заказать профессионалам. Гипсовые элементы могут окрашиваться для обеспечения гармоничного сочетания с интерьером.

Желающим оформить оригинальный интерьер стоит обратить внимание на балясины из прозрачного акрила. В такие изделия могут устанавливаться светодиоды

Они станут дополнительными источниками света, создадут комфорт, загадочную, романтическую атмосферу.

Эффектные балясины с светодиодами

Стекло

Куда менее распространенными, но при этом не менее популярными являются балясины из стекла. Модный тренд современного дизайна – стекло, в любом его проявлении. Ограждение из такого материала придает даже самому мрачному и темному помещению легкий и воздушный вид. Дизайнеры отмечают удивительные возможности стекла для небольших помещений: даже в условиях крохотных площадей такие балясины будут выглядеть органично и привлекательно.

СОВЕТ! Часто в интерьере стеклянные балясины комбинируют с металлом или камнем. Таким образом можно не только уравновесить стилевое решение, но и сделать комнату более оригинальной.

Изготовление балясин из такого материала – процесс творческий, поэтому ассортимент моделей с различными степенями прозрачности, орнаментами и даже является желанным для любого дизайнера.

Оригинальные стеклянные балясины в доме, оформленном в стиле модерн

Плоские стеклянные балясины в ограждении террасы

Балясины из стекла обеспечивают отличный вид отдыхающим на террасе

Роскошный вид с террасы со стеклянными балясинами

Необычные фигурные балясины из стекла

Монтаж балясин из дерева

Разные виды балясин имеют определенные особенности, которые очень важно учитывать при проведении монтажных работ. Начнем с балясин из дерева как с наиболее простых

Для установки понадобится специальный крепежный материал – шпилька. Она стоит недорого, проста в работе и позволяет надежно зафиксировать элемент на деревянном основании.

Нижнее крепление производится непосредственно на ступени или иное основание. Предварительно отмечаются места для установки. Для этого на лестнице, балконе или крыльце натягивается крепкая нить между первой и последней балясинами. Ориентируясь по нити, при помощи карандаша или маркера можно легко отметить места для установки.

После этого в отмеченных местах сверлится отверстие. В него наполовину закручивается шпилька диаметром 7-8 мм. Строго в середине балясины также делается отверстие дрелью, после чего оно смазывается столярным клеем, и балясина накручивается на торчащий край шпильки.

Некоторые строители при установке предпочитают использовать саморезы. Для этого в основании сверлятся отверстия. На отверстия ставятся балясины, причем центр должен совпадать с отверстием. Пока помощник держит балясину, мастер вкручивает саморез при помощи шуруповерта. Этот вариант проще, но из-за конструктивных особенностей оснований может использоваться не всегда.

В верхней части балясины крепятся при помощи саморезов – позже их шляпки закрываются деревянной частью перил.

Процесс изготовления

Сделать что-то своими руками мечтает каждый хозяин. Ведь этот процесс не только поможет раскрыть ваш творческий потенциал, но и покажет вас настоящим мастером. Но одной мечты мало, поэтому вам придется основательно познакомиться со всеми нюансами столярного мастерства, если вы хотите действительно украсить свой дом.

Веранда украшена плоскими балясинами..

Прежде всего, вам необходимо определиться с видом резьбы, которая будет украшать ваши будущие плоские балясины из дерева. На сегодняшний день существует несколько видов резьбы:

  • сквозная;Сквозная резьба.
  • глухая;Глухая резьба.
  • контурная;Контурная резьба.
  • скобчатая;Скобчатая резьба.
  • рельефная.Рельефная резьба.

Благодаря различным техникам обработки, можно подобрать балясины на любой вкус. Чтобы проще было представить себе будущее изделие, нарисуйте предварительный чертеж или сделайте своими руками пробный экземпляр. Разнообразие выбора позволяет подобрать нужные балясины под абсолютно любое стилистическое решение интерьера. Вы можете купить готовые балясины или проявить фантазию и изготовить их своими руками.

Чертеж балясины.

Благодаря тому, что плоские элементы легко устанавливаются в непосредственной близости друг от друга, вы имеете возможность создать оригинальный орнамент или даже панно. Разработав чертеж своими руками, вы избавите свой дом от штампов.

Красивый дизайн плоских балясин.

Приложив немного усилий и проявив свою фантазию, вы изготовите перила своей мечты. Балясины широко используются и при строительстве беседок, и при украшении крыльца или веранды. Не наполняйте свой дом стереотипными изделиями, изготовьте нечто особенное.

Изготовление деревянных балясин.

Процесс точения балясины

Так как опорная и верхняя части балясины в большинстве случаев обладают квадратным сечением, для обтачивания на станок берется прямоугольная заготовка. Чтобы зафиксировать ее на станке для изготовления балясин, высверливают небольшие отверстия в ее торцах. Грубая обработка выполняется топором.

Следующий этап – черновое обтачивание. Его делают при помощи рейера, или полукруглой стамески. На данном этапе заготовка должна принять форму гладкого цилиндра

Важно, чтобы нажим инструмента был равномерным, лучше не снимать слишком крупную стружку.

Далее можно приступить к чистовому точению. Его также выполняют рейером, инструмент располагают под углом 45º к поверхности заготовки, закрепленной в станке для производства балясин. Теперь снимают стружку меньшей толщины. Получив ровную заготовку, переходят к вытачиванию фигурных элементов. Стоит держать перед глазами не только станок, но и шаблон, чтобы балясины соответствовали модели.

Изготовить простые балясины можно и своими руками, используя самодельный станок. Готовую деталь покрывают лаком или краской. Оставьте комментарий и поделитесь опытом и рекомендациями по точению балясин своими руками.

Монтаж балясин своими руками

Самостоятельно можно изготовить балясины любого вида.

Монтаж балясин.

С другой стороны, не всегда возможно обойтись в этом деле без специального оборудования.

Некоторые общие правила крепления:

  1. Располагаются деревянные балясины, как правило, на расстоянии 10-20 см друг от друга.
  2. Крепление производится механическим способом к боковому свесу ступеней. Каждая опора должна крепиться в 2 точках.
  3. Высота опоры для наибольшей безопасности - от 80 см до 1 м. В сечении размер сторон должен составлять от 3 до 8 см.

Деревянные балясины изготовляются путем вытачивания детали на станке по шаблону. Так что придется соорудить хотя бы некоторое подобие такого станка. Самый простой вариант - с использованием двух дрелей, одна из которых послужит упором, а другая - приводом.

Существует несколько способов установки:

  1. Шкантовое соединение. В полу или планках проделывается отверстие, в него вставляется шкант. Другая часть шканта входит в основание балясины точно по центру. Для большей прочности необходимо зафиксировать детали клеем.
  2. Соединение шпильками на резьбе. Здесь используется тот же принцип, как и в установке шкантами. Детали соединяются между собой с помощью этих штырей.

Видео о креплнии балясин:

При изготовлении балясин своими руками стоит задуматься о плоском исполнении. Такие элементы при креативном подходе могут выглядеть очень неплохо.

Для изготовления балясин из железа необходим сварочный аппарат, если, конечно, речь не идет о готовых системах труб и фланцев. Крепление металлических балясин осуществляется одним из трех способов:

  1. Сварка. Швы накладываются на определенные места стыковки - так элементы соединяются в единое ограждение.
  2. Сборка на резьбу. Подходит для модульных изделий. С ними используются особые крепления типа муфт. Трубки соединяются по тому же принципу, как и в телескопе.
  3. Сборка на винты.

Изготовление формы балясины из гипса.

Для отливки балясин из бетона и гипса понадобятся специальные формы. Для их крепления потребуется приложить огромную силу. К такой лестнице часто крепятся металлические прутья, которые либо привариваются, либо заливаются бетоном. При изготовлении балясин из бетона необходимо помнить, что его состав должен быть идентичным для всех элементов. При креплении для определения расстояния от одной балясины до другой нужно учитывать рисунок и расположение просветов.

Крепление стекла производится с помощью металлических шарниров или насадок, прикрепленных к основе шурупами. Задвижным методом можно производить монтаж плоских стеклянных балясин.

Видео о моделировании балясины:

При строительстве лестницы используется, как правило, триптих. Он многослоен, состоит из пластин силикатного стекла. Его нельзя разбить.

Проще говоря, балясине соответствует определение лестничного крепления. Балясины любого вида можно купить в строительном гипермаркете или сделать своими руками, изучив особенности их изготовления и монтажа.

Балясины для лестницы- фигурные столбики в виде колонн, поддерживающие перила ограждений, поручни, ограждения балюстрад и других подобных строительных элементов. Между основанием и перилами они обычно имеют форму колон небольших размеров. Предлагаем купить балясины из дерева не только для лестниц, но и для террасы, крыльца, веранды, балконов и др.

Выбор подходящей древесины

Ключевое условие при выборе древесины для изготовления балясин – лестница и ограждение должны быть выполнены из одной породы. Применяют твердые виды древесины.

  • Дуб – отличается прочностью, твердостью, износостойкостью, возможно изготовление мелких или изогнутых элементов, устойчив к гниению.
  • Бук – практически не уступает по прочности дубу, легко поддается обработке и покрытию лаком или краской. Менее устойчив к гниению, поэтому применяется в помещениях с сухим воздухом.
  • Ясень – уступает по прочности, однако отличается долговечностью и красивой текстурой.
  • Лиственница – устойчива к гниению, древесина со временем приобретает еще большую прочность ввиду особых свойств смолы. При просушивании могут образовываться внутренние трещины.
  • Береза – применяется реже, так как подвержена гниению и растрескиванию. Вместе с тем она легко обрабатывается и при использовании окрашивающих средств получается имитация ценных пород для изготовления балясин.
  • Сосна – отличается мягкостью и разной пористостью участков. Устойчива к температурным колебаниям, хорошо поддается обработке.

Для точеных стоек своими руками используют как лиственные, так и хвойные породы дерева, без сучков, трещин и прочих повреждений.

Этапы работы

Изготавливая плоские балясины своими руками, обязательно сделайте эскиз и чертежи плоских балясин – будущего изделия. Это не только убережет вас от ошибок, но позволит взглянуть на модель задуманного (фото). Если ваша ограждающая конструкция будет состоять из одинаковых элементов, то достаточно построить один из них на бумаге, а потом перенести на доску и приступать к выпиливанию. (Предварительно подготовить набор резцов.) А если вы решили создать сложный орнаментальный рисунок, каждая балясина будет иметь свой вид и потребуется несколько чертежей изделия.

Следующим этапом в работе станет обработка краев балясины. Обтачивать нужно аккуратно, соблюдая симметрию во всех деталях и добиваясь гладкости краев. Затем, выпиленные части конструкции нужно соединить. Перед склеиванием балясин их нужно обезжирить и тщательно зачистить. Клей подбирается специальный и наносится на обе склеиваемые детали. Если вы задумали создать сложный орнамент из плоских балясин, то будьте внимательны при сборке их в единое полотно, не отклонитесь от своего эскиза.(видео) В случае простой конструкции (когда элементы ограды одинаковые) соблюдайте ширину шага между ними. Теперь, когда балясины склеены, их можно устанавливать и накрывать перилами. Возможно эта конструкция не очень устойчива, но эстетически она весьма привлекательна.

Особой темой станет установка балясин для деревянной лестницы. Во-первых, нужно помнить, что в этом случае древесина, из которой изготовлена сама лестница, должна быть использована и для плоских резных балясин. Иначе конструкция не будет восприниматься стилистически единой, не говоря уже о возможных перекосах, разные породы дерева по-разному ведут себя в эксплуатации. Во-вторых, установка балясин на ступени требует специальной подготовки и квалификации. Но при желании и этим навыком можно овладеть, следуя советам специалистов.

Заключение

Итак, сделать ограждение из плоских балясин весьма увлекательно и экономично, да и на фото плоские балясины выглядят привлекательно. Если у вас проснулось желание украсить свой дом или дачу таким оригинальным архитектурным элементом, не отказывайте себе в этом удовольствии. Выполняя работу, вы получите новые знания, навыки и создадите своего рода оберег для дома, ведь любая вещь, сделанная своими руками, наполнена созидательной энергией и будет верной защитой вам и вашему дому.

Сделать красоту своими руками

Как мы уже сказали выше, сделать красивые и оригинальные балясины из дерева своими руками несложно. Для этой творческой работы потребуется токарный станок – для домашней работы подойдет настольный. Также приготовьте набор резцов. Но учтите, что без навыков работы на станке вам лучше не подходить к нему! Тогда вы можете попробовать выпиливать ручными инструментами.

В любом случае начните с выбора рисунка. Нарисуйте эскиз или скопируйте понравившийся с подходящего фото. Перенесите рисунок на дощечку и начинайте выпиливать по контуру. Последовательно обработайте все будущие балясинки. Когда черновые заготовки готовы, приступайте к тонкой работе – обработке краев. Здесь вам понадобится набор резцов. Обтачивайте контуры, добиваясь идеально гладких краев и полной симметрии всех заготовок.

Готовые изделия склейте друг с другом, выложив их на пол «заборчиком». Когда они схватятся, приделайте к ним поручни. Покройте лаком или морилкой. Вуаля, все готово! Конечно, ваше «кустарное» изделие будет не очень прочным, наваливаться на него не следует. Но свою декоративную роль сыграет. А цена затрат вашей ручной работы будет смехотворно мала.

На видео показано, как сделать на станке красивые, ровные изделия из дерева, посмотрите, это любопытно.

Дерево для балясин

Деревянные балясины для лестниц для своего изготовления требуют древесину, правильно выбранную и подготовленную в специальном для этих целей оборудовании. Определены три породы древесины по твердости:

  • Мягкие (липа, ольха и осина);
  • Твердые (дуб, береза, груша, орех и клен);
  • Очень твердые (тис, граб и самшит).

Каждое срубленное дерево этих пород необходимо рассматривать как источник исходного материала для получения красивых балясин. Если распилить ствол под разными углами мы получим разрезы с разной уникальной текстурой и специфической цветовой гаммой. Практически балясины можно изготавливать из любой породы древесины.

Древесина липы мягкая и однородная. Воды немного и она не растрескивается при сушке и не коробится. При обработке ручным инструментом вязкость липы используется для устройства массивных столбов на лестнице.

Осина из семейства ивовых. Мягкая необычной белизны, чистая и однородная древесина используется для декоративных накладных балясин. Практически не поражена червяками. Устойчива к воздействию солнечного света. При сушке почти не трескается.

Твердость древесины березы средняя, очень прочное, достаточно упругое. Имеет рельеф и отражает в разные стороны. Особенно ценны изделия из карельской березы.

Резные деревянные балясины из такой березы имеют неповторимую текстуру. Используется только в отапливаемых помещениях. На открытом воздухе быстро начинает гнить. Дороговизна заготовки древесины из дуба и бука не позволяет массово применять в строительстве. Изготовленные из красных пород древесины лестницы имеют неповторимый вид.

Древесина дуба твердая и не боится воды. Изделия из древесины красного дерева считаются дорогими и почти вечными. К твердым породам относятся яблоня, вишня, орех, вишня и рябина. Использование садовых деревьев в изготовлении балясин ограничивается их размерами и формами ствола.

Пороки и дефекты делят древесину на девять групп. Сучки это порок понижающий прочность и усложняет обработку. Небольшое количество украшают текстуру. Грибные окрасы являются признаком начала загнивания.

Такой порок как химический окрас портит только внешний вид дерева. Происходит окисление дубильных веществ в древесине. Такой порок появляется, если лесозаготовка выполнялась сплавным путем или ведется ускоренная сушка материала.

Древогрызы и точильщики могут довести дерево до трухлявого состояния. Трещины в стволе появляются от раскачивания ветром или от сильных морозов. Бывают трещины от чрезмерной усушки. Вредными пороками для изготовления балясин считаются засмолок и смоляной кармашек.

В придачу ты, скорей всего, получил еще и практически ненужный китовый (стандартный) объектив. Хотя он не совсем бесполезный, на нем можно наглядно убедиться в том, как искажает черты лица фокусное расстояние, и понять, в какую сторону двигаться при выборе следующей оптики.

Универсальный объектив

К сожалению, в силу разнообразия целей и жанров съемки такого объектива не существует. Ведь жанров съемки очень много: портрет, пейзаж, макро, подводная съемка, предметная, фэшн и список на этом не заканчивается. И даже в жанре портрета можно применить и широкоугольные (с малым фокусным расстоянием), и стандартные (фокусное расстояние хотя-бы от 50мм).

Разница, так сказать, налицо

Основные параметры

Основное, на что следует обратить внимание при выборе объектива, это: фокусное расстояние и светосила.

Фокусное расстояние (ФР):

По этому параметру определяют 3 вида объективов: стандартный (50мм), широкоугольный (меньше 40мм) и телеобъектив (свыше 100мм).

Если вам по душе жанр портретной съемки, то стоит выбирать стандартные объективы с ФР 50мм для кроп-камеры и от 80мм до 135мм для полнокадровой. Такие линзы позволят вам снимать как ростовые , так и лицевые, любой жанр: от фэшн до ню. При выборе портретного объектива стоит обращать внимание и на светосилу, или другими словами на то, на сколько можно максимально открыть диафрагму. Этот параметр влияет не только на количество света, который попадает на матрицу, но и позволяет отсечь все ненужное на заднем плане и сделать акцент на модели, то есть, получить идеально размытый задний фон с красивым боке.

Если вы снимаете репортажи, или постановочные кадры то стоит применять широкоугольные объективы. Их особенность заключается в том, что они искажают пространство и дают возможность как бы взглянуть на кадр шире. Такие линзы также отлично подойдут для съемки пейзажей, объектов архитектуры. Они также чудесно передают перспективу.

Примеры применения широкоугольного объектива:

Телеобъектив

Такой вид объективов идеально подойдет для пейзажей, особенно, когда нужно выделить главный объект композиции. Также широко применяют в спортивной фотографии и фотоохоте.

Примеры изображений:

Зачастую оптика – дорогое удовольствие, ведь не так важна модель или марка фотоаппарата, как его линза. И не всегда хватает денег покупать новые объективы. Но их всегда можно перекупить у других фотографов почти в 2 раза дешевле. Еще один маленький совет, есть хороший сайт, где можно посмотреть примеры фото на интересующий вас объектив и сделать свой выбор.

В этом уроке мы узнаем, на какие типы делятся существующие объективы. Это четвертый урок про объективы. Чтобы он был понятнее, рекомендуем сначала ознакомиться

Какие объективы используют в тех или иных видах съемок? Какой объектив использовать для съемки пейзажа, а какой - для портрета? Объективы различают прежде всего по углу обзора. Зачастую именно от угла обзора объектива будет зависеть сфера его применения.

Как измеряется угол обзора объектива?

Поскольку фотография имеет прямоугольный формат, то углы обзора будут разными по диагонали (1) горизонтали (2) и вертикали (3). Какой же угол обзора обозначен в характеристиках объектива? Каждый производитель решает для себя этот вопрос самостоятельно. Но чаще всего в спецификации указывается угол обзора по диагонали, то есть самый широкий из возможных. Мы в дальнейшем будем опираться именно на угол обзора по диагонали кадра.

Типы объективов и их углы обзора

Мы уже знаем, что основной характеристикой объектива является его угол обзора. Угол обзора зависит от фокусного расстояния объектива. Так что чаще всего объективы классифицируют именно по этим двум связанным между собой параметрам. Наверняка все слышали выражения “широкоугольный объектив”, “телеобъектив”, “штатный объектив”… Что же это такое? Разберемся. Важно заметить, что эта классификация - приблизительная. Четких и абсолютных границ между разными категориями нет. Ведь основывается она прежде всего опыте фотографов.

Обратите внимание, что зум-объективы могут работать в широком диапазоне фокусных расстояний, а значит попадать сразу в несколько категорий данной классификации. К примеру, часто встречаются зумы (например китовые объективы с фокусными 18-55 мм), работающие одновременно и в широкоугольном, и в “нормальном” диапазоне фокусных расстояний. А гиперзумы типа Nikon AF-S DX 18-300mm F3.5-6.3G так и вовсе могут сочетать в себе все категории от широкоугольного до теледиапазона фокусных расстояний. Но при выборе объектива не стоит забывать, что в жертву такой универсальности приносятся светосила, красота размытия фона (боке) , а иногда и резкость.

Важно также понимать, что объективы с разным углом обзора не просто “приближают-отдаляют” изображение. В виду разной дистанции съемки, продиктованной углами обзора, они по-разному влияют на передачу перспективы, по-разному передают пропорции объектов на фото.

Предположим, мы хотим снять поясной портрет человека… Посмотрите иллюстрацию ниже. Человек снят с одинаковым масштабом объективами с различным фокусным расстоянием. Фотограф менял дистанцию съемки, постепенно отходя всё дальше от модели, но при этом стараясь сохранить прежнюю крупность плана на фото. Посмотрите, как меняются снимки. Обратите внимание не только на изменения пропорций лица девушки, но и на соотношение переднего и заднего плана: что происходит с горами на фоне. Причиной всему - разная дистанция съемки и разный угол обзора объективов.

Как видите, на коротком фокусном расстоянии кажется, что противоположный берег замерзшего озера и горы над ним очень далеко, однако чем больше фокусное расстояние, тем сильнее визуально “сжимается” это пространство, задний план с противоположным берегом увеличивается в размерах.

Почему мы говорим не только про угол обзора объектива, но и про дистанцию съемки? Посмотрите пример ниже: он снят тем же короткофокусным объективом 16 мм, однако человек сфотографирован с большой дистанции. Поэтому его пропорции не исказились.

Продемонстрируем то же самое схемами:

Забегая вперед, отметим, что отсюда же напрашивается простой вывод: чтобы не искажать пропорции предмета или человека, снимая его на широкоугольный объектив, стоит фотографировать с большой дистанции, в полный рост.

Сверхширокоугольные объективы. Объективы, имеющие угол обзора от 80 до 180 градусов, называются сверхширокоугольными. Понятно, откуда такое название: данная оптика дает самый широкий угол обзора. Сверхширокоугольным объективам соответствуют фокусные расстояния короче 24 мм на полном кадре, для камер с матрицей APS-C - короче 16 мм, для камер Nikon 1 - 9 мм.

Примеры сверхшироуогольных объективов Nikkor:

Полнокадровые

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED

Только для APS-C

Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Для системы Nikon 1

Nikon 1 6.7-13mm f/3.5-5.6 VR nikkor

Сверхширокоугольные объективы чаще всего применяются в пейзажной, интерьерной, архитектурной съемке. Одним словом там, где будет востребован их широчайший угол обзора.

Поскольку угол обзора сверхширокоугольных объективов очень велик, то и перспективу они передают особым образом: всё, что ближе к объективу, становится очень большим, а всё, что дальше - очень маленьким. Если таким образом снимать человека, пропорции лица и тела на фото могут исказиться. Именно поэтому на сверхширокоугольные объективы редко снимают портреты, разве что вы хотите сделать своему герою огромный нос, как случилось с собакой на фото ниже. Это может сыграть как во вред, так и на пользу снимку: например то же фото собаки получилось забавным именно благодаря увеличенному носу. Думайте над сюжетом снимка, над его стилем и эмоциями, а уже под это подбирайте фокусное расстояние, а не наоборот.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/160 с, 18.0 мм экв.

Чтобы не искажать пропорции людей при съемке сверхширокоугольной оптикой, героев кадра можно снимать с некоторой дистанции, не крупным планом - такой прием часто применяют свадебные фотографы и те, кто хочет в одном кадре сочетать элементы и портрета и пейзажа.

Отдельный вид сверхширокоугольных объективов - фишай-объективы (от англ. “fish eye” - рыбий глаз). Эти объективы особым образом искажают изображение. Примерно так же, как это происходит в дверном глазке. При создании таких объективов производитель намеренно не исправляет дисторсию. Дисторсия - особый вид геометрических искажений изображения, свойственный всей короткофокусной оптике, но во всех объективах кроме “фишаев” он корректируется благодаря особой оптической схеме. Как правило, фишай-объективы дают близкий к 180 градусам угол обзора. Из-за того, что они передают геометрию пространства не точно, с искажениями, применяются эти объективы как правило в творческой съемке.

Можно ли получить фишай-эффект при обработке изображения? Именно из-за широчайшего угла обзора не получится достичь эффекта фишай-объектива при обработке изображения: получится просто нарушить геометрию на снимке с обычным, более узким углом обзора. Фишай-объективы бывают диагональными и циркулярными. Диагональный фишай обеспечивает угол обзора около 180 градусов по диагонали кадра. Такой фишай-объектив “заполняет” изображением весь кадр. Циркулярный фишай-объектив дает кружок посередине кадра, а углы снимка остаются черными. Для полнокадровых камер Nikon выпускается фишай-объектив Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor. Надо помнить, что полнокадровый объектив, установленный на “кропнутую” камеру, будет иметь более узкий угол обзора. Поскольку от фишай-объектива требуется максимально широкий угол обзора, то для камер с матрицей APS-C выпускаются рассчитанные под них фишаи. Например Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor. Оба упомянутых объектива являются диагональными.

Широкоугольные объективы имеют угол обзора от 50 до 80 градусов. Безусловно, с точки зрения геометрии такие углы уже не являются широкими, однако в контексте фотографии они позволяют охватить достаточно обширное пространство. Полнокадровые широкоугольные объективы имеют фокусное расстояние около 24-35 мм. На “кропе” - 16-24 мм. В системе Nikon 1 - 9-13 мм.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/60 с, 25.0 мм экв.

Примеры широкоугольных объективов:

Полнокадровые

Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor

Только для APS-C

Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Для системы Nikon 1

Nikon 1 AW 11-27.5mm f/3.5-5.6 nikkor

Если сверхширокоугольная оптика достаточно специфична в работе, то умеренные широкоугольные объективы весьма универсальны: ими при должном умении можно одинаково эффективно снимать и пейзажи, и портреты, заниматься репортажной и трэвел-съемкой. Широкоугольный объектив, пожалуй, должен быть в арсенале каждого фотографа.

Широкоугольный объектив позволит снимать портреты с довольно близкой дистанции в тесных помещениях и эффектнее передать перспективу, объем на снимке. Но из-за малой дистанции съемки в кадре могут появиться сильные перспективные искажения. Поэтому в большинстве случаев для съемки портрета применяется более длиннофокусная оптика.

Съемка велась на тесной лестнице дачного домика с дистанции около полутора метров.
За спиной фотографа - стена дома. Умеренный широкоугольный объектив для полнокадровых камер 35мм позволил получить достаточно широкий угол обзора, при этом не сильно исказив пропорции лица и тела модели.

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/160 с

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/160 с, 35.0 мм экв.

“Нормальные” (штатные) объективы дают угол обзора около 40-50 градусов, что соответствует фокусным расстояниям 40-60 мм для полнокадровых аппаратов, 28-40 мм - для аппаратов с матрицей APS-C, 15-22 мм - для системы Nikon 1. Оба этих названия условны, и означают лишь, что данная оптика обеспечивает “нормальный” угол обзора и “нормальную” передачу перспективы: они передают картинку приблизительно так же, как ее видит человек.

Объективы с таким фокусным расстоянием достаточно универсальны, им найдется применение в любом жанре фотографии. Однако в силу своей “нормальности” данные объективы могут показаться достаточно скучными: ими не получится ярко передать перспективу, охватить широкий угол обзора, а с другой стороны, не получится сильно “приближать” картинку, как это делают телеобъективы. Все универсальные зум-объективы могут работать с данными фокусными расстояниями.

Классические представители “нормальных” объективов - фикс-объективы с фокусным расстоянием 50 мм или, как их называют в народе, “полтинники”.

Стоит отметить, что нормальным объективом для кроп-камеры будет объектив с фокусным в 35 мм, а для Nikon 1 - 18 мм. Это нужно учитывать при выборе оптики. Раньше, в пленочную эпоху “китовыми” объективами выступали именно недорогие фикс-объективы с фокусным расстоянием 50 мм, возможно поэтому за ними закрепилось название другое название - “штатные объективы”, “штатники”. Однако такое название немного некорректно: каждый фотограф выбирает сам свои любимые, “штатные” фокусные расстояния. Тем не менее, из-за доступной цены и высокой светосилы для многих фотографов нормальный объектив (очень часто именно “полтинник”) становится штатным, наиболее часто используемым.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.4, 1/400 с, 50.0 мм экв.

Полнокадровые

Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor

Только для APS-C

Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor

Для системы Nikon 1

Nikon 1 18.5mm f/1.8 Nikkor

Телеобъективы (длиннофокусная оптика). В названии данного класса оптики есть приставка “теле”, что переводится с греческого как “далеко”. Поскольку такие объективы имеют довольно узкий угол обзора, они способны показать крупным планом предметы, находящиеся на большом расстоянии от нас. Угол обзора телеобъективов - от 35 до нескольких градусов.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.4, 1/200 с, 85.0 мм экв.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/200 с, 600.0 мм экв.

Полнокадровые

Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor

Только для APS-C

Nikon AF-S DX 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR Nikkor

Для системы Nikon 1

Nikon 1 10-100mm f/4.5-5.6 VR nikkor

Принято разделять объективы умеренного теле-диапазона (фокусное расстояние приблизительно 70-200 мм для полнокадровых камер, 50-150 мм для APS-C и 25-75 для системы Nikon 1) и супертелеобъективы - их фокусное расстояние больше 200 мм (больше 150 для APS-C, больше 75 мм для Nikon 1). Как правило, чем больше фокусное расстояние объектива - тем он крупнее и дороже. Поэтому телеобъективы обычно используются профессионалами для специфических съемок очень сильно удаленных объектов, например, диких птиц, зверей или же футболистов во время матча.

Благодаря узкому углу обзора данные объективы передают перспективу иначе, чем более короткофокусная оптика. При съемке на телеобъектив в кадре сводятся к минимуму перспективные искажения, по-разному удаленные друг от друга предметы “сближаются” в кадре. Из-за этой особенности оптику умеренного теле-диапазона любят использовать в портретной съемке для того, чтобы не искажать пропорции лица и тела модели. Еще одна особенность телеобъективов - они могут сильно размывать фон, что выгодно при портретной фотографии. Помимо портретной съемки телеобъективы очень востребованы в репортажной, спортивной, пейзажной съемке.

Среди телеобъективов можно выделить несколько типов объективов, разработанных под конкретные виды съемок.

Портретные объективы спроектированы специально для съемки людей. Портретный объектив, а это чаще всего фикс, обладает высокой светосилой и фокусным расстоянием в районе 50-135 мм для зеркалок, 18-50 мм для Nikon 1. Откуда взялись именно такие фокусные расстояния? Более широкоугольные объективы могут некрасиво искажать пропорции лица и тела человека при определенных ракурсах и позах. Более длиннофокусная оптика заставит вас отходить от портретируемого слишком далеко, вы просто потеряете с ним всякий контакт. Благодаря высокой светосиле, подходящему фокусному расстоянию и оптической конструкции, портретный объектив красиво размывает фон на фотоснимке. Безусловно, другие объективы тоже могут размывать фон, однако именно портретная оптика славится среди фотографов особой красотой боке (рисунком размытия в зоне нерезкости).

Макрообъективы очень схожи по своим характеристикам с портретными объективами: это тоже светосильные объективы умеренного теледиапазона. Но у них есть важная техническая особенность: они способны фокусироваться на очень близкой дистанции без всяких дополнительных приспособлений типа макролинз и удлиннительных колец, снимая мелкие предметы очень крупным планом.

Макрообъективы используются при съемке мелкой природы: насекомых, мелких животных, мелких растений. Помимо этого, именно эти объективы являются идеальным выбором для предметной, ювелирной, репродукционной съемки. При всей схожести характеристик, изображение, даваемое макрообъективом, сильно отличается от изображения с портретной оптики. Макрообъективы дают довольно контрастное, “жесткое” изображение. Но при съемке людей такой характер изображения подчеркивает все дефекты на коже. Поэтому портреты снимать макрообъектом не рекомендуется.

Почему у серьезных фотографов несколько объективов?

Порой люди, незнакомые с фотографией, недоумевают, зачем увлеченному фотолюбителю или профессионалу не один, а сразу несколько объективов? Теперь, после изучения урока, становится понятно: для каждой съемочной ситуации подходит та или иная оптика. Как правило, в арсенале фотографа имеется несколько объективов для разных ситуация: одним объективом человек снимает портреты, а другим - пейзажи. У фотографа может быть несколько объективов с различными фокусными расстояниями, покрывающими нужный ему диапазон (чтобы снимать как вблизи, так и издалека).

Как собрать комплект объективов, необходимых для полноценной работы?

Каждый, кому возможностей универсального “китового” объектива не хватает, или кто собирает комплект фототехники с нуля, задается этим вопросом. В конечном итоге, всё зависит от ваших задач и интересов. Подумайте, что чаще всего вы снимаете, что вам интересно снимать. Ответив на этот вопрос, оптику выбрать будет легко. Однако, большинство начинающих фотографа затрудняется на него ответить. Ведь интересно сразу всё: и пейзажи, и портреты, и репортаж, и макросъемка. Поэтому начинающим фотографам разумнее всего начать именно с универсального зум-объектива, чьи фокусные расстояния покрывают сразу несколько обозначенных в статье диапазонов. Среди универсальных зум объективов для фотокамер Nikon можно выбрать уже упомянутый Nikon AF-S NIKKOR 24-120MM F/4G ED VR для полнокадровых камер, для кроп-камер - Nikon AF-S DX 18-140mm F3.5-5.6G ED VR Nikkor, для системы Nikon 1 - Nikon 1 10-100mm f/4.5-5.6 PD-ZOOM VR nikkor. Такой объектив сможет стать вашим верным помощником в любом жанре фотографии.

Профессионалы же в погоне за высочайшим качеством изображения и высокой светосилой, предпочитают использовать несколько зум-объективов с меньшим диапазоном фокусных расстояний (например Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED + Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor). Либо “закрывают” востребованные ими диапазоны фокусных расстояний фикс-объективами.

Сейчас у меня есть только китовый объектив. На что мне его заменить или какой объектив мне купить в дополнение к нему?

Этим вопросом задается любой начинающий фотограф. Но на него ответить можете вы сами: проследите за собой - на каких фокусных расстояниях вы чаще всего снимаете; чего вам не хватает - более широкого угла обзора или большего “приближения” далеких объектов? Сделав выводы, вы сможете определиться с типом необходимого объектива. Например, многие хотят универсальности: чтобы одним объективом можно было снимать любые сюжеты. Тогда прежде всего стоит обратить внимание на универсальные объективы, о которых рассказывалось выше. Но если же вы хотите раскрыть максимум возможностей своего фотоаппарата и получать максимально качественные снимки с красиво размытым фоном, стоит попробовать “штатный” фикс-объектив. Он не сможет “приближать-удалять”, у него нет зума. Зато он даст отличное качество изображения. Для полнокадровых камер это объектив с фокусным расстоянием 50 мм (например Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor), для APS-C - 35 мм (например Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor), для Nikon 1 - 18 мм (например Nikon 1 18.5mm f/1.8 Nikkor).

Прошло почти 4 года. За это время было выпущено несколько объективов, которым удалось совершить революцию и изменить порядок вещей, который сохранялся десятки лет.

В классическом понимании портерный объектив имеет фокусное расстояние от 50 до 150 мм, но этого диапазона не всегда достаточно, что бы вместить весь творческий замысел, поэтому мы не будем ограничивать себя рамками сухих цифр, а рассмотрим самые качественные, творческие и интересно рисующие.

Кафе-пекарня Buvette Раковская,34

Первое место мы с уверенностью отдаем Sigma 50mm F1.4 EX DG HSM Art - объективу ставшему эталоном качества среди портретников.

Впечатляющая детализация и высочайшее качество изображения, точный фокус

Сигма 50мм Арт обеспечивает на столько высокое качество изображения при ультра-большой апертуре, что сравнить его можно только с легендарным Carl Zeiss Otus 1.4/55, стоимостью 4000$.

Оставляя в фокусе лицо модели, вы можете быть уверены в том, что все что находилось на фоне и могло отвлекать от объекта съемки размоется как акварельные краски под теплой водой, оставив туманные очертания.

Объектив кроме красивой картинки может похвастаться цепкостью фокусировки, что безумно важно при съемке портретов на максимально открытой диафрагме, когда глубина резко изображаемого пространства исчисляется миллиметрами.

Примеры фото снятых Sigma 50mm f/1,4 DG HSM ART:

Дальнейшее распределение мест является весьма условным, поскольку одни объективы интересны с точки зрения характера боке, умения передать объем, а не только «размыть фон в хлам», другие притягивают насыщенностью цветов или высоким микро-контрастом по отношению к общей контрастности.

Высокая светосила, своеобразное «цветное» боке, высокое качество, не всегда точный фокус

Прекрасный объектив, идеально подходит для не спешной съемки в доверительной атмосфере. Это объектив любят профессионалы за его узнаваемое боке, красивое размытие листвы на фоне, возможность снимать драматические портреты в темных помещениях. За неуверенный фокус его и не любят репортажники, скорость фокусировки оставляет желать лучшего. Если вы планируете фотографировать детей или подвижных домашних животных лучше присмотритесь к другому объективу. Хотя есть и те кто любит «чувствовать процесс руками» и снимает на ручном фокусе когда автоматика не справляется. Регулировка Micro Авто-фокуса крайне важна для Canon 85mmf/1.2 USM L II , поэтому для него лучше подойдут профессиональные полнокадровые аппараты поддерживающие апертуру 1,2.

Примеры фото снятых


Canon EF 135mm f/2L USM

Высочайшее качество на открытой диафрагме. Отличная производительность. Художественное боке.

За счет большего фокусного расстояния этот объектив так же эффективно отрывает объект от фона как 85mm f 1.2, но при этом имеет свое, специфическое боке, которое как принято говорить «немного подкручивает». Учитывая отличную работу системы авто-фокуса объектив хорошо подходит как для постановочных кадров так и репортажных. Цвета насыщенные и картинка имеет хороший контраст даже при съемке в контровом свете.

Примеры фотографий снятых Canon EF 135mm f/2L USM:


Canon EF 100mm f/2.8L IS USM

Минимальная дистанция 30см! Впечатляющие качество изображения. Легкий вес, стабилизатор, точный фокус.

Этот объектив позволит вам снять крупно красивый рисунок радужки, нежную улыбку или изящную линию бровей. И также качественно любой классический портрет с потрясающей детализацией независимо от расстояния фокусировки. На диафрагме 2,8 у него красивое размытие фона, а стабилизация помогает получать резкие снимки. Этот объектив популярен среди fashion фотографов и в свадебной фотографии.

Примеры фото снятых Canon EF 100mm f/2.8L IS USM:



Samyang 85mm f/1.4

Оптически идеальный объектив с благородным боке. Рабочее f/1.4

Если вы никогда раньше не пробовали снимать на ручные объективы, то вы многое потеряли. На самом деле, это очень приятный процесс со своей магией и на него легко подсесть как на наркотик и начать скупать old-school объективы с потрясающими рисунками. Один из проводников в этот мир магии является Samyang 85mm f/1.4.

Резкость в центре на диафрагме f/1.4 рабочая и немного снижается к краям, в общем, все как в брендовых объективах стоимостью 1500$.

Примеры фото снятых SAMYANG 85 MM F/1.4 AS IF




Carl Zeiss 85mm f/1.4 Planar T

Теплая, нежная картинка. Фирменное боке.

Продолжатель несуществующей системы Yashica-Contax SLR. Объектив славится теплой картинкой, при этом он чуть мягковат на максимально открытой диафрагме, но бритвено резкий на f/4. Объектив фокусируется на расстоянии 85 см и свои лучшие портретные качества демонстрирует на широко раскрытой диафрагме. На электронных аукционах его стоимость варьируется в пределах 1200$.

Примеры фото снятых Carl Zeiss 85mm f/1.4 Planar T




Canon 70-200mm f/2.8 II IS

Высочайшая резкость и контраст на всем диапазоне, сильный отрыв от фона, Киношное боке. Идеальный авто-фокус. Функциональность.

Этот объектив уникален. Он может похвастаться резкостью присущей любому фиксу серии L в пределах всего своего диапазона фокусных расстояний. Вторая версия 70-200 примерно на 30-40% резче своих предшественников на f/2,8 и еще лучше на f/4, потому и стоит около 2000$. Авто-фокус работает со скоростью мысли, двойная система стабилизации работает очень эффективно, вы прямо видите в видоискателе как объект замирает перед спуском затвора. Самый удобный объектив для репортажной съемки, где часто меняется расстояние до объекта, а реагировать нужно максимально быстро. Единственный недостаток - это вес. Фотографу-девушке я бы посоветовал Canon EF 135mm f/2.0 L .

Примеры фото снятых Canon 70-200mm f/2.8 II IS:




Sigma 85mm f/1.4 EX DG HSM

Красивый рисунок, хорошо передает объем. Медленный фокус.

Этот объектив оптически хорошо сконструирован и мог бы быть еще популярнее, если бы его система фокусировки была точнее и быстрее. При том, что картинку он дает приятную, приличную часть работ приходится перемещать в корзину из-за неточности фокуса. В остальном он очень приятен, текстура кожи и волос сохраняется естественной и трехмерной.

Примеры фото снятых Sigma 85mm f/1.4 EX DG HSM:


Замыкают нашу десятку лучших портретных объективов два объектива с фокусным расстоянием меньшим общепринятого диапазона 50-150mm для портретников. Кому-то могут они показаться чрезмерно «широкими», но по задумке порой нужно сделать не только смысловой акцент на портретируемом, но и показать то, как взаимодействует человек с тем что его окружает. Согласитесь, что портрет снятый в сквере и у пирса разные по настроению и здесь не будет лишним расширить привычные рамки. Кроме того, некоторые фотографы целенаправленно используют нестандартные фокусные расстояния, что бы придать привычным пропорциям и перспективе более необычный вид.

Высочайшее качество. Потрясающая резкость. Приятное боке.

Это объектив по резкости вызывает чувство зависти даже у обладателей объективов Сигма серии Арт. В дополнение к красивому рисунку вы получаете редкую для портретных объективов опцию – стабилизацию изображения. Объектив относится к классу «премиум» не смотря на разумную цену, а выглядит так же прекрасно, как и рисует.




Фото официальный сайт компании Тамрон.

У отца современной фотожурналистики Анри Картье-Брессона как-то спросили, чем бы он снимал, если бы мог пользоваться только одним объективом до конца своих дней, он ответит что на 35mm.

Поэтому замкнем нашу десятку объективом Sigma 35mm f 1,4. HSM ART

Этот объектив по праву носит имя серии ART. В нем есть все, что бы творить. Прекрасный контраст, умение придавать осязаемость формам, легкое виньетирование, отличная цветопередача. Точный и быстрый фокус. И наконец в нем его главное - душа.

Примеры фото снятых объективом Sigma 35mm f 1,4. HSM ART:




P.S.

Конечно, этот перечень не является полным, во всех смыслах. Его можно было бы продолжить далее, вплоть до объективов с фокусным расстоянием 24mm, которые так популярны при съемке «эко–портрета» и много близких к указанным в статье, но мы сосредоточились на самых художественных из доступных портретников для кенон.

Большинство из описанных в статье объективов вы можете найти в нашем каталоге и взять напрокат:

Команда FotoPro .by

Копирование материалов допускается только со ссылкой на наш сайт.

Рассказать друзьям